Для управления процессами денежного обращения, кредитования и банковских расчетов в экономике необходимо располагать оперативной и достоверной информацией о состоянии и движении денежных средств по счетам банковских организаций. Содержание

кредитный финансовый безналичный расчет

Введение

1. Краткая характеристика ОАО «Россельхозбанк»

1.1 Наименование финансово-кредитной организации

1.2 История возникновения ОАО «Россельхозбанк»

1.3 Характер деятельности и специализация ОАО «Россельхозбанк»

2. Теоретические основы организации безналичных расчетов (сущность и принципы)

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

3. Формы безналичных расчётов, анализ их использования в экономике Российской Федерации

Заключение

Список используемых источников

Введение

Разносторонняя, достоверная, оперативно получаемая и обрабатываемая информация, объективно отражающая экономический климат в стране, обстановку в регионах и различных сферах экономической деятельности, налоговую и таможенную политику государства, конъюнктуру цен, спроса и предложения на финансовых рынках, необходима для принятия управленческих решений как на государственном уровне, так и для успешной коммерческой деятельности в различных секторах экономики, в том числе и банковском секторе.

В работе проанализирован Тамбовский филиал ОАО «Россельхозбанк», где была пройдена учебно-ознакомительная практика. Главным видом деятельности банка является выдача кредитов юридическим и физическим лицам и принятие вкладов от юридических и физических лиц, а так же ведение пластиковых карт.

Целью производственной практики служит закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в колледже, приобретение практических навыков работы по специальности, ознакомление с правилами ведения безналичных расчётов, а также определение основных направлений их совершенствования на примере рассмотренной организации.

Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

  • ознакомление с организацией (предприятием), его структурой, основными функциями подразделений;
  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
  • получение навыков конкретных видов профессиональной деятельности по своей специальности;
  • составление финансовой и статистической отчетности.

Актуальность темы отчета не вызывает сомнения, так как в настоящее время Россия находится в такой экономической ситуации, когда глобальное реформирование платежной системы совпало по времени с процессом компьютеризации всех сфер человеческой деятельности.

Объектом исследования является система безналичных расчётов.

Предметом исследования — организация безналичных расчетов в «ОАО Россельхозбанк»

1. Краткая характеристика ОАО «Россельхозбанк»

1.1 Наименование финансово-кредитной организации

Полное наименование: ОАО Российский Сельскохозяйственный Банк

Лицензия №:3349

Головной офис: адрес г. Москва, Гагаринский пер. д. 3

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Тел. 8(800)200-02-90;7(495)787-7-787.

Юридический адрес Тамбовского регионального филиала: г. Тамбов, ул. им. М. Горького, д. 20

Номер лицензии:3349/2 | Телефон:(4752) 63-03-05, 63-03-20 факс: 63-03-0Веб-сайт

1.2 История возникновения ОАО «Россельхозбанк»

История российского агрокредитования берет свое начало в XVIII веке, когда государство впервые предприняло попытку сформировать цивилизованную систему финансов по европейскому образцу. Открывшаяся в то время первая в России кредитная организация «Монетная контора» была учреждением, где представители дворянства и купечества могли получить ссуду.

Важное начинание продолжила императрица Елизавета Петровна: её указом в 1754 году были открыты Дворянские Заёмные Банки на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Первое время эти учреждения по-прежнему кредитовали дворян, однако позже, согласно распоряжению от 1766 года, они начали выдавать ссуды крестьянам.

К 1796 году активы Дворянских банков перешли на баланс новообразованного «Государственного Заёмного Банка», который поддерживал сельское хозяйство ссудами для мелких и крупных землевладельцев. В таком виде банковская система просуществовала вплоть до восшествия на престол императора Александра I, который в 1817 году решил основать «Государственный Коммерческий Банк». Постепенно этот банк обзавелся большой сетью региональных представительств, которые открывались в крупных городах царской России — Москве, Петербурге, Киеве и других. Этот банк можно считать историческим прообразом современного Россельхозбанка.

Определяющим для сельскохозяйственного кредитования в России стал 1882 год, когда начал свою работу Государственный крестьянский поземельный банк. С его помощью государство рассчитывало завершить реформу крепостного права — участки приходилось выкупать у собственников-дворян и через поземельный банк отдавать в кредит крестьянам. В период с 1883 по 1895 год Государственный крестьянский поземельный банк выдал в общей сложности 15 тысяч ссуд, совокупный размер которых составил примерно 82 миллиона рублей.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Схожую задачу, но применительно к иному слою населения, решал Государственный дворянский земельный банк. Основанный в 1885 году, он был призван поддержать дворянские имения, которые разорялись ввиду отмены крепостного права: крестьяне стали покидать деревню ради быстрого заработка на городских фабриках, и помещики оказались в сложном положении. Чтобы исправить неблагоприятную ситуацию, банк приступил к выдаче долгосрочных займов крупным собственникам русской деревни.

Государственный крестьянский поземельный банк и Государственный дворянский земельный банк вместе формировали целостную систему сельского кредитования и землеустройства Российской Империи. На базе этой структуры был создан единый Государственный банк, с помощью которого государство проводило экономическую политику в национальном масштабе. К началу Первой мировой войны это кредитно-финансовое учреждение было одним из крупнейших банков в Европе.

Всего через два месяца после революции Государственный банк перешёл под контроль советской власти. Все коммерческие банки России были объединены с Государственным банком: в декабре 1917 года он получает новое название — Народный банк Российской Республики, а с 1923 года — Государственный банк СССР.

С этого банка начиналась экономика нового государства. Основными задачами Государственного банка СССР становятся эмиссия бумажных денег, финансирование народного хозяйства и сметно-бюджетная деятельность. В январе 1930 года формируются банки долгосрочных вложений, которые уже через год становятся функциональными подразделениями Государственного банка: Промбанк, Сельхозбанк, Всекобанк и Цекомбанк. В таком виде кредитно-финансовая система просуществовала до апреля 1959 года — с этого времени Государственный банк начинает самостоятельно выполнять задачи своих подразделений. Основной отраслью кредитования для Государственного банка являлось сельское хозяйство. При советской власти 90% от общей суммы выданных в стране кредитов составляли сельскохозяйственные кредиты, остальные 10% — промышленные кредиты.

В 1987 году в ходе «перестройки» происходит реформа банковской системы: из состава Государственного банка СССР выделяется Агропромбанк — специализированный банк, кредитующий только сельское хозяйство. В то время Агропромбанк был крупнейшим сельхозбанком мира — его сеть состояла из 35 тысяч представительств по всему Советскому Союзу, собственный капитал достигал 400 миллиардов рублей, штат насчитывал 110 тысяч сотрудников.

Агропромбанк продолжал функционировать и после распада СССР, большая часть инфраструктуры и ресурсов банка была сохранена. На протяжении 90-х годов прошлого века сельскохозяйственный банк менял наименование и статус — с государственного на частный и обратно, однако суть деятельности и ее цель всегда оставались неизменными.

Конец 90-х был трудным периодом для сельского хозяйства — отрасль нуждалась в финансировании со стороны государства. После масштабного кризиса 1998 года необходимо было создавать банк только со 100% государственным участием — так можно было обеспечить новое становление системы сельскохозяйственного кредитования, реанимировать сельскую экономику и поддержать аграрный сектор.

марта 2000 года исполняющий обязанности Президента Российской Федерации Владимир Путин подписал Распоряжение №75-рп о создании Российского сельскохозяйственного банка — кредитной организации, на 100% принадлежащей государству. Глава государства поставил задачу сформировать на базе Россельхозбанка национальную кредитно-финансовую систему обслуживания товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Россельхозбанк начал активно развиваться с первого же дня своей работы. В июне 2000 года банк получил от Центрального банка России лицензию на осуществление банковской деятельности №3349, а уже в сентябре Россельхозбанк приступил к обслуживанию клиентов и начал открывать корреспондентские счета. В декабре 2002 года банк приступил к осуществлению операций с денежными средствами физических лиц.

В 2006 году Россельхозбанк стал одним из ключевых участников Приоритетного национального проекта «Развитие АПК», основной целью которого было развитие агропромышленного сектора российской экономики и обеспечение продовольственной безопасности страны. В ходе реализации нацпроекта в 2006-2007 гг. Россельхозбанк предоставил более 300 тысяч кредитов на общую сумму свыше 150 млрд. рублей.

В июле 2007 года Россельхозбанк расширил свою деятельность, получив Генеральную лицензию на осуществление банковских операций. Банк приступил к открытию своих зарубежных представительств.

В январе 2008 года стартовала пятилетняя Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Россельхозбанк стал одним из главных ее участников. В рамках госпрограммы банк решает ряд государственно значимых задач, в частности, задачу повышения финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.

Сегодня Россельхозбанк входит в число крупнейших банков страны и лидирует среди кредиторов агропромышленного комплекса России, располагая второй по величине в стране филиальной сетью. В арсенале банка десятки кредитных программ: он активно кредитует животноводство, растениеводство, приобретение сельхозтехники под ее залог, а также оказывает серьезную помощь развитию малого агробизнеса — владельцам личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Динамично развиваются банковские продукты и услуги, предназначенные для физических лиц.

Уже более двух столетий Россельхозбанк поддерживает сельское хозяйство и сам уклад сельской жизни. В истории банка — вековые традиции агрокредитования, огромный багаж опыта и накопленных знаний, в перспективе — решение дальнейших задач по возрождению российского села и подъему агропромышленного комплекса страны [1].

1.3 Характер деятельности и специализация ОАО «Россельхозбанк»

ОАО «Россельхозбанк» имеет круглую печать со своим фирменным наименованием, указанием организационно-правовой формы и местонахождения, а также штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Основными целями деятельности ОАО «Россельхозбанк» являются: комплексное банковское обслуживание товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства всех форм собственности и видов деятельности.

Основные задачи Российского Сельскохозяйственного банка:

1. В соответствии с решениями органов государственного управления и учредительными документами Банк призван стать ключевым звеном кредитно-финансовой системы обслуживания отечественных производителей в сфере агропромышленного производства;

2. В долгосрочной перспективе Банк будет оставаться одним из основных инструментов проведения государственной кредитно-финансовой политики в сельском хозяйстве;

3. Приоритетом развития операций Банка является работа с товаропроизводителем в сфере АПК всех видов деятельности и форм собственности.

Органами управления ОАО «Россельхозбанк» являются:

Общее собрание акционеров Банка;

Наблюдательный совет Банка;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Правление Банка (коллегиальный исполнительный орган);

Председатель Правления Банка.

Высшим органом управления Банком является общее собрание акционеров Банка. На годовом общем собрании акционеров Банка решаются вопросы об избрании Наблюдательного совета Банка, утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Банка, распределение прибыли.

Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров Банка. Руководство текущей деятельностью ОАО «Россельхозбанк» осуществляется коллегиальным исполнительным органом — Правлением Банка и единоличным исполнительным органом — Председателем Правления Банка. Председатель Правления Банка назначается Наблюдательным советом Банка по представлению его Председателя.

Для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Россельхозбанк» Общим собранием акционеров Банка избирается Ревизионная комиссия Банка. Количественный состав Ревизионной комиссии определяется общим собранием акционеров Банка, но не менее трех человек. Члены Ревизионной комиссии Банка избираются сроком на один год. Ревизионная комиссия Банка осуществляет проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Банка по итогам его деятельности за год, а также осуществляет проверки (ревизии) во всякое время по своей инициативе, по решению общего собрания акционеров Банка.

Основные направления деятельности банка.

В марте 2000 года согласно распоряжению президента РФ был создана кредитно-финансовая организация, для предоставления услуг предприятиям агропромышленного комплекса. На текущий момент времени деятельность «Россельхозбанка» представляет собой обширный комплекс услуг, предоставляемых потребителю.

«Россельхозбанк» является ключевым звеном финансово-кредитной сферы АПК России. В основном, деятельность «Россельхозбанка» направлена на обеспечение производств и предприятий агропромышленного комплекса необходимыми банковскими услугами, которые нужны для наиболее эффективного их развития.

На сегодняшний день основными направлениями деятельности «Россельхозбанка», которому присвоено звание государственного кредитного института, является активное участие в реализации долгосрочных программ развития агропромышленного комплекса, которые были одобрены Минсельхозом Российской Федерации.

Согласно установленному принципу функционирования, деятельность «Россельхозбанка» заключается в реализации финансово-экономической, а также денежно-кредитной политики РФ в сфере обслуживания АПК. Также создаются наиболее выгодные условия для его финансовой устойчивости и, как называемого, финансового оздоровления.

Кроме этого, деятельность «Россельхозбанка» направлена на развитие уже существующих и внедрение новых услуг и продуктов, будь то карточный бизнес, автокредит «Россельхозбанка», ипотечное кредитование и другие направления, а также формирование новой бизнес-модели кредитования, основанной на двойной гарантии возвратности кредита путем требования предоставления залога и его страховании.

В настоящее время к безналичным расчетам предъявляются довольно жестокие требования. Они должны быть бесперебойны, своевременны, надежны, безопасны, экономичны. Для соблюдения всех этих требований, система безналичных расчетов должна строиться на основе определенных принципах.

О важности формирования принципов свидетельствует то внимание, которое уделяется этому вопросу европейскими странами.

В 1998 году Комитет по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов учредил Рабочую группу для определения принципов, на основе которых должны основываться платежные системы всех стран. В 1999 году Рабочая группа сформировал Ключевые принципы для системно значимых платежных систем.

Ключевые принципы — это универсальные директивы, содействующие более безопасной и эффективной структуре и функционированию системно значимых платежных систем в мире [2].

Приведем в сокращении сформулированные Рабочей группой 10 Ключевых принципов:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

1) Система должна иметь хорошо обоснованную правовую базу в рамках применимых юрисдикции

2) Правила и процедуры системы должны давать участникам четкое представление о ее влиянии на каждый из финансовых рисков, которым они подвергаются в силу участия в системе.

3) Система должна иметь четко определение процедуры управления рисками кредитными и нехватки ликвидности, устанавливающие ответственность оператора и участников системы и содержащие надлежащие стимулы для управления этими рисками и их сдерживания.

4) Система должна обеспечивать быстрый окончательный расчет в день валютирования, желательно в течение дня или, в крайнем случае, к концу дня.

5) Система с многосторонним неттингом должна как минимум быть способна обеспечить своевременное завершение ежедневных расчетов в случае неплатежеспособности участника с наибольшим индивидуальным расчетным обязательством.

6) Активы, используемые для расчетов, предпочтительно должные быть требованиями к центральному банку; если используются иные активы, они должны иметь незначительный или нулевой кредитный риск или риск неликвидности.

7) Система должна обеспечивать высокий уровень безопасности и операционной надежности и иметь резервные механизмы своевременного завершения обработки платежей в течение операционного дня.

8) Система должна предоставлять удобные для пользователей и эффективные для экономики способы совершения платежей.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

9) Система должна иметь объективные и публично объявленные критерии участия, обеспечивающие справедливый и открытый доступ.

10) Процедуры управления системой должны быть эффективными, подотчетными и прозрачными.

Названные принципы касаются наиболее значимых платежных систем, которые организуют банки и другие кредитные организации. Наряду с этими принципами в системе безналичных расчетов сформировались принципы, имеющие всеобщих характер, которые должны соблюдаться всеми участниками безналичных расчетов. В современной экономической литературе выделяют 8 основных принципов.

Принцип правового режима осуществления расчетов и платежей обусловлен ролью платежной системы как основного элемента любого современного общества. К главным законодательным источникам регулирования расчетов относятся: Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О центральном Банке РФ», ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О переводном и простом векселе» и др.

Также нужно отметить роль ГК РФ, части второй, введенной в действие с 1 марта 1996 г. в главах 45 и 46 этой части упорядочены многие вопросы организации безналичных расчетов применительно к рыночным условиям экономики: действие договора и тайна банковского счета, очередность списания денежных средств со счета, формы расчетов и способы платежей[8] Главный регулирующий орган платежной системы — ЦБ РФ. На него возложены обязанности:

1) установление правил, сроков и стандартов осуществления расчетов и применяемых при этом документов;

2) координация, регулирование и лицензирование организации расчетных систем.

Порядок безналичных расчетов в народном хозяйстве определен Гражданским кодексом, а так же нормативными актами Банка России: Положении ЦБ РФ №2-П, Положение ЦБ РФ №222-П.[10]

Согласно этим Положения организация безналичных расчетов в РФ строится на следующих правилах:

1) При многообразии форм собственности, деятельности предприятий в условиях развития товарно-денежных отношений за предприятиями остается право свободного выбора форм расчетов и закрепления их в договорах. Ограничение свободы выбора со стороны коммерческого банка не допускается.

2) Средства со счетов предприятий списываются по распоряжению владельца счетов.

3) Все платежи со счетов предприятий осуществляются по очередности, определяемой руководителем предприятия, если иное не предусмотрено законодательством [6].

Принцип осуществления расчетов по банковским счетам. Наличие последних как у получателя, так и у плательщика — необходимая предпосылка расчетов т.к. согласно ГК РФ учреждения, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны хранить денежные средства в учреждениях банка на расчетных, текущих, бюджетных счетах. С них осуществляются платежи за материальные ценности, услуги и по финансово-банковским обязательствам.

Деньги со счета на счет переводятся банком по полученным от хозяйствующих субъектов, расчетным документам. Банк зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и осуществляет проведение других банковских операций, которые предусмотрены банковскими правилами и договорами об использовании той или иной формы безналичных расчетов.

Принцип обеспеченности платежа предполагает наличие у плательщика денежных средств, то есть платежи должны выполнятся за счет собственных средств плательщика или за счет предоставленного кредита банком. Для выполнения этого принципа плательщик должен планировать списания, пополнения денежных средств, и изыскивать недостающие средства.

Принцип периодической очередности платежей. Очередность платежей может быть:

1) Хронологическая — претензии удовлетворяются в той последовательности, в какой расчетные документы поступают в банк, независимо от цели платежа;

2) Целевая — в первую очередь совершаются наиболее важные по значению платежи. [4]

Принцип согласия (акцепта) плательщика. Данный принцип реализуется путем применения:

1) либо соответствующего платежного инструмента (чека, простого векселя, платежного поручения), свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств;

2) либо специального акцепта документов, выписанных получателями средств (платежных требований-поручений, переводных векселей).

Вместе с тем законодательством предусмотрены случаи бесспорного (без согласия плательщиков) списания средств: недоимок по налогам и другим обязательным платежам — на основании исполнительных листов, выданных судами, некоторых штрафов по распоряжениям взыскателей.

Принцип срочности платежа. Расчеты осуществляются строго в сроки, предусмотренные в договорах, в инструкциях Минфина РФ и т.д. Платеж может осуществляться:

1) до начала торговой операции (авансовый платеж);

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

2) немедленно после совершения торговой операции;

3) через определенный срок после совершения торговой операции.

4) на условиях коммерческого кредита (без оформления долгового обязательства или с письменным оформлением векселя). [3]

Учреждения банков обязаны зачислять на счет предприятия (списывать) причитающиеся ему суммы не позднее следующего рабочего дня после получения соответствующего документа. За несвоевременное (позднее следующего рабочего дня после получения документа) или неправильное списание средств со счета владельца , а также несвоевременное или неправильное зачисление банком сумм , причитающихся владельцу, владелец вправе потребовать от банка уплатить в свою пользу штраф в размере 0,5% несвоевременно зачисленной (списанной) суммы за каждый день задержки.

Принцип контроля за проведением операций. Контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Имеются определенные особенности в проведении контроля со стороны предприятий и банков. В частности, банки, выступая посредниками между продавцами и покупателями, налоговыми органами, населением, бюджетом, внебюджетными органами, контролируют соблюдение ими установленных правил расчетов.

Принцип имущественной ответственности по договору. Суть этого принципа заключается в том, что нарушения договорных обязательств в части расчетов влекут применение гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков, уплаты неустойки (штрафа, пени), а также иных мер ответственности. Надлежащий контроль позволяет предотвратить неисполнение обязательств как своих, так и контрагентов, а если они не выполнены последними, — практически полностью возместить причиненные убытки и тем самым ослабить негативные последствия.

Согласно Гражданскому кодексу в Российской Федерации при осуществлении безналичных расчетов «допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота».

Разнообразие применяемых форм расчетов и принципы выбора той или иной формы расчетов при заключении договоров и сделок зависят от конкретной экономической ситуации в стране, и претерпевают значительные изменения при проведении реформ в хозяйственной сфере.

Выбор формы расчетов в основном определяется:

  • характером хозяйственных связей между контрагентами;
  • особенностью поставляемой продукции и условиями ее приемки;
  • местонахождением сторон сделки;
  • способом транспортировки грузов;
  • финансовым положением юридических лиц.

3. Формы безналичных расчётов, анализ их использования в экономике Российской Федерации

В соответствии с Положением 2-П от 3.10.2002 г. «О безналичных расчетах в Российской Федерации» существуют следующие формы безналичных расчетов:

расчеты платежными поручениями;

расчеты по аккредитиву;

расчеты чеками;

расчеты по инкассо;

— а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота

Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот.

Документооборот — это система оформления, использования и движения расчетных документов и денежных средств, куда входят: выписка грузоотправителем счета-фактуры и передача его другим участникам расчетов; содержание расчетного документа и его реквизиты; сроки составления расчетного документа и порядок предъявления его в банк, а также другим участникам расчетов; движение расчетного документа между учреждениями банков; порядок и сроки оплаты расчетного документа, перевода и получения денежных средств; порядок использования расчетного документа для взаимного контроля участников расчета и осуществления мер экономического воздействия

Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Расчетные документы, используемые при действующих формах расчетов, принимаются банком к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, должны содержать следующие данные:

наименование расчетного документа, число, месяц, год его выписки;

наименование плательщика, номер его счета в банке, наименование и номер банка плательщика;

наименование получателя средств, номер его счета в банке, наименование и номер банка получателя средств;

назначение платежа (в чеке не указывается);

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

сумма платежа (цифрами и прописью).

Первый экземпляр расчетного документа должен быть обязательно подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке и иметь оттиск печати. Списание средств со счета плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа.

Расчетные документы (кроме чеков) выписываются, как правило, с использованием технических средств в один прием под копирку. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками.

Расчетные документы принимаются банками к исполнению в течение операционного дня банка (операционный день устанавливается до 13 часов). Документы, принятые банком от клиентов в операционное время, проводятся им по балансу в этот же день.

Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия — получателя средств в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка.

Возможности применения в расчетах платёжных поручений многообразны. С их помощью совершаются расчеты в хозяйстве, как по товарным, так и по нетоварным операциям. При этом все нетоварные платежи совершаются исключительно платежными поручениями.

В расчетах за товары и услуги платежные поручения используются в следующих случаях:

за полученные товары и оказанные услуги (то есть путем прямого акцепта товара), при условии ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного документа, подтверждающего получение товаров или услуг плательщиком; для платежей в порядке предварительной оплаты и услуг (при условии ссылки в поручении на номер договора, соглашения, контракта, в которых предусмотрена предварительная оплата);

для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям;

при расчетах за товары и услуги по решениям суда и арбитража;

по арендной плате за помещения;

платежи транспортным, коммунальным, бытовым предприятиям за эксплуатационное обслуживание и другое.

В расчетах по нетоварным операциям платежные поручения используются для:

платежей в бюджет;

погашения банковских ссуд и процентов по ссудам;

перечисления средств органам государственного и социального страхования;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

взносов средств в уставные фонды при учреждении АО, товариществ;

приобретения акций, облигаций, депозитных сертификатов, банковских векселей;

уплаты пени, штрафов, неустоек. Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной формы, содержащем все необходимые реквизиты для совершения платежа, и представляется в банк, как правило, в четырех экземплярах, каждый из которых имеет свое определенное назначение:

Первый экземпляр используется в банке плательщика для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка;

Четвертый экземпляр возвращается плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению;

Второй и третий экземпляры платежного поручения отсылаются в банк получателя платежа, при этом второй экземпляр служит основанием для зачисления средств на счет получателя и остается в документах для этого банка, а третий экземпляр прилагается к выписке со счета получателя как основание для подтверждения банковской проводки.

Платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика. Для совершения платежа может использоваться также ссуда банка при наличии у хозоргана права на ее получение. При постоянных и равномерных поставках товаров и оказании услуг покупатели могут рассчитываться с поставщиками платежными поручениями в порядке плановых платежей. В этом случае расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке или услуге, а путем периодического перечисления средств со счета покупателя на счет поставщика в конкретные сроки и в определенной сумме на основе плана отпуска товаров и услуг на предстоящий месяц, квартал. Таким путем могут производиться расчеты между торговыми организациями и их поставщиками (мясокомбинатами, хлебозаводами, молокозаводами), между торфопредприятиями и электростанциями, производственными предприятиями за уголь, газ, электроэнергию, металл.

ØРасчеты по инкассо Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (далее — банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (далее — исполняющий банк). Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.

Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:

установленных законодательством;

предусмотренных сторонами по основному договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

В платежном требовании указывается:

условие оплаты;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были посланы (вручены) им плательщику;

наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнение работ, оказание услуг), способ поставки товара и другие реквизиты — в поле «Назначение платежа»;

расчеты платежными требованиями, оплачиваемыми с акцептом плательщиков: в платежном требовании, оплачиваемом с акцептом плательщика, в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «с акцептом». Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.

При оформлении платежного требования кредитор (получатель средств) по основному договору в поле «Срок для акцепта» указывает количество дней, установленных договором для акцепта платежного требования. При отсутствии такого указания сроком для акцепта считается пять рабочих дней.

Расчеты платежными требованиями, оплачиваемыми без акцепта плательщиков: в платежном требовании на безакцептное списание денежных средств со счетов плательщиков на основании законодательства в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «без акцепта», а также делает ссылку на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей статьи), на основании которого осуществляется взыскание. В поле «Назначение платежа» взыскателем в установленных случаях указываются показания измерительных приборов и действующие тарифы либо производится запись о расчетах на основании измерительных приборов и действующих тарифов.

В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств на основании договора в поле «Условие оплаты» получатель средств указывает «без акцепта», а также дату, номер основного договора и соответствующий его пункт, предусматривающий право безакцептного списания.

Безакцептное списание денежных средств со счета в случаях предусмотренных основным договором, осуществляется банком при наличии в договоре банковского счета условия о безакцептном списании денежных средств либо на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета, содержащего соответствующее условие.

Плательщик обязан предоставить в обсуживающий банк сведения о кредиторе (получателе средств), который имеет право выставлять платежные требования на списание денежных средств в безакцептном порядке, наименовании товаров, работ или услуг, за которые будут производиться платежи, а также об основном договоре (дата, номер и соответствующий пункт, предусматривающий право безакцептного списания).

Отсутствие условия о безакцептном списании денежных средств в договоре банковского счета либо дополнительного соглашения к договору банковского счета, а также отсутствие сведений о кредиторе (получателе средств) и иных вышеуказанных сведений является основанием для отказа банком в оплате платежного требования без акцепта. Данное платежное требование оплачивается в порядке предварительного акцепта со сроком для акцепта пять рабочих дней.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения применяются:

в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;

для взыскания по исполнительным документам;

в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

При взыскании денежных средств на основании исполнительных документов инкассовое поручение должно содержать ссылку на дату и номер исполнительного документа, а также наименование органа, вынесшего решение, подлежащее принудительному исполнению.

В данном случае банк взыскателя принимает инкассовые поручения с приложением подлинника исполнительного документа, либо его дубликата. При этом банк не принимает к исполнению инкассовое поручение, если к нему приложен исполнительный документ с истекшим сроком давности.

Исполнительные документы о взыскании периодических платежей сохраняют силу на все время, на которое присуждены платежи.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете должника — банк помещает инкассовое поручение с приложенным исполнительным документом в картотеку под номером два и исполняет по мере поступления денежных средств на счет в установленной законом очередности.

Ответственность за правомерность выставления инкассового поручения и правильность указания основания бесспорного взыскания несет получатель средств. Банки не рассматривают по существу возражения плательщиков против списания денежных средств с их счетов в бесспорном порядке.

ØРассмотрим особенности расчетов по аккредитиву. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк — эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии представления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива.

Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:

покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива. Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. По просьбе банка-эмитента исполняющий банк может подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив). Безотзывный аккредитив, подтвержденный исполняющим банком, не может быть изменен или отменен без согласия исполняющего банка. Порядок предоставления подтверждения по безотзывному подтвержденному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица. Получатель средств может отказаться от использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива. О закрытии аккредитива в банк плательщика направляется уведомление. Использование аккредитивной формы расчетов предусматривается в основном договоре между плательщиком и поставщиком, где, в частности оговариваются: конкретные условия расчетов по аккредитиву, срок его действия, вид аккредитива и способ его исполнения. Наименование банков плательщика и поставщика, перечень документов, против которых производится оплата.

Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия аккредитива банковскими правилами не регламентируется. Расчеты аккредитивом особенно выгодны поставщику. При данной форме расчетов платеж совершается по месту нахождения поставщика. В отличие от других форм безналичных расчетов, аккредитивная форма гарантирует платеж поставщику, либо за счет собственных средств покупателя, либо за счет средств его банка.

ØРассмотрим особенности расчетов по чеку. Чек — ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но, в отличие от расчетов платежным поручением, чек передается плательщиком, минуя банк, непосредственно получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в банк для оплаты. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ чек должен содержать следующие реквизиты:

наименование «чек», включенное в текст документа;

поручение плательщику выплатить чекодателю определенную денежную сумму;

наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;

указание валюты платежа;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

указание даты и места составления чека;- подпись лица, выписавшего чек.

Положение «О безналичных расчетах в РФ» №2-П от 12.04.01 г. предусматривает возможность использования в безналичных расчетах чеков, выпускаемых кредитными организациями. Форма данного чека определяется кредитной организацией самостоятельно, но при этом чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ГК РФ, а также может содержать все дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности. Сфера обращения чеков кредитных организаций ограничена: они не должны применяться для расчетов через подразделения расчетной сети Банка России, а могут использоваться лишь во взаимоотношениях банков и их клиентов, а также в межбанковских расчетах при наличии прямых корреспондентских отношений с другими банками.

Порядок и условия использования чеков кредитных организаций определяются внутрибанковскими правилами, которые, в частности, должны предусматривать: форму чека, перечень его реквизитов, перечень участников расчетов данными чеками, срок предъявления чеков к оплате, условия оплаты чеков.

Помимо этого банками предусматривается выдача организациям лимитированных чековых книжек. Выдача лимитированных чековых книжек производится банком на основании заявления организации — чекодателя и платежного поручения на депонирование лимита суммы книжки. При выдаче книжки банк списывает указанную сумму со счета клиента и депонирует ее на отдельном счете.

Чеки из чековой книжки выписываются чекодателем в момент определения суммы платежа и вручаются получателю денег — чекодержателю, который предъявляет чеки в обслуживающее его учреждение банка для оплаты.

Банк поставщика направляет предъявленные чеки в банк покупателя; последний списывает суммы со счета и перечисляет в банк поставщика для зачисления на его расчетный счет. В чеке указывается наименование чекодержателя, номер счета, наименование банка — плательщика и его код, сумма платежа.

Чеки выписываются в одном экземпляре, подписываются лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке, скрепляются печатями чекодателя и оплачиваются только в полной сумме.

При выписке очередного чека покупатель (чекодатель) переносит в него остаток лимита из корешка предыдущего чека и выводит остаток лимита.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Банки сдают чеки в расчетно-кассовые центры (РКЦ), если плательщиками являются другие банки. Банки производят списание, средств со счета чекодателя на основании поступивших из расчетно-кассового центра реестра чеков. Сами чеки остаются на хранении в РКЦ.

ØРассмотрим особенности вексельной формы расчетов. Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя.

Вексель — это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от должника уплаты обозначенной в векселе денежной суммы.

Простой вексель (соло-вексель) — письменный документ, содержащий простое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя (должника) уплатить определенную сумму денег в определенный срок и в определенном месте получателю средств или его приказу. Простой вексель выписывает сам плательщик, и по существу он является его долговой распиской

Переводной вексель (тратта) — это письменный документ, содержащий безусловный приказ векселедателя (кредитора) плательщику об уплате указанной в векселе денежной суммы третьему лицу или его приказу.

В отличие от простого в переводном векселе участвуют не два, а как минимум три лица: векселедатель (трассант), выдающий вексель; плательщик (трассат), к которому обращен приказ произвести платеж по векселю; векселедержатель (ремитент) — получатель платежа по векселю.

Переводный вексель обязательно должен быть акцептован плательщиком (трассатом), и только после этого он приобретает силу исполнительного документа. Акцептант переводного векселя, так же как векселедатель простого векселя, является главным вексельным должником, он несет ответственность за оплату векселя в установленный срок. Акцепт отмечается в левой части лицевой стороны векселя и выражается словами «акцептован, принят, заплачу» и с обязательным проставлением подписи плательщика.

Вексель является строго формальным документом. Он содержит перечень обязательных реквизитов. Отсутствие хотя бы одного из них лишает вексель юридической силы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

К обязательным вексельным реквизитам относятся:

  • вексельная метка, то есть обозначение документа словом «вексель», выраженное на том же языке, на котором написан документ;
  • место и время составления векселя (день, месяц и год составления);
  • обещание уплатить определенную денежную сумму;
  • указание денежной суммы цифрами и прописью (исправления не допускаются);
  • срок платежа;
  • место платежа;
  • наименование того, кому или по приказу кого должен быть совершен платеж;
  • подпись векселедателя (представляется им собственноручно рукописным путем).

Операции по инкассированию банками векселей выгодны как для клиентов, так и для самого банка. Так, клиент освобождается от необходимости следить за сроками предъявления векселей к платежу, а сам процесс получения платежа становится для него более быстрым, дешевым, надежным. Для банка это один из источников получения прибыли.

Кроме того, в процессе совершения кассовых операций на корреспондентском счете коммерческого банка сосредотачиваются значительные средства, которые он может пустить в свой оборот.

В современной отечественной банковской практике используется и банковский вексель. Банковский вексель представляет собой односторонне, ничем не обусловленное обязательство банка-эмитента векселя — об уплате обозначенному в нем лицу или его приказу определенной денежной суммы в установленный срок.

Банковские векселя могут приобретать юридические и физические лица, прежде всего, с целью извлечения дохода. В отличие от сертификатов, банковский вексель может быть использован его владельцем не только в качестве средства накопления, но и в качестве покупательного и платежного средства.

Держатель векселя может расплатиться им за товары и услуги, передавая вексель по индоссаменту новому векселедержателю, к которому по закону переходят все права по векселю. Вместе с тем индоссамент по банковскому векселю, как правило, предусматривает свободный переход прав по векселю между юридическими и физическими лицами.

Таким образом, имея юридическую силу срочного обязательства банка со всеми вытекающими отсюда правами, банковский вексель является эластичным, гибким инструментом совершения платежей, обслуживания части платежного оборота хозяйства.

ØРасчеты с использованием банковских карт Банковская карта — это пластиковая карта, привязанная к одному или нескольким расчетным счетам в банке. Используется она для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также снятия наличных. Карты бывают дебетовые и кредитные. Дебетовые карты используются для распоряжения собственными деньгами, находящимися на расчетном счете в банке. Кредитные карты используется для распоряжения деньгами банка, которые при совершении платежа автоматически берутся у банка в кредит (их требуется вернуть банку).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Большинство платёжных карт имеют определённый стандартом ISO 7810 (Идентификационные карты) ID-1 формат — 85,6 Ч 53,98 мм — и используют в качестве носителя данных магнитную полосу, однако постепенно начинают применяться и чиповые карты.

На лицевой стороне карты может быть любое изображение (граффити, картина, фотография) или просто фон. Кроме того, присутствуют логотип платёжной системы, номер карты, имя владельца и срок действия карты.

На обратной стороне карты находится магнитная полоса, бумажная полоса с подписью владельца, а на некоторых — CVV2 — код или его аналог.

Банковская карта может выпускаться банком как локальная (принадлежащая локальной платежной системе, как правило, в пределах одного государства) и международная (в рамках платежной системы, объединяющей множество банков-участников по всему миру); расчётная (дебетовая), кредитная и предоплаченная. Выпускаются также виртуальные карты.

Преимуществами использования пластиковых карт «Россельхозбанк» являются:

Оплата товаров и услуг в любом уголке земного шара.

Получение наличных более чем в 652 филиалах Россельхозбанк, а также в 156 городах и населенных пунктах России.

Пластиковые карты не декларируются при пересечении границы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Полноценные международные пластиковые карт с 14 лет.

Дополнительные карты для членов семьи и знакомых.

Высокий уровень защищенности карт от несанкционированного доступа.

Международные карты выдаются и обслуживаются в любом филиале Россельхозбанк.

Россельхозбанк предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем:

1. Россельхозбанк является принципиальным членом платежных систем VISA и Europay/MasterСard и выпускает следующие карты: VISA Classic, Eurocard/Master Card Mass; VISA Gold, Eurocard/Master Card Gold; VISA Business.

Порядок выдачи банковских карт для работников предприятия происходит в несколько этапов:

2. На основании представленных документов в подразделении Россельхозбанк открываются счета клиентов без зачисления денежных средств, осуществляется персонализация карт и формируется Реестр открытых счетов зарплатных карт. При этом значение ПИНов на зачисление и списание устанавливаются одинаковые по всем картам (транспортные пароли).

3. Выдача карт на территории предприятия должна осуществляться не менее чем двумя уполномоченными сотрудниками подразделения Россельхозбанк. Подразделение банка определяет уполномоченных сотрудников из числа операционно-кассовых работников данного подразделения, выдает персонализированные карты, подлежащие выдаче, и представляет электронный терминал. Карты, вывозимые на предприятие, выдаются на основании служебной записки, завизированной руководителем подразделения Банка. Уполномоченные сотрудники подразделения перед выездом на предприятие получают под отчет необходимое количество карт в соответствии со списком на выпуск карт.

Дополнительно сотрудникам Банка представляют следующие документы:

  • копии Заявлений-Условий на получение карт, на основании которых карты были выпущены;
  • карточки лицевых счетов из картотеки подразделения Россельхозбанк в соответствии с количеством карт, вывозимых на предприятие.

4. Микропроцессорные карты, вывозимые на предприятие, выдаются уполномоченным сотрудникам банка под отчет по ордеру ф. 203, оформляемому на его имя с указанием количества выданных карт.

5. Полученные ценности и документы сотрудники банка упаковывают в инкассаторские сумки, которые пломбируют личным пломбиром. Подразделение Банка выделяет машину для доставки уполномоченных сотрудников и инкассаторских сумок на территорию предприятия.

6. Уполномоченный сотрудник подразделения банка осуществляет выдачу карт в соответствии со списком, представленным предприятием. Держателям также выдаются «Условия использования карт » и «Памятка держателя карты «.

7. Выдача карт на предприятии осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом по обслуживанию карт .

8. Выдача карт оформляется мемориальным ордером ф. 203, для отражения по дебету счета 99999 и кредиту счета 91203.99.

9. Карты, вывозимые на предприятие, но не выданные клиентам, возвращаются в Банк. При их поступлении оформляется ордер ф. 203, в котором указывается количество возвращенных карт. Данная операция отражается по дебету счета 91202.99 и кредиту 91203.99.

10. Карты, открытые без присутствия Держателя на основании документов, предоставленных предприятием, и не полученные Держетелями, хранятся в подразделении банка в течении 1 месяца. По истечении месяца от даты персонализации, указанные карты подлежат закрытию штатным образом с предъявлением транспортных паролей. В случае явки клиента для получения карты после ее закрытия, производится выдача карты по ранее открытому счету клиента на основании данных, имеющихся в списках предприятия.

11. Подразделение банка возвращает предприятию список, в который внесены номера счетов клиентов только по тем картам, которые были получены Держателями. Сотрудники предприятия, не получившие карты в установленный срок, получают их в подразделении банка. Информация о номерах счетов клиентов сообщается предприятию по мере получения карт сотрудниками предприятия дополнительными списками, заверенными подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью подразделения банка.

12. Документы по операциям выдачи карт на территории предприятия в составе отчета по совершенным за день операциям передаются в бухгалтерию, карточки лицевых счетов возвращаются в картотеку подразделения Россельхозбанк.

13. Отражение операции выдачи карт проводится установленным порядком днем совершения операции.

Заключение

Я проходила практику в Тамбовском региональном филиале РФ ОАО «Россельхозбанк» №392000 в период с 23.02.2015 г. по 22.03.2015 г., который находится по адресу: г. Тамбов, ул. им. М. Горького, д. 20

Управляющая Тамбовским региональным филиалом — Шарова Елена Владимировна.

За время прохождения производственной практики были выполнены все поставленные цели и задачи. Я ознакомилась с организационной структурой банка, направлениями деятельности, задачами и функциями операционного управления.

Так же закрепила и расширила теоретические и практические знания в области экономики и управления банка; изучила основные законодательные и нормативные документы и материалы, организационную структуру предприятия, ознакомилась с деятельностью специалистов, ознакомилась с организацией и постановкой экономической, организационной и управленческой работы на предприятии и приобрела необходимые навыки этой работы. Приобрела навыки работы по сбору, обработке и анализу экономической информации, смогла применить знания, полученные в процессе обучения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В заключении хотелось бы отметить, что деятельность Россельхозбанк в последние годы направлена на совершенствование функционирования платежной системы, проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов, внедрению современных технологий и методов передачи платежной информации, обеспечению эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов. Для определения основных действий Россельхозбанка по совершенствованию платежной системы ведется разработка концепции развития платежных систем, в том числе платежной системы Россельхозбанка как системообразующей платежной системы.

Также Россельхозбанком принимаются меры по совершенствованию регулирования действующих платежных систем, которые обеспечивают эффективные внутрибанковские расчеты, расчеты на основе межбанковских корреспондентских отношений.

Проводимая Россельхозбанком тарифная политика основана на установлении твердых тарифов, не зависящих от сумм платежей, и строится на принципах дифференциации тарифов в зависимости от видов платежей, способов и времени передачи платежных документов. Дифференциация тарифов введена с целью стимулирования внедрения клиентами Россельхозбанка современных средств связи и электронных платежей, поэтому самые низкие тарифы установлены по электронным платежам, самые высокие — по платежам на бумажных носителях (телеграфным и почтовым). Для выравнивания объема документооборота в пределах операционного дня, ускорения оборачиваемости денежных средств и активизации процессов управления внутридневной ликвидностью кредитными организациями предусматривается увеличение стоимости предоставляемых Россельхозбанком расчетных услуг в конце операционного дня.

Россельхозбанком проводится работа по совершенствованию тарифной политики в области предоставления услуг платежной системой пользователям.

Список используемых источников

1. Федеральный закон от 03.02.96 №17-ФЗ «О банках и банковской деятельности».

2. Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».

3. Положение Банка России от 01.04. 2003. №222-П «О порядке осуществления безналичных расчётов физическими лицами в РФ».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

4. Ануриев С.В. Платежные системы и их развитие в России / С.В. Ануриев. — М.: Финансы и статистика. 2011.

5. Банковское дело: учебник / Лаврушин О.И, Мамонова И Д, Валунцева Н.И. (и др.) / под ред. Засл. Деят. Науки РФ, д-ра экон. Наук, проф. О.И. Лаврушина. -7-е изд., прераб. И допол.-2012 г.

6. Березина М.П. Безналичные расчеты в экономике России. М: Консалтбанкир, 2011.

7. Коробова Г.Г. Банковское дело учебник — М.: Юристь, 2002.

8. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие. // Мн., МИСАНТА, 2012 г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

640

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке