Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по по технологической практике на предприятии филиал Гомельское УМГ ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»

Энергетические ресурсы играют ведущую роль в современной экономике. Уровень развития производительных сил каждого государства определяется в значительной степени масштабами потребления энергоресурсов. О важной роли энергоресурсов свидетельствует то обстоятельство, что более 70 % добываемых в мире полезных ископаемых относится к источникам энергии.

Содержание

Введение
Глава 1. Общие сведения и история становления газотранспортной системы Республики Беларусь. «Белтрансгаз» — «Газпром трансгаз Беларусь»
Глава 2. Общая характеристика предприятия
2.1. Характеристика места прохождения практики — филиал Гомельское УМГ ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»
Глава 3. Характеристика имеющихся основных фондов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»
3.1 Подземные хранилища газа
3.2. Компрессорные станции
3.3. Линейные компрессорные станции
3.4. Компрессорные станции подземных хранилищ газа
3.5. Компрессорные станции газопровода «Ямал – Европа»
Глава 4. Мероприятия по повышению надежности
Глава 5. Обеспечение надежности работы газопроводов
Глава 6. Индивидуальное задание. Техническое обслуживание линейной части магистральных газопроводов
Заключение
Список использованных источников

Введение

Энергетические ресурсы играют ведущую роль в современной экономике. Уровень развития производительных сил каждого государства определяется в значительной степени масштабами потребления энергоресурсов. О важной роли энергоресурсов свидетельствует то обстоятельство, что более 70 % добываемых в мире полезных ископаемых относится к источникам энергии. Основные виды энергоресурсов — уголь, нефть, природный газ, гидроэлектроэнергия и ядерная энергия.

Нефть и природный газ — это важнейшее химическое сырьё, на базе которого развиваются целые отрасли химического промышленного производства: органический синтез, производство пластмасс, синтетических волокон, каучука и многие другие. В настоящее время нет ни одной отрасли промышленности, где в той или иной степени не использовались бы нефть и её продукты.

Для транспорта природного газа трубопроводный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране. Не говоря об экономичности трубопроводного транспорта природного газа, с огромными грузопотоками в настоящее время не мог бы справиться никакой другой вид транспорта без серьезного ущерба перевозкам других грузов.

Только разветвленная сеть трубопроводов совместно с системой хранения природного газа, может обеспечить надежное и бесперебойное снабжение всех отраслей народного хозяйства необходимым количеством газа, что в свою очередь является надежной основой для планового развития всего народного хозяйства страны. Таким образом, трубопроводный транспорт природного газа представляет собой одну из важнейших отраслей газовой промышленности.

В Республике Беларусь действует достаточно протяженный и высокопроизводительный комплекс транспорта природного газа.

Открытое акционерное общество «Газпром трансгаз Беларусь» является специализированной организацией, осуществляющей поставку природного газа по магистральным трубопроводам.

Технологическая практика является частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях, и проводится на передовых нефтегазодобывающих предприятиях.

Целью технологической практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, овладение передовыми технологиями и методами труда.

Задачами технологической практики являются:

— систематизация, закрепление и расширение знаний, приобретенных студентами при изучении теоретического курса, по вопросам технологии добычи, промыслового сбора, транспорта и подготовки нефти и газа;

— практическое  изучение  правил технической эксплуатации и техники безопасности при обслуживании и ремонте оборудования;

— овладение    навыками    практической    работы    с технологическим оборудованием по добыче нефти и газа, его обслуживания и ремонта;

— ознакомление с передовыми технологиями и методами ведения основных технологических процессов добычи нефти;

— ознакомление   с   историей   предприятия,   организацией производства, условиями труда, технико-экономическими показателями.

В ходе прохождения практики требовалось закрепить и углубить знания, приобретенные в ходе обучения в университете, овладеть материалом пожарной безопасности и охраны труда, правилами внутреннего трудового распорядка.

Глава 1. Общие сведения и история становления предприятия

Первые магистральные газопроводы и газопроводы-отводы газотранспортной системы Беларуси были построены в 1960-1961 годах.

25 октября 1960 г. приказом Главного управления газовой промышленности при Совете Министров СССР № 274 в г. Минск создано Минское управление магистральных газопроводов. Тогда же в его составе было образовано районное управление газопроводов в г. Кобрин.

В 1961 начал функционировать газопровод  Ивацевичи-Вильнюс.

В 1962 году газопровод Ивацевичи-Вильнюс был продлен до Риги.

3 марта 1964 года был подписан Приказ № 79 Государственного производственного комитета по газовой промышленности СССР об организации в составе Минского управления магистральных газопроводов Слонимского районного управления.

1973 г. Минское управление магистральных газопроводов преобразовано по приказу Министерства газовой промышленности СССР в Западное производственное объединение по транспортировке и поставке газа «Западтрансгаз».

Завершено строительство Инчукальского подземного хранилища газа в Латвии.

30 января 1974 года был введен в эксплуатацию участок газопровода Волковыск — государственная граница с Польшей.

26 октября 1974 года завершилось строительства первой нитки магистрального газопровода Торжок — Минск — Ивацевичи, протяженностью 453 км, по которой начались поставки в Беларусь природного газа из западносибирского региона.

14 ноября 1974 года был подписан Приказ № 297 Производственного объединения «Западтрансгаз» о создании Минского линейно-производственного управления магистральных газопроводов (ЛПУ МГ).

В 1976 году было сдано в эксплуатацию Осиповичское подземное хранилище газа.

В 1978 году была введена эксплуатация вторая нитка магистрального газопровода Торжок — Минск – Ивацевичи.

В 1983 году была введена эксплуатация третья нитка магистрального газопровода Торжок — Минск – Ивацевичи.

В сентябре 1984 года была введена в эксплуатацию первая в Беларуси автомобильная газонаполнительная компрессорная станция («АГНКС-2» в г. Минске).

1992 г. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 1992г. № 675 государственное предприятие «Западтрансгаз» (ранее производственное объединение «Западтрансгаз») преобразовано в государственное предприятие по транспортировке и поставке газа «Белтрансгаз».

В 1996 году началось строительство трансконтинентального газопровода «Ямал-Европа»

21 сентября 1999 года состоялся торжественный ввод в эксплуатацию белорусского участка магистрального газопровода «Ямал-Европа» протяженностью 209 км (КС «Несвижская» — государственная граница с Польшей).

30 декабря 1999 года был введена в эксплуатацию компрессорная станция «Несвижская» первой очереди магистрального газопровода «Ямал-Европа».

31 декабря 1999 года было введено в эксплуатацию Прибугское подземное хранилище газа (1-й пусковой комплекс).

13 сентября 2000 года за особые достижения в хозяйственном развитии Указом Президента Республики Беларусь №500 коллективу предприятия было присуждено Почетное государственное знамя Республики Беларусь.

3 февраля 2003 года было подписано Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 127 «О преобразовании Республиканского унитарного предприятия по транспортировке и поставке газа «Белтрансгаз».

31 марта 2003 года был подписан приказ Министерства экономики № 45 «О создании открытого акционерного общества в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности Республиканского унитарного предприятия по транспортировке и поставке газа «Белтрансгаз».

3 апреля 2003 года было принято решение Минского горисполкома N9 505 «О регистрации открытого акционерного общества «Белтрансгаз» (ОАО «Белтрансгаз»).

30 апреля 2003 года было принято решение Государственного комитета по ценным бумагам Республики Беларусь № 5-200-01-7175 «О государственной регистрации простых именных акций открытого акционерного общества «Белтрансгаз».

В апреле 2003 года был заполнен газом после окончания строительства 183-километровый участка магистрального газопровода «Ямал-Европа» (585,5 –768 км) р. Березина — компрессорная станция (КС) «Несвижская».

29 декабря 2003 года состоялось первое собрание акционеров ОАО «Белтрансгаз».

ОАО «Белтрансгаз» — это надёжный партнёр, обеспечивающий транзит российского газа через территорию Республики Беларусь. Значимость ОАО «Белтрансгаз» в реализации этой функции возрастает благодаря строительству трансконтинентального газопровода «Ямал-Европа». В марте 2004 года начались подготовительные работы для начала строительства КС «Крупская».

Уже 30 декабря 2005 года распоряжением ОАО «Газпром» № 658 был утверждён акт приёмки первого пускового комплекса Крупской компрессорной станции.

Обеспечивая энергетическую безопасность страны, ОАО «Белтрансгаз» через строительство газопроводов-отводов участвует газификации населенных пунктов страны, в результате чего голубое топливо подается к сотням белорусских заводов, десяткам тысяч домов, школ, больниц.
За это время были введены в эксплуатацию такие основные объекты ОАО «Белтрансгаз»:

газопровод-отвод и ГРС к г. Давид-Городок Столинского района Брестской области протяженностью 27,527 км . Объект был введён в эксплуатацию 30 июля 2003 года;

газопровод-отвод и ГРС к г.г. Петриков, Житковичи Гомельской области. Объект был введён в эксплуатацию 28 октября 2003 года;

газопровод-отвод и ГРС к г.п. Микашевичи Брестской области. Объект был введён в эксплуатацию 28 октября 2003 года;

газопровод – отвод и ГРС к Берёзовской ГРЭС (1 очередь реконструкции). Объект был введён в эксплуатацию 29 сентября 2003 года;

газопровод – отвод и ГРС к г. Поставы. Объект был введён в эксплуатацию 28 августа 2004 года;

газопровод-отвод и ГРС к г. Глубокое. Объект был введён в эксплуатацию 27 августа 2004 года;

газоснабжение республиканского горнолыжного центра и д.д. Августово и Силичи Логойского района (1-я очередь строительства). Объект был введён в эксплуатацию 20 сентября 2004 года;

газопровод – отвод и ГРС к г. Лоеву Гомельской области протяженностью 45,7 км. Объект был введён в эксплуатацию 29 сентября 2005 года;

газопровод-отвод «Крупки-Новолукомль» (II нитка) протяженностью 34,278 км. Объект был введён в эксплуатацию 20 сентября 2005 года;

газопровод-отвод и ГРС к г. Глуск Могилёвской области протяженностью 46,647 км. Объект был введён в эксплуатацию 28 октября 2005 года;

газопровод-отвод к г. Докшицы Витебской области протяжённостью 27,7 км. Объект был введён в эксплуатацию 29 ноября 2005 года;

газопровод-отвод к г.г. Шарковщина, Браслав (I и II пусковой комплекс) протяжённостью 85,147 км. Объекты были введены в эксплуатацию соответственно 28 февраля и 23 июня 2006 года;

газопровод-отвод и ГРС к г. Старые дороги протяжённостью 31,174 км. Объект был введён в эксплуатацию 28 февраля 2006 года;

газопровод-отвод и ГРС к пос. Октябрьский (I и II пусковой комплекс) протяженностью 42, 191 км. Объекты были введены в эксплуатацию соответственно 9 сентября 2006 года и 27 июня 2006 года;

газопровод-отвод и ГРС «Знаменка» Брестской области протяженностью 50,721 км. Объект был введён в эксплуатацию 28 декабря 2006 года;

газопровод-отвод к г.г. Миоры, Верхнедвинск (I пусковой комплекс) протяженностью 63,762 км. Объкты были введены в эксплуатацию 30 ноября 2006 года;

газопровод-отвод к г.Ганцевичи (I пусковой комплекс) протяженностью 39, 470 км. Объект был введен в эксплуатацию 27 ноября 2006 года;

технологическая связь газопровода-отвода к г.г. Петриков, Житковичи с пропускной способностью ствола 34 Мбит/с. Объект был введён в эксплуатацию 29 декабря 2007 года;

газопровод-отвод к г.Витебск (2-ая нитка) протяжённостью 59,508 км. Объект был введён в эксплуатацию 18 декабря 2007 года.

Одной из составляющих обеспечения энергетической безопасности, повышения надёжности газотранспортной системы и покрытия сезонной неравномерности потребления газа являются подземные хранилища газа (ПХГ). В Республике Беларусь проводятся работы по ускоренному и эффективному развитию системы подземных хранилищ газа. С этой целью, помимо уже существующих ПХГ ОАО «Белтрансгаз» проводит работу по созданию эффективного пикового ПХГ в соляных отложениях на базе хранилища светлых нефтепродуктов и отработанных каверн ОАО «Мозырьсоль», расположенных в Мозырском районе Гомельской области Строительство было начато в 2006 году с выходом на проектную мощность в 1,0 млрд.м3 в 2020 году.

ОАО «Белтрансгаз» активно проводит работы по развитию Прибугского ПХГ, предусматривающие увеличение хранимого объема активного газа в 2010 году до 0,6 млрд. куб. м:

30 июня 2004 года была введена в эксплуатацию вторая очередь Прибугского подземного хранилища газа;

30 ноября 2004 года была введён первый пусковой комплекс третей очереди Прибугского подземного хранилища газа;

06 декабря 2007 года был введён в эксплуатацию второй пусковой комплекс третей очереди Прибугского подземного хранилища газа.

В месте с тем, ОАО «Белтрансгаз» изучает возможности создания ПХГ с прогнозным объемом хранения активного газа более 2 млрд. куб. м на Нежинской площади, расположенной в Любаньском районе Минской области. В 2006 году начаты геологоразведочные работы, которые планируется завершить в 2010 году.

18 мая 2007 года Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь и ОАО «Газпром» подписан договор купли-продажи ОАО «Газпром» части принадлежащих Республике Беларусь акций ОАО «Белтрансгаз».

25 июля 2007 года внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Белтрансгаз» избрало наблюдательный совет и ревизионную комиссию Общества, в состав которых вошли и представители ОАО «Газпром».

Ноябрь 2008 — с подачей природного газа в г. Березино, завершена газификация райцентров республики.

Ноябрь 2008 — в резервуары Мозырского ПХГ осуществлена опытная закачка газа.

Январь 2009 — на базе когенерационной установки на промплощадке Осиповичского УМГ построена и введена в эксплуатацию мини-ТЭЦ мощностью 1,2 МВт.

Глава 2. Общая характеристика предприятия

В настоящее время на территории Республики Беларусь функционирует система магистральных газопроводов, эксплуатируемая ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» которая включает в себя 6 магистральных газопроводов, 226 газораспределительных станций, Осиповичское подземное хранилище газа, Прибугское подземное хранилище газа, Мозырское подземное хранилище газа.

Общая протяженность газопроводов составляет более 7950 км в однониточном исчислении. По системе магистральных газопроводов осуществляется подача газа потребителям Республики Беларусь.

Газотранспортная система ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» технологически связана с аналогичными системами соседних Европейских стран и позволяет осуществлять транзит российского природного газа в Украину, Польшу, Литву и Калининградскую область Российской Федерации

Транзит российского природного газа через территорию Республики Беларусь обеспечивается по следующим газопроводам: трёхниточный магистральный газопровод Торжок-Минск-Ивацевичи диаметром 1220 мм; двухниточный магистральный газопровод Ивацевичи-Долина диаметром 1220 мм; магистральный газопровод Кобрин-Брест-Госграница диаметром 1020 мм; магистральный газопровод Минск-Вильнюс диаметром 1220 мм; магистральный газопровод Торжок-Долина диаметром 1420 мм; газопровод Волковыск-Госграница диаметром 325 мм.

Общая протяженность газопроводов Республики Беларусь, обеспечивающих транзит российского природного газа в страны Европы, в однониточном исчислении составляет более 1900 км. Кроме того, ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» выполняет операторские функции по эксплуатации магистрального газопровода Ямал-Европа, диаметром 1420 мм, протяженностью 575 км., находящегося в собственности ОАО «Газпром».

2.1. Характеристика предприятия — места прохождения практики – филиал Гомельское УМГ ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»

Первый раз газ пришел на Гомельщину в 1961 году. От газопровода «Киев – Брянск – Москва» был построен газопровод «Щорс – Гомель» с целью обеспечения стеклозавода в рабочем пригороде Гомеля – Костюковке.

Полноценная газификация области началась в 1984 году. Был сдан в эксплуатацию магистральный газопровод «Минск – Гомель». Приказом №279 Западного производственного обьединения по транспортировке и поставке газа «ЗАПАДТРАНСГАЗ» от 14 ноября 1986 года Гомельское  линейное производственное управление (ЛПУ) создается на базе  Гомельской ремонтно – эксплуатационной площадки Минского ЛПУ.

Ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС потребовала от газовиков региона особого внимания к решению проблемы как  обеспечения энергоресурсами, так и со стороны безопасности эксплуатации и бережного отношения к природе (экологии (жизнеобеспечения)). Построен и сдан в эксплуатацию первый в истории Беларуси магистральный газопровод диаметром 1420мм «Торжок (Смоленск) – Долина». Он проходит по территории Могилевской, Гомельской и Брестской областей. Природный газ  имеет большое (определяющее) значение для районов республики, пострадавших от последствий чернобыльской аварии, где нет альтернативы использованию голубого топлива в промышленности и быту. Поэтому активно велось строительство газопроводов – отводов и газораспределительных станций (ГРС) с целью обеспечения природным газом районов Гомельской и Могилевской областей.

Сегодня в составе филиала Гомельское УМГ десятки ГРС, две автомобильные газонаполнительные компрессорные (АГНКС) и одна газо-измерительная (ГИС) станции, магистральные газопроводы «Торжок – Долина», «Минск – Гомель» , газопроводы – отводы к населенным пунктам и хозяйствующим обьектам. Филиал обслуживает более тысячи километров газовых магистралей.

Главные задачи деятельности филиала: обеспечение бесперебойного снабжения природным газом потребителей Гомельской и Могилевской областей; возможность, для чего есть инфраструктура и кадровое обеспечение, транспортировки голубого топлива в другие страны; предпродажная подготовка и реализация газа (метана) в качестве автомобильного топлива; обеспечение безопасной и бесперебойной работы всех производственных обьектов системы на участке филиала Гомельское УМГ ОАО «Газпром Трансгаз  Беларусь».

Глава 3. Характеристика имеющихся основных фондов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»

3.1. Подземные хранилища газа

ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» эксплуатирует два подземных хранилища газа созданных в водоносных отложениях – Осиповичское и Прибугское и Мозырское ПХГ в соленосных отложениях.

Осиповичское ПХГ введено в эксплуатацию в 1976 году. В настоящее время хранилище работает в циклическом режиме с объемом хранения активного газа свыше 0.3млрд.куб.м.

Прибугское ПХГ находится в опытно-промышленной эксплуатации.

Закачка газа начата в 2000 году. В настоящее время проводятся работы по расширению хранилища. Достигнутый объем активного газа превышает 0,4 млрд.куб. м. При положительных результатах опытно-промышленной эксплуатации возможно к 2015 году увеличение объемов активного газа до 0.6 млрд.куб.м.

Работы по созданию Мозырского ПХГ начаты в 2006 году. ПХГ создается с использованием существующих каверн бывшего хранилища светлых нефтепродуктов и отработанных горных выработок ОАО «Мозырьсоль». В 2009 году первая очередь Мозырского ПХГ введена в опытную эксплуатацию. В 2010 году на хранилище достигнута пиковая суточноая производительность 8 млн.куб.м.

Развитие Мозырского ПХГ будет продолжено в период 2011-2020 годы и далее до максимального объема — 1 млрд.куб.м. Динамика роста объемов активного газа в ПХГ показана на диаграмме.

3.2. Компрессорные станции

В состав газотранспортной системы ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» входят 13 компрессорных станций (КС), из которых пять установлены на линейной части и обеспечивают транспорт газа по магистральным газопроводам, три установлены на подземных хранилищах газа и осуществляют закачку газа в подземные пласты газовых хранилищ.

Компрессорные станции предназначены для увеличения пропускной способности за счет повышения давления в магистральном газопроводе. КС состоят из одного или нескольких компрессорных цехов, осуществляющих технологические процессы очистки, компремирования и последующего охлаждения природного газа с использованием газоперекачивающих агрегатов (ГПА), пылеуловителей (ПУ) или фильтр-сепараторов (ФС), аппаратов воздушного охлаждения газа (АВО).

На компрессорных станциях эксплуатируются 89 газоперекачивающих агрегатов (ГПА) различного типа: электроприводные, газотурбинные, газопоршневые, газомотокомпрессорные. Суммарная установленная мощность ГПА составляет 334,1 МВт.

Кроме того, ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» эксплуатирует на магистральном газопроводе «Ямал-Европа» пять компрессорных станций, в состав которых входят 26 газотурбинных ГПА с суммарной мощностью 416 МВт.

Стабильная работа основного технологического оборудования компрессорных станций в 2010 году позволила обеспечить плановые показатели по транспортировке газа, в том числе транзит газа по магистральному газопроводу «Ямал-Европа», а также закачку газа в подземные хранилища.

3.3. Линейные компрессорные станции

На линейной части магистральных газопроводов «Торжок-Минск-Ивацевичи» и «Ивацевичи-Долина» установлены пять компрессорных станций (КС): «Орша», «Крупки», «Минск», «Несвиж», «Кобрин», которые состоят из восьми компрессорных цехов.

Компрессорные станции обеспечивают поставки природного газа потребителям Республики Беларусь, транзит газа в Европу, Украину, страны Балтии и Калининградскую область Российской Федерации, а также поддерживают необходимое давление газа на входе в подземные хранилища газа ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».

Электроприводные ГПА СТД-4000-2 оснащены одноступенчатым центробежным нагнетателем природного газа Н-280-12-7 и синхронным трехфазным электродвигателем СТД-4000-2. Агрегаты установлены в здании компрессорного цеха, состоящего из машинного зала с приводными электродвигателями и галереи нагнетателей.

Газотурбинные ГПА-Ц-6,3 оснащены двухступенчатым нагнетателем природного газа Н-196-1,45 и газотурбинными двигателями НК-12СТ или Д-336-2Т. Агрегаты имеют контейнерно-блочное исполнение.

Для очистки газа на входе КС используются циклонные или масляные пылеуловители, для охлаждения газа на выходе КС перед его подачей в линейную часть используются аппараты воздушного охлаждения зигзагообразного типа.

3.4. Компрессорные станции подземных хранилищ газа

ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» эксплуатирует три подземных хранилища газа: Осиповичское, Прибугское и Мозырское. Закачка газа в хранилища осуществляется с помощью газоперекачивающих агрегатов, повышающих входное давление газа из подводящего магистрального газопровода до давления в подземных пластах, где непосредственно и осуществляется газа

Газоперекачивающие агрегаты типа 10ГКМА1-28/75 и 10ГКНАМ2-40/150 представляют собой газомотокомпрессора, у которых в одном корпусе установлены на одном коленчатом валу двухтактный поршневой газовый двигатель и одно- или двухступенчатый поршневой компрессор. Газомотокомпрессора имеют низкую частоту вращения (300 об/мин) и соответственно низкую производительность и единичную мощность. Агрегаты установлены в здании компрессорного цеха.

Газоперекачивающие агрегаты типа JGC/4+12V-AT27GLоснащены двухступенчатым поршневым газовым компрессором и приводным поршневым газовым двигателем. Повышенная частота вращения (1000 об/мин) обеспечивает более высокую по сравнению с газомотокомпрессорами производительность и мощность ГПА.  Агрегаты расположены в индивидуальных защитных укрытиях и выполняют весь технологический цикл закачки газа, т.е. очистку, компримирование и охлаждение газа.

3.5. Компрессорные станции газопровода «Ямал-Европа»

На магистральном газопроводе «Ямал-Европа» установлены пять компрессорных станций (КС): «Оршанская», «Крупская», «Минская», «Несвижская», «Слонимская», которые обеспечивают транзит российского  природного газа в страны Европы.

Все компрессорные станции оснащены современными газотурбинными газоперекачивающими агрегатами единичной мощностью 16,0 МВт в контейнерно-блочном исполнении в состав которых входит следующее основное оборудование: приводной газотурбинный двигатель, полнонапорный центробежный газовый компрессор и микропроцессорная система автоматического управления и регулирования.

Газовые компрессора оснащены торцевыми газодинамическими уплотнениями, которые позволяют отказаться от использования масла для уплотнения роторов и тем самым не допускают попадания масла в линейную часть газопровода. На КС «Оршанская» и «Слонимская» вместо традиционных подшипником скольжения используется магнитный подвес роторов газовых компрессоров.

С целью снижения выбросов загрязняющих веществ газотурбинные двигатели оснащены малоэмиссионными камерами сгорания, которые обеспечивают низкую концентрацию окислов азота и углерода в выхлопных газах.

В настоящее время компрессорные станции состоят из одного компрессорного цеха, но имеют всю необходимую инфраструктуру для расширения и подключения в перспективе ко второй нитке газопровода «Ямал-Европа».

Глава 4. Мероприятия по повышению надежности

Реализованные в 2010 году мероприятия по повышению надежности основного технологического и вспомогательного оборудования компрессорных станций обеспечили бесперебойные поставки газа потребителям Республики Беларусь, выполнение контрактных обязательств по транзиту газа и выполнение плана закачки газа в подземные хранилища.

Несмотря на естественное старение оборудования, в 2010 году повысился его общий уровень надежности. Сократилось количество отказов. Эксплуатация компрессорных станций осуществлялась безаварийно.

С целью повышения надежности оборудования КС осуществлялись следующие мероприятия:

  • ремонты основного технологического и вспомогательного оборудования, включая ГПА и газотурбинных двигателей;
  • техническое диагностирование технологических газопроводов КС методом акустической эмиссии;
  • техническое диагностирование с целью продления назначенного ресурса сосудов, работающих под давлением (пылеуловители, сепараторы, вымораживатели), а также аппараты воздушного охлаждения газа методом акустической эмиссии;
  • вибрационное диагностирование ГПА и технологического оборудования;
  • ультразвуковой контроль соединительных деталей технологических газопроводов КС;
  • ремонты антикоррозионных и специальных покрытий оборудования, газопроводов и опор, работы по благоустройству территории.

Глава 5. Обеспечение надежности работы газопроводов

Одной из главных задач ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» является обеспечение надежной и безопасной работы объектов магистральных газопроводов с целью обеспечения бесперебойной поставки природного газа потребителям Республики Беларусь и транзитных поставок в страны Европы.

На основе отечественного и зарубежного опыта эксплуатации объектов магистральных газопроводов, научно-исследовательских работ в Республике Беларусь сформирована и реализуется система обеспечения надежной и безопасной эксплуатации магистральных газопроводов.

Для решения задач по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации магистральных газопроводов службы эксплуатации укомплектованы необходимой техникой и оборудованием, а также квалифицированным персоналом, который в своей деятельности руководствуется требованиями Концепции энергетической безопасности Республики Беларусь, Директивы № 3 «Экономия и бережливость…», Законов Республики Беларусь и др. техническими нормативными правовыми актами.

Обеспечение надежной и безопасной работы магистральных газопроводов достигается выполнением основных мероприятий:

— периодическим контролем состояния линейной части газопроводов с использованием технических средств;

— поддержанием ее в исправном состоянии за счет выполнения Регламента технического обслуживания и ремонта в сроки, определенные планами-графиками;

— своевременной модернизацией и реконструкцией;

— постоянным контролем технологического режима работы системы;

— постоянным обучением и повышением квалификации персонала, эксплуатирующего газотранспортную систему. В Обществе ежегодно разрабатывается программа повышения квалификации и переподготовки кадров.

проведением технического диагностирования.

В настоящее время выполнена внутритрубная диагностика всех магистральных газопроводов. По результатам проведённой внутритрубной диагностики выполнено локальное обследование и ремонт выявленных дефектов.

Важную роль в обеспечении надежности эксплуатации газотранспортной системы играет научно-исследовательская и практическая работа, проводимая специалистами ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» совместно с подразделениями Национальной Академии Наук Беларуси.

Основными направлениями сотрудничества ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» с научными организациями НАН Беларуси являются:

научно-техническое обоснование продления назначенного ресурса работы объектов магистральных газопроводов, сопровождение работ по внутритрубной диагностике;

выполнение комплекса научных исследований при эксплуатации подземных хранилищ газа.

Глава 6. Индивидуальное задание. Техническое обслуживание магистральных газопроводов

Обслуживание линейной части (ЛЧ) магистрального газопровода (МГ) осуществляется линейной службой ЛЭС УМГ. Эффективность и надежность эксплуатации ЛЧ МГ обеспечивается постоянным наблюдением за охранной зоной, непосредственно трубопроводом, за наземными и подземными сооружениями ЛЧ МГ и выполнением планово-предупредительных  (ППР) ремонтных и аварийных  работ.

Планово-предупредительные работы это комплекс мероприятий по осмотру и контролю технического состояния оборудования и коммуникаций линейной части МГ. Они включают в себя:
— обнаружение нарушений правил технической эксплуатации (ТЭ) и правил охраны МГ;
— выявление утечек газа и предаварийных состояний оборудования ( — выявление аварий) на обьектах и сооружениях для последующих (мероприятий по устранению и недопущению нарушений функционирования и эксплуатации МГ) ремонтов.

Производство ППР на линейной части МГ

Технический осмотр объектов ЛЧ МГ проводят без остановки технологического процесса с периодичностью согласно ППР (план проведения работ) .

Цель осмотра: определение технического состояния оборудования и коммуникаций, обнаружение нарушений требований ТНПА, выявление утечек газа, других неполадок и повреждений, выявление аварийных ситуаций на близлежащих сооружениях и объектах, реально угрожающих целостности или нормальной эксплуатации газопровода.

При осмотре проверяют:

— соблюдение требований к охранной зоне газопроводов и отсутствие нарушений зоны минимальных расстояний;

— воздушные переходы, переходы через железные и автомобильные дороги;

— узлы запорной арматуры и узлы пуска и приема очистных устройств с установленным оборудованием;

— аварийный запас труб и деталей трубопроводов;

— проезды вдоль трассы, подъезды к газопроводам, мосты, дамбы, переезды через газопроводы, водопропускные и другие сооружения;

— состояние и наличие знаков обозначения трассы газопроводов, знаки судоходной обстановки;

— пересечения газопроводов с коммуникациями сторонних организаций (ЛЭП, трубопроводами, линиями связи и т. п.).

Осмотр проводится бригадой ЛЭС, старший бригады – инженерно-технический персонал ЛЭС или линейный трубопроводчик с квалификацией не ниже V разряда.

Обнаруженные при осмотрах недостатки должны регистрируются в журнале осмотра ЛЧ МГ. Результаты осмотра переходов МГ через автомобильные и железные дороги регистрируются в журнале осмотра переходов МГ через автомобильные и железные дороги. ЛЭС принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

При обнаружении повреждений, характер и размеры которых по оценке лица, выполняющего осмотр, могут привести к отказу или аварии, осмотр прекращают, принимают необходимые меры по предотвращению развития отказа, немедленно сообщают в ПДС и начальнику ЛЭС подразделения, принимают меры по исключению доступа людей, животных и техники в зону отказа (ограждение места отказа сигнальной лентой, установка запрещающих знаков и плакатов и т.п.).

Осмотры выполняются с использованием транспортных средств (автомобиля, вертолета) или пешим обходом. Воздушное патрулирование должно проводиться в соответствии с требованиями СФШИ.

Охранная зона МГ – по 50 м в обе стороны от оси МГ.

ППР проводятся здесь с целью выявления и предотвращения различного рода нарушений.

В охранной зоне запрещено разбивать сады, возводить различные сооружения, производить строительные или горные работы.

Трасса газопровода в пределах 3м (в обе стороны) от крайнего газопровода должна периодически расчищаться от кустарников и пр. растительности, содержаться в противопожарном состоянии.

Газопроводы. 

При  ППР пешим ходом, а также при помощи технических средств (вертолетов, автотранспорта) визуально осматривают трассу газопровода и все вдольтрассовые обьекты.

Цель осмотра:

  • выявление утечек газа из газопровода;
  • повреждение земляного покрова;
  • размывы газопровода (оголение трубы);
  • проверка сохранности знаков, обозначающих трассу;
  • контроль крепления газопроводов (фундаментов, опор).

Утечки газа могут быть обнаружены:
—  при помощи специализированных систем контроля (тепловизор)  с вертолета;

— непосредственно визуально по изменению цвета растительности;
— по потемнению снежного покрова;

— по пузырькам на водной поверхности ;

— на слух: по шуму истекающего газа.

ППР на участках газопровода категории повышенной опасности

Переходы через  дороги, пересекаемые газопроводом.

Определяется:

  • общее состояние перехода;
  • наличие предупредительных знаков «Осторожно, газопровод!», «Остановка запрещена»;
  • наличие вытяжных свечей, которые врезаются в кожухи на переходах;
  • проверка загазованности кожуха на выходе из свечей.

Периодичность работ – 2 раза в месяц.

Обслуживание наземных и подземных сооружений МГ

Линейный крановый узел.

ППР на нем начинаются с технического осмотра:

— осмотр ограждения;
— осмотр запрещающих знаков на наличие и исправность;

— осмотр на утечку газа и масла;
— осмотр-проверка уровня масла в гидравлическом баллоне;

— осмотр-проверка узлов крана: фиксируются показания манометров до и после крана.
Если вышеперечисленные характеристики соответствуют визуально норме, то осмотр завершен.  Периодичность выполнения – 1раз в месяц.

Выполнение частичной перестановки крана.
Цель:  проверка на работоспособность крана.

Порядок  действий:
Переключатель распределителя масла устанавливаем из нейтрального (дистанция) положения в положение «Закрыто».

Ручным масляным насосом шаровый затвор переставляется в сторону закрытия. Если ход ровный и до упора  –  кран работает.

Переключатель маслораспределителя возвращаем в положение «Открыто».  Кран устанавливается в исходное открытое положение при помощи того же ручного масляного насоса. Если используется автоматика, то кран возвращается в исходное положение уже под воздействием импульсного газа.
Переключатель устанавливаем в положение «Дистанция».

Рассмотрим схему:
Исходное (положение) состояние крана открытое.

Масло для перестановки крана перекачивается ручным масляным насосом из баллона на закрытие через маслораспределитель в гидроцилиндр на закрытие.

Поршень под воздействием масла свободно поворачивает рычаг с шаровым затвором в сторону закрытия.

Возврат крана в исходное открытое положение. Импульсный газ через электропневматический клапан поступает в баллон на открытие. Шаровый затвор возвращается в исходное открытое положение.

Обслуживание линейного кранового узла с байпасным краном.

Технический осмотр крана:

— ограждения;
— запрещающие знаки;
— проверка комплектности узлов крана;

— уровень масла в гидробаллоне.

Из перечня ППР выполним полную перестановку линейного крана.

Порядок работы:

Открывается байпасный кран.

Переключатель распределителя масла устанавливается из нейтрального в положение «Закрыто».

Ручным масляным насосом шаровый затвор переставляется в положение «Закрыто». Плавный ход до положения совпадения меток стрелки флажка с меткой на крышке крана (до упора) свидетельствует о том, что ручное управление краном работоспособно.

Переключатель маслораспределителя возвращается в  исходное  положение «Открыто».

Открываются вентили импульсного газа.

Открывается вручную электромагнитный клапан.

Кран возвращается в исходное открытое положение уже под воздействием импульсного газа. Электромагнитный клапан удерживается в открытом положении до полного открытия крана.
Пневматическое управление  также работоспособно.

Закрываются вентили отбора и кран отбора импульсного газа.
Переключатель маслораспределителя устанавливается в нейтральное положение «Д» («Дистанция»)

Байпасный кран закрывается.

При необходимости, после  перестановки кранов производится набивка герметизирующей смазки в уплотнительные устройства штока и седел шарового крана. Герметизирующий материал нагнетается с помощью гидронасоса и гибкого шланга.

Порядок работы:

Снимается колпак с соответствующего ниппеля для нагнетания.

Штуцер гибкого шланга гидронасоса подсоединяется к ниппелю шарового крана.

Регулятор подачи ставим в вертикальное положение. Гидронасосом герметизирующий материал нагнетается в уплотнительное устройство крана.

Показания манометра удостоверяют , что уплотнение заполнено смазкой.

Разьединяем штуцер гибкого шланга с уплотнительным  ниппелем крана. На ниппель крана наворачивается колпачок. Если есть необходимость смазку набивают по нескольку раз, добиваясь возможно плотной герметизации.

Работы на кране завершены.

Действующая система стандартов на предприятии (далее – СТП) устанавливает единый порядок планирования, организации и проведения технического обслуживания и ремонта линейной части магистральных газопроводов (далее – ЛЧ МГ) ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». СТП определяет виды, состав и периодичность проведения технического обслуживания и ремонта ЛЧ МГ, а также взаимоотношение подразделений и служб Общества в процессе выполнения работ.

Требования СТП являются обязательными для всех подразделений и служб Общества, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт объектов ЛЧ МГ. Для сторонних организаций, выполняющих или участвующих в выполнении указанных работ, обязательность выполнения требований настоящего стандарта устанавливается в договоре (контракте) на выполнение указанных работ.

В соответствии с действующим СТП для узлов запорной арматуры предусматривается периодическое техническое обслуживание, выполняемое через установленные в Регламенте ТО и Р ЛЧ МГ (техническое обслуживание и ремонт линейной части магистральных газопроводов) согласно плана-графика работ.

Система ТО ЛЧ МГ предусматривает следующие виды:

— ежемесячное техническое обслуживание – ТО1;

— ежеквартальное техническое обслуживание – ТО 2;

— годовое техническое обслуживание – ТО 3.

Проведение технического обслуживания отражается в эксплуатационной документации. Работы, проведение которых в соответствии с нормативными документами требуют составления актов, протоколов и заключений, завершаются оформлением требуемых документов.

Для учета сведений по ТО и Р оборудования узлов запорной арматуры необходимо регулярно заполнять ФО крановой площадки.

Периодичность работ по ТО и Р объектов ЛЧ МГ должна осуществляться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на оборудование ЛЧ и с учетом требований нормативной документации.

Выполнение каждого последующего вида работ по ТО и Р предусматривает обязательное выполнение работ ТО и Р предыдущего вида.

Исходными данными для составления плана-графика ТО и Р объектов ЛЧ МГ являются:

— требования эксплуатационной и нормативной документации;

— нормативы трудоемкости;

— фактическое состояние оборудования.

На основании плана-графика и норм расходования запасных частей и материалов на производство работ производится расчет количества необходимых запасных частей и материалов.

До начала проведения ТО и Р объектов ЛЧ МГ начальником (заместителем начальника) ЛЭС обособленного подразделения оформляются разрешения на производство работ в соответствии с ТНПА (наряд-допуск, план организации огневых работ и т. п.).

Организацию и контроль выполнения работ, согласно утвержденного плана-графика ТО и Р объектов ЛЧ МГ, осуществляет начальник ЛЭС обособленного подразделения.

В исполнительную документацию должны вноситься все изменения, связанные с ремонтом и реконструкцией объектов ЛЧ МГ, пересечениями трассы газопровода новыми инженерными коммуникациями, а также изменениями в зоне минимальных расстояний. В оперативную документацию по результатам осмотров и ремонтов своевременно вносятся все записи.

Для учета сведений и ведения отчетности по проведению регламентных и ремонтных работ на каждую крановую площадку, находящуюся в эксплуатации и вновь вводимую в эксплуатацию, должен быть разработан эксплуатационный документ — Формуляр (ФО).

Заключение

Основным местом прохождения практики было определено предприятие ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», которое предоставляло необходимые материалы для изучения и закрепления теоретических знаний практическими навыками, а именно:

  • описание устройства и принципов действия оборудования и технических средств телеметрии, используемых при обслуживании магитральных газопроводов;
  • описание устройства и принципов действия крановых узлов;
  • описание технологических процессов строительства и ремонта технлогического оборудования.

В ходе прохождения технологической практики усвоена организационная структура и деятельность ОАО «Сейсмотехника».

Технологическая практика выполнена в  полном объеме  с 01.10.2018 г. по 27.10.2018 г.

Политика ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» в области качества заключается в добросовестном  и оветственном подходе к осуществлению деятельности по транспортировке и поставке природного газа, а также деятельности в сфере проектных и строительно-монтажных работ.

Руководством ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» определены следующие цели в области качества:

-постоянное улучшение СМК на основе анализа и оценки результатов ее функционирования;

-систематический мониторинг требований и ожиданий Заказчиков в целях улучшения потребительских свойств оказываемых услуг;

-создание условий для снижения затрат на осуществление производственной деятельности при обеспечении требований безопасности.

Руководство ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» заинтересовано в реализации Политики и целей в области качества  и осуществляет для этого следующие меры:

-накопление и обобщение информации, необходимой для системного анализа результатов функционирования СМК;

-поддержание постоянной связи с Заказчиком для оценки их удовлетворительности  и выявления возможностей ее повышения;

-создание комфортных и безопасных условий работы персонала, положительного марально-психологического климата, обстановки доброжилательности;

-систематическое повышение компетентности персонала, в том числе и в области качества.

Руководство ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» берет на себя обязательства по реализации этой политики и несет за это ответственность.

Список использованных источников

1. Устав предприятия ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»
2. Технологическая, нормативная и производственно-экономическая документация предприятия.
3. Учебные видеоматериалы ОНУТЦ «Газпром» 1996 – 1999г.г.
4. СНиП 3-42-80 «Магистральные трубопроводы» ВНИИСТ, 1980.
5. Трубопроводный транспорт и хранение газа, А.И. Вегера, Новополоцк 2008.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2522

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке