Содержание
Общая информация
Премии правительства Российской Федерации
Некоторые национальные награды за качество
Вывод
Список используемой литературы
Общая информация
Качество — это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Американский ученый Деминг первым из своих 14-ти ключевых принципов управления считал постоянство цели — непрерывное улучшение продукции для достижения её конкурентоспособности. Он говорил, что улучшение качества изделий вызывает положительную цепную реакцию: уменьшаются потери на брак, а значит, снижаются производственные затраты, и растёт производительность труда (объём выпускаемой годной продукции), а благодаря лучшему качеству и низкой цене увеличивается доля продукции предприятия на рынках сбыта и, как следствие, — упрочивается позиция предприятия.
Большинство развитых государств мира и практически все страны Европы учредили у себя национальные премии в области качества. В Европе большинство государств, в том числе и Россия, построили свои национальные премии, взяв за основу критерии Европейской премии за качество. Одной из причин такой преемственности явилось то, что во многих странах участие в национальном конкурсе рассматривают еще и как этап подготовки предприятия к соревнованию в рамках всей Европы.
Премии по качеству присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности. Они призваны, в первую очередь, стимулировать стремление к лидерству, основанному на внедрении принципов TQM (Total quality management). Кроме того, они представляют возможность проведения самооценки для определения целей по совершенствованию деятельности предприятия.
Премии Правительства Российской Федерации
Премии Правительства РФ в области качества учреждены постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 года № 423 (в ред. постановлений Правительства РФ). Премия представляет собой диплом Правительства Российской Федерации и приз установленного образца. Диплом подписывается Председателем Правительства Российской Федерации и удостоверяется печатью Правительства Российской Федерации с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации в декабре года, предшествующего году проведения очередного конкурса, а так же на официальном сайте Всероссийского научно-исследовательского института сертификации #»877937.files/image002.jpg»>
По результатам экспертизы материалов, представленных организациями на конкурс, и обследования организаций на местах Совет вносит в Правительство Российской Федерации предложения по присуждению премий, а также определяет организации, которые награждаются дипломом Совета.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Постановление Правительства Российской Федерации о присуждении премий принимается, как правило, ко Всемирному дню качества (второй четверг ноября) и публикуется в средствах массовой информации. Премии вручаются организациям-лауреатам в торжественной обстановке Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению одним из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
Финансирование подготовки и проведения конкурса, включая изготовление дипломов и призов, а также церемонию награждения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
За семь лет проведения конкурса было получено более 800 заявок на участие в конкурсе из 67 субъектов Российской Федерации. По итогам конкурсов 1997-2003 годов премии присуждены 65 организациям, в числе которых были:
Информация о лауреатах премии Правительства Российской Федерации в области качества ежегодно публикуется в центральных, региональных средствах массовой информации, журналах «Стандарты и качество», «Сертификация», «EuropeanQuality» и других.
Некоторые национальные награды за качество
Барбадосская национальная награда за качество Великобритании для промышленности
Nationa lQuality Award to Industry основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции. Награда учреждена в 1970-х годах для того, чтобы показать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов в области качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов. Критерии оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии. Эта анкета содержит 35 характерных вопросов, основанных на компонентных критериях, подобных аналогичным критериям, указанным в стандарте Великобритании BS 5750.
Ее элементы:
- система управления качеством;
- методы процедур моделирования;
- эффективность операций;
- надежность товаров и услуг;
- уважение персонала;
- иерархическая система в структуре качества;
- документация.
Бразильская национальная награда за качество
National Quality Award основана в 1992 г. Награда была создана для признания компаний, достигших значительных успехов в применении концепций Всеобщего Управления Качеством.
Критерии оценки аналогичны критериям награды М. Бэлдриджа, однако имеют дополнительные требования, характерные для Бразилии.
Колумбийская национальная награда за качество de Colombia — Premio Nacional de la Calidad была основана в 1976 г. Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству. Затем была реструктурирована в 1991 г., чтобы также служить средством оценки. Кроме этого, награда помогает распространить концепции Всеобщего Управления Качеством и внедрить эти процессы в производственный сектор Колумбии.
Критерии оценки: основные критерии награды заимствованы из первой части ISO 9004 («Управление качеством и элементы системы качества») и из второй части ISO 9004 («Основные указания по услугам»):
- удовлетворение запросов клиента (180 очков);
- людские ресурсы (150 очков);
- улучшение качества и страховка (140 очков);
- лидерство (100 очков);
- увеличение доходов (100 очков);
- стратегия качества (60 очков);
- отношение с поставщиками (60 очков);
- физическая обстановка и условия (60 очков);
- воздействия (60 очков).
Награда «Знак Q» ГонконгаKong Q-markAward была основана в 1991 г. Гонконгским Советом по «Знаку Q», который управляет процессом награждения, используя схему «Знака Q» Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке.
«Знак Q» означает знак качества (Quality). В основе награды — национальная награда за качество М. Бэлдриджа. «Знаком Q» награждаются предприятия, которые достигли выдающихся результатов по применению TQM или длительное время пропагандируют процесс управления качеством.
Критерии оценки:
- стратегическое планирование качества (200 очков);
- гарантия качества продуктов и услуг (200 очков);
- удовлетворение потребителей (350 очков);
- информация и анализ (150 очков);
- результаты качества (100 очков).
Национальная награда за качество Раджива ГандиGandi National Quality Award была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий. Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную.
Критерии оценки претендующей на награду организации рассматриваются по следующим критериям при максимальном количестве баллов — 1000:
- управление ответственностью за качество (100);
- система Качества (80);
- качество маркетинга (80);
- план развития и приложение (30);
- качество поставок (50);
- управление производством, возможности процесса и применение статистических методов (80);
- проверка продукции (50);
- управление измерениями и тестирующее оборудование (60);
- проверка и статус теста (60);
- контроль несоответствующих продуктов и корректирующие действия (50);
- обслуживание и послепродажные функции (30);
- послепродажное обслуживание — система обратной связи с потребителями (50);
- соответствие документации и эксплуатация (50);
- обучение персонала и мотивация (80);
- контроль стоимости качества (80);
- внутренний аудит Системы Качества (50).
Малазийские награды за превосходство в промышленностиIndustrial Exellence Awards были интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Награды вручаются Правительством частным компаниям как признание их роли в достижении превосходства в соответствующих областях. Они поделены на четыре категории: превосходство продукции, превосходство экспорта, работа гостиниц и награды за управление качеством. Награды отслеживает MITI (Ministry of International Trade and Industry- Министерство внешней торговли и промышленности), а управление осуществляют различные отделы.
Премия по качеству Великобритании
Совместима с европейской моделью Всеобщего Управления Качеством. Учреждена в 1994 г. Присуждается ежегодно торговым организациям Великобритании в стране и за рубежом. Вручается премьер-министром в Лондоне.
Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству
Основана на моделях премий М. Бэлдриджа и Э. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. Учреждена в 1982 г. Присуждается ежегодно одному из десяти лауреатов региональных премий (восьми промышленных предприятий и двух предприятий сферы услуг). Вручается Президентом на специальной церемонии в Дублине.
Вывод
Таким образом, можно отметить, что практически каждая страна учреждает свои премии за достижения в области качества. На сегодняшний день в мире существует большое количество различных премий. Указанные выше примеры являются только их малой частью. Все премии по качеству учреждаются с целью систематизировать и структурировать менеджмент компаний на основе философии качества, чтобы в результате повысить конкурентоспособность и производительность бизнеса как внутри страны, так и на мировом рынке.
премия правительство национальный награда
Список используемой литературы
1) http://www.vniis.ru
2) http://quality.eup.ru