СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

1. Организационная форма предприятия

2. Система и условия хозяйствования предприятием, система документооборота

3. Экономическое содержание и структура ресурсного обеспечения предприятия

4. Экономические показатели результатов деятельности предприятия

5. Договора предприятия

6. Регистры финансового характера

7. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации

8. Основные тенденции и аспекты работы, сложившиеся на предприятии

Заключение

Приложение А Организационная структура предприятия

Приложение Б Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Приложение В Методика ценообразования на предприятии

Приложение Г Показатели ликвидности и финансовой устойчивости организации за 2012 г.

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика предназначена для формирования практических умений и навыков в условиях производственной деятельности на основе выполнения ими различных обязанностей, заданий, свойственных их будущей профессиональной деятельности, активное участие в производственном процессе и жизни предприятия.

Задачей учебной практики по профилю специальности является:

  • приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
  • изучение организационной структуры организации, прогрессивных форм и методов экономической работы, действующие инструктивные материалы по ее организации, научиться правильно применять их в конкретных условиях с тем, чтобы качественно выполнять задания по соблюдению действующих нормативных актов и положений на территории Республики Беларусь.

Основными источниками информации для написания отчета по учебной практике являются — бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках ОАО «Дубровенскийльнозвод». В отчете по практике проведен анализ бухгалтерский данных, финансовых и экономических показателей компании за 2011-2012 гг.

1. Организационная форма предприятия

ценовый ресурсный экономический регистр

Открытое акционерное общество «Дубровенский льнозавод» создано на основании приказа фонда «Витебскоблимущество» от 10 января 1998 г. № 11-Д путем преобразования государственного предприятия «Дубровенский льнозавод» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Общество является правопреемником названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Место нахождения предприятия: Республика Беларусь, Витебская область, г. Дубровно, пер. Заводской, дом 1.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Фирменное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Дубровенский льнозавод», сокращенное: ОАО «Дубровенский льнозавод».

Уставный фонд Общества составляет 1 310 376 200 (Один миллиард триста десять миллионов триста семьдесят шесть тысяч двести) рублей. Уставный фонд разделен на 13103762 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая.Акции выпускаются в форме записей на счетах.

Органами управления Общества являются:

  • общее собрание акционеров;
  • наблюдательный совет;
  • исполнительные органы (дирекция и директор).

Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.

Организационная схема управления ОАО «Дубровенский льнозавод» приведена в приложении А.

Управление предприятием — это деятельность администрации и общественных организаций предприятия, направленная на обеспечение согласованной работы всех подразделений в целях выполнения поставленной задачи.

Организационная структура предприятия включает функциональные подразделения (отделы, службы) и линейные производственные единицы (производственные цеха, участки, отделения).

Действующая организационная структура управления представляет собой систему структурных подразделений, каждое из которых имеет свои четко определенные задачи и конкретные функции. В качестве формирования организационной структуры принята совокупность конечных целей, на достижение которых, направлена деятельность предприятия.

Главный инженер завода осуществляет руководство технической службой завода, предусматривающее:

  • обеспечение создания и внедрения новой техники и технологии ее производства;
  • обеспечение модернизации выпускаемых изделий, поддержание их высокого технического уровня и качества, и на этой основе повышение эффективности производства;
  • организацию работ по внедрению и выполнению энергосберегающих программ;
  • контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм охраны труда, промышленной и пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Заместитель директора по коммерческим вопросам руководит коммерческой службой завода и осуществляет:

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

  • своевременное, равномерное и комплектное обеспечение потребности предприятия в материалах, полуфабрикатах и комплектующих изделиях;
  • организацию рациональной работы сбытовой службы предприятия;
  • организацию бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия для обеспечения ритмичной работы по выполнению плана поставки при наименьших затратах.

Производственной службой завода управляет заместитель директора по производству, которым обеспечивается:

  • руководство работой предприятия по изготовлению выпускаемой продукции высокого качества в установленные планом сроки и с учетом необходимых требований по ее объему и себестоимости;
  • внедрение в производство методов и системы планирования и организации производства.

Заместитель директора по кадрам, социальному развитию и идеологической работе организует:

  • работу по подбору, расстановке и использованию рабочих кадров и специалистов; создание кадрового резерва, системы учета кадров, проведение анализа текучести кадров;
  • организацию обучения и повышения квалификации работников предприятия;
  • проведение идейно — воспитательной, пропагандистской и агитационно-массовой работы на заводе;
  • делопроизводство на заводе.

Экономической службой завода руководит заместитель директора по коммерческим вопросам, который осуществляет:

руководство работой по экономическому планированию, ценообразованию, бухгалтерскому учету, организации труда и комплексному анализу на предприятии, с целью достижения рациональной хозяйственной деятельности, ускорения темпов роста производительности труда, повышения рентабельности производства и финансовой устойчивости завода.

Начальник управления качеством осуществляет:

контроль качества поступающих на завод комплектующих изделий, сырья, материалов, полуфабрикатов;

координацию работ по обеспечению функционирования и совершенствованию системы менеджмента качества;

контроль состояния системы менеджмента качества, действующей на предприятии;

предотвращение выпуска заводом продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров, или некомплектной продукции, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции;

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

объективную оценку качества выпускаемой продукции.

Главной задачей в организации управления производственным коллективом является четкое формулирование стоящих перед ним целей и задач по удовлетворению потребностей населения в производимых видах продукции (мясопродуктов, колбасных изделиях), по созданию новых видов изделий и освоению их производства с учетом достижений научно-технического прогресса, повышению эффективности производства и качества работы, социальному развитию коллектива.

Функции управления предприятием осуществляют отделы, работающие под руководством директора и начальников.

От работы функциональных отделов зависит эффективность работы предприятия.

Задачи, права и обязанности каждого отдела определены специальными положениями, утвержденные директором ОАО «Дубровенский льнозавод», которые разработаны на основе типовых положений. Высокий уровень технологичности производства требует постоянного совершенствования уровня профессиональной подготовки, повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.

В системе организации финансов финансовая служба выступает в качестве организующей подсистемы, а финансовая работа — организуемой подсистемы.

Основными функциями финансовой службы предприятия ОАО «Дубровенский льнозавод» являются:

  • управление ликвидностью активов предприятия;
  • организация эффективных взаимоотношений с банками и другими инвесторами;
  • управление заемными средствами;
  • управление финансовыми рисками;
  • формирование оптимальной структуры капитала фирмы;
  • поиск новых источников финансирования;
  • оценка и реализация инвестиционных проектов;
  • контроль за валютными операциями;
  • проведение операций с ценными бумагами и формирование портфеля цен­ных бумаг, способного обеспечить финансовую устойчивость и стабиль­ность фирмы;
  • проведение обоснованной дивидендной политики;
  • диверсификация инвестиционной деятельности;
  • прогнозирование финансовых состояний (ситуаций);
  • планирование финансовой деятельности;
  • регулирование денежного оборота;
  • учет затрат и результатов производственной, инвестиционной и финансо­вой деятельности;
  • анализ и оценка эффективности использования и вложения капитала;
  • контроль за расходованием и поступлением денежных средств на всех эта­пах производственно-коммерческого цикла;
  • обеспечение правовой законности и защищенности хозяйственных операций с капиталом и финансовыми ресурсами фирмы;
  • налаживание нормальных финансовых взаимоотношений со всеми участ­никами коммерческой операции;
  • анализ финансовых результатов и финансового состояния фирмы и ее клиентов;
  • зависимость заработной платы от сбыта производимой продукции и поступления за нее платежей;
  • экономия от снижения себестоимости продукции;
  • эффективное ведение хозяйства;
  • обоснованность нормативов распределения прибыли между предприятиями и бюджетом;
  • определение характерных черт этих нормативов (единые, стабильные);
  • обоснованность отчислений на экономическое стимулирование;
  • эффективность использования средств на научно-исследовательские рабо­ты, реконструкцию и техническое перевооружение, подготовку кадров.

Функции финансовой службы обусловлены самим содержанием финансовой работы на предприятиях. Это планирование, финансирование, инвестирование, организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями, организация материального стимулирования, разработка систем премирования, выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения, страхование.

Функции финансового отдела (службы) и бухгалтерии тесно переплетаются и могут совпадать. Тем не менее, между ними есть существенные различия. Бухгалтерия фиксирует и отражает уже свершившиеся факты, а финансовая служба анализирует информацию, занимается планированием и прогнозированием финансовой деятельности, представляет руководству предприятия заключения, обоснования, расчеты для принятия управленческих решений, разрабатывает и реализует финансовую политику.

Таким образом, финансовый менеджмент связан с различными объекта­ми управления, каждый из которых требует специфических знаний и приемов управления. Поэтому в финансовом менеджменте выделяют несколько направлений:

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

—       риск-менеджмент;

—       менеджмент ссудных (кредитных операций);

—       менеджмент валютных операций;

—       менеджмент операций с ценными бумагами.

Основное правило или принцип, которым должны руководствоваться финансовые службы в процессе своей деятельности, — это исключительность интересов фирмы. Для осуществления перечисленных функций финансовый менеджер пользуется определенными приемами, которые по направлению действия можно объединить в четыре группы:

  • приемы, направленные на перевод денежных средств (расчеты за поставки товаров, выполненные работы, оказанные услуги);
  • приемы, используемые в случае перемещения капитала для его прироста (это, как правило, инвестиционная сделка, включающая среднесрочные и долгосрочные вложения капитала);
  • приемы, носящие спекулятивный характер (спекулятивные операции — это краткосрочные сделки по получению прибыли в виде разницы в ценах (курсах) покупки и продажи, разницы в процентах по взятым и выданным кредитам);
  • приемы, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход.

2. Система и условия хозяйствования предприятием, система документооборота

ОАО «Дубровенский льнозавод» — крупнейшее промышленное предприятие Дубровенского района, одно из ведущих предприятий Беларуси по первичной переработке льна. Благодаря многолетнему опыту работы, большим технологическим возможностям и квалифицированным кадрам ОАО «Дубровенский льнозавод» сегодня — предприятие с большими объемами выпускаемой продукции технического назначения: длинное и короткое льняное волокно, чёсаная и грубочёсаная лента, упаковочный и полированный шпагат, котонизированное льноволокно, полотно холстопрошивное, пакля.

Производственная мощность предприятия- 2360 тонн льноволокна в год. 65 % производственного волокна отгружается Оршанскому льнокомбинату.

На предприятии внедрена безотходная технология. Разработан спектр выпускаемой предприятием продукции из льняного короткого волокна: — двухниточный шпагат — 1,25 и 1,67 КТЕКС — трехниточный шпагат — 2,5 КТЕКС Производственная мощность 200 тонн шпагата в год. Из пакли и отходов после производства шпагата предприятие выпускает иглопробивное полотно (льноватин). Производственная мощность — 200 тысяч погонных метров в год. Оно используется в мебельной промышленности и строительстве. Костра используется как топливо в котельной, имеется турбогенератор, вырабатывающий электрическую энергию.

Начиная с 2006 г. ОАО «Дубровенский льнозавод» проводит последовательную реконструкцию производства. В 2007 г. установлена бельгийская линия по производству длинного волокна фирмы «VanDommeleEngineering». Использование современного оборудования позволило снизить издержки на производство единицы продукции при одновременном росте производительности труда и качества продукции.

В 2010 г. инвестиции в основной капитал составили 6951 млн.руб. В 2011 году выращено 8300 тонн льнотресты средним номером 1,1, в том числе самим предприятием заготовлено более 6000 тонн, средним номером 1,1. Предприятие одним из первых в республике начало заниматься выращиванием льна на условиях аренды земли. Из 2400 гектар льна, выращиваемого в районе, 1800 гектаров земли возделывает льнозавод.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • выращивание зерновых и зернобобовых культур;
  • выращивание картофеля;
  • выращивание масличных культур и их семян;
  • выращивание прядильных культур и их семян;
  • выращивание овощей, их семян и рассады;
  • предоставление услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
  • производство неочищенных масел и жиров;
  • подготовка и прядение льняного волокна;
  • производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;
  • производство канатов, веревок, шпагата;
  • производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды;
  • производство спецодежды.

Сегодня ОАО «Дубровенский льнозавод» хорошо известен от пролива Ла-Манш на западе до Предуралья на востоке. Производимая продукция находит спрос в Англии, Франции, Германии, Италии, Бельгии, странах Балтии, России, Украине и Китае.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Организация работы с документами — это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами, начиная с создания или получения документа и кончая его уничтожением или передачей на архивное хранение.

Движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения решений по ним, отправки или сдачи в дело образуют документооборот организации. Порядок движения документов в организации закрепляется в схемах прохождения документов, которые разрабатываются службой документационного обеспечения и утверждаются руководством организации. При функционировании системы автоматизированной обработки, информации в схемы должны быть включены вычислительные центры и все пункты обработки документов с помощью средств вычислительной техники.

Документы, поступающие на предприятие ОАО «Дубровенский льнозавод», в том числе созданные с помощью средств вычислительной техники, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрению руководством и доставляются исполнителям. На полученном документе проставляется регистрационный штамп.

Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов на требующие обязательного рассмотрения руководством и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям.

Предложения, заявления и жалобы граждан передаются в подразделения по рассмотрению писем граждан.

Документы, адресованные руководству организации или не имеющие указания конкретного должностного лица либо структурного подразделения, предварительно рассматриваются в службе документационного обеспечения.

На рассмотрение руководства передаются документы, полученные из правительственных и вышестоящих органов, содержащие информацию по принципиальным вопросам деятельности организации и требующие решения руководства. Остальные документы после предварительного рассмотрения службой документационного обеспечения направляются исполнителям.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Документы, отправляемые предприятием ОАО «Дубровенский льнозавод», в том числе созданные с помощью средств вычислительной техники, сортируются, упаковываются, оформляются как почтовое отправление и сдаются в отделение связи. Обработка и отправка документов осуществляется централизованно экспедицией или сотрудниками службы документационного обеспечения в соответствии с Почтовыми правилами.

Передача документов между структурными подразделениями производится через работников структурных подразделений. Документы передаются с соответствующей отметкой в регистрационной форме.

Регистрация документов — фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса. При регистрации поступающих документов в регистрационном штампе проставляются дата и индекс поступления с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах.

Индекс документа состоит из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который, исходя из задач поиска, дополняется индексами по номенклатуре дел, классификатором корреспондентов, исполнителей и др. В индексе документа соблюдается следующая (или обратная) последовательность его составных частей: порядковый регистрационный номер, индекс по номенклатуре дел, индекс по используемому классификатору. Составные части индекса отделяются друг от друга косой чертой.

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и др.), как создаваемые и используемые внутри предприятия ОАО «Дубровенский льнозавод», так и направляемые в другие организации и поступающие из вышестоящих, подведомственных и других организаций и частных лиц. Регистрации подлежат как традиционные машинописные (рукописные) документы, так и создаваемые средствами вычислительной техники (машиночитаемые, машинограммы).

Документы регистрируются в организации один раз: поступающие — в день поступления, создаваемые — в день подписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое оно повторно не регистрируется.

Регистрация документов производится в пределах групп в зависимости от названия вида документа, его автора и содержания. Например, отдельно регистрируются приказы руководителя по основной деятельности, приказы руководителя по кадрам, приказы руководителя вышестоящей организации по основной деятельности, решения коллегии вышестоящей организации, акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерские сводки, отчеты предприятий, акты внедрения результатов научных разработок, планы работы подведомственных организаций, заявки на материально-техническое снабжение и т.д. Порядковые регистрационные номера присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Регистрация поступающих и создаваемых документов проводится в основном централизованно: в местах создания и исполнения документов. Например, плановая документация регистрируется в плановом отделе, документы по снабжению — в отделе снабжения, протоколы и решения коллегии — в секретариате, распорядительные документы по основной деятельности, подписанные руководителем организации, документы, поступающие из вышестоящих организаций или направляемые им, — в службе документационного обеспечения и т.д. Место регистрации документа закрепляется в инструкции по документационному обеспечению управления и в табеле документов организации.

Контролю подлежат документы, требующие исполнения. Контроль исполнения включает постановку документа на контроль, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, учет и обобщение результатов контроля исполнения. Контроль осуществляют руководители, служба документационного обеспечения и ответственные исполнители. Контроль исполнения организационно-распорядительных документов осуществляется по поручению руководства организации специальной службой, входящей в состав управления делами, канцелярии, общего отдела и т.п., или специально назначенным лицом. Контроль исполнения документов других систем документации (плановой, по материально-техническому снабжению и т.д.) ведется по поручению руководителей в соответствующих структурных подразделениях.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а для документов, поступивших из других организаций — с даты их поступления.

Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя в следующем порядке: типовые сроки — принятием нового акта, индивидуальные — распоряжением руководителя, который их установил.

Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам и или другого документированного подтверждения исполнения. Результаты исполнения отмечаются на документе, в регистрационно-контрольной карточке и на экземпляре ответа, остающемся в организации.

3. Экономическое содержание и структура ресурсного обеспечения предприятия

Состав и структура оборотных средств предприятия ОАО «Дубровенский льнозавод» на 1 января 2012 г. представлен в таблице 1.

Таблица 1- Состав и структура оборотных средств ОАО «Дубровенский льнозавод» за 2012 г., млн. руб.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что в структуре оборотного капитала больший удельный вес занимают запасы и затраты, которые составляют 68,4 % на начало года и на конец отчетного периода они тоже преобладают — 60,6 %, но уже меньше 8,4% от всего оборотного капитала.

Анализ структуры и динамики основного капитала приведен в таблице 2.

Таблица 2 — Анализ структуры основного капитала за 2012 г.

Во внеоборотных активах наибольший удельный вес (98,993 %) занимают основные средства. Стоимость основных средств на конец 2012 г. составила 698153 млн. руб. и увеличилась на 14489млн. руб. за счет ввода дополнительного оборудования.

Обеспеченность ОАО «Дубровенский льнозавод» трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой, представленной в таблице 3.

Таблица 3 — Обеспеченность ОАО «Дубровенский льнозавод» персоналом за 2011-2012 гг.

Показатели движения кадров организации представлены в таблице 4.

Таблица 4- Данные о движении работников организации

Причинами текучести кадров является невысокая заработная плата и поэтому люди переходят на другие предприятия.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Образовательный уровень персонала организации за 2011-2012 гг. представим в таблице 5.

Таблица 5 — Образовательный уровень персонала организации за 2011-2012 гг

В организации ежегодно проводятся мероприятия по организации труда:

  • выявление фактов потерь рабочего времени;
  • определение величины потерь рабочего времени;
  • установление причин, вызывающих эти потери;
  • разработка организационно-технических мероприятий по устранению потерь рабочего времени.

На основании полученных данных численность работающих приводится в соответствие с нормативами. Постоянно доводятся задания по росту производительности труда в структурные подразделения. Все эти мероприятия позволят значительно снизить непроизводительный труд, использовать возможности каждого сотрудника, повысить качество управления на всех основных и вспомогательных уровнях.

Благодаря проводимым мероприятиям планируется высвободить в 2013 году численность в количестве 2 человек.

Для правильной оптимизации численности предприятия необходимо проводить диагностику текущего состояния предприятия, т.е. степень износа оборудования, и постоянно проводить его модернизацию.

На сегодняшний день, кредитование предприятия лиц возможно только при предоставлении банку ликвидного залога. Это могут быть как объекты недвижимости, находящиеся в собственности компании, так и другие активы фирмы. В качестве залога можно предложить часть товарооборота компании.

При этом играет роль ликвидность товара, возможность его быстрого сбыта и регулярность самого товарооборота, так как в данном случае, часть товара будет постоянно отделена от общего потока и принадлежать банку. Так же, в качестве залога может выступать торговое и производственное оборудование, принадлежащее заемщику. При этом учитывается не только фактическая стоимость оборудования но и факторы амортизации (износа).так как несмотря на то, что данные объекты будут формально принадлежать банку, они будут продолжать работать на предприятии.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Оценка залогового имущества — это отдельное мероприятие. Банк может направить своего специалиста для оценки объекта заемщика, либо назначить авторитетного, независимого эксперта из другой компании. После получения оценочной стоимости залога, будь то недвижимость, товар, оборудование или что-то другое, банк рассматривает возможность выдачи кредита в размере до 70% от стоимости залога. График выплат и срок на который будет выдан кредит, да и положительный ответ банка в целом, во многом зависит от уровня коммерческой деятельности компании. Предприятие должно иметь стабильный и прибыльный бизнес, подкрепленный архивными материалами и планами на ближайшее будущее.

Немаловажную роль играет репутация самой компании заемщика. Приветствуется положительная кредитная история, вовремя погашенные кредиты в прошлом. Так же, желательно иметь официальный оборот денежных средств, положительную историю налоговых платежей.

Долгосрочные обязательства ОАО «Дубровенский льнозавод» на конец 2012 г. составили 11661млн руб. Из них 6595 млн руб. долгосрочные кредиты по лизинговым платежам и 4832 млн руб. прочие долгосрочные кредиты и займы. Погашение кредитов осуществляется из полученной предприятием прибыли. Кредиты были взяты на приобретение оборудования, а также приобретение автотранспорта.

4. Экономические показатели результатов деятельности предприятия

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2011-2012 гг. представлены в таблице 6.

Таблица 6 — Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Дубровенский льнозавод» за 2011-2012 гг.

Анализируя основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по таблице 6, следует отметить, что в 2012 г. по сравнению с 2010 г. по показателям достигнут рост. Так, выручка от реализации продукции в 2012 г. выросла на 62,8 % в сравнении с 2011 г. и составила 25352млн р., себестоимость продукции в 2012 г. выросла на 45,6 % и составила23861 млн руб. За 2012 г. прибыль от реализации составила 394 млн руб.

Финансовое состояние предприятия отражает способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Перечень и краткая характеристика показателей финансово-хозяйственной деятельности представлены в приложении Б.

5. Договора предприятия

Наличие правильно составленного договора важно не только в целях гражданских правоотношений, но и в целях бухгалтерского и налогового учета. Ведь ошибки в договоре могут привести к претензиям инспекции и доначислениям налогов в будущем.

Заключить договор с контрагентом можно тремя способами.

Как правило, договоры как с юридическими, так и с физическими лицами заключаются в простой письменной форме. Договор может заключаться несколькими способами.

Первый способ — подписание одного документа. Является наиболее распространенным способом заключения договора. В данном случае составляется один документ в нескольких идентичных экземплярах по количеству сторон сделки, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. На каждом из экземпляров договора имеются «живые» подписи и печати всех сторон.

Второй способ — обмен документами. Если стороны сделки находятся в разных городах, то первый способ может значительно затянуть заключение договора. Поэтому можно обменяться документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи. В этом случае одна из сторон подписывает договор, проставляет печать и отправляет его контрагенту с использованием средств связи (факс, электронная почта и др.). Контрагент также подписывает договор, проставляет печать и пересылает его первой стороне с помощью средств связи. В результате у каждой из сторон сделки имеется подписанный договор.

Названный способ заключения договора значительно экономит время. Однако нужно помнить, что перечисленными средствами техники может воспользоваться любое лицо от имени контрагента. И если одна из сторон впоследствии захочет отказаться от выполнения условий договора, то другой стороне придется доказывать, что полученный по каналам связи договор действительно исходит от контрагента.

Третий способ — принятие оферты. Он не предполагает подписания договора сторонами сделки. Чтобы договор считался заключенным, достаточно одной стороне послать оферту, а получателю оферты в срок, указанный для ее акцепта, выполнить условия оферты. Выполнение условий заключается в отгрузке товаров, предоставлении услуг, выполнении работ, уплате соответствующей суммы и т. п. Осуществление указанных действий является достаточными условиями для признания договора заключенным.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуты соглашения по всем существенным условиям. К существенным условиям договора относятся условия о предмете договора, условия, которые установлены законодательством в качестве существенных, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Предмет договора. Каждому типу договора соответствует свой предмет.

Условия договора. Чтобы договор считался заключенным, в нем, кроме предмета, должны быть определены все существенные условия. Причем соглашения стороны обязаны достичь по всем аспектам, как установленным законодательством, так и определенным сторонами сделки.

Цена договора. Для некоторых типов договоров обязательным условием является цена.

Срок поставки товаров. Стороны могут включить в договор условия, которые не предусмотрены законодательством.

6. Регистры финансового характера

Учетные регистры, применяемые в практике бухгалтерского учета, подразделяются по ряду признаков: внешнему виду, степени обобщения производимых записей, характеру.

По внешнему виду учетные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки, свободные листы (ведомости), компьютерные распечатки.

Бухгалтерские книги — сброшюрованные листы бумаги с соответствующим графлением, которые нумеруются, указывается их общее количество, подтверждается все подписью бухгалтера. Запись в книге одновременно может делать только один работник. Бухгалтерские книги применяются для организации синтетического учета (Главная книга), учета кассовых операций (кассовая книга) и других операций.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Карточки — отдельные листы в виде таблиц определенных стандартных размеров, что позволяет хранить их вместе в картотеке по группам. Регистрируются они в специальном реестре, где каждой из них присваивается порядковый номер. Это позволяет осуществлять контроль за наличием и сохранностью карточек. Применяются карточки на тех участках учетной работы, где ведется значительное количество аналитических счетов, например в учете материалов, готовой продукции, товаров.

Свободные листы — разновидность карточек. Они делаются из менее плотной бумаги и хранятся в специальных папках (регистраторах), откуда они могут изыматься для записей, подсчета. Эти учетные регистры используются для ведения журналов, ведомостей, особенно в условиях автоматизации учета.

Компьютерные распечатки — учетный регистр в виде широкой полосы бумаги, который печатается на ПК. Содержание распечаток, структура их графления разнообразны и зависят от содержания отражаемых объектов.

Применение в учете той или иной формы регистров (книг, карточек или свободных листов) зависит от формы бухгалтерского учета.

По степени обобщения производимых записей учетные регистры делятся на синтетические, аналитические и комплексные.

В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской записи. Проставляется в них только сумма (Главная книга, в которой отражаются итоговые данные по всем синтетическим счетам, ведущимся в организации, журналы-ордера, компьютерные распечатки).

В аналитических регистрах записи делаются по отдельным аналитическим счетам, с детализацией содержания записей того или иного синтетического счета, приводят пояснительный текст, в необходимых случаях указываются натуральные и трудовые измерители. Эти регистры позволяют контролировать наличие и движение каждого вида материальных ценностей, состояние расчетов с каждым поставщиком, покупателем, другими дебиторами и кредиторами (карточки учета основных средств, материалов, готовой продукции).

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

В организациях широко применяются учетные регистры, объединяющие синтетический и аналитический учет, что позволяет их называть комплексными регистрами. Использование комплексных регистров сокращает объем учетной работы, позволяет отражать отдельные объекты в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета (журналы-ордера по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами», в которых содержатся не только обобщенные данные, но и детальные сведения о расчетах с каждым поставщиком, подотчетным лицом на основании первичных документов).

По характеру записей различаются учетные регистры хронологические, систематические и комбинированные.

В хронологические регистры заносятся данные о фактах хозяйственной деятельности по мере их совершения на основании первичных документов в хронологическом порядке, т.е. в последовательности их поступления без группировки и разноски по счетам. Посредством хронологической записи обеспечивается контроль за сохранностью документов, правильностью записей в них (Регистрационный журнал, в котором фиксируются хозяйственные операции по мере оформления их бухгалтерскими записями: указываются порядковый номер записи, ее дата, сумма). Общий итог операций, зарегистрированных в журнале, позволяет проверить полноту записей по счетам.

Систематические регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах, т.е. систематизировано. Группировка осуществляется как по аналитическим, так и по синтетическим счетам. Показатели систематических регистров характеризуют состояние и движение отдельных объектов бухгалтерского учета (ведомость учета производственных затрат по объектам калькуляции, Главная книга, в которой обобщаются итоговые данные по всем синтетическим счетам).

В настоящее время широко распространено сочетание хронологических и систематических записей в комбинированном регистре. В этом случае записи более наглядны, сокращаются затраты труда по регистрации информации, уменьшается возможность ошибок, так как хронологические и систематические записи осуществляются в один рабочий прием (журналы-ордера и ведомости к журналам-ордерам).

7. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации

Разработка и совершенствование ценовой политики проводится на основе:

сбора и анализа отпускных цен конкурентов;

сбора и анализа оптовых и розничных цен на продукцию предприятия и конкурентов в разрезе регионов;

данных о восприятии цен потребителями.

Правительство Беларуси приняло решение об экспортной продаже льняной нити только через биржевые торги -постановление Совета Министров №1410 от 29.10.2007 г.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

На участие в биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» обязаны заключать сделки юридические лица и индивидуальные предприниматели при поставке на экспорт льняной нитки белорусского производства.

Инициатором регулирования экспортных поставок сливочного масла и сыров выступило Министерство торговли, по оценке специалистов которого, эти меры позволят вести организованную экспортную продажу по адекватной цене, установленной в ходе торгов.

Учитывая конъюнктуру внешнего рынка, предложений областных объединений мясомолочной промышленности, наличие складских запасов, изменения биржевых котировок на молочную продукцию, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь ежемесячно рекомендует ориентировочную цену реализации продукции.

Предприятие ОАО «Дубровенский льнозавод» в своей деятельности применяет ценообразование на основе метода полных затрат, что представлено в приложении В.

8. Основные тенденции и аспекты работы, сложившиеся на предприятии

В процессе хозяйственной деятельности предприятия получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком.

Различают прибыль отчетного года (балансовую прибыль) и прибыль (убыток), остающуюся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

Балансовая прибыль (убыток) включает в себя: прибыль от реализации продукции ± сумма процентов к получению и уплате + сальдо операционных доходов и расходов + сальдо внереализационных доходов и расходов.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Указанная прибыль остается в распоряжении предприятия и может направляться на создание различных фондов.

Анализ прибыли и рентабельности за 2011 — 2012 гг. приведен в таблице 7.

Таблица 7. Анализ прибыли ОАО «Дубровенский льнозавод» за 2011 — 2012 гг.

Прибыль от реализации в отчетном периоде возросла по сравнению с базисным на 124,4% и составила 2114млн руб. Совокупная прибыль увеличилась на 20,7 %.

Можно сделать вывод что в 2012 г. финансовое положение на предприятии ОАО «Дубровенский льнозавод»» улучшилось.

Показатели ликвидности и финансовой устойчивости организации за 2012 г. представлены в приложении Г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационная структура предприятия ОАО «Дубровенский льнозавод» включает функциональные подразделения (отделы, службы) и линейные производственные единицы (производственные цеха, участки, отделения).

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Действующая организационная структура управления представляет собой систему структурных подразделений, каждое из которых имеет свои четко определенные задачи и конкретные функции. В качестве формирования организационной структуры принята совокупность конечных целей, на достижение которых, направлена деятельность предприятия.

Производственная мощность предприятия- 2360 тонн льноволокна в год. 65 % производственного волокна отгружается Оршанскому льнокомбинату. На предприятии внедрена безотходная технология.

В структуре оборотного капитала больший удельный вес занимают запасы и затраты, которые составляют 68,4 % на начало года и на конец отчетного периода они тоже преобладают — 60,6 %, но уже меньше 8,4% от всего оборотного капитала.

Во внеоборотных активах наибольший удельный вес (98,993 %) занимают основные средства. Стоимость основных средств на конец 2012 г. составила 698153 млн. руб. и увеличилась на 14489млн. руб. за счет ввода дополнительного оборудования.

В 2012 г. по сравнению с 2010 г. по показателям достигнут рост. Так, выручка от реализации продукции в 2012 г. выросла на 62,8 % в сравнении с 2011 г. и составила 25352млн р., себестоимость продукции в 2012 г. выросла на 45,6 % и составила23861 млн руб. За 2012 г. прибыль от реализации составила 394 млн руб.

Финансовое состояние предприятия отражает способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность.

Наличие правильно составленного договора важно не только в целях гражданских правоотношений, но и в целях бухгалтерского и налогового учета.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Предприятие ОАО «Дубровенский льнозавод» в своей деятельности применяет ценообразование на основе метода полных затрат,

Можно сделать вывод что в 2012 г. финансовое положение на предприятии ОАО «Дубровенский льнозавод»» улучшилось.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура предприятия

Рисунок А.1- Организационная структура ОАО «Дубровенский льнозавод»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Наиболее обобщающими показателями эффективности являются доходность, прибыльность <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/pribyl-predpriyatiya.html>. Есть частные показатели, характеризующие эффективность отдельных сторон функционирования предприятия.

К этим показателям можно отнести:

  • эффективность использования производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации:
  • основных производственных фондов (здесь показателями служат фондоотдача, фондоемкость );
  • трудовых ресурсов (показатели — рентабельность персонала, производительность труда );
  • материальных ресурсов (показатели — материалоотдача, материалоемкость, прибыль в расчете на один рубль матер
  • эффективность инвестиционной деятельности организации (показатели — срок окупаемости капитальных вложений, прибыль в расчете на один рубль капитальных вложений);
  • эффективность использования активов организации (показатели — оборачиваемость оборотных активов, прибыль в расчете на один рубль стоимости активов, в том числе оборотных и внеоборотных активов, и др.);
  • эффективность использования капитала (показатели — чистая прибыль на одну акцию, дивиденды на одну акцию, и др.).

Фактически достигнутые частные показатели эффективности сопоставляются с плановыми показателями, с данными за предыдущие отчетные периоды, а также с показателями других организаций.

Частные показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице Б.1.

Таблице Б.1

Фондоотдача показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) произведено в данном периоде на 1 руб. стоимости основных фондов. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи. Одной из главных причин, ухудшающих показатель фондоотдачи, является медленное освоение вводимых в действие основных средств. И напротив, сокращение сроков ввода в эксплуатацию новых объектов основных средств позволяет ускорить оборот производственных фондов и тем самым замедлить наступление морального износа основных средств предприятия, повысить эффективность его экономической деятельности.

Величина фондоотдачи зависит от объема выпуска или реализации продукции, удельного веса машин и оборудования в общей стоимости основных фондов. При анализе выясняется влияние на этот показатель выхода продукции на одну денежную единицу стоимости действующего оборудования и коэффициента использования наличного оборудования, зависящего от неустановленного оборудования и установленного, временно бездействующего.

Показатели, характеризующие отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, улучшились. Так, повысились фондоотдача, производительность труда и материалоотдача, следовательно, улучшилось использование всех видов производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Все эти изменения, имевшие место по сравнению с предыдущими периодом, свидетельствуют о повышении эффективности функционирования предприятия.

В качестве обобщающего показателя эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия используем уровень рентабельности <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rentabelnost-predpriyatiya.html>, как отношение чистой прибыли к сумме основных и оборотных производственных средств. Данный показатель объединяет целый ряд частных показателей эффективности. Поэтому изменение уровня рентабельности отражает динамику эффективности всех сторон деятельности организации. На предприятии уровень рентабельности в предыдущем году составил -12,28 %, а в отчетном году 1,32 %. Следовательно, повышение уровня рентабельности на 13,6 пунктов свидетельствует об увеличении эффективности бизнеса, которое выражается во всесторонней интенсификации финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Очень важное значение для повышения эффективности функционирования предприятия имеет улучшение использования производственных ресурсов. Любой из названных нами показателей, отражающих их использование (фондоотдача <http://www.grandars.ru/student/statistika/pokazateli-effektivnosti-osnovnyh-fondov.html>, производительность труда <http://www.grandars.ru/student/statistika/statistika-proizvoditelnosti-truda.html>, материалоотдача <http://www.grandars.ru/college/logistika/materialoemkost.html>) представляет собой синтетический, обобщающий показатель, который находится под влиянием более детальных показателей (факторов). В свою очередь на каждый из этих двух факторов оказывают влияние еще более детальные факторы. Следовательно, любой из обобщающих показателей использования производственных ресурсов (например, фондоотдача) характеризует эффективность их использования только в общем и целом.

Основными частными показателями, характеризующими эффективность функционирования предприятия, следует считать фондоотдачу, производительность труда, материалоотдачу и оборачиваемость оборотных средств. При этом последний показатель по сравнению с предыдущими является более обобщающим, непосредственно выходящим на такие показатели эффективности, как доходность, прибыльность, рентабельность. Чем быстрее оборачиваются оборотные средства, тем эффективней функционирует организация и тем больше будет величина полученной прибыли и выше уровень рентабельности.

Ускорение оборачиваемости характеризует улучшение как производственной так и экономической сторон деятельности организации.

Итак, основными показателями, отражающими эффективность деятельности организации, являются доходность, прибыльность, уровень рентабельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Методика ценообразования на предприятии

Ценовой метод полных издержек — метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия.

Таблица В.1 — Калькуляция полной себестоимости отдельных видов товарной продукции (по производству льняного волокна)

Таблица В.2 — Себестоимость льнопродукции, производимой льнообрабатывающими организациями за 2012 г.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Кроме того, он позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь в исключительных случаях.

Однако данный метод имеет существенные недостатки. Во-первых, он отражает традиционную ориентацию главным образом на производство и в меньшей степени — на рыночный спрос. Во-вторых, использование этого метода не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть все факторы, влияющие на цену.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Показатели ликвидности и финансовой устойчивости организации за 2012 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение легко ликвидных активов (норматив не менее 0,2). Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов в случае ликвидации предприятия. Коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился с 0,03 до 0. Это означает уменьшение поступления денежных средств на счета, и в результате уменьшение коэффициента платежеспособности. Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

В начале 2012 г. у предприятия данный показатель соответствовал нормативу, однако к концу 2012 г. данный коэффициент снизился и составил ниже рекомендуемого значения, что показывает на неспособность предприятии в полном объеме погашать текущие обязательства. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности. В 2012 г. данный показатель соответствует норме (больше 0,1).