Введение

Целью практики является овладение и получение выпускником профессионального опыта, проверка готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Основными задачами практики являются закрепление теоретических знаний, овладение комплексом практических методов и навыков для осуществления производственной или предпринимательской деятельности.

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

— организационную структуру управления предприятия и финансового подразделения;

— функциональные обязанности работников финансовой службы и их распределение по видам выполняемых работ;

— производственно-хозяйственная деятельность предприятия;

— финансы предприятия и принципы их организаций;

— Источники формирования финансовых ресурсов предприятия;

— Структура и особенности функционирования основных и оборотных производственных фондов;

— Способы начисления амортизации основных фондов;

— Затраты предприятия на производство и реализацию продукции;

— Выручка от реализации продукции как основная финансовая категория;

— Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции (ассортимент, качество продукции, цена и др.);

— Прибыль предприятия, ее экономическое содержание и виды;

— Порядок распределения и использования прибыли;

— Элементы затрат на производство и реализацию продукции, включаемые в себестоимость;

— Финансовое состояние предприятия;

— Проблемы банкротства предприятия;

— Порядок составления финансового плана и его содержание;

— Ценовая политика предприятия;

— Организация безналичных расчетов налично-денежных операций предприятия;

— Инвестиционная политика предприятия, ее принципы, источники и методы инвестирования;

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

— Краткосрочное и долгосрочное банковское кредитование предприятия;

— Налогообложение предприятия, виды налогов, сроки уплаты и методика их расчетов;

— Бизнес-план предприятия, порядок его разработки и финансовое обеспечение;

  1. Организация структуры управления предприятия и финансового подразделения

Закрытое акционерное общество «Бендерский пивоваренный завод» является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

В 1860 году на берегу реки Днестр был построен пивоваренный завод, владельцем которого был Гольденфельд.

С 1954 года при заводе был солодовенный цех по приготовлению солода из ячменя. Технологические процессы приготовления солода, пива, безалкогольных напитков производились в ручную.

Наивысшего рассвета завод достигает в конце 80х годов 20 века, так в 1989 году объем выпуска и реализации продукции составил пива 1480 тыс. дал; минеральная вода 57208 тыс. бутылок; безалкогольных напитков 2090 тыс. дал; численность персонала 580 человек.

В 2000х годах для повышения конкурентоспособности пива, уменьшения затратной части производимой продукции был осуществлен ряд мероприятий:

введена в эксплуатацию котельная на газе (производство №2);

введено отделение по заправке пива в бочки (кеговый цех);

освоено производство пива, безалкогольной и минеральной воды в бутылку ПЭТ, емкостью 1,5 литра;

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

реконструировано сиропо-купажное отделение, позволившее выпускать безалкогольные напитки на сахарных сиропах;

для повышения стойкости пива введен кизельчуровый фильтр.

Доля рынка по пиву занимаемая предприятием на данный момент составляет около 30-35%, и занимает устойчивые позиции на рынке. Продукция предприятия пользуется доверием потребителей, которое основывается на высоком качестве продукции, ее экологической чистоте, отличных вкусовых качествах, и имея доступную цену пользуется спросом покупателей.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Структура предприятия — это совокупность подразделений предприятия, объединенных различными видами связей.

При формировании структуры организации применяются разные признаки:

. Получение разными подразделениями организации различных конечных результатов, характеризующих отдельные виды деятельности организации. Обычно по данному признаку выделяются крупные структурные подразделения организации — дивизионы, а соответствующая структура организации называется дивизиональной.

. Выполнение подразделениями организации специальных, только им присущих функций. Этому признаку соответствует функциональная структура организации.

. Выделение подразделений по признаку оперативного управления производством и обеспечения выпуска продукции. Этому признаку соответствует линейная структура организации.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Однако в чистом виде рассмотренные подходы к структуризации практически не встречаются. Причины этого:

дивизиональная структура охватывает только первый (высший) уровень структуризации в организации, а более низкие уровни предполагают использование иных признаков структуризации;

не все подразделения организации могут быть выделены, исходя из одного признака. В частности, производственные подразделения выделяются по линейному признаку, подразделения аппарата управления и обеспечивающие подразделения — по функциональному.

В результате этого реальная структура организации формируется одновременно по нескольким признакам.

Главой организационной структуры ЗАО «БПЗ» является Генеральный директор. У него в непосредственном подчинении I-й Заместитель генерального директора по общим вопросам и I-й Заместитель генерального директора по вопросам безопасности и информационной защите, Помощник генерального директора по делопроизводственному и информационному обеспечению, Заместитель генерального директора по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью, Заместитель генерального директора по производству, юридический отдел, отдел сбыта, отдел кадров, служба ОТ и ТБ, Главный бухгалтер и Главный инженер.

Первому заместителю генерального директора по вопросам безопасности и информационной защите подчиняются служба безопасности и отдел по обеспечению правовой безопасности предприятия.

Заместитель генерального директора по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью руководит экономическим отделом.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Главный бухгалтер является начальником учетно-финансового отдела.

Заместитель генерального директора по производству отвечает за работу главного технолога, варочно-бродильно-лагерного цеха, отдела материально-технического снабжения, цеха по выдуву ПЭТ бутылок, цеха розлива №2, станции розлива жидкой углекислоты, участка розлива производства №3, и также здравпункта.

Главный инженер отвечает за работу холодильно-компрессорного хозяйства, механического участка, экологической службы, ремстройцеха, главного энергетика, группа планово-предупредительного ремонта.

Организационная структура предприятия разделена на 3 группы подразделений: управленческие, производственные и обслуживающие.

Производственная группа подразделений является наиболее важной в осуществлении основной деятельности, так как ее деятельность направлена на непосредственное производство основной продукции, предназначенной для продажи. Обслуживающие цеха и участки также способствуют производству. В совокупности все подразделения обеспечивают бесперебойную работу всего предприятия.

  1. Функциональные обязанности работников финансовой службы и их разделение по видам выполняемых работ

Все работники финансовой службы выполняют обязанности и несут ответственность согласно должностным инструкциям, утвержденных генеральным директором.

Главный бухгалтер обязан:

. Организовать работу по постановке и ведению бухгалтерского учета в организации;

. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику;

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

. Возглавлять работу по:

Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов;

Обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки.

Организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки бухгалтерской информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

. Руководить формированием информационной системы бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.

. Организовать работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

. Обеспечить своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

. Обеспечить контроль за соблюдением порядка оформления первичных документов.

. Организовать информационное обеспесение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам: ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

. Обеспечить:

своевременное перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты;

контроль за расходованием фонда оплаты труда;

. Принимать участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.

. Обеспечивать составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов.

. Обеспечить сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.

. Оказывать методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер имеет право:

1) Действовать от имени бухгалтерии предприятия;

2) Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности;

3) Вносить на рассмотрение Генерального диреректора предприятия:

представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

предложения о поощрении отличившихся работников, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

4) Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия;

5) Взаимодействовать:

С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.

С отделом кадров — по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.

Главный бухгалтер несет ответственность:

. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством ПМР.

. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством ПМР.

  1. Производственно — хозяйственная деятельность предприятия

Производственно-хозяйственная деятельность ЗАО «БПЗ» состоит в производстве и сбыте пивной и алкогольной продукции, безалкогольной и минеральной воды. Заместитель генерального директора по производству возглавляет структурные подразделения, которые осуществляют производственно-хозяйственную деятельность. К этим структурным подразделениям относятся: отдел материально-технического снабжения, варочно-бродильно-лагерный цех, цех по выдуву ПЭТ бутылок, цех разлива. В виду особенностей технологического процесса контроль качества и процесса производства имеет большое значение. Данный контроль осуществляет производственно-технологическая лаборатория. На предприятии вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия состоит в:

— Производство пивоваренной продукции;

— Производство алкогольной продукции;

— Производство безалкогольной и минеральной продукции;

— Внешнеэкономическая деятельность;

— Торгово-закупочная деятельность;

— Разработка новых технологий и видов продукций;

— Формирование сырьевой базы;

— Рекламная деятельность;

— Капитальный ремонт и строительство зданий и сооружений;

— Разработка проектно-сметной документации по строительству, капитальному ремонту промышленных объектов;

— Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством;

Деятельность предприятия направлена на расширение товарного ассортимента, снижение себестоимости продукции, совершенствование технологического процесса и внедрение новых технологий, а также продвижение товара на рынке и поиск новых рынков сбыта.

.1 Финансы предприятия и принципы их организации. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия

Финансы предприятий представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих у конкретных хозяйствующих субъектов, в связи с формированием денежных доходов и накоплений и использованием их на выполнение своих обязательств и социально-экономическое развитие. Финансы предприятий выполняют распределительную и контрольную функции. Распределительная функция проявляется в получении предприятиями денежной выручки за реализованную продукцию и использовании ее на возмещение израсходованных средств производства, образование прибыли. Контрольная функция способствует объективному отражению финансового состояния предприятия, отрасли и всей национальной экономики. Она позволяет выбрать наиболее рациональный режим производства и распределения общественного продукта.

Финансирование производственно-хозяйственной деятельности осуществляется предприятием за счет собственных и заемных средств.

По состоянию на 31.12.2015 года собственный капитал предприятия отражен в 3 разделе формы №1 бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» и составляет 53150347 руб. Прибыль, отраженная в форме №2, составляет 18660243 руб. Долгосрочные и краткосрочные активы, отраженные в 1-ом и 2-ом разделах формы №1, непосредственно относятся к собственному капиталу. Долгосрочные активы составляют 35640310 руб., а краткосрочные активы 21538522 руб. Заемный капитал отражен в 4-ых 5-ых разделах бухгалтерского баланса (форма №1). Заемный капитал состоит из долгосрочных и краткосрочных обязательств. Долгосрочные обязательства у предприятия отсутствуют, т.к. предприятие не пользуется заемными средствами в долгосрочном периоде. Краткосрочные обязательства составляют 4028485 руб. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет уставного капитала в размере 12900000 руб., прибыли от операционной деятельности 18846 108 руб. Кредиторская задолженность отсутствует, а дебиторская задолженность составляет 6063775 руб. Отсутствие кредиторской задолженности говорит о том, что предприятие не нуждается в кредитных денежных средствах.

.2 Структура и особенности функционирования основных и оборотных производственных фондов

Средства труда (машины, оборудование, здания, транспортные средства) совместно с предметами труда (сырьем, материалами, полуфабрикатами, топливом) образуют средства производства. Выраженные в стоимостной форме средства производства являются производственными фондами предприятий. Различают основные и оборотные фонды.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Основные производственные фонды представляют собой средства труда, участвующие в процессе производства длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на готовую продукцию частями, по мере утраты потребительской стоимости.

Оборотные фонды — это те средства производства, которые целиком потребляются в каждом новом производственном цикле, полностью переносят свою стоимость на готовый продукт и в процессе производства не сохраняют своей натуральной формы.

Эффективная работа предприятия — это достижение максимальных результатов при минимальных затратах. Минимизация затрат достигается в первую очередь оптимизацией структуры источников формирования оборотных средств, т.е. разумным сочетанием собственных, кредитных и заемных ресурсов.

На структуру оборотных фондов влияет ряд факторов: характер производимой продукции, особенности материально-технического обеспечения, прогрессивность норм расхода, нормативов запасов и незавершенного производства, длительность цикла изготовления продукции и др.

Анализ использования Основных производственных фондов дает возможность выяснить эффективно ли предприятие использует свои производственные фонды.

Показатель фондоёмкости возрастает, афондовооруженности падает- это значит, что производственные мощности используются нерационально, их загруженность недостаточно полная. Соответственно, следует как можно скорее приступить к поиску дополнительных резервов. Возможно, стоит увеличить количество смен или сделать рабочую неделю шестидневной (что не означает, что каждый конкретный работник станет трудиться 6дней в неделю, речь идет лишь о перераспределении трудовых ресурсов).

Фондорентабельность падает, но при этом производственные фонды растут, это означает что предприятие ввело в производство новое оборудование, что и стало причиной сокращения размера прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных производственных средств предприятия.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Рассчитаем коэффициенты финансового состояния предприятия.

Сравним значения показателей за 2014 и 2015 года.

. Коэффициент экономической рентабельности.

Данный коэффициент показывает размер прибыли, которую предприятие получит на 1 единицу стоимости капитала.

Экономическая рентабельность растет, это говорит о том, что предприятие увеличивает показатель прибыли, которую оно получит на единицу стоимости капитала.

. Коэффициент текущей ликвидности.

Данный коэффициент показывает способность предприятия погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов.

Коэффициент текущей активности в 2014 и 2015 годах >2,5, это означает, что недостаточно эффективно используются оборотные активы, а также необходимо улучшить доступ к краткосрочному кредитованию.

. Коэффициент оборачиваемости активов.

Данный коэффициент показывает количество полных циклов обращения продукции за анализируемый период.

Определим продолжительность одного оборота:

год: 360/1,43 = 252 дня- продолжительность одного оборота активов предприятия.

год: 360/1,58 = 228 дня — продолжительность одного оборота активов предприятия.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Данный коэффициент уменьшается, это говорит о том, что возможно падение объемов продаж или увеличивается сумма используемых активов. В 2015 году активы предприятия оборачиваются медленнее, что говорит об уменьшении прибыли.

. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Данный коэффициент характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов.

Определим продолжительность одного оборота:

год: 360/1307,8 = 0,27 дня = 6,48 часов — продолжительность одного оборота оборотного капитала предприятия.

год: 360/1548,2 = 0,23 дня = 5,52 часа — продолжительность одного оборота оборотного капитала предприятия.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Такое маленькое значение продолжительности оборота говорит о том, что оборотные средства проходят один полный оборот в среднем за одну рабочую смену.

. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала.

Данный коэффициент показывает, сколько требуется оборотов собственного капитала для оплаты выставленных счетов.

Определим продолжительность одного оборота:

год: 360/1,43 = 252дня — продолжительность одного оборота собственного капитала предприятия.

год: 360/1,85 = 195 дня — продолжительность одного оборота собственного капитала предприятия.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Период оборачиваемости оборотного капитала увеличился, это говорит о том, что собственный капитал стал менее мобильным.

. Коэффициент финансовой устойчивости.

Данный коэффициент показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время.

Т.к. коэффициент финансовой устойчивости имеет значение близкое к 0,9, то это говорит о том, что предприятие имеет устойчивое финансовое положение.

. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами.

Данный коэффициент показывает, какая часть запасов и затрат финансируется за счет собственных источников.

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами превышает 0,8 и составляет 1,33 и 1,34 соответственно, это говорит о том, что предприятие абсолютно не пользуется заемными средствами, а производство полностью обеспечивается собственными средствами.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно, но возможности более эффективной работы предприятия существуют.

.3 Способы начисления амортизации основных фондов

Согласно Учетной политики ЗАО «Бендерского пивоваренного завода» износ основных средств, подлежащих отражению в учете, определяется ежемесячно исходя из норм, определенных комиссией ЗАО «Бендерский пивоваренный завод» от срока полезной службы по методу профессионального суждения.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования. Амортизация начисляется непрерывно, даже при частичном использовании основных средств. Начисления амортизации прекращается при начислении полного износа.

Амортизация объектов основных средств и нематериальных активов производится линейным способом — исходя из балансовой стоимости объекта и срока его полезного действия согласно действующим Единым нормам амортизационных отчислений.

Амортизация основных средств начисляется методом равномерного начисления. Сроки полезного использования и нормы амортизации определяются исходя из профессионального суждения специалистов, которые обладают опытом работы и четким представлением реального состояния объекта.

Первоначальной стоимостью нематериальных активов является их цена на дату признания. Расчет амортизации нематериальных активов начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они становятся доступны для использования и начисляется линейным способом.

Досрочно прекращается начисление амортизации в случае переклассификации актива в актив, предназначенный для продаж.

.4 Затраты предприятия на производство и реализацию продукции

Все затраты на производство и реализацию продукции составляют полную себестоимость. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции определяется приказом Министерства Финансов ПМР №182 от 19.10.11г. «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организации и инструкций по применению счетов бухгалтерского учета».

Основные затраты на производство и реализацию продукции можно рассмотреть как:

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Себестоимость

Коммерческие расходы

Другие операционные расходы

Себестоимость продукции падает, это может говорить о спаде производства или об усовершенствовании технологии производства. Коммерческие расходы имеют небольшие изменения, это означает, что изменения в объеме производства не сильно сказываются на объеме данных затрат.

.5 Выручка от реализации продукции как основная финансовая категория

Выручка от реализации определяется на момент предъявления покупателю документов об отгруженной стоимости.

В 2014 году выручка от продаж составила 88879246 руб., а в 2015 году 75151800 руб. Уменьшении выручки вызвано спадом производства и уменьшением объёмов производства. Себестоимость продаж в 2015 году составила 50704658 руб. В итоге получаем валовую прибыль в размере 24447141 руб. Другие операционные доходы равны 229952 руб., коммерческие расходы 784580 руб., общие административные расходы 4321512 руб., другие операционные расходы 724893 руб. Рассчитаем прибыль от операционной деятельности. Она составляет 18846108 руб.

Согласно «Примечанию к финансовой отчетности» доход признается на основе метода начислений в том отчетном периоде, в котором он заработан, независимо от фактического момента поступления денежных средств или другой формы компенсации.

.6 Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции (ассортимент, качества продукции, цена и другое)

Выручка от реализации — это сумма денежных средств, поступающая на счета предприятия за отгруженную покупателям продукцию или оказанные им услуги. На величину выручки от реализации продукции влияют следующие факторы: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства, отгрузки, уровень применяемых цен, соблюдение договорных условий. А так же есть факторы, не зависящие от деятельности предприятия. К ним можно отнести: нарушение договорных обязательств со стороны партнеров; перебои в работе транспорта, неплатёжеспособность покупателя.

Уровень отпускных цен занимает ведущее место в современной экономике. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объектах производства, и на финансовом состоянии предприятия.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Размер и состав выручки от реализации продукции отражен в форме №2 «Отчета о совокупном доходе».

.7 Прибыль предприятия, её экономическое содержание и виды

Прибыль основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода.

Прибыль одна из важнейших экономических категорий рыночной экономики. Она является целью предпринимательской деятельности, её смыслом.

За счет прибыли обеспечиваются общегосударственные потребности:

1) Полнота доходов бюджетной системы;

2) Развитие социальных потребностей всего населения;

3) Финансирование обороны страны.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль и используется на следующей цели:

— Развитие производства;

— Выплату дивидендов и других доходов учредителям и собственникам;

— Уплату штрафных санкций за экологические нарушения, несвоевременные платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов налогообложения.

На предприятии прибыль распределяется по фондам: фонд накопления, фонд потребления, фонд социальной сферы, фонд дивидендов.

В 2015 году формирование резервов согласно уставу предприятию осуществляется в размере 645000 руб. Формирование резервов осуществляется с согласия собрания акционеров.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

.8 Порядок распределения и использования прибыли

На предприятии ЗАО «Бендерский пивоваренный завод» прибыль распределяется по ежегодному решению Совета акционеров. В зависимости от решения Совета акционеров могут быть сформированы следующие фонды: фонд потребления и фонд дивидендов. Фонды используются по мере необходимости. Если фонды не были использованы в отчетном периоде, то они переходят в следующий период без изменений.

Также за счет прибыли осуществляется уплата налогов.

После уплаты всех платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также распределения денежных средств по резервам согласно уставу, остается нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль в 2013 году составила 16567732 руб., в 2014 году — 18660243 руб., в 2015 году — 15660243 руб.

.9 Элементы затрат на производство и реализацию продукции, включаемые в себестоимость

Учет по видам затрат классифицирует и оценивает ресурсы, использованные в процессе производства и реализации продукции. По данному признаку затраты классифицируют по статьям калькуляции и экономическим элементам.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, регламентируется соответствующими нормативными актами.

Установлен единый для всех предприятий перечень экономически однородныхэлементов затрат:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация основных фондов;

прочие затраты.

Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие.

В структуре затрат наибольшую долю занимает амортизация основных средств. Затраты на оплату труда и материальные затраты отличаются незначительно, это говорит о том, что в общей структуре затрат они равнозначны.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Уменьшение себестоимости продаж произошло благодаря модернизации производства и в большей степени сокращения затрат на продукцию собственного производства.

3.10 Финансовое состояние предприятия

Под финансовым состоянием предприятияпонимается способность предприятия финансировать свою деятельность.

Рассчитывают 4 группы финансовых коэффициентов, значения которых сравнивают с предыдущими периодами:

. Показатели фин. устойчивости;

. Показатели ликвидности;

. Показатели рентабельности;

. Показатели деловой активности..Финансовая устойчивость- это стабильность финансового положения предприятия, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования. Фин. устойчивость отражает стабильное превышение доходов над расходами и показывает маневрирование денежных средств в результате деятельности предприятия.

Существуют также относительные показатели — финансовые коэффициенты. Они показывают долю собственного и долю заемного капитала.

Основными из них являются:

1) Коэффициент автономии или финансовой независимости (показывает долю основного капитала)

Ка=СК/ВБ >0,5,

Где СК — собств. капитал, ВБ — валюта баланса.

Рассчитаем Коэффициент автономии в 2015 году.

В 2015 году Ка = 53150347/57178832 = 0,93

,93 > 0,5 это означает, что доля основного капитала практически в полной мере составляем валюту баланса.

2) Коэффициент финансовой напряженности показывает долю заемных источников.

Кфн=ЗК/ВБ < 0,5

Где ЗК — заемный капитал.

Рассчитаем Коэффициент финансовой напряженности в 2015году.

Кфнм = 4028485/57178832 = 0,07

,07 < 0,5, это означает, что доля заемного капитала в структуре баланса незначительна.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

3) Коэффициент самофинансирования =СК/ЗК >1.

Рассчитаем Коэффициент самофинансирования в 2015 году.

Ксамофин-я = 53150347/4028485 = 13,19

,19 >1, это означает, что предприятие может осуществлять свою деятельность, не завися от заемного капитала.. Анализ финансового результата.

Проводится на основании формы № 2.

.Абсолютные показатели:

Выручка-себестоимость = валовая прибыль (отражает эффективность работы производственных подразделений предприятия).

Валовая прибыль предприятия за 2015год составила

— 50704658 = 24447141 руб.

Баланс прибыль — налог на прибыль = чистая прибыль.

Чистая прибыль = 18846108 — 3683630 = 15162478 руб.

Из вышеприведенного можно сделать вывод, что у предприятия очень хорошее финансовое положение. Это говорит о том, что предприятие может самостоятельно покрывать затраты по своим обязательствам, и эффективно использовать собственный капитал.

3.11 Проблемы банкротства предприятия

Предприятие ЗАО «Бендерский пивоваренный завод» не имеет угроз банкротства. Т.к. в полной мере обеспечивает свою деятельность собственными средствами не используя заемного капитала в долгосрочном периоде.

.12 Порядок составления финансового плана и его содержание

Финансовое планирование- ответственный процесс, поэтому нельзя подходить к нему формально.

В ходе планирования необходимо делать выводы относительно причин провалов в работе, учитывать эти факторы наряду с положительным опытом при составлении финансовых планов на очередной период.

Финансовое планирование должно быть комплексным, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами различные направления:

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

— инновации (то есть разработку и внедрение новых технологий, влияющих на поддержание конкурентоспособности продукции, создание новых продуктов, производств и т. д.);

— снабженческо-сбытовую деятельность;

— производственную (операционную) деятельность;

— организационную деятельность.

При составлении финансовых планов используются следующиеинформационные источники:

  1. данные бухгалтерской и финансовой отчетности;
  2. сведения о выполнении финансовых планов в предыдущих периодах;

. договоры (контракты), заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов;

. прогнозные расчеты объемов продаж или планы сбыта продукции, составленные исходя из заказов, прогнозов спроса, уровня продажных цен и других характеристик рыночной конъюнктуры;

. экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная банковская процентная ставка, минимальный размер месячной оплаты труда и т. д.).

Согласно Уставу предприятия ЗАО «Бендерский пивоваренный завод» самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Составим агрегированный бухгалтерский баланс за 2015 год и произведем планирование деятельности предприятия на 2016 год.

При этом в 2016 году ожидается темп инфляции 8,5%. Предприятие планирует увеличить объем реализации продукции на 28%.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Планирование финансовых результатов деятельности предприятия на следующий финансовый дает возможность более рационально и эффективно организовывать деятельность предприятия. Ориентация на планируемые показатели помогает распределить объем выпуска продукции, организовать закупку сырья и материалов, рассчитать нормы вспомогательных средств. Все это дает уверенность в стабильности завтрашнего дня.

.13 Ценовая политика

Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:

  • в каких случаях необходимо использовать при разработке ценовую политику;
  • когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;
  • какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;
  • по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
  • на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
  • как распределить во времени определенные ценовые изменения;
  • какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
  • как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.

Согласно Уставу предприятия ЗАО «Бендерский пивоваренный завод» реализация продукции, выполнение работ и представление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.

Информация о тонкостях образования цены на товары являются коммерческой тайной, что подтверждено Уставом предприятия, и доступна только для государственных органов, осуществляющих контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

.14 Организация безналичных расчетов налично-денежных операций предприятия

На предприятии используется 2 вида расчетов: наличный и безналичный.

С 2013 по 2015 год включительно предприятие обслуживалось в Бендерском филиале ЗАО «Приднестровский Сбербанк». На данный момент предприятие обслуживается в Бендерском филиале ЗАО АКБ «Ипотечный» и производится выдача Пластиковых карт «Моя карта» работникам предприятия.

Переход оплаты труда с наличной формы на безналичную дает возможность более быстро произвести оплату и гарантировать дополнительную защиту денежных средств.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Расчет с поставщиками и покупателями происходит в безналичной форме. А наличные денежные средства используются в кассе предприятия и фирменных магазинах.

.15 Инвестиционная политика предприятия, ее принципы, источники и методы инвестирования

Инвестиционных проектов предприятие не имеет. Инвестиции производятся только в основные фонды для совершенствования деятельности предприятия.

.16 Краткосрочное и долгосрочное банковское кредитование предприятия

Предприятие не пользуется банковским кредитование, т.к. собственные средства обеспечивают бесперебойную работу предприятия.

.17 Налогообложение предприятия, виды налогов, сроки уплаты и методика их расчетов

Согласно Закону Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на доходы организаций» налогоплательщиком налога на доходы являются организации любых форм собственности, являющиеся юридическим лицом и осуществляющие производственную или иную предпринимательскую деятельностьсогласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики.

Предприятие ведет налоговую отчетность и «полный» бухгалтерский учет. Все отчисления в бюджет и внебюджетные фонды отражены в 3 разделе формы №2 «Отчет о финансовых результатах».

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Основные налоговые отчисления в 2015 году:

налог на доходы организации 3547994 руб.;

Единый социальный налог 3368669 руб.;

Подоходный налог с физических лиц 1276614 руб.;

Акцизы 5776396 руб.;

Акцизы являются наиболее затратными, т.к. предприятие закупает и производит подакцизную продукцию.

.18 Бизнес-план предприятия, порядок его разработки и финансовое обеспечение

Бизнес-план — это документ, в котором четко оговариваются и описываются мероприятия, которые предприятия собираются осуществить в ближайшем будущем времени.

Бизнес-план предприятия утверждается по согласованию с Советом акционеров. В бизнес-плане отражены цели и задачи предприятия на будущие периоды, целевые показатели, основные направления финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Предприятие является первым заводом по производству пивной продукции. Расширяя товарную номенклатуру, предприятие производит более 20 видов продукции: включая безалкогольные напитки, минеральную воду, алкогольную продукцию, пиво в ассортименте.

Предприятие работает в большей степени на внутреннем рынке. Доля рынка по пиву занимаемая предприятием на данный момент составляет около 30-35% и занимает устойчивые позиции на рынке.

Комплексным планом развития завода предусмотрено привлечение средств инвесторов и собственных средств на приобретение более современно оборудования для цеха разлива, варочно-бродильно-лагерного цеха, холодильно-компрессорного цеха, установки по очистке добытой и отработанной воды.

Цель деятельности предприятия является расширение производства, поиск и выход на новые ранки сбыта, модернизацию производства, повышение качества продукции

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Формирование и экономическое обоснование цен продукции, является залогом эффективного формирования себестоимости товаров и сохранение доступных цен для потребителей.

Правильно проведенная рекламная политика является залогов расширения рынка сбыта и поиска новых покупателей. Реклама в СМИ и наружная реклама один из способов продвижения товара на рынке.

Планирование деятельности предприятия дает возможность точно следовать поставленным целям и достигать ожидаемых результатов, что делает работу предприятия более эффективной.

финансовый амортизация прибыль

Заключение

По результатам прохождения производственной практики можно сделать выводы:

В системе финансов применяются различные организационно-правовые формы: общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, акционерное общество открытого типа, акционерное общество закрытого типа, товарищество, полное товарищество.

Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров определено в соответствии с гражданским кодексом ПМР и законом ПМР «Об акционерных обществах в ПМР».

. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирует интересы кредиторов.

. Производственно-хозяйственная деятельность финансируется за счет собственного капитала.

. Активы предприятия-собственность предприятия, отражаемые в активе баланса. В основном существуют три вида активов:

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

1) текущие активы, состоящие из денежного капитала и средств, которые могут быть быстро трансформированы в наличные деньги;

2) основной капитал с длительным сроком службы, используемый предприятием при производстве товаров и услуг;

3) прочие активы, которые включают нематериальные активы, не имеющие натурально-вещественной формы, но ценные для предприятия, капиталовложения в другие компании, долгосрочные ценные бумаги, расходы будущих периодов и различные другие активы.

Доходы организации (предприятия)- это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия.

Финансовое состояние предприятия характеризуется как стабильное, т.к. собственные средства полностью обеспечивают беспрерывное функционирование производства.

. Налоговые отчисления производятся согласно Налоговому кодексу ПМР.

Постепенная модернизация предприятия дает возможность для увеличения объемов производства, снижения затрат на производство.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

За время практики были изучены финансовые документы предприятия, методы начисления статей бухгалтерской отчетности, рассмотрены элементы затрат на производство и реализацию продукции, проанализировано финансовое состояние предприятия. Получены навыки формирования отчетности по финансово-хозяйственной деятельности.

Прохождение практики на ЗАО «Бендерский пивоваренный завод» мне понравилось. Внимательный и знающий персонал, хорошая дисциплина и работоспособность всех работников помогала мне в сборе материалов для написания отчета по практике и ВКР. Я научилась работе с документами, сопоставлению показателей и выявлению проблемных мест и работе предприятия. Знания и умения полученные за время прохождения практики пригодятся мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Список использованных источников

1) Гражданский кодекс ПМР

2) Закон ПМР «Об акционерных обществах в ПМР» от 30.09.2010г.

3) Закон ПМР «О налоговой системе в ПМР» от 6.06.2000г.

4) Закон ПМР «О налоге на доходы организаций» №292-ЗИД-IV

5) Устав ЗАО «Бендерский пивоваренный завод»

6) Учетная политика ЗАО «Бендерский пивоваренный завод»

7) Должностная инструкция работников ЗАО «Бендерский пивоваренный завод»

8) Бухгалтерский баланс (форма №1)

9) Отчет о финансовых результатов (форма №2)

10) Примечание к финансовой отчетности (форма №5)