Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» является исправительным учреждением строгого режима для содержания лиц, впервые осужденных к лишению свободы. Место дислокации ИК-25 — г. Сыктывкар, пос. Верхний Чов. Лимит наполнения спецконтингента 1205 человек.1. Общая характеристика ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми

1.1 Организационная структура ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми

У начальника ИК-25 шесть заместителей: заместитель начальника по безопасности и оперативной работе; заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе; заместитель начальника по охране; заместитель начальника по тылу; заместитель начальника — начальник центра трудовой адаптации осужденных; заместитель начальника по лечебно-профилактической работе — начальник медицинской части — врач. Организационно-аналитическая группа, бухгалтерия, канцелярия, юридическая группа, главный инженер так же подчиняются непосредственно начальнику колонии.

Затем по структуре управления следуют отделы и службы. Заместителю начальника по безопасности и оперативной работе подчиняются: отдел безопасности, отвечающий за группу надзора и дежурную часть; оперативный отдел; отдел специального учета; пожарная часть 1 разряда. Заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе отвечает за отдел по воспитательной работе с осужденными, группу социальной защиты и учета трудового стажа осужденных, отдел кадров и работы с личным составом, психологическую лабораторию.

Заместителю начальника по охране подчиняются: отдел охраны, включающий кинологическое отделение и группу информационно-технического обеспечения, связи и вооружения. Заместителю начальника по тылу подчиняются отдел коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, который обеспечивает все служебное и хозяйственное обеспечение исправительного учреждения, а так же группа по охране труда и технике безопасности. Заместителю начальника — начальнику центра трудовой адаптации осужденных подчиняются производственно-технический отдел, планово-экономический отдел, группа контроля качества продукции, группа по охране труда, отдел материально-технического обеспечения, производственный цех, участок внебюджетной деятельности и сельскохозяйственный участок. Главному инженеру подчиняется энергомеханический отдел. Более наглядная схема организационной структуры ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми представлена в Приложении 1.

1.2 Основные нормативные документы, регулирующие деятельность ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми

Исправительная колония № 25 в своей деятельности руководствуется следующими нормативными актами: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г., Конституция Республики Коми от 17.02.1994 г., Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ, Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. №63-ФЗ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. №1-ФЗ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. №174-ФЗ, Гражданский кодекс РФ от 30.11.94 г. №51-ФЗ, Федеральный закон от 13.12.1996 г. №150-ФЗ «Об оружии», Приказ МЮ России от 06.06.2005 г. № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах УИС».

Деятельность оперативных отделов регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: Федеральный закон РФ от 12.08.95 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Приказ МВД РФ от 02.03.2001 г. №78 «О мерах по усилению борьбы с побегами осужденных», Приказ МВД РФ от 18.06.2003 г. №113дсп «О методических рекомендациях по прогнозированию побегов осужденных из ИК». Приказ ФСИН России от 01.07.2005 г. № 632дсп, Приказ ФСИН России от 26.03.2007 г. № 4 «О порядке представления сведений о лицах, осужденных за преступления экстремистской направленности и террористического характера». Приказ ФСБ РФ, ФСИН России от 28.12.2005 г. №00102/0037 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия оперативных подразделений органов ФСБ и учреждений и органов ФСИН в сфере ОРД»;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Приказ МЮ России от 20.11.2006 г. №333 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях УИС», Приказ МЮ России от 13.07.2006 г. №252дсп «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях», Приказ МЮ России от 25.08.2006 г. №268дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях УИС, на режимных территориях, транспортных средствах», Приказ МЮ России от 03.09.2007 г. №178 «Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу».

Пожарная часть опирается на Закон РФ от 21.12.1994 г. №69 «О пожарной безопасности». Приказ МЮ России от 03.09.2007 г. №177 «Об утверждении Наставления по организации деятельности пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждений, исполняющих наказания и следственных изоляторов УИС». Приказ ФСИН РФ №214 2005 г. «Об утверждении Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН».

Психологическая служба руководствуется Приказом МЮ России от 12.12.2005 г. № 238 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы УИС».

Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 г. №3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ», Приказом ФСИН РФ №180 2006 г. «Об утверждении образцов печатей и штампов (бланков) учреждений и органов УИС», Приказом ФСИН РФ № 87дсп «О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в учреждениях и органах УИС», Приказом МВД РФ №615-96г. «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы МВД РФ, с указанием сроков хранения», Приказом МЮ России от 31.01.08 г. №15-дсп «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию МЮ России», Приказ МЮ России от 16.08.07 г. №166 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах УИС», Приказ МЮ России от 15.10.2004 г. №55с «Об организации исполнения в МЮ России Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ», Приказом МЮ России от 19.05.2008 г. №110 «Об утверждении Инструкции по работе архивов ФСИН», Приказом МЮ России от 11.07.2001 г. №200 «О создании архивов в уголовно-исполнительной системе МЮ РФ», Приказом Федеральной архивной службы России от 30.05.2003 г. №47 «Об организации общероссийского мониторинга состояния и использования документов Архивного фонда РФ», Приказом ФСИН России от 27.05.2008 г. №365 «О мерах по реализации Договора между ФСИН России и Федеральным архивным агентством о сроках и условиях депозитарного хранения документов Архивного фонда РФ» регламентируют деятельности канцелярии.

мотивация тяжесть труд удовлетворенность

2. Общая характеристика ОК и РЛС ФКУ ИК-25

2.1 Основные задачи, функции и организационная структура подразделения

Отдел кадров является структурным подразделением ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми и создается в целях отбора и расстановки кадров, профессионального обучения и воспитания личного состава, решения вопросов правовой и социальной защиты сотрудников.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Отдел возглавляет начальник ОК и РЛС, который подчиняется заместителю начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми и работает под его руководством. Начальнику подчиняются: инспектор ОК и РЛС, ведущий инструктор группы по боевой и специальной подготовки и два вольнонаемных специалиста по кадрам. Аттестованные сотрудники отдела кадров назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника ГУФСИН России по Республике Коми. Структура и штат отдела кадров утверждается начальником ГУФСИН России по Республике Коми по представлению начальника учреждения.

ОК и РЛС в учреждении выполняет следующие функции:

1. Качественное комплектование должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава;

2. Осуществление работы по подбору и расстановке сотрудников учреждения, обеспечение правовой и социальной защиты, проведение профессиональной подготовки сотрудников;

3. Взаимодействие со всеми службами в вопросах проведения воспитательной работы с личным составом, проведение совместных совещаний, создание должного морально-психологического климата в коллективе;

4. Обеспечение строгого соблюдения дисциплины и законности личным составом, точного и правильного применения нормативных актов по работе с личным составом и прохождению службы в уголовно-исполнительной системе;

Перед ОК и РЛС стоят следующие задачи:

1. Направление работы общественных формирований на повышение результатов служебной деятельности, укрепление дисциплины и законности, воспитание личного состава в духе преданности служебному долгу, верности присяге;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

2. Отдел кадров осуществляет качественное комплектование вакантных должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, вольнонаемного персонала;

3. Систематически анализирует укомплектованность и качественный состав кадров, докладывает руководству учреждения о состоянии работы с кадрами и мерах по ее дальнейшему совершенствованию, принимает меры к сокращению текучести кадров;

4. Организует работу по выполнению разнарядки ГУФСИН России по Республике Коми по комплектованию образовательных учреждений ФСИН России;

5. Осуществляет работу с резервом кадров на выдвижение, профессиональное обучение сотрудников, первоначальную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

6. Ведет контроль за наличием у сотрудников удостоверений личности;

7. Оформляет материалы для назначения пенсии сотрудникам, увольняющимся со службы;

8. Оформляет и ведет личные дела младшего начальствующего состава, обеспечивает сохранность, учет и режим секретности в ведении личных дел сотрудников, других нормативных кадровых документов;

9. Осуществляет анализ состояния дисциплины и законности в учреждении, вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы с личным составом. Осуществляет организацию реализации концепции воспитания работников УИС в учреждении. Проводит служебные расследования по фактам чрезвычайных происшествий, нарушений законности, дисциплины, совершенных сотрудниками учреждения;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

10. Исполняет законы, постановления, распоряжения Правительства РФ, приказы, указания ГУФСИН России по Республике Коми по вопросам кадровой работы с личным составом. Своевременно и полно доводит документы по разъяснению порядка предоставления сотрудникам гарантий, льгот и компенсаций;

11. Своевременно обеспечивает подготовку материалов на выплату страховых сумм, единовременных пособий в предусмотренных законом случаях;

12. В полном объеме осуществляет работу по предоставлению отпусков сотрудникам учреждения;

13. Осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками учреждения правил ношения формы одежды, контролирует соблюдение работниками учреждения режима рабочего времени;

14. Притворяет в жизнь требования действующих в уголовно-исполнительной системе приказов ФСИН России, ГУФСИН России, других нормативных актов по вопросам организации воспитательной работы с личным составом, наставничества;

15. Оказывает помощь Совету ветеранов в его деятельности;

16. Осуществляет контроль по вопросам осуществления выплат на обзаведение имуществом первой необходимости сотрудникам уголовно-исполнительной системы, имеющих право на получение данных выплат;

17. Сотрудники отдела кадров и работы с личным составом организовывают работу по рассмотрению обращений граждан/

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

2.2 Документы, регулирующие деятельность ОК и РЛС, внутренний документооборот

Отдел кадров в своей деятельности руководствуется следующими документами: Приказом МЮ России от 06.06.2005 г. № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах УИС», Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225 «О трудовых книжках»; Постановлением Правительства РФ от 22.01.03 г. №43 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС МЮ России, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ», Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах УИС и их семьям в РФ», Указом Президента РФ от 25.06.2004 г. №799 «О государственных наградах РФ», Приказом МЮ России от 08.09.2006 г. № 292-дсп «Об утверждении Инструкции об отборе граждан на службу (работу) в учреждения и органы УИС», Приказом МЮ России от 05.08.2005 г. №127 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров ФСИН и работе с ними», Приказом МЮ России от 29.04.2002 г. №120 «О ведомственных наградах МЮ России, Приказом ФСИН России от 19.05.2008 г. №109 «Об утверждении Инструкции по учету кадров УИС и Табеля отчетности по кадрам УИС», Приказом ФСИН России от 10.08.2011 г. № 463 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах УИС», Приказом ФСИН России от 17 апреля № 284 «Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам УИС», Постановление Верховного совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждения положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудника органов внутренних дел РФ» (не действующее), Приказ от 27.08.2012 г. № 169 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовке сотрудников УИС».

2.3 Количественный и качественный анализ деятельности ОК и РЛС

В течение всего 2013 года сотрудниками отдела кадров и работы с личным составом, совместно с руководителями частей и служб проводилась работа по укомплектованию вакантных должностей, согласно утвержденного штатного расписания. С этой целью регулярно обновляются объявления в Центре занятости населения г. Сыктывкара и Эжвы, помимо этого вывешены объявления на информационных досках в Военном Комиссариате г. Сыктывкара. Начальники частей и служб, в которых имеются вакантные должности (в основном это отдел безопасности и отдел охраны) проводят беседы с личным составом, чтобы они проводили информационную работу со своими знакомыми и рекомендовали им обращаться в качестве кандидатов на службу в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми. На вакантные должности среднего начальствующего состава в большинстве кандидаты выбираются из числа сотрудников младшего начальствующего состава, имеющих соответствующее образование.

Всего в резерве за 2013 год в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми состояло 9 сотрудников, в первой половине 2014 года резерв не изменился.

За истекший период по поводу приема на службу обратилось 87 кандидатов. С кандидатами, принимаемыми на службу, проведена работа в соответствии с Приказом МЮ России от 08.09.2006 г. № 292-дсп «Об утверждении Инструкции об отборе граждан на службу (работу) в учреждения и органы УИС», беседовали руководители частей и служб, в которые планируется принять кандидатов, им разъяснялись требования Положения о службе в ОВД РФ, льготы и социальные гарантии сотрудников УИС, оформлены материалы специальной проверки, проводилось обследование психологами учреждения, так же им были выданы направления на ВВК.

Так же проводились собеседования с кандидатами на должности гражданского персонала (было принято 21 человек на должности гражданского персонала, как за счет сметы УИС, так и за счет внебюджетных источников финансирования и ЦТАО). С ними беседовали руководители учреждения и сотрудники отдела кадров, разъясняли интересующие их положения статей ТК РФ, и некоторые особенности работы в УИС и положения ведомственных нормативных документов.

По сравнению с 2012 годом количество вакантных должностей по учреждению сократилось на 15 должностей или на 66,6%, (по ГУФСИН на 51,6%).

Фактическая численность персонала на конец 2013 г. составила 246 единиц (АППГ — 269), в том числе:

  • рядового и младшего начсостава состава — 101 единиц (АППГ — 125),
  • среднего и старшего начсостава — 77 единиц (АППГ — 91),
  • гражданского персонала -68 единиц (АППГ- 62).

По сравнению с 2012 годом количество сотрудников принятых на службу в 2013 году уменьшилось на 18 чел., так за 2012 г. принято 66 чел. или 24,53% от штатной численности, а в 2013 г. было принято 48 чел. или 19.51% от штатной численности.

Для анализа численности персонала ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми рассмотрим его структуру, представленную в таблице 1, сравним количество аттестованных сотрудников с количеством вольнонаемных и определим долю каждых в общей численности персонала.

Таблица 1. Структура персонала ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми по профессионально-квалификационным группам

Более наглядно количество сотрудников за анализируемые периоды представлена на диаграмме (см. рис. 1).

Рис.1 Диаграмма распределения персонала ФКУ ИК — 25 ГУФСИН России по Республике Коми по профессионально-квалификационным группам

Как видим из диаграммы, численность гражданского персонала значительно меньше численности аттестованных сотрудников, что связанно со спецификой деятельности учреждения. Численность аттестованных сотрудников в 2013 году уменьшилась, а гражданского персонала наоборот возросла, это вызвано, прежде всего, с сокращением штатов аттестованного персонала и перевода его на вольнонаемные должности.

Изменение штатной и фактической численности представлено в таблице 2. Некомплект личного состава по состоянию на 2013 года составил 2.7 %, что значительно меньше некомплекта за 2012 год (7.87 %). Наибольший некомплект личного состава наблюдался в 2011 году и составлял 9.09 %.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Таблица 2. Изменение штатной и фактической численности личного состава ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми

В учреждении большое количество сотрудников старшего начальствующего состава, проработавших от 10 до 20 лет, их количество в 2013 году увеличилось, по сравнению с 2012 годом. Среди рядового и младшего начальствующего состава максимальное количество наблюдается среди сотрудников, проработавших от 3 до 10 лет (это 53 человека на 2012 год и 49 на 2011 год), в 2013 году их численность снизилась. Более подробно данные на 2013, 2012 и 2011 года представлены в таблице 3, а так же на рисунках 2, 3, 4.

Таблица 3

Классификация сотрудников по стажу службы в УИС (за 3 года)

Рис. 2 Диаграмма распределения персонала ФКУ ИК — 25 ГУФСИН России по Республике Коми по стажу службы от 1 года до 3 лет за 2011-2013 г.

Рис. 3 Диаграмма распределения персонала ФКУ ИК — 25 ГУФСИН России по Республике Коми по стажу службы от 3 лет до 10 лет за 2011-2013 г.

Рис. 4 Диаграмма распределения персонала ФКУ ИК — 25 ГУФСИН России по Республике Коми по стажу службы от 10 лет до 20 лет за 2011-2013 г.

Большое количество сотрудников в возрасте до 30 лет во всех возрастных группах. В возрасте от 31 до 40 лет, как старшего начсостава, так и рядового и младшего начсостава так же большое количество сотрудников. Более подробно можно рассмотреть данные в таблице 4.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Таблица 4. Характеристика сотрудников учреждения по возрасту.

Характеристика сотрудников по уровню образования изображена в таблице 5. По ней видно, что сотрудников со средним специальным образованием больше, чем с высшим образованием. Больше всего сотрудников с высшим юридическим и средним техническим образованием.

Таблица 5. Характеристика сотрудников по уровню образования

В 2011 году доля сотрудников, имеющих общее полное образование, составила 38% (76 человек из 200), это говорит о низком уровне образования. Как правило, полное общее образование имеют сотрудники отдела охраны и отдела безопасности, которые составляют большую часть численности персонала учреждения. К 2013 году уровень образования в учреждении повысился, доля сотрудников имеющих полное общее образование сократилась, она стала составлять 30% от общего числа сотрудников (39 человек из 178).

Таблица 6. Причины увольнения сотрудников в ФКУ ИК4-25 ГУФСИН России по Республике Коми за период с 2011года по 2013 год

В основном, сотрудники увольняются по собственному желанию — 57.1% из общего числа уволенных за 2013 год (АППГ — 43.3%), это связано с тяжелыми условиями труда. На сотрудников стало возлагаться больше обязанностей, и возросла ответственность за выполняемые функции. В 2011 и 2012 годах на первом году службы уволилось 8 человек, что так же говорит о сложности работы. По выслуге срока службы, дающего право на пенсию, уволилось 8.6% (АППГ — 13.5%), по предельному возрасту — 14.4% (АППГ — 16.2%).

Рис. 5 Диаграмма причин увольнения сотрудников учреждения за 2011- 2013 года

Коэффициент текучести кадров (Кт) рассчитывается как отношение числа уволившихся сотрудников к среднесписочной численности сотрудников за определенный период в (%).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Кт=Рв/Рн*100

где Рв — численность сотрудников, уволенных по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы и нарушения служебной дисциплины);

Рн — списочное число сотрудников на начало периода.

Таблица 7. Расчет коэффициента текучести кадров сотрудников в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми за период с 2011 по 2013 год

Коэффициент текучести за анализируемый период заметно снижается, по сравнению с 2011 годом, что связано с ростом престижа и привлекательности службы, увеличение социальных гарантий и денежного довольствия сотрудникам, но увеличивается по сравнению с 2012 годом

Таблица 8. Количество сотрудников в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми, уволенных по собственному желанию, за период с 2011 по 2013 год

Расчет коэффициента удовлетворенности трудом:

Ку=1-Рсж/Рср

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Где Рсж — число сотрудников, уволившихся по собственному желанию,

Рср — среднесписочная численность сотрудников

Таблица 9. Коэффициент удовлетворенности трудом сотрудников ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми за период с 2011по 2013 год

Удовлетворенность сотрудников в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась с 0,83 до 0,92, а в 2013 год немного уменьшилась и составила 0,89. Возможно, снижение удовлетворенности связано с проведением организационно-штатных мероприятий, повлекших за собой сокращение ряда должностей и повышение тяжести труда.

Таблица 10. Коэффициенты фактического движения трудовых ресурсов

Как видно из расчетов, все коэффициенты значительно ниже нормативного значения. По сравнению с 2011 годом в 2012 году наблюдается снижение значений коэффициентов, кроме коэффициента постоянства персонала (он максимально приближен к нормативному значению). В анализируемом периоде наблюдается низкая сменяемость кадров, что с одной стороны свидетельствует о росте привлекательности службы, а с другой — об отсутствии обновления кадрового потенциала, что в свою очередь может отрицательно сказаться на нормальном функционировании учреждения. В 2013 году максимально приближенное значение имеет коэффициент постоянства.

В 2013 году была проведена работа отделом кадров ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми по отбору кандидатов на учебу в учебные заведения ФСИН России. Было отобрано 4 кандидата: 1 кандидат на заочную форму обучения в Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2 кандидата на очную форму обучения в Вологодский институт права и экономики ФСИН России,1 кандидат на очную форму обучения во Владимирский институт ФСИН России. Планируется оформление наглядной информации по учебным заведениям ФСИН России, а так же проведена агитационная работа с сотрудниками, чьи дети заканчивают 11 класс.

За 2013 год сотрудниками ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми был допущено 168 случаев нарушения служебной дисциплины (АППГ-125). Самые распространенные нарушения представлены в таблице 11.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Таблица 11

Случаи нарушения служебной дисциплины за 2012-2013 года

Исходя из вышеуказанных сведений о состоянии служебной дисциплины видно, что в учреждении произошло увеличение фактов нарушения служебной дисциплины сотрудниками, что говорит об ослаблении воспитательной работы в отделах и службах и в целом по учреждению. Больше внимания со стороны начальников частей и служб надо уделять индивидуальной воспитательной работе с сотрудниками, особенно с теми, кто психологами психологической лаборатории отнесен к группе риска, либо склонен к деструктивному поведению.

Необходимо так же отметить, что с начала 2013 года значительно активизировалась работа общественных формирований. Помимо этого более значима стала работа Совета наставников. По прежнему, за каждым вновь принятым сотрудником закрепляются наиболее подготовленные и более опытные сотрудники, которые на протяжении всего периода адаптации к условиям службы в УИС оказывают помощь своим подшефным, разъясняя им требования нормативных документов, особенности службы в УИС и т.д. С целью стимулирования наиболее активных наставников в учреждении по итогам каждого квартала издаются приказы об их поощрении. Кроме этого в настоящее время на каждого вновь принимаемого сотрудника практикуется оформление поручительства из числа сотрудников, которые ранее были знакомы с кандидатом.

За истекший период 2013 года было поощрено 583 сотрудников ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми (АППГ-717): выдана денежная премия — 65 сотрудникам (АППГ — 101), объявлена благодарность 437 сотрудникам (АППГ — 537) , досрочно снято 81 дисциплинарных взысканий (АППГ-79).

Сотрудники учреждения в течении года участвовали в спортивных соревнованиях: соревнования по рукопашному бою, лыжным гонкам, волейболу, плаванию, стрельбе, футболу, легкоатлетическом кроссе, гиревому спорту, чемпионате « Динамо» по самбо.

Сотрудниками отдела кадров была организованна подписка на 1 и 2 полугодие 2014 года на общероссийские ежемесячные журналы «Преступление и наказание», «Ведомости уголовно-исполнительной системы», «Патриот Отечества», «Справочник кадровика».

Продолжается работа Совета ветеранов, где принимает участие зам. начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми по кадрам и воспитательной работе и специалист ОК и РЛС. К юбилейным датам бывших сотрудников, ветеранов выделяются деньги для приобретения ценных подарков. Представители отдела кадров и совета ветеранов выезжают на дом к юбилярам для вручения подарков лично в торжественной обстановке. Ко всем праздникам ветеранам и бывшим сотрудникам учреждения направляются открытки с поздравлениями.

Кроме того, в учреждении создан и утвержден план мероприятий по осуществлению подготовки к празднованию в 2014 году 135-ой годовщины образования УИС, а так же 69 — ой годовщины Победы в ВОВ.

2.4 Профориентационная работа

При выполнении профориентационной работы было проведено:

лекционное занятие с выпускниками средних общеобразовательных школ № 36 и №1 с целью информирования об условиях поступления в ВИПЭ ФСИН России;

— проведена презентация инженерно-экономического факультета (видеофильм). Более подробную информацию потенциальные абитуриенты могут получить на официальном сайте института (www.vipe-fsin.su);

Потенциальных абитуриентов для поступления на инженерно-экономический факультет ВИПЭ (из числа учащихся выпускных классов общеобразовательных средних школ, годных для прохождения службы в УИС) не выявлено.

Подтверждающий документ — справка о проведении лекционного занятия по профориентационной работе с конкретной категорией учащихся, заверенная директором образовательного учреждения отражена в приложении 2.

3. Удовлетворенность трудом сотрудников ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

3.1 Анализ состояния удовлетворенности трудом сотрудников ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми за 2013 год

За 2013 год старшим психологом отдела охраны ФКУ ИК-25 и психологами ПЛ ФКУ ИК-25 было проведено исследование социально-психологического климата и состояния удовлетворенности трудом сотрудников учреждения по методике «Социально-психологический паспорт учреждения».

Целью исследования стало изучение социально-психологических особенностей климата в коллективе сотрудников ФКУ ИК-25 (анализ субъективного восприятия личным составом эмоционального климата внутри учреждения, разработка рекомендаций по улучшению работы с личным составом), а так же исследование состояния удовлетворенности трудом сотрудниками.

Всего было опрошено 83% личного состава учреждения.

В результате проведенного исследования выявлено следующее (полученные данные представлены в виде сводных таблиц):

Явления, наиболее характерные для коллектива:

Степень удовлетворенности параметрами деятельности:

В чем в основном выражается тяжесть труда:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Причины работы в системе УИС:

Хотели бы Вы перейти работать:

Социально-демографические особенности опрошенных сотрудников ФКУ ИК-25:

Возрастные группы:

Образование:

Стаж Вашей службы:

Категория:

Семейное положение:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Количество детей:

Жилищные условия:

Район проживания:

Время пути на службу:

4.2 Результаты проведения исследования социально-психологического климата и состояния удовлетворенности трудом сотрудников учреждения

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1. Явления, характерные для коллектива:

— чуть меньше половины (43%) опрошенных в равной мере считают, что члены коллектива озабочены как интересами дела, так и личными и групповыми интересами;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

по мнению 47% сотрудников, в коллективе преобладают отношения сотрудничества, взаимопомощи и поддержки, но также опрошенные не отрицают и случаи недопонимания в межличностных отношениях;

психологический климат в коллективе учреждения вызывает у 45% сотрудников состояние комфорта; при этом наблюдается незначительное колебание показателя по сравнению с АППГ;

в коллективе существует традиция совместно проводить праздники, отмечать дни рождения (по мнению 49% сотрудников);

по мнению большинства (56%) опрошенных, между сотрудниками различных служб учреждения взаимодействие слабое; при этом наблюдается отрицательная динамика — увеличение данного показателя на 8% по сравнению с АППГ;

больше половины (55%) сотрудников считают, что их коллеги ответственно относятся к выполнению служебных задач, кроме этого наблюдается положительная динамика: снижение (на 7%) количества опрошенных, считающих, что большинство сотрудников безответственно относятся к службе, нарушают дисциплину;

по мнению 39% персонала к оценке сотрудников часто относятся предвзято, при этом наблюдается отрицательная динамика — увеличение показателя на 9% по сравнению с АППГ;

большинство (47%) опрошенных выбрали ответ «нечто среднее» на вопрос об информированности — не информированности сотрудников об актуальных проблемах учреждения.

Уменьшение показателей в отрицательную сторону во многом связано с нестабильностью, возникшей в период проведения реформ УИС, сокращением штатов, сменой руководителей отделов и служб, возросшей нагрузкой на каждого сотрудника. Сотрудники отмечают рост напряженности в отношениях между руководителями и подчиненными, игнорирование интересов младшего начсостава и гражданского персонала, недостаточное внимание к организации досуга сотрудников. Возникает чувство неуверенности в завтрашнем дне из-за отсутствия достоверной информации по интересующим вопросам.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

2. Удовлетворенность параметрами служебной деятельности:

Сфера позитивных социально-психологических оценок (что именно вызывает удовлетворение большинства сотрудников учреждения); при этом наблюдается незначительное колебание показателей по сравнению с АППГ.

—       своей специальностью;

—       занимаемой должностью;

—       личными результатами труда;

—       размером заработной платы;

—       стилем и методами руководства начальника учреждения;

—       распределением отпусков;

—       состоянием личной безопасности на службе;

—       организацией спортивной работы;

—       организацией боевой и служебной подготовки;

—       работой психологической службы учреждения;

—       уровнем физических нагрузок на службе.

Сфера нейтральных социально-психологических оценок (что именно оценивается сотрудниками учреждения как соответствующее нормам):

—       стилем и методами руководства непосредственного начальника;

—       системой морального стимулирования;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

—       медицинским обслуживанием;

—       возможностью продвижения по службе;

—       санитарно-гигиенические условия труда;

—       организация труда;

—       система морального стимулирования;

—       размер заработной платы;

—       возможность продвижения по службе;

—       медицинское обслуживание;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

—       организация спортивной работы;

—       уровень нервно-психических нагрузок на службе;

—       стиль и методы руководства непосредственного начальника.

Сфера негативных социально-психологических оценок (что именно вызывает неудовлетворение части сотрудников учреждения). Увеличение негативных выборов по показателям составляет 17% по сравнению с АППГ:

—       режим работы;

—       материально-техническая оснащенность своей работы.

3. Факторы, влияющие на тяжесть труда сотрудников на службе:

—       переработка рабочего времени, не компенсируемая материально;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

—       ненормированный рабочий день;

—       монотонность и однообразие в работе;

—       постоянный контакт с криминогенным контингентом.

. Мотивация профессионального выбора (смысл, цели и причины службы сотрудников учреждения в УИС).

Из предложенных сотрудникам 13 причин (мотивов) их службы в УИС большинство сотрудников в качестве основных отмечают три следующие причины; при этом наблюдается увеличение показателей на 6-24% по сравнению с АППГ, возможно, из-за значительного увеличения денежного довольствия:

—       получение приемлемого денежного вознаграждения;

—       социальные гарантии, стабильность;

—       возможность получать военную пенсию.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

5. Прогноз текучести кадров в учреждении (показатели по вопросу «хотели бы Вы поменять место работы»:

— большинство сотрудников учреждения (от 63 до 81%) хотят продолжить службу (работу) в ФКУ ИК-25. Однако следует отметить, что вместе с тем увеличился процент сотрудников, желающих сменить место работы, но не предпринимающих никаких действий (увеличение последнего показателя («в другую организацию, не связанную с правоохранительными органами») на 24% по сравнению с АППГ).

Вывод: В целом состояние удовлетворенности трудом и социально-психологический климат в коллективе сотрудников ФКУ ИК-25 являются нейтральными (с наличием как положительных, так и отрицательных динамик).

Рекомендации:

руководству учреждения продолжить проведение практических мероприятий по улучшению материально-технической оснащенности (компьютерная техника, канцелярские принадлежности, расходные материалы);

руководству учреждения, при возможности, своевременно компенсировать сотрудникам материально переработку рабочего времени;

руководству учреждения, начальникам отделов и служб контролировать нормированность рабочего времени при составлении графика дежурств сотрудников с целью соответствия его трудовому законодательству (чередование дневных и ночных смен, предоставление выходных дней и отгулов);

руководству учреждения, начальникам отделов и служб способствовать налаживанию делового взаимодействия между различными отделами и службами с целью повышения эффективности деятельности;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

руководству учреждения, начальникам отделов и служб, сотрудникам отдела кадров учреждения, своевременно информировать сотрудников о всех актуальных проблемах с целью предотвращения возникновения и распространения недостоверной информации;

начальникам отделов и служб в общении с подчиненными соблюдать этические нормы, критику высказывать в корректной форме, своевременно отмечать положительные результаты работы сотрудников, чутко относиться к их проблемам;

психологам ПЛ запланировать, организовать и проводить занятия (сеансы релаксации и мобилизации) с сотрудниками учреждения с целью снижения уровня эмоционального напряжения сотрудников.

Список используемой литературы

1. Трудовой кодекс РФ. Информационно-справочная система Консультант Плюс.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Информационно-справочная система Консультант Плюс.

3. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Информационно-справочная система Консультант Плюс.

4. Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. № 76 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел российской федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы». Информационно-справочная система Консультант Плюс.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

5. Приказ Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. № 292-дсп «О порядке отбора граждан на службу (работу) в уголовно-исполнительную систему».

6. Приказ Минюста РФ от 27.08.2012 № 169 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 41. 08.10.2012.

7. Приказ Минюста РФ от 19 мая 2008 г. № 109 «Инструкция по учету кадров уголовно-исполнительной системы».

8. Приказ Минюста РФ от 05.08.2005 № 127 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним». Информационно-справочная система Консультант Плюс.

9. Приказ Минюста России от 12.02.2013 № 10 «Об утверждении порядка оформления личного поручительства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и категорий должностей в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые оформляется личное поручительство». Информационно-справочная система Консультант Плюс.

10. Приказ ФСИН России от 27 мая 2013 г. № 269 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы». Информационно-справочная система Консультант Плюс.

11. Приказ ФСИН России от 13 ноября 2008 г. № 624 (ред. от 09.08.2011, с изм. от 15.02.2012) «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы». Информационно-справочная система Консультант Плюс.

12. Приказ ФСИН РФ от 28.08.2010 № 377 «О внесении изменений в Приказ ФСИН России от 13 ноября 2008 г. № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы». Информационно-справочная система Консультант Плюс.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

13. Приказ ФСИН РФ от 28.12.2010 № 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы». Информационно-справочная система Консультант Плюс.

14. Приказ ФСИН РФ от 31.08.2009 № 372 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // Российская газета. № 181. 25.09.2009.

15. Приказ ФСИН РФ от 07.12.2009 № 478 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, и федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // Российская газета. № 40. 26.02.2010.