Содержание
Введение
1. Структура департамента природопользования и охраны окружающей среды
1.1 Основные виды деятельности
1.2 Задачи и функции департамента природопользования и охраны окружающей среды
1.3 Подведомственные организации
2. Практическая часть
2.1 Нормативно-правовая база
2.2 Порядок организации работы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Производственная практика организованна в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и производится в 8 семестре в объёме 5,3 недели.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний ознакомление со спецификой работы по избранному направлению, приобретение профессиональных навыков работы в предстоящей должности, формирование и развитие профессиональных качеств, необходимых выпускнику университета для дальнейшей работы в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Производственная практика проходила в период с 13 апреля 2015 г. по 19 мая 2015 г. Место проведения практики: Отдел экологического контроля юго-восточного административного округа. Отчет о прохождении производственной практики состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Отчет изложен на листах машинописного текста и содержит 2 рисунка, 0 таблиц, 0 приложений.
1. Структура департамента природопользования и охраны окружающей среды
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы был учрежден 29 августа 2000 года. Департамент является органом исполнительной власти и обладает правами специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды, охраны атмосферного воздуха, объектов животного мира и среды их обитания, сохранения биологического разнообразия, государственной экологической экспертизы. [9]
Организационная структура департамента природопользования и охраны окружающей среды
1.1 Основные виды деятельности
департамент подведомственная организация природопользование
Организует и координирует работу по определению основных направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской природоохранной политики на территории города Москвы.
. Организует и координирует работу по реализации государственной политики в области экологического развития, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и стимулирования рационального природопользования на территории города Москвы.
. Разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Москвы региональные нормативы предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду на территории города Москвы.
. Разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Москвы региональные государственные стандарты в области охраны окружающей среды.
. Осуществляет организацию мониторинга состояния окружающей среды и природных объектов на территории города Москвы, формирует и обеспечивает функционирование системы экологического мониторинга города Москвы, координирует деятельность организаций в области экологического мониторинга при его осуществлении на территории города Москвы.
. Обеспечивает управление (охрану, содержание и использование) особо охраняемыми природными территориями (далее — ООПТ) регионального и местного значения на территории города Москвы.
. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении Департамента.
. Согласовывает:
структуру и штатные расписания государственных природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
кандидатуры на должности директора, первого заместителя директора и главного бухгалтера государственных природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента.
. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ, готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение в Департамент финансов города Москвы.
. Утверждает:
планы финансирования ООПТ;
сметы на содержание ООПТ;
планы финансово-хозяйственной, производственной и научной деятельности ООПТ;
планы перспективного развития ООПТ.
. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе за целевым расходованием выделенных средств.
. Готовит заключения о соответствии экологическим требованиям пред-проектной и проектной документации.
. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях города Москвы, имеющих зеленые насаждения, выдает порубочные билеты.
. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и соответствием проводимой вырубки условиям порубочного билета.
. Участвует в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по благоустройству и озеленению.
. Осуществляет контроль за содержанием зеленых насаждений.
. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Осуществляет контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания на территории города Москвы.
. Координирует действия структурных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных городских организаций по вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.
. Осуществляет взаимодействие со специализированным природоохранным подразделением ГУВД г. Москвы.
. Является главным распорядителем средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда.
. Является главным распорядителем средств бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий по охране окружающей среды.
. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий на территории города Москвы.
. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы, а также в нормативные правовые акты города Москвы в области охраны окружающей среды.
. Организует и координирует работу по систематизации и анализу федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
. Как государственный заказчик:
организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР по разделу «Охрана окружающей среды»;
обеспечивает размещение городского заказа на выполнение работ и (или) оказание услуг природоохранного назначения.
. Координирует выполнение научно — исследовательских работ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных в план НИОКР.
. Организует и координирует совместно с заинтересованными структурами разработку общегородских экологических программ и иных программ, направленных на рациональное природопользование, а также на соблюдение требований экологической безопасности на территории города Москвы.
. Организует и координирует работу по развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории города Москвы.
. Осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
. Организует совместно с соответствующими службами Правительства Москвы переподготовку и повышение квалификации служащих природоохранных органов, а также обучение руководящих работников и специалистов органов государственной власти по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
. Организует передачу информации о деятельности городских природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых в сфере охраны окружающей среды.
. Организует и обеспечивает развитие экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве; координирует и контролирует деятельность организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
. Координирует на территории города Москвы деятельность организаций независимо от их организационно — правовых форм в области:
внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов;
развития системы экологического мониторинга;
разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически
чистых технологий;
обеспечения экологической безопасности;
развития системы экологического образования;
осуществления экологического просвещения;
реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
. Привлекает лиц, виновных в нарушениях природоохранного законодательства, к административной ответственности; в случае необходимости передает правоохранительным органам материалы о выявленных правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении уголовного дела либо применения иных мер в соответствии с их компетенцией.
. Предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
. Запрещает, приостанавливает или ограничивает в установленном законодательством порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей природной среды, экологических норм и правил.
. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими организациями.
. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств.
. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы, в том числе в области экологического аудита.
. Обеспечивает развитие экономических механизмов регулирования природоохранной деятельности.
. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории города Москвы.
. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
. Осуществляет экологическую паспортизацию.
. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы.
. Организует и обеспечивает развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе Москве.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. В установленном законом порядке выступает учредителем организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач.
Юридический адрес: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, д.11, корп.1
Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы. [3,5,9]
1.2 Задачи и функции департамента природопользования и охраны окружающей среды
Главные задачи Департамента:
- Формирование единой городской природоохранной политики, направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности в городе Москве.
- Участие в совершенствовании и развитии природоохранного законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов регулирования в области охраны окружающей природной среды и природопользования, анализ федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
- Участие в совершенствовании правоприменительной практики на территории города Москвы в сфере выявления, пресечения и предупреждения нарушений природоохранного законодательства.
- Разработка и внедрение экономических механизмов охраны окружающей природной среды в целях стимулирования рационального природопользования.
- Организация и обеспечение управления ООПТ регионального значения на территории города Москвы.
- Организация и обеспечение контроля за соблюдением экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
- Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях города Москвы и контроль за их содержанием.
- Разработка и реализация природоохранных программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории города Москвы.
- Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического мониторинга в городе Москве.
- Осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического контроля.
- Организация и развитие в пределах своих полномочий экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве, контроль за деятельностью организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
- Обеспечение населения достоверной информацией в области охраны окружающей среды.
- Организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры.
- Организация взаимодействия с органами государственной власти Российской — Федерации, субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов, управами районов и структурными подразделениями Правительства Москвы, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, прокуратуры и иными органами по вопросам проведения единой политики в области охраны окружающей среды на территории города Москвы.
- Изучение, обобщение опыта других субъектов Российской Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использованию.
- Разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической политики и городских программ по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе Москве.
- Организация методического, технического, в том числе лабораторного обеспечения реализации функций, возложенных на Департамент.
- Организация и проведение государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня, осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе в пределах своей компетенции.
- Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области водных отношений.
- Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере недропользования.
- Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории города Москвы.
- Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области охраны и рационального использования городских почв.
- Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов [8]
Деятельность Департамента осуществляется по основным направлениям:
- регулирование действий структурных подразделений городской администрации, подведомственных структур и других организаций по вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования и экологической безопасности;
- организация и координация разработки общегородских экологических программ, направленных на разумное использование природных ресурсов на территории Москвы;
- информирование населения о работе городских природоохранных структур, о мерах, принимаемых в сфере охраны окружающей среды в средствах массовой информации;
- организация работы по развитию системы экологического образования в городе, переподготовки и повышения квалификации служащих природоохранных органов, обучение руководителей предприятий и специалистов органов государственной власти по вопросам экологии;
- разработка законодательных и нормативных документов, направленных на практическое улучшение состояния природной среды и регулирование хозяйственной деятельности в городе;
Департамент уделяет большое внимание экологическому образованию и просвещению. Это включает в себя подготовку педагогов естественно-научного цикла, участие школьников в практической экологической деятельности, реализацию школьных проектов экологической тематики, финансирование долгосрочных культурно-образовательных проектов.
С 2007 года в Московский базисный учебный план введен новый курс «Экология Москвы и устойчивое развитие», ежегодно Департаментом издается Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды».
В целях поощрения организаций, творческих коллективов, ученых, общественных деятелей учреждена Премия Правительства города Москвы в области охраны окружающей среды. [8]
1.3 Подведомственные организации
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы имеет следующие подведомственные организации:
. Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства»
Основной целью деятельности ГКУ г. Москвы «Дирекция ДПиООС» является организация мероприятий в области охраны окружающей среды, направленных на сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности, с возложением на него функции государственного заказчика при размещении заказов для достижения основной цели деятельности.
Государственное унитарное предприятие «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения» ГУП «Государственный природоохранный центр»
. ГУП «Государственный природоохранный центр»
ГУП «Государственный природоохранный центр» осуществляет свою деятельность с 2000 года. Оказывает широкий спектр услуг в области экологического проектирования и рационального природопользования: проведение натурного обследования территории; составление дендрологического плана и перечетной ведомости; фитопатологическое обследование зеленых насаждений с использованием новейшего диагностического оборудования (импульсный томограф «Арботом»); разработка проектов благоустройства территории и компенсационного озеленения для объектов строительства; лабораторные исследования воды, почвы, воздуха и моторного топлива; организация экологического обучения.
Государственное природоохранное бюджетное учреждение «МОСЭКОМОНИТОРИНГ» ГПУ «Мосэкомониторинг»
. ГПУ «Мосэкомониторинг»
ГПУ «Мосэкомониторинг» создано в июне 2001 года по решению Правительства Москвы и находится в подчинении Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Основная деятельность ГПУ «Мосэкомониторинг» — осуществление государственного экологического мониторинга на территории города Москвы.
. ГПБУ «Мосприрода»
Деятельность ГПБУ «Мосприрода» направлена на достижение поставленных перед организацией целей по комплексному управлению особо охраняемыми природными территориями города Москвы на современных принципах цивилизованного отношения к природе и заботе об экологии в рамках новой городской культуры. [9]
Так же, департамент природопользования и охраны окружающей среды разделяется на отделы экологического контроля по административным округам города Москвы:
- САО
- СВАО
- ВАО
- ЮВАО
- ЮАО
- ТиНАО
- ЮЗАО
- ЗАО
- СЗАО
- ЗелАО
2. Практическая часть
Отдел экологического контроля Юго-Восточного административного округа города Москвы является структурным подразделением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, осуществляющим проведение единой городской природоохранной политики.
Основной задачей территориального отдела ЮВАО является улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы. [10]
2.1 Нормативно-правовая база
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации — органа государственной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Положением о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также приказами и распоряжениями руководителя Департамента.
В связи с тем, что деятельность Департамента направлена на охрану окружающей среды, то одним из основных федеральных законом, которым руководствуется Департамент при реализации природоохранной политики на территории города Москвы, является Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Вышеуказанный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Деятельность Департамента основывается на следующих документах:
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования:
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2014 № 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15.12.2014 № ОД-03-01-36/20310 «О размещении информации по озоноразрушающим веществам на официальных сайтах в сети «Интернет»;
Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»;
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;
Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Федеральный закон от 10.01.2002 г. N7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;
Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
Нормативные правовые акты города Москвы в области охраны окружающей среды и природопользования:
Постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. № 145-ПП об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы «Выдача разрешения на строительство» и «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
Нормативно-производственный регламент мероприятий по использованию и содержанию природных, природно-исторических парков, природных заказников, памятников природы, заповедных участков и других особо охраняемых природных территорий города Москвы;
Технологические карты мероприятий по использованию и содержанию природных, природно-исторических парков, природных заказников, памятников природы, заповедных участков и других особо охраняемых природных территорий города Москвы, Том 1-7;
Постановление правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений»;
Постановление правительства Москвы от 26 июня 2007 г. N 539-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ»;
Постановление правительства Москвы от 27 февраля 2007 г. N 123-ПП «Об утверждении регламентов подготовки документов заявителям Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в режиме «одного окна»»;
Об утверждении временного порядка регулировании численности охотничьих ресурсов на территории города Москвы за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Принятие решения о регулировании численности охотничьих ресурсов за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения» Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
Административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление заключения по дендрологической части проектной документации» Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов»;
Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача охранного обязательства по обеспечению сохранности и использованию особо охраняемой природной территории»;
Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на въезд на особо охраняемые природные территории города Москвы»;
Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача заключения о соответствии требованиям установленным в нормативно-правовых актах в области защиты зеленых насаждений материалов проектной документации»;
Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача заключения о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий»;
Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»;
Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации из Единого городского фонда данных экологического мониторинга;
Административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений» Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. №865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» и утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы государственной функции «Внесение сведений в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 18.08.2009 N 782-ПП «Об образовании государственных природоохранных бюджетных учреждений города Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями по административно-территориальному принципу»;
Указ Мэра Москвы от 10.02.2009 №8-УМ;
Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1279 «О программных мероприятиях на 2009 год и на перспективу до 2011 года по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве»;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Градостроительный кодекс города Москвы.31 октября 2008 г.
Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2008 г. N 946-ПП «Об актуализации мероприятий Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг. с разработкой мероприятий до 2010 года»;
Постановление Правительства Москвы от 30.09.2008 г. N 878 «О ходе реализации Схемы сохранения и развития территорий природного комплекса города Москвы»;
Постановление Правительства Москвы N 296 от 15.04.2008 г. «Об Экспертном совете по рассмотрению проектов благоустройства природных и озелененных территорий города Москвы»;
Постановление Правительства Москвы N 112 от 12.02.2008 г. «О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год» с последующей актуализацией;
Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»;
Постановление Правительства Москвы от 13.11.2007 г. N 996 «О генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года»;
ППМ 30 октября 2007 г. N 962-ПП » О мерах по упорядочению градостроительной деятельности и осуществлению комплексной застройки на территориях города Москвы, освобождаемых от использования в производственных целях»;
Распоряжение Правительства Москвы от 08.10.2007 г. N 2231 «О мерах по усилению контроля за планированием и выполнением работ по озеленению и цветочному оформлению города»;
Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007 г. N 825 «О схеме рекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы»;
Распоряжение Правительства Москвы от 17.07.2007 г. N 1502 «О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, заказчиков и подрядчиков при подборе участков для компенсационного озеленения и пересадки зеленых насаждений при строительстве, реконструкции капитальных объектов и инженерно-транспортной инфраструктуры»;
ППМ от 08 мая 2007 года N 336-ПП «Об объектах государственной экологической экспертизы регионального уровня»
РП от 19 марта 2007 г. N 457-РП «О порядке использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»;
ППМ от 27.02.07 N 121-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений»;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 г. N 897 «Об утверждении методики оценки размера вреда, причиненного окружающей среде повреждением и уничтожением зеленых насаждений на территории города Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 года «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям»;
ППМ от 19 сентября 2006 г. N 720-ПП «Об уполномоченном органе Правительства Москвы в области экологической экспертизы объектов регионального уровня»;
Постановление Правительства Москвы от 13.06.2006 г. N 379 «О программных мероприятиях по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве на 2006-2008 гг. и на перспективу до 2010 года» с последующей актуализацией;
Постановление Правительства Москвы от 28.03.2006 N 219 «О целевой среднесрочной Экологической программе города Москвы на 2006-2008 гг.» с последующей актуализацией;
Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 168-ПП «О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращения заявителей в службы «одного окна»»;
Распоряжение Правительства Москвы от 09.03.2006 г. N 362 «О мерах по повышению приживаемости и устойчивости зеленых насаждений к городским условиям»;
Постановление Правительства Москвы от 17.01.2006 N 32 «О методическом пособии по определению видов обрезки крон деревьев и кустарников и требований к производству данного вида работ»
ППМ от 04.10.05 от N 769-ПП «О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения»;
Постановление Правительства Москвы от 04.10.2005 N 770-ПП «О методических рекомендациях по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей»;
Постановление Правительства Москвы от 16.08.2005 N 617-ПП «Об Экспертном совете по внедрению моторного топлива, присадок и масел с улучшенными экологическими характеристиками»;
Закон г. Москвы от 06.07.2005 г. N 37 «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве»;
Постановление Правительства Москвы от 31.05.2005 N 376-ПП «Об использовании порубочных и растительных остатков для приготовления древесной щепы, компостов, почвогрунтов, применяемых в благоустройстве и озеленении города Москвы»;
Постановление правительства Москвы от 24.05.2005 N 353-пп (ред. от 13.12.2005)»О размещении городского государственного заказа на озеленительные работы и поставку почвогрунтов»;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Закон г. Москвы от 27.04.2005 N 14 «О Генеральном плане города Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 08.02.2005 N 51-ПП «О совершенствовании системы управления природным комплексом (комплексом природных и озелененных территорий) города Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 N 952-ПП «Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в городе Москве»;
Закон г. Москвы от 12.05.2004 N 32 «О государственном экологическом контроле в городе Москве»;
ППМ от 26.10.04 N 741-ПП «О корректировке схем градостроительного зонирования территорий административных округов и генеральной схемы градостроительного зонирования территории города Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 03.02.2004 N 46-ПП «О природном комплексе зеленоградского административного округа»;
МГСН 1.02-02 «Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории г. Москвы» (Редакция на 19.08.2003);
Постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 N 616-ПП (ред. от 21.09.2004)»О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве»;
Законопроект «О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы» от 8 июля 2003 г. N 537-ПП;
Распоряжение Правительства Москвы от 16.06.2003 г. N 405-РЗМ «О производстве работ по благоустройству и озеленению территорий на объектах строительства в г. Москве»;
Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N 438-ПП «О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства города Москвы режима «одного окна»»;
Распоряжение Правительства Москвы от 09.06.2003 г., N 979 «О пересадке зеленых насаждений, адаптированных к условиям городской среды»;
Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП (ред. от 28.12.2004)»Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы»;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Постановление Правительства Москвы от 26.03.2002 N 203-ПП (ред. от 15.05.2007)»Об утверждении схемы объектов природного комплекса центрального административного округа с установлением режимов регулирования градостроительной деятельности»;
Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»;
Постановление Правительства Москвы от 20.02.2001 N 159-ПП (ред. от 24.02.2004)»О порядке проведения компенсационного озеленения в городе Москве»;
Постановление Правительства Москвы от 09.01.2001 N 14-ПП «Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г. Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от от 25 января 2000 г. № 49-ПП, Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99;
Закон г. Москвы от 05.05.1999 N 17 «О Защите зеленых насаждений»;
Постановление Правительства Москвы от 19.01.1999 N 38 «О проектных предложениях по установлению границ природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий»;
Закон города Москвы от 18 июня 1997 года N 25-ЗМ «Об обращениях граждан»;
Распоряжение Правительства Москвы от 10.06.1997 г. N 604-РЗП «О проведении первоочередных санитарно-оздоровителъных работ по сохранности зеленых насаждений»;
Закон г. Москвы от 24.01.1996 N 1 (ред. от 17.03.2004)»Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города»;
Постановление правительства Москвы от 02.02.1993 N 68 «О мерах по улучшению озеленения и цветочного оформления г. Москвы». [2,3,4]
2.2 Порядок организации работы
Основной задачей деятельности территориального отдела является осуществление части функций Департамента на территории юго-восточного административного округа.
Во всех случаях Департамент руководствуется федеральным законодательством и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
В ведении Департамента находятся организации, учредителем которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды.
В ходе прохождения практики, я столкнулась со следующими обязанностями инспекторов Управления инспекционного экологического контроля Департамента:
- посещение в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности, фиксирование нарушений
- оформление журнала регистрационных номеров материала
- заполнение таблицы судебных постановлений за 2009/ 2010/ 2011/2012/ 2013/ 2014 года
- оформление папок с жалобами в службу «Горячая линия» за 2014/2015 год
- вручение определений об истребовании сведений, уведомлений о административных правонарушениях нарушителям
- передача дел в суд
- опись материалов (документов) находящихся в деле
Основные экологические правонарушения, которые были мной замечены в ходе практики
- Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (статья 8.1 КоАП)
- Парковка, складирование строительного мусора на газоне (Статья 8.6 КоАП Порча земель) [1]
За период учебно-производственной практики в отделе экологического контроля Юго-Восточного административного округа мной были рассмотрены основные виды деятельности департамента природопользования и охраны окружающей среды, задачи и функции департамента природопользования и охраны окружающей среды, подведомственные организации департамента природопользования и охраны окружающей среды. Так же я была ознакомлена с нормативно-правовая базой департамента и изучила порядок организации работы в отделе экологического контроля Юго-Восточного административного округа.
Список использованной литературы
1. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
2. Закон города Москвы № 32 от 12 мая 2004 года
3. Закон города Москвы № 42 от 25 июня 2003 года
4. Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в соответствии с редакцией Постановления Правительства Москвы N296-ПП от 17 мая 2013 г.)
5. Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю стационарных источников
6. Реестр выданных свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы к проведению мероприятий по контролю (надзору) в качестве экспертов
7. Постановление Правительства Москвы № 394-ПП от 5 мая 2009 года
8. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.dpioos.ru/eco/ru / (Дата обращения: 12.05.15).
9. Электронная Москва [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://mosopen.ru/ (Дата обращения: 12.05.15).
10. Префектура юго-восточного административного округа [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://uvao. mos.ru/ (Дата обращения: 12.05.15).