Введение
Место прохождения производственной практики: Управление Росреестра по Свердловской области, являющееся территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (отдел землеустройства, мониторинга земель и контроля в сфере кадастрового учета).
Сроки прохождения производственной практики: с 8 по 28 декабря 2014 г.
Цели производственной практики: Цель производственной практики состоит в том, чтобы путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации закрепить теоретические знания, полученные во время аудиторных занятий, приобрести профессиональные умения и навыки.
Задачи производственной практики: закрепление полученных теоретических знаний на практике, полученных при изучении соответствующих профессиональных модулей; расширение профессиональных компетенций, получение новой информации в сфере управления недвижимостью; сбор аналитических и экономических данных для создания отчета по производственной практике.
Выполненные обязанности: Упорядочение постановлений, решений, распоряжений главы администрации ГО Березовского (1992-1993; 1996; 1999); перевод правоустанавливающих документов по приватизации коллективных садов г. Екатеринбург в электронный вид (сканирование); упорядочение РУЗУ (ранее учтённые земельные участки).
Изученный информационный материал: Конституция Российской Федерации (далее — РФ); Гражданский кодекс РФ (глава 4); Трудовой кодекс РФ; Градостроительный кодекс РФ; положение об отделах, А.Н. Асаул «Экономика недвижимости».
1. Характеристика места прохождения производственной практики
1.1 Структура организации
Отдел землеустройства, мониторинга земель и контроля в сфере кадастрового учета (далее — отдел землеустройства), в котором я проходила производственную практику, является структурным подразделением Управления Росреестра по Свердловской области.
В процессе практики была изучена линейно-функциональная структура управления, которая утверждена приказом Управления от 27 июня 2014 г. №П/195 утверждена структура, которая вводится в действие с 1 июля 2014 г. В структуре Управления 63 отдела, в том числе 36 территориальных отделов. Она «разделена» на 3 группы: руководство, центральный аппарат, территориальные отделы. В состав руководства входят руководитель Управления — главный государственный регистратор Свердловской области, заместитель руководителя и помощники руководителя. В состав центрального аппарата входят отделы Управления. У каждого отдела есть начальник и заместитель, которые непосредственно несут ответственность за деятельность своего отдела. В составе 3 группы находятся территориальные отделы Управления.
Помимо организационной структуры был проведен анализ взаимосвязей отдела землеустройства, мониторинга земель и контроля в сфере кадастрового учета с отделами Управления и Росреестра с предприятиями — партнёрами. По итогам анализа были составлены таблицы (приложение Б). В результате можно сказать, что основной контингент — различные органы государственной власти, которые сотрудничают с Росреестром на основании совместных соглашений. В свою очередь отдел землеустройства содействует со всеми отделами Управления по различным вопросам деятельности в сфере материально — технического обеспечения, выдачи данных из ГФДЗ и т.д.
1.2 Роль организации в государственном управлении и обществе
1 марта 2009 г. сформирована качественно новая федеральная структура — Росреестр, в состав которого Управление по Свердловской области вошло в качестве территориального органа.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Роль данной организации заключается в оказание гражданам, бизнесу, органам власти и местного самоуправления комплекса государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости, предоставлению сведений из государственных реестров и кадастра, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также проведение по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и других.
В целях повышения качества и доступности государственных услуг Управление выступало активным инициатором создания на территории Свердловской области МФЦ, выражая готовность принимать активное участие в его работе по предоставлению населению государственных услуг.
Основная цель межведомственного информационного взаимодействия — максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Управление участвует в межведомственном информационном взаимодействии в качестве «поставщика» информации — сведений, содержащихся в ЕГРП — иным органам государственной власти и местного самоуправления для оказания ими государственных и муниципальных услуг, а также в качестве «потребителя» информации от других участников межведомственного информационного взаимодействия для оказания установленных государственных услуг. На постоянной основе проводятся заседания межведомственных комиссий, совместные совещания, семинары и рабочие встречи по актуальным вопросам.
Помимо оказания государственных услуг в Федеральный бюджет РФ поступают доходы, администрируемые Управление. Динамики поступлений в период с 2011 по 1 полугодие 2014 года можно наблюдать в таблице.
Поступления, администрируемые Управлением по годам
По динамики виден спад поступлений в Федеральный бюджет, полученных вследствие оплаты предоставления услуг и государственных пошлин за них. Доходы от государственных пошлин за государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним снизились на 579732,1 тыс. руб. из — за отмены государственной регистрации, которая поспособствовала сокращению количества заявителей, согласно изменениям в действующем законодательстве (ФЗ №302-ФЗ от 30.12.2012 г.). Доходы от платы за предоставления востребованной информации сократились на 45318,7 тыс. руб. Данному сокращению поспособствовало появления новых источников, в которых можно найти интересующую информацию более простым способом, например ГКН . Доходы от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием и проведением аттестации уменьшились на 187,7 тыс. руб. потому как 4 мая 2011 года вступил в силу Федеральный закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». С вступлением в силу указанного федерального закона лицензированию подлежат только геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.
Одной из функций Управления является государственный земельный надзор по использованию и охране земель. Его осуществляют государственные инспекторы, задача которых состоит в проведение проверок актов Свердловской области и органов местного самоуправления и выявлении в указанных актах несоответствий земельному законодательству. В случае выявления нарушений предусмотрены определенные административные штрафы, которые также как пошлины и платы за предоставления услуги поступают на баланс Федерального бюджета РФ. В таблице 2 показана динамика общей суммы наложенных штрафов и суммы уплаченных (взысканных) штрафов по Свердловской области за 4 года
Таблица 2 — Динамика общей суммы наложенных штрафов и суммы уплаченных (взысканных) штрафов по Свердловской области по годам
В таблице 2 наблюдается рост и общей суммы наложенных штрафов, и суммы уплаченных штрафов. Данному факту благоспособствует увеличение количества выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства.
Работа с обращениями граждан и организаций в Управлении осуществляется в рамках выполнения приоритетной и социально значимой задачи повышения качества и доступности исполнения государственных функций по обеспечению соблюдения, защиты и восстановления нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан и направлена на дальнейшее совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан и юридических лиц.
Среди причин, послуживших основанием увеличения количества обращающихся на личный прием к начальникам структурных подразделений и территориальных отделов Управления граждан, выделяются следующие:
¾ форсированное изменение действующего законодательства в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
¾ наличие споров собственников смежных земельных участков;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
¾ желание граждан получить бесплатную юридическую помощь.
В уставе Управления четко сформулированы функции и задачи отдела землеустройства.
Основные задачи: обеспечение проведения землеустройства; осуществление контроля за проведением землеустройства; проведение государственной экспертизы землеустроительной документации; осуществление создания, ведения и обеспечение сохранности государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; организация и участие в проведении государственного мониторинга земель; составление и предоставление в Росреестр ежегодного доклада о состоянии и использовании земель Свердловской области.
Основные функции: проведение согласования землеустроительной документации; организация подготовки землеустроительной документации; осуществление государственной экспертизы землеустроительной документации; предоставление органам власти копии документов из фонда данных.
Делая вывод по 1 главе можно отметить, что Управление Росреестра по Свердловской области это территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, входящий в структуру органов Министерства экономического развития Российской Федерации. В своей деятельности Управление активно взаимодействует с различными органами государственной власти и местного самоуправления, а так же с населением на основании совместных соглашений. Кроме того, Управление имеет четко выстроенную организационную структуру, в своей деятельности руководствуется определенными функциями и задачами. Помимо оказания государственных услуг различных видов, Управление администрирует доходы, поступающие в Федеральный бюджет РФ.
2. Анализ текущей деятельности отдела землеустройства, мониторинга земель и контроля в сфере кадастрового учёта
2.1 Общая ситуация распределения земельных ресурсов свердловской области
По данным, полученным в результате государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами в период с 2009 по 2013 г. включительно площадь земельного фонда Свердловской области осталась неизменной 19430,7 тыс. га. В соответствии с действующим земельным законодательством земельный фонд Свердловской области представлен всеми категориями земель: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности и иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса (рисунок 2).
Рисунок 2 — Структура земельного фонда на территории Свердловской области по категориям земель (тыс. га, %) [13, стр. 7]
В таблице 5 (приложение В) представлен анализ данных, полученных в результате государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами, свидетельствует о том, что в течение данного периода произошли изменения в площадях всех категорий земельного фонда Свердловской области.
1) Земли сельскохозяйственного назначения
На основании принятых распоряжений Правительства Свердловской области о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее — земли промышленности) с целью предоставления их для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, в соответствии с Приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, принятыми согласно Закону Свердловской области от 20 февраля 2009 г. №5-ОЗ «О подготовке и принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области» в данный период с 2009 г. по 2013 г. общая площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась на 22,2 тыс. га и на 1 января 2014 г. составила 4084 тыс. га, а среднее значение изменений с 01.01.2009 г. по 01.01.2014 г. составило — 5,6 тыс. га.
2) Земли населенных пунктов
Площадь земель этой категории продолжает увеличиваться. Если на 1 января 2010 г. она составляла 673,5 тыс. га, то по состоянию на 1 января 2014 г. составляет 738,1 тыс. га.
Увеличение обусловлено принятием Правительством Свердловской области и Министерством строительства и инфраструктуры развития Свердловской области нормативных актов о включении в состав населенных пунктов земельных участков, а также изменением границ в соответствии с утвержденными генеральными планами.
С 2009 г. по 2013 г. включительно общая площадь земель данной категории уменьшилась на 64,6 тыс. га, среднее значение изменений за истекший период составило 16,2 тыс. га.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
3) Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения
Общая площадь земель промышленности за последние 5 лет увеличилась на 3 тыс. га и на 1 января 2014 г. составила 431,4 тыс. га., а среднее значение изменений в период с 2009 г. по 2013 г. составило 0,8 тыс. га.
Увеличению площадей способствовало: перевод земель из категорий земель запаса, земель сельскохозяйственного назначения; перевод из других категорий земель (земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда) для строительства новых и расширения территории уже действующих предприятий промышленности, транспорта, связи и иного назначения в установленном законом порядке; уточнения границ и площади земель железнодорожного транспорта в границах Белоярского района; исключение площади ошибочно зачисленных земельных участков.
4) Земли особо охраняемых территорий и объектов
С 2009 г. по 2013 г. площадь данной категории как увеличивалась, так и сокращалась, и на 1 января 2014 г. составила 116,6 тыс. га., а среднее значение изменений за данный период времени составило 0 га.
Сокращению площади земель особо охраняемых территорий и объектов способствовало: устранение ошибки в статистических данных 2009 года по земельным участкам, относящимся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенным в границах г. Екатеринбурга; включение в земли населенных пунктов.
Увеличение данной категории земель произошло вследствие: установления границ государственного природного заповедника «Денежкин камень», расположенного в границах Ивдельского городского округа; переводе земель и уточнении категории, которые происходили на основании решений и распоряжений Правительства Свердловской области.
5) Земли лесного фонда
За период с 2009 г. по 2013 г. площадь земель лесного фонда уменьшилась на 16,2 тыс. га, и на 1 января 2014 г. составила 13651,0 тыс. га, а среднее значение изменений с 01.01.2009 г. по 01.01.2014 г. составило — 4,1 тыс. га.
На уменьшение площади земель лесного фонда повлияло: устранение несоответствия статистических данных сведениям государственного кадастра недвижимости и проведение работ по уточнению границ, площади земельного участка государственного природного заповедника «Денежкин камень» (в границах Ивдельского городского округа); включение в состав населенных пунктов (город Екатеринбург), в состав земель промышленности (город Ивдель, Сысертский район).
6) Земли водного фонда
В течение периода с 2009 г. по 2013 г. площадь данной категории снизилась на 4,3 тыс. га и на 1 января 2014 г. составила 92,5 тыс. га, а среднее значение изменений за истекший период составило — 1,1 тыс. га. Уменьшение обусловлено включением земель данной категории в земли города Екатеринбурга.
7) Земли запаса
Площадь земель запаса в границах Свердловской области в период с 2009 г. по 2013 г. уменьшилась на 24,9 тыс. га и на 1 января 2014 г. составила 317,1 тыс. га., а среднее значение изменений за 5 лет составило -6,2 тыс. га.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Изменение площади земель связано с переводом земельных участков из данной категории в другие категории земель на основании решений органов власти, а также в связи с уточнением местоположения границ земельных участков, предоставленных ранее отдельным сельскохозяйственным производителям, промышленным предприятиям и организациям для эксплуатации автомобильных, железных дорог и других промышленных объектов.
Общая площадь земель в течение 5 лет осталась неизменной и составляет 19430,7 тыс. га.
экономический кадастровый землеустройство
2.2 Экономический анализ показателей деятельности объекта прохождения производственной практики
Управление Росреестра по Свердловской области предоставляет государственную услугу ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее — ГФДЗ). Ежегодно в ГФДЗ поступают землеустроительная документация после инвентаризации. Это в основном материалы по созданию опорной межевой сети, планово — картографический материал, материалы вычисления площадей земель сельскохозяйственного назначения и другие.
В течение года, данные материалы востребованы физическими лицами, юридическими лицами и органами государственной власти. Был проведен анализ сведений о количестве поступивших и исполненных обращений по разделу составлению проектов землеустройства, который показан в таблице 6 (приложение Г).
В течение 3 лет наиболее востребованными документами по разделу составлению проектов землеустройства были проекты установления и упорядочения границ административно — территориальных образований, проекты перераспределения земель с/х назначения, проекты формирования з/у для сделок с ними и регистрации прав на землю, землеустроительные дела, карты (планы) объекта землеустройства, внутрихозяйственное землеустройство, проекты внутрихозяйственного землеустройства крестьянских хозяйств.
Таблица 3 — Расчет показателя востребованности документов ГФДЗ по годам
В течение трех лет коэффициент востребованности документов ГФДЗ стремительно снижается. Причиной этого является появление других источников, где процесс получение необходимой информации происходит быстрее, нежели через Управление, следовательно и показатель эффективности будет иметь такой же рейтинг, что и коэффициент востребованности (таблица 4).
Таблица 4 — Расчет показателя эффективности предоставления государственной услуги «Ведение ГФДЗ» по годам
Кроме ведения ГФДЗ Управление предоставляет государственную услугу по регистрации прав на недвижимость и сделок с ним. Становление системы государственной регистрации прав началось с момента принятия в 1997 году Федерального закона от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Это стало поворотным моментом в развитии имущественных отношений и формировании цивилизованного рынка недвижимости и ознаменовало собой рождение нового государственного правового института — государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ежегодно поступают заявления на данный вид государственной услуги. Сведения по оказание этой услуги в период с 2011 по 1 полугодия 2014 года характеризуются показателями (таблица 5).
Таблица 5 — Сведения по государственной регистрации прав с 2011 по 1 полугодия 2014
С момента образования Управления ежегодно наблюдается тенденция к увеличению количества поступающих заявлений на государственную регистрацию прав и сделок с объектами недвижимого имущества, но за первое полугодие 2014 г. фиксируют снижение (на 7%) количества принятых заявлений о государственной регистрации, и, соответственно, количества зарегистрированных прав (на 9%) по сравнению с показателями аналогичного периода 2013 года.
Ежеквартальное количество заявлений, поступивших на государственную регистрацию прав и сделок с объектами недвижимого имущества, в течение года варьируется в зависимости от колебаний сезонной активности населения.
В таблице 6 представлен расчет показателя эффективности предоставления государственной услуги государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таблица 6 — Расчет показателя эффективности предоставления государственной услуги «Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» по годам
Указанное снижение объясняется отменой государственной регистрации сделок согласно изменениям в действующем законодательстве (в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. №302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом не подлежат применению к договорам купли-продажи жилых помещений, договорам купли-продажи предприятия, договорам дарения недвижимого имущества, договорам об отчуждении недвижимого имущества под выплату ренты, заключаемым после 1 марта 2013 г.).
На основе статистических данных из годовых докладов Управления Росреестра по Свердловской области о состоянии и использовании земель Свердловской области с 2009 по 2013 год включительно, основных итогов деятельности Управления с 2011 по 1 полугодие 2014 года включительно и аналитических записок о наличие и использование материалов ГФДЗ был проведён анализ общей ситуации распределения земель региона по категориям земель и экономических показателей деятельности Управления.
По итогам анализа общей ситуации региона выяснено, что в течение последних 5 лет происходили изменения в площадях категорий земель, как в большую сторону, так и в меньшую. Данные изменения обусловлены различными нормативными документами (приказами, постановлениями, актами, распоряжениями органов государственной власти и местного самоуправления). За исключением категорий земель в докладах были зафиксированы данные о общей площади земель Свердловской области, которая в этот же период времени осталась неизменной.
По итогам анализа деятельности Управления были рассчитаны следующие экономические показатели: востребованность документов ГФДЗ по годамэффективность предоставления государственной услуги «Ведение ГФДЗ» по годам,эффективность предоставления государственной услуги «Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» по годам. В результате в среднем прослеживается сокращение использования данного рода услуг, что ведет к уменьшению показателя эффективности предоставления этих услуг. Снижение востребованности и эффективности предоставления государственной услуги «Ведения ГФДЗ» обусловлено тем, что потребители услуг чаще стали обращаться по вопросам кадастрового учета не в Росреестр, а в Государственный кадастр недвижимости. Снижение эффективности предоставление государственной услуги «Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обусловлено принятием Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №302-ФЗ.
В процессе прохождения производственной практики в Управлении Росреестра по Свердловской области основная деятельность заключалась в следующем: закрепление теоретических знаний на практике, расширение профессиональных компетенций и сбор аналитических и экономических данных для создания отчета по практике.
Управление Росреестра по Свердловской области это территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, входящий в структуру органов Министерства экономического развития Российской Федерации. В своей деятельности Управление активно взаимодействует с различными органами государственной власти и местного самоуправления, а так же с населением на основании совместных соглашений. Кроме того, Управление имеет четко выстроенную организационную структуру, в своей деятельности руководствуется определенными функциями и задачами. Помимо оказания государственных услуг различных видов, Управление администрирует доходы, поступающие в Федеральный бюджет РФ.
За последние 5 лет произошло множество изменений в размере площади различных категорий земель, но общая площадь Свердловской области осталась неизменной. Помимо мониторинга земель Свердловской области, Управление оказывает такие государственные услуги, как «Ведение ГФДЗ»; «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним». По итогам анализа в среднем прослеживается сокращение использования данного рода услуг, что ведет к уменьшению показателя эффективности предоставления этих услуг.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать последовательные и четкие выводы по проделанной работе:
¾ закрепила теоретические знания на практике;
¾ ознакомилась с экономическими документами и нормативно — правовыми актами, которые непосредственно связаны с регулированием земельно-имущественных отношений;
¾ занималась переводом правоустанавливающих документов по приватизации коллективных садов г. Екатеринбург в электронный вид (сканирование);
¾ принимала участие в работе по регламентации постановлений, решений, распоряжений главы администрации ГО Березовского (1992-1993; 1996; 1999) и РУЗУ.
Пройденная практика способствовала формированию профессиональных способностей и навыков.
Приобретенные в ходе практики профессиональные и личностные качества, позволили успешно усвоить все законы деловой этики.
Список используемых источников
. Конституция Российской Федерации [текст] // Российская газета — 1993 — 25 дек. (№237);
. Гражданский кодекс Российской Федерации // часть 4 от 18.12.2006 №230-ФЗ [Электронный ресурс] — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru;
. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №109 — ФЗ [Электронный ресурс] — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru;
. Экономика недвижимости: Учебник для вузов [Текст]/А.Н. Асаул, С.Н. Иванов, М.К. Старовойтов. // СПб., 2009;
. Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области [Текст]/ Н.С. Габдулхаева, Н.М. Коробкова, Л.А. Седухина // Управление Росреестра по Свердловской области, 2009;
. Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области [Текст]/ Н.С. Габдулхаева, Н.М. Коробкова, Л.А. Седухина // Управление Росреестра по Свердловской области, 2010;
. Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области [Текст]/ Н.С. Габдулхаева, Н.М. Коробкова, Л.А. Седухина // Управление Росреестра по Свердловской области, 2011;
. Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области [Текст]/ Н.С. Габдулхаева, Н.М. Коробкова, Л.А. Седухина // Управление Росреестра по Свердловской области, 2012;
. Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области [Текст]/ Н.С. Габдулхаева, Н.М. Коробкова, Л.А. Седухина // Управление Росреестра по Свердловской области, 2013;
. Основные итоги деятельности Управления Росреестра по Свердловской области [Текст]/ М.Н. Зацепин // Управление Росреестра по Свердловской области, 2011;
. Основные итоги деятельности Управления Росреестра по Свердловской области [Текст]/ М.Н. Зацепин // Управление Росреестра по Свердловской области, 2012;
. Основные итоги деятельности Управления Росреестра по Свердловской области [Текст]/ М.Н. Зацепин // Управление Росреестра по Свердловской области, 2013;
. Основные итоги деятельности Управления Росреестра по Свердловской области [Текст]/ М.Н. Зацепин // Управление Росреестра по Свердловской области, 1 полугодие 2014;
. Аналитическая записка [Текст]/Г.В. Шелехова /Управление по Свердловской области, 2011;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Аналитическая записка [Текст]/Г.В. Шелехова /Управление по Свердловской области /Т.И. Дойникова /Управление по Свердловской области, 2012;
. Аналитическая записка [Текст]/Т.И. Дойникова /Управление по Свердловской области, 2013;
. Информационно-правовой сервер «Гарант»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru;
. Информационно-правовой сервер «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru;
. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rosreestr.ru;
. Управление Росреестра по Свердловской области: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.to66rosreestr.ru.