Содержание
Введение
1. Характеристика торговой организации
1.1 Общая характеристика магазина
1.2 Структура магазина
1.3 Структура торговых и неторговых площадей
2. Изучение ассортимента
2.1 Основной ассортимент реализуемой продукции
2.2 Источники поступления товара на предприятие
3. Приемка и хранение товаров
3.1 Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству
Введение
Учебная товароведно-торговая практика была пройдена с 10 июня по 6 июля 2014 года в магазине «Квартал» который расположен по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, 74/1.
Целью товароведно-торговой практики является приобретение теоретических знаний и практических навыков в торговле.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться со структурой торговой организации;
Изучить ассортимент продукции, его характеристики;
Изучить порядок приемки товара, правила расположения и хранения его на складе;
Изучить правила выкладки товара в торговый зал;
Ознакомиться с организацией продажи товаров и обслуживания покупателей
Рассмотреть экономическую деятельность данного предприятия (экономическую эффективность предприятия).
1. Характеристика торговой организации
1.1 Общая характеристика магазина
Магазин «Квартал» под руководством Асуева А.С. начал свою деятельность в сентябре 2010 года, до это на месте магазина располагался продовольственный магазин другого коммерческого лица. Магазин расположен в жилом районе на первом этаже жилого дома. Он обеспечен торговой, подсобной, и административно-бытовой площадью. Общая площадь магазина составляет 246 кв.м., из них на торговую площадь отведено 120 кв.м. коллектив персонала состоит из 12 человек. Магазин специализируется на продаже продовольственных товаров. Магазин работает с 9.00 до 22.00, без перерывов и выходных..
1.2 Структура магазина
В настоящее время персонал магазина состоит из 12 человек: директор, 2 заместителя директора, 2 товароведа, 6 продавцов-универсалов, уборщица. Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: товаровед, продавцы, грузчики.
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1. Директор магазина организует полностью работу магазина, производит анализ торговой деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль над работой магазина.
2. Администратор торгового зала организует работу персонала в торговом зале, проверяет наличие товара в торговом зале, участвует в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством товара, консультирует покупателей о свойствах товара, разрешает конфликтные ситуации, учувствует в проведении выставок-продаж.
3. Товаровед должен знать ассортимент всех продуктов и их свойства, анализирует состояние и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке товаров по количеству и качеству, принимает участие в заключении договоров, рассматривает заявления, предложения покупателей, предоставляет своевременно установленную отчетность, ведет документацию, занимается информационно-рекламной деятельности.
4. Продавец-кассир осуществляет продажу товаров. Вежливо и доходчиво рассказывает покупателям о появившихся в продаже товарах, о характеристиках товаров (состав, срок годности, производитель и др.)
1.3 Структура, торговых и неторговых площадей
В состав магазина «Квартал» входят: торговый зал, в котором осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Квартал» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки.
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже включают разгрузочное помещение, склады для хранения товаров, фасовочное помещение; подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;
Административно-бытовые помещения: кабинет заведующей магазином, санитарно-бытовое помещение.
Торговая мебель, применяемая в магазине «Квартал», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Для показа и выкладки товаров используются пристенные горки, прилавки, прилавки-витрины, имеющие застекленную верхнюю часть, прилавки используются для отпуска различных товаров, а также для упаковки товаров
Для хранения охлажденной продукции используются холодильные витрины, которые служат для показа и продажи охлажденных продуктов (молочных продуктов, колбасных изделий, майонеза, сыров и т.д.). Для продажи замороженных товаров, полуфабрикатов и мороженого магазин оснащен холодильными ларями, температура в которых может достигать — 18 °С. Для хранения товаров на складе используются холодильные камеры, в которых поддерживается температура от 0 до +8 °С. Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупателе могли хорошо разглядеть товар и цену на него.
2. Изучение ассортимента
2.1 Основной ассортимент реализуемой продукции
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающих по определенному признаку. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей групп делится на товарные группы, в составу которых входят товары, объединенные по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже.
Ассортиментный перечень магазина «Квартал»:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
- Алкогольная продукция не менее 20 наим.
- Табачные изделия не менее 30 наим.
- Пиво не менее 20 наим.
- Соки, сиропы, концентраты не менее 25 наим.
- Газированные напитки не менее 20 наим.
- Консервы не менее 20 наим.
- Замороженные товары не менее 20 наим.
- Молочные продукты не менее 40 наим.
- Хлебобулочные изделия не менее 15 наим.
- Чай не менее 20 наим.
- Кофе, какао не менее 20 наим.
- Кондитерские изделия не менее 40 наим.
- Готовая выпечка не менее 10 наим.
- Детское питание не менее 15 наим.
- Фрукты, овощи, ягоды не менее 15 наим.
2.2 Источники поступления товара на предприятие
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли и качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товара и формирование оптимального ассортимента. Все эти операции в итоге должны привести к удовлетворению спроса покупателей, обеспечить широту и глубину предлагаемого ассортимента и привести к хорошим финансово-экономическим показателям торговой деятельности.
Главный показатель торговой деятельности это прибыль, которая складывается в ходе покупки товара у поставщика и продажи этого товара покупателю, соблюдая всю логистическую цепочку товародвижения. [4]Величина прибыли в основном зависит от объема реализации продукции и валового дохода. Валовой доход определяется как сумма денежных средств, полученных от реализации продукции, за вычетом стоимости ее приобретения у поставщиков. Его величина зависит от закупочной деятельности, ассортиментной структуры товарооборота и суммарной торговой надбавки. Чем меньше расходы на закупку товаров, тем больше валовой доход. Издержки обращения включают все затраты, вызванные куплей — продажей и доведением товаров до потребителей. Наибольшая доля расходов в структуре издержек приходится на транспортирование товаров, заработную плату персонала, содержание складских и торговых помещений.
Периодический анализ издержек обращения товаров позволяет выявить резервы и возможности снижения затрат.[7] Так как магазин «Квартал» является небольшим по площади и объемом продаж магазином, то ему экономически целесообразнее производить закупки у местных предприятий, и предприятий находящихся на территории Уральского федерального округа, дабы снизить издержки на транспортировку и хранение товаров в складских помещениях при транспортировке. Основными поставщиками молока и молочных продуктов являются: Кунгурский молочный завод, Ирбитский молокозавод, «Простоквашино», Полевской молочный комбинат. Мясные продукты поставляют: «Мясная классика», Карамышев (поселок Октябрьский, Свердловская область), Екатеринбургский мясокомбинат, «ЧЕРКАШИН И ПАРТНЕРЪ» (город Екатеринбург, город Полевской). Кондитерские изделия и хлебобулочные изделия привозят в основном с кондитерских предприятий Екатеринбурга<(Макфа, Смак, Равелла). Консервы — Орский мясокомбинат, Лорадо, Бондюэль, Аквамарин. Поставщиками соков и газированных напитков являются Добрый, Агуша, Крк, Тонус, Ниагара, Рерsi. Список поставщиков на сегодняшний день является относительно постоянным.
3. Приемка и хранение товаров
3.1 Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству
Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствен с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов. Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» форма 0330202 (Приложение А), по результатам окончательной приемки товаров составляется акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения.[3] К нему прилагают копии сопроводительных документов.
Оценку по качеству в магазине осуществляют органолептическими методами, т.е, осмотром продукции, оценивается запах в внешний вид, отсутствие дефектов формы. Она предполагает выявление качества и комплектности товаров, а так же соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а так же требованиям договора. В случае обнаружения некачественной продукции составляется акт возврата в двух экземплярах, один из них остается на предприятии, второй отправляется поставщику для того, чтобы некачественный товар приняли по акту, причем в акте указывается количество некачественной продукции, его оптовую цену и обнаруженные дефекты. Акт должен быть обязательно подписан товароведам, печать на акте ставать необязательно. Акт регистрируется в журнале. Также составляется накладная возврата, которая печатается в двух экземплярах и должна обязательно быть заверена подписями и печатью. Бракованный товар возвращается поставщику за его счет, что должно оговариваться в договоре поставки, при этом никаких штрафов за некачественный товар не возлагается.