скачать пример научной статьи

Человек, как существо социальное, живет и развивается внутри общества (от малой группы человечества в целом), извлекая знания о мире, которые позволяют индивиду создавать себе и своим близким наиболее приемлемые условия сосуществования. Таким образом, создается экономическая среда. На протяжении всей истории развития человечества экономические отношения имели огромное значение, как в развитии отдельного народа, так и в становлении великих цивилизаций. Важнейшей особенностью человеческого труда проявилась  еще в первобытном обществе. Умение делегировать обязанности членами общины в зависимости от их индивидуальных возможностей дало неоспоримое преимущество перед природой.

Развитие экономических отношений повлекло за собой развитие таких проблем, как ненормированный труд, низкая заработная плата, «вредный» труд, применение детского труда и многое другое — стало причиной ухудшения здоровья нации, как следствие, падение производительности труда. Именно по этому, вслед за экономическими отношениями последовало развитие экономики труда как науки, изучающей экономические закономерности в области трудовых отношений, включая в себя разнообразные проявления сущности труда, к примеру, организация, эффективность, занятость, оплата и др.

На протяжении длительного периода времени, общество делилось на владельцев предприятия и рабочих. В 1960 годах зарождается понимания места человека и влияния накопленных результатов его интеллектуальной работы на темпы развития общества и экономики. Впервые возникает потребность  инвестирования в человека, как фактора развития экономических отношений. Теодору Шульцу (в 1979 году) и Гарри Бреккеру (в 1992 году) были присуждены Нобелевские премии по экономике за создание основ теории человеческого капитала.

Возникновение теории человеческого капитала было связано с  изменениями в экономической и социальной жизни общества, вызванной ускоренными темпами НТП. В 1960-е годы возникла необходимая потребность в специалистах, обладающих высокой квалификацией, в связи с чем, возникла необходимость переосмысления значимости квалификации и образования.

В широком смысле, человеческий капитал — это интенсивный производительный фактор развития экономики общества, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития [2, C. 34].

Классификация человеческого капитала:

  1. Индивидуальный человеческий капитал;
  2. Человеческий капитал фирмы;
  3. Национальный человеческий капитал.

В национальном богатстве человеческий капитал в развитых странах составляет  70-80 %. В Российской Федерации примерно — 50 % [1, C. 149].:.

Теория человеческого капитала дает понимание того, каким образом необходимо распределять средства, чтобы наибольшим способом стимулировать развитие национальной экономики. На базе теории и практики теории человеческого капитала,  успешно развивается экономика США и ведущих страны Европы. Финляндия, будучи отстающей страной, вернула лидерские позиции в 2000 году за счет перехода из экономики сырьевой в экономику инновационную, при этом, не отказавшись от традиционной лесной промышленности, а модернизировав технологию производства. Теория человеческого капитала стало базой для развития венчурного научно-технического бизнеса.

Таким образом, можно сделать вывод, что на данном этапе человеческого развития уровень образования, качества жизни и здоровья человека образуют конкурентоспособность всей страны в целом. Образованная нация может создавать инновационные технологии (энергоемкие, менее затратные), которые позволят производить высокотехнологичный продукт, который будет превосходить по уровню полезности любые другие аналоги в данном сегменте.

Список использованных источников

  1. Волгина Н. А., Одегова Ю. Г. Экономика труда: (социально-трудовые отношения). Второе издание. – М.: 2008. – с. 736.
  2. Корнейчук Б. В. Экономика труда. Учебное пособие: учебное пособие. – М.: 2007. – с. 286.
  3. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: 1998. – с. 384
  4. Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский – Макроэкономика: учебник. – 6-е издание, исправленное и дополненное. – М: Высшее образование, 2006. – с. 128-173.

 

Автор: Тагир

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

38544

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке