Во-первых знания — это информация. Информация является главным компонентом во всех сферах жизни. Она способствует достижению поставленных целей и помогает избежать множества ошибок. Она помогает сделать выгодные вложения. Возьмем, к примеру рынок недвижимости. Человек, хорошо осведомленный в данной области сможет купить определенный участок за одну цену, а по мере роста цен на жилье, продать по более высокой. В общем, не зря говорят: “Кто владеет информацией — тот владеет миром” Ведь информация приносит пользу благодаря осведомленности риска в определенной ситуации и поиска наилучшего пути.

Во-вторых, знания способствуют развитию науки и инноваций. Ни для кого не секрет, что умственные способности и навыки в наше время более востребованы, нежели физические. Это обусловлено тем, что на нынешних производствах ручной труд постепенно вытесняется новыми технологиями. Научно-техническое развитие  ускоряет экономический рост государства. Оно способствует увеличению комфорта, улучшению в области медицины и образования, повышению уровня жизни, благодаря чему в свою очередь повысилась продолжительность жизни. На сегодняшний день трудно представить жизнь без достижений научно-технического прогресса, которые максимально удовлетворяют наши потребности , облегчив и разнообразив наше существование.

Под конец хотелось бы отметить, что знания связаны со всеми экономическими ресурсами, а так же дополняют их.

4 важных факторов определяющих развитие менеджмента.

Зарождение менеджмента началось уже в древнем периоде, когда произошел переход от человеческого стада к племени.  В  каждом племени был вождь, который распределял обязанности в людей в данном племени. И именно с тех пор началось постепенное развитие менеджмента, которое продолжается, по сей день. На сегодня методы управления  достигли довольно высокого уровня, и этому способствует множество факторов, несколько из них я приведу в пример.

  1. Психологический подход. На мой взгляд, на развитие менеджмента, влияет учет потребностей и психологических особенностей работников. Это повышает работоспособность всего коллектива.
  2. Развитие новых технологий. В 21 веке увеличился поток информации, стремительно растет научно-технический прогресс , благодаря чему наиболее востребованными стали умственные способности.
  3. Доверительные отношения между начальником и подчиненным. Работник должен воспринимается не как раб, а как личность. Ведь у каждого человека есть свое эго, и хорошее обращение с подчиненным, увеличит желание выполнить указания с максимальной ответственностью. Хорошим примером здесь является Швейцарская модель управления, где устанавливаются, можно так сказать, равные , компромиссные отношения менеджера и работников, что является главным плюсом данной модели. В общем, отношения работодателя и работника, построенные на уважении и доверии, дают наибольший результат.
  4. Мотивация. Помимо хороших условий и доверительных отношений работники должны стремиться к определенной, единой цели.

Идеальный Менеджер

В будущем, после окончания ВУЗа, я представляю себя в качестве менеджера в одной из успешных компаний нашей страны. Но я понимаю, что для этого нужно очень много трудиться. Я так часто задаюсь вопросами: А что значит для меня быть менеджером? Какими качествами я должна обладать? Что я должна делать?

Менеджер- это управляющий, дипломат, лидер, учитель, инноватор, оратор и, конечно, просто хороший человек.

Менеджер умеет:

1) Планировать и организовать работу команды, подопечных. Превращает свою команду в «Единый организм». Людей у которых на уме разные мысли, идеи.

2) Быть настоящим лидером. Обладать уважением и доверием своей команды.

3) Находить нестандартные решения.

4) Находить, подбирать нужный кадр. Собирать команду.

5) Осуществлять творческий подход к делу.

6) Грамотно распределять работу в любой сложившейся ситуации.

Менеджер является:

1) Высококомпетентным, эрудированным.

2) Общительным, объективным, воспитанным.

3) Находчивым, целеустремленным.

Делая выводы, я могу смело заявлять, что менеджер- это не только профессия, но и призвание в неком роде. Вопрос: «Каким должен быть идеальный менеджер?» остается актуальным. Ведь понятие «идеально» в принципе недостижимо.

«Идеальных нет, но близок тот, кто стремится к этому».