Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Хостел в России. Проблемы и перспективы»

В выпускной квалификационной работе «Хостел в России. Проблемы и перспективы» были исследованы особенности хостела как малой формы размещения, проанализированы состояние и динамику развития российского рынка хостелов, проведен сравнительный анализ хостелов Москвы, дана характеристика проблемам и перспективам развития хостелов как малых средств размещения. Также были выработаны практические рекомендации по повышению эффективности деятельности хостела.

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Аннотация

Введение

. Малые средства размещения в индустрии гостеприимства

.1 Особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса на российском рынке

.2 Хостел как форма развития малых средств размещения в индустрии гостеприимства

.2.1 Зарубежная модель хостелов

.2.2 Российская модель хостелов

.3 Нормативно-правовое регулирование средств малого размещения в России

. Интеграция хостелов в рынок гостиничных услуг РФ

.1 Состояние и динамика развития российского рынка хостелов

.2 Сравнительный анализ хостелов Москвы

.3 Проблемы и перспективы развития хостелов как малых средств размещения

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Разработка мероприятий для повышения эффективности деятельности хостела

.1 Разработка предложений по открытию хостела

.2 Маркетинговая стратегия развития хостела

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Аннотация

В выпускной квалификационной работе «Хостел в России. Проблемы и перспективы» были исследованы особенности хостела как малой формы размещения, проанализированы состояние и динамику развития российского рынка хостелов, проведен сравнительный анализ хостелов Москвы, дана характеристика проблемам и перспективам развития хостелов как малых средств размещения. Также были выработаны практические рекомендации по повышению эффективности деятельности хостела.

Введение

Развитие индустрии туризма и путешествий в мире закономерно приводит к дифференциации форм и видов предоставляемых услуг. Особенно наглядно это видно на примере развития гостиничной индустрии, претерпевающей дифференциацию видов предприятий размещения. Традиционное выделение высшего, среднего и низшего сегмента гостиниц в настоящее время, как показывает практика, недостаточно полно иллюстрирует структуризацию гостиничного хозяйства, качество и полноту предоставляемого сервиса. Стремление оптимизировать расходы на путешествие, рост молодежного туризма стали стимулом активного развития бюджетного сектора размещения — хостелов.

Начало гостиничному формату «хостел» положил Р. Ширман (Германия) в начале прошлого века, в настоящее время около 18000 хостелов располагаются в 140 странах мира. Наибольшее их количество приходится на Европу, рост рынка здесь составляет порядка 15% ежегодно. В России первый хостел появился в 1992 г. в Санкт-Петербурге. Годом позже была основана Национальная хостел-ассоциация. Точных данных о количестве хостелов в стране нет. По данным Федеральной службы государственной статистики на 2015 год в России предлагали вариант бюджетного размещения 413 хостелов, из них в Центральном федеральном округе — 46. По данным одного из крупнейших сервисов по бронированию Booking.com только в Москве можно воспользоваться услугами 356 хостелов, немногим меньше их в Санкт-Петербурге — 350. Всего, по разным данным, в России сегодня существует порядка двух тысяч действующих хостелов, почти половина из которых приходится на Москву и Санкт-Петербург.

Объем рынка хостелов при этом оценивается в сумму порядка 15 млрд рублей. Средний прирост количества хостелов за последние три года по разным оценкам составляет от 10 до 20 процентов ежегодно. За последние годы в основных туристических центрах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, а также Краснодарском крае и Крыму отмечен значительный рост количества подобных бюджетных мест для временного проживания. Так, в Санкт-Петербурге их число с 2010 по 2015 годы увеличилось в семь раз, в столице — в 12 раз. При этом перспективы развития рынка хостелов оцениваются экспертами как высокие: рынок бюджетных форм размещения остается малонасыщенным.

Развитие хостел-движения неразрывно связано с развитием туризма в целом. Быстрая, по сравнению с другими средствами размещения, окупаемость хостелов положительно влияет на темпы роста их количества и, соответственно, на увеличение показателя обеспеченности гостиничными местами той или иной туристской дестинации. В настоящее время, учитывая тенденции развития туристического рынка, способствующие увеличению числа экономичных средств размещения, рынок хостелов представляет собой интересный объект исследования, что, в свою очередь, определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Цель выпускной квалификационной работы — проанализировать проблемы и перспективы развития хостелов на рынке гостиничных услуг и разработать рекомендации по совершенствованию их деятельности.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

. Определить содержание и особенности хостела как формы развития малых средств размещения.

. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование средств малого размещения.

. Проанализировать состояние и динамику развития российского рынка хостелов.

. Провести сравнительный анализ хостелов Москвы.

. Охарактеризовать проблемы и перспективы развития хостелов как малых средств размещения.

. Предложить комплекс мероприятий для повышения конкурентоспособности хостела.

Объектом выпускной квалификационной работы является индустрия гостеприимства в системе туризма.

Предмет работы — хостелы, как форма развития малых средств размещения в индустрии гостеприимства.

Теоретико-методологической базой исследования послужили работы российских и зарубежных исследователей в области теории и практики гостиничных услуг, среди которых: Р. Браймер «Основы управления в индустрии гостеприимства», Дж. Уокер «Введение в гостеприимство», Е.Н. Артемова, В.С. Сенин «Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения». В.А. Козлова «Основы гостеприимства и туризма», А.С. Кусков «Основы туризма», «Гостиничное дело», Н.А. Восколович «Маркетинг туристских услуг». Классификация средств размещения, а также содержание понятия «хостел» интерпретируются в соответствии с положениями ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Общие требования к хостелам и предоставляемым ими услугам рассматриваются с опорой на ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам».

Эмпирическая база включает в себя статистические данные по теме исследования, нормативные документы, данные проведенных авторских исследований (сравнительный анализ хостелов г. Москвы). В работе были использованы аналитический метод, сравнительно-статистический метод, социологический метод.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, объединяющих 9 параграфов, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и задачи, объект и предмет работы. В первой главе рассматриваются перспективы развития гостиничного бизнеса на российском рынке, особенности развития малых средств размещения, в том числе, хостелов. Анализируются особенности и динамика развития хостелов, а также нормативно-правовая база, регламентирующая их деятельность. Вторая глава носит практический характер и посвящена сравнительному анализу хостелов Москвы, определению проблем и перспектив развития хостелов. В третьей главе представлены рекомендация по совершенствованию деятельности хостелов, повышению их конкурентоспособности. В заключении содержатся основные теоретические и практические выводы, полученные в ходе написания работы.

1. Малые средства размещения в индустрии гостеприимства

.1 Особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса на российском рынке

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Гостиничный бизнес — один из самых быстро и успешно развивающихся в России и во всем мире, является важной составляющей туристического бизнеса. Индустрия гостеприимства включает в себя различные средства индивидуального и коллективного размещения, такие как: гостиницы, санатории, молодежные общежития и т.п. В современных условиях индустрия гостеприимства представляет собой одну из важнейших отраслей российской экономики. Именно она является основой туристического бизнеса.

Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Экономической сущностью гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в гостиничном помещении, оборудованном необходимым количеством мебели, а также в предоставлении сопутствующих проживанию услуг. В своей книге «Маркетинг. Гостеприимство и туризм» Ф. Котлер дает следующее определение индустрии гостеприимства — «это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям».

История гостиниц насчитывает не одну тысячу лет. Первые гостиницы возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тысячи лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Гостиничная индустрия в своем развитии повторяла основные этапы развития туризма в целом. Если на первых этапах становления гостиничного бизнеса Европы обслуживание путешествующих рассматривалось как неэкономическая категория, то постепенно услуги питания, размещения становятся рыночной категорией, вытесняя идеи благотворительности на задний план.

Гостиничный сервис в Европе эволюционировал по мере изменений менталитета и ценностей человечества в целом. На следующем этапе становления гостиничной индустрии произошла категоризация средств размещения на более комфортные гостиницы и трактиры, предоставляющие стандартный набор услуг. Качественные изменения в гостиничном бизнесе Европы произошли после становления массового туризма и связаны они были с техническим прогрессом (развитие связи, транспорта и т.д.). Гостиничная индустрия России развивалась в контексте общеевропейского процесса и повторяла в основных чертах этапы становления европейских гостиниц. Вместе с тем особенности русского национального уклада, определяемые историей формирования нации, климатическими и географическими факторами внесли свои коррективы и в национальный гостиничный бизнес.

Федеральная служба государственной статистики подсчитала количество расположенных на территории России отелей. По данным Росстата на территории всей страны находится чуть менее 10 тыс. гостиниц. Лидером по количеству отелей является Центральный федеральный округ, где расположена 1861 гостиница. В Южном федеральном округе РФ находится 1691 гостиница. За ними следуют Приволжский (1607), Сибирский (1564), Северо-Западный (1133), Уральский (939) и Дальневосточный (777) округа. Всего за прошлый год, по данным Росстата, в отелях по всей России остановилось более 42,5 млн человек, которые провели в гостиницах в общей сложности 76,7 млн ночей.

Проблема классификации средств размещения сегодня актуальна в мировой гостиничной и туристической сферах. Согласно материалам исследований Всемирной туристской организации и Международной гостиничной ассоциации, Официальная система классификации гостиниц принята в 83 странах мира. Попытки создания единой международной классификации гостиниц имеют длительную и сложную историю. Еще в 1952 p. IUOTO — Международный союз официальных туристических организаций (предшественник ВТО) — разработал стандарт «Hotel Trade Charter», в котором определены основные критерии классификации гостиниц. Классификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы на рынке гостиничных услуг, облегчает клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса. Гостиницы классифицируются на основании их аттестации, которая, в свою очередь, может проводиться как на национальном, так и на международном уровне.

В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты. Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Наиболее распространенными системами классификации являются: система звезд, система корон, система букв.

Система звезд — европейская система классификации, в соответствии с которой гостиницы подразделяются на категории от одной до пяти звезд. Количество звезд прямо пропорционально максимальному уровню комфорта, предоставляемому отелем своему клиенту. Система звезд применяется в таких странах, как Франция, Австрия, Венгрия, Египет, Китай, Россия, Бразилия и в ряде других стран.

Отели категории 1*. Как правило, гостиницы этой категории располагаются на окраине города, в неприглядных местах. Количество номеров невелико (6-10), обслуживанием занимается одна семья. Клиентам предлагается минимальное количество дополнительных услуг и удобств.

Отели категории 2*. Эти гостиницы имеют больше удобств. Зачастую размещение в отелях 2* турфирмы предлагают на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужна только постель и завтрак. Обстановка в номере — кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

Отели категории 3*. Отели этой категории являются самыми распространенными в мире. В номерах гостиницы должны быть все удобства, в том числе, телефон, телевизор. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном.

Отели категории 4*. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород.

Отели категории 5* — это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице — одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера — с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

Система корон распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

Система букв. Буквенная система классификации используется в Греции (хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды.) Согласно этой системе все гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Высшая категория гостиниц обозначается de luxe и соответствует пятизвездочному уровню, гостиницы категории A — четырехзвездочному уровню, B — трехзвездочному, C — двухзвездочному, D — уровню гостиницы «одна звезда».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Анализируя экономическую и юридическую литературу можно встретить различные понятия гостиницы. Законодательное определение гостиницы дано в Постановлении Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Согласно данному постановлению, «гостиница» — имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг».

В соответствии с Приложением № 1 «Перечня средств размещения, классифицируемых в системе» гостиницы и аналогичные средства размещения классифицируются на: гостиницы; мотели; молодежные гостиницы (хостелы); дома отдыха, пансионаты; гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг. В зависимости от уровня и качества обслуживания средствам размещения присваивается определенная категория. Категории средств размещения обозначают символом «*» (звезда). Количество звезд увеличивается с повышением уровня и качества обслуживания. Средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория средства размещения — «пять звезд», низшая — «одна звезда». Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории «без звезд». В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации (ВТО) все средства размещения можно представить также двумя категориями — коллективными и индивидуальными. В состав коллективных средств размещения туристов включаются гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов.

Развитие гостиничной отрасли зависит от огромного ряда факторов. Существенное влияние оказывают экономические факторы (общее экономическое состояние, финансовая стабильность, уровень безработицы, средний доход на душу населения, уровень налогообложения, обменный курс валюты, банковский процент на кредиты и т.д.). Вместе с тем большую роль в развитии отрасли играют и социально-экономические факторы, такие как: распределение населения по уровню доходов, культуры, эстетические потребности населения, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, уровень преступности, соотношение городского и сельского населения, развитие туризма и т.п.

Важной тенденцией российского рынка гостиничных услуг является проникновение международных сетевых компаний на наш рынок. Главную роль в развитии индустрии гостеприимства, соблюдении высоких стандартов обслуживания играют именно международные гостиничные сети. Большинство иностранных инвесторов интересуются столичными городами, такими как Москва, Санкт-Петербург, и намерены инвестировать капиталы в строительство гостиниц именно здесь. На отечественном гостиничном рынке при формировании гостиничных объектов иностранной формы собственности часто используется франчайзинг вый договор, который предусматривает продажу лицензии на использование торговой марки. Наряду с франчайзингом, часто используется практика создания совместных предприятий, например, крупнейшие работающие в РФ сети по системе совместных предприятий — это «Новoтель» (Шереметьево), «Рэдиссoн Славянская», «Ренессанс Москва». В этом случае сеть становится инвестором проекта, внося в него свой капитал, ноу-хау, участвуя в дальнейшем распределении прибыли отеля.

Еще одной характерной для отечественного рынка тенденцией является активный рост сегмента малых средств размещения, представленных, в первую очередь, хостелами. Основным их достоинством является низкая цена.

Несмотря на развитие гостиничного бизнеса на рынке по-прежнему наблюдается количественный дефицит средств размещения. Так, одним из основных критериев развитости рынка гостиничных услуг является коэффициент обеспеченности номерами. В то время как в Европейских городах средний показатель обеспеченности гостиничными номерами находится на уровне 15-30 номеров на 1 000 жителей, для российский городов этот коэффициент на порядок ниже. В России показатель обеспеченности гостиничными местами составляет около 4,5 мест на тысячу жителей. В Москве данный показатель составляет 7 мест, в Санкт-Петербурге — 8 мест. Для сравнения, в Берлине коэффициент обеспеченности гостиничными номерами достигает 11 мест на тысячу жителей, а в Риме — 19.

.2 Хостел как форма развития малых средств размещения в индустрии гостеприимства

Развитие индустрии туризма и путешествий в мире закономерно приводит к дифференциации форм и видов предоставляемых услуг. Особенно наглядно это видно на примере развития гостиничной индустрии, претерпевающей дифференциацию видов предприятий размещения. Стремление оптимизировать расходы на путешествие, рост молодежного туризма стали стимулом активного развития бюджетного сектора размещения — хостелов. Хостелы обладают двумя основными преимуществами по сравнению с другими видами средств размещения. Во-первых, это цена на проживание, которая в несколько раз меньше цен даже в самых дешевых классических гостиницах. В большинстве классических хостелов нет отдельных номеров, но есть комнаты с несколькими двухъярусными кроватями, ванная общего пользования, стойка регистрации и небольшая кухня. Несмотря на то, что бизнес-модель хостела довольна проста, развитие этой формы малых средств размещения имеет свою специфику как для зарубежного, так и для российского хостельного рынка.

.2.1 Зарубежная модель хостелов

История появления хостелов во многом похожа на легенду. На разных русскоязычных сайтах авторы излагают ее совершенно по-разному. Отличия касаются как отдельных элементов истории, так и дат происходящих событий. Общим моментом, несомненно, является тот факт, что начало гостиничному формату хостела положил немецкий учитель Ричард Ширман в начале прошлого века. В англоязычных статьях, размещенных на сайте Hostelling International USA, приводится следующая официальная история появления хостелов. Будучи учителем, Ричард Ширман часто устраивал со своими воспитанниками воскресные поездки, останавливаясь на ночлег в пустовавших на время выходных школах. На ночь мебель из классов выносилась, а ее место занимали мешки с соломой, на которых и спали ученики. Именно так Ширману и пришла идея о создании бюджетных мест для ночлега.

Свое воплощение идея нашла спустя 3 года, когда в 1912 году Ричард Ширман организовал первый полноценный хостел (на немецком языке — Jugendherberge) в замке города Алтены (Германия), где позднее ему был установлен памятник. В 1919 году Ширман, вместе со своим единомышленником Вильгельмом Мюнкером, сформировали Немецкую молодежную ассоциацию хостелов (German Youth Hostel Association). С этого момента хостел-движение начинает активно распространяться по Европе. В 1932 году появляется Международная федерация Молодежных Хостелов (International Youth Hostel Federation), объединившая на момент создания 10 стран. Сегодня федерация включает в себя почти 80 национальных хостел-ассоциаций, насчитывающих около 4,5 тысяч хостелов по всему миру.

На территории Америки хостелы появляются спустя почти два десятилетия. Начало хостел-движению в штатах было положено супружеской парой Монро и Изабель Смит. Монро Смит был, как и Ричард Ширман, школьным учителем, руководителем массачусетского движения бойскаутов. Во время одного из путешествий по Европе супруги познакомились с Ричардом Ширманом и его идеей молодежных гостиниц. С этой идеей супруги вернулись в США, где в 1934 году в Нортфилде был открыт первый американский хостел (American Youth Hostels), предлагавший недорогое временное размещение для молодежи. Сторонниками развития хостел-движения в штатах были такие яркие исторические личности как президент Ф.Д. Рузвельт и предприниматель Д. Рокфеллер. Расцвет хостелов пришелся на 60-е и 70-е годы ХХ века. В 80-90-е годы Международной федерацией Молодежных Хостелов принимаются первые стандарты качества для хостелов, начинается формирование механизмов законодательного регулирования хостельного движения.

Стоит отметить, что в отличии от российских хостелов, европейская и американская модель хостелов сохранили свою специфику: бизнес-модель хостела ориентирована, в первую очередь, на молодежь. При этом современные хостелы претерпели и значительные изменения. В наши дни хостелы предлагают своим гостям довольно широкий спектр основных и дополнительных услуг, таких как телефоны с междугородней и международной связью, кондиционирование воздуха в номерах, спутниковое телевидение и компьютеры, подключенные к сети Интернет, бесплатные продукты, экскурсии и многое другое. Цена же размещения по-прежнему остается вполне доступной для студенческой молодежи. Так, в немецкой столице одна ночь в хостеле (в самом центре Берлина) будет стоить в районе 1200 рублей. Если же рассматривать варианты размещения более удаленные от центра, то можно подобрать хостел в пределах 700 рублей за ночь.

Если в первых молодежных хостелах юных путешественников расселяли лишь в общих комнатах, то сейчас многие хостелы предлагают отдельные комнаты на одного, двоих или четверых, иногда с отдельным санузлом. В большинстве хостелов есть кухня, где гости могут самостоятельно готовить себе пищу. Но нередко имеются здесь и заведение типа кафетерия, где можно получить обед по сниженной цене. Практически все хостелы предоставляют доступ в Интернет. При этом, молодежные хостелы нацелены не только на предоставление жилья, но и на формирование ощущения общности среди гостей. Молодых людей поощряют знакомиться и общаться друг с другом. Гости участвуют в различных групповых развлечениях: просмотре фильмов по вечерам, посещении пабов, играх в футбол, экскурсиях в город и тому подобное. Международные молодежные хостелы, расположенные в крупных городах, открыты круглосуточно. Но у некоторых рабочее время ограничено, и они закрываются ненадолго. В отдельных молодежных хостелах не принимают гостей старше 26 лет. В других запрещено селиться молодежи до 18 лет.

Рассматривая особенности зарубежных хостелов, стоит уделить внимание стремлению хостельеров максимально сократить количество персонала, чтобы минимизировать расходы на содержание хостела и снизить, как следствие, и плату за проживание. Во многих западных хостелах распространено самообслуживание. Вместо администратора на ресепшн гостей приветствует терминал. Выбрав в меню удобный вариант размещения, гость указывает планируемый срок пребывания, производит оплату банковской картой и получает пластиковую карту-ключ от своего номера.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Поскольку западные хостелы, в отличие от многих российских, не столь ограничены в пространстве, они предлагают своим гостям не только обязательную кухню, но и несколько помещений для отдыха или работы: например, компьютерный зал, библиотеку и гостиную с телевизором, музыкальным центром и DVD-плеером. Привлекает взгляд и дизайн интерьеров зарубежных хостелов. Как правило, комнаты каждого такого мини-отеля объединены одной общей идеей. Оригинальная концепция в дизайне хостела позволяет выделиться среди конкурентов. Например, хостелы могут быть выполнены в стиле средневекового замка, модного ночного клуба или арт-хаусного гаража.

.2.2 Российская модель хостелов

В России первый хостел появился в 1992 г. в Санкт-Петербурге и был назван Saint Petersburg International Hostel. Национальная хостел-ассоциация (Russian Youth Hostel Assosiation RYHA) была основана на год позже в 1993 году и является членом Международной Федерации Молодежных Хостелов. Позднее были также созданы Некоммерческое партнерство содействия развитию хостелов «Лига хостелов» и Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение развития индустрии хостелов».

Точных данных о количестве хостелов в стране нет. По данным одного из крупнейших сервисов по бронированию Booking.com только в Москве можно воспользоваться услугами 356 хостелов, немногим меньше их в Санкт-Петербурге — 350. Всего, по разным данным, в России сегодня порядка двух тысяч действующих хостелов, почти половина из которых приходится на Москву и Санкт-Петербург. При этом, стоит отметить, что хостелы существуют не только крупных туристских центрах, но и в регионах с низким уровнем туристской привлекательности. В качестве примера можно привести Уфу (18 хостелов в ценовом сегменте от 300 до 1200 рублей за ночь) и Оренбург (6 хостелов с ценами от 350 до 700 рублей за ночь). Это лишний раз подтверждает востребованность бюджетных средств размещения подобно рода.

Что касается темпов роста рынка хостелов в России, то до 2014 года они были впечатляющими и составляли около 50%. С наступлением экономического кризиса темпы развития замедлились, некоторые объекты просто закрылись, однако на смену им, хотя и не так активно, как ранее, приходят новые. Рынок хостелов сохраняет положительную динамику — темпы роста поддерживаются на уровне 15-20%. Одной из положительных для потенциальных постояльцев тенденций рынка хостелов в России является то, что он становится все более конкурентным. Это означает, что владельцам этих заведений приходится бороться за клиентов, причем привлекать их не только невысокими ценами, но и предоставлением дополнительных услуг или бесплатно, или совсем недорого.

Чаще всего, в номере хостела располагается от 2 до 8 мест. Однако есть и комнаты на 10-20 человек с общими удобствами в коридоре. Если еще пару лет назад многие отечественные хостелы предоставляли своим постояльцам лишь койко-места, возможность приготовления пищи на общей кухне и принятия душа, то сейчас ситуация меняется. На сегодняшний день большая часть российских хостелов предлагает гостям уютный интерьер, бесплатный Wi-Fi, легкий завтрак, чай и кофе без ограничений. Как показывает практика, многие владельцы российских хостелов поддерживают тенденцию по улучшению сервиса в отечественных хостелах. Нередко среди удобств можно обнаружить также трансфер, экскурсии, туристическую информацию. Что касается стоимости размещения в хостелах, то она действительно низкая. Так, цена проживания в хостелах столицы начинается с 250 рублей за ночь и зависит от варианта размещения (количество человек в комнате), наличия определенных удобств и территориального размещения.

Характерной тенденцией для развития хостел-движения в России является работа по франшизе. Примером может быть динамично развивающаяся сеть отечественных хостелов Like, основанная в 2013 году молодым предпринимателем Аязом Шабутдиновым и объединяющая 59 хостелов в 55 городах России и СНГ или же сеть «Хостелы Рус», под брендом которой также работают около 50 хостелов в разных городах страны. Крупнейшей европейской сетью хостелов, представленной в России является «NICE hostel».

В качестве еще одной тенденции на российском рынке хостелов можно отметить стремление повысить качество предлагаемых хостелами услуг, в том числе путем формирования механизмов законодательного регулирования их деятельности, которое сейчас практически отсутствует. Так, с прошлого года прокуратура Москвы начала массовые проверки законности организации хостелов в столице в связи с жалобами граждан на многочисленные нарушения. В настоящее время власти Москвы также проводят проверку на соответствие хостелов установленным законодательством нормам. Проверка проводится сотрудниками Департамента по вопросам туризма, миграционной службы, ГУ МВД России и Роспотребнадзора. До 1 июля 2016 года планируется также создать единый государственный реестр хостелов. В него будут внесены все хостелы 11 крупнейших городов России, где будут проходить спортивные мероприятия Кубок конфедераций FIFA 2017 и Чемпионат мира по футболу 2018. Для прохождения процедуры регистрации хостелы этих городов должны соответствовать определенным требованиям, в противном случае они будут закрыты.

.3 Нормативно-правовое регулирование средств малого размещения в России

Правовое регулирование средств малого размещения, в том числе хостелов, находится в России на стадии формирования. Несмотря на то, что развитие отечественного рынка хостелов началось уже порядка 25 лет назад, необходимость серьезного законодательного регулирования этой сферы назрела лишь в последние годы. При этом необходимость правового регулирования подобных средств размещения очевидна, особенно в свете увеличения числа нарушений со стороны хостелов. По мнению экспертов, реально работающих нормативных актов, способных стандартизировать и сделать более цивилизованной деятельность хостелов в России, пока нет. Есть порядок классификации гостин

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1682

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке