Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Роль ассоциаций светодизайна в архитектуре»

Статья посвящена развитию освещения в архитектуре. В статье рассматриваются различные приемы освещения в архитектуре, различные ассоциации и их роль в развитии этого направления.

Помощь в написании статьи

Освещение в архитектуре стало неотъемлемой частью ночного образа города. На сегодняшний день производится не только освещение зданий и сооружений, но и освещение малых архитектурных форм, автомобильных дорог, развязок, мостов, площадей и др. Благодаря достижениям в этой сфере можно реализовать любые идеи. Постепенно возрастает интерес общественности к «ночному облику» городов, что способствует к совершенствованию и созданию новых стандартов освещения. Но развитие освещения в архитектуре невозможно без подготовки специалистов в этой области.

В истории развития искусственного освещения городов можно выделить два этапа: период доэлектрического освещения и освещение электрическими лампами. Рождаются новые понятия – «архитектурное освещение» и «световая архитектура» [1]. Первые научные работы об освещении в архитектуре появились еще в 1930 году (Брошюра называлась «ArchitecturalLighting». Речь в ней шла в основном об освещении небоскребов. Эта была совместная работа фирмы «GeneralElectric» и именитых архитекторов тех лет). До начала 1960-х годов освещение в архитектуре играло второстепенную роль, однако количество работ по миру стремительно росло [2].

Точка отсчета в любом освещении –темное пространство. И поэтому освещение это не объективная, а субъективная составляющая, ведь мы концентрируемся на создании психологически, физиологически и архитектурно сбалансированного, комфортного для человека пространства. Нужно выделить объекты и перспективы, через которые свет обретает структуру. При этом в центре внимания должен находиться не объект освещения, а человек, субъективно воспринимающий окружающее его пространство. Таким образом, задача освещения –помочь человеку сформировать правильное восприятие пространства, архитектуры и атмосферы. При этом учитывается множество факторов, самые простые из них — множественные эффекты теней и отражения.

Для создания выразительного архитектурного облика здания при разработке освещения необходимо учитывать несколько аспектов:

расположение и роль объекта в городском ансамбле;

композиционные особенности объекта –размеры, структуру, архитектурный стиль, а также фактуру и цвет облицовочных материалов;

направление и расстояние, с которых может наблюдаться объект;

существующее освещение территории, паразитная засветка от опор уличного освещения, наружной рекламы;

архитектурный стиль освещаемого здания.

Существует семь основных приемов освещения в архитектуре:

общее заливающее освещение, в том числе динамическое;

локальное и зональное освещение;

световые фасады;

фоновое/силуэтное освещение;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

контурное освещение;

динамичное цветовое освещение;

проецирование графики на фасады

1)  Общее, заливающее освещение хорошо подходит для отдельно стоящих сооружений и объектов культуры (церквей, памятников), так как сохраняет целостное восприятие и величественность объекта. Заливающее освещение обеспечивается установкой светильников прожекторного типа на расстоянии от освещаемого объекта, чаще всего на столбах вокруг него. Объект выделяется из фона окружающей среды из-за относительно большей яркости. Следует, однако, учитывать, что направленный на здание свет будет проходить через окна, поэтому прием заливающего освещения не рекомендуется для зданий, где в темное время находятся люди: гостиниц, бизнес-центров, жилых домов. Яркий свет, бьющий в окно будет только раздражать. При динамическом заливающем освещении часто применяется эффект переменного уровня освещенности на различных частях объекта. Создается некоторое оживление объекта. Для реализации этого приема подходят светодиодные светильники.

2)  Локальное/зональное освещение используется для акцента внимания на деталях фасада: сводах, оконных проемах, карнизах, балконах, фризах. Чтобы композиция была гармоничной, следует увязывать все освещенные элементы фасада в единую композицию. Для акцентного освещения используют светильники средней и малой мощности, монтируемые на фасад здания. Также используются линейные светодиодные светильники в трубках, ставшие прекрасной заменой громоздким осветительным установкам с линейными люминесцентными лампами. Для реализации этого приема подходят светодиодные светильники.

3)  Световые фасады. Данный прием подходит для современных зданий со сплошным остеклением фасадов: для бизнес-центров, административных зданий, торговых и развлекательных центров. Осветительное оборудование (одноцветное или RGB) устанавливается внутри помещения за стеклом и направляется на него. Таким образом, получаются различные световые эффекты, с динамикой или статичные.

4)  Фоновое/силуэтное освещение – артистичный эффект, который позволяет добиться изображения контурных очертаний форм объекта без каких-либо деталей. Создает четкий, ясный и сильный графический образ. Суть эффекта –в создании светящегося заднего плана, на котором силуэт объекта кажется темным или черным. Этот эффект часто применяется в освещении зданий театров и дворцов с колоннами. Может осуществляться мощными светодиодными прожекторами заливающего света.

5)  Контурное освещение является достаточно новым приемом. Линейными светильниками выделяется контур здания. Массовое осуществление приема подсветки стало возможным благодаря тому, что появились дешевые линейные источники света – светодиодные линейки, гибкий неон. Они устанавливаются по всему фасаду десятками и сотнями метров. Ими освещается контур здания: например фриз, углы. Для контурного освещения применяют светодиодные линейки.

6)  Цветодинамика. Метод освещения фасадов с синтезом цвета, изменением оттенков с течением времени, угасанием и возрастанием яркости. Приемы в применении цветодинамических систем могут быть любыми из выше описанных: и заливающее и акцентное и силуэтное освещение. Здесь используются управляемые цветодинамические светильники: светодиодные линейки, прожекторы, точечные светильники и другое светодиодное оборудование. Также можно создавать светографические рисунки в виде светящихся линий, точек, которые изменяют цвет. Подойдут любые светильники со сменой цвета, в зависимости от необходимой яркости – например светодиодные линейки или более мощные линейные светильники «Power Washer RGB». В итоге развитие этого направления и необходимость получения профильного образования, обмена опытом, повышения мастерства привело к созданию ассоциаций [2].

Существуют различные ассоциации в этой области:

·     ALA (The American Lighting Association)

Американскаясветотехническаяассоциация

·     ALD (The Association of Lighting Designers)

Ассоциациясветодизайнеров

·     APIL (Associazione Professionisti dell’Illuminazione)

Ассоциацияспециалистовпоосвещению

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·     CELMA (The Federation of National Manufacturers Associations for Luminaires and Electrotechnical Components for Luminaires in the European Union)

Европейская федерация национальных ассоциаций производителей оборудования и осветительных компонентов

·     CIE (International Commission on Illumination)

Международнаякомиссияпоосвещению

·     IALD (The International Association of Lighting Design)

Международнаяассоциациясветодизайнеров

·     IDA (The International Dark-Sky Association)

Международнаяассоциация»Темноенебо»

·     IESNA (The Illuminating Engineering Society of North America)

Североамериканское общество инженеров по свету IESNA

·     ILE (The Institution of Lighting Engineers)

ИнститутИнженеровпосвету

·     Lighting Association Светотехническаяассоциация

·     LUCI (Lighting Urban Community International)

Международное Сообщество специалистов в области городского освещения

·     PLASA (Professional Lighting and Sound Association)

Профессиональная ассоциация специалистов в области света и звука

Таблица 1.

Существующие ассоциации [3]

Благодаря созданию ассоциаций развитие этого направления происходит быстро. Многие ассоциации содержат образовательную функцию, проводя тренинги и семинары, обучая новых специалистов этой области. Некоторые ассоциации составляют законопроекты с согласованием властей. Постепенно ассоциации выходят на международный уровень, объединяются в федерации. Некоторые ассоциации выпускают журналы, организовывают выставки, проводят церемонии вручения международных наград. Все это свидетельствует о том, что это направление может стать самостоятельной отраслью в архитектуре.

Список литературы:

Щепетков Н. И. «Формирование световой среды вечернего города» Автореф. дис. Доктора архитектуры –Москва, 2001. –272 с.

http://www.ldci.ru/orgs.asp(дата обращения: 23.03.12)

http://www.ledart.ru/pages/12.html(дата обращения: 05.04.12)

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

562

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке