Размышляя над проблемой, автор вспоминает свои детские годы и первые увлечение книгами. Рассказывая о знакомстве с «Анной Карениной», Ф. Искандер описывает ряд эмоций, которые вызвал у него этот роман. С одной стороны, он соглашается с тем, что в силу возраста мог не понять многие аспекты произведения, но с другой — писатель делает акцент на том, как сильно потрясла его эта книга. Автор даже сравнивает прочтение «Анны Карениной» с купанием в море, говорит, что не мог «нащупать в ней дна». Он также называет ее «романом-домом» за уютные сцены, в атмосферу которых хотелось погрузиться.
Позиция автора понятна. По его мнению, пусть ребенок не поймет всех особенностей серьезного произведения, зато потрясающие впечатления от прочтения книги навсегда останутся в его памяти. По словам писателя, сам он «ходил как пьяный», не мог думать ни о чем другом, кроме как о судьбе главной героини романа, даже хотел сочинять музыку.
Я полностью согласна с Ф. Искандером. Первое знакомство со взрослой литературой очень значимо для ребенка. Он испытывает незабываемые впечатления, которых никогда не испытывал раньше: вихрь эмоций уносит его прямо в пучину событий, описанных в книге. Помимо этого, детям прививается любовь к чтению, формируется литературный вкус.
Подтверждение своим мыслям я нахожу в литературе. Так, в «Детстве» М. Горького книги сыграли огромную роль в формировании Алеши Пешкова как личности. Мальчик читал все подряд, тренируя таким образом свой ум, и со временем научился отличать хорошее произведение от плохого. Книги вызывали целый ряд разнообразных эмоций у ребенка: очищали душу, придавали уверенности, что он не один на земле, учили быть стойким, внушали желание отдать себя какому-нибудь важному делу. Так, например, когда Алеше попался «Демон» М.Ю. Лермонтова, он был настолько поражен поэмой, что начал читать ее вслух.
Другое произведение, в котором затрагивается данная проблема, – роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Юная Татьяна Ларина читала французские романы и находила их крайне увлекательными и захватывающими. Книги о любви производили сильное впечатление на девушку, вследствие чего у нее формировались свои идеалы по поводу будущей жизни. Недетская литература даже придавала храбрости и уверенности в себе, побуждала к действиям в нелегких жизненных ситуациях. Например, увидев в Онегине «принца», влюбившись в него, Татьяна решилась первой написать Евгению письмо-признание, в котором рассказывала о своих переживаниях и трепетных чувствах. Мы видим, как серьезно повлияла литература на восприятие мира этой девушкой.
Таким образом, даже если ребенок не понимает всех аспектов взрослых произведений, каждое из прочитанного все равно по-своему сказывается на нем, оставляя в памяти впечатления на всю жизнь.