Содержание
Введение
1. Характеристика организации ООО «Стиль-Плюс»
2. Организационная структура фирмы
3. Формы контроля в организации
4. Изучение маркетинговой среды
4.1 PEST-анализ
4.2 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории
4.3 Исследование конкурентов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С 24 февраля 2014 года по 05 мая 2014 года прохождение преддипломной практики в ООО «Стиль-Плюс».
Целью данной преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, получение представления о внутренних и внешних факторах функционирования организации в реальных условиях, приобретение навыков исследования этих факторов.
Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:
рассмотреть деятельность фирмы;
рассмотреть структуру управления организации;
исследовать маркетинговую среду организации;
составление отчета на основе данных, полученных на предприятии и сделанных выводов.
Объектом исследования является ООО «Стиль-Плюс».
Предмет исследования — деятельность ООО «Стиль-Плюс».
1. Характеристика организации ООО «Стиль-Плюс»
Фирма ООО «Стиль-плюс» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в банках.
Учредителями общества являются физические лица.
Полное официальное наименование общества — «Общество с ограниченной ответственностью «Стиль-Плюс» — ООО «Стиль-Плюс».
Юридический адрес: 443013, г. Самара, ул. Мичурина,
. телефон 310-08-56, расчетный счет 003467770 в Сбербанке.
Общая численность работающих в ООО «Стиль-Плюс». составляет 10 человек. Форма собственности — частная.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Уставом ООО «Стиль-Плюс». предусмотрены следующие виды деятельности
организация розничной торговли одежды;
организация торгово-закупочной деятельности;
проведение ярмарок;
организация торговли по предварительным заказам;
организация сезонных распродаж;
организация и обеспечение рекламы, ценообразования и работы по маркетингу.
Таким образом, ООО «СТИЛЬ-ПЛЮС» включает в свой состав: торговую сеть, склад.
Прохождение практики осуществлялось в торговой сети фирмы, так что далее все сведения приводятся по торговой сети фирмы, включающей в себя магазины.
При приеме на работу с материально — ответственными лицами заключаются договоры о материальной ответственности.
Стратегическая цель — «Стремление к лидерству на женской одежды больших размеров в городе Самара».
Финансовая цель — «Увеличение среднегодовой прибыли минимум на 20%».
Основными целями являются:
. Завоевание лидирующих позиций на рынке одежды Самары и Самарской области.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Рост доли рынка за счет роста количества клиентов, как постоянных, так и новых.
. Расширение спектра предлагаемых фирмой услуг, в соответствии с растущими потребностями рынка и прогнозируемыми изменениями спроса.
Разработке комплекса мероприятий маркетинговой деятельности предшествует выбор стратегий маркетинговой деятельности, которые должны быть согласованы с целями и стратегиями деятельности организации в целом.
2. Организационная структура фирмы
На предприятии ООО «Стиль-Плюс», основана линейная организационная структура предприятия. Ее можно отобразить следующим образом:
Численность сотрудников ООО «Стиль-Плюс» составляет 8 человек.
Количество работающих магазинов по городу составляет 3.
Директор координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время, занимается финансовой отчетностью, начислением заработной платы, оформлением платежных поручительств в коммерческий банк, расчетами по налогам и т.д. Затем он даёт указания управляющему, а тот в свою очередь доносит эту информацию до продавцов.
Так же управляющий осуществляет функции, связанные с подбором ассортиментной группы для реализации, информирует директора о состоянии товарных запасов, следит за наличием сертификатов на реализуемую продукцию занимается тем, что следит за работой персонала, назначает взыскания и поощрения, следит за тем, чтобы с покупателями велась соответствующая работа, принимает товар по качеству и количеству, формирует рабочий график и следит за его исполнением.
В подчинении управляющего магазинов находятся продавцы, отвечающие за непосредственную реализацию товаров, его выкладку в торговом зале, получение, оформление товаротранспортных накладных т.д.
На предприятии проводится политика материального поощрения персонала, для того чтобы мотивировать рабочих на большую производительность труда. Эта политика выражается в начислении процента от личных продаж, что способствует борьбе за клиента.
Политика социальных льгот на предприятии выражена слабо и ей почти не уделяется внимание, это в значительной степени отпугивает работников, и в свою очередь вызывает текучку кадров. Из-за того что уходят опытные работники, возникает дефицит опытных кадров, новые работники должны пройти обучение, становление в коллективе, а пока происходит этот процесс, работоспособность этой кадровой единицы минимальна, и предприятие не получает должной выгоды.
3. Формы контроля в организации
Учёт продукции, слежение за товарными остатками и процесс продажи товаров осуществляется с помощью компьютерной программы 1С 8.1 Предприятие. Благодаря этой программе работа магазина значительно упрощается, в ней можно проследить остаток продукции, составить заказ, посмотреть отчёты по различным показателям: товарам, ценам, задолженностям, чистой прибыли и т.д. Так же позволяет программа позволяет вести кадровый учёт.
Для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей на складах торгового предприятия проводится инвентаризация товаров. При этом выявляется соответствии фактического наличия товаров на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета. В организации ОАО «Стиль-Плюс» в каждом магазине проводится плановая инвентаризация продукции самими продавцами в начале каждого месяца, а так же раз в квартал проводится директором и управляющим внеплановая инвентаризация.
Так же в организации ООО «Стиль-Плюс» проводятся аудиторские проверки, заключив соглашение в виде договора на предоставление аудиторских услуг, аудиторская фирма занимается подготовительными работами, направленными на результативное проведение предстоящей проверкой.
В перечень услуг в ходе обязательного аудита входят:
· Выявление ошибок в операциях с применением первичной бухгалтерской документации, а также аудит самих документов.
· Вынесение экспертного заключения о достоверности отражения всех бухгалтерских операций.
· Предоставление рекомендаций по работе над ликвидацией выявленных ошибок.
· Оказание консультационных услуг относительно бухучета и налогов, правильность составления соответствующей отчетности и финансовое планирование.
· Вертикальный и горизонтальный анализ всех пунктов в бухгалтерском балансе.
Аудиторская фирма детально изучает структуру бухучета предприятия ООО «Стиль-Плюс», прогнозирует дальнейшее его развитие, выявляет все уязвимые точки в финансовой составляющей.
Основная задача обязательного аудита фирмы заключается в том, чтобы была проведена независимая экспертная оценка о достоверности ведения бухгалтерии и проверка на соответствие её отечественному законодательству.
Обязательный аудит на деле оказывает предприятию только пользу, поскольку с его помощью бизнес продвигается без дополнительных финансовых рисков в сфере бухучета и налогов.
4. Изучение маркетинговой среды 4.1 PEST-анализ
анализа были выявлены благоприятные и неблагоприятные тенденции, а также проанализировано возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макросреды.
Результаты При анализе макросреды предприятия была использована методика PEST-анализа.
В ходе проведенного анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты PEST-анализа
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Политические факторы:
1. Уход государства от схемы упрощенного налогообложения и увеличение налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса является в данном случае отрицательным фактором. Частично неблагоприятность этого фактора будет снижена постепенностью перехода на новые налоговые ставки.
2. Тенденция к обеспечению государством благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства носит положительный характер. К ним относятся: кредитование по схемам с пониженной процентной ставкой, уменьшение количества проверок со стороны контролирующих органов, упрощение отчетности и т.п.
. Государственное регулирование конкуренции, которое подразумевает пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции не слишком влияет на деятельность мелких торговых предприятий, но все же носит скорее позитивный характер.
. Выборы в местные органы власти. Этот фактор не является определяющим для рассматриваемого предприятия.
Экономические факторы:
1. Рост цен на энергоносители. Ведет к увеличению стоимости перевозки грузов, ведущему в итоге как к росту цен на реализуемые товары, так и к увеличению арендной платы за помещение, отведенное под магазин.
2. Уровень инфляции в стране. По аналогии с 2014 годом тенденция не слишком благоприятная. Несмотря на то, что инфляция за 2014 год снизилась по сравнению с 2013 годом на 0,1 % и составила 8,7 %, она все-таки превысила уровень, который прогнозировался в начале 2014 года (6,5-7%).
. Снижение курсов валют. Учитывая то, что основная часть товаров, реализуемых в небольших магазинах одежды, ввозится из-за рубежа, этот фактор тоже может иметь определенное позитивное значение.
Технологические факторы:
1. Возрастание роли интернета как рекламной площадки. Этот фактор носит положительный характер в связи с тем, что реклама в интернете стоит дешевле, чем в СМИ. Кроме того, информация может распространяться бесплатно, через различные форумы и социальные сети, когда их участники делятся между собой мнением о том или ином магазине. Разумеется, следует учитывать и тот факт, что эта информация в отдельных случаях может выступать и антирекламой. Но при условии внимательного отношения к клиентам, разумной ценовой политики и регулярного обновления ассортимента подобные случаи будут минимальны.
2. Внедрение новых технологий в швейной промышленности с последующим улучшением качества выпускаемых вещей может стать положительным фактором, поскольку потребитель, как правило, предпочитает качественную одежду.
Социальные факторы:
1. Демографическое состояние в стране. В настоящее время и ближайшие годы прогнозируется снижение численности молодежи в стране. Это связано в основном с демографическим кризисом 90-х годов. Численность лиц предпенсионного и пенсионного возраста, наоборот, будет расти. Учитывая, что молодежь является наибольшим потребителем недорогой модной одежды, этот фактор будет негативно влиять на деятельность магазинов, специализирующихся на подобных товарах.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
2. Уровень платежеспособности населения. Несмотря на относительную стабилизацию экономической ситуации в стране после финансового кризиса уровень доходов большинства россиян остается невысоким. Для торгового предприятия подобный фактор является отрицательным.
. Потребительские предпочтения. Большинство граждан предпочитает относительно недорогую, но качественную и модную одежду из разряда «на каждый день». Ориентация на подобный товар является положительным фактором для магазина одежды.
. Известность бренда. Товары известных брендов стоят дорого. Кроме того, в небольшом магазине большинство покупателей не будут уверены в том, что покупают не подделку. Таким образом, в данном случае этот фактор не будет иметь определяющего значения.
. Этнические и религиозные факторы. Поскольку в городе Самара ни те, ни другие факторы не присутствуют явным образом, они также не будут иметь определяющего значения. 4.2 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории
Исследование потребителей проводилось в период с 02.04.2014 г. по 04.04.2014 г. путем анкетирования посетителей магазина компании ООО «Стиль-Плюс». Данные исследования приведены в таблицах 2-11, составленных на основе ответов посетителей на вопросы.
Таблица 2.
Вопрос 1: Как часто вы покупаете новую одежду
Таким образом, 44% респондентов покупает новую одежду раз в 2-3 месяца, 33% раз в месяц, 17% реже, чем раз в 3 месяца, 6% раз в 2 недели или чаще.
Таблица 3.
Вопрос 2: Сколько вы тратите на одежду в выбранный вами промежуток времени (в рублях)?
Таким образом, 57% респондентов тратят на одежду от 1500 до 3000, 26% от 3 до 5 тысяч, 13% от 500 до 1500 рублей, 4% от 5000 и более.
Таблица 4.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Вопрос 3: Какой стиль одежды вы предпочитаете?
Таким образом, 72% респондентов предпочитает повседневный стиль одежды, 14% деловой, 9% спортивный, 5% классический.
Таблица 5.
Вопрос 4: При выборе магазина одежды имеют ли для вас значение скидки, распродажи и тому подобные акции?
Таким образом, для 65% респондентов скидки, распродажи и тому подобные акции имеют очень большое значение. Для 25% подобные акции довольно важны, для 8% скорее являются приятным дополнением, для 2% не имеют особого значения.
Вопрос 5: Какие магазины одежды в г. Самаре Вы знаете?
На основании ответов на этот вопрос можно сделать вывод, что большинство респондентов предпочитает покупать одежду в торговых центрах.
Таблица 6.
Вопрос 6: Как вы узнали о магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?
Таким образом, 62% узнали о магазина компании ООО «Стиль-Плюс» от знакомых, друзей, родственников, никто — из рекламы и интернета, 38% проходили мимо.
Таблица 7.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Вопрос 7: Часто ли вы бываете в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?
Таким образом, 53% респондентов редко бывают в магазине компании ООО «Стиль-Плюс», 27% иногда, и 22% часто.
Таблица 8. Вопрос 8: Устраивает ли вас выбор одежды в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?
Таким образом, 49% респондентов выбор в одежде в магазине компании ООО «Стиль-Плюс» частично устраивает, 31% в целом устраивает, 12% в целом не устраивает, 5% полностью не устраивает, 3% полностью устраивает.
Вопрос 9: Довольны ли вы ценами на одежду в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?
Таким образом, 74% респондентов довольны ценами на одежду в магазине компании ООО «Стиль-Плюс». 19% недовольны выбором в одежде, 4% очень довольны и 3% очень недовольны.
Таблица 10.
Вопрос 10: Какую сумму вы готовы потратить при покупке одежды в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?
Таким образом, 49% респондентов готовы потратить при покупке одежды в магазине компании ООО «Стиль-Плюс» от 1000 до 1999, 23% менее 1000, 22% от 2000 до 2999 и 6% от 3000 и более.
Таблица 11.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Вопрос 11: Довольны ли вы обслуживанием в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?
Таким образом, 78% респондентов довольны обслуживанием в магазине компании ООО «Стиль-Плюс», 18% очень довольны, 3% недовольны, 1% очень недоволен.
Таблица 11.
Вопрос 12: Порекомендовали бы вы магазин компании ООО «Стиль-Плюс» знакомым или родственникам?
Таким образом, 40% респондентов, возможно, порекомендовали бы магазин компании ООО «Стиль-Плюс» знакомым или родственникам, 38% не уверены в этом, 14% определенно да, 7% вряд ли и 1% определенно нет.
Выделение целевой аудитории производилось на основе ответов опрашиваемых покупателей на вопросы анкеты и выявило следующие тенденции: большинство (88%) являются лицами женского пола в возрасте от 21 года до 45 лет (81%), преимущественно работающие (82%), имеющие совокупный ежемесячный доход семьи от 40 и более тысяч рублей (66%). 4.3 Исследование конкурентов
Главным конкурентом магазина компании ООО «Стиль-Плюс» является магазин «KIABI», который находится в ТЦ «Космопорт».
Используя теорию 4P, рассмотрим магазин «KIABI»:
— в этом магазине также продается женская одежда: платья, юбки, джинсы, джемпера, блузки, куртки и пальто;
— помимо этого имеется отдел мужской одежды: брюки, футболки, пиджаки, джемпера, куртки;
— ассортимент магазина в несколько раз больше ассортимента магазина компании ООО «Стиль-Плюс»;
конкурент потребитель маркетинговый среда
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
— качество вещей приемлемое, в большинстве случаев не уступающее качеству вещей в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»;
— ценовой диапазон различен — есть вещи по ценам, близким к магазину компании ООО «Стиль-Плюс», есть более дорогие;
— магазин предоставляет скидки и регулярно проводит распродажные акции;
— площадь магазина позволила достаточно удобно для покупателей разместить имеющийся товар;
— ТЦ «Космопорт» находится по адресу улица Дыбенко 30, то есть в центре города.
Также конкурентами магазина компании ООО «Стиль-Плюс» являются магазины, находящиеся в ТЦ «Европа». С помощью той же теории 4P рассмотрим и этих конкурентов:
— товаром в этих магазинах является женская одежда, которая обладает схожими качеством и ценой;
— ТЦ «Европа» находится рядом ТЦ «Самарский», в котором находится магазин компании ООО «Стиль-Плюс».
Таким образом, магазина компании ООО «Стиль-Плюс» в лице этих магазинов имеет серьёзных конкурентов. 4.4 SWOT-анализ
На основании проведенного SWOT анализа магазину можно порекомендовать следующее:
— Ввиду того, что удачное месторасположение в то же время приводит к обилию конкурентов, торгующих аналогичной продукцией, привлекать покупателей за счет более активной рекламы, ввода системы дисконтных карт и максимально вежливого обслуживания;
— Увеличить ассортимент продаваемых товаров.
Заключение
В ходе моей преддипломной практики я решила поставленные задачи:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
рассмотрела деятельность фирмы;
изучила структуру управления организации;
исследовала маркетинговую среду организации;
В результате анализа маркетинговой среды было выявлено, что магазин компании ООО «Стиль-Плюс» имеет много сильных сторон, таких как: относительно низкие цены, приемлемое качество товара, выгодное месторасположение. Кроме того, большинство потенциальных покупателей устраивают цены и качество обслуживание в данном магазине.
У магазина компании ООО «Стиль-Плюс» есть и слабые стороны, в их числе: скудный по сравнению с главным конкурентом ассортимент, узкая специализация, близость и обилие конкурентов.
Список использованной литературы
1. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. — М.: Проспект, — 2011;
. Белеевский, И.К. Маркетинговое исследование. — М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2012;
. Веснин, В.Р. Управление персоналом: учеб. пособие. — М.: Проспект, 2010;
. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник / Е.П. Голубков, — М.: Издательство «Финпресс», 2011;
. Ильянкова, С.А. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С.А. Ильянковой. — М.: финансы и статистика, 2009;
. Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2013;
. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность Учебник 2009;
. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012;
. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: Ось-89, 2010.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Шкардун В.Д. Инструменты маркетингового аудита. Оценка внешней среды. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2012.
. Черенков В.И. Об истории и развитии концепции и техники SWOT анализа. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6, 2014.