Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Государственный кредит»

Для покрытия своих расходов, связанных с бесперебойным финансированием многообразных потребностей обществ, государство привлекает свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения.

Курсовая работа с гарантией

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Государственный кредит

1.1 Сущность и функции государственного кредита

1.2 Управление государственным кредитом

2.Анализ динамики и управления государственным кредитом в РФ

2.1 Российская Федерация как заемщик, кредитор и гарант

2.2 Территориальные займы

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Для покрытия своих расходов, связанных с бесперебойным финансированием многообразных потребностей обществ, государство привлекает свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения.

Объективная необходимость использования государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных доходов. Регулирование экономики, социальная политика государства, выполнение им своих функций по обороне страны и управлению ею требует постоянного увеличения бюджетных расходов. Немалых средств стоит и международная деятельность государства. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены определенным пределом — уровнем налогообложения, предусмотренным действующим законодательством. Поэтому при наличии свободных денежных ресурсов у населения, предприятий и организаций органы власти прибегают к помощи государственного кредита.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Цель работы — исследование теоретических и практических аспектов управления государственным кредитом.

В задачи работы входит:

провести исследование сущности и функций государственного кредита;

рассмотреть особенности управления государственным кредитом;

проанализировать динамику и особенности управления государственным кредитом в РФ;

выявить особенности формирования территориальных займов.

Объект исследования: Российская Федерация. Предмет исследования: государственный кредит Российской Федерации.

1.Государственный кредит

.1 Сущность и функции государственного кредита

Слово «кредит» (от лат. creditum — ссуда, долг; credere — верить) означает: «ссуда, предоставление ценностей (денег, вещей) в долг».

Следует иметь в виду, что понятия «кредит», «заем», «долг» и «ссуда» зачастую используются в качестве однозначных, хотя для экономистов более характерно употребление термина «кредит», для юристов — «заем».

Субъектами кредитных отношений выступают кредитор и заемщик, который в результате получения займа становится должником. Обязательство заемщика по возврату денежных средств, полученных на основе кредита (займа), обычно именуют долгом. Исполнение заемщиком своего обязательства именуется погашением долга.

Объект кредита — это то имущество, которое предоставляется взаймы. Этим имуществом могут быть деньги или вещи, определяемые родовыми признаками. В экономической литературе объект кредита обычно именуют «ссудный капитал», или «ссуженная стоимость»; в юридической — «сумма займа».

Основными принципами кредита являются возвратность и срочность.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Государственный кредит является одной из важнейших разновидностей кредита. Для этого вида кредита характерна денежная форма кредита.

Само наименование данного кредита — «государственный кредит» — свидетельствует о том, что субъектом этого кредита выступает государственное образование.

Государственный кредит и его регулирование — одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики. Государственный кредит является составной частью финансовой системы любого государства и активно используется им в целях сбалансированности бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики. Представляя собой одну из форм мобилизации финансовых ресурсов, государственный кредит играет двоякую роль. Во-первых, в отношениях по государственному долгу он направлен на формирование дополнительных денежных средств в целях финансирования основных функций государства. Во-вторых, государственное кредитование представляет собой одну из форм распределения имеющихся денежных средств для финансирования отдельных направлений государственной деятельности и отраслей экономики.

Как экономическая категория государственный кредит представляет собой совокупность определенных экономических отношений — отношений государственного кредита.

Данные отношения являются разновидностью кредитных отношений и характеризуются следующими признаками:

они являются разновидностью экономических отношений и опосредуют движение стоимости в денежной форме. Как разновидность денежных отношений они относятся к категории распределительных отношений и выражают движение денежных средств, не сопровождаемое встречным движением товара. Этим отношения государственного кредита отличаются от товарно-денежных отношений, опосредующих акты Д — Т (деньги — товар) или Т — Д (товар — деньги).

То обстоятельство, что государственный кредит носит возвратный характер, не меняет его свойства как распределительного отношения. Отношением государственного кредита охватывается встречное, хотя и разделенное по времени, движение денег сначала от кредитора к заемщику, а затем — от заемщика к кредитору. Но на каждой фазе движения денежных средств имеет место одностороннее движение стоимости в денежной форме, не сопряженное со встречным движением стоимости в товарной форме;

материальным объектом отношений государственного кредита выступают деньги. При предоставлении кредита они переходят в собственность заемщика и используются им уже в качестве своего имущества. Источником погашения долга выступают денежные средства заемщика, находящиеся в его собственности.

Право собственности на денежные средства, получаемые заемщиком в кредит, может быть обременено обязанностью использовать деньги на те цели, которые предусмотрены договором о предоставлении займа. Это будет выражать целевой характер государственного кредита;

отношения государственного кредита опосредуют встречное, хотя и разновременное движение эквивалентных стоимостей в виде денег. Иначе говоря, от заемщика к кредитору идет не та стоимость, которая была им получена, а иная стоимость, хотя и эквивалентная полученной;

обязанность возврата денег, аналогичного сумме, полученной взаймы, выражает признак срочности государственного кредита. Если деньги предоставлены без условия их возврата (точнее, аналогичной суммы), то это уже не кредит;

отношения государственного кредита являются, как правило, возмездными отношениями. За плату в виде процентов заемщик получает от кредитора услугу в виде предоставления денег, но с условием возврата аналогичной суммы к установленному сроку. Это выражает признаки платности государственного кредита;

обязательным субъектом отношения государственного кредита выступает публичное образование (Российская Федерация, субъект Федерации). В отношениях публичного заимствования публичное образование выступает в роли заемщика, в отношениях публичного кредитования — в роли кредитора;

отношения государственного кредита, будучи экономическими отношениями, существуют лишь в правовой форме. С точки зрения соотношения формы и содержания, данные общественные отношения по своему содержанию являются экономическими, а по форме — правовыми.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Государственный кредит нельзя смешивать с банковским кредитом, при котором ссудный фонд используется для кредитования предприятий и организаций в целях обеспечения бесперебойности процесса расширенного воспроизводства и повышения его эффективности, заемщиками могут выступать и частные лица. Банковское кредитование хозяйствующих субъектов предполагает производительное использование ссудного фонда. Использование кредитных ресурсов как капитала создает условия для погашения кредита и выплаты процентов за счет увеличения производимой стоимости прибавочного продукта.

При государственном же кредите взятые взаймы денежные средства поступают в распоряжение органов государственной власти, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы, направляемые, как правило, на покрытие бюджетного дефицита. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета. Государственный кредит связан с движением бюджетных средств, поэтому выражает часть финансовых отношений общества.

Государственный кредит представляет отношения вторичного распределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства. В сферу госкредитных отношений попадает только часть доходов и денежных фондов, сформированных на стадии первичного распределения. Обычно ими являются временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций, не предназначенные для текущего потребления.

Объективная необходимость использования государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных доходов.

Регулирование экономики, международная деятельность, социальная политика государства, выполнение им своих функций по обороне страны и управлению требуют постоянного увеличения бюджетных расходов. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены определенным пределом — уровнем налогообложения, установленным действующим законодательством. Поэтому при наличии свободных денежных ресурсов у населения, предприятий и организаций органы власти прибегают к помощи государственного кредита.

Целесообразность использования государственного кредита для формирования дополнительных финансовых ресурсов государства и покрытия бюджетного дефицита определяется значительно меньшими негативными последствиями для государственных финансов и денежного обращения страны по сравнению с монетарными приемами (например, эмиссии денег) балансирования доходов и расходов правительства. Это достигается на основе перемещения спроса от физических и юридических лиц к правительственным структурам без увеличения совокупного спроса и количества денег в обращении.

Возможность существования государственного кредита вытекает из особенностей формирования и времени использования доходов, получаемых физическими и юридическими лицами. У населения постоянно образуются временно свободные денежные средства, прежде всего, в связи с неравномерным получением доходов по найму (особенно в отраслях с сезонным характером производства), выплатой гонораров, премий, отпускных, получением наследства и т.п. Население также может сознательно ограничивать текущие потребности из-за необходимости накопить денежные средства для покупки товаров длительного пользования с высокой ценой приобретения.

Таким образом, как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений — финансов и кредита и совмещает их особенности.

В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов.

Сущность государственного кредита как экономической категории раскрывается в функциях: распределительной, контрольной и регулирующей.

Важнейшая функция государственного и муниципального кредита — распределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности.

Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов и имеет свои специфические черты, порожденные особенностям этой категории. Контроль осуществляется за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством.

Регулирующая функция государственного кредита проявляется в воздействии государства на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег капиталов и занятость.

Мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Государственный кредит может быть внутренним и внешним. Основная доля государственных расходов осуществляется в национальной валюте, поэтому преимущественное развитие получает внутренний государственный кредит. Но широкое международное разделение труда, обмен технологиями и научно-техническими идеями, оказание финансовой помощи иностранным государствам — все это обусловливает интенсивное развитие международного государственного кредита, осуществляемого в иностранной валюте.

Внутренний государственный кредит может выступать в следующих формах: государственные займы, обращение части вкладов населения в государственные займы, заимствование средств общегосударственного ссудного фонда, казначейские ссуды, гарантированные займы.

Государственные займы характеризуется тем, что временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.

Обращение части вкладов населения в государственные займы подразумевает предоставление кредита государству сберегательными учреждениями за счет заемных средств.

Позаимствование средств общегосударственного ссудного фонда проявляется в том, что государственные кредитные учреждения непосредственно передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов правительства. Эта форма государственного кредита функционировала в тоталитарном государстве.

Казначейские ссуды выражают отношения оказания финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности. Казначейские ссуды выдаются на льготных условиях в случае финансовых затруднений предприятий и организаций и являются средством поддержки жизненно важных для народного хозяйства экономических структур.

Межгосударственный кредит предоставляется от имени государства. Большая часть иностранных кредитов, получаемых нашим государством, осуществляется на консорциальной основе. В консорциумы входят банки различных стран. Потребности государства в консорциальных кредитах связан с необходимостью финансирования бюджетных программ, инвестированием средств на техническое перевооружение государственных предприятий. За счет консорциального кредита финансируют потребности, связанные и с внешнеэкономической деятельностью.

Международный государственный кредит представляет совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов. Как и внутренние займы, они предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны. Основной целью государственных внешних займов является содействие укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей страны-получателя, оказание продовольственной помощи. Государственные внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме. Как правило, они бывают среднесрочными или долгосрочными. Денежные займы выпускаются в валюте страны-кредитора, страны-заемщика или валюте третьей страны. Погашение займов по соглашению сторон осуществляется товарными поставками или валютой.

Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга, представляющего собой совокупность всех обязательств государства.

Государственный долг — неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств органов государственного управления перед другими секторами экономики и остальными странами мира, которая образовалась в результате их операций в прошлом и должна быть погашена в будущем или переоформлена в бессрочный долг.

В государственный долг не включаются: внутриструктурные и межструктурные долги различных подсекторов государственного управления, для которых составляется статистика, и обязательства органов денежно-кредитного регулирования, связанные с эмиссией наличных денежных средств, а также прочие обязательства этих органов; необслуживаемые долги, выплата процентов по которым прекращена на определенный срок по договоренности между кредитором и должником или в одностороннем порядке, а также любая текущая задолженность по неоплаченным обязательствам.

.2 Управление государственным кредитом

Управление государственным кредитом может рассматриваться в узком и широком смысле. Под управлением государственным кредитом в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Как одно из направлений финансовой политики управление государственным кредитом находится в руках органов власти и управления государством. Именно они определяют общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объем займов, необходимых для его финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса, отдельных районов страны и т.п.

В узком смысле под управлением государственным кредитом понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Высшим органом управления государственным кредитом в РФ является Федеральное Собрание Российской Федерации, которое устанавливает максимальные размеры как привлечения средств для финансированиия бюджетного дефицита или рефинансирования ранее сделанных долгов, так и кредитования за счет средств бюджета.

Предельный объем государственных внешних заимствований РФ не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ.

В соответствии с Конституционным законом «О правительстве»предельный объем выпуска тех или иных ценных бумаг устанавливается Правительством. В соответствии с БК РФ Правительство РФвправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, если при этом оно осуществляет реструктуризацию государственного внешнего долга, приводящую к снижению расходов на его обслуживание.

Правительство РФ имеет право осуществлять внутренние(внешние) заимствования с превышением установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации, не предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете па очередной финансовый год.Для оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями БК РФ предусматривает разработку Правительствомд вух программ: Программы государственных внешних заимствований (ст. 108) и Программы государственных внутренних заимствований, Указанные программы представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков возврата. Программы представляются Федеральному Собранию РФ одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению,

В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи:

минимизация стоимости долга для заемщика;

недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса;

эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов;

обеспечение своевременного возврата кредитов;

максимальное решение задач, определенных финансовой политикой, например снижение темпов инфляции.

Управление государственным кредитом в узком смысле ложится на органы управления, финансовые и кредитные институты. Оперативное управление государственным кредитом под руководством Правительства обычно осуществляет Министерство финансов РФ или Казначейство совместно с Центральным банком (ЦБ РФ).

В РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Для этого департаменты Минфина ведут государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях субъекта РФ вносится соответственно в долговую книгу субъекта.

Минфин РФ выступает эмитентом государственных ценных бумаг от лица Федерации. Он устанавливает конкретные сроки и объемы выпусков в пределах параметров, установленных Правительством РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ ЦБ РФ бесплатно существляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга. При эмиссии каждого выпуска облигаций все суммарные и единичные сертификаты подлежат передаче Минфину РФ на хранение и учет в депозитарий. Функции депозитария выполняет ЦБ РФ или иная организация, уполномоченная им. ЦБ РФ по поручению Минфина и за счет средств федерального бюджета осуществляет выплаты владельцам облигаций при погашении выпусков.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Регулирование рынка государственным ценных бумаг также осуществляется ЦБ РФ. Меры воздействия, применяемые им, можно условно разделить на две группы:

«пожарные» меры — поднятие ставки рефинансирования, ломбардных ставок, интервенции ЦБ на рынке ценных бумаг и валютном рынке. Как показала практика, эти меры оказываются действенными лишь на короткий промежуток времени;

регулярное воздействие путем предоставления кредитов коммерческим банкам под залог государственных ценных бумаг.

Однако эффективное и долговременное противодействие дестабилизации национального рынка ценных бумаг возможно только в том случае, если к монетарно-долговременным мерам добавятся те,что выходят за рамки финансового рынка, а именно упорядочение налоговой системы и сбора налогов, а также рост экономики.

В странах с развитой рыночной экономикой в последние годы наметилась тенденция передачи оперативного управления государственным долгом негосударственным структурам как более мобильным и эффективным рыночным институтам. Специализированным банком по обслуживанию внешнего и внутреннего валютного долга является Внешэкономбанк.

Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

Управление госдолгом осуществляется Правительством РФ в пределах полномочий, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ.

Основными целями управления государственным долгом являются:

сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне;

сохранение стоимости обслуживания государственного долга;

обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга.

Под рефинансированием понимается погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

На достижение эффективности государственного кредита направлены такие мерыв области управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирования займов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Под конверсией обычно понимается изменение доходности займов. Увеличение срока действия уже выпущенных займов может быть достигнуто за счет консолидации государственного долга.

Унификация займов — это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа.В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, т.е. когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации.Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов не имеет финансовой эффективности для государства.

Конверсия, консолидация, унификация государственных займов и обмен облигаций государства обычно осуществляются только в отношении внутренних займов. Что касается отсрочки погашения обязательств, то эта мера возможна и по отношению к внешней задолженности. Отсрочка погашения внешних займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга может и не повлечь приостановку выплаты процентов по нему.Под аннулированием государственного долга понимается мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам (внутренним, внешним или по всему государственному долгу).

При управлении государственным долгом используется также его реструктуризация.Под реструктуризацией долга понимается погашение долговых обязательств с согласия кредиторов, с рассрочкой платежа (т.е. принятии других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков погашения (пересмотр сроков платежей, списание части долга).

Мероприятия по выплате процентов по долгу и постепенному погашению основной суммы долга называются обслуживанием долга.

В целях управления государственным долгом и его снижения в России разрабатывается программа государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год с указанием цели, источников и объемов заимствований, а также сроков возврата и программа государственных внутренних заимствований РФ на покрытие дефицита.Все средства, поступающие в бюджет от заимствований, включая средства, расходуемые на обслуживание и погашение государственного долга, отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Система управления государственным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику страны.

2.Анализ динамики и управления государственным кредитом в РФ

2.1 Российская Федерация как заемщик, кредитор и гарант

Государственный кредит, представляет собой одну из форм кредита, при котором государство выступает в роли кредитора, заемщика и гаранта.

Внутри страны государство обычно является заемщиком средств, а население, предприятия и организации — кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство выступает как в роли заемщика, так и кредитора. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом. Если правительство может гарантировать безусловное погашение займа, выпущенного нижестоящими органами власти и управления или отдельными хозяйственными организациями, а также выплату процентов по нему в случае неплатежеспособности плательщика, то речь идет об условном государственном кредите — гарантированных займах.

Государство как заемщик.

Для покрытия бюджетного дефицита Российская Федерация длительный период времени была вынуждена привлекать заемные средства. В результате заемной деятельности образуется государственный долг.

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК РФ.Следует различать государственный и общегосударственныйдолг. Более широкое понятие «общегосударственный долг» включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

государственным гарантиям Российской Федерации;

иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).На практике РФ привлекала заемные средства в основном двумя путями: размещением долговых ценных бумаг и получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов.

Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ.Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах.

В зависимости от валюты, в которой выпускаются займы, БКРФ делит их на две группы − внутренние и внешние, которые отличаются также видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов.

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;

объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие БК РФ.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.

Экономическая наука дает многостороннее представление о государственном долге. Взаимосвязь долга и экономики сложна и неоднозначна. Единой точки зрения на характер воздействия долга на экономику не существует. Взгляды макроэкономистов на эту проблему совершено различны. С одной стороны, имеет место рыночный либерализм, при котором государственный долг как инструмент государственного воздействия на экономику рассматривается как негативный фактор. В этом случае предпочтение отдается полному отказу от финансирования расходов государства (бюджета) за счет государственного долга. Например, представители монетаризма (М. Фридмен, И. Фишер, А. Мелцер) выступали против использования государственного долга в качестве инструмента стабилизации экономики. По их мнению, не существует действенных краткосрочных и долгосрочных эффектов от применения такого инструмента экономической п

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1255

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке