Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по педагогической практике на базе МБОУ СОШ № 4, города Онеги

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального учреждения.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение
1. Схема психолого-педагогической характеристики коллектива
2. Схема психолого-педагогической характеристики личности учащегося
3. Анализ воспитательной работы классного руководителя. Алгоритм анализа воспитательного мероприятия
4. Алгоритм анализа метода воспитания
5. Схема конспекта внеклассного воспитательного мероприятия
6. Лист самооценки
Список использованных источников
Введение

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального учреждения.

Документальное обеспечение учебного процесса определяется образовательным стандартом программ по педагогике и педагогическим практикам, рекомендациями по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.

Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.

Педагогическая практика проводится в период с 30 марта по  25 апреля 2015 года на базе МБОУ СОШ № 4, города Онеги.

Целью педагогической практики является подготовка к практической профессиональной деятельности и адаптация в условиях реальной деятельности общеобразовательного учреждения.

1. Схема психолого-педагогической характеристики коллектива

В 7 «А» классе обучается 28 человек, из них 12 мальчиков и 16 девочек:

1)Адил-зада Иса                                15) Ефименко Анастасия

2)Бабкина Людмила                          16) Забродина Светлана

3)Бикулова Полина                           17) Камышева Светлана

4)Болотов Илья                                 18) Келарев Дмитрий

5)Быков Антон                                  19) Келарева Дарья

6)Вайтович Карина                           20) Корнилова Анастасия

7)Варфоломеева Светлана                21) Котельникова Маргарита

8)Вепрев Никита                                22) Кочанова Анастасия

9)Глазов Данил                                  23) Лобанова Анастасия

10)Дернова Евгения                          24) Ронжина Арина

11)Добролинский Никита                 25) Федулов Алексей

12)Долбаненко Маргарита               26) Хельмянов Евгений

13)Дурнев Антон                               27) Шадрина Алина

14)Дюканов Евгений                         28) Шыёнок Илья

7 «А» класс является официальной структурой. Определённого актива в классе нет, т.к. каждый из учеников задействован в школьной жизни. Уровень здоровья в классе средний. Двадцать шесть человек имеют вторую группу здоровья и два человека-третью. Пять человек из класса имеют хронические заболевания: миопия, ФСШ (функциональные шумы в сердце), сходящее косоглазие, синусовая брадикардия.  Двадцать три ученика живут в полной семье, где есть мать и отец.

Троих детей воспитывают матери-одиночки, один ребёнок находится под опекой приёмных родителей, и ещё один ребёнок воспитывается отцом-одиночкой. Два ученика из класса живут в неблагополучной семье. В различных мероприятиях всегда задействован каждый ученик из класса. Дети с радостью принимают участие в разнообразных конкурсах, праздниках, в школьных заданиях  и т.п. Ученики 7 «А» дисциплинированны, послушны и внимательны. Группа имеет достаточно тесную связь с другими коллективами. В частности, с коллективами МЦДО. Ученики добросовестно относятся к своим учебным обязанностям, многие дети заинтересованы различными учебными дисциплинами, такими как география, ИЗО и труд. Многие дети заинтересованы не только в успеваемости по школьным предметам, но и в олимпиадах.

Класс очень дружный и достаточно активный. Выборного актива в группе нет — в классе действует принцип сменного состава. Каждый раз новый ответственный актив. Дети умеют договориться между собой и решить, кто и за что будет отвечать. В классе имеется один явный лидер и три скрытых лидера. Так же, в классе присутствует один игнорируемый ребёнок.

Согласно результатам социометрии и наблюдений 7 «А» оказался достаточно сплочённой группой. В классе сформировались добрые межличностные отношения. Дети всегда оказывают помощь друг другу, переживают успехи и неудачи своих товарищей, пытаются подтянуть тех, кто не успевает в учёбе. Ученики 7 «А» всегда заступаются друг за друга и, если необходимо, отстаивают честь класса. В группе присутствует ученик, которого изредка приходится ставить на место.

7 «А» участвует в различных видах деятельности, в которых отмечается эмоциональная сплочённость коллектива. Дети принимают участие в спортивных,  трудовых, учебных, технических, культурно-массовых и в др. видах деятельности. Группа отличается большим количеством спортивных учеников. На параллели классов 7 «А» является самой спортивной группой, и именно поэтому данный класс принимает участие в Президентских состязаниях 2015 года. Так же, ребята с удовольствием выполняют различные проекты, такие как: «Война коснулась моей семьи» и «Я горд и счастлив, что живу в Онеге».  Дети активно готовятся, собирают и изучают информацию, а затем выступают с готовыми проектами перед учителями, родителями и другими классами. Общий уровень развития членов группы достаточно высок. У детей хорошо развит кругозор, и у каждого ребёнка есть свой интерес и своё хобби.

Влияние классного руководителя на коллектив исключительно положительное. Учитель старается найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Выявляет таланты ученика, узнаёт о его успехах и неудачах, пытается максимально поддержать ученика и мотивирует его, если это необходимо. Классный руководитель  всегда, когда выпадает возможность, старается завлечь ребят каким либо делом. Отношения коллектива с наставником тёплые и дружелюбные. Дети уважают своего классного руководителя и всегда прислушиваются к его мнению. Наставник является истинным авторитетом для данного класса.  Оптимальным стилем педагогического руководства для данной группы является демократический стиль, но, если  необходимо, учитель предпринимает и авторитарные действия в отношении коллектива.

2. Схема психолого-педагогической характеристики личности учащегося

Келарева  Дарья  Андреевна,

14.09.2001 года рождения,

Ученица 7 «А» МБОУ СОШ № 4 города Онеги.

Возраст Дарьи — 13 лет. Ребёнок имеет нормальное физическое развитие, на здоровье жалоб нет.

Условия жизни и быта в семье благоприятные. Семья состоит из матери, отца, Дарьи и её младшей сестры. Мать — Келарева Людмила Геннадьевна, отец — Келарев Андрей Александрович, сестра — Келарева Евгения Андреевна. Отец-майор полиции, начальник ГИБДД по Онежскому району.
Мать-педагог-психолог ГБОУ АО «Онежский детский дом». Отношения членов семьи строятся на любви, взаимоуважении и взаимопонимании. Отношения к ребёнку в семье ласковое, доброе и в меру строгое. Позиция ребёнка в семейном общении в меру опекаема и в меру самостоятельна. Родители Дарьи активно интересуются учебной деятельностью ребёнка. Наиболее активное участие в воспитании ребёнка принимает отец, но и мать так же участвует в воспитании Дарьи. В домашних делах ребёнок задействован в меру. Свой досуг семья часто проводит на природе. Даша часто говорит с родителями «по душам», советуется с ними по личным вопросам, интересуется их работой. Родители Дарьи хорошо знают её друзей и товарищей, часто приглашают их к себе домой. У Даши с родителями есть много общих увлечений. Они всегда вместе подготавливают и принимают участие в семейных и детских праздниках, вместе посещают кинотеатр и выставки.

В свободное от учёбы и домашних обязанностей время Дарья любит гулять с друзьями и смотреть фильмы.

Наиболее важным фактом биографии, который может повлиять на развитие Дарьи, является её любовь к музыке.

Дарья имеет хорошее положение в структуре школьного коллектива. Её взаимоотношения с одноклассниками строятся на добром отношении и доверии. Дарья достаточно авторитетна в коллективе 7 «А».

Наиболее значимыми лицами из ближайшего социального окружения Дарья считает родителей и друзей.

Общая направленность личности Дарьи общественная. Ведущей мотивацией основных видов деятельности является учебная и общественная. Для Дарьи важно, чтобы был достаток в семье, но материальные ценности она не ставит на первое место. Для неё преобладают духовные ценности, такие, как добрые взаимоотношения с родными, любовь и взаимопонимание.

Главным интересом Дарьи является музыка, в частности игра на фортепиано. Данное увлечение не сильно влияет на учебную и внеучебную деятельность. По словам Дарьи, она уделяет должное внимание музыке, но не забывает об учёбе, домашних обязанностях и отдыхе.

Дарья скромная, вежливая, послушная и доброжелательная девочка. Она уважительно относится к взрослым и всегда прислушивается к мнению старших. У Дарьи позитивный взгляд на жизнь, она убеждена, что очень важно быть добрым и отзывчивым человеком. Идеалом для Дарьи является счастливая семья. Она мечтает, что в будущем она устроится на любимую работу и заведёт счастливую семью.

У Даши есть склонности к музыке. Её профессиональным интересом является игра на фортепиано. Дарья считает, что это помогает ей правильно распределять своё время, делает её более самостоятельной и дисциплинированной. Даша так же поделилась, что её привлекает работа в сфере правоохранительных органов.

К труду Дарья относится положительно. Любое дело старается выполнить качественно. К учёбе Даша подходит с ответственностью, старается всё выполнить на «отлично». Изучив электронный журнал 7 «А» и электронный дневник Дарьи, её смело можно назвать отличницей. Общественные обязанности и поручения Дарья выполняет с удовольствием и радостью. Ей это очень интересно.

Со сверстниками у Даши хорошие отношения. К взрослым она относится с уважением. К товарищам и друзьям Даша испытывает добрые и тёплые чувства. Друзей она понимает и всегда приходит им на помощь.

К вещам Дарья относится бережливо, ценит то, что у неё есть. С самооценкой у Даши всё в порядке. Девочка достаточно самокритична, она знает о своих достоинствах и недостатках. Дарья стремится к лучшему.

Ученица достаточно решительна, но не всегда настойчива. Она всегда пытается преодолеть все трудности и решить проблемы.

Дарья очень спокойная и дисциплинированная девочка. Она совершенно не вспыльчивая и не агрессивная. Ребёнок эмоционально устойчив и умеет контролировать свои эмоции.

Дарья умеет вязать, вышивать и рисовать. Она успевает по всем предметам. Учёба даётся ребёнку легко, но иногда возникают трудности с биологией. Ученица достаточно наблюдательна и внимательна. У Даши отличная память. Девочка последовательна в изложении своих мыслей, умеет аргументировать свою точку зрения. Даша имеет богатый словарный запас и умеет применять его, как в устной, так и в письменной речи.

3. Анализ воспитательной работы классного руководителя. Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

4. Алгоритм анализа метода воспитания

Алгоритм анализа этической беседы.

Тема этической беседы: « День космонавтики».

Цель беседы: Развитие морального сознания  детей.

Задачи беседы: способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам космонавтов, как к героям; сформировать у детей чувство гордости за русских космонавтов; научить уважению и почтению великих людей.

Данная тема достаточно актуально для проведения этической беседы в 7 «А», в связи с приближением праздника «Дня космонавтики», отмечаемого 12 апреля.

Соблюдалась опора на моральный опыт детей. Во время беседы дети рассказывали о различных положительных качествах космонавтов. Например, прозвучала история о том, как Юрий Гагарин проявил свою доброту, честность и справедливость, попав в автоаварию, где он  являлся виновником ДТП. Но милиционер узнал героя и обвинил второго участника аварии, пожилого мужчину. Гагарин же заступился за невиновного и попросил честно оценить ситуацию.

Дети достаточно убедительно и конкретно аргументировали добрые поступки великих космонавтов. Соблюдалась логичность и последовательность при разъяснении моральных категорий. Беседа соответствовала возрастным особенностям детей и уровню их развития. Избранная тема для беседы не является сложной. Используемые примеры соответствуют нравственному развитию обучающихся. Уровень анализа моральных понятий доступен и легко воспринимаем. Беседа построена так, что каждый мог высказать своё мнение. Речь ведущего понятна, спокойна, в меру научна. Информацию для беседы участники находили с помощью интернет — ресурсов.

Беседа эмоционально насыщенна, тема беседы выразительно сформулирована. Дети принимали активное участие в подготовке к данной этической беседе. Школьники были достаточно активны. Рассказывали  о том, что узнали и задавали вопросы. Ведущий  с первых минут наладил контакт с классом. Стиль отношений сложился демократический.

Учитель достаточно хорошо ставит вопросы и хорошо отвечает на вопросы учащихся и умело подводит их к правильным выводам.

По окончанию занятия были достигнуты цели и задачи. Дети принимали активное участие в этической беседе.

5. Схема конспекта внеклассного воспитательного мероприятия

Тема: «Путешествие к звёздам»

Цель: сплочение коллектива.

Задачи: развитие воображения школьников; актуализировать знания о «Дне космонавтики»; содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Участники: Ученики 7 «А» класса, классный руководитель Келаре Елена Владимировна, студент-практикант Коломыцева Алёна Владимировна.

Оборудование: компьютер, колонки, интерактивная доска, проектор.

Источники: интернет — ресурсы.

Герои: ведущиемарсиане: Коломыцева Алёна Владимировна, Келарева Дарья, Ефименко Настя, Шадрина Алина, Дюканов Женя, Адил-зада Иса, Быков Антон, Лобанова Настя, Вайтович Карина.

Гости-земляне: Келарева Елена Владимировна, остальные ученики 7 «А».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Подготовительный этап.

Ученики вместе с наставниками подготавливают кабинет для проведения чаепития и игр. Освобождают танцевальную площадку, сервируют стол.

Основной этап.

  • Вечер начинается с «танца марсиан» («стартин»), который проводят Келарева Дарья, Ефименко Анастасия и Шадрина Алина, приветствуя землян.
  • Все усаживаются за стол, чтобы передохнуть и попить марсианского чаю с угощением, которое привезли земляне.
  • Далее, начинается игра «Переводчики». На доске написаны «странные марсианские» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово превратилось в русское. (Проводит А.В.)

Опле (поле); рванья(январь); лауци(улица); бадусь(судьба); клероза ( зеркало)

  • Затем наставники задают несколько вопросов с классного часа, где проводилась этическая беседа ко «Дню космонавтики».

1)Какой позывной был у Гагарина? («Кедр».)

2)Кто и когда совершил первый в мире выход в открытый космос? (А. А. Леонов, 18 марта 1965 года.)

3) Когда состоялся первый международный совместный полет? (15 июля 1975 года. Корабли «Союз-19» и американский корабль «Аполлон».)

4) Как долго длился первый полет в космосе Гагарина? (108 минут)

5)Первая в мире женщина-космонавт?(В. В. Терешковой)

6) Что такое звезды? (Звезды — это огромные газовые шары.)

7) В какой звездной системе находится наша Галактика? (В звездной системе Млечный путь.)

8) Марс — планета Земной группы? (Да.)

9)  Сколько планет образуют Солнечную систему? (девять планет)

10) Солнце — это звезда? (Да.)

  • Необходимо изучить поверхность Марса. Поэтому земляне должны внимательно слушать марсиан.

Конкурс «Прыг-скок»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове марсианина «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Марсианин имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный землянин. ( Проводит Лобанова Настя)

  • Все снова садятся за стол, чтобы перевести дыхание и попить чаю. Затем начинается игра на внимательность.

«Трон»

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «три» —
Трон немедленно займи!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать? (проводит А.В.)

  • Начинается игра «Поменяйтесь местами те, кто…» Стулья расставляются в круг по количеству на один меньше, чем количество игроков. (проводит Вайтович Карина)
  • Во время следующей игры весь класс должен разделиться на пять команд. Начинается игра «Марсианские рассказы».

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

  • А;
  • К;
  • О;
  • П;
  • С.

Например: Марсианка Марина Миленького Мышонка Маленькой Морковкой Манила.( Проводит А.В.)

  • Игра «Сосед справа».

Все участники этой веселой игры усаживаются в кружок. Водящий становится в центре круга. Обращаясь то к одному, то к другому из играющих, водящий каждому задает какой-нибудь вопрос или же просит исполнить какое-либо движение: встать и повернуться на месте или три раза хлопнуть в ладоши и т. П. Но ответить на заданный вопрос или же выполнить требуемое движение должен не тот, к кому водящий обращается, а его сосед справа, на которого водящий даже и не смотрит. Получив ответ, водящий тотчас же обращается к другому, к третьему и так далее, пока кто-нибудь из играющих не ошибется. Задается вопрос (или дается задание) быстро и внезапно. Так же быстро нужно дать и ответ (или выполнить требуемое движение). Если задан вопрос, на который трудно сразу ответить, то можно сказать: «Не знаю», что уже является ответом, но только не молчать. Казалось бы, правила эти очень просты и запомнить их легко, однако в игре они часто нарушаются из-за внезапности, с которой водящий обращается к участникам игры. Либо тот, к кому обращен вопрос, сам на него отвечает, либо сосед справа от неожиданности растеряется и не сразу сообразит, что ему-то как раз и полагается держать ответ. Кто нарушил правило, тому придется уступить водящему свое место в кругу и дать фант. ( Проводит А.В.)

  • Все отдыхают, пьют чай. Разыгрывается марсианская мини-сценка. Герои: Быков Антон, Адил-зада Иса и Дюканов женя.
  • Начинается игра «А-РАМ-ШИМ-ШИМ» .

Ведущий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все игроки бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-Марсия,

Покажи-ка на меня».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

На последние слова круг останавливается и игроки смотрят, на кого указывает рука ведущего. Тот, на кого указал ведущий, входит в круг и встает спина к спине с ведущим. Все хором говорят: «Раз, два, три». На счет «три» те, кто стоят в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какую-то задачу. После этого первый ведущий выходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дают, первый ведущий уходит, а второй начинает игру сначала.

  • Объявляется «марсианская дискотека». Все желающие танцуют. Кто хочет-пьёт чай и отдыхает.
  • Подведение итогов

Вечер подходит к концу, все успокаиваются, наставники благодарят ребят за праздник. Начинается уборка кабинета.

6. Лист самооценки

Всего мною было проведено двенадцать уроков: два урока ИЗО, два урока черчения и восемь уроков технологии. Уроки проходили в 5-х, 6-х, 7-х и 9-х классах.

Во время прохождения педагогической практики мною были приобретены такие практические навыки, как умение спокойно и уверенно держаться во время проведения урока, умение изображать схематичные рисунки на доске и при этом объяснять их построение ученикам, умение доступно, научно и интересно излагать новый материал, умение составлять планы-конспекты уроков по технологии и  черчению.

Мне удалось овладеть такими педагогическими умениями, как организационные, коммуникативные, рефлексивные и аналитические. Я сумела организовать работу в классе, как учебную, так и творческую. С детьми сойтись было легко — они с радостью шли мне на встречу и выполняли все мои просьбы и поручения. Мне удалось здраво оценить все проведённые мной уроки и мероприятия, выявить их достоинства и недостатки. Так же, я сумела проанализировать работу учителей-предметников, работу классного руководителя и свою работу в том числе.

Проводя урок в 6 «А» классе по теме «Свойства чёрных и цветных металлов» мне удалось прочувствовать, что урок прошёл не так гладко и хорошо, как ожидалось. Причиной тому является недостаточная практическая подготовка.

Мною были использованы следующие методы обучения:

  • практические методы: упражнение;
  • наглядные: схемы и эскизы на доске, рисунок-пример.
  • словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж;
  • работа с книгой: чтение, конспектирование.

Затруднений в использовании различных методов обучения не возникло.

Я овладела следующими типами уроков: комбинированный урок, урок закрепления знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Мною были проведены следующие мероприятия по внеклассной работе:

  • проект «Я горд и счастлив, что живу в Онеге»,
  • классный вечер «Путешествие к звёздам».

Так же, были проведены тематические классные часы: «1 апреля!», «Семидесятилетие Победы!», «День космонавтики».

В работе помогла поддержка наставников и доброжелательность детей. В начале практики очень мешало волнение. Достаточно легко организовывать детей. Особых трудностей во время прохождения практики не возникало.

Отношение к профессии учителя как было добрым, так и остаётся, но появилось сочувствие к учителям.

Педагогическая практика дала мне возможность проверить свои знания, умения и навыки в реальной жизни и помогла чудесно провести время в стенах родной школы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Я считаю себя коммуникабельной, ответственной и целеустремлённой. Именно это поможет в дальнейшем адаптироваться в школьной жизни и обеспечить себе карьерный рост.

Практика прошла успешно, остались исключительно положительные эмоции и впечатления. Подобная деятельность в дальнейшем мною будет только приветствоваться.

Оценка собственной работы-отлично.

Список использованных источников

1. Психология : [учебник для пед. училищ] / В. А. Крутецкий. ¬ 2¬е изд., перераб. и доп. ¬ Москва : Просвещение, 1986.- ¬335 с.
2. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя/ А. Д. Алехин. — М.: Просвещение, 1984.
3. Мир детства. Подросток / А. Ю. Гордин, И. В. Гребенников, Т. В. Драгунова — Москва: Педагогика, 1982. — 287 с.
4. Занятия по трудовому обучению, 6-7 класс, Пособие для учителя/ Волошин Г.В., Воронов А.А., Гедвилло А.И., Тхоржевский Д.А.-Москва: Просвещение, 1990.
5. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей/ Боровков Ю.А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А.- Москва: Просвещение, 1980.
6. Черчение в средней школе/ Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С.- Москва: Просвещение, 1989.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4813

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке