Автор рассматривает проблему, которая остается актуальной и в наше время. Я думаю, что не каждый из нас задумывается над тем, что такое духовная культура. Кто-то считает, что достаточно посещать театры, читать популярные книги, для того чтобы считаться духовно развитым человеком. При этом мы часто забываем, что духовная культура связана с внутренней жизнью человека. А. де Сент-Экзюпери говорит, что человек должен стремиться к новизне, быть в постоянном движении к духовной культуре, которая является не внешним проявлением жизни, а насыщенным и огромным трудом над собой.
Автор считает, что духовная культура – это «многовековое наследие верований, обычаев, знаний». Ее нельзя обрести где-то вовне, она созидается в нас самих, «требует внутренней сосредоточенности, а зачастую и внешней неподвижности».
Я согласна с автором в том, что духовная культура связана с внутренней жизнью человека, а не с его активной внешней деятельностью. Человек может суетиться, всем своим видом показывать кипучую деятельность, рассуждать о популярных спектаклях, модных книгах, регулярно посещать выставки, но при этом не обладать духовной культурой, если за всем этим стоит желание казаться интеллигентным, духовно богатым.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе И. А. Гончарова “Обломов”. Главный герой ведёт малоподвижный образ жизни, не занимаясь ничем, но размышляя над смыслом своей жизни. В нем происходит глубокая внутренняя работа, которая помогает ему сохранить чистую душу и «голубиную нежность сердца», внутреннюю культуру.
Подлинная духовная культура отличает главных героев романа Л. Толстого «Война и мир». В жизни Андрея Болконского в минуты духовного кризиса появляется внутренняя сосредоточенность, связанная с анализом своей жизни и поиском ее смысла. После разочарования в Наполеоне, ранения под Аустерлицем и смерти жены он, утративший радость жизни, находится в Богучарово, разорвав всякие связи с внешним миром. И только благодаря глубокой внутренней работе и встрече с Пьером Безуховым и Наташей Ростовой, он выходит из внутреннего кризиса и возвращается в мир людей с целью быть полезным другим. Его знания, чувство ответственности за происходящее в стране, свойственное людям дворянского звания и унаследованное от отца, должны быть востребованы и реализованы.
Таким образом, мы видим, что духовная культура связана с умением человека погружаться во внутреннюю жизнь, порой отказавшись от внешней суеты во имя обретения духовных ценностей, сохранения верности «верованиям и обычаям предков». (С. Ю.)
Автор: Светлана