Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «О преподавании математики «нематематикам»»

Аннотация. В статье автор указывает на необходимость усиления математической подготовки студентов-гуманитариев. Важность преподавания математических дисциплин в профессиональном образовании студентов-нематематиков по мнению автора имеет широкое значение.

Ключевые слова: математика, образование, преподавание, статистика, подготовка, гуманитариев, моделирование, математизация, гуманитарные, общественные, науки, технологизация.

Как когда-то писал В. А. Рохлин что «до сих пор все образованные общества, до недавнего времени, были образованными гуманитарно. Ещё в истории не было общества человеческого, которое было бы массовым образом образовано в области точных наук» [1]. В настоящее же время бурное развитие количественной методологии в науках о человеке, предъявляет все большие требования к уровню соответственной информационной, математической компетентности специалистов, работающих в системе «человек-человек» [2, 3]. Методы математического моделирования (нейронные сети, имитационное, структурное моделирование и т.д.), технические средства и обеспечение (компьютеры, программы, Интернет и т.д.) открывают новые возможности по продуктивному анализу, позволяют справляться с теми задачами, решение которых было принципиально невозможно в рамках традиционных подходов [4, 5]. Все это бесспорно во благо и позволяет специалистам сконцентрироваться на своей наиболее важной содержательной стороне своей деятельности.

В настоящее время ведется серьезная математическая подготовка у экономистов, что, разумеется, оправдано не только значимостью таких компонентов математического образования как: математика как инструмент развития логического и пространственного мышления; математика как часть общечеловеческой культуры и т.д. и т.п., но и ее применением в профессиональной деятельности. Математическая подготовка социологов, политологов также обуславливается макро- или метахарактером изучаемых ими процессов. Хорошая математическая подготовка ведется у психологов. Так, например, в наиболее развитых частях нашей родины на психологических факультетах преподаются такие дисциплины «Математические основы психологи» [6], «Экспериментальный дизайн психологического исследования», «Основы структурного моделирования в психологии и педагогике» [7]. Да и чего тут говорить: математики, аналитики, статисты много сделали для психологии!

Заведующий кафедрой общей математики и информатики Белорусского государственного университета В. А. Еровенко отмечает необходимость подготовки к хорошему математическому образованию студентов-философов: «…в соответствии со своим наименованием университет должен готовить не узких специалистов, а интеллигентов широкого профиля. Этому может способствовать тот способ мышления, который называют «математикой-философией» и который заставляет думать об окружающем мире, используя всю мощь своего математического образования» [8].

Отметим, что происходит не только проникновение математики в гуманитарные и общественные науки (педагогику, лингвистику, историю, юриспруденцию и т.д), но и наблюдается другой процесс: технологизация гуманитарного знания (Б. Г. Юдин), его ориентация на получение конкретных практических выводов [9]. Подтверждение полученных результатов в свою очередь немыслимо без применения математических методов и методов математической статистики.

При всех достоинствах математики, ее универсальности и содействия развитию цифровых технологий, информационного и социального поля в жизни людей, без сомнений ее трудно изучать, реподавать, как
и трудно полюбить!

Список использованных источников

1. Рохлин В.А. Лекция на тему: преподавание математики нематематикам /http://www.pdmi.ras.ru/~olegviro/RokhlinLect.html
2. Остапенко Р.И. Формирование информационно-математической компетентности студентов гуманитарных
специальностей: методические аспекты [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования, 2013. № 4. URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive (дата обращения: 9.09.2013).
3. Остапенко Р.И. О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических
исследованиях [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования, 2013. № 3. URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive (дата обращения: 9.09.2013).
4. Остапенко Р.И. Структурное моделирование в психологии и педагогике [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования, 2013. № 2. URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive (дата обращения: 9.09.2013).
5. Остапенко Р.И. Краткий обзор и перспективы развития методов структурного моделирования в отечественной науке и практике [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования, 2013. № 5. URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive (дата обращения: 9.09.2013).
6. Остапенко Р.И. Математические основы психологии: учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов психологических и педагогических специальностей вузов / Р. И. Остапенко. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – 76 с.
7. Остапенко Р.И. Основы структурного моделирования в психологии и педагогике: учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогического факультета. – Воронеж., 2012. – 116 с.
8. Еровенко В.А. Максима Канта и общее математическое образование: эскиз размышления. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsu.by/Cache/pdf/98603.pdf (дата обращения: 29.11.2013).
9. Юдин Б.Г. От гуманитарного знания к гуманитарным технологиям (начало) // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – №3. – С.129-138.
10. Остапенко Р.И. Структурные связи ценностных ориентаций и поведенческого стиля в конфликтной ситуации работников организации [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2013. №1. — URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive/(дата обращения: 28.04.2013).

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2315

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке