Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Как показана Л. Н. Толстым нравственная ущербность людей высшего света?»

Л. Н. Толстой, сам будучи светским человеком, прекрасно знал внутреннюю сторону жизни высшего света, царящие в нем порочность, лживость и корысть.

Написание сочинения за 4 часа

В романе «Война и мир» писатель обличает ущербность и бездушие светских людей, представив жизнь высшего света тоже своего рода войной, где происходят битвы за карьеру, за чины, за выгодные браки, где люди разобщены и каждый преследует собственную выгоду, что абсолютно неприемлемо, с точки зрения Толстого, видевшего идеал жизни в единении людей.

Толстой начинает роман с описания салона Анны Павловны Ше-рер, чьи посетители, как и хозяйка, — люди, «состарившиеся в свете», наиболее характерными чертами ‘которых являются фальшь, неискренность и полное отсутствие естественности. Сама Анна Павловна, фрейлина императрицы, одинока и бездетна, что в контексте философии Толстого свидетельствует о ее безнравственности, «быть энтузиасткой сделалось общественным положением» этой женщины, и она всякий раз играла эту роль, чтобы «не обмануть ожиданий людей», «делалась энтузиасткой», даже когда ей того не хотелось.

В салоне ее собираются не из искреннего желания общения, а для того, чтобы соблюсти светский этикет. Многие из ее посетителей преследуют свои личные цели, Как, в частности, князь Василий, желавший выгодно женить Анатоля, который «стоил ему сорок тысяч в год», и определить Ипполита первым секретарем в Вену, в чем ему могла помочь Анна Павловна. Княгиня Друбецкая в свою очередь приезжает с тем, чтобы «выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну Борису».

Сам же салон Анны Павловны напоминает «прядильную мастерскую», в которой все четко установлено и регламентировано, чья хозяйка все время «заводит равномерную, приличную разговорную машину», «пускает разговор в надлежащий ход». Гости ее говорят все «по привычке, как заведенные часы» на политические темы, принятые в салоне, в частности об убийстве Наполеоном герцога Энгиенского. Сам факт убийства человека мало кого волнует, но все присутствующие, будучи монархистами, страшились падения династии Бурбонов во Франции и ненавидели Наполеона не как убийцу, а как носителя идей революции. Всяческое вольнодумие и радикальные суждения в салоне не допускались, поэтому гости Анны Павловны были совершенно обескуражены- высказываниями Пьера о величии и благородстве Наполеона…

«Как хороший метрдотель», Анна Павловна «сервировала своим гостям» какого-либо интересного человека, виконта и аббата, представляя их гостям с лучшей стороны, как «нечто сверхъестественно-утонченное». Посетители же ее салона при необходимости принимали «притворно-сладкое выражение лица», разыгрывали определенные роли, говоря при этом лениво, как «актеры говорят роль старой пьесы». Однако «из-за их приличия и сочувствия просвечивалось равнодушие», «улыбка сливалась с неулыбкой», что выказывало их истинную сущность, их лицемерие и безнравственность.

Своеобразной традицией салона, фальшивой и показной, был «обряд приветствования <…> никому не интересной и не нужной тетушки». Поприветствовав ее, все подходившие «с чувством облегчения исполненной тяжелой обязанности» отходили от старушки, тут же о ней забывая. Показная почтительность и уважение к ней были не более чем одной из многочисленных ролей гостей Анны Павловны.

Так описание Толстым этого салона воссоздает атмосферу холодности, чопорности и неискренности светского общества, убивающую все добрые и благородные чувства, опустошающую душу и ожесточающую сердце.

Цинизм и расчетливость светских людей, скрываемые внутри, Толстой обличает и в сцене смерти графа Безухова.

В доме находящегося при смерти графа собирается множество людей, являющихся возможными претендентами на его огромное состояние или желающих «посочувствовать и оказать почтение» умирающему, чтобы заручиться поддержкой его наследников. Приближающаяся смерть человека абсолютно безразлична присутствующим, однако каждый умело принимает выражение «кроткой печали и всепрощения». Когда же в доме появляется Пьер, оказавшийся единственным наследником состояния графа, все смотрят на него «со страхом и даже подобострастием», пытаются всячески угодить ему, то поднимая его упавшую перчатку, то уступая место Пьеру, которого дотоле не замечали и к которому относились с пренебрежением.

Анна Михайловна Друбецкая, вызвавшаяся «соблюдать интересы Пьера», чтобы потрм тот оказал протекцию Борису, ведет себя как истинная «деловая петербургская дама», смело отстаивая права Пьера на наследство и всячески противостоя князю Василию и княжне Катишь. Страх же, «выразившийся на лице» князя Василия при появлении Пьера, страх, «столь несвойственный его важности», и злобный и решительный вид Катишь, готовой отчаянно сражаться за свое право на состояние графа, обличают мелочность, лживость Непорочность этих людей, чуть не дошедших до драки у кровати умирающего за мозаиковый портфель, в котором лежало завещание…

Таким образом, Толстой изображает светских людей как бездумных, неспособных к искренним чувствам, не имеющих в душе ничего, кроме холодного расчета и желания соблюсти свои собственные интересы. Писатель, обличая безнравственность и ущербность представителей светского общества, показывает, что в высшем свете нет места «простате, добру и правде»» нет места величию, нет места ничему, кроле низости, обмана, зависти, интриг», лицемерия и холодного .равнодушия.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

528

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке