Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе о Николае Константинове Рерихе

Когда я начал работать над этим эссе, то с удивлением обнаружил, что Н. К. Рерих не только яркий художник, но и удивительный философ, археолог. Как же в одном человеке может быть столько необычных дарований?

Написание эссе за 4 часа

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, осознать творчество Николая Константиновича нужно познакомиться с его детством, семьей, жизнью, понять, в каких условиях сформировалась его личность.

Николай Константинович Рерих родился в России, в Санкт-Петербурге, 9 октября 1874 года в русской семье, принадлежавшей к верхушке среднего класса. Его отец был юристом. У семьи Рерихов были связи с писателями, художниками, учеными. В раннем возрасте у Николая Константиновича развился интерес и талант к самым различным занятиям: Археологии, коллекционированию доисторических предметов, монет и минералов. С самого детства он проявил выдающиеся способности к рисованию и к 16 годам уже решил поступить в Художественную академию. Но отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Получилось так, что Николай, осенью 1983 года, поступил одновременно и в Художественную академию, и в Санкт-Петербургский университет.

В это время он познакомился со многими известными писателями и композиторами, на всю жизнь горячо полюбил музыку.

Одним из первых ценителей Рериха стал Дягилев, предводитель авангардистских групп и союзов.

Закончив университет и получив диплом, Николай Константинович провел год в Европе, изучая её культуру. Вскоре по возвращению на Родину он женился на Елене Шапошниковой, с которой познакомился до отъезда за границу. Вместе они уехали в Нью-Йорк, где основали общество Агни-Йоги, посвященное Учению, которое обобщает философию и религиозные учения всех веков.

Рерих призывал к взаимному обогащению всех видов культур. Он видел связь между всем, порой даже конфликтными сторонами, везде чувствовал и искал сокровище, неизвестное людям.

Обращаясь к русским былинам, скандинавским сагам, финским рунам, легендам Востока, к различным религиозно-этическим учениям, Николай Константинович стремился выявить факты о единстве духовности человечества, начиная с древних времен. Ещё в начале века он утверждал: «Время сложило красоту общую всем векам и народам».

Большое значение в понятии красоты у Рериха занимает нравственная категория: красота любви, самопожертвования, подвига. Все это, по его рассуждениям, могло сплотить народы, установив между ними «прочные сердечные узы».

Писателя увлекала масштабность мышления древних, их представления о связи всего на земле с космосом. Не случайна его запись: «Знание преображается в легендах. Столько забытого сокрыто в древних символах. Они могут быть оживлены опять, если мы будем изучать их самоотверженно».

Рерих, как и множество других писателей, постоянно отмечал певучесть и красоту русского языка. Яс удивлением узнал о том, что этот человек писал еще и сказки. Они уникально синтезируют многие его знания, размышления, интуитивные предчувствия. В них связаны и прошлое, и настоящее, и будущее. Сопоставлены нравственные идеалы Запада и Востока. В сказках Рериха, как и во всех его произведениях, существуют многие образы и символы. Самые яркие из них — образы «Матери Мира» и «Учителя».

В предисловии к сказкам Николай Константинович писал: «Переведите наши сказки и былины на всевозможные западные и восточные языки, и сколько сердец возрадуется, восчувствовав себе близкое. Вот сказка про Василису Прекрасную, построенная на сказаниях о терафиме, а серый волк для изменения образа бьется о землю, и “по щучьему” мысленному веленью двигаются и действуют предметы. Ведь это все поймет и индус, и араб, и китаец, и еще один мост взаимопонимания – радушный, воздушный, но и прочный, соткется».

Вспомним о том, что Рерих был археологом и историком искусства, поэтому считал, что ключ к русской культуре лежит в памятниках старины. Неслучайно, летом 1903-1904 годов он предпринимает путешествие по сорока городам России. В это время Николай Константинович Рерих написал серию из 75 картин, изображающих древние строения. Это было первым шагом к привлечению общественного внимания к необходимости защиты памятников архитектуры. Его мышление не было типичным для начала века; оно предвосхищало понимание важности сохранения культурного наследия, которое существует сейчас во всем мире. Но, через 31 год, во многих странах мира был принят закон о сохранении культурного наследия, который был назван «пакт Рериха», по имени создателя.

Художник и писатель также принимал активное участие в оформлении различных балетов.

Николай Константинович- символист. В его цикле белых стихов под названием «Цветы Мории» моно найти описание душевного состояния и поисков писателя. Поэзия Рериха тесно связана с его живописью, она вызывает образы, использованные им в картинах, и помогает понять их.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена эссе

В произведении «Прекрасное» Николай Константинович рассуждает о культуре, о возможности, существующей у всех людей, видеть её и стремиться к ней, задает многие вопросы, часто возникающие у молодежи, и сам отвечает на них. Он считал, что все проблемы возникают от недостатка прекрасного в людях. Эта нить прослеживается во многих его произведениях. Читая их, действительно понимаешь выражение: «нет красоты в пустыне — красота в душе араба».

Рерих писал: «В жизни вашей оставайтесь верными Прекрасному, храните энтузиазм. Растите в себе творческие мысли, помня, что по мощи ничто не сравнится с силою мысли».

В произведении «Культура- Победительница» есть такие слова: «жизнь во всех ее новых формах уже перерастает понятие условной цивилизации».Я думаю, что эта фраза в полной мере выражает мысли Николая Константиновича о цивилизации в целом, о том, что она не вечна. Недаром, в основе его философии лежит концепция, которая в человеческом плане выражается взлетами и падениями цивилизаций.

Всю жизнь художник и писатель стремился побывать в Индии. В мае 1923 года Рерихи, наконец, были на пути туда- в эту страну без возраста, где хотели обратить свои мысли к Вечному. Они начали исследовательскую экспедицию, которая прошла по Китайскому Туркестану, Алтаю, Монголии и Тибету. О ней Николай Константинович написал книгу «Сердце Азии»- живой рассказ о чудесах земли и людях, ее населяющих. Но еще более  выразительными были его картины- около пятисот полотен, созданных за это время. В картинах «Канченджанга», «Сиккимский перевал», «Его страна», «Великий Дух Гималаев» и в серии «Знамена Востока» можно увидеть, как философские идеи Рериха превращаются в зрительные образы, окруженные прекрасной природой Северной индии. В конце экспедиции был организован Гималайский Исследовательский институт «Урусвати»

Николаю Константиновичу Рериху было суждено жить в напряженном XX веке со многими изменениями, событиями и  потрясениями, он подолгу пребывал вдали от Родины, был во многих странах, впитывал в себя культуры разных народов, живо интересовался их философией, осмысливал историю, именно поэтому оставил столь многогранное культурное наследие, которое многим людям в прошлом и настоящем открывало новые грани мира, побуждало задуматься о прекрасном и вечном. Лично мне наиболее близка такая мысль Н. К. Рериха: «Прекрасное — это благородный водитель всей нашей жизни». Я уверен, что прекрасное возвышает душу человека и, несмотря на то, что все люди разные по вероисповеданию, цвету глаз и волос, образу жизни, всех нас объединяет внутреннее стремление к истине, добру и красоте.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1882

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке