Содержание
Введение
1. Общая характеристика организации
2. Анализ финансово-экономической деятельности организации
3. Организационная структура
4. Логистическая деятельность предприятия
5. Анализ конкурентной среды
Список использованных источников
Приложения
Введение
Производственная практика была пройдена мной в частном торговом унитарном предприятии «Голдпродмаркет» — данная компания занимается розничной торговлей и сдачей в наем собственного недвижимого имущества в г. Смолевичи.
Цель прохождения практики — закрепление и расширение полученных теоретических знаний, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять их при решении конкретных задач, получение реального представления о современном состоянии развития логистики в Республике Беларусь.
Задачи практики:
- закрепление теоретических знаний полученных при изучении экономических и логистических дисциплин;
- приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
- ознакомление с организацией управления предприятием (фирмой) в целом;
- изучение функций и значения логистической службы в системе управления;
- ознакомление с деятельностью предприятий и фирм.
Приобретенные навыки, умения и информация позволят и в будущем справляться с подобными функциональными задачами, создавая базу будущего профессионального роста специалиста.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
1. Общая характеристика организации
Местом прохождения практики был универсам «Континет», который был основан в 2010, расположенный в г. Смолевичи, Минской области по адресу: ул.50 лет Октября 5.
Этот магазин является одним из лучших магазинов г. Смолевичи, с широким ассортиментом товаров. В магазине представлено около 9000 наименований высококачественной продукции. Магазин оснащен современным торговым и технологическим оборудованием и техникой.
В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.
Универсам занимает одноэтажное здание с площадью торгового зала 440кв.м. Режим работы универсама с 8.00-22.00.
В магазине основной метод продажи — самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле.
В данном универсаме оказывают основные и дополнительные услуги. Основная — реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные — информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки; создание удобства покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей).
Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 80%) (Приложение 1). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
2. Анализ финансово-экономической деятельности организации
Далее будет представлена таблица, в которой изложены основные показатели деятельности предприятия.
Таблица 1. Финансово-экономические показатели
Для обоснования расчетов была применена ставка НДС в размере 13,5%, которая является средней исходя из прогнозной структуры товарооборота. На основании анализа прогнозируемой структуры реализации по товарным группам была рассчитана величина торговой надбавки в размере 24%. Она же была принята и для обоснования расчетов.
С 2011 года экономическая эффективность продолжала стабильно расти, с каждым годом темп роста увеличивался, о чем можно убедиться при просмотре показателей, в большинстве из которых с каждым периодом увеличивались.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
3. Организационная структура
Рисунок 1 — Организационная структура.
В организационной структуре все завышенья взаимосвязаны между собой.
Директор и зам директора рассматривают коммерческое предложение поставщиков.
Для этого поставщику необходимо:
- сведения о компании
- подробное описание предлагаемого товара;
- прайс-лист;
- ценовая политика (система скидок);
- опыт сотрудничества с торговыми сетями;
- логистические возможности;
- контактные данные.
После заключения контракта на поставку товара в магазин, поставщик начинает наиболее тесно общаться с заведующей отдела о количестве поставок товара.
При поставке товара кладовщик принимает на складе товар, сверяет наименования и количество с наименованием.
Грузчик выгружает из машины товар и перевозит его на склад для хранения.
Продавец забирает товар со склада и выставляет его в торговом зале, образцы товаров относит системному оператору для забивки штрих кода.
Все участники организационной структуры в той или иной степени выполняют службу логистики, без специального выделенного отдела, но при этом, остается тесная взаимосвязь и коммуникация между всеми уровнями организаций.
Успешная работа логистики в фирме зависит в равной степени, как и от заведующего отделом продаж и бухгалтера, так и от грузчика и кладовщика.
Постоянная передача информаций между звеньями в компаний, помогает сбалансировать и минимизировать риски с доставкой, улучшить контроль за запасами товара, максимально эффективно использовать склад для рационализаций всего приходящего продукта.
Системные операторы координируют посредников различных организаций, таких как: экспедиционные компаний, представителей розничных и оптовых магазинов и т.д. Также они работают и на внутренние звенья фирмы, для получения и уточнения данных, проверка документов от внешних компаний, доставление информаций работникам склада и работников отдела продаж.
Взаимодействие с поставщиками, осуществляется с помощью системных операторов, документаций занимается бухгалтер для оформления договоров поставки и т.д.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
4. Логистическая деятельность предприятия
Закупочная работа супермаркета «Континент» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.
Проведению закупочной работы супермаркета «Континент» предшествуют:
- изучение покупательского спроса;
- определение потребности в товарах;
- выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
- установление хозяйственных связей с поставщиками.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса проводится отделом снабжения при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
Основанием для завоза товаров в наше предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки, требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Также к логистической деятельности, можно отнести изучение покупательского спроса, сотрудники универсама «Континент» придерживаются следующих принципов:
спрос должен изучаться не только в целом, но и в разрезе отдельных товарных групп и ассортиментных позиций и даже отдельных товаров;
спрос должен изучаться относительно не только совокупного усредненного покупателя, но и каждой конкретной группы покупателей, разделенных по различным признакам (пол, возраст, семейное, социальное положение, уровень доходов и т.п.). В пределах каждой изучаемой группы необходимо выделять особенности спроса и ориентироваться на них. Например, при изучении спроса на одежду у молодежи спрос можно рассматривать с точки зрения стиля — классический, романтический, спортивный и т.д., с точки зрения моды можно выделить подгруппы потребителей, прежде всего следующих авангарду, предпочитающих модную одежду на не воспринимающих моду. Спрос этой группы потребителей можно рассматривать и с других точек зрения — цены, цвета, ткани, сезона и т.п.;
необходимо определить и конкретизировать объект изучения спроса. Объектом изучения спроса может являться, с одной стороны, ассортиментная структура товаров и услуг или определенный товар, а с другой стороны, контингент потребителей конкретного торгового предприятия;
четко наметить организационный уровень изучения спроса, что предполагает выделение функций и задач
Изучение происходит путем анализа предложений товаров сложившихся на территории города, анализ тенденций спроса покупателей. С целью изучения спроса населения в г. Смолевичи имеется «Доска неудовлетворенного спроса», на которой каждый покупатель мелом может записать продукты, которые он хотел бы видеть на полках магазина. Кроме того, в обязанности каждого продавца входит записывать информацию о товарах, которыми интересуются покупатели и которых нет в продаже.
В Универсаме «Континент» так же применяются оперативные методы изучения спроса. Используемая на предприятии программа «Ветразь» позволяет товароведам в любой момент посмотреть какое количество товаров продано, каковы размеры товарных запасов.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Среди экономических факторов формирования ассортимента в «Континенте» особое место занимает развитие производства в Республике Беларусь, так как удельный вес товаров отечественного производства в товарообороте предприятия — 85%. Основополагающим принципом «Континента» является соответствие ассортимента магазинов характеру предъявляемого потребителями спроса.
Ассортиментная политика универсама «Континент» осуществляется по всем необходимым критериям и в соответствии со всей необходимой документацией, а главное с ассортиментным перечнем.
Ассортиментные перечни устанавливаются для предприятий торговли всех форм собственности и обязательны для исполнения. Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течение всего рабочего дня, они согласовываются со всеми заинтересованными службами и организациями и утверждаются руководителем «Универсама Континент».
В магазине представлены продовольственные и непродовольственные товары в разнообразном ассортименте от различных поставщиков.
За исключением изобилия в рыбном, колбасном и овощном отделах в магазине находится уголок итальянской выпечки, так как универсам специально закупил печи для выпечки итальянской продукции.
Огромное изобилие присутствует в вино-водочном отделе. Даже привередливый покупатель может с легкостью найти тот товар, который ему необходим. Рядом с вином находится отдел сыров, где тоже присутствуют сыры различных вкусовых качеств, очень дорогие и не очень.
Также имеются различные товары хозяйственного происхождения. Товары для дома можно приобрести с легкостью, так как в одном отделе сразу представлены все необходимые товары.
Ассортиментная политика проводится правильно, периодически проводятся анкетные тестирования покупателей, чтобы узнать их предложения, советы, рекомендации. Это значительно повышает авторитет магазина у самих покупателей, так как универсам прислушивается к их мнению и считается с ним.
Формируя конкурентоспособную ассортиментную модель, коммерческая служба «Континент» учитывает потенциальные возможности предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы. Службы «Универсама Континенте» стремятся к тому, чтобы каждая товарная позиция была рентабельной, т.е. размер торговой надбавки на товар перекрывал его издержкоемкость.
Широкий ассортимент товаров, которым отличается «Универсама Континент», позволяет ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Вместе с тем он требует вложения дополнительных ресурсов в различные товарные группы и подгруппы. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара.
Реклама в универсаме занимает ведущую роль в организации торговой деятельности. Ведь при помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда персонала, снижаются расходы.
Реклама в магазине отвечает следующим требования, предъявляемым к ней: правдивость, конкретность, гуманность, компетентность.
Реклама в универсаме присутствует везде: на фирменных пакетах, одежде продавцов, ярлыках (ценниках), на вывесках, а также рекламных плакатах размещенных в торговом зале и витринах магазина — это так называемая реклама на месте продаж. Наружная реклама представлена в виде светящихся табло на фасаде здания. Последнее время покупателям раздаются календарики с рекламой магазина. В целях привлечения клиентов и дополнительной рекламы — перед универсамом, прямо на проспекте, открыто летнее кафе.
Между тем, некоторые фирмы предлагают свое собственное оборудование (горки, стеллажи, холодильники и др.) в целях размещения дополнительной рекламы, например: Кока-кола, Аливария и др.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Периодически в средствах массовой информации публикуются статьи рекламного характера, а также используется целый ряд других мероприятий для стимулирования сбыта.
Реклама «Континент» состоит из двух основных видов: рекламы самого магазина, привлекающая к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти два вида рекламы тесно переплетаются между собой. Реклама универсама «Континент» и его товаров осуществляются как снаружи, так и внутри магазина. К средствам внешней рекламы можно отнести вывеску; внешнее оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина являются интерьер торгового зала; рекламная выкладка товаров; указатели; витрины; ценники; устная реклама; дегустации товаров и др.
Интерьер торгового зала соответствует современным требованиям. В магазине используется люминесцентное освещение, в зависимости от времени суток, а именно от уровня освещенности, оно автоматически включается и выключается. То есть при нормальных условиях в магазине активизируется 50% освещения, при первой же необходимости автоматически включаются остальные 50%. Таким образом, товар полностью освещен и имеет очень привлекательный вид. Кроме того, зал кондиционирован, созданы условия для товара и покупателя.
Применение POS-материалов направлено на повышение уровня продаж конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. На них ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях — вот задача POS-материалов. При этом воздействие мотивирует потребителя совершить покупку «здесь и сейчас».материалы, структурирующие пространство — располагаются так, чтобы быть увиденными с максимального расстояния возможно большему количеству покупателей. Однако охватывать они должны четко локализованную зону, а именно ту, где находится товар. К POS-материалам относятся мобайлы, стикеры, флаги, гирлянды, джумби (муляжи упаковки), указатели. ЗАО «Универсам Центральный» широко использует данные POS-материалы.материалы, разделяющие и группирующие товар на полках. Ко этой группе относятся стикеры, шелфтокеры, вобблеры, и, как ни парадоксально это звучит, ценники, а также другие материалы. Использование подобных материалов может отличаться в зависимости от того, к чему именно необходимо привлечь внимание покупателя — к самому товару или к его цене. Данные материалы размещаются непосредственно в зоне продаж, на торговом оборудовании.
В «Континенте» используется большинство названных материалов. Все перечисленные POS-материалы располагаются непосредственно в местах продажи рекламируемых товаров, чаще всего на уровне глаз, или выше, непосредственного возле рекламируемого товара, на самом товаре и т.п. Данные рекламные материалы не мешают ни покупателю, ни продавцу, не загораживают товар и не затрудняют доступ к нему. Можно порекомендовать универсаму «Континент» использовать шелфштокеры — полноцветные фигурные рекламные элементы из картона (согнутые пополам листы), предназначенные для визуального объединения и выделения на общей полке продукции одной торговой марки. Шелфтокер позволит привлечь дополнительное внимание к бренду и поспособствует его запоминанию. Крепится на торце полки стеллажа или прилавка.
Универсам использует как обычные ценники, так и ценники, выделяющие отдельных производителей из всей группы. Можно сказать, что все ценники несут покупателю основную информацию о товаре (цена, наименование товара, количество, сведения о производителе, другая необходимая информация), они располагаются строго около товара и не закрывают его.
В «Универсаме Континент» активно используется печатная реклама: каталоги, плакаты, фирменные настенные календари и др. Они располагаются непосредственно в зонах продажи рекламируемых товаров.
Универсам использует фирменные упаковочные материалы: пакеты различной вместимости с рекламой магазина, оберточная бумага и др.
Завершающая зона магазина — прикассовая. Здесь покупатели натыкаются на шоу-боксы, коробочки для чеков, блистеры, напоминающие о том, что посетители забыли приобрести, световые короба с рекламой сигарет и др. POS-материалы.
5. Анализ конкурентной среды
Стимулирование продаж в универсаме «Континет» выражено достаточно ярко, чтобы иметь конкурентное преимущество с магазинами, которые находятся в шаговой доступности от анализируемого предприятия.
Очень действенными способами, направленными на стимулирование продаж, являются конкурсы, лотереи, различные акции. Их роль заключается в привлечение к рекламируемому продукту, улучшению его имиджа, стимулирование пробной покупки. Проводятся дегустации, семплинги, скидки. В универсаме «Континет» действует единая система скидок по дисконтным картам. Дисконтная карта выдается бесплатно при покупке на сумму 1 млн. рублей и более. Скидка для покупателей составляет 3%, для сотрудников магазина от 3% до 5%.
Лотереи: проводятся для привлечения дополнительного внимания к товару; заключается в поощрении покупки.
В качестве стимулятора сбыта мы используем широко распространенную в Минске систему акционных распродаж, которую используют такие магазины, как например: «Евроопт», «Рублевский», «Вестер». Суть ее в следующем: на несколько узнаваемых «маячковых» позиций устанавливается минимальная розничная наценка (проводятся переговоры с поставщиками об уменьшении ими своей наценки), о чем оповещается население (через СМИ, биг-борды, листовки).
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Постепенное снятие ограничений на розничную торговую наценку и уменьшение гос.регулирования в целом по отрасли, позволяют перейти к плавающему ценообразованию в зависимости от спроса. Это позволит избежать потерь, связанных с возможным инфляционным ростом цен.
Хотя цены на ряд продуктов (так называемой «социальной» группы) по-прежнему регулируются государством, и при торговле ими нам придется придерживаться внешних ограничителей.
Наша целевая группа покупателей — это жители г. Смолевичи всех возрастов и социальных групп. Мы планируем представиться каждому, понравиться большинству и удержать своих Клиентов.
Услуги по продаже продовольственных товаров будут востребованы всегда. Розничная торговля продовольствием наименее подвержена влиянию экономических перемен (особенно торговля стандартным набором продуктов).
В настоящее время рынок г. Смолевичи позволяет осуществить размещение еще многих крупных торговых точек. Так среднеевропейский показатель по обеспеченности населения торговыми площадями составляет около 650 м2 на 1 тыс. человек (в т.ч. в ЕЭС — 720 м2, в Москве — 520 м2, в Минске около 350 м2), а в США — 1.300 м2.
Прогнозы у данного сегмента рынка — оптимистичные. Всю ближайшую и среднесрочную (15-25 лет) перспективу рынок будет расти и экстенсивно и интенсивно. Даже в случае кризисов и «просадок» экономики в целом, люди в последнюю очередь снижают затраты на основные продукты питания.
В тоже время клиенты все чаще предъявляют повышенные требования не только к качеству продуктов, но и к качеству обслуживания, к комфорту при совершении покупок, к наличию дополнительных услуг в месте продаж.
Так, согласно проведенному порталом, опросу общественного мнения, смолевичским магазинам не хватает:
В масштабах всего города основными к
- свежего мяса (свинины и говядины),
- разливного пива и кваса, выбора хорошего пива
- копчёных изделий,
- большего ассортимента сыров, йогуртов
- кукурузных палочек в больших пакетах,
- хлеба в выходные дни,
- овощей и фруктов,
- качественного алкоголя (мартини, виски, рома, качественной водки)
- вкусных и свежих тортов,
- хорошего детского питания.
онкурентами нашего предприятия являются признанные лучшими магазинами:
1. «Остров сокровищ»;
2. «Ням-Ням» (Заречное);
3. «Кулинария».
Общее число торговых точек в Смолевичах составило 40, из них большинство — павильоны или мини-магазины. Единственный современный магазин — «Остров сокровищ». Общая торговая площадь всех магазинов — не выяснена, но вряд ли превышает 4.500 м2. В Смолевичах проживает около 19.000 человек. Таким образом, до европейских стандартов нам (пока) не хватает примерно столько же торговых площадей, сколько уже имеется.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
финансовый торговый магазин логистический
Список использованных источников
1. Основы логистики. Функциональные области логистического управления/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. 79с.
2. Логистика //Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ», бакалавра менеджмента по направлению 080500 «МЕНЕДЖМЕНТ»/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. — 304 с.
Приложение 1
Структура продаж универсама «Континет»