Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ коммерческой деятельности витебского торгового центра ‘Корона'»

В условиях перехода к рыночной экономике изменились условия хозяйствования белорусских предприятий. Они получили право самостоятельно в рамках закона осуществлять хозяйственную деятельность, планировать и распределять прибыль. Они отвечают «рублем» за свои решения. Поэтому будущему экономисту важно научиться анализировать хозяйственную деятельность и на основе анализа принимать решения экономического характера.

Написание отчета за 5 дней

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Ознакомление с предприятием

. Изучение торгово-технологического процесса

. Организация коммерческой деятельности по закупкам

. Изучение коммерческой деятельности по продаже товаров

. Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия

. Индивидуальное задание. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров и направления ее совершенствования

Заключение

Список использованных источников

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рыночной экономике изменились условия хозяйствования белорусских предприятий. Они получили право самостоятельно в рамках закона осуществлять хозяйственную деятельность, планировать и распределять прибыль. Они отвечают «рублем» за свои решения. Поэтому будущему экономисту важно научиться анализировать хозяйственную деятельность и на основе анализа принимать решения экономического характера.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Сегодня положение дел на многих предприятиях страны характеризуется сокращением производства и развитием негативных социально- экономических процессов и недостатком инвестиционных вложений. В этих условиях перед предприятием встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.

Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.

Задачами преддипломной практики являются:

изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;

приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;

сбор, систематизация и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.

Объектом практики является Витебский торговый центр «Корона» филиала ООО «Табак-Инвест».

В процессе подготовке отчета по практике использовались материалы бухгалтерской отчётности, справочная и учебная литература.

В процессе обработки статистической информации применялся ряд специальных методов — сравнение, группировка, графический метод анализа и другие.

1. Ознакомление с предприятием

коммерческий торговый ассортимент товар

Витебский Торговый центр «Корона» (ВТЦ «Корона») находится по адресу ул. Бешенковичское шоссе, 3-1 и является филиалом общества с ограниченной ответственностью «Табак — Инвест».

ВТЦ «Корона» — одно из самых крупных и популярных торговых предприятий города.

Торговый центр «Корона» организован по принципу классического европейского гипермаркета с обширным ассортиментом различных товаров и услуг по доступным ценам, безупречным обслуживанием, собственной пекарней, и кулинарией, большой автомобильной парковкой, просторными светлыми залами и полным спектром дополнительных услуг.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Основная цель деятельности предприятия — хозяйственная, направленная на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и на получение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей всей финансово-хозяйственной деятельности, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

) Мелкооптовая и комиссионная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;

) Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами, ремонт бытовых товаров и предметов личного пользования;

) Финансовое посредничество, кроме страхования и пенсионного обеспечения; деятельность, являющаяся вспомогательной по отношению к финансовому посредничеству;

) Производство пищевых продуктов и напитков;

) Предоставление прочих услуг;

) Прочая коммерческая деятельность;

) Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами и туалетными принадлежностями;

) Осуществляет внешнеэкономическую деятельность, заключает бартерные сделки, контракты;

) Осуществляет любого вида хозяйственную деятельность, если она не запрещена законодательными актам РБ

ВТЦ «Корона» Самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами. Предприятие от своего имени заключает договоры, контракты, производит бартерные операции, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг, а также участвует в торгах, выставках, ярмарках, конкурсах и др.В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей всей финансово-хозяйственной деятельности, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

Первый этаж торгового центра занимает гипермаркет с торговой площадью 3100 м2. В нем представлен широкий ассортимент продовольственных и промышленных товаров, в том числе и премиум-класса. Кроме того, покупателям предлагается большой выбор кулинарии и свежей выпечки собственного производства, продукция собственного мясного цеха, живая рыба, а большой алкогольный отдел способен удовлетворить любого, даже самого взыскательного покупателя. При обустройстве торгового зала использовались только современные торговые технологии. В его мерчендайзинге применена концепция «гипермаркет в гипермаркете», что делает торговый зал уютным и опрятным. Тщательно подобрано и все торговое оборудование. Широкие проходы делают пребывание в гипермаркете комфортным, позволяют свободно перемещаться по гипермаркету и не утомляют покупателей. Легко ориентироваться покупателям помогают указатели отделов и цветовое оформление торгового зала. Кроме того, на первом этаже торгового центра расположены аптека, отделы аудио- и видеопродукции, продажи цветов, обменные пункты и банкомат. Таким образом, покупатель может получить весь необходимый перечень товаров и услуг в одном месте, констатировали представители «Короны».

Организационная структура гипермаркета «Корона» представлена на рисунке 2.1.

Организационно-управленческая структура гипермаркета «Корона» является линейно-функциональной. Она основана на соблюдении единоначалия линейного строения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Структура имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.

Линейно — функциональное управление ТЦ «КОРОНА» предполагает расширение состава используемых специалистов в штабах управления. В связи с этим обстоятельством данной системе присущи недостатки, связанные с увеличением численности управленческого персонала, оторванностью аппарата управления от производства, увеличением расходов на содержание управленческих служб. Тем не менее в современном производстве линейное управление, не подкрепленное функциональным, применяется сравнительно редко.

Рисунок 2.1 — Организационная структура гипермаркета «Корона»

Достоинством линейно-функциональной структуры является основательная подготовка решений и планов связанных со специализацией работ, возможность привлечения консультантов и экспертов, освобождение главных линейных менеджеров от анализа проблем.

Управляющий возглавляет предприятие, организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Управляющий представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Заместитель управляющего по коммерческим вопросам руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему подчиняются коммерческий отдел, отдел фирменной торговли, детский развлекательный сектор, бухгалтерия.

Сектор маркетинга. Занимается получением необходимой информации о рынке и его участниках, планированием выпуска и реализации продукции, разработкой системы ценообразования; организацией поставок и распределения готовой продукции; составлением прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка.

Отдел юридической и кадровой работы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Бухгалтерия. Осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Организационная структура службы управления персоналом представляет собой упорядоченную совокупность кадровых органов, обеспечивающих управление деятельностью работников, их взаимодействие, соподчинение и взаимоотношения в процессе производства продукции и выполнения рыночных услуг. Все органы управления, в том числе службы персонала и отдельных работников, должны четко выполнять закрепленные за ними и строго регламентированные управленческие функции. Всякая организационная структура, во — первых, включает количество и виды звеньев управления на каждом его уровне, во — вторых, устанавливает взаимное расположение, связи и подчиненность этих звеньев, в третьих, определяет цели, задачи, права и обязанности каждого звена, перечень и объем выполняемых общих и специальных функций, в — четвертых, характеризует численность и профессионально — квалификационный состав персонала.

Основные показатели деятельности гипермаркета «Корона» за 2012-2013 гг. представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Основные показатели деятельности гипермаркета «Корона» за 2012-2013 гг.

 

По сравнению с 2012 г. в 2013 г. произошло увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 2833 млн р. (или на 15,9 %). Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличились на 182 млн р. (или на 4,5 %), себестоимость реализованных товаров, работ, услуг увеличилась на 1559 млн р. (или на 9,3 %).

Общая сумма прибыли за 2013 год увеличилась на 148 млн р. к аналогичному периоду прошлого года. Платежи и расходы из прибыли — на 1 млн р., сумма. Нераспределенная прибыль увеличилась на 149 млн р. (или на 69 %).

Подводя итог в целом, можно отметить, что результатом финансовой деятельности гипермаркета «Корона» за 2012-2013 гг. является прибыль. Финансовая работа в ВТЦ «Корона» включает определение плановой потребности в оборотных средствах, организацию контроля за покупкой товарно-материальных ценностей, выявление резервов улучшения использования оборотных средств.

В структуре обязательств важное место занимает выплата налогов и приравненных к ним платежей. Важным вопросом анализа хозяйственной деятельности для ВТЦ «Корона» является изучение и оценка распределения и использования доходов и прибыли. Распределение доходов и прибыли производится в соответствии с Законом Республики Беларусь о налогах и сборах, другими нормативными документами и уставом предприятия. По установленным ставкам из прибыли производится начисление налога в доход государственного бюджета. Предприятие платит из прибыли налоги в соответствии с законодательством. Перспективными задачами предприятия является увеличение товарооборота, выживание в конкурентной борьбе с гипермаркетами, расширение ассортимента реализуемой продукции.

Для решения задач, стоящих перед экономикой на современном этапе, необходима информация о запросах покупателей, то есть, необходим посредник, регулирующий взаимоотношения между производством и потреблением. Основной задачей анализируемой организации является изучение и формирование спроса покупателей на товары.

Сейчас изучение спроса ведется как бы полуавтоматически, даже можно сказать вручную. В конце рабочего дня подсчитывают чеки за проданный товар. После этого товароведы разносят реализацию в компьютер — эта работа занимает много времени. Поэтому для ускорения такой работы можно было бы предложить предприятию расширить возможность локальной сети. Необходимо на кассовые аппараты установить оптические сканирующие устройства, которые позволят заложить в память ЭВМ наименование товара, производителя, номер модели. В результате, значительно уменьшится протяженность информационных потоков, снизится вероятность ошибок при обработке данных, в любой момент можно узнать, как идет реализаций той или иной модели.

Отрицательным моментом в работе является увеличение расходов на реализацию (в 2012 г. они составили 13559 млн р., в 2013 г. 15849 млн р., темп роста составил 116,9 %). Поэтому, необходимо сконцентрировать внимание на расходах на реализацию, контролировать их уровень, а также прогнозировать их с учетом современных условий хозяйствования.

. Изучение торгово-технологического процесса

Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов произ-водства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи.

Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.

Транспортные средства, доставившие товары в гипермаркет ВТЦ «Корона», должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочнораз-грузочных работ.

Предприятие закупает товары по ценам поставщиков и перед продажей устанавливает, свою цену прибавляя от 15% до 25% от полной стоимости. Торговое розничное предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. В гипермаркете применяется такие виды инвентаря как: инвентарь для вскрытия тары; инвентарь для подготовки товаров к продаже; инвентарь для выкладки и показа товаров; инвентарь для отпуска товаров; инвентарь для узла расчета; санитарно-гигиенический инвентарь, противопожарный инвентарь; инвентарь для гигиены.

Поступившие в гипермаркет товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса гипермаркета и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в гипермаркете ВТЦ «Корона» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в гипермаркете предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

715

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке