Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчет по практике на ООО «Евротред»

Пример отчета по преддипломной практике студентки 4 курса кафедры «Управления и экономики» Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Евротред»
1.1. Состав и структура кадрового персонала на предприятии
Глава 2. Анализ постоянных затрат на предприятии ООО «Евротрейд»
2.1. Анализ структуры и динамики постоянных затрат на предприятии ООО «Евротрейд»
2.2. Анализ затрат на 1 рубль оказанных услуг
2.3. Факторный анализ затрат на предприятии ООО «Евротрейд»
2.4. Анализ себестоимости в разрезе условно-постоянных и условно-переменных затрат
2.5. Маржинальный анализ в использование постоянных и переменных
затрат
Глава 3. Пути оптимизации постоянных затрат на предприятии ООО «Евротрейд»
Глава 4. Оценка мероприятий по оптимизации затрат и повышение эффективной деятельности транспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников

Введение

Преддипломная практика, как часть основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения программы теоретического и практического обучения в целях систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний и применения этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач, накопления практического и исследовательского материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Местом прохождения преддипломной практики являлось транспортное предприятие ООО «Евротрейд». Целями преддипломной практики являются:

— систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач;

— подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (подбор материалов в соответствии с заданием).

Сегодня вместе со стремительным развитием промышленности и бизнеса в России возникает все большая необходимость в качественном осуществлении грузоперевозок. Общие требования к компаниям, предлагающих такие услуги, растут с каждым днем, а критерии качества становятся все жестче. Ведь благодаря своевременному выполнению транспортными компаниями своих обязательств частные лица и организации крупных городов Российской Федерации могут обмениваться грузами и товарами, улучшая свои деловые отношения, что позволяет выводить их на новый уровень, успешно развивая бизнес на территории страны. Очень важно, чтобы поставки товаров всегда происходили вовремя, это главный секрет завоевания своего круга покупателей. К тому же, грузовые перевозки обязательно должны быть организованы рационально. Это позволит снизить расходы, что, в свою очередь, положительно скажется на уменьшении себестоимости продаваемых товаров. Поэтому управление затратами занимает важнейшее место в транспортном производстве. Величина расходуемых производственных ресурсов непосредственно влияет на эффективность производства, рентабельность и величину прибыли, всвязи с этим необходимо своевременно планировать, учитывать и контролировать издержки производства. Актуальность темы исследования состоит в том, что, имея ясное представление о каждом элементе постоянных затрат, можно выявить методы, при помощи которых можно снизить издержки производства и,  увеличить,  рост прибыли.

При составлении отчета о прохождении преддипломной практики применены апробированные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе анализ, синтез, моделирование, дедукция, экономико-статистическая обработка результатов.

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Евротрейд»

Общество с ограниченной ответственностью «Евротрейд» находится по адресу: Самарская обл., г. Тольятти, ул. Вокзальная д.36. ООО «Евротрейд» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Свои услуги ООО «Евротрейд» предоставляет физическим, юридическим лицам и муниципальным учреждениям.

В соответствии с уставом, основными видами деятельности предприятия являются:

— перевозки сборных грузов;

— перевозки по городу, грузовое такси;

— негабаритные перевозки от 25 до200тонн;

— перевозка опасных грузов;

-аренда техники;

— любые другие виды деятельности, не противоречащие законодательству России.

Уставный капитал предприятия зарегистрирован в размере – 10 000 рублей.

ИНН 6321185121 КПП 638201001

БИК 043601607

Расчетный счет № 40702810354400013076 в Поволском банке ПАО Сбербанк, Г.Самара

К/счет №30101810200000000607

ООО «Евротрейд» по действующей классификации можно отнести к малым предприятиям, так как среднесписочная численность транспортной компании составляет 59 человек, а уставный капитал в виде долей принадлежит участникам общества полностью.

Справочно:

«Обществом с ограниченной ответственностью признается, учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделён на доли в соответствии с учредительными документами.

Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Именно в этом смысле ответственность общества ограниченна. В то же время само общество как юридическое лицо отвечает перед своими кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утверждённый ими устав».

ООО «Евротрейд» действует на основании учредительного договора, подписанного его учредителями (количество учредителей 2 человека) и утверждённого ими устава.

В уставе ООО «Евротрейд» указано:

  • ООО «Евротрейд» является юридическим лицом;
  • Учредители, их адреса и денежный вклад каждого из них в уставный капитал;

Основные цели и задачи предприятия:  получение прибыли;

  • развитие на рынке среди конкурентов;
  • достойная заработная плата персонала;
  • рост;
  • репутация;
  • выгодное партнерство и его постоянство на взаимовыгодных условиях.

Стратегические цели предприятия: расширение сети дилеров;

  • поиск новых клиентов и их постоянство;
  • выход на международный рынок.
  • Срок деятельности — бессрочный;
  • Права и обязанности ООО «Евротрейд» как юридического лица;
  • Вид и сфера деятельности;
  • Форма управления (высшим органом управления является общее собрание учредителей, которым избирается руководитель предприятия);
  • Оперативный учёт, бухгалтерская и статистическая отчётность;
  • Порядок ликвидации ООО «Евротрейд» в установленном законом порядке.

В таблице 1.1 представлены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2013-2015 гг.

Таблица 1.1 — Основные технико-экономические показатели ООО «Евротрейд»

Как видно из представленной таблицы 1. в ООО «Евротрейд» в 2015 году существенно выросли доходы по обычным видам деятельности, так в сравнении с 2013 годом выручка от реализации услуг повысилась на 65,48%. При этом в 2015 году выросла себестоимость реализованных услуг на 6096 тыс. руб. (51,96%) по сравнению с 2013 годом. Так как выручка от реализации услуг опережает рост себестоимости  — это является хорошим показателем работы предприятия. На ряду с этим мы можем отметить, что все показатели рентабельности предприятия оказались выше плановых значений. Рост показателей рентабельности является положительным фактором и может быть обеспечен увеличением получаемой прибыли и сокращением объема затрат. Расмотрим динамику рентабельности  предприяти на рис.1.1, данные расчетов представлены в таблице 1.1.

Как видно из таблицы 1.1 за анализируемый период с 2013-2015гг. в результате увеличения объемов реализованных услуг и небольшим ростом себестоимости валовая прибыль увеличилась на 10224 тыс.руб или 76,59%. В 2015 году предприятие получило  прибыль от продаж 9724 тыс. руб.(86,44%). Чистая прибыль на конец 2015 года составила 16788 тыс. руб., за весь анализируемый период она увличилась на 8165,60тыс.руб или 94,81%. Расмотрим динамику прибыли  предприяти на рис.1.2, данные расчетов представлены в таблице 1.1.

1.1. Состав и структуры кадрового персонала ООО «Евротрейд»

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Структура позволяет осуществлять управление и служит основой порядка и дисциплины, благодаря чему действия организации могут планироваться, организовываться, направляться и контролироваться.

Далее рассмотрим на рисунке 1.3, структуру управления транспортным предприятием ООО «Евротрейд», расположенного в городе Тольятти.

Структура управления  транспортным предприятием носит линейный характер.

Положительными чертами этого типа структуры являются:

− единство распорядительства и ответственности, т.е. исполнители подчиняются только одному непосредственному начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу своих подчиненных;

− четкая линейная соподчиненность всех должностей и звеньев управления, что обеспечивает согласованность действий;

− личная ответственность руководителя за конечный результат деятельности своего подразделения;

− простота управления, т.к. существует только один канал связи;

Недостатки структуры:

− перегрузка информацией руководителя;

− концентрация власти в управленческой верхушке;

− высокие требования к руководителю, который должен разбираться во всех функциональных направлениях.

Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач.

Директор организации решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам, а также функциональных и производственных подразделений организации. Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации. Отвечает за организацию работы в целом, координацию деятельности каждого из сотрудников, за развитие предприятия. Директор выполняет следующие обязанности в соответствии с должностной инструкцией:

− осуществляет общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия;

− координирует работу всех служб и подразделений;

− рационально использует финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности предприятия;

− определяет кадровую политику, принимает на работу и увольняет работников предприятия.

Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей, расчётов и платёжных обязательств.

Экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

В функции логистов входит непосредственная работа с клиентами, обеспечением которых занимается директор, они занимаются привлечением покупателей, рекламой, выпиской документов (накладные, счета-фактуры и счета на оплату), отсылают и принимают заявки покупателей, формируют цены. Главная задача логистов – наращивать объемы  услуг, готовить атаку на рынок.

Глава 2. Анализ затрат на транспортном предприятии ООО «Евротейд»

2.1 Анализ структуры и динамики постоянных затрат на предприятия ООО «Евротрейд»

Замечание:

Здесь, как видно из текста, идет речь о совокупеых затратах в себестоимости услуг, так как нет разделения на постоянные и переменные затраты. Оно представлено нидже. Поэтому и необходимо писать затраты в себестоимости, а не постоянные затраты.

Под структурой затрат понимается ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости, на которую влияют особености предприятия. Систематическое определение  и анализ структуры затрат на предприятии имеет очень большое значение, и в первую очередь для управления издержками с целью их минимизации. Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.

Расмотрим анализ структуры затрат на исследуемом предприятии результаты расчетов представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1. Структура постоянных затрат на предприяти ООО «Евротрейд»

При анализе расчетных данных представленных в таблице 2.1. мы можем сказать, что в 2013 году наибольщую долу в структуре затрат занимали расходы на  «оплату труда»- 53,19% и «амортизацию»- 25,47%. Доля «отчислений на социальное страхование» и  «материальные затраты» в структуре затрат составила 15,96% и 3,74% соответственно. Наименьшую долю в структуре затрат занимает статья «прочие расходы» –1,65%.

При анализе 2014 года наблюдается  увеличение в структуре затрат по всем элемента. Доля затрат на «оплату труда» составила 56,39% она  занимает лидирующее место среди всех показателей затрат. Доля расходов на «социальные нужды» и «материальные расходы» составили 16,92% и 9,63% соответственно, наименьшая доля затрат приходится на «прочие расходы»- 1,85%. А что касается затрат на «амортизацию» то её доля  составила 15,22%, и по сравнению с 2013 годом доля расходов на «амортизацию» уменьшились на 10,25%.

В 2015 году доли  в структуре затрат распределились следующим образом. Доля «оплаты труда» составила 52,40%, понижение по сравнению с  прошлым годом составило 4,0 %, но она по-прежнему занимает большую часть из общей доли затрат, на долю «отчислений на социальные нужды» приходится 15,72% понижение составило 1,20%, доля затрат  «амортизации»   составила 13,95%, по сравнению с 2014 годом, она сократилась на 1,27%.Доля  «материальных затрат» составила  13,45%  она увеличилась по сравнению с 2014 годом на 3,83%, доля «прочих расходов» составила 4,49%,она тоже увеличилась на  2,64%.  На рис.2.3. наглядно представлено из каких элементов затрат складывалась себестоимость в 2015году и какую долю они вней занимали.

Из проведеного анализа можно сделать вывод, что за период с 2013 г по 2014 год  доля структуры  постоянных затрат увеличивалась. Расходы на «оплату труда» выросли на 3,21%, «отчисления на социальные нужды» на 0,96%. На это могло повлиять увеличение заработной платы, и как следствие увеличение отчислений на социальное страхование. Статья «прочих расходов» увеличилась на 0,20% -это может быть связано с увеличением арендной платы, расходов на содержание служебного транспорта. Рост цен на  запасные части, топлива для автотранспорта привело к росту доли «материальных затрат» на 5,88%. Значительное уменьшение доли затрат почти в два раза наблюдается по элементу «амортизация»-10,25%.

В анализируемом периоде с 2014 по 2015год увеличился удельный вес «материальных затрат» на 3,83%, что свидетельствует об увеличение материалоемкости услуг, увеличилась доля  «прочих расходов»  на 2,64% — это может быть связано с выплатами процентов по кредиту, расходами на рекламу, повышением арендной платы или прочими подобными выплатами, уменьшелись доли  «расходов на оплату труда»  на 4,0%, «отчисления на социальные нужды» на 1,25%, а доля «амортизации» уменьшилась на 1,27% это значительно меньше, чем за предыдущий период. Данная тенденция является положительной, так как  уменьшение доли заработной платы  и увеличение доли амортизации  свидетельствует о повышении технического уровня предприятия и росте производительности труда. Таким образом, мы видим, что с одной стороны, чем выше величина амортизационных отчислений, тем больше у предприятия возможностей для обновления производства, тем больше у него возможностей на осуществление инвестиций, капитальных вложений. С другой стороны, амортизация является составной частью себестоимости продукции, а себестоимость продукции, в свою очередь, является составной частью цены и определяющим фактором конкурентоспособности предприятия. Для того, чтобы поддерживать конкурентоспособный спрос на продаваемые услуги. Необходимо снижать цену услуг. Снижать цену можно либо за счет снижения собственной прибыли, либо за счет снижения себестоимости, которая затрагивает снижение величины амортизационных отчислений.

В целом за анализируемый перид можно сказать, что предприятие является трудоёмким,  так как большая доля затрат в себестоимости услуг приходится на оплату труда.

Расмотрим анализ динамики  постоянных затрат на исследуемом предприятии результаты расчетов представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Динамика затрат на предприятиии ООО «Евротрейд»

Анализ динамики и выполнения плана по структуре и уровню затрат позволяет своевременнно реагировать на откланения от плановых, нормативных показателей себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию.

Анализ динамики постоянных затрат  обычно начинается с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам (таб.2.2.)

Общая сумма затрат может меняться:

— из-за объема производства продукции и ее структуры;

— уровня переменных затрат на единицу продукции;

— суммы постоянных расходов.

Из данной таблицы 2.2 видно, что полная себестоимость продукции за 2014 год оказалась выше себестоимости  2013 года на 734 тыс.руб или на 6,26%. При рассмотрении элементов затрат экономия наблюдается  по  статье «амортизация»  и она составила в абсолютном значение  1090,85 тыс.руб или 36,51%. Что касается других элементов  затрат то по ним наоборот наблюдается  перерасход. За 2014 год затраты на «оплату труда» увеличились на 790 тыс.руб или 12,66%, «отчисления на социальные нужды» выросли на 237 тыс.руб или 12,66%, по «материальным затратам» рост составил 760,92 тыс.руб или 173,30% . Показатель  «прочие расходы»  увеличился  на 37 тыс.руб или 19,17%. Тем самым на уменьшение полной себестоимости большое влияние оказал показатель «амортизация». Но это не помешало увеличить объем грузовых перевозок и тем самым увеличить выручку на 1951 тыс.руб или 10,28%.

За  2015 год по сравнению с 2014 годом полная себестоимость увеличилась на 5362, 00 тыс. руб. или 43,01% . В большей степени этому способствовало увеличение показателя «оплаты труда» в абсолютном значение на 2311 тыс.руб или 32,87%, и элемента «материальные затраты» на 1198,40 тыс.руб. или 99,87%. И по всем остальным затратам в 2015 году  по сравнению с 2014 годом наблюдается перерасход, «отчисления на социальные нужды» составили 693 тыс.рублей или 32,86%, «прочие расходы» увеличились на 570 тыс.руб или 247,83%. Все это объясняется тем, что с увеличением объема  предоставленных услуг на 10474,00 тыс.руб. или 50,05% растет и ее себестоимость. В этой связи руководству предприятия необходимо обратить внимание на рост «материальных затрат» и «прочих расходов». Для этого необходимо разработать условия  для  оптимизации использования основных фондов и трудовых ресурсов, возможно через повышение уровня квалификации работников и увеличение производительности труда.

Таким образом с помощью рис.2.4 мы можем видеть полную картину изменения каждой статьи затрат за исследуемый период с 2013 по 2015 год. Каждый элемент затрат с каждым годом равномерно растет, так например «прочие расходы» увеличилась на 607 тыс.руб. или 314%- это может быть связано с тем, что были сделаны расходы на   сертификацию продукции; командировочные расходы; расходы на рекламу; представительские расходы; расходы на подготовку кадров, аренду имущества; расходы на канцтовары на услуги аудитора, расходы на услуги связи и прочие. Все эти расходы связанны с производством и реализацией услуг.  Статья «материальные затраты» выросла на 1959,32 тыс.руб(446,23%) данная динамика изменения напрямую связана ростом цен на запасные части и топливо для транспортных средств. Наименьший рост приходится на затраты по оплате труда всего около 45,53% или 3101 тыс.руб и отчисления на социальные нужды составили 930 тыс.руб или 45,53%– это значит, что снижается трудоемкость выпускаемой продукции, растет производительность труда, сокращается численность административно-обслуживающего персонала. Все это может способствовать экономии затрат на оплату труда работников и, соответственно, снижать себестоимость продукции.  Что касается статьи «амортизации» то здесь мы видим скачкообразные изменения если в 2013 году она составляла 2987,92 тыс.руб то в 2014 году уже 1897,07 тыс.руб., а в 2015 году этот элемент затрат вырос на 589,53 тыс.руб и составил 2486,60 тыч. руб. И данная динамика изменений на прямую связана  с поступлением и выбытием основных фондов. Рост статьи амортизационных отчислений оказывает существенное влияние  на экономику предприятия. Слишком высокая доля отчислений увеличивает величину издержек производства, утяжеляет себестоимость продукции, следовательно, увеличивает отпускную цену, что снижает конкурентноспособность продукции, величину прибыли.

2.2. Анализ затрат на 1 руб. оказанных услуг.

Затраты на 1 руб. товарной продукции являются важным индикатором эффективности работы предприятия. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. Если его уровень ниже единицы, то производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы-убыточным. В таблице 2.3 представлены расчетные данные затрат на 1 рубль оказанных услуг по показателям постоянных затрат.

Таблица 2.3 Расчетные показатели затрат на 1 руб. оказанных услуг.

Как видно из таблицы 2.3, затраты на рубль  товарной продукции  в 2014 году меньше  затрат  по сравнению с 2013 годом на 0,02 копейки, затраты в 2015 году по сравнению с 2014 годом меньше на 0,03 копееки в целом за анализируемый период затраты на 1 руб. товарной продукции сократились на 0,05 копеек, что свидетельствует  о наличии экономии. Также расчеты показывают, что производство продукции на предприятии является рентабельным, так как затраты на 1рубль товарной продукции ниже единицы.  По структуре элементов затрат  на 1руб. товарной продукции в 2014 году все показатели выросли по сравнению с 2013 годом. Преобладают затраты на «оплату труда» -0,34коп., они увеличились на 0,01 копеейку, «отчисления на социальные нужды» составили-0,10 коп., они  остались без изменений. Большая доля «оплаты труда» по затратам на 1рубль является негативной динамикой, т.к. с увеличением показателя зарплатоемкости, снижается зарплатоотдача, это  говорит о том, что на 1рубль заработанной платы приходится меньший объем оказанных услуг.

Динамика элемента «прочих расходов» отражает величину прочих расходов на единицу произведенной продукции. В 2014 году данный показатель по  сравнению с 2013 годом остался без изменений и составил-0,01 коп. Амортизациемкость показывает величину начисленного износа основных средств на единицу произведенной продукции. Это единственный показатель по которому наблюдается экономия по сравнению с 2013 годом на 0,07 копеек  данная динамика является положительной, т.к. свидетельствует о технической стабильности предприятия. По «материальным затратам» мы наблюдаем перерасход на 0,04 копейки. Увеличение «материальных затрат» в общей структуре говорит о нерациональном их использовании и данная динамика является отрицательной, т.к. свидетельствует об увеличение «материальных затрат» на единицу товарной продукции.

С 2014 года по 2015 год  затраты на 1руб. товарной продукции составили 0,57 коп. Данные затраты сложились из зарплатоемкости величина её составила 0,30 коп. на 1руб. оказываемых услуг, она уменьшилась на 004 копейки, отчисления на социальные нужды составили 0,09 копеек, они уменьшились на 0,01 копейку. Данная динамика является положительной, т.к. с уменьшением показателя зарплатоемкости, повышается  зарплатоотдача, это  говорит о том, что на 1рубль заработанной платы приходится больший объем товарной продукции.

Амортизациемкость составила 0,09 копеек, она уменьшилась по сравнению с 2014 годом на 0,01 копейку, данная динамика является положительной, т.к. свидетельствует о технической стабильности предприятия. Показатель «прочие расходы» составил 0,03 коп., он увеличился на 0,01 копейку, это увеличение связано с  ростом прочих расходов при увеличение объема оказываемых услуг. Статья «материальные затраты» составила 0,08 коп., она выросла  на 0,02 копейки,  что свидетельствует об увеличение материалоемкости продукции, связанной с ростом расхода материалов на единицу услуг и увеличением объема грузовых перевозок на 10474 тыс.руб.  Влияние изменений показателя «оплата труда» в общем по производству занимает ключевое место, это означает, что компания  ООО «Евротрейд» является трудоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости основан на оптимизации статьи «оплата труда».

2.3.Факторный анализ затрат на предприятии  ООО «Евротрейд»

Используя расчетные данные, представленные в таблице 2.4 проведем факторный анализ постоянных затрат на предприятии  ООО «Евротрейд»

Таблица 2.4 Расчетные данные для факторного анализа затрат на предприятии  ООО «Евротрейд»

В 2014 году объем выпуска услуг изменился  на 1951тыс. руб. или на 10,28% стал больше чем в 2013 году, увеличилась и себестоимость услуг  на 734тыс. руб. или на 6,26%. Но не смотря на это  затраты на 1 рубль продукции уменьшились на 0,02 копейку.

Определим какое влияние оказал объем оказанных услуг  и виды затрат  на  1 рубль затрат грузовых перевозок.

Далее проведем факторны анализ затрат за 2013-2014 год:

Итого по элемента затрат:

В 2013 г- ПC = 6240+1872+2987,92+439,08+193=11732т.р

В 2014г- ПС =7030+2109+1897,07+1200+230 = 12466т.р

1).ПC (ОТ) = 7030+1872+2987,92+439,08+193 = 12522т.р

ПC (ОТ) = 12522/11732 = 1,07

Δ ПC (ОТ) =1,07-0,62=0,45

2).ПC (ОС) =7030+2109+ 2987,92+439,08+193= 12759т.р

ПC (ОС) = 12759/11732=1,09

Δ ПC (ОС)=1,09-1,07=0,02

3).ПC (Ам) =7030+2109+1897,07+439,08+193 = 11668,15т.р.

ПC (Ам) = 11668,15/11732=0,99

Δ ПC (Ам)=0,99-1,09=-0,1

4).ПC (МЗ) =7030+2109+1897,07+1200+193=12429,07т.р

ПC (МЗ) = 12429,07/11732=1,06

Δ ПC (МЗ)=1,06-0,99=0,07

5).ПC (ПР) =7030+2109+1897,07+1200+230 = 12466т.р

ПC (ПР) =12466 /11732=1,06

Δ ПC (ПР)=1,06-1,06=0

Общее откланение составит: 0,45+0,02-0,1+0,07+0=0,44 копейки

Вывод: на затраты на 1 рубль продукции оказали влияние следующие факторы:

  1. Увеличение трудовых затрат на 790тыс. руб. привело к росту затрат на 1 рубль оказанных услуг, на 0,45 копейку,
  2. Увеличение «отчислений на социальное страхование» на 237тыс. руб. привело к росту затратт на 1 рубль оказанных услуг,на 0,02 копейки.
  3. Уменьшение амортизационных отчислений на 1090,85тыс. руб. привело к уменьшению затрат на 1 рубль оказанныъ услуг, на 0,1 копейку.
  4. Увеличение «материальных затрат» на 760,92 тыс. руб. увеличило затраты на 1 рубль оказанных услуг на 0,86 копеек,
  5. Увеличение «прочих расходы» на 37 тыс. руб. не повлияло наизменение затрат на 1 рубль оказанных услуг.

Увеличение объема выпуска продукции на 1951тыс. руб. и увеличение себестоимости на 734 тыс.руб. повысило затраты на 1 рубль оказанных услуг на 0,44копейки. Наибольшее влияние на увеличение затрат на 1руб. услуг оказала статья затрат  «оплата труда».

Далее проведем факторный анализ затрат за 2014-2015 год:

В 2014г-ПC =7030+2109+1897,07+1200+230=12466т.р

В 2015г –ПС=9341+2802+2486,6+2398,40+800=17828т.р.

1).ПC (ОТ) = 9341+2109+1897,07+1200+230 =.14777,07т.р

ПC (ОТ) = 14777,07/12466 = 1,18

Δ ПC (ОТ)=1,18-0,60=0,58

2).ПC (ОС) = 9341+2802+1897,07+1200+230=15470,07т.р.

ПC (Ос) = 15470,07/12466=1,24

Δ ПC (Ос)= 1,24-1,18=0,06

3).ПC (Ам) = 9341+2802+2486,6+1200+230=16059,60т.р

ПC (Ам) = 16059,6/12466=1,29

Δ ПC (Ам)=1,29-1,24=0,05

4).ПC (МЗ) = 9341+2802+2486,6+2398,40+230=17258,00т.р.

ПC (МЗ) =17258,00/12466=1,38

Δ ПC (МЗ)=1,38-1,29=0,09

5).ПC (ПР) = 9341+2802+2486,6+2398,40+800=17828т.р.

ПC (ПР) =17828/12466=1,43

Δ ПC (ПР)=1,43-1,38=0,05

Общее откланение составит: 0,58+0,06+0,05+0,09+0,05=0,83копейки

Вывод: на затраты на 1 рубль продукции оказали влияние следующие факторы:

  1. Увеличение трудовых затрат на 2311тыс. руб. привело к росту затрат на 1 рубль оказанных услуг, на 0,58 копеек.
  2. Увеличение «отчислений на социальное страхование» на 693тыс. руб. изменило затраты на 1 рубль оказанных услуг на 0,06 копейки.
  3. Увеличение амортизационных отчислений на 589,53тыс. руб. повлияли на рост затрат на 1 рубль оказанных услуг на 0,05копейки
  4. Увеличение «материальных затрат» на 1198,40 тыс. руб. увеличило затраты на 1 рубль оказанных услуг на 0,09 копеек,
  5. Увеличение «прочих расходов» на 570 тыс. руб. увеличило затраты на 1 рубль продукции на 0,05 копеек.
  6. Увеличение объема выпуск продукции на 10474тыс. руб. и увеличение  полной себестоимости на 5362тыс.руб. увеличило  затраты на 1 рубль товарной продукции на 0,83 копейки. Наибольшее влияние на увеличение затрат на 1руб. услуг оказала статья затрат  «оплата труда»

2.4 Анализ себестоимости услуг в разрезе условно-постоянных и условно-переменных затрат.

Изменение себестоимости услуг и определения направления по ее снижению, необходимо проанализировать влияние изменения объемов производства услуг на ее себестоимость. В этом случае следует выделить следующие виды затрат:

*условно – переменные

*условно – постоянные

По данным таблица 2.5 сгруппируем затраты на условно-постоянные и условно-переменные и произведем расчет элементов затрат в таблице

    Таблица 2.5 Группировка затрат на условно-постоянные и условно-переменные

Изменения условно-постоянных затрат на протяжение анализируемого периоде происходят скачкообразно.  В 2014 году они сократились на 490,16тыс.руб или 8,48%, а в2015 году выросли на 2200,30тыс.руб.(41,57%). На это повлияла статья «амортизация» в 2014 году она уменьшилась на 1090,9 тыс.руб. или 36,51%. Такая динамика была положительной так как свидетельствует об  эффективном использование оборудования. А в 2015 году расходы по «амортизации» выросли на 589,53 или 31,08% такая ситуация является  негативной так как свидетельствует об  неэффективном использование оборудования и увеличение расходов на его обслуживание. Все остальные элементы условно постоянных затрат  с 2013 года по 2015год только увеличивались. «Оплата труда» выросла на 1234,20 тыс.руб или 61,66%, «отчисления на социальные нужды» увеличились на 370,26тыс.руб или 61,66%, «прочие расходы» увеличились почти в 3 раза и  прирост составил 607 тыс.руб(314%).

По условно-переменным затратам на протяжение анализируемого периода наблюдается тенденция увеличение с каждым годом. На это влияет статья «материальные затраты»  так в 2014 году она увеличилась на 760,92тыс.руб. или 273,30%, а в 2015 году на 1198,40тыс.руб или  99,87%. Данная тенденция является негативной так как происходит увеличение материалоемкости производства услуг. Показатели затрат по «оплате труда» и «отчисления на социальные нужды» так же  выросли в абсолютном значение на 1866,80 тыс.руб. и 559,74 тыс.руб соответственно, в относительном откланение рост по «оплате труда» и «отчислениям на социальные нужды» составил 44,04%. В результате этого условно-переменные затраты увеличились на 51,96%,  И  так при изучение таблицы наблюдается увеличение разрыва между объемом  условно постоянных и условно переменых затрат. Такая динамика в краткосрочной перспективе может быть оценена положительно: превышение величины условно переменных затрат свидетельствует о росте, мобильности организации и снижении риска потери прибыли.

2.5 Маржинальный анализ в использование постоянных и переменных затрат.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:

более точно исчислять  влияние факторов на изменение себестоимости  продукции (услуг), суммы прибыли, уровня рентабельности и на этой основе более  эффективно управлять процессом  формирования и прогнозирования  себестоимости и финансовых результатов;

определять критические  уровни объема продаж, переменных затрат на единицу продукции, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих  факторов;

установить зону безопасности (безубыточности) предприятия и оценивать  степень ее чувствительности к изменению  внешних и внутренних факторов;

исчислить необходимый объем  продаж для получения заданной величины прибыли;

В себестоимости планируются и учитываются только переменные затраты. Постоянные затраты списываются за счет доходов отчетного года – маржинального дохода (уменьшают маржу). Маржинальный доход равен разнице между выручкой от продаж и переменными затратами, он предназначен для возмещения постоянных затрат и получения прибыли.

Маржинальный доход (МД) рассчитывается по формуле:МД =В-Sпер, где

МД-маржинальный доход,тыс.руб

В- выручка от оказанных услуг,тыс.руб

Sпер – себестоимость условно переменных затрат,тыс.руб

Воспользуемся данными из таблицы 3.5

За 2013 год: МД=18976-5949,04=13026,93 тыс.руб

За2014 год: МД=20927-7173,20=13753,80 тыс.руб

За2015год: МД=31401-10334,9=21066,10 тыс.руб

Из полученных расчетов мы можем сказать следующее, что МД  с 2013 по 2014 год увеличился в абсолютном значение на 726,87 тыс.руб. прирост в этом периоде составил 5,57%. На данное изменение повлияло  увеличение выручки от продаж на 1951тыс.руб. или 10,28%. В 2015 году МД вырос на 7312,30 тыс.руб прирост в этом периоде составил 53,17%. На это изменение оказало влияние переменные затраты, которые выросли на 3161,7тыс.руб. или на 44,08% а выручка увеличилась на 10474 тыс.руб или 50,05%. В целом за анализируемый период МД больше чем постоянные расходы, следовательно он способен покрыть постоянные расходы и предприятие получит прибыль от продаж в 2013г-6644тыс.руб, в2014-7861тыс.руб, в2015-12973тысруб.

Проведем оценку потери прибыли, вызванного изменением в объемах производства в структуре затрат. Для этого необходимо знать величину постоянных затрат и удельный вес МД

Рассчитаем удельный вес маржинального дохода в стоимости выпущенной продукции по формуле : УМД=МД/В, где

УМД-удельный вес маржинального дохода,%

МД-маржинальный доход, тыс.руб

В-выручка от реализации транспортных услуг,тыс.руб

За 2013 год: УМД =13026,93/18976=68,65%

За 2014 год: УМД =13753,80/20927 =65,72%

За 2015 год: УМД =21066,10/31401 =67,09%

Рассчитаем точку безубыточности по формуле: ТБ=Sпост/УМД, где

ТБ-точка безубыточности,тыс.руб

Sпост-себестоимость постоянных затрат,тыс.руб

УМД-удельный вес маржинального дохода,%

За 2013 год: ТБ=5782,96/0,6865 =8423,83 тыс.руб

Из данных таблицы 2.6. нарисуем график ТБ за 2013год. Из графика видно, что при производстве продукции на 50% или 8423,83 тыс.руб.прибыль предприятия будет равна 0, следовательно, ниже данного порога будут уже убытки, если объемы производства будут выше чем ТБ предприятие получит прибыль.

За 2014 год:ТБ=15563,24/0,4570=34055,23тыс.руб.

За 2015 год:ТБ=16778,89/0,4463 =37595,54тыс.руб

Расчитаем точку безубыточности за 2014 год

За 2014 год: ТБ=5292,8/0,6572 =8053,56 тыс.руб или 45% от объема продаж услуг.

Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности), в 2013году составляла 8453,83тыс. руб., в 2014году 8053,56 тыс. руб., а в отчетном 2015году  ТБ=11168,73 тыс.руб. Вырчка продаж составила в 2013году 18976тыс. руб.  в  2014 году-20927тыс. руб., а в отчетном 2015 году объем продаж составил-31401 тыс.руб., что  превышает порог рентабельности продаж.  Отсюда следует, что деятельность предприятия  с 2013 по 2015 гг. была безубыточной, рентабельной.В 2015 году наблюдается рост точки безубыточности на 3115,17 тыс.руб. это может быть связано  с ростом  постоянных затратна 41,57%, переменных затрат на 44,08%, и объемом выручки услуг на 50,05%, что свидетельствует о росте устойчивости предприятия. И чтобы не потерпеть убытки  в 2015 году предприятие должно продавать продукции больше чем ТБ=11168,73тыс.руб.Расчеты показывают,  удельный вес маржинального дохода в 2014 году меньше чем в 2013 году, фактическая величина точки безубыточности меньше плановой на 400,27тыс.руб, это может быть связано с ростом переменных затрат на 20,58%, и скращенем постоянных затрат на 8,48%. Из этого следует, что предприятие должно продавать продукции больше чем ТБ=8053,56 тыс.руб  для того чтобы получить прибыль в 2014 году.

Расчитаем и проведем анализ кромки безубыточности с 2013 – 2015 год

За 2013 год: КБ = (18976-8453,83)/18976*100% =55,44%

За 2014год: КБ = (20927 -8053,56)/20927*100% =61,52%

За 2015год: КБ = (31401 -11168,75)/31401*100% =64,43%

Фактическое значение кромки безопасности за 2014 год выше планового на 6,08 пунктов. Это свидетельствует об увеличение финансовой прочности предприятия, т.е. если сокращение объема сбыта продукции не будет превышать 61,52%, предприятие потеряет только часть прибыли, при этом все затраты будут окупаться. Если же сокращение превысит 61,52%, то в этом случае каждый процент сокращения объема производства и реализации услуг будет сопровождаться убытками. В2015 году  кромка безопасности увеличилась всего на 2,92%. Это свидетельствует об уменьшение финансовой прочности предприятия, т.е. если сокращение объема сбыта продукции не будет превышать 64,43%, предприятие потеряет только часть прибыли, при этом все затраты будут окупаться. Если же сокращение превысит 64,43%, то в этом случае каждый процент сокращения объема производства и реализации продукции будет сопровождаться убытками.

Проведем расчет и расмотрим динамику операционного рычага с 2013 по 2015 год

За 2013 год ЭОР= 13026,93/6644 =1,96

За2014 год ЭОР = 13753,80 /7861=1,75

За 2015 год ЭОР =21066,10/12973=1,63

В 2013 году операционный рычаг составил 1,96ед., затем в 2014 году уменьшился на 10,75%, данное уменьшение связано с ростом маржинального дохода на 5,58%,  ростом объема производства услуг на 10,28% .

Расчеты показывают, что в 2014 году риск потери прибыли уменьшился. Если в  соответствии с показателями 2013 года объем производства и реализации услуг сократился бы на 10%, то потери прибыли составили бы:

10%*ЭОР = 10*1,96 =19,60% или 1303,22 тыс.руб(0,196*6644)

Фактически сокращение прибыли в 2014 году составит:

10%*1,75 =17,50% или 1375,68 тыс.руб(0,175*7861)

Таким образом, уменьшение значения ЭОР привело к уменьшению риска потери прибыли на 17,50% или 1375,68 тыс.руб.

В 2015году операционный рычаг составил 1,63 ед., по сравнению с 2014 годом ЭОР снизился на 6,86%  к этому привело рост маржинального дохода  на 53,17%, рост объема производства на 50,05% и увеличение  прибыли от продаж  на 65,03%. Расчеты за 2015 год показали, что риск потери прибыли сократился. Если в соответствии с плановым показателями объем производства и реализации услуг сократился бы на 10%, то потери прибыли составили бы:

10%*1,75 =17,50% или 1375,68 тыс.руб(0,175*7861)

Фактически сокращение прибыли составит:

10%*1,63=16,30% или 2114,60 тыс.руб(0,163*12973)

Данная динамика свидетельствует о том, что в случае увеличения выручки от продаж, прибыль от реализации увеличится на меньший процент, чем в прошлом году.

Таблица 2.6 Уровень достижения финансового результата (качественная оценка)

При анализе расчетных данных из таблицы 2.8 мы можем сделать вывод,  производство грузовых перевозок  является предприятием трудоемким(большая доля заработной платы в себестоимости продукции), материалоемким(большая доля материальных затрат)и руководство должно обратить внимание на сокращение этих издержек производства для того чтобы сократить себестоимость продукции. Однако на конец 2015 года предприятие получило не плохой результат:выручка от продаж выросла на 10474,00 тыс.руб или 50,05%; себестоимость выросла на 5362,00тыс.руб или 43,01% причем постоянные затраты составили 41,57% , а переменные 44,08% наблюдается  разрыв между постоянными и переменными расходами, если у  организации низкие постоянные затраты  и высокие переменные, то она  получают более стабильную и менее рискованную  прибыль, величина маржинального дохода выросла на 7312,30тыс.руб или 53,17% это значительно превышает рост постоянных затрат. Следовательно, маржинальный доход полностью покрывает постоянные затраты. Прибыль от продаж выросла на 5112 тыс.руб или 65,03%,пороговая рентабельность (точка безубыточности) выросла на 3115,17 тыс.руб. или 38,68%,кромка безопасности выросла на 7358,83 тыс.руб или 57,16%. Чем выше значение данного показателя, тем большей финансовой прочностью обладает  предприятие, т.е. больше у него возможностей к сокращениию объемов производства без понесения прямых убытков при неблагоприятном развитии внешней среды; эффект операционного рычага снизился на0,33 ед – сила воздействия операционного рычага зависит от структуры активов предприятия, доли внеобортных активов. Чем больше стоимость основных фондов, тем больше доля постоянных затрат, чем больше сила воздействия операционного рычага, тем выше предпринимательский риск.

Чем выше риск, тем больше возможное вознаграждение (также как и возможные потери). Для продукта с высоким значением операционного рычага положение ниже точки безубыточности сопряжено с большими убытками; достижение уровня безубыточности приносит прибыль, которая быстро растет с увеличением продаж. Ситуация с низким операционным рычагом сопряжена с меньшим риском, но и с меньшей эффективностью производства

Глава 3. Пути оптимизации затрат на предприятии ООО «Евротрейд»

Цель управления затратами на любом предприятии заключается в их оптимизации, под которой понимается увеличение экономических результатов деятельности организации (прибыли, капитала), опережающее рост затрат.  Приизучение и проведения анализа постоянных затрат на предприятии  ООО «Евротрейд» наблюдается  перерасход практически по всем статьям затрат, что свидетельствует об отсутствии строгого учета за расходом материалов, ГСМ, запасных частей и денежных  средств.

Поэтому для сокращения  общехозяйственных расходов рекомендуется распределение их по видам деятельности пропорционально выручке от реализации, также необходимо увеличить объем предоставляемых услуг (объем перевозок). Для снижения затрат на ГСМ целесообразно совершенствование технологии ТО и ремонта, развитие производственно-технической базы (реконструкция зоны ТО-1, ТО-2 и ТР, создание специализированных постов по замене узлов и агрегатов и т.д.), что будет способствовать снижению расхода топлива, использование технических средств контроля расхода топлива или смену поставщика топлива, также избавиться от старого оборудования и приобрести новое.
Подход к оптимизации затрат на персонал может быть следующий:

— Применение суммированного учета рабочего времени актуально для тех компаний, режим работы которых не может быть установлен в привычных рамках «с девяти до шести» с перерывом на обед:график водителей транспортных компаний  по которому они работают в целом или на отдельных участках, просто не позволяет соблюдать нормальную продолжительность рабочего времени в 40, 35, 36 либо 24 часа в неделю (ст. 91, 92 ТК). Согласно статье 104 Трудового кодекса в этом случае работодатель вправе вести суммированный учет рабочего времени.

– лучше платить переработки, чем оплачивать простои, т.е. лучше привлекать людей дополнительно к работе в выходные дни, оплачивая переработки, чем держать в штате лишних сотрудников;

– лучше затраты переменные, чем постоянные, т.е. максимальное привлечение аутсорсинга с переменной оплатой, привлечение специалистов по договорам подряда. Главное — перевод в переменные затраты, а не полное обнуление постоянных затрат;

– ускорить процесс обучения. Многие организации, которые планируют работать и быть успешными, используют сегодняшнюю ситуацию, чтобы научить, переучить сотрудников, подготовить к будущему росту;

– изменить не количество составляющих социального пакета, а его качество, к примеру, предоставить более дешевую медицинскую страховку, снизить компенсацию за использование мобильной связи и т.п.

Можно предложить некоторые инструменты, позволяющие оптимизировать затраты:

– ускорить процесс обучения внутри организации, чтобы от сотрудников быстрее можно было бы получить результат;

– предоставить возможность сотрудникам работать на дому в дистанционном режиме, чтобы сэкономить на офисных затратах;

– заменить дорогие и пафосные корпоративные празднования добрыми «посиделками» по отделам или нехитрыми конкурсами;

– ужесточить дисциплину — даже самые креативные и творческие организации стали понимать, что присутствие на рабочем месте еще, конечно, не гарантия качественной работы, но повышает вероятность ее выполнения в срок;

– Оценка мероприятий по оптимизации затрат и повышения эффективной деятельности ООО «Евротрейд»

– Списание подвижного состава транспортного средства.

4. Оценка мероприятий по оптимизации затрат и повышения эффективной деятельности ООО «Евротрейд»

ООО «Евротрейд» имеет на своем балансе устаревшие модели ТС, которые уже не соответствуют современным требованиям эксплуатации. Два самосвала марки КамАЗ 55102  находятся в эксплуатации уже 14 лет. В настоящее время у предприятия отсутствуют средства для поддержания в исправном рабочем состоянии автомобилей с большим эксплуатационным сроком, требующих высоких затрат на проведение капремонтов и на ремонт и замену запасных частей, узлов, агрегатов. Поэтому предлагается продать 2 самосвала КамАЗ 55102 1992 г. выпуска, находящихся в технически неисправном состоянии, по рыночной стоимости – 156 500 руб. соответственно за единицу транспортного средства. Сумму выручки от продажи автомобилей представим в табл. 24. Вследствие списания 2-х единиц автомобилей предприятие получит экономию средств по ежегодному техосмотру ТС, по уплачиваемому транспортному налогу и налогу на имущество, по обязательному автострахованию.

Таблица 4.1 Выручка от продажи автомобилей.

Экономия затрат по обязательному страхованию данных автомобилей составит 6580,00 руб. (из отчетных данных предприятия). Экономия по ежегодному техническому осмотру ТС составит 100 руб. (согласно отчетным данным предприятия). Экономия по транспортному налогу за год по одной марке ТС составит:

Нтр=Nл.с.*Стр ,

где Нтр – сумма транспортного налога, руб.;

Nл.с. — мощность двигателя автомобиля (налоговая база), л.с. (240 л.с.);

Cтр — ставка транспортного налога, руб./л.с. Стр=26 руб./л.с

Нтр=240*26*2=12480,00руб.

Сумму экономии средств по налогу на имущество определим по формуле:

Ним =(ТС*Стр)100%

где  — Ним — сумма налога на имущество за год, руб.;

ТС — среднегодовая стоимость, руб.;

Стр — ставка налога на имущество, %.= 2,2 %.

Ним=(313500,00*2,2)/100=6897,00руб.

Общая сумма сэкономленных средств от списания ТС составит: Эобщ=100+6580+12480+6897,00=26057,00руб.

В результате предприятие получит дополнительный доход на сумму 313500,00 рублей в размере всей выручки от продажи двух автомобилей, сэкономив при этом 26057,00руб. на ежегодном техосмотре автомобилей, затратах по  автострахованию, уплате транспортного налога и налога на имущество.

Произведем расчет экономической эффективности по первому мероприятию. Результаты расчета показателей экономической эффективности мероприятия сведем в таблицу

Таблица 4.2 — Исходные данные для расчета показателей экономической эффективности мероприятия №1

  1. Прирост выручки (дохода, прибыли) за счет реализации мероприятия тыс. руб. ΔВ(ΔП) = ОР2 — ОР1 = 31740,56-31401,0 =339,56
  2. Затраты связанные с проведением мероприятия (премиальный фонд) тыс. руб.

З  = 1000,0руб(объявление в газету)

Годовой экономический эффект от реализации мероприятия рассчитывается как разница между приростом выручки (дохода, прибыли) за счет реализации мероприятия (ΔВ) и затратами на мероприятие (З) по формуле:

Эф = ΔВ — З,

где Эф – годовой экономический эффект, руб.;

ΔВ – прирост выручки (прибыли) за счет реализации мероприятия, руб.;

З – затраты на мероприятие, руб.

Итак, З = 1000,00руб.;

ΔВ = 31740,56 тыс.руб – 31401 тыс.руб = 339,56тыс.руб;

Эф = ΔВ — З = (31740,56 тыс.руб — 31401 тыс.руб) – 1000,00руб = 339,56 тыс.руб – 1000,00руб = 338,56 тыс.руб.

Далее рассчитаем срок окупаемости мероприятия, который представляет собой период, необходимый для возврата затрат связанных с проведением мероприятия за счет притока денежных средств от его осуществления. Срок окупаемости определяется делением суммы затрат связанных с проведением мероприятия на величину притока денежных средств.

Срок окупаемости мероприятия определяется по формуле:

Ток = З/ΔВ,

где З – затраты на мероприятие, руб.;

ΔВ – прирост выручки (прибыли) за счет реализации мероприятия, руб./год (период).

Итак, З = 1000,00руб;

ΔВ = 31740,56 тыс.руб – 31401 тыс.руб = 339,56 тыс.руб;

Ток = К/ΔВ = 1000,00руб /339,56тыс.руб = 0,003; 365 дней * 0,003 = 1день. Данным расчетом подтверждается окупаемость мероприятия менее чем за один день от начала его реализации.

Организация и проведение акции по продвижению транспортных услуг. Предполагается, что проведение данного мероприятия будет способствоать увеличению грузовых перевозок.

Для организации акции по продвижению грузовых перевозок необходимо распространить листовки среди населения в общественных местах(торговых центрах, расклейка в лифтах, на остановочных повильёнах), разработать рекламный макет для привлечения потенциальных покупателей.

Таблица 4.3 – Организация акции по продвижению грузовых перевозок

1 Разработка дизайн-макета объявления акции -3 000 март 2016 г. отдел логистики

2 Печать и распространение дистовок- 35000,00 апрель 2016 г.

Итого: 38000,00руб.

Эффективность данного мероприятия оценивается через предполагаемый прирост объема грузовых перевозок. Его величина определяется на основе статистических данных (экспетрным путем или на основании предыдущего опыта, или практики работы конкурирующих  организаций, а именно конкурирующих транспортных компаний: «Деловые Линии», «АвтоТрансЛайн» и «ПЭК» в г.о. Тольятти, использующих данный элемент коммуникации. Предполагаемая величина объема выручки по экспетрным оценкам составляет 1,6%.

Далее проведем расчет экономической эффективности по второму мероприятию, а именно по организации акции связанной с продвижением грузовых перевозок.

Затраты связанные с организацией акции складываются из:

  1. Разработка дизайн-макета объявления — 3 тыс.рублей.
  2. Печать объявления — 35 тыс.рублей.

Общие затраты организации акции составляют 38 тыс.руб. Исходные данные для расчета экономической эффективности мероприятия систематизированы в таблице 5.4.

Таблица 4.4 — Исходные данные для расчета показателей экономической эффективности мероприятия

1.Объем реализации до внедрения мероприятия (определяется по результатам анализа показателей хозяйственной деятельности предприятия, тыс. руб.

Ор1  = 31401,00тыс.руб

2.Объем реализации после внедрения мероприятия (определяется на основе результатов экспертной оценки, см. выше) тыс. руб.

Ор2  = 31903,42 тыс.руб

3. Прирост выручки (дохода, прибыли) за счет реализации мероприятия тыс. руб. ΔВ(ΔП) = ОР2 — ОР1 =502,42

4. Единовременные затраты на рекламу тыс. руб. З =38,00тыс.руб

Годовой экономический эффект от реализации мероприятия рассчитывается как разница между приростом выручки (дохода, прибыли) за счет реализации мероприятия (ΔВ ) и затратами на мероприятие (З) по формуле:

Эф = ΔВ — З,

где Эф – годовой экономический эффект, руб.;

ΔВ – прирост выручки (прибыли) за счет реализации мероприятия, руб.;

З – затраты на мероприятие, руб.

Итак, З = 38 тыс.руб.; ΔВ = 31903,42 тыс.руб – 31401,00 тыс.руб = 502,42 тыс.руб; Эф = ΔВ — К = (31903,42 тыс.руб – 31401,00 тыс.руб) — 38 тыс.руб = 502,42 тыс.руб — 38 тыс.руб = 464,42 тыс.руб.

Далее рассчитаем срок окупаемости мероприятия, который представляет собой период, необходимый для возврата затрат связанных с проведением мероприятия за счет притока денежных средств от его осуществления. Срок окупаемости определяется делением суммы затрат связанных с проведением мероприятия на величину притока денежных средств.

Срок окупаемости мероприятия определяется по формуле:

Ток = З/ΔВ,

где З – затраты на мероприятие, руб.;

ΔВ – прирост выручки (дохода, прибыли) за счет реализации мероприятия, руб./год (период).

Итак, З = 38; ΔВ = 31903,42 – 31401,00 = 502,42; Ток = З/ΔВ = 38/502,42 = 0,08; 365 дней * 0,08 = 29 дней. Данным расчетом подтверждается окупаемость мероприятия за 1 месяц от начала его реализации.

Сведем расчитанные показатели экономической эффективности проектируемых мероприятий в таблицу 3.5.

Таблица 4.5 — Сводная таблица показателей экономической эффективности мероприятий

Вывод: Таким образом, расчет экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что затраты на их реализацию окупаются в течение месяца. В дополнение к этому реализация данных мероприятий позволит транспортному предприятию увеличить объемы грузовых перевозок в условиях экономического кризиса и усиления конкуренции на рынке транспортных услуг в городе Тольятти.

Заключение

В заключении еще раз следует подчеркнуть практическое значение темы данной  работы. Для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о себестоимости используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.

Именно с этих позиций следует подходить к созданию на предприятии системы управления затратами. Информация о затратах является основой для принятия большого числа управленческих решений, например, на какие растояние, и какие грузы перевозить, а от каких лучше отказаться, какую установить цену, какое сырье и укаких поставщиков покупать  и т.п.

В первом разделе рассмотрены организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Евротред»,состав и структура кадрового персонала на предприятии.

Во втором разделе проведен анализ постоянных затрат на предприятии ООО «Евротрейд», рассмотрена структура затрат где  следует отметить, что наибольшую долю в структуре затрат в 2013 году занимали показатели  «оплата труда»-53,19% и «амортизация»-25,47%, наименьшее зачение было у «прочих расходов»-1,65%. В 2014 году структура затрат практически не изменилась так же наибольшая доля принадлежит «оплате труда»-56,39% и «амортизации»-15,22%, которая уменьшились по сравнению с 2013 годом на 10,25пункта. В 2015 году так же наблюдается рост всех статей  затрат и как следствие увеличение их долей в структуре. Лидирующие позиции по прежнему у «оплаты труда»-52,40%, «амортизации»-13,95% и «материальных затрат»-13,45% незначительно сократилась доля «отчислений на социальное страхование» и составила-15,72%. Так же была изучена динамика затрат, которые на протяжение всего анализируемого периода  с 2013 по 2015 год увеличивались. Исключение составила статья затрат «амортизация», которые в 2014 году сократились на 1090,85 тыс.руб или на 36,51%, а в 2015 году увеличилась на 589,53 тыс.руб или на 31,08%.

Далее в  преддипломной  работе были расчитаны затраты на 1 руб. товарной продукции, которые являются важным индикатором эффективности работы предприятия.  В результате расчетов мы получили, что в 2013году затраты на 1руб. товарной продукции составили -0,62руб., в 2014-0,60руб., в 2015 году-0,57 руб. – это говорит о том что данное производство является рентабельным. Наибольшее значение в структуре затрат на 1руб. товарной продукции принадлежить элементу «оплата труда» в общем по производству данный показатель занимает ключевое место, это означает, что компания ООО «Евротрейд» является трудоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости основан на оптимизации статьи «оплата труда».

Был проделан факторный анализ постоянных затрат методом цепных подстановок при помощи которого определили, что наибольшее изменение на постоянные затраты оказывает величина «оплата труда».

В работе было  проведено деление затрат на условно-постоянные и условно переменные части при котором выяснилось, что на протяжение всего анализируемого периода наблюдается рост постоянных и переменных затрат. А также происходит увеличение разрыва между постоянными и переменными затратами. Такая динамика в краткосрочной перспективе может быть оценена положительно: превышение величины переменных затрат свидетельствует о росте мобильности организации и снижении риска потери прибыли.

Было дано определение и сделаны расчеты маржинального дохода он предназначен для возмещения постоянных затрат и получения прибыли. В 2013году МД составил-13026,93; в 2014году-13753,80; в 2015 году-21066,10. МД полностью покрывает постоянные расходы это свидетельствует об эффективной работе предриятия.

Была сделана оценка риска потери прибыли, вызванного изменениями в объемах производства  в структуре затрат, по трем показателям:

*точке безубыточности(ТБ)

*кромке безопасности / финансовой прочности (КБ)

*эффекту операционного рычага / операционному левериджу(ЭОР).

Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности), в 2013году составляла 8423,83тыс. руб., в отчетном 2014году 8053,56 тыс. руб., а в отчетном 2015году  1168,73 тыс.руб. Объем продаж составил в 2013году 18976тыс. руб.  в отчетном 2014 году-20927 тыс. руб., а в отчетном 2015 году объем продаж составил-31401тыс.руб., что  превышает порог рентабельности продаж.  Отсюда следует, что деятельность предприятия  с 2013 по 2015 гг. была безубыточной, рентабельной.

Минимизации предпринимательских  рисков может способствовать перевод  части постоянных расходов в разряд переменных. Иногда у предприятия  имеется такая возможность путем  замены повременной оплаты труда  основных рабочих сдельной формой оплаты труда, привязкой заработной платы  сбытовых отделов предприятия к  величине объемов продаж и т. д.

При одинаковой сумме затрат уменьшение в ней доли постоянных расходов благоприятно воздействует на финансовую стабильность предприятия: снижается значение точки безубыточности и сила воздействия операционного  рычага, возрастает запас финансовой прочности. Производственные риски  при этом снижаются, однако деятельность предприятия становится менее эффективной.

Достаточно сложно дать однозначный  ответ, какой вариант соотношения  постоянных и переменных затрат лучше. Зачастую технологический процесс требует, чтобы постоянные затраты были высокими, а переменные затраты низкими, в этом случае при достижении больших объемов производства и стабильности продаж становится возможным получение высокой прибыли.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что управление производственной и финансовой деятельностью ООО «Евротрейд» осуществляется достаточно эффективно, однако организация может показать еще более высокие результаты. В результате проведенного анализа финансовых результатов деятельности организации можно сказать о том, что за период 2013-2015г.г. организация сработало прибыльно и достаточно эффективно. Из результатов факторного анализа видно, что на величину   постоянных затрат оказывает наибольшее влияние показатель «оплата труда». В результате проведенного анализа эффективности деятельности организации, можно говорить о существенном улучшении практически всех показателей деятельности ООО «Евротрейд» за исследуемый период.

С целью дальнейшего устойчивого развития организации предложены мероприятия по совершенствованию его финансовых результатов. В работе произведен расчет экономической эффективности мероприятия по уменьшению постоянных затрат и увеличению грузовых перевозок. Предложено мероприятие по списанию прдвижного состава транспортных средств. Годовой экономический эффект от данного мероприятия составляет 338,56 тыс. рублей. Кроме этого рассчитано мероприятие по организации и проведению акции по продвижению транспортных услуг для населения. Годовой экономический эффект от данного мероприятия составляет 464,42 тыс. рублей. Общий экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит 802,98 тыс. рублей.

Таким образом, задачи преддипломной работы были выполнены, а поставленная цель достигнута.

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г., № 146–ФЗ и от 5 августа 2000 г., № 117–ФЗ. – Информ.–правов. система «Гарант». – Версия от 10.03.09.
2. Абрютина, М.С. Экономика предприятий / Абрютина, М.С Учебник. – М: Издательство «Дело и Сервис», – 2014. – С. 416–435.
3. Анализ хозяйственной деятельности. /Под ред. Белобородовой В.А. –М.: Финансы и статистика, 2015. – 420 с.
4. Агапова, Т.Н. Системно–экономическая логика построения системы показателей оценки операций компании / Агапова, Т.Н., Осипова, К.Н. // Экономический анализ. – 2014. – № 7 (40). – С. 2–8.
5. Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях. / Александров, О.А. // Экономический анализ. – 2014. – № 8 (41) – С. 25–28.
6. Балабанова И.Т. Финансовый менеджмент: учеб. / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2014. – 224 с.
7. Балтакса П.М., Кливец П.Г. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного компании. – М.: Экономика, 2015. –92с.
8. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы компании. – М.: изд. стандартов, 2014. –214с.
9. Булатов А.С. Экономика. – М., 2014. – 319 с.
10. Бровкина, Н.Д. Анализ отчета о финансовых результатах / Бровкина, Н.Д. // Экономический анализ. – 2014. – № 6. – С. 45 – 54.
11. Белобтецкий И.А. Прибыль компании. // Финансы. –2013 №3, с.40 – 47.
12. Волостков, Н.А. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий / Волостков, Н.А. // Экономист. – 2009. – № 5. – С. 55–58.
13. Выборова, Е.Н. Особенности методологии анализа и управления устойчивостью компании: новые тенденции / Выборова, Е.Н. // Экономический анализ. – 2014. – № 20 (53). – С.25–29.
14. Валдайцев С.В. Оценка операций и управление стоимостью компании, учеб, пособие для вузов / С.В. Валдацев. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 720с.
15. Васильев В.В. Налоги 95 : Что и как их платить: Общедоступная книга о новых налогах в России. – М.: Страх. общест. «Анкип» 2015. –95с
16. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2013. – 56 с.
17. Деньги Кредит Банки: Учебник / Под ред. д–ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика 2014 ,С 285 –325.
18. Докунин, П.В. Некоторые направления использования мониторинга компании / Докунин, П.В // Деньги и Кредит. – 2013. – №1. – С. 41 – 44.
19. Джербеков, с.М. Расходы организации в целях оптимизации прибыли и снижения себестоимости продукции, работ, услуг: выбор оптимального варианта, пути снижения /Джербеков С.М.// Финансы. –2013, №3, с.40 – 47.
20. Ендовицкий, Д.А Формирование и анализ показателей прибыли организации / Ендовицкий, Д.А // Экономический анализ. – 2014. – № 11. – С. 14 –25.
21. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / Ефимова, О.В. –4–е изд. перераб. и доп. – М.: Изд–во «Бухгалтерский учет». – 2013. – 528 с.
22. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной операций развитых стран. –Екатеринбург: «Каменный пояс», 2016.–224с.
23. Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2014. – 96 с.
24. И.Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в унитарное предприятиеравлении доходами компании / Глазунов, В.Н. // Финансы. – 2014. – № 3. – С. 54–57.
25. Игнатов, А.В. Анализ влияния эластичности спроса на цены, издержки и прибыль компании / Игнатов, А.В. // Маркетинг в России и зарубежом. – 2009. – № 2 – С. 41–46.
26. Игнатов, А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли / Игнатов, А.В. // Маркетинг в России и зарубежом. – 2009. – № 1. – С. 2–9.
27. Ильин, А.В. Новый взгляд на прибыль и налог / Ильин, А.В. // ЭКО. – 2014.–№12.–С. 73–82.
28. Карапетян, А.Л. Оценка финансового состояния организации на основе единой системы коэффициентов / Карапетян, А.Л, Мудрак А.В. // Экономический анализ. – 2014. – № 4 (37). – С. 26–29.
29. Ковалев, В.В. Раскрытие прибыли в отчетности организации / Ковалев В.В. // Бухгалтерский учет. – 2009. – № 23. – С. 55 – 63.
30. Кожинов, В. Я. Управление прибылью малых предприятий / Кожинов, В.Я./7 Финансовый операции. – 2015. – № 6. – С. 32–39.
31. Куликова, Н.Н. Критерии оценки текущих обязательств и способы оптимизации их в целях эффективного управления финансовыми ресурсами. / Куликова, Н.Н // Экономический анализ. – 2014. – №3 (36). – С. 57–59.
32. Киперман Г.Я., Белялов А.З. Налогообложение предприятий и граждан РФ (Практическое руководство: Рекомендации и примеры расчетов). –М.: «Айтолан», 2015. –180с.
33. Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ (под ред. доктора юридических наук, профессора А.А. Ялбулганова). – М.: Инфра–М, 2014. – 558 с.
34. Кондраков Н.П. «бухгалтерский учет». Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 584с.
35. Кузмина Л.А. «экономика». Учебное пособие. – Смоленск: издательство СГУ, 2015. – 98с.
36. Кукунина, И.Г. Управление финансами: Учеб.пособие. М.: Юристъ, 2014.–267 с.
37. Курс экономического анализа. / Под ред. Бокамова Н.И., Шеремета А.Д.. – М.: Финансы и статистика, 2015. –412с.
38. Левчаев П.А. Финансовые ресурсы компании: теория и методология системного подхода / П.А. Левчаев; науч.ред.проф. П.В. Шичкин. Саранск: Изд–во Мордв. Ун–та, 2014. –104с.
39. Липсиц И.В. «Коммерческое ценообразование». Учебник. – М.: издательство БЕК, 2014. – 368с.
40. Лукаш, Ю.А. Налоги и налогообложение в РФ. / Лукаш, Ю.А. – М.: Книжный мир, 2014. – 848с.
41. Любушкин Н.П. «Анализ финансово–экономической операций компании»« Учебное пособие для вузов. ––М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 471с.
42. Менеджмент / Под ред. Цыпкина, Ю.А М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 439с.
43. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. –М.: Финансы и статистика, 2016. –144с.
44. Налоги и налогообложение. Под ред. И. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 495с.
45. Палий В.Ф. Новая бухгалтерская отчетность. –М.: Контролинг, 2015. –524 с.
46. Парасочка В.Т., Дубовенко Л.А., Медведева О.В. Самоокупаемость и самофинансирование (Методика анализа). –М.: Финансы и статистика, 2015. –144с.
47. Перов, А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт–М, 2013.–555 с.
48. Покропивный Г.А. «Экономика компании». Учебное пособие. – К.: «Знания–Прес», 2016. – 343с.
49. Прибыль. Под редакцией Кузнецова В.И. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2014. – 176 с.
50. Риккардо Д. Начало политической экономии и податного положения. — М.: 2015. – 487 с.
51. Рязанова В., Широкорад Л. Общественные основы микроэкономики, переходная экономика: Учебное пособие С-П руководитель авторского коллектива и научный редактор Сидорович А.В. – М.: Финансы и статистика, 2014. –541с.
52. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. – М.: Экономика, 2014. –191с.
53. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ операций предприятий. – М.: Экономика, 2014. –210с. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: 2014. – 645 с.
54. Экономика предприятия. Учебник: 2-е издание. Под редакцией Семенова В.М. –М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 312 с.
55. Устав ООО «ДП-СтройСамара»
56. Годовая бухгалтерская отчетность ООО «ДП-СтройСамара» за 2013 – 2015 года.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

7936

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке