Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт на тему «Анализ дистанционного банковского обслуживания»

В современном мире банки предлагают своим клиентам различные электронные услуги. Но не все электронные услуги являются лучшими. Конечно, не все банки предоставляют электронные услуги, построенные на современных технологиях (интернет, возможности сотовой связи). Из тех электронных услуг, которые существуют на данный момент, некоторые не позволяют совершать клиенту операции, а лишь только предоставляют информацию по счетам.

Написание отчета за 5 дней

Введение
1. Общая характеристика организации
2. Организационная структура организации
3. Приоритетные направления деятельности
4. Дистанционное банковское обслуживание
5. Дистанционное обслуживание в ПАО Почта Банке
6. Анализ дистанционного банковского обслуживания
7. Перспективы развития электронных услуг в России
Заключение
Список использованных источников

Введение

В современном мире банки предлагают своим клиентам различные электронные услуги. Но не все электронные услуги являются лучшими. Конечно, не все банки предоставляют электронные услуги, построенные на современных технологиях (интернет, возможности сотовой связи). Из тех электронных услуг, которые существуют на данный момент, некоторые не позволяют совершать клиенту операции, а лишь только предоставляют информацию по счетам.

Многофункциональность электронных услуг встречается пока еще редко. Бурное развитие технических средств и технологий, интернет, мобильная связь открывает большие перспективы для развития электронного банковского обслуживания. К тому же в условиях развития банковской системы страны, а так же финансовой и технической грамотности населения, спрос на электронные банковские услуги неуклонно будет расти. При дальнейшем развитии отдельных систем электронного банковского обслуживания возможны проблемы их эксплуатации, связанные с неспособностью системы корректно работать в таких условиях резкого роста клиентской базы. Для таких систем в будущем банкам придется выполнять работы по масштабированию.

Объект исследования — развитие системы дистанционного банковского обслуживания в России.

Предмет исследования — система организации и функционирования  банковских услуг в ПАО Почта Банк.

Цель работы — на основе анализа текущего состояния дистанционного банковского обслуживания выявить степень эффективности и доходности данного направления деятельности для ПАО Почта Банка.

Исходя из данной цели, основное внимание было уделено решению следующих задач:

  • Проанализировать основные виды ДБО;
  • Выявить потребность ДБО;
  • Раскрыть перспективы ДБО;
  • Проанализировать рост доходности банка при расширении ДБО.

1. Общая характеристика организации

 31 марта 2016 г. начал работу «Почта Банк» – новый розничный банк, созданный Группой ВТБ и ФГУП «Почта России».

Клиентские центры «Почта Банка» будут располагаться в отделениях почтовой связи. Филиальная сеть банка станет одной из самых больших в стране и охватит сотни региональных центров, средних и малых городов.

Благодаря этому банковские услуги станут доступнее для россиян – чтобы получить кредит, открыть вклад или сделать перевод, достаточно будет заглянуть в ближайшее отделение «Почты России».

Почта Банк был создан на базе ПАО «Лето Банка», входившего в банковскую группу ВТБ. В соответствии с решением единственного акционера Банка от 25 января 2016 года (решение № 01/16 от 25 января 2016 года) полное фирменное наименование Банка и сокращенное фирменное наименование Банка изменены на Публичное акционерное общество «Почта Банк» ПАО «Почта Банк».

Банк имеет полное фирменное наименование на русском языке — Публичное акционерное общество «Почта Банк» и полное фирменное наименование на английском языке — Public joint-stock company «Post Bank».

Банк имеет сокращенное фирменное наименование на русском языке – ПАО «Почта Банк» и сокращенное фирменное наименование на английском языке – PJSC «Post Bank». Банк имеет исключительное право использования своего фирменного наименования.

Место нахождения Банка: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35. 1.4.

В свою очередь, ПАО «Лето Банк» был создан в 2012 году на базе брянского «Бежица-Банка».

Решение о создании «легкого банка» было принято руководством ВТБ24 в декабре 2011 года. В задачи нового банка входило завоевание клиентов благодаря экспресс-кредитованию наличными и с помощью кредитных карт. Объём инвестиций в «Лето Банк» в 2012 г. составил более 1,2 млрд руб. Первый кредит на товар был выдан 23 августа 2012 года во Владимире, первый кредит наличными — 1 октября там же.

В октябре 2012 года состоялась официальная презентация бренда «Лето Банк» и запуск официального сайта. По итогам 2012 года, было выдано более 12 000 кредитов на сумму 700 млн рублей. Для работы с клиентами «Лето Банк» начал использовать систему процессинговой компании «Мультикарта», позволяющую получить POS-кредит наличными через банкомат.

В апреле 2012 года был определен первый состав Совета директоров, в который входили М. М. Задорнов, Д. В. Руденко, А. В. Меленкин, М. Ю. Березов, Е. В. Петелина и А. Ю. Печатников. Председателем становится М. М. Задорнов. В июне 2012 года Совет директоров назначает на должность Президента-Председателя Правления Д. В. Руденко.

В мае 2012 года банк входит в группу ВТБ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В августе 2012 года решением Общего собрания акционеров утверждены Устав ОАО «Лето Банк» и положения об органах управления ОАО «Лето Банк».

В 2012 году должность Президента — Председателя Правления банка занял Д. В. Руденко. В Правление банка избраны Г. В. Горшков, Самохвалов А. В. и П. А. Гурин.

Для работы с клиентами «Лето Банк» начал использовать систему «Мультикарта», позволяющую получить POS-кредит наличными через банкомат.

«Лето Банк» владел микрофинансовой организацией «Лето-деньги», использовавшей инфраструктуру банка.

До 2015 года «Лето Банк» занимался потребительским кредитованием физических лиц: кредиты наличными и на товары, кредитные карты, банковский франчайзинг, а в 2015 году запустил собственную программу вкладов. Лето Банк имел почти 640 клиентских центров и стоек продаж в Российской Федерации. Также клиенты могут расплатиться картами «Лето Банка» с помощью любых устройств, принимающих карты VISA.

В 2014 году единственным акционером ПАО «Лето Банк» становится ВТБ24 (ПАО). В сентябре 2015 года Группа ВТБ объявила о создании почтового банка совместно с Почтой России. Почтовый банк будет организован путем вхождения дочерней организации ФГУП «Почта России» (ООО «Почтовые финансы») в капитал ПАО «Лето Банк». Дочерней организации Почты России будет принадлежать 50 % минус одна акция, а группе ВТБ будет принадлежать 50 % плюс одна акция. Свою работу новый банк начнет уже в 2016 году.

В 2015 году было подписано соглашение между президентом банковской группы ВТБ Андреем Костиным, директором ФГУП Почта России Дмитрием Страшновым и министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым о покупке у ВТБ 50 % минус одной акции «Лето Банка», на базе которого запланировано создания почтового банка. Сделка обошлась в 5 миллиардов рублей.

Банком было заявлено, что он будет присутствовать в 15 тыс. из 42 тыс. отделений «Почты России» и будет ориентирован на обслуживание массового и нижнемассового сегмента, включая пенсионеров, которые раньше не были целевой аудиторией группы ВТБ, людей молодого и среднего возраста, которые активно используют повседневные банковские продукты, клиентов почты, которые активно пользуются её услугами для доставки товаров, купленных через Интернет. Подписание документов между ВТБ 24 и Почтой России о создании «Почта Банка» и презентация бренда банка состоялись в январе 2016 года.

Лицом рекламной кампании Почта банка стал российский актёр Сергей Гармаш.

2. Организационная структура организации

Правление — является коллегиальным исполнительным органом Публичного акционерного общества «Почта Банк», осуществляющим вместе с единоличным исполнительным органом — Президентом-Председателем Правления Банка руководство текущей деятельностью Банка. В свою очередь правление подотчетно Общему собранию акционеров Банка и Наблюдательному совету Банка.

В своей деятельности Правление руководствуется Федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Об акционерных обществах», другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, Уставом Банка, решениями Общего собрания акционеров и наблюдательно совета банка, а также положением о правление ПАО «Почта Банк».

Определение количественного и персонального состава Правления и избрание членов Правления осуществляется по решению Наблюдательного совета Банка. Определение количественного и персонального состава Правления и избрание членов Правления осуществляется по решению Наблюдательного совета Банка. Правление возглавляет Президент – Председатель Правления.

Срок полномочий Президента — Председателя Правления и иных членов Правления определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет. Правление возглавляет Президент – Председатель Правления. Срок полномочий Президента — Председателя Правления и иных членов Правления определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет.

Заседания Правления Банка проводятся на еженедельной основе. Внеочередные заседания Правления могут быть созваны по решению Президента-Председателя Правления либо по инициативе любого члена Правления по согласованию с Президентом-Председателем Правления.

Заседание Правления может быть созвано в любое время по требованию Председателя. Контроль выполнения решений Правления осуществляет ответственный секретарь Правления. В целях контроля исполнения решений и соблюдения установленных сроков ответственный секретарь ведет базу данных решений Правления, в которой регистрирует все принятые Правлением решения, требующие контроля, установленные сроки, ответственных исполнителей, состояние и сроки исполнения решений. Лица, указанные в решениях Правления в качестве ответственных за их выполнение, несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение принятых Правлением решений.

Руководство ПАО «Почта Банк»:

  1. Руденко Дмитрий Васильевич — Президент-Председатель Правления Банка.
  2. Горшков Георгий Вячеславович — Первый заместитель Президента-Председателя Правления Банка.
  3. Гурин Павел Анатольевич — член Правления, директор Фабрики продуктов.
  4. Мохначева Елена Владимировна — член Правления, операционный директор.
  5. Емельянов Святослав Сергеевич — член Правления, директор по управлению рисками.

Полная линейка правления банка предоставлена в приложение 1.

3. Приоритетные направления деятельности

В своей деятельности по приоритетным направлениям Банк в 2016 году руководствовался утвержденными Наблюдательным советом Бизнес-планом, а также стратегией развития. В течение отчетного года Банк разрабатывал и совершенствовал линейки продуктов и услуг для клиентов – физических лиц.

Основными направлениями деятельности Банка в 2016 году стали:

  1. Кредитование населения в массовом и нижне-массовом сегментах через собственные клиентские центры, отделения почтовой связи, магазины-партнеры и стойки продаж.
  2. Привлечение средств населения в депозиты и на сберегательные счета.
  3. Запуск и развитие сети окон продаж в отделениях ФГУП «Почта России».
  4. Запуск зарплатных проектов и привлечение пенсионеров для получения пенсии на карту Банка.
  5. Увеличение доли продаж через дистанционные каналы банковского обслуживания.
  6. Оптимизация клиентской сети в соответствии со стратегией развития.
  7. Формирование широкой сети устройств самообслуживания.
  8. Создание и развитие, технологий, ИТ-систем, уникальных продуктов, эффективных систем продаж и управления рисками.
  9. Поддержание принципов открытости и прозрачности бизнеса, предложение населению качественных и доступных финансовых услуг.

В августе 2016 года Наблюдательным советом Банка была утверждена стратегия развития Банка до 2023 года. Стратегия предусматривает снижение операционных издержек за счет масштабирования модели доступного розничного обслуживания и широкого использования цифровых каналов. Банк ориентирован на активную региональную экспансию и многоканальную работу с физическими лицами Согласно Стратегии, к 2023 году Почта Банк будет лидером по количеству точек в Российской Федерации – запланировано открытие более 26 тысяч точек по всей России, включая труднодоступные регионы.

Большая часть точек сети (более 90 % в 2023 году) будет приходиться на малые форматы в почтовых отделениях. Региональное распределение точек присутствия Банка на конец 2016 года, согласно Стратегии, выглядит по федеральным округам следующим образом: СЗФО – 622, ЦФО – 2063, ЮФО – 1211, ПФО – 1706, УФО – 568, СФО – 1253, ДВФО – 271. Стратегия предусматривает снижение операционных издержек за счет масштабирования модели доступного розничного обслуживания и широкого использования каналов дистанционного банковского обслуживания. Банк ориентирован на многоканальную работу с физическими лицами. Одной из стратегических целей является снижение доли наличных платежей в экономике.

Для реализации данной цели Банк планирует развивать каналы дистанционного банковского обслуживания, увеличить сеть банкоматов (до 8 тысяч устройств) и POS-терминалов. Стратегия предусматривает выстраивание долгосрочных Банка будет представлен следующим образом: — для физических лиц: отношений с «Пенсионным фондом Российской Федерации» и открытие точек присутствия в его региональных отделениях.

В целях реализации Стратегии продуктовый ряд простые продукты и сервисы для массового сегмента населения: депозиты и сберегательные счета, кредиты наличными, кредиты на товары (POS-кредиты), кредитные и дебетовые карты, интернет-банк, виртуальная карта и т. д.; продукты с низкой стоимостью риска: кредитование зарплатных клиентов и клиентов с транзакционной историей; комиссионные продукты: коробочные страховые продукты, перевод пенсий в НПФ, предоставление доступа к юридическим услугам, возможность участвовать в восстановление лесов и др. 6 — для юридических лиц: специализированные продукты для индивидуальных предпринимателей, компаний в сфере ЖКХ, Интернет-торговли: карта предпринимателя и др.; предоставление стандартных пакетов и дополнительных сервисов (верификация поставщиков и покупателей, др.); получение дохода за счет качественного кредитного портфеля (кредитование клиентов с транзакционной историей).

4. Дистанционное банковское обслуживание

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — это комплекс услуг удаленного доступа к различным банковским операциям, которые банки предоставляют своим клиентам (как юридическим, так и физическим лицам).

Пользуясь услугами ДБО, клиенты могут, например, осуществлять удаленный доступ к своим счетам в банке или совершать платежи и переводы при помощи различных технических средств, каналов связи и с использованием специализированных программных продуктов. Такая форма взаимодействия с банком позволяет клиентам получать актуальную информацию из банка или передавать банку свои распоряжения в удобное время без визита в банк.

В общем случае под услугами дистанционного банковского обслуживания подразумеваются разноплановые электронные услуги, позволяющие обслуживать клиентов с использованием всех каналов доступа: Интернет (on-line и off-line доступ), телефон (обычный или мобильный), карманный компьютер, платежные терминалы и прочие.

Дистанционное банковское обслуживание — называют также электронным банкингом, для описания технологий ДБО используются различные, иногда пересекающиеся по значению термины, например, интернет-банкинг, домашний банкинг, телебанкинг, WAP-банкинг, PC-банкинг, мобильный банкинг, SMS-банкинг и другие.

Классический «Банк-Клиент»(толстый клиент, remote banking, home banking) — на компьютере пользователя устанавливается отдельная программа клиент, которая хранит тут же все свои данные (выписки по счетам, платежные документы). Взаимодействие с банком может осуществляться по различным каналам связи (телефонные коммутируемые или выделенные линии, через сеть Интернет).

Интернет-банкинг (интернет-клиент, тонкий клиент, On-line banking, Internet banking, WEB-banking) — это система дистанционного банковского обслуживания, работающая через обычный Интернет-браузер.

С ее помощью можно осуществлять все те же действия, что и через традиционные системы, с тем отличием, что не требуется установка дистрибутива системы на компьютер пользователя. Подробнее см. Интернет-банкинг.

Мобильный банкинг(телефонный банкинг, SMS-banking) — оказание услуг ДБО с использованием телефонной связи.

Как правило, такие системы имеют ограниченный набор функций. Чаще всего это информационный сервис (выписки об операциях по счетам, остаток на счете и т. п.).Но некоторые банки позволяют клиентам производить различные платежи и осуществлять денежные переводы с помощью мобильного телефона.

Внешние сервисы — технологии ДБО с использованием устройств банковского самообслуживания (банкоматов, платежных терминалов, информационных киосков).

5. Дистанционное обслуживание в ПАО Почта Банке

ДБО ( Мобильный банк ) ПАО Почта Банка  — это простой способ управлять своими счетами и картами, проводить платежи в режиме 24/7 с мобильного телефона или планшета.

Подключить систему ДБО ПАО Почта Банка могут клиенты банка, имеющие и не имеющие любой активный продукт банка. Подключиться к Интернет-банку можно на сайте Почта Банка https://my.pochtabank.ru.

Для подключения мобильного банка необходимо скачать приложение для iOS в App Store или для Android в Google Play, на мобильное устройство, пройти регистрацию/авторизацию. Далее зарегистрировать личный кабинет в АТМ и использовать телефон и пароль от личного кабинета для входа в Интернет банк и Мобильный банк. В настоящий момент подключение к Интернет-банку и мобильному банку и обслуживание бесплатны.

Ценность продукта ДБО в Почта Банке:

1. С помощью Интернет-банка/мобильного банка можно контролировать свои кредиты и карты, управлять ими, переводить деньги, оплачивать мобильную связь, коммунальные услуги и совершать другие платежи.

2. Большинство действий в минимум кликов, не нужно читать инструкции, все интуитивно понятно.

3. Пользование Интернет – банком и мобильным банком бесплатно, большинство платежей без комиссий, а там, где комиссии есть — они минимальны.

4. Используются современные технологии защиты, операции совершаются только с разрешения Клиента

Получить кредит наличными можно через Интернет банк / Мобильный банк для этого необходимо заполнить заявку и направить на рассмотрение в банк . При положительном решении кредит выдается на сберегательный счет. После положительного решения необходимо обратиться в Клиентский центр, предоставить оригиналы документов и подписать договор.

Так же через систему ДБО Почта банка можно открыть вклад, самостоятельно выбрав параметры вклада в зависимости от целей и желаний. При оформлении вклада через каналы ДБО ставка по вкладу будет увеличена на 0,25 % к ставке, которая указана в тарифах.

С 10.10.2017 у Клиентов есть возможность сделать перевод «Western Union» с рублевых счетов (кроме кредитных продуктов и виртуальных карт) Клиентов Банка, прошедших полную идентификацию, для получения наличных в точках сети Системы « Western Union» по всему миру.

В 2018 году планируется запустить:

  • возвраты и изменения переводов по инициативе Клиентов;
  • переводы «Western Union» на счета получателей в других банках;
  • выплату переводов, полученных от «WesternUnion» получателям, с зачислением на их счета в Банке

В Интернет-банке и Мобильном банке есть раздел «Мои интернет покупки», который позволит Клиенту:

  1. Получить информацию о своих интернет-покупках.
  2. Подать обращение в Кардиф  для владельцев Пакета онлайн-покупателя.
  3. Отслеживать статус доставки Почтой России своих интернет-покупок.

С 01.05.2016 г. для держателей карт Почта Банка, которые совершают покупки в интернете действует предложение «Пакет онлайн-покупателя» (Online-shopper). В Пакет онлайн-покупателя будут входить различные предложения для Клиентов.

Сейчас – это программа «Защита покупки». «Пакет онлайн-покупателя» подключается к таким картам как:

  1. Карта, выпущенная к Сберегательному счету•«Элемент 120»
  2. Онлайн карта (предоплаченная виртуальная карта)
  3. «Карта для покупок» по программе «Дебетовая карта».

Программа «Защита покупки» Клиентам, которые с 01.05.2016 года совершили покупки в интернету по карте «Элемент 120», «Онлайн карте», карте, выпущенной к Сберегательному счету, «Карте для покупок» на сумму 7500 рублей и более автоматически бесплатно становится доступна программа страхования «Защита покупки» (Базовый пакет), которая действует в течение одного года.

С 01.07.2017 если у Клиентов закончился срок действия бесплатного «Пакета онлайн-покупателя», то на второй год он может подключить Пакет за 300 рублей в год.Услуга обеспечит Клиентам защиту покупок, даст гарантию получения качественных товаров через интернет-магазин, и возможность чувствовать себя комфортно и уверенно в партнерстве с Почта Банком.

Кто осуществляет страхование?

Страховая компания КАРДИФ. Какие риски покрываются:

1. Гарантия лучшей цены Вам вернется разница в цене, если товар,купленный вами по карте в интернет-магазине, стоит дешевле в любом другом магазине на территории РФ или в том же самом интернет-магазине по специальным предложениям для карт других банков эмитентов.

2. Бесплатный ремонт техники если Вы купили технику, а она оказалась сломанной, её бесплатно отремонтируют, а если починить уже нельзя, то её стоимость будет Вам компенсирована. Обе опции доступны в пределах 30000 руб.

3. Обратная отправка товара — если товар не подошел или отличается от заказанного, то Вам будет возвращена стоимость обратной отправки его продавцу –до 3 000 рублей.

С 15 ноября Клиенты банка, смогут пользоваться преимуществами бесконтактной оплаты услуг с помощью своего смартфона на базе операционной системы Android. Оплачивать покупки с Android Pay можно как в онлайн-, так и в онлайн-магазинах. Для этого не обязательно открывать приложение – достаточно активировать экран смартфона и поднести его к терминалу. Платежи на небольшие суммы не требуют дополнительного подтверждения.

Для совершения операции на сумму свыше 1 тысячи рублей необходимо подтверждение по отпечатку пальца или PIN-коду – более удобный способ Клиент выбирает самостоятельно в процессе привязки карты или настройках телефона.

6. Анализ дистанционного банковского обслуживания

Рассмотрим статистику подключения клиентов к ДБО за 2016-2017 гг. В данный период количество подключенных клиентов возросло. Количество подключений к системе ДБО росло очень быстро, и с 2016 года по 2017 год достигло до 5 миллионов человек.

Статистические данные взятые из выгрузки ПАО Почта Банка представлены в таблице 1.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Таблица 1. Статистические данные из выгрузки в ПАО Почта Банке

Приведем расчеты и рассчитаем процент подключений к каждой услуге в таблице 2.

Таблица 2. Расчеты процента подключений к ДБО за 2016 – 2017 гг

Из данной таблицы расчетов мы видим, что процент подключений возрастает. Например, рассмотрим количество подключенных клиентов к такой электронной системе, как «Мобильное приложение». Если производить подсчеты по данным из статистики электронного банковского обслуживания, в котором «Мобильное приложение» с 65.7 тысяч человек возросло до 73 тысяч человек, то можно заметить, что подключения так же росли.

По услуге Интернет Банк видно, что подключения росли с огромной скоростью и возросли с 3,42 миллионов человек до 4,29 миллионов человек. А соответственно рос и процент подключений. Это говорит о том, что данным электронным обслуживанием, пользуются клиенты в большей степени, чем системой  «Мобильным приложением».

Так же проанализируем доходность банка в общем за 2016-2017 года. Возьмем данные из статистики банка по России. В 2016 году чистая прибыль составляла 363 млрд. рублей. В 2017 году чистая прибыль банка составила 763,2 млрд. рублей. При этом делаем расчеты в таблице 3 за 2 года .

Таблица 3. Чистая прибыль ПАО Почта Банка за 2016 — 2017 гг.

В связи с этими расчетами делаем выводы: В 2017 году чистая прибыль ПАО Почта Банка по сравнению с 2016 годом повысилась на 400,2 млн. рублей.

Рассмотрим, каков же доход составляет от подключений электронных банковских услуг. Возьмем статистику за 2016-2017 гг. таблица 4

Таблица 4. Электронные банковские услуги за 2016–2017 гг.

Из этой статистики приводим расчеты за 2013-2015 года таблица 5.

Таблица 5. Расчеты прибыли от электронных банковских услуг за 2016 – 2017 гг

Следуя этим расчетам можно сказать, что с количеством подключений и обслуживания клиентов в системе электронных банковских услуг, доходность банка возрастает. Конечно не на столько, сколько бы хотелось получать дохода от таких услуг.

Это означает что если количество подключений к электронным банковским услугам будет расти, то и доход от этого будет становиться выше. На основе практики применения электронных банковских услуг на примере ПАО Почта Банк можно сделать следующие выводы: банк является юридическим лицом и предоставляет разнообразные услуги, в том числе и электронные. Электронные услуги в ПАО Почта Банке считаются прибыльными и удобными, как показывает анализ электронного банковского обслуживания. Поэтому банк намерен развивать такие услуги и в дальнейшем производить обслуживание только по ним.

7. Перспективы развития электронных услуг в России

Проблема совершенствования банковского обслуживания населения. Наша страна переходит к рыночной модели экономики, начинает функционировать двухуровневая банковская система. В связи с этим встает вопрос взаимоотношений и взаимодействия банковских учреждений. С точки зрения количественных и качественных характеристик развитие банковской системы предполагает замену административно-правовых взаимоотношений банков преимущественно экономики.

Опыт индустриально развитых стран Запада в области организации таких отношений, их формализации и непосредственного применения в банковском деле приобретает особое значение. Отечественными коммерческими банками постепенно внедряется опыт комплексного обслуживания клиентов. Банки начинают выполнять новые услуги, удовлетворяющие все более сложные потребности клиентов.

Этот подход повышает конкурентоспособность в привлечении кредитных ресурсов и новых клиентов. Коммерческие банки создаются и развиваются на новой основе, которые позволяют ослабить монополизм в банковском деле, заводят конкуренцию, а также является первым шагом к организации денежного рынка. По привлекаемым средствам и кредитам коммерческие банки устанавливают самостоятельно. Во всех банках разная методология ведения дела. В связи с коммерциализацией банковской системы резко снижает опасность ее бюрократизации, ускоряется решение вопросов.

В своей деятельности коммерческие банки ориентируются на необходимость получения максимально возможного дохода. Основной доход банки получают от ссудных операций. Работа банков при переходе к рынку строится на основе принципов денежного рынка, при этом работа банков в пределах реально привлеченных ресурсов является одним из первых.

Значительная часть пассивов 43 коммерческих банков (в среднем около 60 процентов) формируется за счет займов, полученных в порядке межбанковского кредитования. Размер вкладов физических лиц не должны превышать суммы собственных средств, как установлено действующим банковским законодательством, то есть 5-8 процентов банка . Все эти виды услуг в настоящий момент предоставляются через систему ДБО Почта Банка. Поэтому развитие рынка электронных банковских услуг улучшается и развивается.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Заключение

Результаты проведенного мною исследования показывают, что в настоящее время ПАО Почта Банк стремится активно развивать возможности уже внедренных им систем ДБО, за счет максимального рассмотрения перечня компаний, в пользу которых возможно произвести платежи. Одним из главных условий является то, чтобы клиент начал пользоваться новыми возможностями. Это обеспечивает клиенту максимальные комфортные условия при оплате с помощью электронного банковского обслуживания различных квитанций.

Для этого улучшается и упрощается интерфейс системы удаленного обслуживания, добавляются шаблоны для каждого вида платежа. Наступает время активного использования финансовых услуг с использованием удаленных каналов обслуживания. Специалистов ожидает рост популярности мобильных каналов ДБО .

Прогнозируется в ближайшее время все больший интерес к системе ДБО Почта Банка.  Система ДБО Почта Банка уже в настоящий момент позволяет управлять: счетами, кредитами, депозитами, пластиковыми картами, совершать любые платежи с любого компьютера. Одним из немногих недостатков электронных банковских услуг является невозможность удаленного взноса наличных на счета.

Постоянная модернизация терминалов и устройств самообслуживания так же является одной из тенденций развития электронного банковского обслуживания. Дальнейшее развитие электронного банковского обслуживания будет происходить в направлении поиска индивидуально настроенных форматов предоставления розничных услуг.  Создание и развитие ДБО в виде комплекса услуг, которые являются взаимодополняемыми, принесет несомненную пользу всем участникам процесса электронного банковского обслуживания.

Список использованных источников

1. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы и кредит. Учебник. М.: «Дашков и К». 2007.
2. Галицкая С. В. Деньги. Кредит. Финансы: учеб. пособие. М.: Эксмо, 2008.Деньги, кредит, банки: учебник для вузов / А. Ю. Казак, М. С. Марамыгин, Е. Н. Прокофьева и др.; под ред. А. Ю. Казака, М. С. Марамыгина. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2006.
3. Кузнецова Е. И. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2007.
4. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. 8-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2009 Деньги, кредит, банки: электрон. учеб. / О. И. Лаврушин и др.; под ред. О. И. Лаврушина. 8-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2010.
5. Деньги. Кредит. Банки: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. Е. Ф. Жукова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2008.
6. Казимагомедов А. А. Деньги. Кредит. Банки: курс лекций. М.: Экзамен, 2009.
7. Корниенко О. В. Деньги. Кредит. Банки: учеб. для студентов вузов. Ростов н/Д.: Феникс; М.: КНОРУС 2008.
8. Олейникова И. Н. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалт. учет, анализ и аудит» и «Мировая экономика». М.: Магистр, 2008.
9. Шориков С. А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие. Екатеринбург, 2009.
10. Годовой отчет Публичного акционерного общества «Почта Банк» за 2015 год.
11. http://www.banki.ru/services/responses/ Народный рейтинг портала Banki.ru

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1815

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке