В нашей стране стремительно увеличивается число вузов, которые предлагают дистанционную форму  обучения как для студентов, получающих первое образование, так и для слушателей дополнительного профессионального образования. Один из методов дистанционного образования являются электронные курсы.

При правильном использовании электронных курсов они могут стать мощным инструментом для самостоятельного изучения большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями. По правилам электронные курсы строятся по модульному принципу куда входит несколько частей и содержит всю необходимую информацию:

·теоретическую часть, в основе данной части содержится текст, графика (статические схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимация, натурные видеозаписи, а также интерактивный блок;

·практическая часть, там должно быть представлено пошаговое решение типичных задач и упражнений по данному учебному курсу с содержанием минимальных пояснений;

·контрольная часть — содержит набор тестов, контрольных вопросов по теоретической части, но так же и решение задач и упражнений по практике;

·справочная часть, которая может включать в себя: предметный указатель, таблицы основных констант, размерностей, физико-химических свойств, основные формулы по данному учебному курсу и другую необходимую информацию в графической, табличной или любой другой форме [2].

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Одним из главных критериев электронных курсов — это удобство, простота в обращении и полная информированность о возможностях данных курсов обучения. Такой объем данных содержит каждый электронный курс. Но есть отличительные особенности. Для начала ознакомимся с электронными курсами СФУ.

Очень важно, чтобы была заинтересованность не только у студентов, а также у преподавателей, ведь в современном мире информационных технологий необходимо переходить от традиционных методов обучения к инновационным, например, к таким как электронные курсы. Для этого в СФУ создана специально для преподавателей «Школа обучения создания электронных курсов», которая помогает разобраться, как разработать свои электронные курсы и как его внедрить на сайт, чтобы им пользовались студенты. Теперь выделим особенности электронных курсов СФУ. Во-первых они бесплатны, это очень много значит для тех студентов у кого бюджет ограничен, а желание учится много. Во вторых пользоваться ими может не только студент и сотрудник данного института, а также студент и сотрудник другого института, стоит только провести регистрацию на сайте. После для вас будут доступны ресурсы. Также привлекает объемом необходимых учебных пособий, так как входит 19 институтов и факультет повышения квалификации. На данном сайте очень удобно представлены категории курсов, они подразделяют по каждому институту, что обеспечивает быстрый поиск нужного ресурса. Выбрав любой необходимый курс можно с ним ознакомиться, так же прилагаются практические задания и чат где можно задать вопрос преподавателю, если что-то не понятно. Данный ресурс идет в помощь не только студенту, но также и преподавателю, так как можно на самом занятии проинформировать студентов и сославшись на ссылку сайта (рисунок 1), студент может самостоятельно пройти ту или иную тему из курса [4].

Рисунок 1. Сайт электронных курсов СФУ

 

Теперь для сравнения рассмотрим другую школу по электронным курсам. «Европейская школа корреспондентского обучения» (далее ЕШКО) стала одной из первых школ в стране, успешно внедривших метод общедоступного образования. Как ведущая школа дистанционного обучения, переходит на новые уровни и формы: внедрение мультимедийных программ и курсов, альтернативная возможность интерактивного выполнения домашних работ, сотрудничество с другими дистанционными учебными заведениями.

Заходя на сайт ЕШКО (рисунок 2), можно сразу увидеть, что все предоставляемые курсы платные, но время от времени они дают возможность «попробовать» курс, то есть предоставляют один по вашему выбору курс и присылают его по любой из форм: первая — это электронная форма, которая приходит на указанный электронный адрес, а вторая — это отправка пособия по почте. Данная школа предоставляет 81 курс, также уникальную методику обучения и личного преподавателя (то есть под вами будет закреплен преподаватель, с которым вы можете держать связь и консультироваться). Если, к примеру, взять курс обучения любого из направлений, то вы получите не только материал, но и график по которому нужно придерживаться, который очень четко разграничено время для занятий (ориентировочно по 30 мин в день вы должны тратить на свое обучение) [3].

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок 2. Сайт «Европейской школы корреспондентского обучения»

Электронные курсы — это современный метод обучения, который очень актуальный среди студентов и преподавателей и их необходимо использовать по максиму.

Поэтому подводя итог по сравнению двух сайтов с электронными курсами, можно отметить, что электронные курсы СФУ ничуть не уступают курсам международной школы ЕШКО. Во-первых, это доступность, что позволяет любому студенту бесплатно использовать учебные материалы, необходимо только зарегистрироваться. В сравнении от ЕШКО где данные курсы платные. Во-вторых, содержательность. Данный фактор в полном объеме имеется на обоих сайтах. В-третьих, практичность. К лекционному материалу прикреплены практические работы. Что после прочтения лекционного материала пользователь проверяет знания на практике. Данный фактор тоже имеется на сравниваемых сайтах. В-четвертых, на сайте СФУ имеется чат-онлайн, где можно задавать вопросы преподавателю и он может помочь в данном вопросе.

Поэтому в ближайшие годы прогнозируется, что электронные курсы СФУ будут только развиваться с точки зрения расширения объема курсов, затронув узкие специализации. Главное стремление к своей цели и все обязательно получится.

Список литературы:

1.Борисенко И.Г. Организация учебного процесса в интерактивной электронной образовательной среде // Научно-образовательный журнал «Профессиональное образование в России и за рубежом. — № 2(14) — 2014. — С. 119—123.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.Европейская школа корреспондентского обучения: [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.escc.ru/ (3.11.2014 г.).

3.Кузюк И.Г., Туч В.В. Электронные учебные пособия в современном образовательном процессе // «Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки»: Электронный сборник статей по материалам XIV студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд. «СибАК». — 2013. — № 8 (11). — С. 94—99

4.Система электронного обучения Сибирского федерального университета. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://e.sfu-kras.ru/ (3.11.2014 г.).