Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Web-сайт для ГУЗ «Тульская детская областная клиническая больница»

Выпускная квалификационная работа выполнена на базе предприятия ГУЗ «ТДОКБ». Выход учреждения на международный рынок связан с поиском нового современного и эффективного средства рекламы и оповещения населения.

Написание диплома за 10 дней

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа выполнена на базе предприятия ГУЗ «ТДОКБ». Выход учреждения на международный рынок связан с поиском нового современного и эффективного средства рекламы и оповещения населения.

До недавнего времени ГУЗ «ТДОКБ» не имела собственного интернет-сайта, и было решено разработать интернет-сайта для данной больницы.

На данный момент глобальная сеть интернет заняла прочные позиции в бизнесе. Web-сайт — это одно из современных и актуальных средств передачи информации, коммуникативное средство, и, наконец, рекламный продукт, дающий большие возможности в области поиска и привлечения клиентов.

Разработка интерактивного интернет-сайта позволит улучшить имидж больницы ГУЗ «ТДОКБ», значительно расширить круг потенциальных клиентов, держать их в курсе всех новостей и событий больницы, ознакомить с деятельностью.

Объектом исследования данной работы является деятельность предприятия ГУЗ «ТДОКБ» предметом исследования — реализация интернет-сайта ГУЗ «ТДОКБ».

Цель работы: разработать интернет-сайта для ГУЗ «ТДОКБ».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

Произведен анализ деятельности ГУЗ «ТДОКБ» и обосновано создание интерактивного интернет-сайта;

— С помощью программы Ramus Educational построены диаграммы бизнес-процессов «Взаимодействие с клиентами (пациентами)» в ГУЗ «ТДОКБ» и раскрыты их декомпозиции;

Обоснована необходимость разработки интерактивного интернет-сайта предприятия;

Произведен выбор инструментальных программных средств разработки;

Разработан контент интернет-сайта, дизайн, включающий в себя графические элементы макета сайта и элементы навигации;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Созданы формы, обеспечивающие интерактивное взаимодействие с клиентами больницы;

Разработана панель управления содержимым сайта, для обеспечения возможности оперативного изменения и добавления информации на сайт;

Создана группа пользователей для больницы безопасности работы в системе, путем распределения уровней доступа, модулями авторизации;

Разработана база клиентов больницы с возможностью просмотра данных обо всех клиентах больницы, данных по предварительным заказам и данных по заключенным договорам для каждого из клиентов.

Настоящая выпускная квалификационная работа является результатом работы, проделанной автором по проектированию и доведению до практической реализации интерактивного интернет-сайта больницы ГУЗ «ТДОКБ».

Выполненная разработка прошла тестовую эксплуатацию и на данный момент внедряется на предприятии ГУЗ «ТДОКБ».
1. Анализ деятельности ГУЗ «ТДОКБ» и обоснование создания интерактивного Интернет-сайта
1.1    Анализ деятельности ГУЗ «ТДОКБ»

ГУЗ «Тульская детская областная клиническая больница» является единственным учреждением здравоохранения Тульской области третьего уровня, оказывающим специализированную высококвалифицированную стационарную, консультативную плановую и экстренную помощь детскому населению Тульской области. В настоящее время больница состоит из трех корпусов стационара с коечной мощностью 300 коек и корпуса детского консультативно — диагностического центра с плановой мощностью 240 посещений в смену. На территории больницы действует больничный храм, располагаются игровая площадка, цветочные клумбы, газоны, пешеходные дорожки. Санитарно-техническое состояние всех помещений отвечает современным нормативным требованиям и используется строго по назначению.

Возможности детского консультативно — диагностического центра позволяют врачам одновременно вести прием по 21 специальности: аллерголог-иммунолог, гастроэнтеролог, гематолог, детский психиатр, детский хирург, врач по иммунопрофилактике, детский кардиолог, невролог, нефролог, офтальмолог, детский онколог, оториноларинголог, педиатр, пульмонолог, ревматолог, детский уролог-андролог, физиотерапевт, детский эндокринолог, логопед, дерматолог, неонатолог.

В больнице функционируют 11 отделений стационара: анестезиология-реанимация, хирургия, нефрология, психоневрология, педиатрия, онкология и гематология, офтальмология, эндокринология, оториноларингология, пульмонология, неонатология.

Продолжают свое совершенствование специализированные центры, развернутые на базе больницы: хирургический, кардиоревматологический, гастроэнтерологический, нефроурологический, онкологии, гематологии и химиотерапии, аллергологический, пульмонологический, эндокринологический, эпилептологический, центр по охране зрения, центр по иммунопрофилактике. Необходимость создания и развития центров продиктована широкой распространенностью заболеваний по данным нозологиям, внедрением новых методов обследования и лечения.

Главный врач ГУЗ «ТДОКБ» — Котик Л.И., главный педиатр департамента здравоохранения Тульской Области, заслуженный врач РФ, депутат областной Думы, почетный гражданин Тульской области. Фотография главного врача показана на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Главный врач ГУЗ «ТДОКБ»

В целях улучшения доступности оказания амбулаторной специализированной медицинской помощи детскому населению области с августа 2013 г. ежемесячно проводится «День открытых дверей». О проведении очередного «Дня открытых дверей» информация размещается на сайте больницы и в СМИ.

С целью приближения высококвалифицированной, специализированной помощи детям, проживающим в сельской местности, на базе больницы функционирует выездная консультативная поликлиника, еженедельно осуществляющая выезды в сельскую местность.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для формирования приоритетов здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и в рамках реализации программы модернизации здравоохранения со второй половины 2013 г. на базе больницы функционирует выездной детский «Центр здоровья».

Главный корпус больницы показан на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 — Главный корпус больницы

Больница активно участвует в проведении диспансеризации: детей-сирот, проживающих в стационарных учреждения; детей-сирот, взятых под опеку, в приемные семьи; детей первого года жизни и несовершеннолетних детей.

Современная лечебно-диагностическая база больницы позволяет выполнять новейшие диагностические исследования и внедрять в практику передовые технологии диагностики и высокоэффективные схемы лечения при различной патологии детского возраста. Областная детская больница располагает мощным диагностическим потенциалом: методики ультразвукового обследования внутренних органов, доплерографии, магнитно-резонансной томографии; широко используются методики биохимической, клинической, иммунологической лабораторий, отделений лучевой и функциональной диагностики, эндоскопии, центра восстановительного лечения.

Реабилитация больных осуществляется в современно оборудованном центре восстановительного лечения с использованием новых реабилитационных технологий, что позволяет добиться позитивных сдвигов у 80% больных.

Ежегодно на базе больницы проводят консультации и отбор детей для оказания высокоспециализированной медицинской помощи специалисты научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева и центра сердечно-сосудистой хирургии им. В.И.Шумакова.

Продолжают развиваться современные информационные технологии для проведения видеотелемедицинских консультаций с медицинскими организациями области и федеральными клиниками.

Больница, являясь клинической базой подготовки врачей педиатрического профиля и среднего медицинского персонала, проводит новые современные методы профессиональной переподготовки специалистов педиатрического профиля: проводятся курсы дистанционного обучения по педиатрии, реанимации, детской урологии-андрологии.

Коллектив больницы сегодня — это более 500 сотрудников, среди них четверо имеют звание «Заслуженный врач РФ», один — «Заслуженный работник здравоохранения РФ», 12 человек удостоены знака «Отличник здравоохранения», 6 человек имеют ученую степень кандидата медицинских наук.

С 1999 года больницу возглавляет Людмила Ивановна Котик, опытный организатор здравоохранения, инициативный, творческий работник, талантливый педиатр. Под ее руководством вступил в строй новый комплекс областной детской больницы (ул. Бондаренко,39), оснащенный новейшим медицинским оборудованием, что позволило поднять уровень диагностики и раннего выявления заболеваний. В настоящее время самое пристальное внимание Людмилы Ивановны направлено на дальнейшее совершенствование материально-технической базы, практическое применение передовых технологий. По ее инициативе отделения больницы претерпели ряд позитивных изменений, что привело к увеличению количества пролеченных больных, снижению средней продолжительности пребывания пациента в стационаре, снижению уровня летальности. Это способствовало снижению уровня заболеваемости и инвалидизации детского населения области.

Жизненное кредо Людмилы Ивановны «Здоровые дети, здоровая нация, здоровое государство».

Л.И. Котик — главный педиатр Тульской области, Депутат Тульской областной Думы, Заслуженный врач РФ, Почетный гражданин Тульской области, удостоена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, памятной медалью «Лучшие люди России», почетного звания «Отличник качества», знака отличия «Парламент России».

Перспективы и задачи развития ГУЗ «ТДОКБ»:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Исполнение Указов Президента РФ от 07.05.2012г.;

Выполнение территориальной программы государственных гарантий;

Выполнение мероприятий долгосрочных целевых программ;

Привлечение специалистов;

Продолжение строительства больничного комплекса.

В 2014 году необходимо до первого августа завершить работу по актуализации имеющейся проектно-сметной документации на строительство изоляционно-диагностического корпуса для включения в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2015 год.

В декабре 2014 года планируется окончание работ по технической документации на палатно-боксированный корпус. В I квартале 2015 года будет проведена государственная экспертиза этого проекта и подготовлены необходимые документы в соответствии с Правилами формирования и реализации Федеральной адресной программы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.09.10г. №716.

Внедрение медицинской информационной системы «Инфоклиника» в 2017 году в соответствии с планом ГАО ТО «ЦИТ» для оперативного обмена информацией между медицинскими организациями области в электронном виде.

Продолжить разработку и внедрение региональных стандартов и протоколов для оказания медицинской помощи детям

Для повышения доступности оказания специализированной помощи детскому населению продолжить выездные формы работы в сельские районы области

Внедрение инновационных технологий в педиатрии

Тульскую детскую областную клиническую больницу по праву называют флагманом больничной помощи детскому населению области.

Характеристика предприятия. ГУЗ «ТДОКБ» является бюджетной организацией, размещен в г. Тула и действует в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, Уставом.

ГУЗ «ТДОКБ» многофункциональное лечебно — профилактическое учреждение, оказывающее медицинскую помощь жителям города Тулы и области. В своём составе имеет поликлинику для больницы лечебно-профилактической работы и стационар для оказания специализированной медицинской помощи. Стационар располагает 8 лечебными подразделениями на 235 коек и 8 параклиническими. В здании стационара располагается: администрация, отдел кадров, бухгалтерия, приёмное отделение, травматологический пункт, стерилизационная, физиокабинеты, а так же отделения:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

неврологическое;

травматологическое;

хирургическое;

реанимационное;

терапевтическое.

В отдельных зданиях расположены отделения:

детская инфекция;

инфекционное;

патологоанатомическое;

женская консультация.

Такой состав отделений при наличии лаборатории, отделений лучевой и функциональной диагностики, а также врачей консультантов разных специальностей, привлекаемых из поликлиники, позволяет практически в полном объеме проводить исследование и лечение больных с различными заболеваниями.

Все отделения стационара обслуживают пациентов г. Тулы и Тульской области в соответствии с маршрутизацией.

Одним из основных подразделений ГУЗ «ТДОКБ» является поликлиника, основная цель которой — сохранение и укрепление здоровья прикрепленного на медицинское обслуживание населения, удовлетворение потребностей населения в квалифицированной медицинской помощи.

В состав поликлиники входят следующие структурные подразделения:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

регистратура;

отделение профилактики;

два терапевтических отделения (28 участка);

хирургическое отделение;

кабинет инфекционных заболеваний;

процедурные кабинеты;

прививочные кабинеты;

кабинет эндокринолога;

кабинет оториноларинголога;

кабинет невролога;

кабинеты офтальмолога;

кабинет уролога.

Структура ГУЗ «ТДОКБ» представлена на рисунке 1.3

Рисунок 1.3 — Структура ГУЗ «ТДОКБ»

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Больница оснащена оборудованием, позволяющим делать качественную диагностику с высокой информативностью и производить мало травматические хирургические вмешательства с применением рентгенохирургических, эндоскопических и ультразвуковых методов.

ГУЗ «ТДОКБ» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждении банков, печать со своим наименованием и с вышестоящего органа управления, бланки.

В данный момент штат сотрудников ГУЗ «ТДОКБ» составляет 493 человека.

При такой структуре управления вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу — своему непосредственному вышестоящему руководителю. Действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Линейная структура управления имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества:

четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

простота организационных форм и четкость взаимосвязей.

Недостатки:

отсутствие отдельных звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;

малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

критерии эффективности и качества работы подразделений и больницы в целом разные;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

перегрузка управленцев верхнего уровня;

повышенная зависимость результатов работы больницы от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Несмотря на отмеченные недостатки, линейная структура управления проста, экономична. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.

Рассмотрим подробнее деятельность сотрудников отдела регистратуры.

Работники отдела регистратуры ГУЗ «ТДОКБ» принимают звонки от клиентов. Все звонки можно условно разделить на три типа:

Запрос информации. По требованию клиента ему предоставляется подробная информация о больницы: описание деятельности, месторасположение больницы, режим работы врачей.

Бизнес-процесс «Взаимодействие с клиентами» в ГУЗ «ТДОКБ», показанный на рисунках 1.2-1.6, был смоделирован с помощью программы Ramus Educational.

Рисунок 1.4 — Бизнес-процесс «Взаимодействие с клиентами»

Рисунок 1.5 — Декомпозиция бизнес-процесса «Взаимодействие с клиентами»

 

Рисунок 1.6 — Декомпозиция бизнес-процесса «Обработать заказ»
1.2 Анализ существующего программно-аппаратного комплекса

В больницы ГУЗ «ТДОКБ» в настоящее время имеется 55 компьютеров, из которых 10 ноутбуков.

Все персональные компьютеры больницы ГУЗ «ТДОКБ» объединены в одноранговую локальную вычислительную сеть (ЛВС). Одноранговые локальные сети — это компьютерные сети, основанные на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы, а каждый узел является как клиентом, так и сервером. В отличие от архитектуры клиент-сервера, такая организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов. Объединение компьютеров отдела в одноранговую ЛВС позволило:

— Рационально использовать аппаратные ресурсы (формирование групповых принтеров, факсов, копиров);

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

— Организация единой рабочей области (совместное использование локальных дисков);

—        Организацию совместного доступа в Интернет.

Все настольные компьютеры больницы имеют единую аппаратную конфигурацию, а именно: процессор Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2,0 Гц; объем оперативной памяти 1 ГБ; объем физической памяти 120 Гб; сетевой адаптер PCI Gigabit Ethernet Controller; CD-R пишущий оптический привод.

Ноутбук имеет следующую аппаратную конфигурацию: процессор AMD Athlon Dual Core 1,2 Гц, оперативная память 2 Гб, физическую память 120 Гб, DVD привод.

К компьютерам подключены 2 струйных принтера Canon средней производительности и 1 МФУ (многофункциональное устройство) HP высокой производительности.

Основной используемой операционной системой является Microsoft Windows XP Professional Edition SP 2.

Перечень программных средств, используемых работниками больницы ГУЗ «ТДОКБ» представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3 — Инструментальные программные средства

  1.3 Обоснование необходимости разработки интерактивного Интернет-сайта

В ходе проведения анализа работы сотрудников больницы ГУЗ «ТДОКБ» был выявлен следующий ряд проблем:

На данный момент компания ГУЗ «ТДОКБ» известна только в узких кругах, что уменьшает количество потенциальных клиентов (пациентов, граждан, нуждающих в медицинских ). Причиной малой известности является то, что:

— Реклама медицинских услуг, не позволяет охватить большую аудиторию;

В каталогах и справочниках нельзя разместить большое количество информации. Отсутствует возможность оперативного изменения информации, поскольку справочники и каталоги печатаются большими тиражами, и их выпуск происходит через длительные промежутки времени;

Отсутствует возможность быстрого оповещения о новых медицинских услугах и изменениях в деятельности больницы;

Взаимодействие с клиентами в большинстве случаев производится путем телефонных переговоров, что влечет за собой ряд проблем.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Возможность приема заказов ограничена временем работы больницы, что не всегда является удобным для клиента, особенно если клиент находится в другом городе и имеется разница часовых поясов. Высокая стоимость междугородних разговоров существенно увеличивает расходы больницы.

Разработка интерактивного Интернет-сайта способствует расширению возможности посетителей и клиентов больницы, поскольку web-сайт является современным средством недорогой и эффективной рекламы, формирует имидж больницы и позволяет установить новые связи на рынке. Кроме того данная разработка обеспечит повышение эффективность взаимодействия с клиентами, предоставляя следующие возможности:

круглосуточный прием заказов медицинских услуг;

устранение человеческого фактора;

минимальное время обслуживания клиента;

автоматизация приема заказа и запись к врачу;

обеспечение максимального удобства клиенту;

ведение базы данных клиентов.

Таким образом, разработка интерактивного Интернет-сайта, и соответственно решение существующих проблем, будет актуальной для больницы и предоставит больницы больше возможностей для её развития.
2. Проектирование интерактивного Интернет-сайта   .1 Постановка комплекса задач разработки интерактивного Интернет-сайта

Разработка интерактивного Интернет-сайта ГУЗ «ТДОКБ» включает в себя выполнение следующего комплекса задач:

—     Разработка контента сайта;

—        Разработка дизайна сайта, включающая в себя создание графических элементов макета сайта и элементов навигации;

Создание форм, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с клиентами больницы;

Разработка панели управления содержимым сайта, для обеспечения возможности оперативного изменения и добавления информации на сайт;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Создание групп пользователей для больницы, путем распределения уровней доступа, модулями авторизации;

Разработка базы клиентов больницы с возможностью просмотра данных обо всех клиентах больницы, данных по предварительным заказам и данных по заключенным договорам для каждого из клиентов.

Контент сайта — это его информационное наполнение. Цель помещения контента на сайт состоит в том, чтобы предоставить клиентам больницы максимально полную информацию о продуктах, предоставляемых сайтом, не утомив его при этом слишком большими текстами и ненужной информацией.

Дизайн сайта — определяет визуальное оформление сайта и является характеристикой его внешнего вида. Дизайн предназначен для повышения эстетической ценности сайта от его содержимого [8].

Формы интерактивного взаимодействия с клиентами — позволяют получать информацию от клиента и отправлять ее на сервер для обработки. Служат для установления обратной связи с клиентами больницы.

Панель управления содержимым сайта — используется для редактирования, удаления и добавления контента сайта, изменения структуры меню и способа навигации по сайту. Позволяет сотрудникам больницы оперативно изменять информацию на сайте без привлечения сторонних специалистов, что позволяет избежать дополнительных затрат на сопровождение сайта и поддерживать актуальность представленной информации. программный сайт интерфейс

Организация безопасности — обеспечение безопасности работы в системе. Модуль авторизации позволяет ограничить доступ к панели управления сайтом, а также разграничить права пользователей. В частности, будет организовано две группы пользователей с предоставлением им различных возможностей доступа. Группе администраторов предоставляется полный доступ к панели управления с возможностью полного изменения Интернет-сайта, группе менеджеров отдела регистратуры предоставляется частичный доступ с возможностью изменения контента сайта и возможностью работы с базой клиентов больницы.

Профили клиента — содержат информацию из базы данных клиентов больницы. Предоставляют возможность просмотра информации о клиентах больницы. Содержат формы для ввода данных о договорах заключенных с клиентами. Введенная информация заносится в базу данных клиентов, что обеспечивает возможность ее последующего просмотра.   .2 Выбор инструментальных программных средств разработки

Учитывая поставленные выше задачи, в качестве основного инструментального программного средства для разработки интерактивного Интернет-сайта выбрана система управления содержимым сайта Joostina.

Системы управления содержимым сайта, или система управления контентом (Content Management System, CMS) — это программный комплекс, позволяющий создавать web-сайты практически любого уровня сложности с максимальной экономией времени. Кроме того, система управления сайтом позволяет конечным пользователям сайта самостоятельно осуществлять поддержку сайта и управлять его содержимым без необходимости знания web-технологий [9].

Выбор CMS Joostina обусловлен следующими характеристиками данной системы:

—         Доступны бесплатные версии Joostina 1.3.0.4 Stable и Joostina 1.2.0 на сайте #»896571.files/image001.gif»>

Рисунок 2.1 — Структурная схема сайта

На главной странице отображается краткая основная информация о больнице.

Страница «О больнице» содержит полную информацию об организации, такую как дата основания, информация о начальнике больницы, основные направления деятельности, основные достижения больницы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Страница «Вакансии» содержит информацию о вакансиях больницы.

Страница «Контакты» содержит подробные контактные сведения ГУЗ «ТДОКБ», такие как адрес, телефон, e-mail, карту проезда. Кроме того, на данной странице сдержится форма обратной связи, позволяющая клиентам связаться с компанией.     .4 Разработка дизайна сайта

Разработка дизайна сайта включает в себя создание графических элементов макета сайта и элементов навигации [8].

Разработка дизайна интерактивного сайта ГУЗ «ТДОКБ» проводилась в соответствии со следующими требованиями заказчика:

Дизайн сайта должен соответствовать конкретной целевой аудитории и учитывать её специфику, а также специфику деятельности больницы;

Все страницы должны быть оформлены в одном стиле, чтобы у посетителя создавалось впечатление от сайта, как от источника информации, а не разрозненных разноплановых страниц;

Дизайн сайта обязан учитывать физиологические особенности изменённого цветовосприятия отдельных людей и разрабатываться с учётом того, что существует дальтонизм и цветовая слепота;

Система навигации должна быть легкой и простой, интуитивно понятной посетителям сайта;

Недопустимым является применение, только графических пунктов меню — при отключенной графике посетитель не разберется в навигации на сайте;

Сайт больницы должен быть удобным для просмотра на мониторах разного размера и качества. Основной режим мониторов, на которых будет просматриваться сайт: 15 разрядов цветов и выше (число цветов 65536 и выше);

Дизайн сайта должен обеспечивать возможность быстрой загрузки сайта даже на медленных каналах связи.

Поскольку основными клиентами больницы являются научные больницы и производственные предприятия, посетителей сайта можно отнести к старшей возрастной группе. В связи с этим было принято решение о разработке простого и строгого дизайна, чтобы не отвлекать посетителя от основного информационного содержания сайта. Также было принято решение использовать классические, спокойные цветовые гаммы, с четким контрастом между фоном и текстом страниц сайта. Основная цветовая гамма сайта — светлые, но не яркие оттенки синего цвета. Общий фон сайта белый, что обеспечит легкое восприятие текста сайта даже для людей страдающих дальтонизмом и цветовой слепотой.

Кроме того, при разработке дизайна сайта была использована палитра безопасных цветов. Безопасные цвета всегда неизменные при переходе от одного браузера к другому или от одной платформы к другой, от одного монитора к другому с их различными возможностями цветоотображения и разрешениями [6].

Для обеспечения высокой скорости загрузки страниц количество графических элементов дизайна должно быть минимальным.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Основной диапазон разрешения мониторов, на которых будет просматриваться сайт от 600х800 до 1240х1024 пикселей (от 15″ ЭЛТ до 19″ ЭЛТ или 17″ LCD). Это обеспечит возможность просмотра сайта на большинстве существующих мониторов.

Для обеспечения удобства навигации по сайту было принято решение использовать две панели навигации: горизонтальную и вертикальную. На горизонтальной панели будет располагаться основное меню, содержащее ссылки на все разделы сайта, что позволит посетителям с любой страницы сайта перейти на главную страницу, в любой раздел меню. На вертикальной панели будут располагаться ссылки на объекты интерактивного взаимодействия с пользователем, а также ссылка на страницу поиска.

В верхней части сайта будет расположен логотип и название больницы, являющиеся более яркими по сравнению с остальным дизайном сайта, что обеспечит возможность их легкого запоминания.     .5 Проектирование пользовательского интерфейса панели управления сайтом

Пользовательский интерфейс панели управления сайтом должен соответствовать общепринятым в настоящее время нормам. К таким требованиям, обеспечивающим максимальное удобство пользователям, относятся [5]:

минимальное время ожидания;

удобство и простота в освоении;

возможность одновременной работы с другими приложениями;

возможность получения помощи (доступ к справочной информации) в процессе работы в любой момент времени;

эргономичность;

предоставление пользователю информации о текущей выполняемой работе.

Так как разработка панели управления производится на основе системы управления сайтом Joostina, то дополнительно к этому необходимо при разработке учитывать принятые конструкторские решения и следовать стилю разрабатываемых форм. Это позволит интерфейс разрабатываемых задач органично вписать в интерфейс существующей системы.

Основным элементом графического интерфейса пользователя является иерархическое меню. Порядок проектирования меню следующий:

проектирование содержания меню;

проектирование формы меню;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

программное обеспечение меню.

Выбор пункта меню может завершаться:

появлением на экране меню следующего уровня;

выполнением команды (например, выход из программы);

выполнением процедуры (например, процедуры ввода или вывода информации, функциональной обработки).

Так как в данной разработке имеются разграничения прав доступа к панели управления сайтом, то содержание и структура пользовательского меню будет различной, в зависимости от уровня доступа пользователя.

В системе организованы две основные группы пользователей с различными правами доступа для этих групп: администраторы, менеджеры.

Поскольку администратору будет доступна возможность полного изменения Интернет-сайта, в качестве пользовательского меню администратора будет использовано стандартное меню панели управления CMS Joostina, его структура представлена на рисунке 2.2.

Разработка структуры пользовательского меню для группы менеджеров производилась на основе стандартного меню с учетом прав доступа данной группы пользователей, а именно возможности изменения контента сайта и структуры навигации, а также возможности работы с базой клиентов больницы. Структура пользовательского меню менеджера в графическом виде представлены на рисунке 2.3.

Рисунок 2.2 — Структура стандартного меню панели управления CMS Joostina

Рисунок 2.3 — Структура пользовательского меню менеджера

2.6 Проектирование форм входной и выходной информации
2.6.1 Формы входной информации

Для ввода входной информации служат следующие формы:

Форма обратной связи — предназначена для интерактивного взаимодействия с клиентом. При помощи данной формы клиент может не покидая сайт отправить сообщение с вопросом или информацией на электронную почту больницы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Форма содержит следующие поля для ввода: Имя клиента, E-mail, тема сообщения, текст сообщения, телефон. После нажатия кнопки «Отправить» проверяется правильность заполнения полей формы. Все поля должны быть заполнены, значение поля «код проверки» должно соответствовать коду, указанному на рисунке. Если все поля заполнены правильно, то данные отправляются в виде письма на электронную почту больницы. Внешний вид формы обратной связи представлен на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 — Форма обратной связи

Форма предварительной записи к врачу — При помощи данной формы пациент может не покидая сайт сделать предварительную запись к врачу больницы.

Форма содержит следующие поля для ввода: E-mail адрес, контактное лицо, телефон, сообщение, удостоверение личности пациента. После нажатия кнопки «Отправить» проверяется правильность заполнения полей формы. Все поля должны быть заполнены. После чего данные из формы заносятся в базу данных в таблицы «Clients» (Клиенты) и «Orders» (Заказы).

Внешний вид формы предварительного заказа представлен на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 — Форма предварительной записи к врачу

Форма добавления данных по договору — Предназначена для ввода данных по договорам медицинских услуг, заключенным по предварительным заказам пациента. Данные вносятся на основании заключенного договора.

Форма содержит следующие поля для ввода: Номер договора, Дата заключения договора, Дата окончания гарантийного срока. Данные из формы заносятся в базу данных в таблицу «Contracts». При этом данные о предварительном заказе по данному клиенту и продукции, на поставку которой заключен договор удаляются из таблицы «Orders»

Внешний вид формы добавления данных по договору представлен на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 — Форма добавления данных по договору

Форма создания и редактирования раздела — служит для создания нового раздела содержимого сайта и редактирования существующих. В форму вводится наименование раздела, описание, используемое для данного раздела изображение, информация об используемых шаблонах оформления и каталогах изображений. Данная форма является стандартной формой CMS Joostina.

Форма создания и редактирования категории — служит для создания новой категории содержимого сайта и редактирования существующих. В форму вводится наименование категории, наименование раздела, в который входит данная категория, описание, используемое для данной категории изображение, информация об используемых шаблонах оформления и каталогах изображений. Данная форма является стандартной формой CMS Joostina.

Форма создания и редактирования содержимого — служит для создания и редактирования содержимого сайта. В форму вводится наименование содержимого, наименование раздела и категории, в которую входит данное содержимое, текст содержимого, информация о связи содержимого с пунктом меню сайта, метаданные. Данная форма является стандартной формой CMS Joostina.

Форма создания и редактирования пунктов меню — служит для создания и редактирования пунктов меню сайта. В форму вводится наименование пункта меню, ссылка, компонент или объект содержимого, на который ссылается данный пункт меню, наименование родительского пункта меню, информация о порядке расположения в панели навигации сайта. Данная форма является стандартной формой CMS Joostina.
2.6.2 Формы выходной информации

В процессе работы с сайтом и панелью управления создаются следующие виды выходной информации:

—   Сообщение клиента — письмо на электронную почту больницы, содержащее сообщение клиента и данные для связи, отправленные с использованием формы обратной связи. Источник — форма обратной связи;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

—        Уведомление о предварительном заказе (записи поциента) — письмо на электронную почту больницы, предварительном заказе и клиенте, совершившем данный заказ. Источник — форма предварительного заказа;

Список профилей клиента — представляет собой список наименований организаций-клиентов, осуществивших предварительный заказ на сайте больницы. Источник — база данных, таблица «Clients»;

Информация о профиле клиента — содержит информацию об больницы-клиенте: адрес, e-mail, контактное лицо, телефон. Источник — база данных, таблица «Clients»;

Список заказов клиента — представляет собой список всех предварительных заказов выбранного клиента, по которым еще не заключены договора. Содержит наименование продукции, количество, дату и время заказа. Источник — база данных, таблицы «Orders» (Заказы), «Products»;

Список договоров клиента — представляет собой список всех заключенных с выбранным клиентом договоров. Содержит номер договора, наименование продукции, количество, дату заключения договора, дату поставки, дату окончания гарантийного срока. Источник — база данных, таблицы «Orders», «Contracts»;

Отчет «Клиенты больницы» — содержит сведения о клиентах больницы. Реквизиты: Наименование больницы, Адрес, Телефон, E-mail. Форма представления отчета представлена на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 — Форма представления отчета «Клиенты больницы»   .7 Проектирование структуры базы данных

Одним из основных источников получения необходимой информации является база данных [7]. Поскольку сайт написан при помощи системы управления содержимым Joostina, база данных которой представлена в СУБД MySQL, база данных сайта будет поддерживать ту же структуру, внося в неё свои изменения.

Все таблицы базы данных сайта можно разбить на несколько смысловых блоков. Описание стандартных таблиц базы данных сайта по смысловым блокам представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Описание стандартных таблиц базы данных сайта

 

Для функционирования задачи интерактивного взаимодействия с клиентами и задачи работы с профилями клиентов в стандартную базу данных сайта необходимо добавить следующие таблицы:

Таблица «Clients» — в данной таблице хранится информация о клиентах больницы, совершивших предварительный заказ на сайте. Данные в таблицу заносятся с формы предварительного заказа. Структура таблицы «Clients» представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 — Структура таблицы «Clients»

Таблица «Products» -Содержит перечень наименований продукции. Структура таблицы «Products» представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 — Структура таблицы «Products»

 

Таблица «Оrders» — в данной таблице хранится информация совершенных на сайте предварительных заказах. Данные в таблицу заносятся с формы предварительного заказа. Структура таблицы «Оrders» представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4 — Структура таблицы «Оrders»

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

 

Таблица «Contracts» — в данной таблице хранится информация совершенных на сайте предварительных заказах. Данные в таблицу заносятся с формы предварительного заказа. Структура таблицы «Contracts» представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 — Структура таблицы «Contracts»

.8 Разработка информационно-технологических схем решения задач

Ниже приведены информационно технологические схемы решения основных задач (рисунки 2.8-2.10)

 

Рисунок 2.8 — Информационно-технологическая схема предварительного заказа

Рисунок 2.9 — Информационно-технологическая формирования отчета «Клиенты больницы»

Рисунок 2.10 — Информационно-технологическая работы с профилями клиентов   3. Программная реализация интерактивного Интернет-сайта
3.1 Программная реализация и инструкция пользователя

Нижеследующие формы и описания к ним являются контрольным примером.

Обязательным условием работы с web-сайтом является наличие подключения к интернету. Загрузка Интернет-сайта осуществляется путем открытия любого из следующих браузеров: Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome, и ввода в адресную строку браузера адреса домена сайта. После ввода адреса домена браузер загружает главную страницу сайта (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 — Главная страница сайта предприятия

Для перехода по страницам Интернет-сайта необходимо использовать боковую и верхнюю панели навигации. Например, для просмотра информации об учреждении — пункт меню «О больнице» на верхней панели навигации (рисунок 3.1). Подобным образом осуществляется переход на все страницы Интернет-сайта.

Рисунок 3.2 — Страница сайта, демонстрирующая информацию о больнице

Для отправки сообщения сотрудникам больницы на электронную почту можна выбрать пункт меню «Контакты» на верхней панели навигации сайта. Откроется страница «Контакты» (рисунок 3.3).

 

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок 3.3 — Страница сайта «Контакты» предприятия

После открытия страницы, необходимо заполнить форму обратной связи и нажать на кнопку «Отправить» расположенную под данной формой (рисунок 3.4).

 

Рисунок 3.4 — Заполнение формы обратной связи

Заполнять необходимо все поля. Если все поля заполнены и код подтверждения введен правильно, появится сообщение об успешной отправке данных (рисунок 3.5). Если часть полей не заполнено, система выдаст сообщение о необходимости заполнить все поля (рисунок 3.6)

Рисунок 3.5 — Сообщение об успешной отправке данных

Рисунок 3.6 — Сообщение о необходимости заполнить все поля

Для осуществления предварительной записи к врачу необходимо выбрать пункт меню «Запись к врачу» на боковой или верхней панели навигации сайта. На открывшейся странице «Запись» необходимо заполнить форму предварительной записи. Наименование врача нужно выбрать из выпадающего списка (рисунок 3.7). После этого необходимо нажать на кнопку «Отправить».

Рисунок 3.7 — Заполнение формы обратной связи на предварительный заказ

Заполнять необходимо все поля. Если все поля заполнены и код подтверждения введен правильно, появится сообщение об успешной регистрации заказа (рисунок 3.8). Если часть полей не заполнено, система выдаст сообщение о необходимости заполнить все поля (см. рисунок 3.6)

 

Рисунок 3.8 — Сообщение об успешной регистрации заказа

Для входа в панель управления сайтом необходимо ввести в адресную строку браузера #»896571.files/image004.gif»>,                 (4.1)

где tp — расчетная трудоемкость выполнения работ; tmin — минимальное время, необходимое для выполнения работы; tmax — максимальное время, необходимое для выполнения работы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Исходные данные для расчета трудоемкости выполнения проектных работ приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 — Оценки для расчета трудоемкости работ в часах

 

Оплата труда работника, участвующего в создании сайта, определяется по формуле (4.2):

           (4.2)

где В — время участия специалиста в создании сайта; Ом — месячный оклад работника; ds — длительность смены (8 часов); Др — среднее число рабочих дней в месяце (21 день).

Подставив данные в формулу (4.3), получим:

        (4.3)

Добавим величину налогов, включаемых в затраты.

Ставка налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника, при этом действует регрессивная шкала: чем больше зарплата, тем меньше налог.

Обычный размер ставки — для наемного работника, имеющего годовой доход менее 280 тыс. руб. — составляет 34%. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:

Пенсионный фонд Российской Федерации — 26%;

Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9%;

Фонды обязательного медицинского страхования — 5,1%;

Итого: 34%

Итого — затраты на оплату труда по разработке сайта составили:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ЗП+ 34%= 89146+30309= 119455 рублей.

Расчет затрат машинного времени на создание сайта.

Фактически затраченное время на разработку сайта, необходимо умножить на себестоимость 1 часа эксплуатации персонального компьютера.

Нормативная себестоимость 1 часа эксплуатации ПК включает амортизационные расходы на ПК, программное обеспечение и накладные расходы на содержание рабочего места. Она изменяется в диапазоне от 8 до 15 рублей.

Себестоимость одного часа машинного времени (15-45 рублей), примем равным 25 рублям.

Затраченное время берем из таблицы 3, времени затрачено 317 часов.

х317=7925 рублей

В итоге получим:

рублей затрачено на хостинг и домен;

рублей рекламная компания;

рублей оплата труда работника;

рублей затрат машинного времени.

+6000+119455+7925=133491.

Итого, разовые затраты на создание веб-сайта составили: 133491 рублей.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Рекламные расходы.

К этому виду расходов относим оплату рекламной больницы в Яндекс.Директ.

Этот вид расходов определен руководством предприятия в 72000 рублей в год.

72000/12=6000 рублей в месяц.

Технические расходы на поддержку сайта.

К этому виду расходов относим оплату услуг хостинг провайдера и расчетные ежемесячные выплаты за продление доменного имени.

Текущие расходы на обновление и продвижение сайта. Этот вид расходов определен руководством больницы в 72000 рублей в год.

72000/12=6000 рублей в месяц.

4.2 Окупаемость сайта

Сайт окупит себя в тот момент, когда прибыль, полученная от всех сделок, совершённых при помощи сайта, сравняется с суммой затрат на его создание.

Затраты — общая сумма всех затрат на создание сайта и поддержку сайта, руб;

Окупаемость — общая прибыль от всех сделок, состоявшихся при помощи сайта, руб.

Прибыль — средняя прибыль от одной сделки, руб;

Сделки — число состоявшихся сделок.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Среднюю прибыль от сделки каждая фирма может определить самостоятельно. Количество сделок зависит от числа посетителей сайта. По статистики 4-5% общего числа посетителей сайта приобретают товары или заказывают услугу, предлагаемые на сайте.

Итак, оценить срок окупаемости проекта можно по формуле (4.4):

        (4.4)

Затраты на сайт составили 130841 рублей — на момент расчета;

Прибыль с каждой сделки 5500 рублей — средний показатель чистой прибыли для предприятия ГУЗ «САЯНЫ САЙЛ» с одного клиента;

Число посетителей в день примем 50-70 — минимальное число посетителей в рабочие дни на данный момент;

Предположим, что количество сделок составит, составит 1 в день.

Подставив данные в формулу получим:

Срок окупаемости, дни = (133491) / (1 х 5500) = 62 ч 124 дней

Средняя прибыль в месяц = 1 х 5500 х 30 = 165000 руб.

После того как единовременные затраты на сайт окупятся средняя прибыль в месяц составит от 165000 рублей.

Затраты на обслуживание и технические расходы составят всего 6411 рублей в месяц.

Срок окупаемости проекта один месяц.

В течение года средства, вкладываемые в рекламу, могут увеличиться. Количество посетителей увеличиться. Ожидаемое количество посетителей сайта в месяц — не менее 1000 человек.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что инвестиции в создание сайта для предприятия в сумме 130841 рублей — надёжное вложение в развитие предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В настоящей выпускной квалификационной работе был проведен анализ деятельности ГУЗ «ТДОКБ». Произведенный анализ позволил выявить различного рода проблемы, создающие трудности взаимодействия с клиентами (пациентами). Основная проблема — неэффективная политика больницы, недостаток мер по продвижению медицинских услуг. На основании выявленных проблем была сформулирована задача разработки интерактивного сайта, подлежащая решению в выпускной квалификационной работе.

На основе поставленных задач был предложен вариант разработки интерактивного интернет-сайта. Был разработан дизайн сайта и спроектированы: контент сайта, формы входной и выходной информации, схема меню, структура таблиц и базы данных.

Спроектированный Интернет-сайт был доведен до практической реализации в системе управления содержимым сайта Joostina.

Внедрение интерактивного Интернет-сайта имеет следующие преимущества:

Расширение круга потенциальных клиентов больницы;

Увеличение известности больницы;

Снижение нагрузки на персонал отдела регистратуры, за счет автоматизации приема предварительных заказов и возможности своевременного информирования клиентов об изменениях в деятельности больницы и графика работы врачей;

Появление дополнительного средства рекламы на медицинские услуги.

Разработанный Интернет-сайта успешно внедрен, что подтверждается работающим сайтом и актом внедрения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1             Арнольд М. Администрирование APACHE: справочник. — М.: Лори, 2002. — 432 с.

2       Аткинсон Леон. MySQL: библиотека профессионала: справочник. — М.: Изд. дом Вильямс, 2013. — 179 с.

Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2000. — 216 с.

Веревченко А. П. Информационные ресурсы для принятия решений: учебное пособие. 6 изд. — М.: Изд. дом Вильямс, 2000. — 189 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Вильямсон Х. Универсальный Dnamic HTML: учебное пособие. -СПб.: изд.ПИТЕР, 2001. — 167 с.

Головач Влад. Дизайн пользовательского интерфейса: учебное пособие. — М.: Изд. дом Вильямс 2003.-216 с.

Гончаров Алексей. Самоучитель HTML: учебное пособие. — М.: изд.Москва 2012. -198 с.

Джамса Крис, Кинг Конрад, Андерсон Энди. Самоучитель по креативному WEB- дизайну. Москва, 2005. -237 с.

Инькова Н. и др. Создание WEB — сайтов. Тамбов, 2012. — 159 с.

Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике. Учебное пособие. — М.: Изд-во Экономика, 2012, -274 с.

Качанов А. и др. Букварь по PHP и MySQL, Москва, 2000. -136 с.

Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. -213 с.

Колисниченко Д.Н., Самоучитель PHP 5. Санкт Петербург, 2012. -129 с.

Компания MySQL AB, MySQL: справочник. Москва, 2015. -316 с.

Кузнецов Максим, Симдянов Игорь и др. PHP 5 на примерах. Санкт Петербург, 2015. -243 с.

Мазуркевич А., Еловой Д., PHP: настольная книга программиста. Москва, 2014. -187 с.

Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. — М.: Финансы и статистика, 2014. -253 с.

Мишенин А. И. Теория Экономических информационных систем. Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 316 с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Никсон Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью JavaScript, PHP и MySQL. Учебное пособие. — Спб.: ПИТЕР, 2011. -286 с.

Партыка Т. Л. Попов И. И. Операционные системы, среды, оболочки. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012. — 199 с.

Прохоренок Н.,HTML,JavaScript, PHP и MySQL. Джентельменский набор Web-мастера.Учебное пособие. — Спб.: БХВ-Петербург, 2014. — 328 с.

Риккарди Г. Системы баз данных. Теория и практика использования в Internet и среде Java. Учебное пособие. М.: — Вильямс, 2001. -278 с.

Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник М.: Финансы и статистика», 2012. -365 с.

Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных. В 2 кн., — М.: Мир, 2015. — 354 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1000

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке