Аннотация: В статье рассматривается влияние цветового оформления интернет ресурса на эмоциональное восприятие его пользователем. Анализируются основные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, черный и белый и их влияние на восприятие.

Ключевые слова: web-сайт, цвет, восприятие цвета, дизайн.

В настоящее время Интернет прочно входит в сферу интересов огромной части  населения нашей планеты. Он играет большую роль в жизни человека и имеет влияние практически на все ее аспекты: от работы и получения прибыли до развлечений и удовлетворения досуга.

На сегодняшний день любая преуспевающая компания имеет как минимум собственный сайтвизитку, а как максимум – свой интернет портал. Именно поэтому сегодня любая тема, касающаяся интернет ресурсов, вызывает большой интерес. Увеличивающаяся конкуренция в сфере разработки интернет ресурсов вынуждает веб-разработчиков и веб-дизайнеров обращать внимание не только на обеспечение функционала ресурса, но и заботится о таких вопросах, как продвижение сайта, его популярность, привлечение клиентов. Именно в этом аспекте интересен вопрос о том, как влияет цветовое оформление сайта на его восприятие пользователем [1]. Учитывая тот факт, что основная доля человеческого восприятия окружающего мира приходится на зрительную перцепцию, и цвет, как атрибут окружения, имеет непосредственное влияние на мировосприятие, веб-дизайнеры уделяют огромное внимание подборке цветовой гаммы при разработке веб-сайта.

Рассмотрим основные цвета, которые пользователь чаще всего видит на просторах интернет ресурсов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, черный и белый [2].

Красный цвет обычно вызывает учащенное сердцебиение, ассоциации любви, азарта, власти и

важности. Такой цвет считается агрессивным и ассоциируется с действием, с резкими порывами. Поэтому часто используется в цветовой гамме коммерческих представителей. К примеру, восприятие цвета играет огромную роль в электронной коммерции, где процесс покупок происходит на эмоциональном уровне, который в некоторой степени зависит от правильно подобранного цветового спектра и реакция пользователя на него [3]. В качестве примера оформления в красной цветовой гамме представлен сайт pizzahut.ru.

Оранжевый цвет вызывает чувство радости и непринужденности, энергичного движения и творчества. В общем и целом ассоциируется с положительными эмоциями и желанием созидать. Например, сайт cliquestudios.com, основная задача которого реализация веб-сайтов за дополнительную оплату, в качестве основного цвета использует именно оранжевый.

Желтый цвет чаще всего ассоциируется с цветом энергии, создает ощущение тепла и комфорта.  Это сайт компании, предоставляющей услуги создания интернет ресурсов – freshview.com.

Зеленый – цвет природы, свежести и денег. Этот цвет обладает расслабляющим действием и в то же время в некотором роде ассоциируется с энергичностью. Обычно его используют при разработки

«эко» сайтов, а также сайтов по защите природы.

Голубой – цвет спокойствия и расслабленности. Он ассоциируется с дружелюбием и умиротворенностью, стабильностью и надежностью. Данный цвет обычно используется при реализации сайтоввизиток или информационных сайтов. В качестве примера на рис.5 предоставлен сайт-визитка srburns.es.

Черный цвет – стильный, элегантный и изысканный цвет. Чаще всего в качестве основного цвета черный преобладает на сайтах фото-галерей и фото-студий. Например, сайт галереи фотографа Педро Азнара – visualquimia.com выполнен в черной и оттенках серого цвете.

Белый цвет – цвет, который связан с чистотой, простотой и невинностью. Обычно этот цвет используют для фона минималистических и простых сайтов, как показано на примере сайта evernote.com. 

По отношению ко всем направлениям, на которые могут ориентироваться сайты, этот цвет универсален, и именно поэтому его использует большинство web-дизайнеров.

Список использованных источников

1. Филимоненкова, Т.Н. Web-дизайн и теория цвета / Т.Н. Филимоненкова, Е.В. Сомова // Современные проблемы инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 июня 2017 г., г. Волгоград). В 3 ч. Ч.3 / — Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. C. 97-100
2. Роль цвета в оформлении сайта [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rilmark.com/content/view/Rol-cveta-v-oformlenii-sayta
3. Цвет в веб-дизайне: как вызвать у пользователя нужные эмоции сайта [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lifehacker.ru /2015/04/13/emotsii-v-veb-dizajne/