Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по учебной практике на тему «Гражданский кодекс РФ»

Целью учебной практики является закрепление и расширение навыков работы на персональном компьютере в результате использования возможностей пакетов прикладных программ и средств обработки и передачи информационных навыков при расширении профессиональных задач.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение
1. Гражданский кодекс РФ
2. Понятие управления и менеджмента
Заключение
Список использованных источников

Введение

Целью учебной практики является закрепление и расширение навыков работы на персональном компьютере в результате использования возможностей пакетов прикладных программ и средств обработки и передачи информационных навыков при расширении профессиональных задач.

В индивидуальном задании мне досталась тема «Гражданский кодекс РФ». Данная тема затрагивает каждого гражданина РФ, так как Гражданский кодекс РФ является основным документом, регулирующим гражданские отношения.

Для приобретения навыков работы с электронно-библиотечными системами я выбрал тему «Понятие управления и менеджмента», в которой разберем такие понятия, как «управление» и «менеджмент» их сходства и отличия.

Вышеперечисленные задания пройдут проверку в системе «Антиплагиат» на наличие заимствований и будут выполнены согласно утверждённым стандартом СТО НТИ – 2 – 2014, СТО НТИ 3 – 2014.

1. Гражданский кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ – кодифицированный свод федеральных законов Российской Федерации, регулирующих гражданско-правовые отношения. Гражданский кодекс имеет приоритет перед другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере гражданского права.

Можно сказать, что Гражданский кодекс РФ — единый систематизированный законодательный акт: определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

Гражданский кодекс РФ имеет равную юридическую силу, что и другие федеральные законы.

Структура Гражданского кодекса РФ.

Гражданский кодекс РФ имеет структуру, присущую всем кодексам России.

Он разделен на части, которых всего четыре.

Вводились в действие части не одновременно. Содержание частей определено сферой их регулирования.

Таким образом, Гражданский кодекс России состоит из 1 551 статьи и разделён на четыре части.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Часть первая Гражданского кодекса РФ

Первая часть Гражданского кодекса РФ устанавливает общие начала гражданского законодательства и регулирует, в частности: возникновение гражданских прав и обязанностей, юридические лица, доверенность, представительство, право собственности, исковая давность, защита прав собственности и других вещных прав, сделки и договоры, обеспечение обязательств и прочее и состоит из следующих разделов:

раздел I. Общие положения (статьи 1—208):

  • подраздел 1. Основные положения;
  • подраздел 2. Лица;
  • подраздел 3. Объекты гражданских прав;
  • подраздел 4. Сделки. Решения собраний. Представительство;
  • подраздел 5. Сроки. Исковая давность;

раздел II. Право собственности и другие вещные права (статьи 209—306);

раздел III. Общая часть обязательственного права (статьи 307—453);

  • подраздел 1. Общие положения об обязательствах;
  • подраздел 2. Общие положения о договоре.

Часть вторая Гражданского кодекса РФ.

Вторая часть Гражданского кодекса РФ регулирует отдельные виды обязательств, устанавливая права и обязанности сторон в различных гражданско-правовых договорах. Многие нормы этой части кодекса являются диспозитивными, то есть, могут быть по желанию изменены сторонами сделки, ряд статей прямо указывает на такую возможность и описывает различные варианты правоотношений:

раздел IV. Отдельные виды обязательств (статьи 454—1109).

Часть третья Гражданского кодекса РФ.

Третья часть Гражданского кодекса РФ регулирует вопросы наследования и международного частного права, в частности, статьи данной части устанавливают порядок открытия наследства, лиц, которые могут быть призваны к наследованию, порядок наследования по закону и по завещанию, различные вопросы принятия и перехода права наследования.

Статьи кодекса, посвященные международному частному праву, регулируют правовое положение иностранцев в России, различные вопросы осуществления сделок с участием иностранцев, что наиболее важно — определяет применимое право при коллизии законов, которая имеет место в указанной ситуации:

раздел V. Наследственное право (статьи 1110—1185);

раздел VI. Международное частное право (статьи 1186—1224);

часть четвёртая Гражданского кодекса РФ;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Четвертая часть Гражданского кодекса РФ содержит статьи, регулирующие вопросы авторского и смежных прав, ранее регулировавшихся отдельным Законом, а также другие вопросы интеллектуальной собственности, в частности, сроки действия различных исключительных прав на произведения, изобретения и другие объекты интеллектуальной собственности.

Четвертая часть Гражданского кодекса РФ регулирует права изготовителей баз данных, компьютерных программ, создателей селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, права владельцев товарных знаков, полезных моделей, промышленных образцов, вопросы регистрации данных объектов интеллектуальной собственности и состоит из раздела:

раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (статьи 1225—1551).

Таким образом, Гражданский Кодекс РФ содержит огромное количество норм гражданского права и является регулятором всех гражданских отношений.

2. Понятие управления и менеджмента

Термин «менеджмент» означает профессиональную деятельность — эффективное управление организациями.

Менеджмент (от англ. management — управление, руководство, администрирование) — это профессиональная деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работы в ближайшей и долгосрочной перспективе, а также целенаправленное и устойчивое развитие.

Что же в самом общем случае означает понятие «управление»?

Управление — это целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности.

Управленческое воздействие на организации (группы людей или отдельных сотрудников) может реализовываться посредством приказов, распоряжений, планов, норм, регламентов, контрольных функций, мотивационных процедур, межличностного общения и т.п.

Под критерием эффективности управления понимается какой-либо показатель, характеризующий успешность работы организации после того или иного управленческого воздействия на нее. Так, например, в результате грамотных действий менеджеров может значительно повыситься объем производства и продаж продукции, увеличиться выручка компании, плюс снизиться текучесть кадров, улучшиться морально-психологический климат в коллективе и т.п. Часто, говоря об успешности управленческих решений, принимаемых менеджментом, используют понятия «результативность» и «эффективность».

Результативность — это достижение организацией поставленной цели (например, удвоение объема выручки компании). А эффективность — это способ достижения цели, образно говоря, — путь, который пришлось пройти компании. Например, достижение поставленной цели (удвоение объема выручки) вряд ли будет считаться эффективным, если это произошло в течение трех лет, в то время как конкурентам удалось добиться этого за полгода, или если это привело к массовым увольнениям квалифицированных сотрудников, не согласных с новыми условиями труда. Иначе говоря, эффективность — это отношение ценности полученного результата к затратам на его достижение.

Под ограничениями понимаются те условия (ситуация), в которых в данный момент принимается управленческое решение. Так, например, решение оборудовать производство новыми станками может быть ограничено отсутствием необходимых финансовых ресурсов, а решение применить штрафных санкций по отношению к сотрудникам — законами государства и т.п.

Важным элементом процесса управления является обратная связь — передача информации (результатов работы, уточнений, предложений, отчетов и т.п.) от объекта к субъекту управления. Обратная связь — это осуществление менеджером контроля за работой подчиненных, а также возможность узнавать их мнения и предложения. Без обратной связи менеджер лишается возможности эффективно управлять объектом.

Итак, управлять целой организацией, ее отдельным подразделением или одним сотрудником — это значит оказывать на них управленческое воздействие, т.е. отдавать распоряжения, формировать требования и планы, убеждать или просто беседовать с людьми. При этом важно, чтобы субъект управления — тот, кто управляет — имел четкие ответы на следующие вопросы:

Какова цель управления? Что требуется сейчас от организации? Чего я хочу добиться от своих подчиненных? К чему мы должны придти?

Каково сегодняшнее состояние организации (подразделения)? Каких результатов мы уже достигли?

Каковы критерии эффективности управления? Какой результат нашей работы мы будем считать успешным?

Какие ограничения накладываются на управление? Какие приказы и распоряжения я могу издавать, а какие нет? Уместно ли сейчас вообще приказывать людям или лучше просто побеседовать с ними? Хватит ли у нашей организации денег, времени, людей и т.п. на то, чтобы реализовать задуманное?

Конечной целью деятельности менеджмента любой фирмы является обеспечение прибыльности или доходности ее деятельности путем рациональной организации процесса управления. Эта деятельность включает не только управление производством и развитие технико-технологической базы, но и рациональное использование кадрового потенциала, повышение квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Иногда для объяснения, что такое управление, используется вот такое определение.

Управление — это процесс рационального распределения ресурсов организации с заданной целью, по разработанному плану, с непрерывным контролем результатов.

Какими же ресурсами управляет менеджер в организации? При всем разнообразии их можно разделить на пять групп:

  • материальные ресурсы(здания, оборудование, расходные материалы, сырье, необходимое для производства продукции и т.п.);
  • финансовые ресурсы (наличные деньги, ценные бумаги, счета в банках и т.п.);
  • человеческие ресурсы (работники, персонал организации);
  • информационные ресурсы (базы данных, сведения, знания, технологии, инструкции и т.п.);
  • временные ресурсы (рабочее время).

Как мы видим, управление — это довольно сложный процесс, требующий от менеджера знаний, навыков, опыта, уверенности в себе, а также — такта, чувства меры и доброго отношения к людям. Но зато, если управление осуществляется профессионально и эффективно, то появляется результат — продукция, которую производит предприятия или услуги, оказываемые клиентам.

Кстати, как Вы думаете, можно ли считать слова «менеджмент» и «управление» синонимами? Давайте проверим. Мы можем, например, сказать: «управление автомобилем» или «дистанционное управление космическим кораблем»? Применимо ли в этих случаях слово «менеджмент»? Очевидно, нет. Ведь менеджмент — это управление особого рода, управление деятельностью организаций.

Часто менеджмент определяют следующим образом.

Менеджмент — это система принципов, методов и средств управления организациями с целью обеспечения высокой эффективности их работы.

Это определение указывает на то, что менеджмент представляет собой не разрозненные принципы и правила управления, а упорядоченную совокупность (систему) взаимосвязанных и взаимно влияющих друг на друга элементов: знаний, навыков, принципов и методов управления, подготовленных специалистов, средств коммуникации и обработки информации, финансовых, материальных и иных ресурсов и т.п.

В современном языке термин «менеджмент» означает:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

  • вид профессиональной деятельности;
  • категорию людей (представителей определенной профессии);
  • аппарат управления организации (предприятия, фирмы, учреждения и т.п.);
  • процесс управления организацией;
  • науку (имеющую свой понятийно-категорийный аппарат, научные труды, методы, методики и т.п.);
  • искусство (систему специфических требований, предъявляемых к творческим способностям, личностным качествам, навыкам, манере поведения и имиджу специалиста в области управления — менеджера).

Менеджмент характеризуется четырьмя аспектами: экономическим, социально-психологическим, правовым и организационно-техническим.

Экономический аспект представляет собой управление процессом производства, за счет грамотной координации материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.

Социально-психологический аспект характеризует деятельность по управлению усилиями персонала фирмы для достижения поставленных целей. Этот аспект включает в себя такие понятия, как система власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными, и социальная функция менеджмента, отражающая культуру общества, его традиции, ценности и обычаи.

Правовой аспект менеджмента отражает структуру и принципы государственных, политических и экономических институтов общества, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.

Организационно-технический аспект менеджмента состоит в рациональной оценке ситуации и систематическом выборе целей и задач; разработке стратегии достижения этих задач; подборе и использовании требуемых ресурсов; проектировании, организации и контроле за действиями, необходимыми для достижения целей.

Итак, мы определили понятие «менеджмент». Осталось понять, кого же можно называть менеджером?

Менеджер — наемный специалист, занятый профессиональной управленческой деятельностью в аппарате управления организации, обладающий специальными компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями.

Для того чтобы организация была успешной, конкурентоспособной и развивающейся, ею должна управлять команда профессионалов — менеджеров. А это, в свою очередь, означает, что в государстве должна существовать система профессиональной подготовки менеджеров. Как Вам известно, профессию менеджера можно получить, обучаясь в колледжах, институтах, университетах и т.п..

Заключение

В заключении я закрепил приобретенные навыки на персональном компьютере, а именно в пакете Microsoft Word. Данный минимум необходим каждому пользователю ПК, и не заменим в большинстве сфер деятельности. Данная работа выполнена согласно утвержденным стандартом. Была пройдена проверка на наличие заимствований.

В первом задании было ознакомление с Гражданским кодексом РФ, к которому прибегает каждый из нас и необходим для урегулирования различных ситуаций встречающихся на жизненном пути.

Во втором задании разобрал тему «Понятие управления и менеджмента». Расставили точки над «и», в чем отличия и сходства менеджмента и от управления.

Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ / Собр. законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 № 1 4-ФЗ / Собр. законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья: Федеральный закон от 26.11.2001 № 146-ФЗ / Собр. законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: Федеральный закон от 18.12.2006 № 230-ФЗ / Собр. законодательства РФ. 2006. № 52 (Часть 1). Ст. 5496.
5. Боргард Е. А., Карпова С. В. Маркетинг : Теория и практика. — Юрайт, 2015 — 417 с.
6. Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения : учеб. и практикум для бакалавров. — Юрайт, 2016 — 463 с.
7. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Деловые коммуникации. — Юрайт, 2015 — 468 с.
8. Зуб., А. Т. Психология управления : учеб. и практикум для академич. Бакалавриата. — Юрайт, 2014 — 372 с.
9. Конституция Российской Федерации — Новосибирск : Норматика, 2014 — 32 с.
10. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности. — Академия, 2014 — 320 с.
11. Кузнецов Ю. В., Мелякова Е. В. Теория организации. — Юрайт, 2013 — 365 с.
12. Кузьмина Е. Е., Кузьмина Л. П. Организация предпринимательской деятельности. — Юрайт, 2017 — 475 с.
13. Леонтьев, В. Е. Корпоративные финансы. — Юрайт, 2014 — 349 с.
14. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент. — Юрайт, 2016 — 507 с.
15. Литвинюк А. А. Организационное поведение. — Юрайт, 2013 — 505 с.
16. Максимцев И. А. Управление человеческими ресурсами Юрайт, 2013 — 525 с.
17. Менеджмент : учеб. для бакалавров / под ред.: Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М. : Юрайт, 2013 — 422 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

894

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке