Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «К вопросу об освещенности городских улиц»

Одним из важнейших элементов благоустройства города является наружное освещение улиц, дорог и площадей. Оно служит для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов в вечерние и ночные часы, а также для выявления архитектурно-художественных форм зданий и сооружений, придавая городу в вечерние часы нарядный вид [1]. Неудовлетворительное освещение городских улиц является одной из причин высокого уровня травматизма, дорожно-транспортных происшествий и разбойных нападений в вечерние и ночные часы.

Помощь в написании статьи

Цель нашей работы: исследовать освещенность пешеходных тротуаров улиц города Юрги Кемеровской области.

Задачи:

• Изучить основные законы фотометрии.

• Изучить принцип работы и устройство люксметра марки «ТКА-Люкс».

• Произвести оценку освещенности пешеходных тротуаров улиц города.

Фотометрия — раздел оптики, в котором рассматриваются энергетические характеристики оптического излучения в процессах его испускания, распространения и взаимодействия с веществом. Различают энергетические и световые величины. Энергетические величины являются объективными и характеризуют энергетические параметры оптического излучения без учета особенностей его воздействия на тот или иной приемник излучения. Световые величины, являются субъективными характеризуют физиологическое воздействие на глаз и другие приемники излучения. Основными объективными показателями освещения и его гигиенического нормирования являются освещенность, спектр, равномерность и яркость. В нашей работе мы измеряли световую характеристику освещенность. Освещенность описывает количество видимого света, падающего на единицу площади, расположенную в данной точке пространства. Уровень освещенности характеризуют в люксах (лк).

Для освещения улиц нашего города используются дугоразрядные лампы ДРЛ-250, ДРВ-160, ДРВ-250, ДНаТ-250, ДНаТ-150. Нормы освещенности для различных освещаемых объектов регламентируются законодательно [2, 3]. В данной работе измерения освещенности производились при помощи люксметра марки «ТКА-люкс» с диапазоном измерений (1 ¸ 200000) лк и относительной погрешностью измерения ± 6 %. Измерения освещенности также были проведены на следующих улицах, являющихся основными пешеходными маршрутами студентов нашего города: пр. Победы; ул. Московской; ул. Ленинградской; ул. Кирова; ул. Заводской (таблицы 1—5). Измерения проводились в утренние (6.30) и вечерние часы (18.30) на тротуарах возле проезжей части в течение 1 недели. Замеры производились между столбами освещения на участках с минимальной и максимальной освещенностью, а затем рассчитывалась средняя освещенность на данном участке. Измерения были сопоставлены с нормами освещенности улиц и дорог согласно строительным нормам и правилам Российской федерации «Естественное и искусственное освещение» СНиП 23-05-95 Министерства строительства Российской Федерации. Согласно СНиП средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей.

Таблица 1.

Освещенность проспекта Победы

Таблица 2.

Освещенность улицы Московской

Таблица 3.

Освещенность улицы Ленинградской

Таблица 4.

Освещенность улицы Кирова

Таблица 5.

Освещенность улицы Заводской

Анализ результатов показывает, что в целом освещенность городских улиц низкая (значения не соответствующие норме выделены курсивом). Удовлетворительная освещенность соответствует участкам тротуаров, где помимо основного освещения присутствует дополнительное освещение от магазинов, киосков, рекламных щитов. Даже центральная улица — проспект Победы освещёна ниже нормы. Низкий уровень освещенности зарегистрирован и на остальных улицах — фонари горят тускло, закрыты деревьями или не работают. Это, безусловно, негативно влияет на уровень комфорта горожан, в том числе и на безопасность их пребывания на городских улицах в темное время суток.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.Анализ замеров выявил недостаточную освещенность городских улиц согласно СНиП 23-05-95, которая регистрируется даже на центральных улицах нашего города.

2.Недостаточная освещенность является одной из причин высокого уровня уличного травматизма.

3.Наиболее эффективными для освещения городских улиц являются светодиодные лампы, однако их высокая стоимость затрудняет их повсеместное использование.

Список литературы:

Белов С.В., Ильницкая А.Ф. Козьяков, и др. Безопасность жизнедеятельности. Москва «Высшая школа». 1999 г. 448 с.

Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». Санпин 2.2.1/2.1.1.1278-03.

Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» СНиП 23-05-95 Министерства строительства Российской Федерации.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

626

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке