Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Игровая зависимость младших школьников»

АННОТАЦИЯ. В данной статье рассматривается проблема и причина распространения игровой компьютерной зависимости.

Помощь в написании статьи

ABSTRACT

This article discusses the problem and reason for the spread of gaming computer addiction.

Ключевые слова: игровая зависимость, виртуальная реальность.

Keywords: gaming addiction, virtual reality.

В последние десятилетия использование цифровых технологий привело человека к созданию реальности нового типа — виртуальной реальности. Степень её влияния на сознание человека, характер этого влияния и последствия еще только предстоит изучать — но не вызывает сомнений, что это влияние огромно и что особенно сильное воздействие оно оказывает на сознание и психику детей. В силу незрелости, не устоявшегося характера психических процессов и процессов познания, ребёнок не полностью различает эти реальности друг от друга, в его картине мира виртуальная действительность наделена характеристиками мира объективного, что, по мере взросления ребенка, становится причиной многих трагедий. В отличие от объективной реальности, виртуальная реальность легче поддается индивидуальному воздействию, в результате чего ребёнок и особенно подросток испытывает ощущение вседозволенности всемогущества, естественно, ложное и искажающее его взаимоотношения с окружающими его людьми.

По этой причине психологи в последние десятилетия неоднократно предупреждают о том, что ребёнок, чьё сознание формируется на материале компьютерной действительности, окажется гораздо менее приспособленным жизни, нежели ребёнок, чье сознание формировалось в условиях настоящего мира. Приход в жизнь «компьютерного поколения» может обернуться, по мнению психологов, волной стресса, разобщенности людей – и даже насилия и убийств.

В мировой науке также все чаще диагностируется такая разновидность психических отклонений, как компьютерная зависимость – состояние, при котором человек не имеет желания покидать пространство виртуальной реальности, предпочитает ее жизни в реальном мире с его проблемами.

В нашей стране проблема игровой компьютерной зависимости является относительно новой. Несмотря на большой интерес, особенно в онлайновых публикациях, научные исследования игровой компьютерной аддикции в России носят пока несистематизированный характер и сравнительно немногочисленны. В связи с этим, изучение данного явления представляет для современного цивилизованного общества значительный интерес.

Младший школьный возраст в связи с указанной проблемой представляет особый интерес. Многие отечественные и зарубежные психологи говорят о том, что данный возрастной период является довольно сложным, критическим с точки зрения развития личностных качеств и формирования полноценной личности. Л.И. Божович полагает, что эта критическая ситуация возникает потому, что физическое и умственное развитие младших школьников может несколько опережать их социальное развитие — в результате этого у младшего школьника могут возникать такие интересы и запросы, которые не могут быть удовлетворены в условиях его настоящей жизни. Для удовлетворения их младший школьник и уходит в вымышленную реальность. В благополучных случаях такой реальностью оказываются книги или мир личных фантазий ребенка, но в менее благополучных, особенно в последнее время, такой реальностью становится виртуальный мир, мир компьютерных игр, в которых ребёнок может реализовываться, удовлетворяя указанные выше потребности. Постепенно виртуальный мир становится всё более значимым для ребёнка и вытесняет из сферы интересов ребенка образ реального мира и потребность реализации в нём. Таким образом, проблема игровой компьютерной зависимости обусловлена отдельными проблемами психики ребенка: а именно, её неустойчивостью.

Связь психических особенностей младших школьников и различных видов зависимости, влияние виртуальной реальности на сознание младших школьников, а также способы преодоления этого влияния на данный момент изучены недостаточно. В ходе работы над данным исследованием мы провели анализ психолого-педагогической литературы и выявили, что данным вопросам посвящены лишь отдельные публикации, как правило, раскрывающие какой-то один аспект, одну сторону этой проблемы — в то время, как монографических исследований, всесторонне рассматривающих данную проблему в отечественной науке почти нет.

Безусловно, что для решения этой проблемы, для исключения виртуального компьютерного мира из системы ценностей человека, особенно младшего школьника, необходимо долгосрочные исследования, направленные на диагностику проблемы и выработку системы методов и приемов по её преодолению. Также необходима длительная воспитательная работа, корректирующая сознание ребенка и моделирующая правильные отношения школьника с действительностью. В состав этой профилактической работы, без сомнения, должна входить также и работа по профилактике компьютерной зависимости. Указанная система мероприятий, безусловно, должна базироваться на единой научно-практической и методической платформе воспитания, в рамках которой должны быть объединены усилия всех участников образовательного процесса: родителей, воспитателей, школьных педагогов, социальных работников и психологов, медицинских работников, и, в первую очередь, —  самих детей.

Список литературы:

Войскунский, А.Е. От психологии компьютеризации к психологии Интернета [Текст] / А.Е.Войскунский // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2008. — № 2. — С. 140 – 153.
Галич, С.А. Социологический анализ игровой зависимости как формы культурной девиации [Текст] / С.А. Галич. – М., 2012. – 206 с.
Гурьева, Л. П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты [Текст] / Л.П. Гурьева // Вопросы психологии. – 2013. — № 3. – С. 5-9.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

620

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке