Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по преддипломной практике на ООО «СветланаАвтоСервис»

Задачей станций технического обслуживания является полное и современное удовлетворение потребностей населения в организации ремонта и технического обслуживания автомобилей, повышение эффективности качества работы в системе СТО.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика предприятия
1.1. Назначение предприятия
1.2. Списочный состав автомобилей, тягачей и прицепов по типам, моделям и по пробегу
1.3. Условия эксплуатации в которых работает подвижной состав
1.4. Режим работы подвижного состава
1.5. Отчетные данные за прошедший год
1.6. Перечень производственных подразделений предприятия (зон, отделений, участков, складов) санитарных и бытовых помещений
1.7. Режим работы производственных подразделений
1.8. Снабжение предприятия электроэнергией, паром, горячей и холодной водой, сжатым воздухом
1.9. Перспективы развития предприятия в ближайшие годы
1.10. Генеральный план предприятия
Глава 2. Организация работы предприятия
2.1. Организационная структура автосервиса
2.2. Система и метод организации технического обслуживания и ремонта
2.3. Штаты предприятия, порядок приема и увольнения, текучесть кадров, организация учебы и отдыха работников
2.4. Мероприятия по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда, санитарии и гигиены, научной организации труда и производственной эстетики
Глава 3. Производственное отделение
3.1. Назначение
3.2. Перечень и характеристика оборудования, приспособлений и инструментов
3.3. Недостатки в работе подразделения и предложения по их устранению
Глава 4. Технология
4.1. Подробное описание технологического процесса
Глава 5. Конструкция
5.1. Чертежи тех деталей (узлов, агрегатов) автомобиля, которые подвергаются обработке, сборке, разборке, регулировке или обслуживанию с помощью разрабатываемой конструкции
5.2. Эскизы и основные расчеты конструкции, предусмотренной заданием на конструкции
Заключение
Список использованных источников

Введение

Задачей станций технического обслуживания является полное и современное удовлетворение потребностей населения в организации ремонта и технического обслуживания автомобилей, повышение эффективности качества работы в системе СТО. В связи с этим в будущем должна укрепляться материально — техническая база станций, повышаться темпы внедрения нового оборудования, прогрессивной технологии и автоматизированных систем управления, а также увеличиваться, пропуская способность без учёта потерь на качество выполняемых работ в 1,2-1,4 раза.

Главным образом эти задачи будут осуществляться за счет пополнения парка автомобилями импортного производства имеющих значительный пробег, специализированным подвижным составом, и другими типами автомобилей, так и в значительной степени за счет совершенствования и повышения уровня эффективности и качества работы все служб станций технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

В решении проблемы улучшения производственно технической базы, приведении ее в соответствие потребностями динамично развивающегося автомобильного транспорта важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятий, отделений, участков, зон. Проектирование должно обеспечивать высокий технический уровень и экономическую эффективность проектируемых объектов, притом не на сегодняшний день, а ко времени ввода их в действие. Кроме того, должны обеспечиваться высокий уровень градостроительных и архитектурных решений, рациональное использование земель, охрана окружающей среды, взрыво и пожаробезопасность объектов.

Важнейшей частью проектирования отделений, участков и т.д. является тех-нологическое проектирование, включающее следующие основные этапы:

— выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

— расчёт производственной программы, объемов работ и численности работающих;

— технологический расчёт производственных зон, участков;

— разработка планированных решений;- технико-экономическая оценка разработанности технологического проектного решения.

Рост автомобильного парка республики вызывает значительное расширение сети предприятия СТО и ремонта автомобилей и требует привлечения большего количества квалифицированных кадров.

Являясь основным предприятием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей населения, СТОА могут выполнять следующие функции:

— продажа автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;

— продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;

— техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды;

— диагностирование узлов и агрегатов;

— антикоррозионную защиту кузова;

— капитальный ремонт агрегатов;

— абонементное обслуживание (по договору);

— подготовка автомобилей к техническому осмотру;

— организация рабочих мест для самообслуживания;

— организация технической помощи на дорогах;

— проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;

— проведение консультаций по вопросам технического обслуживания автомобилей

Современные СТОА – это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению, месторасположению, производственной мощности и специализации.

В зависимости от назначения и размещения СТОА подразделяются на городские и дорожные. Городские СТОА предназначены в основном для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населённого пункта или территории. Дорожные станции – для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути: легковым, грузовым и автобусам.По характеру основной деятельности городские СТОА могут быть комплексными (выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту), гарантийными (чаще от заводов-изготовителей) и специализированными (по конкретным моделям автомобилей или по видам работ: диагностические, ремонт и регулировка тормозов, кузовов, приборов питания, зажигания, аккумуляторных батарей и др.)

Городские СТОА по производственной мощности и виду выполняемых работ разделяются на следующие группы:

— малые станции (число рабочих постов до 10)

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— средние станции (число рабочих постов до 30)

— большие станции (число рабочих постов до 50)

— крупные станции (число рабочих постов более 50)

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение конструкции, интенсификация движения на дорогах, ужесточение экологических требований и другие факторы обуславливают введение более строгих требований к техническому состоянию автомобилей, что приводит и к повышению требований к качеству работ, выполняемых на СТОА. Особенно интенсивно в последние годы совершенствуется электрооборудование автомобилей, постоянно повышается процент электронных приборов и устройств в конструкции автомобилей. Это требует постоянной модернизации оборудования, используемого при ТО и ремонте, наличие высококвалифицированного персонала. К сожалению, электротехническое отделение СТО-1 не соответствует этим требованиям. Оборудование СТО морально устарело, обладает низкой производительностью и не позволяет производить ремонт самых современных автомобилей. Поэтому необходимо произвести реконструкцию электротехнического отделения, модернизировать или заменить устаревшее оборудование, приобрести современные виды оборудования, что позволит расширить спектр оказываемых услуг, снизить их себестоимость и повысить качество ТО и ремонтов.

Глава 1. Общая характеристика предприятия

1.1. Назначение предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «СветланаАвтоСервис» создано на основании приказа Лидского Районного Исполнительного комитета 11 марта 2009 года.

В единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации. Регистрационный номер 590904656.

Директор ООО «СветланаАвтоСервис» — Саврас С.С.

Общество является коммерческой организацией, юридическим лицом и расположено в г. Лида, ул. Качана, 7 (СТО-1). Основой организации работ на «СветланаАвтоСервис» является «Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». При предоставлении услуг по ТО и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, предприятие руководствуется «Правилами предоставления и пользования услугами станций технического обслуживания» и выполняет следующие виды работ:

— проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

— диагностирование узлов и агрегатов и автомобилей в целом.

— техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Основное направление деятельности ООО «СветланаАвтоСервис» — ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей иностранного производства.

Основная цель деятельности фирмы ООО «СветланаАвтоСервис»:

— получение прибыли от реализации услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

— повышение жизненного уровня членов трудового коллектива;

— поступление устойчивых отчислений в республиканский, местный бюджет и внебюджетные фонды.

1.2. Списочный состав автомобилей, тягачей и прицепов по типам, моделям и по пробегу

Исходные данные для определения числа обслуживаемых автомобилей на ООО «СветланаАвтоСервис»:

— Обслуживаются автомобили особо малого, малого и среднего класса.

— Число жителей, проживающих в обслуживаемом станцией регионе. По статистическим данным для города Лиды и Лидского района это число составило 137 000 человек.

— Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей ( принимаем 15 000 км).

— Число заездов автомобилей на СТОА в год (согласно ОНТП-01-91 для проведения ТО и ТР принимаем равным 2).

Учитывая, что в г. Лида и районе есть несколько СТОА, то на ООО «СветланаАвтоСервис» приходится 10% от общего количества всех обслуживаемых автомобилей.

1.3. Условия эксплуатации в которых работает подвижной состав

Так как ООО «СветланаАвтоСервис» является городской станцией, то категорию эксплуатации автомобилей принимаем 2.

1.4. Режим работы подвижного состава

Рабочий день на ООО «СветланаАвтоСервис» начинается в 8:30 и заканчивается в 17:30. Обеденный перерыв с 12:30 до 13:30. Предприятие работает в одну смену, первую. Число дней работы в году 302. Продолжительность смены 8 часов.

1.5. Отчетные данные за прошедший год

За прошедший год на ООО «СветланаАвтоСервис» было выполнено 980 ТО-1; 214 ТО-2; 2158 ТР.

1.6. Перечень производственных подразделений предприятия (зон, отделений, участков, складов) санитарных и бытовых помещений

В состав предприятия ООО «СветланаАвтоСервис» входят следующие подразделения:

  • участок техобслуживания и ремонта автомобилей
  • электротехническое отделение
  • моторное отделение
  • агрегатно-механический участок
  • слесарно-механическое
  • участок диагностирования

Также имеются: комната складов, щитовые, тепло узел, административно-бытовой корпус, насосная станция. В административно-бытовом корпусе находятся кабинеты руководителя общества, бухгалтерия, касса, стол заказов, раздевалка для производственных рабочих, душевая. Административно-бытовой корпус имеет один этаж и соединен с главным производственным корпусом проходом.

Производственные подразделения предприятия обеспечивают своевременное выполнение всех видов ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО, СО) и текущего ремонта, а также ремонт агрегатов и систем автомобилей. Для некоторых агрегатов и систем на предприятии производится капитальный ремонт. Капитальный ремонт автомобилей производят на базе готовых агрегатов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Выезд и въезд подвижного состава осуществляется через КТП. На КТП осуществляется приёмка автомобилей и контроль их тех. состояния при выезде с территории СТО-1.

Территория предприятия по периметру обнесена забором высотой 2 метра. Для обеспечения пожарной безопасности для выезда с территории предприятия имеются запасные ворота.

Производственные подразделения предприятия обеспечивают своевременное выполнение всех видов ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО, СО) и текущего ремонта, а также ремонт агрегатов и систем автомобилей. Для некоторых агрегатов и систем на предприятии производится капитальный ремонт. Капитальный ремонт автомобилей производят на базе готовых агрегатов.

1.7. Режим работы производственных подразделений

Рабочий день в подразделениях начинается в 8:30 и заканчивается в 17:30. Обеденный перерыв с 12:30 до 13:30. Подразделения работают в одну смену, первую. Число дней работы в году 302. Продолжительность смены 8 часов.

1.8. Снабжение предприятия электроэнергией, паром, горячей и холодной водой, сжатым воздухом

Для эффективного осуществления своей деятельности СТО снабжается следующими ресурсами:

— Электрическая энергия поступает на предприятие от Лидской электросети по установленным проводам;

— Вода поступает ЖКХ по водопроводу.

— Для получения сжатого воздуха на СТО имеется собственная насосная станция.

— Источником теплоснабжения является Лидская ТЭЦ.

1.9. Перспективы развития предприятия в ближайшие годы

Автосервис планирует на ближайший год получение кредита. За полученные деньги планируется обновления оборудования предприятия, ремонт здания, закупка нового оборудования для ремонта автомобиля и др.

1.10. Генеральный план предприятия

  • Подъемник
  • Смотровая яма
  • Агрегатный участок
  • Кузовной участок
  • Слесарно-механический участок

Глава 2. Организация работы предприятия

2.1. Организационная структура автосервиса

Директор -> Бухгалтер -> Старший мастер -> Рабочие

2.2. Система и метод организации технического обслуживания и ремонта

Автосервис возглавляет директор. Он осуществляет общее руководство через подчиненного ему старшего мастера станции технического обслуживания. Старший мастер станции принимает заказы на ремонт или ТО и выдает отремонтированный автомобиль заказчику, осуществляет руководство по выполнению всех работ технического обслуживания и ремонта автомобилей. Разрабатывает и внедряет мероприятия по повышению качества ремонта автомобилей, организует оплату труда и премирование рабочих в зависимости от объема и качества выполненной работы. Слесаря непосредственно подчиняются начальнику станции.

2.3. Штаты предприятия, порядок приема и увольнения, текучесть кадров, организация учебы и отдыха работников

На автосервисе числится 8человек при этом с высшим образованием – 3 человек, со средне-специальным – 2 человек, остальные – среднее и профессионально-техническое образование. Автосервис осуществляет прием кадров по мере необходимости, в связи с развитием производственных мощностей. Прием и увольнение кадров осуществляются в отделе кадров. Текучесть кадров относительно невысокая. Рабочие имеют возможность, параллельно учится в учебных заведениях, совершенствовать свои профессиональные навыки.

2.4. Мероприятия по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда, санитарии и гигиены, научной организации труда и производственной эстетики

Охрана труда на ООО «СветланаАвтоСервис» строга, определена законами Республики Беларусь.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Основные положения по охране труда и технике безопасности на автосервисе изложены в кодексе о труде. На территории автосервиса за осуществления мероприятий по охране труда отвечает руководство; в производственных помещениях – старший мастер.

Лица, отвечающие за охрану труда и технику безопасности, планируют все мероприятия в этой области и осуществляют контроль за их выполнением.Одним из основных мероприятий по охране труда, технике безопасности является инструктаж принятых на работу. Инструктаж проводит старший мастер.

Старший мастер участвует в составлении программ обучения рабочих безопасным методам работы, организует изучение работниками правил по охране труда, содействует внедрению и созданию комфортных зон и мест отдыха. Научная организация труда представляет собой планируемый и постоянно осуществляемый комплекс мероприятий по научно обоснованным изменениям в организации труда на основе достижений науки и техники и передового опыта.

Мероприятия по НОТ охватывают планировку производственной зоны, рабочих мест, оснащение их необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, расстановку технологического оборудования, обслуживание рабочих мест.

Основная цель этих мероприятий: создание наиболее благоприятных условий труда рабочих, безопасность и удобство проведения необходимых работ.

При работе с оборудованием работник должен знать ТБ с ним.

Должны соблюдаться следующие условия:

— температура воздуха +15… + 20°С;

— относительная влажность 20…40%;

— допустимая концентрация вредных веществ от 0,1 до 1,0 мг/м ;

-освещённость рабочего места 50…100 Лк.

В виду сложившейся экономической ситуации мероприятия по НОТ выполняются в очень скудном объеме, порой вообще не выполняются.

Глава 3. Производственное отделение

3.1. Назначение

Основной функцией агрегатно-механического участка является ремонт и техническое обслуживание узлов и агрегатов, а также поддержание их в рабочем состоянии.

Все работы производятся согласно разработанных технологий с выполнением требований техники безопасности и производственной санитарии.

Перемещение узлов и агрегатов от автомобиля в участке осуществляется при помощи тележки.

В агрегатно-механическом участке работает один рабочий 3-го разряда и два рабочих 4-го разряда по пятидневной рабочей неделе. Время работы участка с 8:30 до 17:30 , обед с 12:30 до 13:30.

3.2. Перечень и характеристика оборудования, приспособлений и инструментов

Перечень и характеристика оборудования, приспособлений и инструментов сведем в таблицу 1:

Таблица 1. Перечень и характеристика оборудования

3.3. Недостатки в работе подразделения и предложения по их устранению

Главным недостатком участка является устаревшее оборудование.

Для улучшения работы агрегатно-механического участка необходимо осуществить целый комплекс мероприятий:

− оснастить участок новым и недостающим оборудованием

− четкое разделение работ по ремонту

− нормирование операций и строго контролировать их проведение

− повысить трудовую дисциплину рабочих, этого можно достичь за счет введения материальной заинтересованности рабочих в повышении качества работ и в уменьшении простоя автомобилей на участке

− обеспечить соблюдение правил ТБ

Глава 4. Технология

4.1. Подробное описание технологического процесса

Технологический процесс – это часть производственного процесса, направленного на изменение состояния объекта ремонта.

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемого на одном рабочем месте.

Сущность разборки технологического процесса состоит в выборе и описании технологических операций, составляющих процесс восстановления детали, которая обеспечивает установленную производительность и качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов, причем ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы значениями технических требований к деталям.

Составляют несколько вариантов технологического процесса, исходя из производственного опыта, научных рекомендаций и из современных представлений о способах преобразования энергии, материалах и информации, используемых в процессе.

Маршрутная карта – это технологический документ, содержащий описания технологического процесса изготовления или ремонта изделия по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать ее на отдельные виды работ.

Глава 5. Конструкция

5.1. Чертежи тех деталей (узлов, агрегатов) автомобиля, которые подвергаются обработке, сборке, разборке, регулировке или обслуживанию с помощью разрабатываемой конструкции

Рис. 1 Двигатель внутреннего сгорания

Рис. 1 Двигатель внутреннего сгорания

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

5.2. Эскизы и основные расчеты конструкции, предусмотренной заданием на конструкции

Приспособления для сбора отработавшего автомобильного масла состоит из тележки с колёсиками и ручками, для её перемещения по участку. На тележке находится ёмкость с лейкой.

Работает приспособление следующим образом. Тележка подкатывается к автомобилю, стоящий на подъёмнике, под тот агрегат с которого необходимо слить жидкость. Лейка вставляется в отверстие ёмкости и отворачивается сливная пробка.

Данное приспособление позволяет значительно повысить производительность труда и улучшить условия труда работников.

Указания мер безопасности:

К работе допускаются лица, ознакомленные с работой приспособления, техникой безопасности. При обнаружении неисправностей немедленно их устранить.

Заключение

1. На СТО имеется хорошая оснащенная база для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Ремонтные мастерские снабжены необходимым оборудованием и приспособлением. Имеются все необходимые отделения для качественного ремонта и технического обслуживания. Широко используется импортное оборудование, приспособления и инструмент. Предприятие имеет инструкции, каталоги и другую литературу для работы с импортной техникой. Все это дает возможность поддержать в исправном состоянии подвижной состав и эксплуатировать его без угрозы безопасности движения.

2. Предприятие имеет необходимое количество высококвалифицированных специалистов, механиков способных качественно выполнять работы по ремонту и обслуживанию подвижного состава.

3. На предприятии спланированы и проводятся мероприятия по охране труда и безопасности движения. Регулярно с рабочими проводятся инструктажи и занятия по технике безопасности. Постоянно проводится профилактическая работа с нарушителями трудовой дисциплины.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

7325

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке