Открытое Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт» для осуществления расчетов наличными деньгами имеет кассу. Согласно Положению о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации.Содержание

Введение

1. Изучение организации кассы в ОАО «ХМТП»

2. Изучение порядка расчета лимита кассы

3. Изучение порядка оформления наличных операций и заполнения кассовых документов

4. Изучение порядка получения денежных средств в банке

5. Изучение порядка передачи денежных средств инкассаторам

6. Изучение порядка заполнения кассовой книги и кассовой отчетности

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

7. Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы в ОАО «ХМТП»

8. Изучение порядка работы на контрольно-кассовых машинах и заполнение документов по учету операций на ККМ

9. Изучение и получение навыков работы в программе 1С: Бухгалтерия 8.2

10. Ознакомление с работой по пластиковым картам

11. Ознакомление с проверкой подлинности банкнот

Заключение

Список литературы

Приложение

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Введение

марта 2015 года филиалом ГБПОУ «Сахалинского промышленно-экономического техникума» я была направлена на учебную практику в качестве практикантки в Открытое Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт». Основанием для прохождения практики являлись следующие документы:

направление на практику в ОАО «ХМТП»;

договор об организации и проведении производственной практики студентов ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»;

аттестационный лист по практике.

Приказом Генерального директора ОАО «ХМТП» № 186 от 02 марта 2015 года я была временно зачислена в штат работников порта в качестве помощника кассира с 02 марта 2015 года по 16 марта 2015 года. В мои обязанности входили следующие виды работ: осуществление приема наличности в кассу и выдачи денежных средств из кассы ОАО «ХМТП»; контроль за соблюдением лимита остатка денежных средств в кассе и сдачи наличной выручки в банк; ежедневное ведение кассовой книги и оформление первичных кассовых документов в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Моим наставником была назначена кассир Брусова Елена Николаевна, бухгалтер II категории, имеющая среднетехническое образование и стаж работы на занимаемой должности более 12 лет.

В первой половине дня 02 марта я получила вводные инструктажи по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, которые проводил Исполин Юрий Владимирович — главный инженер по технике безопасности ОАО «ХМТП». Вводные инструктажи проводятся со всеми вновь принимаемыми на работу лицами не зависимо от их образования, стажа работы, а также с временными работниками, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Инструктаж проходил в форме живой беседы. Мне были показаны безопасные приемы, которые подкреплялись разбором случаев нарушения Правил и Инструкций по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и их последствия.

Во второй половине дня 02 марта я получила первичный инструктаж непосредственно на рабочем месте от своей наставницы Брусовой Елены Николаевны, которая проинструктировала меня с правилами внутреннего распорядка и с вопросами электробезопасности. Елена Николаевна также ознакомила меня с помещением кассы.

Изучила историю создания и развития Открытого Акционерного Общества «Холмский морской торговый порт». В советские времена Холмский морской порт получил бурное развитие во время строительства паромной переправы Ванино-Холмск, имеющий важнейшее значение для связи острова с материком и по сей день. В 1992 году был приватизирован, образовано Открытое Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт». ОАО «Холмский морской торговый порт» (в дальнейшем Общество, Порт) учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721, зарегистрировано администрацией г. Холмска и района 30 декабря 1992 года с присвоением номера государственной регистрации № 87-24-01-94. С 2007 года 100% акций порта принадлежат юридическим и физическим лицам.

Местонахождение Общества: Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская 41. Общество осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости. Обладает полной экономической самостоятельностью, в принятии хозяйственных решений: системы оплаты труда, распределение прибыли, и других аспектов хозяйственной деятельности.

Целью деятельности ОАО «ХМТП» является получение прибыли, а основным видом деятельности является выполнение погрузочно-разгрузочных работ, хранение грузов. Приказом Федеральной службы по тарифам (ФТС России) от 06 октября 2011 г. № 234-т утверждены тарифы на услуги в морском порту, оказываемые ОАО «Холмский морской торговый порт».

Общество является юридическим лицом по действующему законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, расчетные, валютный и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Открытое Акционерной Общество «Холмский морской торговый порт» возглавляет генеральный директор, которому подчиняются: главный инженер, главный бухгалтер, начальник отдела кадров.

Главный инженер имеет в своем подчинении отдел промышленной и транспортной безопасности, стивидорную компанию, которая включает в себя: бригаду докеров-механизаторов, тальманскую и диспетчерскую службу, механизационный отдел, котельный участок и заготовительно-складской аппарат. Отдел кадров состоит из делопроизводства, 1-го и 2-го отделов учета военнообязанных и архива.

Бухгалтерский учет в ОАО «ХМТП» ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением и состоит из семи человек:

1. Главный бухгалтер.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

2. Заместитель главного бухгалтера.

3. Финансовый отдел.

4. Материальный отдел.

5. Расчетный отдел (2 человека).

6. Касса.

1. Изучение организации кассы в ОАО «ХМТП»

Открытое Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт» для осуществления расчетов наличными деньгами имеет кассу. Согласно Положению о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации (утв. Банком России 24.04.008 № 318-П) (ред. 30.07.2014) руководители предприятий обязаны оборудовать кассу.

Для обеспечения сохранности наличных денежных средств и ценностей, хранящихся в кассе, помещение кассы изолировано от других служебных и подсобных помещений и находится на втором этаже. Помещение имеет капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка. Касса закрывается на две двери — внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы. Для выдачи денег помещение кассы оборудовано небольшим окном. В кассе имеется металлический шкаф для хранения денег, бланков строгой отчетности. Шкаф прочно прикреплен к строительным конструкциям пола и стены стальными «ершами». В помещении находится огнетушитель. Касса оборудована охранной и охранно-пожарной сигнализацией.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Ответственность за сохранность ценностей, находящихся в кассе ОАО «ХМТП» несет кассир Брусова Е.Н. Она ознакомлена с порядком ведения кассовых операций и несет полную индивидуальную материальную ответственность, согласно заключенного с ней договора и приказа о назначении на занимаемую должность.

Денежными средствами производятся расчеты с работниками ОАО «ХМТП», с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с другими юридическими и физическими лицами по различным хозяйственным операциям. Касса Общества предназначена для хранения и выдачи наличных денег и денежных документов. В кассу наличные деньги поступают с расчетного счета или при возврате ранее выданных сумм. Кассовые операции в ОАО «ХМТП» ведутся согласно Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н (ред. от 27.04.2012), а также Указания Банка России от 11.03.2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическим лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Основное требование, предъявляемое вышеуказанными документами — соблюдение лимита наличных денег в кассе.

2. Изучение порядка расчета лимита кассы

В июне 2014 года вступило в силу Указание Банка России от 11.03.2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическим лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Указание № 3210-У), которое внесло послабление, касаемо лимита остатка денежной наличности в кассе. В отличие от прежних жестких правил теперь каждое предприятие, организация, в конце отчетного периода сама определяет на начало следующего отчетного периода, какую формулу ей взять за основу для осуществления расчета лимита. В Указании № 3210-У предлагается два варианта определения лимита. Первый рассчитывается из объемов поступлений денежных средств, второй — из объемов выдачи. Образцы расчета лимита кассы показаны в формуле 1 и в формуле 2.

L=V/PхN,  (1)

где, L — лимит остатка денежной наличности в кассе;

V — объем поступлений наличных денег;

P — расчетный период, который должен составлять не более 92 рабочих дней;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

N — период времени между днями сдачи в банк наличности, который не должен превышать семи рабочих дней.

L=R/PхN,  (2)

где, L — лимит остатка денежной наличности в кассе;

R — объем всех выданных денежных средств за исключением заработной платы и социальных выплат за расчетный период;

P — расчетный период, который должен составлять не более 92 рабочих дней;

N — количество дней, между получениями по чеку наличных в банке, кроме денежных средств, предназначенных для выплаты зарплаты и социальных выплат, которое не должно превышать семи рабочих дней.

Администрация ОАО «ХМТП» для определения лимита остатка денежных средств в кассе определила за основу первую формулу. Расчет от объемов поступлений денежных средств показано в (Приложении 1). На основании расчета лимита остатка кассы был издан Приказ об установлении лимита остатка наличных денег на 2015 год (Приложение 2). Расчет лимита остатка кассы и Приказ являются основополагающими документами для соблюдения кассовой дисциплины при ведении бухгалтерского учета по счету бухучета 50 «Касса». Один экземпляр Приказа ОАО «ХМТП» направляет в адрес ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк», в котором обслуживается.

Накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы и выплат социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты. В других случаях накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

3. Изучение порядка оформления наличных операций и заполнения кассовых документов

Кассовые операции в ОАО «ХМТП» оформляются с применением унифицированных форм первичной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88 (ред. 03.05.2000 г.). Согласно Указания № 3210-У с 1 июня 2014 г. вводится новый учет кассовых операций для соблюдения кассовой дисциплины и правильного учета денежных средств в кассе, устанавливаются новые правила ведения кассовых операций, но формы всех кассовых документов остались прежними:

приходный кассовый ордер (форма № КО-1), образец заполнения отражен в (Приложении 3);

расходный кассовый ордер (форма № КО-2), образец заполнения отражен в (Приложении 4);

журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3);

кассовая книга (форма № КО-4);

книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5).

Прием наличных денег в кассу производится по приходному кассовому ордеру. Приходный кассовый ордер выписывается кассиром в одном экземпляре на основании кассовых и товарных чеков, авансовых отчетов работников ОАО «ХМТП» и подписывается главным бухгалтером.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ПКО состоит из двух частей — самого приходного кассового ордера и квитанции к нему. Лицу, внесшему в кассу наличные денежные средства, выдается квитанция о приеме денег к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью кассира.

Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документам (платежной ведомости, расходной ведомости, заявления на выдачу денег) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны главным бухгалтером и генеральным директором ОАО «ХМТП».

РКО заполняется кассиром в одном экземпляре. Он состоит из двух частей — распорядительной и оправдательной. Распорядительная часть содержит указание на выдачу денежных средств в соответствии с указанным основанием. Оправдательная часть является распиской лица, указанного в распорядительной части расходного кассового ордера, в получении денежных средств.

Новый порядок, согласно Указанию № 3210-У, предусматривает, что в расходных кассовых ордерах тех организаций, где есть главный бухгалтер, больше не нужна подпись руководителя. Вместе с тем составлять РКО необходимо по унифицированной форме. Она предусматривает такой реквизит, как подпись директора. А из унифицированных форм организация не вправе произвольно удалять те или иные показатели. Поэтому, как и ранее, расходный кассовый ордер подписывается и главным бухгалтером, и генеральным директором ОАО «ХМТП».

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или документу, его заменяющему, отдельному лицу, кассир требует предъявление документа, удостоверяющего личность и берет расписку получателя.

Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию производится кассиром по платежным ведомостям (расчетно-платежные) без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. На титульном листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера. По истечении установленного срока выплаты заработной платы и пособий по социальному страхованию, кассир выполняет следующую работу:

в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, кассир проставляет штамп «Депонировано». Согласно Указанию № 3210-У реестр депонированных сумм можно не составлять, упоминаний о нем в новых правилах не содержится.

записывает в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и ставит на ведомости штамп «Расходный кассовый ордер № ___».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Депонированные суммы сдаются в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполняются кассиром четко и ясно чернильной или шариковой ручкой. Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются. При работе с ПКО и РКО или заменяющих их документов кассир проверяет:

наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера и разрешительной подписи генерального директора;

правильность оформления документов;

наличие перечисленных приложений.

В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для надлежащего оформления. Приходные и расходные ордера или заменяющие их документы после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом «Оплачено» с указанием даты. ПКО и РКО или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных документов. Пример заполнения кассовой книге представлен в теме 6 (см. стр. 16)

. Изучение порядка получения денежных средств в банке

Для снятия наличных денежных средств с расчетного счета (на выплату заработной платы работникам, выдачу средств под отчет и прочие нужды) ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» — банк, в котором обслуживается Открытое Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт», выдал лимитированную чековую книжку.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Лимитированная чековая книжка представляет собой сброшюрованные в виде книжки расчетные чеки (по 10. 20. 25. 50 листов), которые могут быть выписаны на общую сумму, не превышающую установленный лимит по этой книжке. Срок действия такой книжки составляет 6 месяцев со дня ее выдачи. Книжки выдаются за счет собственных средств получателя или за счет ссуды банка. При использовании чеков до определенного срока, но при не использовании лимита банк выдает новую книжку. Чековые книжки регистрируются, нумеруются и выдаются получателю в установленном порядке. Они являются финансовыми документами строгой отчетности. Чековая книжка хранится в кассе ОАО «ХМТП».

Выписывается чек в одном экземпляре. Он состоит из двух частей:

чек — передается банку;

корешок чека — остается в чековой книжке. Он является основанием для зачисления денежных средств в кассу предприятия.

Денежные чеки подписываются генеральным директором и главным бухгалтером и заверяются печатью Общества. Получение денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером. В этом случае делается бухгалтерская проводка на поступившую сумму наличности с расчетного счета в кассу: Дт 50 «Касса»/ Кт 51 «Расчетный счет».

5. Изучение порядка передачи денежных средств инкассаторам

Порядок оформления и передачи наличных денег инкассаторам установлен Положением «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 24.04.08 № 318-П). В соответствии с данным положением все организации обязаны сдавать в учреждения банков поступающие в кассы наличные денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денежных средств для последующего зачислении на их счета.

Сдача денежных средств на банковский счет в ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк», в ОАО «ХМТП» производится с помощью услуг инкассаторской службы банка. Для сдачи денежной наличности в банк были предварительно проведены организационные мероприятия:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ОАО «ХМТП» предоставило в подразделение инкассации банка образцы оттисков пломб, которым опломбировываются сумки. Образец был заверен руководителем банка. Первый экземпляр заверенного образца остался у кассира для предъявления инкассаторским работникам при получении ими сумок с наличными деньгами, второй — выдается работникам банка, осуществляющим прием сумок с наличными деньгами от инкассаторов;

банком были выданы сумки, которые используются при инкассации;

банком была выдана явочная карточка с присвоением ей номера.

Кассир к каждой сдаваемой в банк сумке с денежной наличностью выписывает ведомость, накладную и квитанцию, имеющие одинаковый код формы и документа по ОКУД 0402300 (препроводительная ведомость).

Денежные средства сдаются инкассатору при предъявлении им кассиру документ, удостоверяющий личность, доверенность на получение ценностей, явочную карточку и порожнюю сумку. Кассир в свою очередь предъявляет образец оттисков пломб, сумку с ценностями и оформленную препроводительную ведомость (Приложение 5). Инкассатор в присутствии кассира проверяет целостность сумки, наличие целых и четких оттисков пломб, соответствие их имеющемуся образцу, правильность заполнения документов и передает кассиру порожнюю сумку и явочную карточку для заполнения. Затем инкассатор проверяет соответствие сумм наличных денег, проставленных в явочной карточке, накладной и квитанции к сумке, номера сумки, указанного в явочной карточке, накладной и квитанции к сумке, номеру принимаемой сумки, проставляет оттиск штампа, дату приема сумки с наличными деньгами и возвращает квитанцию кассиру. Принесенная инкассатором порожняя сумка остается у кассира. Она будет использована для подготовки наличности к сдаче на следующий день, а сумка с деньгами забирается инкассатором.

В случае выявления нарушения целостности сумки или неправильного оформления сопроводительных документов, но таких случаев у кассира ОАО «ХМТП» никогда не происходило, прием ценностей прекращается. В присутствии инкассатора можно устранить лишь те ошибки и дефекты, исправление которых не нарушит график работы бригады инкассаторов. Исправления при заполнении явочной карточки не допускаются. Неправильно произведенные записи зачеркиваются и на свободном поле карточки делается новая запись, которая заверяется подписью кассира. Инкассатору не разрешается производить запись в явочной карточке. В случае отказа от сдачи денежной наличности кассир делает запись в явочной карточке «Отказ» и заверяет ее своей подписью.

Доставленные в банк в течение операционного дня денежная наличность и другие ценности сдаются уполномоченному работнику банка, который осуществляет их приемку и оформление. Банковский работник проверяет соответствие записей в накладной к сумке и составляет журнал (код по ОКУД 0402301). При выявлении несоответствия записей в накладной и квитанции к сумке, сумка с наличными деньгами, а также документы к ней возвращаются в ОАО «ХМТП». Внесение исправлений в препроводительную ведомость к сумке не допускается.

Сдача наличных денежных средств через инкассаторов оформляется расходным кассовым ордером с использованием счета 57 «Переводы в пути». 12 марта кассиром ОАО «ХМТП» была передана наличность инкассатору для доставки в банк с целью зачисления на расчетный счет в сумме 253000 рублей. Комиссия банка составляет 0,2% от инкассируемой суммы. Бухгалтерские проводки приведены в Таблице 1.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Таблица 1 Бухгалтерские проводки зачисления денежных средств из кассы на расчетный счет

6. Изучение порядка заполнения кассовой книги и кассовой отчетности

Все поступления и выдачи наличных денег ОАО «ХМТП» учитываются в кассовой книге (форма № КО-4). Новые правила, установленные в Указании № 3210-У, требуют вести кассовую книгу по старой форме. Исключение составляют кассовые книги, которые ведутся на электронных носителях. В кассе ОАО «ХМТП» ведение кассовых операций предусматривается на бумажных носителях, поэтому соблюдается прежний кассовый порядок.

Кассир ведет только одну кассовую книгу. Согласно старого Положения № 373-П листы кассовой книги должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя и главного бухгалтера и скреплены печатью. В Указании № 3210-У данные требования исключены.

Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах через копировальную бумагу чернильной или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов — отрывные и служат отчетом для кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

Новые правила позволяют в документах, за исключением приходного и расходного кассовых ордеров, оформленных на бумажном носителе, вносить исправления. Оформляются исправления следующим образом: указывается дата исправления, проставляется фамилии, инициалы и подписи лиц, которыми были оформлены исправленные документы.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист кассовой книги (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Образец заполнения кассовой книги показан в (Приложении 6).

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера ОАО «ХМТП».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

7. Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы в ОАО «ХМТП»

Периодичность проведения инвентаризации, в том числе денежной наличности и иных ценностей в кассе ОАО «ХМТП», утверждается ежегодно в составе учетной политики. При этом действующими нормативно-правовыми актами не исключается возможность проведения внезапной (внеплановой) инвентаризации в соответствии с отдельным приказом генерального директора ОАО «ХМТП».

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

Действующее в настоящее время Указание № 3210-У вопросы инвентаризации не затрагивает. Но при этом п. 7 данного Указание установлено, что мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия денег определяются юридическим лицом. На основании вышеизложенного инвентаризация имущества и финансовых обязательств ОАО «ХМТП» проводится согласно Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).

Инвентаризация кассы обязательна в случаях: смены материально ответственного лица — кассира; в случаях выявления недостач, обнаружения фактов хищения; перед составлением годового отчета. Во всех остальных случаях инвентаризация проводится в соответствии с учетной политикой на основании приказа генерального директора.

Главной задачей проведения инвентаризации кассы является проверка соблюдения правил хранения наличных денежных средств в кассе Общества, а также соблюдение требований, предъявляемых к первичной документации, соответствие остатка по кассовой книги на текущую дату фактическому.

Перед началом инвентаризации у председателя инвентаризационной комиссии должен быть акт инвентаризации наличных денежных средств наличных денег, почтовых марок), фактически находящихся в кассе организации. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается ревизионной комиссией и материально-ответственным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у материально-ответственного лица (кассира). При смене материально-ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах (для материально ответственных лиц, сдавших и принявших ценности, и бухгалтерии).

Перед проведением инвентаризации кассир лицо предоставляет расписку о сдаче всех расходных и приходных документов и о списании и оприходования всех денежных средств поступивших под его ответственность.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Во время инвентаризации прекращаются прием и выдача денежных средств. Посторонние лица в кассовое помещение не допускаются. Перед началом инвентаризации проверяются у кассира обязательства о материальной ответственности, приказ о его назначении на работу, расписка кассира об ознакомлении с Порядком ведения кассовых операций.

При проведении инвентаризации денежных средств в кассе обращается внимание на оформление первичных документов по поступлению и расходованию денежных средств (приходные и расходные кассовые ордера), каждый из которых должен быть зарегистрирован в журнале регистрации, на ведение кассовой книги.

После проверки кассовых документов инвентаризационная комиссия приступает к подсчету фактического наличия денег и других ценностей, находящихся в кассе. Кассир открывает сейф и в присутствии комиссии подсчитывает деньги и другие ценности, а затем их пересчитывает председатель инвентаризационной комиссии. Закончив пересчет наличных денег, проверяется наличие в кассе денежных документов (марок, проездных билетов), бланков строгой отчетности, ценных бумаг. Фактические остатки денег, денежных документов и бланков строгой отчетности сопоставляются с остатками по данным бухгалтерского учета. Если при проверке обнаружены недостача или излишек денег, денежных документов и бланков строгой отчетности, то у кассира берется письменное объяснение о причинах выявленных расхождений. Инвентаризационная комиссия тщательно проверяет достоверность предоставленных объяснений.

По результатам проведенной инвентаризации составляется Акт инвентаризации денежных средств по форме ИНВ-15. Образец заполнения акта инвентаризации денежных средств показан в (Приложении 5).

В результате проведенной инвентаризации может быть выявлен как излишек, так и недостаток, в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

Дт 50 «Касса / Кт 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет «Прочие доходы» — в ходе проведенной инвентаризации кассы выявлен излишек денежных средств;

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» / Кт 50 Касса» — в ходе проведенной инвентаризации выявлена недостача денежных средств в кассе;

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» / Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — выявленная в кассе недостача денежных средств отнесена на материально-ответственное лицо — кассира.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на генерального директора ОАО «ХМТП», главного бухгалтера и кассира. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помимо проведения инвентаризации кассы, в целях обеспечения контроля за сохранностью денежных средств по решению руководителя предприятия, или же по требованию налогового органа в организации могут проводиться внезапные ревизии кассы. Ревизия кассы проводится членами специальной комиссии, утверждаемой приказом генерального директора. В том случае, если инициатором проведения такой ревизии является налоговый орган, в состав комиссии включают ее сотрудника — проверяющего.

Систематические проверки соблюдения Обществом порядка требований Порядка ведения кассовых операций может осуществляться обслуживающим ОАО «ХМТП» банком. При этом все предложения и рекомендации по устранению выявленных в ходе проверок кассовой дисциплины недостатков, а также причин и условий, способствующих совершению хищений и злоупотреблений, обязательны к выполнению.

8. Изучение порядка работы на контрольно-кассовых машинах и заполнение документов по учету операций на ККМ

Открытое Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт» в виду своей деятельности контрольно-кассовые машины не применяет. Но, учитывая то обстоятельство, что современный бухгалтер должен быть высокообразованным специалистом, который обязан владеть теорией и практикой бухгалтерского учета, гражданским и налоговым правом, быть квалифицированным компьютерным пользователем и опытным администратором, то он должен иметь понятие о порядке работы на контрольно-кассовых машинах и порядок заполнения документов по учету операций на ККМ. При использовании ККМ необходимо вести и хранить множество документов. Для начала необходимо разобраться какие именно документы нужно заполнять и как это делать.

Вторым документов является журнал учета по вызову технических специалистов, который заводят в организации, регистрируют в нем сбои в работе кассовой машины и ставят отметку об устранении неполадок. Записи ведут специалисты ЦТО, с которым организация заключает договор и кассиры. Кроме того, мастер ЦТО указывает оттиск пломбира, которым была опечатана кассовая машина. При разборе споров, возникающих между владельцем ККМ и ЦТО, анализ записей в журнале позволяет определить виновных.

Третий документ — это книга кассира-операциониста, порядок пользования которой определяется типовыми правилами эксплуатации. Книгу можно завести как на группу ККМ, так и на каждую ККМ в отдельности. Кассиры обязаны сделать в ней записи перед началом работы, а также после завершения смены. Кассир проставляет дату, подпись, указывает возврат суммы и содержимое денежных счетчиков. В зависимости от специфики работы предприятия отличаются формы для учета. В книге все листы должны быть пронумерованы, книга прошнурована и скреплена печатями, а хранить ее необходимо рядом с ККМ. Проверяющие в первую очередь изучают эту книгу.

Последним обязательным документом является акт административных операций. При использовании ККМ случается, что нужно изменить данные относительно выручки кассовой машины. Согласно законодательству, в этих случаях должны присутствовать кассир, представитель администрации предприятия, специалист ЦТО и работник ГНИ. Забор в ремонт, с обнулением счетчиков, возврат в ремонта, перевод кассовой машины на новый масштаб цен и прочие операции, сопровождается заполнением и подписанием актов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Для эксплуатации кассовой машины существуют Типовые правила, согласно которым проводится работа на контрольно-кассовой технике. В соответствии с правилами на ККМ могут работать только лица, которые освоили правила эксплуатации ККМ, а также изучили «Типовые правила». Контрольно-кассовая машина должна быть установлена таким образом, чтобы «табло покупателя» было хорошо видно покупателю.

Перед началом работы кассир-операционист получает под роспись у ответственного лица разменную монету и ключи от денежного ящика. Кассир-операционист обязан на рабочем месте включить кассовую машину, проверить ее работоспособность, правильность установки времени и даты, четкость распечатки чеков, проверить исправность устройств для блокировки, т.е. кассовая машина должна быть полностью исправна и заправлена чековая лента.

Кассиру-операционисту запрещено покидать рабочее место без уведомления администрации, не закрыв на ключ ККМ и не отключив ее, допускать к кассовой машине посторонние лица (за исключением директора, его заместителя, дежурного администратора, бухгалтера или проверяющего кассу), вносить изменения в программу ККМ, а также имеет личные или неучтенные ККМ деньги.

Оформление покупки проходит следующим образом. Кассир-операционист четко называет покупателю сумму его покупки, берет деньги, печатает чек и выдает его покупателю вместе со сдачей (если есть необходимость), при этом вслух называет сумму сдачи. После этого кассир-операционист должен положить деньги в денежный ящик.

Если покупатель отказывается от покупки, он должен предоставить чек, тогда кассир-операционист направляет покупателя к администратору. Директор или его заместитель визирует чек и отдает распоряжение кассиру-операционисту вернуть сумму из кассы. После этого кассир-операционист возвращает из кассы, в которой был выдан чек, деньги. Чек необходимо сохранить до конца смены. При оформлении дневной выручки будет составлен акт о возврате денежной суммы покупателю по неиспользованным чекам.

В конце смены кассир-операционист должен подготовить денежную выручку вместе с платежными документами, составить отчет и сдать выручку старшему кассиру. Снимаются показания контрольных счетчиков. Отчетные ведомости показаний необходимо внести в журнал кассира-операциониста. Согласно показаниям секционных регистров определяются суммы выручки, которые должны совпадать с суммой денежных средств, которые были сданы старшему кассиру.

9. Изучение и получение навыков работы в программе 1С: Бухгалтерия 8.2

Среди программных продуктов для экономистов и бухгалтеров, предоставленных сегодня на отечественном рынке, программа «1С: Бухгалтерия 8.2» занимает одну из лидирующих позиций. Программа создана на технологической платформе «1С: Предприятие 8.2». Это мощная универсальная система прикладных продуктов нового поколения, предназначенных для эффективного решения разнообразных задач управления предприятием. Она сосредотачивает в себе компьютерные решения всех проблем экономики. Благодаря своей универсальности и гибкости система легко настраивается для нужд конкретной организации и позволяет решать широкий круг задач автоматизации любых разделов учета на предприятии.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Благодаря таким качествам, как хорошее соответствие требованиям отечественного законодательства, простота использования и возможность настройки системы с учетом особенностей конкретного предприятия программа «1С: Бухгалтерия 8.2» завоевывает все больше пользователей. В комплект системы входит типовая конфигурация, представляющая собой программу для автоматизации учета на тех участках, которые присутствуют в любой организации («Покупки», «Продажи», «Касса», «Банк» и т.д.).

На сколько проста программа «1С:Бухгалтерия 8.2» убедимся на примере работы с кассой.

Учет наличных денежных средств ведется на счете бухгалтерского учета «50-Касса». Приходные кассовые ордера регистрируются по дебету счета в корреспонденции с кредитом счета, в зависимости от вида операции, источника поступления наличных денежных средств.

Правила учета денежных средств на предприятии предписывают бухгалтеру выписать приходный кассовый ордер на сумму поступления, записать его, распечатать, но не проводить.

После внесения денежных средств в кассу, кассир оформляет операцию, проводит приходный кассовый ордер. Операция попадает в журнал ведения кассовых операций и в кассовую книгу.

Открываем программу «1С: Бухгалтерия 8.2», главное меню. Касса — Приходный кассовый ордер — Добавить. Выбираем вид операции документа — выручка — ОК. Операции наглядно показаны в диалоговом окне на рис. 1.

Рис. 1. Диалоговое окно «Приходные кассовые ордера»

Номер заполнится автоматически, дата документа выйдет текущим днем. Выбираем счет аналитического учета, вносим сумму поступления наличности. Все действия показаны стрелками на рисунке 2.

Переходим в пункт меню — Печать. Заполняем фамилию кассира, сдающего торговую выручку, основание платежа, прилагаемые документы. Нижнее меню — Печать — Приходный кассовый ордер.

Открывается приходный кассовый ордер, предупредив, что предварительно необходимо записать его. Подтверждаем. Проверяем приходный кассовый ордер, если все нормально, распечатываем, отдаем кассиру. Все действия к распечатыванию приходного кассового ордера показаны на рисунке 3.

Рис. 2. Диалоговое окно «Выручка»

Рис. 3. Диалоговое окно «Подготовка приходного кассового ордера к распечатыванию»

После внесения наличных денежных средств в кассу, приходный кассовый ордер необходимо провести, это делает кассир. Проводка попадает в журнал хозяйственных операций. В данном случае это 50/90.1 — Выручка. Получилось все просто: в главном меню выбрали подпункт Касса — Приходный кассовый ордер, добавили новый, выбрали источник поступления наличных денежных средств, заполнили фамилию кассира, основание платежа, сохранили и распечатали приходный кассовый ордер.

10. Ознакомление с работой по пластиковым картам

Выплата заработной платы на банковские карты становится все более распространенным способом расчета. Она позволяет работодателю снизить издержки при работе с наличными деньгами. Для того, чтобы выплачивать зарплату в безналичной форме, работодатель должен прописать это в коллективном или трудовом договоре с работником. Также ему нужно получить от работника заявление с банковскими реквизитами, на которые следует перечислять зарплату.

Существуют некоторые правила перечисления заработной платы на пластиковые карты, но они ни чем отличаются от процедуры выплаты заработной платы наличными средствами:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

  • выплата заработной платы работникам должна проходить два раза в месяц в дни, утвержденными нормативами организации;
  • сотрудники могут рассчитывать на получение компенсации в случае просрочки выплаты заработной платы;
  • тем сотрудникам, которые уходят в отпуск, полагается перечисление отпускных заранее (за три дня);
  • если дата выплаты совпадает с выходным или праздничным днем, заработную плату необходимо выплатить накануне.

Переход на перечисление заработной платы работников на пластиковые карты не освобождает работодателя от обязанности своевременно выплачивать денежные средства. В противном случае к нему могут быть применены меры, как административной ответственности (если задержка выплаты заработной платы незначительна), так и уголовной ответственности (Задерживает заработную плату свыше двух месяцев).

Если заработная плата перечисляется на пластиковые карты работников, то на основании расчетной ведомости составляется одно платежное поручение (на всю сумму заработной платы). Банк самостоятельно перечисляет заработную плату каждому работнику на основании расчетной, платежной или расчетно-платежной ведомости. Банк зачисляет деньги на карточные счета сотрудников только на следующий день после того, как от организации поступит платежное поручение. При этом обязательства организации-работодателя по выплате заработной платы сотрудникам считаются погашенными в тот момент, когда банк списал деньги со счета организации. На дату списания, которая указана в выписке банка, бухгалтер организации должен сделать проводку по Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и Кт 51 «расчетный счет». После перечисления денежных средств со счета организации банк представляет выписки с карточного счета каждого сотрудника.

Каждая организация как налоговый агент обязана удержать из доходов сотрудников сумму НДФЛ и перечислить ее в бюджет. Причем удержать налог нужно при фактической выплате доходов (п. 1, 4 ст. Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).

Не позднее дня перечисления дохода со своего расчетного счета на банковские счета сотрудников организация должна перечислить суммы удержанного НДФЛ в бюджет (п. 6 ст. ФЗ). Если заработная плата перечисляется с банковского счета организации на счет иного банка, который является эмитентом зарплатных карт, то по техническим причинам банка-эмитента зачисление денег на карточные счета работников в течение одного рабочего времени дня невозможно. Поэтому перечисление заработной платы и зачисление ее на пластиковые карты сотрудников происходит в разные дни. В таком случае НДФЛ удерживается и перечисляется в бюджет в день зачисления денег на карточные счета работников организации.

Оплата за обслуживание банковских карт перечисляется банку единовременно за год вперед. Согласно п. 3 положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, выбытие активов в виде авансов в счет оплаты услуг не признается расходами организации. Сумма перечисленного банку за годовое обслуживание карточных счетов может отражаться в бухгалтерском учете с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции с Кт 51 «Расчетные счета». Расходы на оплату услуг банка за годовое обслуживание карточных счетов в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 являются операционными расходами. Согласно п. 18 ПБУ 10/99, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Расходы на оплату услуг за обслуживание карточных счетов принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной или иной форме или величине кредиторской задолженности, определяемых исходя из цены и условий, установленных в заключенном договоре между организацией и банком (п. 6 ПБУ 10/99). Признаваемые вышеуказанных расходы отражаются в бухгалтерском учете по Дт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91.2 «Прочие расходы», в корреспонденции с Кт счета 76.

На сегодняшний день почти все торговые организации используют пластиковые карты в качестве средства безналичного расчета. Прием платежных карт к оплате за товары, работы и услуги называется эквайрингом. Эквайринг — это услуга банка предприятию торговли или сферы услуг, которая заключается в установке специального платежного терминала для дальнейшего осуществления безналичных расчетов. Для того чтобы предприятию начать пользоваться данной услугой необходимо заключить с банком договор эквайринга.

Приняв у покупателя платежную карту, кассир активизирует ее с помощью платежного терминала. Вся информация о держателе карты и осуществляемой сделке передается в процессинговый центр. После прохождения платежа кассир распечатывает слип — документ, внешне напоминающий кассовый чек, который оформляется при покупках с помощью платежных карт. Слип оформляется в двух экземплярах для продавца и покупателя, на которых и тот, и другой должны поставить свои росписи. Причем продавец обязан сверить роспись покупателя с его автографом на самой карте, если терминал для активизации карты не требует ввода пин-кода. В слипе указываются номер платежного терминала, вид операции, дата ее совершения, сумма, валюта, комиссия банка, код авторизации, реквизиты платежной карты и подписи продавца и покупателя.

Деньги, списанные с карты покупателя, за вычетом банковской комиссии переводятся на счет продавца в зависимости от возможностей банка либо сразу в момент операции, либо на следующий день, после того, как при закрытии смены кассиром с терминала будет отправлен электронный журнал, содержащий информацию обо всех операциях с пластиковыми картами за день. В любом случае, банк переводит деньги на счет торгующей организации только после сверки расчетов, которая может производиться с любой периодичностью.

На этом обязанности кассира, обслуживающего POS-терминал, не заканчиваются. Несмотря на то, что оплата товара или услуги осуществляется безналичным путем, наше законодательство обязывает предприятия применять для приема платежей с помощью пластиковых карт контрольно-кассовые машины (абзац 4 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ) и вести учет <http://bigbird.ru/> кассовых операций. То есть, кассир «пробивает» данный платеж еще и по кассе, выдает покупателю чек ККМ, в журнале кассира-операциониста отражает количество безналичных платежей и сумму безналичной выручки. Эта сумма прибавляется к количеству наличных денег в кассе и заносится в отчеты по формам КМ-6 и КМ-7. Это касается только тех предприятий, которые, согласно своей системе налогообложения, обязаны применять ККМ. Индивидуальный предприниматель на ЕНВД, например, имеющий право не использовать для расчетов с физическими лицами кассовый аппарат, для приема платежей с помощью пластиковых карт ККМ не применяет — достаточно просто отдать покупателю его экземпляр слипа.

В случае возврата товара, оплаченного карточкой, процедура не меняется — необходимо активировать карточку и выбрать на терминале опцию, соответствующую возврату средств. При этом нужно помнить, что деньги возвращаются на счет, связанный именно с той карточкой, по которой была произведена оплата. Получить их несостоявшийся покупатель сможет в течение как минимум 3-х рабочих дней (нередко, процедура затягивается до 2-х недель и более), хотя слип, подтверждающий возврат денег, ему выдадут на руки сразу после того, как он вернет товар. Происходит это согласно все тому же договору эквайринга и является условием банка, так что потребителю требовать от магазина возврата средств наличными или сокращения сроков бесполезно.

Эквайринг могут использовать не только предприятия розничной торговли и сферы услуг, но и интернет-магазины, программы онлайн-учета <http://bigbird.ru/> и другие SaaS-продукты, а также специальные платежные системы, обслуживающие мобильную связь, коммунальные платежи и т.п. Это так называемый интернет-эквайринг — прием платежей с помощью банковских карт через специальный веб-интерфейс. Услуги интернет-эквайринга банк, как правило, оказывает при поддержке сервис-провайдеров, которые отвечают за безопасность платежей, собирают и обрабатывают поступающие данные. К оплате в системе интернет-эквайринга принимаются только те карты, которые предназначены для покупок и в обычных реальных магазинах. Информация о том, какими конкретно картами можно расплатиться, а также о порядке внесения платежа, обычно, доступно изложена на соответствующей веб-странице.

Растущая популярность безналичных расчетов среди физических лиц обусловлена их удобством, доступностью для населения, все большим распространением зарплатных, кредитных и других банковских карт, заинтересованностью розничных предприятий в услугах эквайринга, а также все большим доверием наших соотечественников к использованию различного рода пластиковых карт — банковских, социальных, транспортных, подарочных, дисконтных и многих других.

11. Ознакомление с проверкой подлинности банкнот

Согласно п. 15.1 Указания Банка России от 30.07.2014 № 3353-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 24.04.2008 г. № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ» при приеме и пересчете наличных денег в кредитных организациях кассовые работники должны осуществлять контроль их платежеспособности и подлинности в соответствии с Указанием Банка России от 26.12.2006 № 1778-У «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты банка России» (ред. 22.08.2014) и информационными сообщениями, получаемыми от Банка России.

Для осуществления вышеуказанного контроля кассовые работники организаций должны иметь специальные навыки, знания и квалификацию в определении денежных купюр на их подлинность. Для проверки банкноты на подлинность можно провести пальцем по шрифту банкноты, посмотреть на свет через банкноту, провести анализ с помощью увеличительной лупы. Зная степени защиты каждой серии банкноты можно визуально определить ее подлинность. Например, банкнота в 500 рублей имеет следующие степени защиты:

эмблема Банка России на этой банкноте меняет цвет от красно-коричневого до золотисто-зеленого при наклоне. Также просматриваются разноцветные муаровые полосы;

при рассматривании банкноты против источника света, на орнаментальной ленте становятся видны буквы «РР». В зависимости от наклона буквы будут выглядеть светлыми на темном фоне или темными на светлом фоне;

водяные знаки расположены на купонных полях банкноты: на узком — цифровое обозначение номинала, на широком — портрет Петра I;

на всех купюрах есть метки для людей с ослабленным зрением и текс «Билет Банка России», обладающие повышенной рельефностью, воспринимаемой на ощупь;

при рассматривании банкноты против источника света можно увидеть изображение числа 500, состоящее из микроотверстий. Бумага в этом месте не должна восприниматься шероховатой;

в купюру внедрена металлизированная ныряющая нить, пять участков которой выходят на поверхность банкноты с обратной стороны. На просвет защитная нить выглядит сплошной темной полосой. С помощью лупы на оборотной стороне можно различить микротекст: повторяющееся число 500 или текст «ЦБР500».

В целях предотвращения появления на финансовом рынке поддельных денежных знаков государство-эмитент вкладывает в разработку уникальных защитных свойств банкнот огромные средства, но и это не останавливает фальшивомонетчиков, их деятельность постоянно совершенствуется. Рассекретив элементы и особенности защиты банкнот, они запускают купюры сомнительного происхождения в оборот. Поэтому в настоящее время проверить валюту на подлинность без специального оборудования невозможно. Для того, чтобы защитить свой ежедневный финансовый оборот от поддельных денежных знаков, необходимо использовать в работе с денежными купюрами детектор валют (банкнот) — устройство (аппарат) для проверки денег. Детекторы валют (банкнот), в зависимости от способа проверки купюр на подлинность, разделяют на две основные категории — просмотровые и автоматические.

Просмотровые детекторы валют предназначены для визуального контроля подлинности купюр. Этот вид детекторов позволяет проводить проверку подлинности валюты любой страны мира, любого года эмиссии и номинала. Качество проверки банкноты напрямую зависит от квалификации и опты непосредственно того, кто проводит исследование защищенных документов, либо банкнот. Просмотровые детекторы способны лишь помочь увидеть те или иные защитные метки, а вывод о том, подлинная купюра или фальшивая, проверяющий принимает самостоятельно.

Автоматические детекторы валют способны с высокой точностью проводить проверку подлинности купюр в автоматическом режиме по нескольким защитным признакам одновременно. Автоматические детекторы банкнот осуществляют контроль по геометрическим параметрам, спектральному анализу краски, ультрафиолетовым, инфракрасным и магнитным меткам, оптической плотности бумаги банкноты и другим машиночитаемым признакам защиты.

В кассе Открытого Акционерного Общества «Холмск — морской порт», помимо стандартного набора технических средств контроля подлинности денежных знаков, который обязан имеет каждый кассир, работающий с денежной наличностью (увеличительное стекло; прибор контроля подлинности банкнот в отраженном и проходящем свете; источник ультрафиолетового света; измерительная линейка; прибор для визуального контроля меток, обнаруживаемых в инфракрасных лучах), имеется автоматический детектор PRO-CL200R. Данный прибор очень прост в обращении. Купюра втягивается в аппарат с помощью специального ролико-фрикционного механизма, далее проходит через ряд датчиков, после этого детектор выдает заключение о подлинности валюты с помощью светодиодной индикции, звукового сигнала или соответствующей кодовой и текстовой ошибки на экране корпуса.

В настоящее время существуют детекторы для проверки конкретного вида валюты, а также мультивалютные. В память мультивалютного детектора предварительно занесены образцы соответствующих валют. Все модели автоматических детекторов валют оснащаются дисплеями, которые отображают исчерпывающую информацию о результатах проверки и счета купюр (номинал купюры, количество проверенных банкнот, общую сумму и результат проверки на подлинность. Таким образом, комплексная проверка валют на подлинность с помощью автоматических детекторов банкнот на сегодняшний день является наиболее эффективной.

Заключение

Учебная практика по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» была пройдена с 02 марта 2015 г. по 16 марта 2015 г. в Открытом Акционерном Обществе «Холмский морской торговый порт» в должности помощника кассира.

На практике я познакомилась с организацией, с местом работы кассира и новыми для меня людьми. Моим наставником стала кассир Брусова Елена Николаевна, которая в процессе своей работы помогла закрепить и углубить знания, полученные мною в процессе теоретического обучения, приобрести необходимые умения практической работы и овладеть навыками работы кассира.

Работа проходила в соответствии с календарно-тематическим планом. Все темы и задачи, установленные тематическим планом, рассмотрены и отработаны. В ходе учебной практики мною изучались нормативно-правовые документы по организации кассы на предприятии и регулирующие оформление кассовых операций; нормативные акты, устанавливающие порядок расчета лимита кассы.

Считаю, что с поставленной задачей я справилась, программа производственной практики выполнена полностью. Я получила навыки по оформлению кассовой книги и составлению кассовой отчетности. Мною осуществлялись операции с денежными средствами: прием наличности в кассу и выдачи денежных средств из кассы ОАО «ХМТП»; ежедневное ведение кассовой книги и оформление первичных кассовых документов в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. В форме отчетов по выполненной мною работе оформлены в Приложениях 3, 4, 5.

В результате прохождения учебной практики я ознакомилась с характером и особенностями работы кассира. На первый взгляд работа кассира кажется самой простой и легкой в бухгалтерской службе. На самом деле это не так. Работа кассира — очень ответственная работа, потому что, в первую очередь связана с наличными деньгами, документами строгой отчетности. К первичным документам, которые оформляет кассир, предъявляются очень высокие требования. В ОАО «ХМТП» всю кассовую документацию кассир заполняет от руки шариковой ручкой.

Поэтому в качестве рекомендаций я бы посоветовала администрации порта обеспечить бухгалтерскую службу программным продуктом «1С: Предприятие 8.2», на базе которого создана программа «1С: Бухгалтерия 8.2». Данная программа значительно облегчила бы работу не только кассира, но и всей бухгалтерской службы.

Заработная плата работникам ОАО «ХМТП» выдается в установленные дни кассиром через кассовое окошко. Я бы порекомендовала администрации ОАО «ХМТП» выплачивать заработную плату в безналичной форме, то есть по пластиковым картам, соответственно оформив все необходимые формальности.

Список литературы

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете».

2. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред. 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

3. Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».

4. Указание Банка России от 30.07.2014 № 3352-У «О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкнотами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядком их заполнения и оформления» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 № 34110).

5. Указание Банка России от 30.07.2014 № 3353-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 24.04.2008 г. № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 № 34111).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

6. Указание Банка России от 26.12.2006 № 1778-У «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России» (ред. 22.08.2014) (зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2007 № 8748).

7. Положение Банка России от 12.10.2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РРФ» (зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2011 № 22394).

8. Положение Банка России от 05.01.1998 № 14-П (ред. 31.10.2002) «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ».

9. Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ (утв. Банком России 24.04.2008 № 318-П) (ред. 30.07.2014) (зарегистрировано в Минюсте России 26.05.20083 11751) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2015).

10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н (ред. от 27.04.2012).

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 27.04.2012).

12. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н (ред. от 27.04.2012).

13. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011 утв. Приказом Минфина России от 02.02.2011 №11н.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

14. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 № 49).

15. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (ред. 08.11.2010 № 142н)).

16. Письмо Минфина РФ от 30.08.1993 № 104 (ред. 08.08.2003) «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».

17. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин» (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132).

18. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. — М.: ИКЦ «Март». — Ростов н / Д, 2011. — 928 с.

19. Бабаев Ю.А., Комисарова И.П., Бородин В.А. «Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А.Бородин; Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева, проф. И.П. Комисаровой. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2011. — 527 с.

20. Барышников Н.Г. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. — 2-е.изд. перераб. и доп. [Текст].- М.: Филин., 2013 в 2-х томах.

21. Букина О.А. Азбука бухгалтера. От аванса до баланса. — изд. 19-е, испр. [Текст]. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 314, [1] с. — Библиотека бухгалтера и аудитора.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

22. Ендовицкий Д.А. Бухгалтерский учет и отчетность. [Текст]. — М.: КНОРУС, 2015. — 360 с. — (Бакалавриат и магистратура).

23. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. [Текст].- СПб., 2010.

24. Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном. Самоучитель по формуле «три в одном» (12-е изд., перераб. И доп.). [Текст]: — И.: АБАК, 2012 — 728 с.

25. Касьянова Г.Ю. 10 000 и одна проводка (7-е изд., перераб. И доп.). [Текст]: — М.: АБАК, 2012. — 864 с.

26. Кондаков Н.П. Бухгалтерский учет. [Текст]: Учебник — 2-у изд., перераб. И доп. — М.:ИНФРА-М, 2011. — 720 с. — (Высшее образование).

27. Куттер М.И. Теория бухгалтерского учета. [Текст]: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2012.

28. Молчанов С. Бухгалтерский учет за 14 дней. Экспресс-курс. [Текст]: Учебник. Новое, 11-е изд. — СПб.: Питер, 2013. — 352 с.:ил.

29. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2033. — 792 с.

30. Полякова С.И., Старовойтова Е.В., Соловьева О.В. Бухгалтерский учет: учеб пособие. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 391с.

Портал государственных и муниципальных услуг. Налоги и сбора

1. Бухгалтерия онлайн

касса лимит банк инкассатор

Приложение 1

Открытое Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт»

, г. Холмск, ул. Советская, д. 41

Расчет лимита остатка наличных денег на 2015 год

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Расчет лимита остатка наличных денег выполняется по формуле:

L=V/PхN,

где, L — лимит остатка денежной наличности в кассе;

V — объем поступлений наличных денег;

P — расчетный период, который должен составлять не более 92 рабочих дней;

N — период времени между днями сдачи в банк наличности, который не должен превышать семи рабочих дней

Таблица 1 Исходные данные:

Лимит остатка наличных денег = 192000 руб. = «1104000 руб.» / «23 раб.дней» Х «4 раб.дней»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Приложение 2

Открытое Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт»

, г. Холмск, ул. Советская, д. 41

ПРИКАЗ

«01» января 2015 г. № 1

Об установлении лимита остатка наличных денег на 2015 год

В соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическим лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» и на основании выполненного расчета лимита остатка наличных денег

ПРИКАЗЫВАЮ на период с 01.01.2015 по 31.12.2015:

1. Установить лимит остатка наличных денег (максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций) равным 192000руб.

2. Установить период времени между днями сдачи в банк наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, равным 4 рабочим дням.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Л.Ф. Бугомилову.

Приложение:

Расчет лимит остатка наличных денег на 2015 год.

Генеральный директор М.В. Минько

Приложение 3

Приложение 4

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Унифицированная форма № КО-2

Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88

Приложение 5

КАССОВАЯ КНИГА

В этой книге пронумеровано и прошнуровано _________  листов.

М.П. (штампа)

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

292

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке