Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Роль русских инженеров в годы Великой Отечественной Войны»

Состояние СССР с позиции техники перед войной. В начале Второй Мировой войны СССР очень остро ощущал нехватку технического оборудования для защиты Родины. Так случилось, в частности, из-за крупной организационно-технической реорганизации советских Вооруженных сил, перед войной, которую планировалось завершить до 1942 года. Началась радикальная перестройка системы оперативной, боевой и политической подготовки Вооруженных сил. И здесь были допущены крупные просчеты.

Написание доклада за 4 часа

Создавались чрезмерно громоздкие соединения и объединения без учета реальных возможностей оснащения их современным вооружением и укомплектования кадрами. Сроки окончания формирования большинства новых соединений оказались нереальными. В результате к началу войны значительная их часть не удалось сформировать, оснастить техникой и обучить. Так случилось, например, с почти одновременно формировавшимися новыми механизированными корпусами, многие из которых оказались небоеспособными.

Советские войска были не полностью укомплектованы командным и рядовым составом, а также танками, самолетами, зенитными орудиями, автомобилями, средствами тяги для артиллерии, подвоза горючего, ремонта техники и инженерным вооружением.

Красная Армия не имела в достаточном количестве таких важных технических средств, как радио, инженерная техника, автомобили, специальные тягачи для артиллерии.

Советские войска уступали противнику в численности личного состава и артиллерии, но превосходили его в количестве танков и самолетов. Однако качественное превосходство было на стороне Германии. Оно выразилось в лучшей технической оснащенности, более высокой слаженности, обученности и укомплектованности войск. Противник имел тактико-техническое превосходство по основному парку авиации.

Таким образом, для решения этих проблем, во всех технических направлениях стали появляться инженеры, у которых была задача: создать технику для победы над фашистами.

Танки

Танки, в годы Второй Мировой Войны, представляли огромную важность для ведения боев на суше. Осознавая это, конструкторское бюро Харьковского завода под руководством М. И. Кошкина, поставило перед собой задачу создать маневренный, быстрый, средний танк, который будет превосходить все остальные разработки конструкторского бюро, и в дальнейшем, станет одним из лучших танков Второй Мировой. Так появился танк Т-34.

В производстве этого танка была применена разработка новейшего высокоэкономичного дизель-мотора авиационного типа: В-2, благодаря которому, средний-толстобронный Т-34 приобрел необычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе) обеспечившей в течение всей Второй мировой войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, маневренности, подвижности, а также весовой резерв для модернизации с учётом накапливаемого опыта боевого применения.

Гусеничный тип передвижения, предавал Т-34 хорошую проходимость, в отличии от гусенично-колесного типа, при котором скорость была немного больше, но проходимость существенно ухудшалась. Конструкторское бюро под руководством М. И. Кошкина создало практичную, подвижную, мощную машину. Толстый слой брони в комбинации с хорошей проходимостью и скоростью представляло собой серьезную угрозу для противников. Т-34 на протяжении всей войны служил отечеству.

Самолеты

Под руководством Сергея Владимировича Ильюшина был создан самый массовый в годы второй мировой войны штурмовик ИЛ-2. Было выпущено 36 183 боевых единиц. Этот штурмовик отличался большой живучестью. Но уступал в маневренности и точности попадания. Для сравнения вероятность попадания одной авиабомбой в объект площадью 2000 квадратных метров была 3,5 % при высоте бомбосбрасывания в 50 м, и 2,3 % — при бомбовом ударе с высоты 200 м. Такая точность делала крайне затруднительным попадание не только в окоп, но и в артиллерийскую батарею (чьи площади на порядок-другой меньше), но все же попадание одной авиабомбы наносило большой вред противнику. ИЛ-2 также использовался как химическое оружие, так и для обстрела сухопутных целей. Все это отличало широкое применение этого штурмовика. Военные летчики отмечали хорошую управляемость самолета Ил-2, хороший обзор и удобство наводки на цель при стрельбе и бомбометании с бреющего полета (полёт самолёта на высоте, предельно малой (5-50 м)).

Таким образом, штурмовик Ил-2 стал первым в мировой практике бронированным самолетом-штурмовиком, полностью отвечающим предъявленным требованиям, способным эффективно использоваться для непосредственной поддержки своих наземных войск на поле боя, способным успешно поражать бомбами, реактивными снарядами, пушечным и пулеметным огнем самые разнообразные наземные цели, в том числе и бронетанковые войска.

Связь

В годы войны большое значение играла связь. При помощи нее пересылались приказы, сведения о противнике, о ее вооружении и планах.

Огромную роль в обеспечении нашей страны связью во время ВОВ сыграл Иван Терентьевич Пересыпкин – нарком связи с 1939 по 1944 гг. С июля 1941 г. он был одновременно наркомом связи и заместителем наркома обороны СССР (по ноябрь 1944 г.), а также начальником Главного управления связи Красной Армии (по 1946 г.). В 1944 г. И.Т. Пересыпкину было присвоено воинское звание маршала войск связи.

С начала войны в войсках, органах управления Красной Армией, в службах связи сложилось тяжёлое положение. Противнику удалось разрушить многие узлы связи, вывести из строя магистральные линии и другие объекты. В январе 1942 г. в результате оккупации гитлеровцами значительной части территории СССР протяжённость телеграфно-телефонных линий общегосударственного значения сократилась по сравнению с довоенной на 59%, а количество действующих телеграфных аппаратов уменьшилось на 40%.

Государственный комитет обороны, Ставка Верховного Главнокомандующего, нарком связи И. Т. Пересыпкин приняли энергичные и эффективные меры для срочного исправления сложившегося положения. Была перестроена система управления связью в Красной Армии – от Генштаба до батальона. В самое напряжённое время битвы за Москву И. Т. Пересыпкин лично возглавил строительство специального, защищённого от помех, кольца связи вокруг Москвы, а также восточного полукольца. В результате была получена возможность подключаться к этим линиям, минуя узлы связи Центра, что существенно улучшило управление войсками.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Ставка, фронты, армии, корпуса и дивизии получили вновь сформированные части и подразделения, обеспечивавшие все виды связи. Средствами связи были оборудованы самолёты, автомобили, мотоциклы и др.

С 1942 по 1943 г. основным средством связи высших органов государственного управления стала высокочастотная телефонная связь. В штабах фронтов и армий она предоставлялась командующему, члену военного совета и начальнику штаба. В короткие сроки были сформированы и подготовлены специальные части для обеспечения связью в звене «Ставка — фронт», а также частей и подразделений для обслуживания линий связи в звене «армия — корпус — дивизия». В середине 1942 г. командующим фронтами, армиями, а впоследствии и командирам соединений были предоставлены личные радиостанции, которые находились при них во время выезда в войска.

Насколько широко радиосвязь использовалась в управлении войсками Красной Армии показывает, например, Белорусская операция 1944 г. В операции по освобождению Белоруссии от немецких захватчиков одновременно было задействовано 27174 радиостанции различного типа, обеспечивавших связь командования фронтов, армий, корпусов, дивизий, полков и батальонов и взаимодействие между пехотой, кавалерией, артиллерией и авиацией и др. Благодаря радио было точно по часам обеспечено развертывание огромных бронированных клещей с севера от Витебска на Минск (войсками генерала армии И. Д. Черняховского) и с юга вдоль Пинских болот на Брест (войсками маршала К. К. Рокоссовского).

Список использованных источников

1. http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/sturmoviki/88-sturmovik-il-2?start=1
2. Военная энциклопедия. Воениздат. Москва, в 8 томах. 2004 г.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-34
4. http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/srednie-tanki/109-t-34
5. http://ria.ru/history_spravki/20101111/295087033.html
6. http://www.computer-museum.ru/connect/vov_nauka.htm

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1268

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке