Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Требования к современному менеджеру»

Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое  осуществляет менеджер, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним
1.1. Роль выполняемая современными менеджерами
1.2. Современный менеджер
1.3. Требования к современным менеджерам
Глава 2. Роль современного менеджера на предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ поведения руководителя ОАО «Новотроицкий цементный завод»
2.3. Функции и роль менеджера по персоналу в ОАО «Новотроицкий цементный завод»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера ОАО «Новотроицкий цементный завод»
3.1. Актуальной проблемой менеджера является целепологание
3.2. Определение стиля руководства
3.3. Цели, задачи, роли и функции руководства
Заключение
Список использованных источников

Введение

Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое  осуществляет менеджер, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Последние в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования.Сам менеджер может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы глубже разобраться в специфике работы и принимать более обоснованные решения.Результатом его усилий является определенным образом сгруппированная, направленная и скоординированная работа других людей. Этот результат вещественно закрепляется в документах и к последующей текущей деятельности отношения не имеет.Руководитель является персонифицированным воплощением организации, и к ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным.

Современная научно-техническая революция коренным образом изменила условия и характер производственных, хозяйственных и социальных процессов. Они стали настолько сложными, что руководитель уже не в состоянии единолично управлять всем .

Поэтому он, сегодня становится организатором  самостоятельной работы исполнителей, часто объединенных в команды. Такая работа является особым видом творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и уровня занимаемой должности требования к творчеству увеличиваются.

Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо подобрать свой ключик. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 — 12 часов вдень. Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о требованиях, предъявляемых к менеджеру.

Менеджера можно рассматривать в трех аспектах:

  • профессионал — автор решений, стратегии, планов;
  • организатор — создатель условий деятельности исполнителей, осуществляющих их на практике, человек, способный увлечь людей, повести за собой;
  • начальник, предписывающий подчиненным необходимые действия, которые те обязаны выполнять.

В России возрастает интерес к качеству менеджмента. Причем повсеместно распространено мнение, что российский менеджмент очень далек от современных требований.

Все аналитики сходятся во мнении, что процветание компании зависит от топ — менеджеров — насколько хорошо они работают, настолько будет успешной компания.

Переход российских компаний в новое качественное состояние и их дальнейшее успешное развитие зависят от ключевых решений, причем делать это нужно в комплексе.

Это вызов российским руководителям, которые полны решимости вывести свой бизнес на новый уровень.

Цель

Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требования предъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.

Цель курсовой работы:

1. Изучить роль выполняемую современными менеджерами;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2. Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;

3. Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод»;

4. Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод»;

5. Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера в ОАО «Новотроицкий цементный завод».

Объектом исследования является предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод».

Предметом исследования является роль «современного» менеджера на предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод».

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использования литературы.

Первая глава посвящена изучению роли выполняемый современными менеджерами. Так же рассматриваются требования предъявляемые к ним.

Во второй главе рассмотрена роль современного менеджера на предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод» и изучены недостатки в деятельности менеджера на предприятии.

В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию деятельности менеджера в ОАО «Новотроицкий цементный завод».

Глава 1. Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним.

1.1. Роль выполняемая современными менеджерами

Роль современного менеджера заключается в интегрировании в процессе управления. Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия.

На макроэкономическом уровне современный менеджер должен учитывать глобальные процессы, связанные со становлением мировой экономической системы и обострением противоречий с окружающей средой, с интересами настоящего и будущего поколений.

Традиционные ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и т.п.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного с окружающей средой развития экономики и самого человека.

Смена парадигмы управления на макро — уровне меняет принципы целеполагания и целее — осуществления на уровне предприятий.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Все более признанным становится приоритет общественных интересов над индивидуальными: удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации.

Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней рыночной средой.

Одном из важнейших проблем, стоящих перед современной организацией, является динамически возрастающая неопределённость внешней среды. Риск, вносимый в деятельность рыночного субъекта неучтёнными изменениями, приводит к более ощутимым, чем раньше, потерям для общества. Поэтому каждый случай нерационального использования ресурсов миллионами действующих предприятий суммируется в колоссальные потери для человечества и ведёт к глобальной экологической катастрофе. В XX веке для более-менее благополучного существования социума было достаточно обеспечить рациональное использование ресурсов в крупных организациях.

В XXI веке необходимо обеспечить высокую эффективность всех, кто трудится, так как каждая организация связана со всеми остальными сложной системой экономических связей.

Ресурсы, используемые организацией для достижения своих целей, ограничены и могут быть затребованы или востребованы другими организациями. Поэтому те ресурсы, которые организация получает в своё распоряжение, должны быть использованы с максимальной эффективностью. От того и заинтересованность в эффективной работе партнёров (поставщиков, потребителей, подрядчиков, посредников, государства, общества) становится всеобщей.

Меняется и понятие конкуренции. Конкурентоспособность организации, то есть её способность привлекать и сохранять клиентов (в широком смысле этого термина) сегодня, зачастую достигается и за счёт коммерческого и некоммерческого партнёрства, в частности за счёт комплексного использования ресурсов или решения социальных и экологических проблем.

Решая проблему рационального и эффективного использования ресурсов, социум как самоорганизующаяся система пытается оптимально детерминировать деятельность каждого экономического субъекта, внедряя стандартные процедуры управления и контроля. Этот процесс объективно приоритетен; сейчас он набирает обороты. Центр тяжести переносится в сферу совершенствования систем управления предприятиями, что, в частности, уже привели к переходу от технической к управленческой стандартизации.

Так, например, внедрение международных стандартов ISO (как серии 9 000, так и I4 000) связано с такими современными понятиями, как система менеджмента качества (СМК) и система экологического менеджмента (СЭМ). В настоящий момент существует три основных причины, побуждающих организации внедрять СМК и СЭМ:

  1. внутренние причины. Этого требует либо философия организации, либо её стратегия (для повышения конкурентоспособности, выхода на новые, в том числе международные, рынки);
  2. внешние причины. Организация вынуждена внедрять стандарты ISO, чтобы сохранить свои рыночные позиции, поскольку этого требуют поставщики, потребители, посредники;
  3. желание быть «не хуже других».

Но что бы ни заставляло организацию внедрять эти стандарты, общество от этого выигрывает. Детерминированность внешней среды (и, как следствие, снижение рисков) при этом достигается за счёт упрощения процессов рыночного взаимодействия, поскольку организации строят деятельность на сходных принципах и процедурах.

Такова общая логика эволюции социума — сложной открытой самоорга-низующейся системы. Концепция ISO является естественным продуктом эволюции открытых систем, основывающих свою деятельность на принципах системности, комплексности, ситуационного и процессного подходов.

Заинтересованность организаций во внедрении этих систем объясняется их рыночной эффективностью и, в тоже время, соответствует целевой функции социума — самоподдержанию. Эволюционируя, социум стабилизирует сам себя не только путём рыночного отбора сильнейших, но и повышая интегральную эффективность экономической деятельности. Таким образом, организация, действующая на принципах СМК и СЭМ. эффективнее реализует целевую функцию социума через свои целевые установки.

1.2. Современный менеджер

Что вкладывается в понятие современный менеджер? Ответ на этот вопрос далеко не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Как выяснилось в ходе исследования, далеко не все, кто занят в управлении и принимает решения, считают себя менеджерами.

Однако сегодня российское общество стремительно меняется — этапы, на прохождение которых западным странам понадобились десятилетия, Россия проходит за годы. По мнению большинства опрошенных, Россия стремительно сокращает разрыв с западным сообществом и в недалекой перспективе сможет соперничать с ним по числу квалифицированных специалистов в сфере управления (5; С. 26).

Французский социолог О. Конт выделял в истории современных обществ три фазы развития. В первой в системе общественных идей господствует мистика, во второй — метафизика, а в третьей начинает доминировать научный рационалистический подход. Рационализация или, как трактовал ее немецкий исследователь М. Вебер, «расколдование» мира привело к возникновению нового типа управленца — бюрократа, которого западные социологи рассматривают в качестве прототипа современного менеджера.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Содержательное определение позиции менеджера принадлежит французскому исследователю А. Файолю. С его точки зрения, менеджер — это калькулирующая машина, обладающая тремя важнейшими свойствами.

Формирование класса менеджеров было обусловлено индустриальной революцией и последовавшим за ней рассредоточением собственности. Дробление собственности привело к тому, что ее владельцы теряли контроль над оперативным управлением производством, и эти функции переходили к наемным управленцам. По мере убывания влияния собственников стал расти объем властных полномочий наемных управляющих. С ростом производительных сил, увеличением доли интеллектуальной составляющей производства и усилением влияния информационных технологий наемные менеджеры стали решать не только тактические, но и стратегические задачи — формулировать цели развития организаций.

Таким образом, сегодня именно они, а не владельцы предприятий становятся ключевыми фигурами экономического развития. При этом менеджеры определяют как деятельность отдельных компаний, так и развитие целых отраслей, а в более широком смысле — экономики своих стран.

Этот тезис актуален в отношении России: сегодня отечественные менеджеры образуют динамично развивающуюся социальную группу, стремящуюся к консолидации на основе общих профессиональных интересов.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

— организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

— руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

— руководителю по отношению к подчиненным;

— администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

Применительно к экономике менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием определенных целей. Методы достижения целей могут быть различны.

Современный менеджер на основе системного подхода занимается проблемами интеграции всего комплекса, обеспечивающего преобразование ресурсов, которыми располагает человечество, для удовлетворения экономических и социальных потребностей общества (13; С. 8 — 19).

Совокупности взаимодействующих областей интегрируют в:

— области личностного взаимодействия с организацией или несколь-кими организациями;

— области процессов, протекающих в отдельной организации, в нескольких хозяйствующих субъектах (например, поставщики -потребители, заказчики-подрядчики, холдинг) и социума в целом;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

— области интеграции подсистем и элементов организации:

— области взаимодействия организации с потребителями;

— области взаимодействия организации с обществом;

— области взаимодействия организации с природой;

— области интеграции функций менеджмента и функциональных аспектов деятельности;

— области интеграции уровней управления;

— области интеграции систем менеджмента (менеджмент качества, экологический менеджмент, промышленная безопасность, охрана здоровья — в соответствии со стандартами ISO)

— области интеграции этапов жизненного цикла продукции;

Следует также учитывать, что интеграционный метод реализуется на основе ситуационного подхода, то есть с учётом синергетического взаимодействия (в каждый момент) всех факторов внешней и внутренней среды организации.

Менеджеры, управляющие процессами, должны делать ставку на самоорганизующиеся начала. Для этого сотрудникам организации, осуществляющим процесс, делегируются полномочия, в соответствии с которыми они самостоятельно контролируют ход данного процесса и предпринимают корректирующие действия (в рамках своей компетенции), если параметры процесса выходят за установленные границы. Тем самым сотрудники организации самоорганизуют процесс.

В случае, когда они не в состоянии продолжительно удерживать процессы в установленных границах, когда их полномочия и ресурсы недостаточны для проведения преобразования процесса, из-за которого изменяется вся система процессов в организации, они обращаются к субъекту управления — менеджеру, управляющему процессом.

Менеджер, изучив проблему, в случае необходимости изменяет параметры данного процесса и по-иному интегрирует его с другими процессами организации таким образом, что вся система выходит на новый, лучший и более качественный уровень функционирования. Таким образом, эффективное управление процессами — это комбинирование кибернетического и синергетического подходов.

Чем ниже уровень управления, тем большее значение в системе имеет кибернетическая составляющая (когда важно протекание процесса в установленных границах), чем выше — тем важнее самоорганизующаяся (когда важно приспособление организации к изменениям во внешней среде и развитие).

При составлении процесса и интеграции его в общую систему процессов организации менеджеры должны руководствоваться принципом экономичности, подразумевающим использование в ходе реализации процесса минимального количества всех видов ресурсов. Любое решение, принимаемое менеджментом по организации или реорганизации процесса — мероприятие экономического характера, эффективность которого может и должна быть измерена с точки зрения затрат и получаемых результатов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Отличительной особенностью современного маркетинга является то, что он так же становится интеграционным, и что (в отличие от распространённой гонки зрения) трактует понятие «ориентированность на рынок» не только как «ориентированность на клиента». Точнее, само понятие «клиент» перестало быть жёстко связанным лишь с непосредственным покупателем товара.

Клиентом организации являются сотрудники — потребители организа-ционной культуры и тех благ, которые предоставляет организация в обмен на их услуги. Это и поставщики, и посредники, и среда макроокружения, включая общественность; это государство в лице контролирующих органов, акционеры, деловые партнёры.

В рамках этой концепции менеджмент рассматривает сотрудников организации как её клиентов и строит отношения как внутри организации (между уровнями иерархии), так и за её пределами, на основе баланса интересов всех групп влияния организации: акционеров, менеджеров, работников, поставщиков, клиентов, государства, общества. Качество, «экологичность» производствен-ного процесса и качество самой организации волнует их не меньше, чем покупателя товаров.

Организация, рассчитывающая на долговременный успех, не может игнорировать их потребности и не реагировать на ожидания. Качество каналов товародвижения, качество взаимодействий с партнёрами, поставщиками и непосредственными потребителями становится объектом внимания маркетинга.

Одной из функций современного маркетинга является координация деятельности всех структурных единиц организации, отдельных действий и инструментов, всех процессов, протекающих в организации, ориентация их на рынок. При этом интеграционный — маркетинг определяет рынок как взаимодействие всех факторов, влияющих на деятельность организации.

Предвидеть развитие ситуации, адаптироваться к изменениям — это значит развиваться, конкурировать, добиваться успеха (. Успешное существование возможно только с учётом сложнейших переплетений изменчивых внешней и внутренней сред; организации, глобальных тенденций развития общества.

Менеджмент — это системный, комплексный, мировоззренческий подход к управлению организациями. Маркетинг, являясь интегрирующей функцией менеджмента, обеспечивает комплектность использования отдельных управленческих действий и инструментов в процессе рыночной деятельности организации. Данный принцип предполагает отказ от понимания маркетинга как суммы дискретных акций по продвижению на рынок товаров и услуг.

Принято считать, что хорошему руководителю необходимо взойти по ступеням управленческого «зиккурата», накопить жизненный опыт или обладать неким природным даром, а всего лучше располагать и тем, и другим. Это, конечно, необходимо, но совершенно не достаточно, чтобы управлять организацией в нашем стремительно меняющемся мире.

Ни одному ответственному человеку не придет в голову практиковать химию или медицину без специальных знаний. А вот управлять организацией обыденное сознание полагает возможным без профессиональной подготовки.

На самом деле, чтобы эффективно управлять современной организацией, необходимо овладеть всей совокупностью знаний, накопленных человечеством в области управления, рассматривая менеджмент не только как набор методов и подходов, но и как философию современного социального управления.

Современный менеджмент интегрирует достижения цивилизации в управление сложными открытыми системами. Тенденция к интеграции, то есть к объединению методов разных наук и установлению метанаучных закономерностей, является одной из особенностей развития современного научного знания. При этом рождаются новые общие понятия, терминология, методы.

1.3. Требования к современным менеджерам

Современный менеджер должен характеризовать следующие положения:

— Отказ от приоритета классических принципов школ менеджмента, согласно которым успех предприятия определяется прежде всего рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. Вместо этого первостепенной становится проблема гибкости и адаптируемости к постоянным изменениям внешней среды. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений (в том числе политических, социальных, экономических), составляющих среду менеджмента организации.

— Использование в управлении теории систем, облегчающей задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Главные предпосылки успеха предприятия находятся во внешней среде, причем границы с ней являются открытыми, т.е. предприятие зависит в своей деятельности от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне. Чтобы функционировать, система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому функционирование предприятия обусловливается реакциями на различные по своей природе воздействия из вне. Центральный момент здесь — ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу организации в данный период времени. Отсюда вытекает признание важности специфических приемов выделения наиболее значимых факторов, воздействуя на которые, можно эффективно достигать цели.

— Новая управленческая парадигма уделяет огромное внимание таким факторам, как самоорганизация и в меньшей степени как лидерство и стиль руководства, квалификация и культура работающих, мотивация поведения, взаимоотношения в коллективе и реакция людей на изменения.

Ориентация на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах менеджмента, формулировка которых показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях.

Достаточно сложно в нескольких словах или даже фразах сформулировать требования к современному менеджеру на предприятии. Он должен смотреть в будущее и одновременно не отрываться от повседневности. Он должен быть «отцом» для персонала и в то же время строгим управленцем. Он должен разбираться в технологических процессах на предприятии, в основных понятиях маркетинга и информатики, управления персоналом и антикризисных мерах, в психологии и методах манипулирования людьми, в финансах и налогах. Менеджер должен уметь взаимодействовать с властью и с клиентами, с конкурентами и владельцами бизнеса. И наконец — менеджер должен быть профессионалом менеджмента, микро- и макроэкономики.

Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции менеджера:

— знания в области теории и умения в сфере практики управления;

— способность к коммуникациям и умение работать с людьми;

— компетентность в области специализации предприятия.

Первая категория требований предполагает наличие у менеджера специальной подготовки в области теории управления, знания основ современной макро- и микро — экономики. Общей теории принятия управленческих решений умения применять экономико-математические методы для оптимизации решений, навыков работы на ПК как в локальном, так и в сетевых вариантах.

Получение необходимых теоретических знаний в области менеджмента, как правило, достигается в системе специального профессионального образования. Однако, учитывая динамичный характер развития современной теории и практики менеджмента, обязательным качеством менеджера в инновациях должна быть склонность к постоянному обучению и повышению профессиональной квалификации.

Вторая категория требований — требования коммуникабельности и умения работать с людьми, — обусловлена связующим положением менеджера в системе коммуникаций на предприятии. Для проведения анализа любой управленческой ситуации менеджер должен обеспечить, как правило, коммуникации между такими субъектами системы, как вышестоящий руководитель, коллеги из родственных подразделений или предприятий, рабочий коллектив и отдельные подчиненные сотрудники. Каждого из субъектов управленческой ситуаций менеджер должен уметь объективно распознавать, адекватно реагировать и оптимально воздействовать на него для достижения цели деятельности.

Третья категория требований — компетентность менеджеров в области специализации предприятия — предусматривает наличие у них специальных знаний в области технологии производственных процессов теоретических и практических аспектов осуществляемых производств, особенностей их физических процессов. Достижение требуемых профессиональных качеств осуществляется, как правило, в системах переподготовки и повышения квалификации руководящих работников (1; С. 202).

Характер деятельности конкретного менеджера на предприятии определяется составом делегированных ему полномочий в принятии управленческих решений, который устанавливается в соответствии с принятой на предприятии системой разделения труда и специализации управленческих кадров.

Глава 2. Роль современного менеджера  на предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод»

2.1. Краткая характеристика предприятия

Название: ОАО«Новотроицкий цементный завод».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Местонахождение: Заводская, ул., д.3, Новотроицк, Оренбургская область, Россия, 462353

Отгрузочные реквизиты: Станция Новотроицк ЮУЖД код 814208 Код предприятия 4014

Сфера деятельности: Изготовление цемента марок

ПЦ 500-Д0-Н

ПЦ 400-Д20-Н

СС ПЦ 400-Д20

ШПЦ-400

ШПЦ-300

ПЦТ I-50

ПЦТ I-100

ПЦТ II-100

ПЦТ I-G-CC-1

ПЦТ I-G-CC-2

МП-1

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

МП-2

— предоставление торговых мест на промышленные и продуктовые товары;

— коммерческая, торговая деятельность;

— посреднические услуги;

— транспортные услуги;

— сотрудничество с транспортно-логистическими компаниями;

— междугородние перевозки;

— оптовая, розничная торговля;

— содержание и эксплуатация автостоянок;

— организация и проведение выставок;

ОАО «Новотроицкий цементный завод» предлагает рассмотреть возможность взаимного сотрудничества по приобретению цемента общестроительных и специальных марок в ассортименте. Просим сообщить возможные объемы поставок продукции ОАО «НЦЗ» в Ваш адрес по маркам и по месяцам, а также возможные варианты расчетов.

ОАО «Новотроицкий цементный завод» предоставляет потребителям гибкую систему формы оплаты в зависимости от объемов потребления, долгосрочности партнерства и непосредственно суммы оплаты.

Произведена сертификация всей продукции по международному стандарту. Для потребителей Республики Казахстан ОАО «Новотроицкий цементный завод» предлагает сертификаты соответствия РК на все виды производимой продукции. Орский цементный завод (так первоначально назывался НЦЗ) начал строиться с 1 октября 1946 года на основании Постановления Совнаркома СССР от 19 января 1943 года. Орский завод был переименован в Новотроицкий цементный завод в 1954 году с подчинением Министерству промышленности строительных материалов СССР. Днем рождения НЦЗ считается 21 октября 1954 года.

Численность занятых на этом предприятии составляет 1050 человек. Из них 16 человек занимают управленческую должность, а остальные рабочие.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Менеджером высшего звена является генеральный директор ОАО «Новотроицкий цементный завод» — Коробкин Василий Викторович .

Необходимо отметить, что распределение работ происходит таким образом, что люди одной и той же профессии, одного и того же направления или выполняющие одну и ту же функцию собраны вместе.

Группировка подразделений происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности:

— задачи распределяются в соответствии с профессиональной квалификацией;

— работники одной или родственных специальностей сосредотачиваются в отделах, возглавляемых руководителями отделов.

Исходя из этих признаков, можно сделать вывод, что структура имеет линейно-функциональный тип.

2.2. Анализируя организационную структуру предприятия ОАО «Новотроицкий цементный завод» отметим ее сильные стороны:

— высокий уровень специализации;

— благодаря наличию линейных руководителей, осуществляется эффективное управление и контроль за каждым видом деятельности;

— каждый руководитель своего отдела несет ответственность за качество выполняемой работы им и его отделом, поэтому они стараются организовать работу своего отдела так, что все задания выполняются в срок и качественно;

— в случае необходимости легко оптимизируется штат функциональных отделов, то есть структура внутри подразделений является гибкой и восприимчивой;

— существование неформальных связей;

— любая оперативная информация о текущих показателях, состояниях и т.д. никогда нигде не задерживается, т.е. любой отдел и его работники напрямую предоставляют необходимую информацию ген. директору, а также отделы между собой предоставляют друг другу нужную информацию максимально оперативно.

В организации принимаются решения всегда с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств обеспечить оптимальное достижение всех видов поставленных целей, это и относится к критерию экономичности. Также оказываемые услуги организации соответствуют качеству и техническим характеристикам.

Так как ОАО «Новотроицкий цементный завод» считает своей главной целью максимизацию прибыли, организация является достаточно прибыльной, потому что суммарные издержки не превышают доходы. Именно за счет прибыли, в основном, формируются средства для развития предприятия.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Генеральный директор — менеджер высшего звена, Коробкин Василий Викторович., занимается решением наиболее важных вопросов для деятельности предприятия..

В ОАО«Новотроицкий цементный завод» руководитель занимает позицию внутри реальных межличностных отношений в коллективе. Любой сотрудник фирмы может обратиться к нему с любым вопросом в любое время. Руководитель проявляет чуткость и принимает участие в решении конкретных проблем сам или поручает их решение подчинённым.

На основании проведенных наблюдений, сделаны следующие выводы:

— данный лидер использует демократический стиль руководства;

— ежедневно проводит оперативные собрания, на которых обсуждаются все текущие вопросы и принимаются совместные решения;

— руководитель находится в курсе всего происходящего в каждом отделе завода;

— контроль воздействий исходит не только от руководителя — директор позволяет руководителям среднего звена, а также сотрудникам высказывать критические замечания относительно рабочих моментов своих подчинённых и друг друга;

— присутствует как критика, так и поощрения, разъяснения, убеждения;

— итоги подводятся совместно;

— персонал работает самостоятельно без указаний и помощи руководства и несет ответственность за проделанную работу;

— в коллективе установлена благоприятная моральная и психоло-гическая обстановка. Степень возникновения конфликтов между подчинен-ными в результате принятия решений сведена до минимума;

— наличие информации и опыта у подчиненных достаточно.

По характеру информированности стиль руководства близок к демократическому — текущая информация доступна всем сотрудникам предприятия, стратегическая информация доводится до сведения сотрудников, может обсуждаться, но решение по ней принимается единолично.

Анализ поведения руководителя был получен на основании результатов анкетирования (Приложение 1),

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

На основании анкетирования, а также проведенного анализа были выделены следующие недостатки:

— отсутствие конъюнктуры в распределении поручений и функций работников по отношению к их социальному положению, меж половым различиям, учета возрастных особенностей и т.д.

Основным недостатком личностной характеристики генерального директора ОАО «Новотроицкий цементный завод» и фактором, способствующим снижению эффективности деятельности, является неумение разграничивать личную жизнь и эмоции, полученные от событий в ней от своей профессиональной деятельности.

В ходе проведенного опроса, большинство респондентов характеризуют Коробкина Василия Викторовича как человека, поведение которого напрямую зависит от его настроения, что несомненно было отнесено к основным недостаткам и причинам, понижающим эффективность его деятельности.

Помимо этого ознакомившись с документами, отчетами предприятия выявляются следующие недостатки в управлении:

— недостаток делегирования полномочий по принятию решений;

— в некоторых отделах присутствует неполное разграничение функций по подразделениям;

Хотелось бы отметить, что немаловажным условием реализации трудового потенциала руководителя ОАО «Новотроицкий цементный завод» является его авторитет, а не власть, т. е. наличие человека (носителя авторитета) с таким личным статусом в коллективе, который позволяет влиять на поведение других людей. Действия такого человека воспринимаются другими как выражение необходимых норм жизнедеятельности самого коллектива, как соответствующие коренным интересам и собственной воле членов коллектива.

При росте авторитета руководителя он помогает раскрыть его трудовой потенциал и становится действенным фактором эффективности руководства, инструментом управления наряду с официальными полномочиями. В связи с вышеизложенным, был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности менеджера ОАО «Новотроицкий цементный завод».

2.3. Функции и роль менеджера по персоналу в ОАО «Новотроицкий цементный завод»

Менеджер по персоналу ОАО «Новотроицкий цементный завод» осуществляет ряд функций:

  1. планирование потребностей в трудовых ресурсах;
  2. набор кадров;
  3. отбор кадров;
  4. определение заработной платы, премий и льгот;
  5. обучение сотрудников.

Рассмотрим эти функции подробнее.

Планирование потребности в трудовых ресурсах

При определении целей своей организации руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях — тоже кажется вполне очевидной. К сожалению, зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает.

Планирование людских ресурсов по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает в себя три этапа:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

  1. Оценка наличных ресурсов.
  2. Оценка будущих потребностей.
  3. Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

Планирование трудовых ресурсов в ОАО «Новотроицкий цементный завод» логично начать с оценки их наличия. Менеджер должен определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.

Помимо этого, менеджер должен оценить и качество труда своих работников.

На ОАО «Новотроицкий цементный завод» разработана система инвентаризации трудовых навыков или специальностей, которая предусматривает регистрацию профессиональных навыков служащих с указанием количества работников, обладающих ими.

Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей.

Определив свои будущие потребности, менеджер должен разработать программу их удовлетворения. Потребности — это цель, программа — средство ее достижения. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации

Для того чтобы нанять соответствующих работников, менеджер должен в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы личные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством анализа содержания работы, который является краеугольным камнем управления трудовыми ресурсами. Без него трудно реализовать все остальные функции управления. Всесторонняя оценка всех конторских, оперативных, технических и административных специальностей создает надежное основание для принятия будущих решений о найме, отборе, назначении зарплаты, оценке деятельности и повышении в должности.

Существует несколько методов анализа содержания работы. Один из них заключается в наблюдении за работником и формальном определении и регистрации всех выполняемых им задач и действий. Другой метод предусматривает сбор такой информации посредством собеседования с работником или его непосредственным начальником. Этот метод может оказаться менее точным из-за искажений, вносимых восприятием опрашиваемого или опрашивающего. Третий метод заключается в том, что работника просят заполнить вопросник или дать описание его работы и требований к ней. Информация, полученная при анализе содержания работы, является основой для большинства последующих мероприятий по планированию, набору рабочей силы и т.п. На ее основе создается должностная инструкция, которая представляет собой перечень основных обязанностей, требующихся знаний и навыков, а также прав работника. Она должна разрабатываться по всем должностям и специальностям организации, например, для секретаря, экспедитора, управляющего по рекламе и т. д.

Набор

Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа должна проводиться буквально по всем специальностям — конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. ОАО «Новотроицкий цементный завод» также приглашает местное население подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии.

ОАО «Новотроицкий цементный завод» предпочитает проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера ОАО «Новотроицкий цементный завод»

3.1. Актуальной проблемой менеджера является целепологание

Разработка целей — это решающий момент любого управления. Определяющее влияние на него оказывает мировоззрение менеджера, принимающие решение, их культура.

Поскольку Новотроицкий цементный завод  является открытой системой, она может выжить, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне её самой. Потребители, в итоге, заинтересованы, чтобы организация, занимающаяся удовлетворением их потребностей, работала стабильно и имела возможность направлять как можно больше средств на совершенствование своей продукции и услуг, реализацию социальной ответственности. Более того, потребители предпочитают иметь дело с данным предприятием.

В целом не только потребители, но и всё общество заинтересовано в экономическом успехе: поставщики — в надёжном клиенте, работники — в стабильном заработке, государство — в налогах. Устойчивое развитие важно также потому, что в растущей экономике оно необходимо для сохранения позиций на рынке и поддержания относительной конкурентоспособности. Предприятие  должно развиваться, по меньшей мере, не медленнее, чем отрасль, в которой она работает.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Проанализировав управление на ОАО «Новотроицкий цементный завод», были сделаны соответствующие выводы и даны следующие рекомендации:

— работа менеджера — руководителя данного предприятия была бы более эффективна, если бы он умело пользовался всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовал один стиль руководства в процессе своей деятельности, поскольку наиболее оптимальным является гибкость;

— стилю руководства директору «Новотроицкий цементный завод» не хватает авторитарности. В некоторых ситуациях этот стиль может быть очень эффективен, при условии сохранения уважения к личности;

Рекомендации менеджеру ОАО «Новотроицкий цементный завод»:

1) воспитать в себе такие индивидуально-психологических свойства, которые позволяли бы взаимодействовать с ролевой структурой и ролевыми предписаниями, а также учитывать социальные и психофизиологические особенности мужчин и женщин, вести дело ответственно, честно;

2) использовать объективную оценку деятельности подчиненных, видеть лучшие черты, поддерживать и развивать их, искоренять недостатки, разбираться в людях, понимать всю сложность каждого характера, использовать качества людей для пользы коллектива, повышения эффективности работы;

3) уметь ориентироваться в сложной обстановке (при ограниченной информации находить и принимать наиболее рациональные решения);

4) выработать в себе умение управлять своими эмоциями и настроением, в том числе не смешивать личную жизнь и профессиональную.

3.2. Определение стиля руководства

Основой руководства является отношение руководителя к подчиненным.

Стиль руководства на данном предприятии — демократический (коллегиальный). Он включает в себя следующие пункты:

  • привлечение подчиненных к принятию решений;
  • дает подчиненным выбор в способах достижения целей;
  • за реализацию предложений отвечают все;
  • широкое обсуждение предложений;
  • инструкция в форме предложений;
  • товарищеский тон;
  • похвала и порицание советами.

На предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод» используется ориентация на человека и на производство. Внутри организации применяется система группового участия. В таких системах начальники полностью доверяют своим подчиненным; персонал на всех уровнях чувствует реальную ответственность за цели организации; существует много коммуникативных связей; значительны объемы местной бригадной работы.

Данную систему Ликерт, американский производственный психолог считает идеалом для ориентированных на прибыль организаций и предлагает всем организациям принять эту систему.

Поскольку демократичный лидер предполагает, что люди мотивированы потребностями более высокого уровня — в социальном взаимодействии, успехах и самовыражении, — он пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными. В некотором смысле он старается создать ситуацию, в которой люди до некоторой степени сами мотивируют себя, потому что их работа, по природе своей, сама является вознаграждением. Он также способствует тому, чтобы подчиненные понимали, что им предстоит решать большую часть проблем, не ища одобрения или помощи. Но руководитель вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным и понадобится помощь, они, не стесняясь, могли бы обратиться к руководителю. Чтобы добиться этого, руководитель организует двухстороннее общение и играет направляющую роль.

3.3. Цели, задачи, роли и функции руководства

Для достижения целей предприятия перед руководством поставлены следующие задачи:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— получение максимальной прибыли на основе улучшения качества выпускаемой продукции и снижение затрат на её производство;

— обеспечение рабочими местами населения;

— выполнение работы по обеспечению кадрами требуемых профессий, получение данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии;

— осуществление работы по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств;

— обеспечение приема, размещения и расстановки новых сотрудников и молодых работников в соответствии с полученной специальностью, организовать проведение работы по адаптации к производственной деятельности;

— организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, хранение и заполнение трудовых книжек;

— составлять и выполнять график отпусков, контролировать состояние трудовой дисциплины на предприятии.

На руководство предприятия возлагаются следующие функции:

1. Директор:

  • планирование и организация работы предприятия;
  • полная ответственность за его состояние и состояние коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • прием и увольнение работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятий;
  • мотивация – за счет экономического вознаграждения, основанного на целях, установ­ленных в ходе участия.

2. Бухгалтер:

  • приём поступающих материалов от поставщиков;
  • организация табельного учета;
  •  решение экономических вопросов, исходя из Положения о главных бухгалтерах;
  • организация бухучета и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • обеспечение рациональной организации учета и отчетности на предприятии;
  • организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей;
  • оформление больничных листов;
  • прием, хранение, заполнение трудовых книжек в соответствии с инструкцией «О порядке ведения трудовых книжек».
  • Мотивация коллектива осуществляется за счет:
  • экономического стимулирования (сдельная система оплаты труда; премии за досрочное завершение работы; премии за сверхурочную работу);
  • ощущения личного вклада в общее дело;
  • воздействия на психологическое состояние.

Заключение

Роль, предъявляемая к современному менеджеру обществом заключается в том, что он должен учитывать проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

В курсовой работе трудно обсудить совокупность проблем, связанных с актуальными проблемами современного менеджмента. Но представляется, что наиболее значимой из них в свете поиска выхода является целепологание, учитывающее реалии современной ситуации. Разработка целей — это решающий момент любого управления. Определяющее влияние на него оказывает мировоззрение менеджеров, принимающих решение, их культура.

Менеджер должен понимать: то, чего он ожидает, в действительности и происходит. Менеджеру необходимо научиться предвидеть, развивать в себе интуицию. Понятие «визуализация» хорошо отражает степень того, насколько досконально, подробно, чётко должна быть определена цель.

Процесс формирования целей предприятия не заканчивается на этапе целеполагания. На всех остальных этапах стратегического управления прихо-дится возвращаться к целям, так как на любом из следующих этапов возможны как корректировка целей, так и формулировка новых. Таким образом, процесс целеполагания является итерационным процессом с обратными связями.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Современный менеджмент следует рассматривать как интегрированный менеджмент, который позволяет эффективно управлять организациями различного масштаба и даже государствами.

Практика показывает, что не все даже высококвалифицированные специалисты, обладающие соответствующими знаниями, могут успешно руководить производством. Менеджеру необходимо иметь организаторские способности. Ведь управление производством заключается, прежде всего, в руководстве людьми, коллективом предприятия или его подразделений.

Интересны высказывания по этому поводу А. Файоля. Он считает, что чем выше ранг менеджера, тем большее значение для него имеют административные способности. Роль технических способностей при этом уменьшается.

С такой точкой зрения сегодня согласны большинство специалистов в области менеджмента. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не сможет добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру надо иметь способности предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию производства.

В заключение можно сказать, что работа менеджера требует очень много различных знаний и умений, но обладать знаниями и уметь их применять на практике — вот главная задача менеджера.

Список использованных источников

1. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием:
2. учебно-практическое пособие. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2003. — 320 с.
3. Герчикова И.Н. Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 708 с.
4. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильямс, 2000. — 272 с.
5. Кабушкин Н.И.. Основы менеджмента. / Эконопресс, «Финансы, учет, аудит» 2000. — 43 — 47 с.
6. Казанцев А. К., Малюк В. И., Серова Л. С. «Основы менеджмента. Практикум»: Учеб. пособие. — 2 — е изд. — М.: ИНФРА — М, 2002 — 544 с.
7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. — М.: Инфра-М, 2002. 480 с.
8. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-на-Дану: Изд-во «Феникс», 2003. — 512 с.
9. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М. М. Максимова, проф. М. А. Камарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, ЕДИНСТВО, 2003. — 395 с.
10. Мильнер Б. З. Теория организации. Учебник. — М.: Инфра-М, 2002.-240с.
11. Пичужкин И. В. Основы менеджмента. Учебное пособие — М.: 2003. 160с.
12. Семенов А.К., Набоков В.И.. Основы менеджмента. Учебник./М.: 2003. — 382 с.
13. Хачатуров А. Е., Куликов Ю. А. Основы менеджмента качества. — М.: ДиС, 2003. — 333 с.
14. Хачатуров А. Е. Теория менеджмента: «Интеграционный менеджмент: проблемы, которые необходимо решать». / «Менеджмент в России и за рубежом», № 2, 2004. 8 — 19 с.
15. Хачатуров А. Е., Якушкина Т. А., Малков А. В. Экологический менеджмент. —М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева. 2002. — 232 с.
16. Анискин Ю. Общий менеджмент. – М., 1997. – С. 83
17. Веснин В. Основы менеджмента. – М., 2000. – С. 383. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер.
18. Герчикова И. Менеджмент. — М., 2005. – С. 21.
19. Зорин И., Квартальнов В. Энциклопедия туризма: Справочник. – М., 2001. – С. 368.
20. Кабушкин Н. Менеджмент туризма. – Минск., 1999. – С. 263.
21. Кибанова. Управление персоналом организации. – М., 2000. – С. 246.
22. Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме. – М., 1999. – С. 308.
23. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М., 1998. – С. 787.
24. Лопатин В., Лопатина Л. Малый токовый словарь русского языка: Ок. 35000слов. – М., 1990. – С. 704.
25. Ляпина И. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М., 2002.
26. Маркетинг. – М., 2006. – №4. — С. 53.
27. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1996.
28. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 1995.
29. Саак А., Пшеничных Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М., 2006. – С. 197.
30. Саак А., Пшеничных Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – 16. Санкт-Петербург., 2007. – С. 186.
31. Служба кадров и персонал. – М., 2004. — №10. – С. 32.
32. Справочник кадровика. – М., 2005. – №8. – С. 114.
33. Федосеев В. Управление персоналом. – М., 2006. — С. 91.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

8333

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке