Содержание
Введение
1. Положение Банка в отрасли
2. Приоритетные направления деятельности Банка
3. Результаты развития Банка по приоритетным направлениям его деятельности
3.1 Клиентская база и структура пассивов
3.2 Кредитная политика Банка
3.3 Развитие информационных технологий
4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время в России функционирует огромное количество кредитных организаций, при этом важной особенностью современного банка (равно как и любой другой кредитной организации) является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции — это доходообразующие факторы в его деятельности. Для более подробного изучения деятельности банка я проходила 2-недельную практику в ПАО «Почта Банке».
Учебная практика проходила с 10.10.2016г. по 23.10.2016г., в ПАО «Почта Банке».
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности ПАО «Почта Банка». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
· изучить общие принципы организации и функционирования банка;
· изучить экономическую и нормативную документацию;
· оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
· ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
· дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;
· овладеть навыками эффективного управления персоналом.
В результате практики были получены следующие результаты:
. Изучила законодательную и нормативную документацию, регламентирующую деятельность ПАО «Почта Банка».
. Рассмотрела банковские технологии.
. Овладела навыками эффективного управления персоналом.
Кроме того, была дана оценка основных показателей деятельности ПАО «Почта Банка».
На базе материалов банка рассмотрела основные методы оценки платёжеспособности заёмщика, существующие на сегодняшний день в Банк ПАО «Почта Банке»
1. Положение Банка в отрасли
ПАО «Почта Банк» (далее по тексту — Почта Банк, Банк) создан решением учредителей-пайщиков. Дата регистрации Банка Госбанком РСФСР с первоначальным наименованием Коммерческий банк «Бежица-банк»: 31.10.1990 г. Решением собрания учредителей от 27.10.1992 г. Коммерческий банк «Бежица-банк» преобразован в акционерный. Дата перерегистрации Банка ГУ ЦБ РФ по Брянской области: 11.11.1992 г.
С 2012 года Банк является дочерней организацией ВТБ 24 (ПАО) и входит в состав участников консолидированной банковской группы, головной организацией которой является Банк ВТБ (ОАО). В 2012 году в результате ребрендинга Банк был переименован в ОАО «Лето Банк» и изменил место нахождения на г. Москва.
Группа ВТБ обладает уникальной для российских банков международной сетью, которая насчитывает более 20 кредитных и финансовых компаний в Российской Федерации и в 17-ти странах мира, и предоставляет своим клиентам комплексное обслуживание в странах СНГ, Европы, Азии и Африки. На российском банковском рынке группа ВТБ занимает второе место по всем основным показателям.
Август 2014 года ВТБ 24 (ПАО) стал единственным акционером Банка.
В соответствии с требованиями законодательства РФ решением единственного акционера от 02 февраля 2015 года (решение № 01/15 от 02.02.2015) полное фирменное наименование Открытое акционерное общество «Лето Банк» и сокращенное фирменное наименование ОАО «Лето Банк» изменены на Публичное акционерное общество «Лето Банк» и ПАО «Лето Банк», соответственно, о чем 16 марта 2015 года внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
В январе 2016 года состоялась продажа 50% минус 1 акция ПАО «Лето банк» новому собственнику, аффилированному с ФГУП «Почта России», ООО «Почтовые финансы». 17 марта 2016 года Федеральная налоговая служба внесла изменение в единый государственный реестр юридических лиц. Новое наименование банка — ПАО «Почта Банк». В рамках развития партнерских отношений группы ВТБ и ФГУП «Почта России» в январе 2016 году произошло переименование ПАО «Лето Банк» в ПАО «Почта Банк» и активное развитие сети продаж в отделениях почтовой связи.
В рамках группы Банк специализируется на кредитовании физических лиц, ориентируясь на массовый сегмент заемщиков. Деятельность Банка сконцентрирована на кредитовании физических лиц — резидентов Российской Федерации (потребительское кредитование, кредиты на покупку товаров, выпуск и обслуживание банковских карт). Посредством широкой сети банкоматов Банк предоставляет услуги по платежам и переводам денежных средств.
Продуктовое предложение Банка включает в себя нецелевые потребительские кредиты, выдаваемые в собственной сети отделений, кредиты на покупки в торговых организациях-партнерах, кредитные карты и вклады. В планы входит запуск зарплатной карты, сберегательного счета, линейки продуктов для пенсионеров, а также развитие дистанционных каналов обслуживания (интернет-банк и мобильный банк).
Банковские продукты и услуги предоставляются в кредитно-кассовых офисах и иных структурных подразделениях Банка, которые работают в экономически значимых регионах Российской Федерации, в том числе на площадях торговых предприятий-партнеров Банка.
Деятельность Банка ориентирована на максимально качественное банковское обслуживание клиентов. В рамках утвержденной стратегии развития Банк разрабатывает и совершенствует линейки продуктов и услуг для клиентов — физических лиц, преимуществами которых являются выгодные условия кредитования, высокое качество клиентского обслуживания, технические возможности банкинга и индивидуальный подход к заемщикам.
Региональная сеть Банка состоит из 335 клиентских центров. Помимо традиционной филиальной сети, продажа кредитных продуктов Банка осуществляется на 291 стойке продаж в торговых центрах и в более чем 30 000 POS-точек.
По состоянию на 1 января 2016 года уставный капитал Банка составлял 214 977 тыс. рублей, собственные средства — 7 071 362 тыс. рублей, что на 408 561 тыс. рублей больше величины собственных средств (капитала) на 01.01.2015 (6 662 801 тыс. рублей).
В 2015 году Банк показал значительный рост. По состоянию на 01.01.2016 активы Банка составили 61 183 950 тыс. рублей, что на 20,5% больше величины активов на 01.01.2015 (50 764 337 тыс. рублей). Доля банка на рынке POS-кредитования составила 7,0%, на рынке кредитов наличными — 1,3%. Общее число клиентов на конец года — более 2 млн. человек.
Средства на счетах клиентов за отчетный период выросли в 1,97 раза и на 01.01.2016 составили 2 736 618 тыс. рублей.
До 2023 года планируется создание широкой сети продаж, при которой продукты банка будут доступны во всех 42 000 отделениях почтовой связи (физическое присутствие в 15 тыс. отделений), а число клиентов должно составить 17 млн. человек. В ближайшие годы Банк планирует активное наращивание депозитного портфеля, а также существенное укрепление позиций на рынке кредитования населения.
Лицензии и участие в других организациях
Деятельность Банка регулируется Банком России в соответствии с лицензией № 650 от 25.03.2016 (в отчетный период Банк имел лицензию № 650 от 25.03.2015) на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте и лицензией № 650 от 25.03.2016 (в отчетный период Банк имел лицензию № 650 от 25.03.2015) на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте.
Банк включен в реестр банков — участников системы обязательного страхования вкладов 21.09.2004 под номером 18.
Банк является членом Visa International Service Association.
05.11.2014 г. была создана микрофинансовая организация Акционерное общество Микрофинансовая организация «Лето-деньги», учрежденное Банком совместно с ООО «Бизнес-финанс». Банк владеет 99 (девяносто девятью) акциями суммарной номинальной стоимостью 549 846 (Пятьсот сорок девять тысяч восемьсот сорок шесть) рублей, что составляет 99% (Девяносто девять процентов) уставного капитала АО МФО «Лето-деньги».
2. Приоритетные направления деятельности Банка
В рамках утвержденной стратегии развития Банк разрабатывает и совершенствует линейки продуктов и услуг для клиентов — физических лиц. Основными направлениями деятельности Банка в 2015 году стали:
·Кредитование населения в массовом и нижне-массовом сегментах через собственные клиентские центры, магазины-партнеры и стойки продаж;
·Запуск и развитие первой в России сети банковского франчайзинга;
·Оптимизация клиентской сети в соответствии со стратегией развития;
·Формирование широкой сети устройств самообслуживания;
·Создание и развитие команды, технологий, ИТ-систем, уникальных продуктов, эффективных систем продаж и управления рисками;
·Поддержание принципов открытости и прозрачности бизнеса, предлагая населению качественные и доступные финансовые услуги.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Одной из приоритетных задач Банка является увеличение его собственных средств (капитала). Решение данной задачи в отчетном периоде достигалось за счет доходов от основной деятельности и безвозмездной финансовой помощи от единственного акционера ВТБ 24 (ПАО).
3. Результаты развития Банка по приоритетным направлениям его деятельности
Результаты развития Банка по направлениям деятельности за 2015 г. характеризуются следующими показателями:
ПоказателиНа 01.01.15 г., тыс. руб.На 01.01.16 г., тыс. руб.Изменение (+,-)Чистая прибыль3 492 3381416 771,27917-59,4%ROA (прибыль/средние активы)5,9%2,1%-3,8 п.п.ROE (прибыль/средний капитал)50,0%17,3%-32,7 п.п.СЖ (неоперац. расходы/операц. результат)46,0%34,9%-11,1 п.п.Чистая % маржа (чистые % доходы/средние процентные активы)18,0%11,5%-6,5 п.п.
В 2015 году прибыль Банка после налогообложения составила 1 416 771 тыс. рублей против 3 492 338 тыс. рублей за 2014 год. В составе чистой прибыли отражена финансовая помощь главного акционера (ВТБ 24 (ПАО) в сумме 8 175 млн. руб.
3.1. Клиентская база и структура пассивов
Клиентская база Банка на 01.01.2016 состояла из клиентов — физических лиц общей численностью более 2,0 млн. человек.
Основным источником ресурсов для операций кредитования в 2015 году были межбанковские кредиты от основного акционера ВТБ 24 (ПАО), доходы от основной деятельности и безвозмездная финансовая помощь также от основного акционера ВТБ 24 (ПАО).
Акцент на розничной сфере потребительского кредитования с максимальными лимитами выдачи до 500 тысяч российских рублей позволяет Банку избегать риска концентрации в разрезе клиентов.
3.2. Кредитная политика Банка
Размер кредитного портфеля физических лиц до резервов по состоянию на 01.01.2016 составил 69,4 млрд. рублей, увеличившись за год на 18,8 млрд. рублей или в 1,37 раза. В том числе кредитный портфель кредитов наличными продемонстрировал рост в 1,36 раз и составил более 52,7 млрд. рублей, портфель POS-кредитов вырос в 1,24 раз и составил 12,9 млрд. рублей, портфель кредитных карт вырос в 2,48 раза и составил 3,7 млрд. рублей.
Объем выданных кредитов в течение 2015 года достиг 37,9 млрд. рублей, в том числе кредитов наличными- 21,1 млрд. рублей, кредитов на покупки в магазинах- 13,5 млрд. рублей, кредитных карт — 3,3 млрд. рублей.
Чистая ссудная задолженность по кредитам физическим лицам на 01.01.2016 составила 49,6 млрд. рублей против 41,3 млрд. рублей на 01.01.2015 (рост на 19,9%). Доля чистой ссудной задолженности в активах Банка 81,1%. Средства, привлеченные от кредитных организаций, выросли на 10,4% и составили по итогам 2015 года 45 500 000 тыс. рублей. Указанные средства привлечены от ВТБ 24 (ПАО).
В структуре кредитного портфеля физических лиц по состоянию на 01.01.2016 года ссуды I и II категории качества составили 45,41 млрд. руб. или 65,4% от ссудной и приравненной к ней задолженности, на 01.01.2015 года этот показатель составлял 69,4%.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
По состоянию на 01.01.2016 года сомнительная, проблемная и безнадежная задолженность по ссудам физическим лицам составила 23,99 млрд. руб. или 34,6% к общему объему кредитного портфеля физических лиц, на 01.01.2015 года этот показатель составлял 30,6%.
Одним из ключевых элементов кредитной политики Банка является создание надежной системы резервов под риск невозврата ссуд. В целях обеспечения защиты от возможных потерь по ссудной и приравненной к ней задолженности Банком создан в соответствии с Положением Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» на 01.01.2016 года в размере 19,8 млрд. руб. Фактически созданный размер резерва на возможные потери по ссудам составляет 100% от величины расчетного резерва. Банком устанавливаются процентные ставки, приемлемые для развития и обеспечения доходности Банка.
Кредитный риск минимизируется соблюдением установленных в Банке правил, порядка и процедур рассмотрения обращений на получение кредитов, «определения кредитоспособности Заемщика, лимита риска на кредитный продукт, группы риска по внутрибанковским методикам оценки уровня кредитного риска и принятия решений о предоставлении кредитов.
3.3. Развитие информационных технологий
В 2015 году Банк продолжил развитие БИТ-инфраструктуры, используя аутсорсинговые услуги сторонних компаний через аренду вычислительного оборудования и покупку готового программного обеспечения.
В 2015 году Банк продолжил активную работу по формированию широкой сети устройств самообслуживания. Основной целью развития сети устройств самообслуживания в 2015 году является организация удобного сервиса для получения и погашения кредитов Банка физическими лицами. По состоянию на 1 января 2016 года в Банке действовали 379 банкомата во всех офисах Банка (на 01.01.2015 года — 422). Посредством банкоматов Банка можно осуществлять операции, как выдачи, так и приема наличных денежных средств и платежи в погашение выданных ссуд, за услуги
В 2015 году Банк реализовал один из первых в стране проектов сотрудничества с ПФР: клиенты банка банк могут узнать состояние своего счета в ПФР в любом клиентском центре банка; полученные данные используются банком в процессе принятия кредитного решения. В целях предотвращения мошенничества Банк внедрил первую в России систему биометрической идентификации клиентов банка. Система применяется при выдаче кредитных продуктов и для контроля доступа сотрудников банка в информационные системы и АБС.
4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед банками встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.
В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности банка. Одна из главных задач для банка — поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация — это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.
Трудовая мотивация — это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.
Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.
На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.
Тип мотивации — это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.
Рассмотрим три типа работников:
- работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда;
- преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности;
- работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.
Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу.
Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.
С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.
В практике управления успешно применяются следующие методы управления:
- административные;
- экономические;
- коммерческие;
- социально-психологические;
- правовые;
- исследовательские.
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:
- целеустремленность коллектива;
- организованность;
- четкость и слаженность работы;
- оперативность и своевременность решений;
- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Различают пять основных способов административного воздействия:
- организационные воздействия,
- распорядительные воздействия,
- материальная ответственность и взыскания,
- дисциплинарная ответственность и взыскания,
- административная ответственность.
Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:
- моральное поощрение,
- социальное планирование,
- убеждение,
- внушение,
- личный пример,
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
- создание и поддержание морального климата в коллективе.
В ПАО «Почта Банке» разработана своя система управления, сочетающая вышеупомянутые методы.
Отбор персонала в «Почта Банке» производит отдел по работе с персоналом.
Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.
Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.
Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.
Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость.
К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:
- проведение собеседований в виде ассессментов;
- заполнение анкет и написание автобиографий;
- проведение бесед в форме интервью;
- проведение различного рода тестов.
Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, применяемые в ПАО «Почта Банке».
Заключение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии — начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.
Немаловажное значение для работы предприятия имеет маркетинг. В настоящее время, когда практически все ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень сложно пробиться в одну из них и завоевать место. От качества клиентского сервиса и степени мотивации персонала зависит очень много.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Во время практики в ПАО «Почта Банке» я узнала, как эффективно управлять персоналом, как заинтересовать клиента. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.
Список использованной литературы
1. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федер. закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г.).
2. О банках и банковской деятельности: федер. закон от 2 декабря 1990 г. №395-1 (в ред. от 28 февраля 2009 г.).
3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит. Учебник. М.: «Дашков и К». 2007.
4. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы: учеб. пособие. М.: Эксмо, 2008.
5. Деньги, кредит, банки: учебник для вузов / А.Ю. Казак, М.С. Марамыгин, Е.Н. Прокофьева и др.; под ред. А.Ю. Казака, М.С. Марамыгина. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2006.
6. Кузнецова Е.И. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2007.
7. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. 8-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2009
8. Деньги, кредит, банки: электрон. учеб. / О.И. Лаврушин и др.; под ред. О.И. Лаврушина. 8-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2010.
9. Деньги. Кредит. Банки: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. Е.Ф. Жукова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2008.
10. Казимагомедов А.А. Деньги. Кредит. Банки: курс лекций. М.: Экзамен, 2009.
11. Кузнецова Е.И. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. Н.Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
12. Корниенко О.В. Деньги. Кредит. Банки: учеб. для студентов вузов. Ростов н/Д.: Феникс; М.: КНОРУС 2008.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
13. Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалт. учет, анализ и аудит» и «Мировая экономика». М.: Магистр, 2008.
14. Шориков С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие. Екатеринбург, 2009.
15. Годовой отчет Публичного акционерного общества «Почта Банк» за 2015 год