Ещё Уильям Блейк писал об опытной невинности, распространяя эту концепцию предельно широко. Также не случайно на выставке будет звучать музыка Владимира Мартынова, чьё творчество развивалось от авангарда к новой простоте, композитора, не перестающего твердить о возврате в прошлое, как обретении нового. Увы, идея «опытной невинности», воплощенная в творчестве Ирины до сих пор не была в должной мере воспринята так называемым «современным искусством»…

На выставке представлена печатная графика, именно отпечатками, по всей видимости, были первые произведения архаичного искусства. Чаще всего это смешанная техника, которая не вписывается не в какие классификации, не имеет своего названия. Её искусство экспериментально, оставаясь по происхождению традиционным. Она подобно древним мастерам создает из подручных материалов палитру цвета и формы — коллажи, и не всегда понятно происхождение той или иной «бумажечки» на её работах: обрывки газет и журналов, обёрточной бумаги и выкроек, наконец, бумага ручной работы. Каждое её произведение обладает своей неповторимой текстурой, подобно отпечаткам пальцев, пальцев художника. На её работах нет стекла, чтобы оно не исказило фактуру, каждую работу хочется осязать.

В одной из свои искромётных лекций Софья Агранович произнесла: «Настоящий авангард, чтобы все сдохли от того, как это авангардно — это возвращение прямо к первобытности». Это полностью относится к творчеству Ирины Гаркуши.