Оглавление
1. Общая характеристика предприятия
. Анализ объема и ассортимента реализации услуг
. Анализ качества и конкурентоспособности услуг, организации обслуживания населения
. Анализ эффективности использования основных фондов, имеющихся технологии и производственных мощностей
. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально- технического снабжения
. Анализ структуры управления предприятия
. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
. Анализ затрат на производство и реализацию
. Анализ прибыли и рентабельности
. Анализ экономической безопасности
. Выводы
Список использованной литературы
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Дневник практики
1. Общая характеристика предприятия
Чтобы охарактеризовать сеть фитнес- центров Скульптор, исследуем развитие спортивных центров в Санкт-Петербурге за последние годы.
Так, сеть спортивных клубов SportLife начала свою историю в 2010 году, когда был открыт первый клуб на Аптекарском проспекте. С первых дней своей работы и по сей день он завоевывает сердца как искушенных в фитнесе, так и тех, кто совершил первые шаги в этот удивительный мир. Опыт и традиции, накопленные в первом клубе, воплотили с открытием новых клубов — появилась сеть SpottLife … «Спорт в удовольствие!» — с таким девизом они пришли в те районы города, которые были обделены вниманием цивилизованного спорта. Клубы SportLife делают все, для того, чтобы самочувствие и внешний вид были на высоте. … Эти клубы станут лучшим средством от стрессов большого города, лучшей диетой и лучшим салоном красоты!»
Сеть спортивных клубов Fitness House взяла старт 30 июня 2011 года с момента открытия первого клуба в самом центре города- на стрелке Васильевского острова. В этом же году был открыт самый крупный спортивный центр в Санкт- Петербурге: клуб Fitness House на Пулковском шоссе. В первые же месяцы открытия этот клуб стал одним из самых популярных и на протяжении всего времени остается «флагманом» сети.
В последующие годы сеть клубов Fitness House стала развиваться во всех районах города. В 2012 году сеть выходит на лидирующие позиции по количеству действующих клубов в Санкт- Петербурге.
В настоящее время компания продолжает свое развитие- до конца 2014 года запланировано открытие еще 4 клубов.
Fitness House зарекомендовала себя на рынке фитнес-услуг Санкт-Петербурга, доказательством чего является внушительное число клиентов- 130000 человек по данным на 2014 год.
Alex Fitness- быстроразвивающаяся сеть спортивных клубов, предоставляющая спортивно- оздоровительные услуги, доступные всем любителям здорового образа жизни, на рынке с 2010 года. Это новое направление, заданное уже зарекомендовавшей себя в Санкт-Петербурге сетью клубов высокого уровня «Олимп».
На сегодняшний день самой молодой и динамично развивающейся сетью спортивных клубов является «Скульптор». За 3 года работы в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области было открыто 7 спортивных клубов. В 2014 году планируется открыть 6 спортивных клубов в густонаселенных районах Санкт-Петербурга, а так же в Ленинградской области.
Компания «Скульптор»- сеть спортивных клубов, оснащенных современными тренажерами, идеально подходящими для новичков и профессионалов. Спортивные клубы «Скульптор»- это активный отдых и удовольствие от занятий фитнесом, аэробикой, большой выбор оздоровительных программ для поддержки отличной физической формы, укрепления организма и создания идеальной фигуры. «Скульптор» не забывает о маленьких посетителях и широко развивает фитнес для детей, устанавливая в клубах специальные детские тренажеры.
Во всех клубах сети «Скульптор» есть тренажерный зал, кардиозона для укрепления сосудисто-сердечной системы, зал для занятий аэробикой и спортивный зал для групповых игр- минифутбола, волейбола или баскетбола.
Так же есть возможность выбрать фитнес клуб с бассейном или уникальным SPA- комплексом, посещать современный фитнес- центр, дающий максимум возможностей для укрепления физической формы или регулярно заниматься в зале аэробики для поддержания организма в тонусе.
Президентом сети «Скульптор» является известный российский бизнесмен Алексей Фурсов, основатель и президент «Евразия Холдинг».
За высокую динамику развития бизнеса в 2005 году Алексей Фурсов получил премию «Лучший топ-менеджер Санкт- Петербурга» по версии газеты «Деловой Петербург», был удостоен премии «Шеф года» в номинации «Прорыв года в сфере услуг». В 2010 году Алексей Фурсов вошел в число «30 лучших предпринимателей Санкт-Петербурга» за динамику и инновации в бизнесе.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
«Скульптор» активно участвует в жизни города Санкт- Петербурга, проводя различные мероприятия и акции. Так, в 2013 году компанией совместно с Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга был организован и проведен юбилейный, 70-й Всероссийский «День физкультурника», так же компания активно участвовала в праздниках и мероприятиях Приморского района и получила официальную благодарность за неоценимый вклад в развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге. «Скульптор», являясь патриотом своего города , в 2012 году стал официальным партнером ФК «Зенит» и одним из статусных партнеров Санкт-Петербургской недели моды «Дефиле на Неве».
ООО «Скульптор»- дочернее предприятие сети «Скульптор», расположенное на улице Ленина в городе Санкт-Петербурге.
Цели компании в соответствии с Уставом:
. Пропаганда здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта.
. Приобщение населения к регулярным физическим тренировкам.
. Содействие сильнейшим спортсменам в подготовке к участию в различных соревнованиях.
. Осуществление платных услуг в области физической культуры и спорта, общеоздоровительных комплексов и гимнастики, в том числе общие массажно- оздоровительные процедуры и услуги солярия.
Все большее распространение частных форм владения собственностью в области физической культуры и спорта расширяет применение спортивно- оздоровительных услуг на коммерческие организации.
Директор — высшая должность в организации, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, определения финансовых потоков предприятия, является исполнительным органом, назначаемым учредителем и отчитывается ему.
Основные функции учредителя:
1. Выбор вида деятельности предприятия;
2. Определение организационных основ;
. Избрание Генерального директора;
. Определение направления расходования средств, утверждение отчетов о финансовой деятельности предприятия задания;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Внесение изменений и дополнений в Устав компании.
Основные функции директора:
1. Общее руководство производственно- хозяйственной и финансово- экономической деятельностью предприятия;
2. Организация взаимодействия всех структурных подразделения, цехов и производственных единиц;
. Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств;
. Создание условия для внедрения новейших техники и технологии;
. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии;
. Контроль над соблюдением законности в деятельности всех служб;
. Защита имущественных интересов предприятия в суде и в органах государственной власти и управления.
Виды предоставляемых услуг ООО «Скульптор» :
. Групповые программы:
· Аэробика
· Пилатес
· Каратэ
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
· Spinning
· Латина
· Гоу-гоу
· Тхэквондо
· Йога
· Степ
· Айкидо
. Водный комплекс:
· Аквааэробика
· Посещение спортивного бассейна
. Тренажерный зал:
· Tranning time- решение вопросов лишнего веса
· Кроссфит- общая физическая подготовка
· Бодибилдинг
· Бодифитнес
Несомненным преимуществом ООО «Скульптор» в Санкт-Петербурге является его местонахождение- самый центр города, что обеспечивает приток клиентов с минимальными рекламными затратами. В пешей доступности от клуба расположены школа и детский сад. Коммерческий отдел клуба и спортивный зал находятся в одном здании, координируя деятельность предприятия и экономя время клиентов.
На фасадной части здания располагается световая вывеска с названием спортивного клуба и перечнем основных услуг. Рядом имеется крытая парковка для автомобилей. Все перечисленное обуславливает комфортабельное посещение спортивного клуба гостями.
2. Анализ объема и ассортимента реализации услуг
Основным технико-экономическим показателем является выручка от реализации услуг. К факторам изменения выручки относят: основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др.).
Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия за 2012 и 2013 годы. Так же в работе будут учитываться данные личных наблюдений.
Основными задачами раздела являются:
· определение динамики роста и степени выполнения плана по объему и ассортименту реализации услуг;
· оценка структурных сдвигов в составе услуг и их влияния на показатели хозяйственной деятельности.
· выявление факторов и причин отклонений фактических значений показателей от плановых или предшествующего периода.
Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг, товаров) начинается с выявления отклонений фактических величин по каждому виду деятельности (или ассортиментной группе) от плановых (или предшествующего периода).
Виды предоставляемых услуг ООО «Скульптор» :
Групповые программы:
· Аэробика
· Пилатес
· Каратэ
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
· Spinning
· Латина
· Гоу-гоу
· Тхэквондо
· Йога
· Степ
· Айкидо
Водный комплекс:
· Аквааэробика
· Посещение спортивного бассейна
Тренажерный зал:
· Tranning time- решение вопросов лишнего веса
· Кроссфит- общая физическая подготовка
· Бодибилдинг
· Бодифитнес
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Проведем анализ динамики выручки от реализации услуг предприятия, рассчитаем абсолютный прирост базисный, абсолютный прирост цепной, темп роста базисный, темп роста цепной, темп прироста базисный и темп прироста цепной. Результаты расчетов представлены в таблице 1. Из них следует, что объем выручки вырос в 2013 по сравнению с предыдущими периодами, вследствие чего происходит увеличение базисного темпа роста по сравнению с 2012 годом.
Таблица 1
Динамика выручки от реализации услуг ООО «Скульптор» за 2011-2013 г.г.
Делаем вывод о стабильном увеличении объема выручки за данный период. Это говорит о том, что предприятие рентабельно и оказываемые услуги эффективны.
Затем проводим анализ ассортиментной структуры услуг, оказываемых ООО «Скульптор» способом сравнения двух периодов 2012 и 2013 годов (результаты расчетов в таблице 2). Приведем данные по каждой услуге, предоставляемой в фитнес-центре, в тысячах рублей за рассматриваемый период (2012 и 2013 годы), рассчитаем процентное отношение объема реализации к общему итогу. Так же проведем расчет отклонения за 2012 и 2013 годы. По каждому из направлений объем реализации вырос за данный период, что объясняется повышением цен на услуги и увеличением объема реализации каждой услуги, времени работы по каждому наименованию, что привело к увеличению количества клиентов.
Таблица 2
Ассортиментная структура услуг ООО «Скульптор»
Анализ ассортиментной структуры ООО «Скульптор» показал, что потребление услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырос, ассортимент предоставляемых услуг остался прежним, а процентное отношение объема реализации одной услуги к итоговому результату практически не изменилось. Исходя из вышесказанного делаем вывод: необходимо увеличение объема реализуемых услуг и расширение ассортимента услуг фитнес-центра.
При анализе объема реализации услуг важно учитывать сезонный характер спроса на услуги, предоставляемые фитнес- центром: в летний период количество клиентов заметно уменьшается, так как летом на наступает сезон отпусков, дач. В летнее время в помещения спортивного клуба проводят ремонт. Поэтому основной поток клиентов приходится на осень, зиму и весну.
Анализ ритмичности и равномерного выполнения услуг невозможно провести в связи с невозможностью определения спроса на услуги.
Проводя анализ, можно отметить изменения объемов реализации услуг в зависимости от времени года. Основной поток клиентов наблюдается в конце зимы- начале весны, так как люди испытывают потребность привести физическую подготовку в норму к лету и выглядеть стройнее. К тому же наблюдается неравномерность оказываемых услуг и в течение недели: в будние дни поток клиентов заметно выше, нежели чем в выходные дни. Это объясняется тем, что многие предпочитают отдыхать за городом в субботу и воскресенье.
Неравномерность оказываемых услуг предприятия приводит к ухудшению многих экономических показателей, поэтому необходимо проводить мероприятия по сглаживанию межсезонных колебаний спроса на оказываемые услуги: установка дополнительной рекламы, введение дополнительных скидок и акций для клиентов, возможно, новые мотивации для сотрудников.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Из расчета динамики показателей, влияющих на объем выпуска продукции (данные представлены в таблице 3), можно сделать вывод о положительных изменениях: валовый объем услуг в 2013 году по сравнению с 2012 г. повышается на 17,6 %, выработка на одного работающего возросла на 24,6 %, численность работающих в 2013 году уменьшается на 1 человека.
Таблица 3
Расчет динамики показателей, влияющих на объем выпуска услуг ООО «Скульптор» в 2012 и 2013 г.г.
Проведем анализ влияния трудовых факторов на выпуск продукции в 2012 и 2013 годах, данные поместим в таблицу 4.
Таблица 4
Влияние трудовых факторов на выпуск продукции в 2012 и 2013 г.г.
Из данных таблицы 4 следует: среднее число дней, отработанных одним рабочим в 2013 году увеличилось, продолжительность рабочего дня осталась прежней, а среднегодовая и среднедневная выработки возросли соответственно на 22% и 17%.
.Анализ качества и конкурентоспособности услуг, организации обслуживания населения
Сегодня объем отечественного рынка фитнес -услуг составляет всего 1% от общемирового. Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что большая часть фитнес- клубов сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. А в провинции эта ниша практически не занята. По данным маркетинговых исследований больше половины (53%) российского рынка фитнес-услуг сосредоточено в столице. В Санкт-Петербурге расположено 17% клубов. А на долю регионов приходится лишь треть общего количества клубов.
По оценкам экспертов, сейчас фитнес-рынок растет примерно на 20% в год и на сегодняшний день его объем достигает 1 миллиарда долларов.
Сегодня в России работает более 2500 фитнес-клубов. При этом примерно 30% рынка приходится на долю сетевых заведений, которые весьма популярны.
Спортивный клуб «Скульптор» работает по будням с 12 до 20, а в выходные дни с 13 до 21 часов. Посетить фитнес-центр, можно, купив абонемент или разовое посещение. В случае приобретения абонемента студентам, пенсионерам, инвалидам дается скидка. К тому же к абонементу привязывается дисконтная карта, которая позволяет получать скидки при покупке спортивного питания и аксессуаров.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Посетители фитнес- клуба, в основном, люди в возрасте от 16 до 58 лет. Большей популярностью пользуются различные групповые программы и водный комплекс.
Профессиональный сервис, агрессивная рекламная политика компании, активное участие в жизни города и, естественно, большой ассортимент услуг- все перечисленное повышает конкурентоспособность «Скульптора».
Клиенты отмечают приветливость, доброжелательность, улыбчивость оперативность и профессионализм сотрудников клуба.
В таблице 5 расположены данные опроса 1589 бывших и настоящих клиентов таких фитнес- центров, как Fitness House, Sport life, Скульптор (Fitness House, Sport life расположены территориально в 10-20 мин. ходьбы от Скульптора). Клиенты оценивали местоположение фитнес- центров, ассортимент услуг и проч. по 10-ти балльной шкале. В таблице представлены средние оценки.
Таблица 5
Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Скульптор»
Практически по всем направлениям ООО «Скульптор» выигрывает у своих конкурентов. И только ассортимент услуг клиенты оценивают на 5 по 10-ти балльной шкале. Можно сделать вывод: ООО «Скульптор» нуждается в расширении ассортимента предоставляемых услуг.
Проведем анализ качества услуг за 2011- 2013 годы, данные отразим в таблице 6.
Таблица 6
Анализ качества услуг ООО «Скульптор» 2011-2013 г.г.
По результатам таблицы 6 показатель удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы, имеет тенденцию к снижению к 2013 году. Данный результат говорит о том, что качество предоставляемых услуг ООО «Скульптор» практически не меняется.
Выполним анализ внедрения новых видов услуг ООО «Скульптор» на основе расчета коэффициента освоения новых видов услуг, данные отразим в таблице 7.
Таблица 7
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Анализ внедрения новых видов услуг ООО «Скульптор» за 2011-2013 г.г.
Из проведенных расчетов видно, что темп роста освоения новых видов изделий составил 0,32 и -0,26 % соответственно за 2012 и 2013 годы, но в 2013 показатель отрицательный. Это говорит о том, что предприятие сосредотачивается в основном на производстве ранее освоенных услуг.
Исходя из всего вышесказанного, администрации ООО «Скульптор», несмотря на все уже осуществленные усовершенствования клуба, необходимо дополнительно разработать систему мероприятий, позволяющих повысить доход организации и расширить ассортимент услуг путем освоения новых видов услуг. . Анализ эффективности использования основных фондов
Основные фонды — это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на продукцию постепенно, по частям, по мере использования.
Основные фонды спортивных предприятий — это средства труда используемые для производства спортивных услуг. К ним относятся здания, сооружения, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, средства транспорта, связи.
Структура ОФ является показателем технической оснащенности предприятия: чем больше в ОФ процент оборудования, тем больше активная часть ОФ.
При анализе основных фондов дадим оценку обеспеченности основными фондами производства и труда с учетом их технического состояния, износа, определим степень их использования и выявим резервы увеличения выпуска продукции, услуг, товарооборота без дополнительных капитальных вложений.
Анализ основных фондов (ОФ) охватывает: их наличие и структуру, состояние и движение, фондовооруженность и степень загрузки, эффективность использования.
При расчетах использовались данные бухгалтерского баланса ООО «Скульптор», оборотные ведомости по ОФ.
В таблице 8 предоставим данные о стоимости и структуре основных фондов ООО «Скульптор».
Таблица 8
Стоимость и структура основных производственных фондов за 2011-2013 г.г
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
За 2011- 2013 г.г. структура ОФ не изменилась, поэтому коэффициенты пророста, поступления и выбытия не рассчитываем.
Далее необходимо проанализировать динамику таких показателей, как: фондовооруженность, фондоотдача, фондоемкость и рентабельность ОФ.
Фондовооруженность применяется для характеристики оснащенности труда работающих и рассчитывается по формуле:
Фонд-ть=Ср.год. ст-ть ОФ/Среднесписоч. Числ-ть работающих
Фонд-ть=4,27 руб/чел
Фондоотдача характеризует уровень эффективности использования ОФ предприятия, рассчитывается по формуле:
Фонд-а= Объем реал. услуг/ср.год. ст-ть ОФ
Фонд-а=6732,8/81,161=82,34 руб.
Фондоемкость- величина, обратная фондоотдаче, поэтому:
Фонд-ть=1/82,34=0,01 руб.
Фондоемкость показывает долю стоимости ОФ, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции.
Рентабель