Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Изучение механизма финансового планирования на предприятиях здравоохранения»

Охрана здоровья и создание условий для здорового образа жизни необходимы для обеспечения благосостояния человека и устойчивого социально-экономического развития.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

1. Основные источники финансирования здравоохранения

2. Задачи финансового планирования

3. Процесс планирования

4. Методы финансового планирования. Программа государственных гарантий

5. Основной принцип финансового планирования в здравоохранении

6. Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования

7. Способы оплаты медицинских услуг

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Финансирование должно рассматриваться как важнейшие инвестиции в здоровье людей. При этом сами инвестиции должны носить конкретный выраженный целевой характер. Финансирование здравоохранения не сводится лишь к привлечению средств в здравоохранение, это также вопрос о том, кому предлагают заплатить, когда заплатить и как тратятся полученные деньги. Именно планирование, составная часть управления, позволяет выбрать оптимальный вариант развития, обеспечивающий эффективное использование ресурсов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таким образом, финансовое планирование — это управление процессами получения, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов здравоохранения, осуществляемое с помощью системы финансовых планов, нормативов, бюджетов и смет. Ставится цель — охрана и укрепление здоровья населения с максимальным экономическим эффектом. Именно от качества составления и реализации финансовых планов зависит обеспеченность ЛПУ финансовыми ресурсами, многое зависит от способности органов управления здравоохранением реализовать на практике функции финансового менеджмента.

Предметом планирования в здравоохранении является хозяйственно-финансовая деятельность органов управления здравоохранением, отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, конечные результаты их деятельности и экономическая эффективность.

Целью работы является изучение механизма финансового планирования на предприятиях здравоохранения.

Задачи работы:

·изучить теоретические аспекты финансового планирования в здравоохранении;

·проанализировать экономические методы планирования деятельности медицинского учреждения;

·рассмотреть основные проблемы в области планирования здравоохранения;

1. Основные источники финансирования здравоохранения

Источники финансовых ресурсов здравоохранения:

·Бюджетные средства — средства федерального, регионального и местных бюджетов

·Средства системы ОМС, поступающие от государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов

·Внебюджетные средства- средства добровольного медицинского страхования (ДМС), личные средства граждан, кредиты банков и других кредиторов, доходы от ценных бумаг, от аренды, от продажи медицинских технологий и др.

В качестве иных источников финансирования могут выступать благотворительные фонды, средства работодателей, направляемые на создание собственной медицинской базы, пожертвования и альтернативные источники финансирования (ссуда, лизинг, факторинг).

2. Задачи финансового планирования

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.Соответствие нормативов реальным затратам на оказание бесплатной медицинской помощи. Обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации Программ государственных гарантий и целевых программ здравоохранения.

.Рациональное использование привлекаемых финансовых ресурсов.

.Улучшение качества предоставления медицинских услуг и их доступность всем слоям населения. Далее оценка работы по конечному результату — здоровью населения.

.Привлечение дополнительных финансовых ресурсов с помощью новых источников финансирования.

3. Процесс планирования

Финансовое планирование осуществляется на трех уровнях:

.Федеральный

.Региональный (субъект РФ)

.Местный или муниципальный

Финансовое планирование осуществляется в 2 стадии

1 стадия — стадия анализа, на нем оценивается уровень и качество принятых ранее плановых решений, степень выполнения плановых показателей и причины невыполнения, изучить тенденции и выявить резервы для дальнейшего повышения эффективности использования финансовых ресурсов отрасли.

2 стадия — финансовое планирование, то есть обеспечивается адекватное финансирование Территориальной программы государственных гарантий, целевых программ здравоохранения в условиях максимально эффективного расходования средств.

Финансовое планирование можно осуществляется поэтапно в соответствующем порядке

1.Расчет финансовых нормативов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.Определение реальной потребности населения в различных видах медицинской помощи.

.Определение реальной потребности здравоохранения в финансовых средствах.

.Сопоставление фактически выделяемых государством финансовых средств с реальной потребностью в них здравоохранения.

.Анализ выявленного дефицита финансовых средств в обеспечении населения гарантированной бесплатной медицинской помощью.

.Планирование мероприятий по сокращению дефицита.

4. Методы финансового планирования

Качество финансовых планов во многом зависит от используемых методов планирования.

Метод планирования — способы и приемы расчетов показателей.

В части финансового планирования выделяют шесть методов обоснования плановых значений.

1. Экономический анализ. Этот метод делает возможным определение основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей. С его помощью выявляются внутренние резервы предприятия. В планировании анализ имеет первостепенное значение, поэтому он причисляется к методам планирования. Использование анализа в части финансового планирования позволяет оценить его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности и другие показатели, а затем по результатам принять обоснованные финансовые решения.

2. Нормативный. Данный метод предполагает расчет планового показателя на основе заранее установленных норм и нормативов. В финансовом планировании используется целая система финансовых нормативов: федеральные, субъектов Федерации, местные, отраслевые, внутрифирменные и т. д. Они позволяют предприятиям более точно рассчитывать финансовые показатели. Так, зная норматив и объемный показатель, можно рассчитать значение показателя в плановом периоде.

3. Расчетно-аналитический. Считается одним из самых простых. Состоит в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимающегося за базу, и индексов его отклонения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Часто используется как альтернатива нормативному методу по причине того, что связь между показателями отчетного и планового периодов может быть установлена не прямо, а косвенно (на основе анализа их динамики и связей). Обоснованность показателей, полученных таким методом, зависит во многом от обоснованности индекса изменения показателя. Поэтому для обоснования величины индекса часто используются мнения экспертов.

4. Балансовый. Считается одним из основных методов планирования. Алгоритм его использования предполагает балансовое соотношение показателей. Таким образом, путем построения баланса осуществляется увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. При этом балансовое уравнение может иметь следующий вид:

Он + П = Р + Ок,

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

где Он — остаток средств фонда на начало планового периода, руб.;

П — поступление средств в фонд, руб.; Р — расходование средств фонда, руб.; Ок — остаток средств фонда на конец планового периода, руб.

5. Оптимизация плановых решений. Необходимость ситуационного подхода в планировании предполагает разработку нескольких вариантов плановых решений. Выбор из нескольких вариантов осуществляется на основе различных критериев. Процесс такого отбора решений на основе выбранного критерия называется оптимизацией. В качестве критериев оптимизации могут использоваться:

минимум текущих затрат;

минимум времени на оборот капитала;

максимум дохода на 1 руб. вложенного капитала;

максимум рентабельности капитала и т. д.

6. Экономико-математическое моделирование. Эти методы основаны на построении экономико-математических моделей, отражающих взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, на них влияющими.

Программа государственных гарантий

В здравоохранении роль минимального социального стандарта выполняет Программа государственных гарантий обеспечения населения Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, принимаемая Правительством Российской Федерации. Предусмотрено, что финансирование этой программы осуществляется за счет бюджетов всех уровней и средства обязательного медицинского страхования. Поэтому в состав Программы государственных гарантий входит Базовая программа ОМС. Субъекты Российской Федерации принимают Территориальные программы государственных гарантий, которые не могут быть ниже минимального социального стандарта. Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования Территориальных программ государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью утверждаются на федеральном уровне.

Затраты на реализацию Программы государственных гарантий в расчете на душу населения могут быть оценены следующим образом:

Сд = Нокд *Нскд + Нокдс*Нскдс + Нчп*Ноп + Нов*Нсв + Сиз + Саомс

Чн

Нокд — норматив числа койко-дней, проведенных в стационаре в год на 1000 населения;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Нскд — норматив средних финансовых затрат на 1 койко-день в стационарах;

Нокдс — норматив числа дней лечения в дневных стационарах в год на 1000 населения;

Нскдс — норматив средних финансовых затрат на 1 день лечения в дневном стационаре;

Ноп — норматив числа врачебных посещений в год на 1000 населения;

Нчп — норматив финансовых затрат на 1 врачебное посещение; Нов — норматив числа вызовов скорой медицинской помощи на 1000 населения;

Нсв — норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи;

Сиз — затраты на поддержание инфраструктуры здравоохранения; Саомс — административные затраты системы ОМС;

Чн — численность населения.

Предполагается, что в нормативы финансовых затрат включены все расходы на оказание медицинских услуг, включая амортизацию (затраты на приобретение оборудования взамен выбывшего) и капитальный ремонт.

Приведенная формула позволяет грубо оценить объем финансовых затрат на реализацию программ государственных гарантий. Для более точной оценки на уровне территорий должны быть использованы нормативы, дифференцированные по уровням и профилям медицинской помощи.

Для того, чтобы государственные гарантии могли быть реально воплощены в жизнь, необходимо, чтобы выделяемые финансовые ресурсы соответствовали размеру финансовых затрат на их реализацию, или чтобы выполнялось равенство:

Сфр = Сд *Чн,

где Сфр — финансовые ресурсы выделяемые государством на реализацию программ государственных гарантий.

5. Основной принцип финансового планирования в здравоохранении

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Соответствие объема предоставляемой населению государством бесплатной медицинской помощи и финансовых ресурсов, выделяемых для ее обеспечения. То есть финансирование осуществляется согласно смете. Смета — это финансовое выражение оперативно-производственного плана учреждения. Составленные сметы расходов предоставляются соответствующему вышестоящему отраслевому органу, который составляет сводную (отраслевую) смету расходов. Сводная смета направляется в соответствующий финансовый отдел, который представляет ее на утверждение в законодательные органы территории.

Смета учреждения включает все предстоящие расходы по статьям на планируемый период. Статьи сметы обозначают конкретное целевое использование средств бюджета.

Сметы учреждений содержат паспортные данные (наименование и полный адрес бюджетного учреждения; название бюджета, за счет которого финансируется учреждение; раздел, графу и параграф бюджетной классификации) и следующие три части: «Производственные показатели и общие сведения»; «Расчеты к отдельным статьям сметы»; «Свод расходов по статьям».

В первой части сметы — «Производственные показатели и общие сведения» — указываются показатели по сети, штатам и обслуживаемым контингентам по состоянию на начало и конец года, приводятся сведения о состоянии основных средств учреждения. Показатели оперативно-производственного плана работы, приведенные в этой части сметы, определяют объем деятельности учреждения и служат отправными данными для исчисления необходимых расходов на бюджетный год.

Во второй части — «Расчеты к смете» приводятся расчеты к каждой статье расходов. Исходной базой при определении расходов по смете на предстоящий год являются утвержденные сметные ассигнования и их ожидаемое исполнение в текущем году.

«Свод (перечень) расходов по статьям» представляет таблицу, в которой все расходы собраны но статьям. Основанием для составления свода расходов служат расчеты, приведенные во второй части сметы.

Финансовое обеспечение медицинских организации, оказывающих медицинскую помощь в рамках системы ОМС в 2012 г., производилось по следующим статьям затрат бюджетной классификации Российской Федерации:

Наименование расходовНаименование статьи и подстатьи в соответствии с Бюджетной классификацией Российской ФедерацииСтатьяПодстатьяНаименование статьи и подстатьи, с расшифровкой по видам расходовОплата труда210211«Заработная плата» (кроме материальной помощи)213«Начисления на выплаты по оплате труда»220226«Прочие работы, услуги» — в части расходов медицинских организаций по оплате договоров на оказание услуг врачей-консультантовПродукты питания340«Увеличение стоимости материальных запасов» — в части расходов на приобретение продуктов питания220226«Прочие работы, услуги» — в части расходов по плате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока)Медикаменты340«Увеличение стоимости материальных запасов» — в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, реактивов и химикатов, стекло и химпосуда, прочих материальных запасов310«Увеличение стоимости основных средств» — в части расходов на приобретение медицинского инструментария220226«Прочие работы, услуги» н части расходом учреждений по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования); проведение внутрилабораторного контроля качества клинических исследований в рамках территориальной программы ОМС.Мягкий инвентарь340«Увеличение стоимости материальных запасов» — в части расходов на приобретение мягкого инвентаря.

Кассовое исполнение бюджета (сметы) предполагает следующие операции:

.прием и хранение средств;

.зачисление средств на текущие счета;

.учет кассовых доходов и расходов;

.выдачу средств на расходы за счет бюджета;

.составление отчетности по кассовому исполнению бюджета (сметы и пр.).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Каждому учреждению здравоохранения разрешается открыть только один текущий счет. Средства, поступившие на текущие счета для хранения и последующего целевого использования, называются бюджетными кредитами (ассигнованиями).

Право расходования средств учреждение получает с момента утверждения сметы и поступления средств на текущий счет. Реализуется это право после открытия бюджетных кредитов. Открытием кредита называется предоставление распорядителям кредита права на получение средств и производство расходов по утвержденной смете. Распорядители кредитов — руководители учреждений здравоохранения.

Расходование денежных средств с текущих счетов учреждений и организаций осуществляется с использованием безналичных денежных операций и непосредственно денежной наличности. Все денежно-расчетные операции, совершаемые по текущим счетам, производятся на основании денежно-расчетных документов установленной формы.

В процессе реализации сметы учреждения может возникнуть необходимость внести изменения в утвержденные годовые суммы ассигнований по отдельным статьям сметы. Такие вопросы решаются путем передвижения кредитов. Передвижение кредитов производится главным распорядителем кредита по согласованию с финансовыми органами.

По окончанию бюджетного года, т.е. 31 декабря, все учреждения должны завершить свои денежные операции. Все оставшиеся неиспользованными суммы, согласно традиционно сложившейся системе государственного финансирования (до внедрения нового хозяйственного механизма), списывались с текущих счетов распорядителей кредитов и автоматически перечислялись на текущие счета соответствующих финансовых отделений и органов. В будущем году финансовых операций за счет этих средств не проводилось.

финансирование здравоохранение бюджетный

6. Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования

В 1991 году в Российской Федерации внедрена система обязательного медицинского страхования, с основной целью привлечения дополнительных источников финансирования в здравоохранение.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № Э26-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» средства обязательного медицинского страхования формируются за счет:

.Доходов от уплаты:

а)страховых взносов на обязательное медицинское страхование:

б)недоимок по взносам, налоговым платежам;

в)начисленных пеней и штрафов.

.Средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.Средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

.Доходов от размещения временно свободных средств.

.Иных источников, предусмотренных законодательством РФ,

Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования аккумулируются в фондах обязательного медицинского страхования, которые являются самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Порядок сбора страховых взносов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Расходы бюджета Федерального фонда ОМС осуществляются в целях финансового обеспечения:

§предоставления субвенций из бюджета Федерального Фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ;

§исполнения расходных обязательств РФ, возникающих в результате принятия федеральных законов и нормативных актов в сфере охраны здоровья граждан;

§выполнение функций органа управления Федерального фонда.

Расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения:

Øвыполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

Øисполнения расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в результате принятия законов и нормативных актов;

Øведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;

Øвыполнение функций органа управления территориального фонда.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

На основании перечисленных источников финансирования формируется сводный план финансирования здравоохранения региона, устанавливаются финансовые нормативы для формирования планов-заданий медицинским организациям.

7. Способы оплаты медицинских услуг

Общие требования к системе оплаты медицинской помощи

Необходимость разработки системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения обусловлена регулированием деятельности этих учреждений в связи с недостоверностью и асимметричностью имеющихся у врачей и пациентов информации об ожидаемых результатах оказания медицинской помощи.

Несмотря на то, что общество в целом настроено защищать интересы пациентов, врачи знают о медицине значительно больше. Это ведет к определенному конфликту интересов. Врачи, действующие в качестве представителей интересов пациентов, способствуют увеличению спроса на свои услуги для повышения собственных доходов. Пациенты тоже заинтересованы в получении максимального объема бесплатной помощи. В результате общественные расходы на здравоохранение могут’ превысить все возможные имеющиеся ресурсы.

Оптимальная система оплаты медицинской помощи предполагает достижение одновременно целого ряда целей: эффективного использования ресурсов, обеспечение доступности и качества помощи, свобода выбора для пациента, профессиональная свобода врача. Практически невозможно внедрить систему оплаты, чтобы решались все проблемы.

Общие требования к системе оплаты медицинской помощи можно свести к следующим наложениям:

.Система оплаты должна стимулировать врачей к оказанию наиболее качественной помощи при наименьших затратах.

.Расходы на оказание медицинской помощи должны быть предсказуемыми.

.Административные расходы должны быть минимальным

.Оплата различных этапов оказания медицинской помощи должна сочетаться одна с другой, обеспечивая заинтересованность всех сторон в перераспределении объемов медицинской помощи в сторону наиболее эффективного.

Оплата услуг медицинских учреждений может быть предварительной (проспективной) и по факту оказания помощи пациентам (ретроспективной). Ретроспективная оплата при объемных способах оплаты означает, что плательщик будет оплачивать весь объем сказанной помощи по согласованным тарифам, медицинское учреждение имеет оборотные средства, позволяющие ему оказывать помощь пациентам, с последующим возмещением расходов плательщиков в согласованный период времени. Проспективная оплата означает, что медицинское учреждение и плательщик заранее согласовывают структуру и объемы оказываемой помощи. Это не позволяет учреждению бесконтрольно увеличивать объемы дорогостоящих видов помощи, получая тем самым максимальный доход. Проспективная оплата может устанавливаться на основе’ предыдущего опыта, средних цен, по результатам переговоров, по формуле, предполагаемой финансирующим органом. Проспективная оплата означает, что финансирующая сторона будет оплачивать деятельность медицинского учреждения по заранее согласованным ценам в расчете на согласованную единицу деятельности в зависимости от результатов оказания медицинской помощи.

Предварительная оплата предполагает, что больницам заранее устанавливается объем финансирования в зависимости от диагноза, поставленного пациенту при госпитализации. В результате средняя продолжительность пребывания в больнице несколько снижается. Это стимулирует врачей недолечивать пациентов и выписывать их из больницы преждевременно. Возникает риск, что недолечивание и преждевременная выписка из больницы повысят общую стоимость лечения ввиду того, что возможны повторные обращения и ухудшение состояния здоровья. Появляется стимул класть пациентов в без особой необходимости и затем быстро их выписывать.

Способы оплаты амбулаторно-поликлинической помощи

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Для оценки способов оплаты амбулаторно-поликлинической медицинской помощи можно использовать такие критерии, как заинтересованность первичного звена в сохранении здоровья прикрепленного населения и уменьшение частоты обращений за медицинской помощью, оказание максимального объёма помощи собственными силами и средствами и сокращение числа направлений к узким специалистам в стационар, максимально эффективном использовании имеющихся ресурсов,

С точки зрения экономических интересов общества амбулаторно-поликлинические учреждения должны финансироваться таким образом, чтобы они были заинтересованы в том, чтобы их пациенты были здоровее и максимально редко обращались за медицинской помощью. В этом им может помочь профилактическая работы. Врачи поликлиник должны иметь стимулы для наиболее эффективного использования получаемых средств.

При амбулаторной помощи применяются способы оплаты:

·Сметное финансирование

·Оплата за посещение

·Оплата отдельных медицинских услуг

·Балльная оплата отдельных медицинских услуг

·Оплата законченных случаев лечения (за больного)

·Подушевое финансирование

·Глобальный бюджет

Достоинства и недостатки указанных способов оплаты амбулаторно-поликлинической медицинской помощи —

достоинстванедостаткиСметное финансирование

1. Расходы заранее предсказуемы

2. Административные расходы минимальны

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1. Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании средств

2. Невозможность полного контроля за приписками

3. Стремление медицинских работников направить пациентов в другие учреждения и к другим специалистам

4. Недостаточно информации для углубленного изучения структуры оказываемой медицинской помощи.

5. Может иметь место сокращение объемов оказываемой помощи отдельным пациентам.Оплата за посещение

1. Заинтересовывает медицинских работников в оказании помощи максимальному числу пациентов

2. Административные расходы достаточно невелики

1. Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании средств

2. Невозможность полного контроля за приписками

3. Недостаточно информации для углубленного изучения структуры оказываемой медицинской помощи.

4. Может иметь место сокращение объемов оказываемой помощи отдельным пациентам.

5. Объем финансирования заранее непредсказуемОплата отдельных медицинских услуг

1. Заинтересованность медицинских работников в оказании максимального объема помощи каждому пациенту

2. Позволяет собирать детальные данные о структуре оказанных услуг

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1. Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании средств

2. Пациентам оказываются не требующиеся услуги

3. Объем расходов непредсказуем

4. Нет экономической взаимосвязи с другими этапами помощи

5. Большие административные расходы в связи с необходимостью обработки большого объема информации

6. Отсутствие возможности контроля за припискамиБалльная оплата отдельных медицинских услуг

1. Заинтересованность медицинских работников в оказании максимального объема помощи каждому пациенту

2. Позволяет собирать детальные данные о структуре оказанных услуг

3. Затраты на оказание помощи заранее предсказуемы

1. Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании средств

2. Пациентам оказываются не требующиеся услуги

3. Нет экономической взаимосвязи с другими этапами помощи

4. Большие административные расходы в связи с необходимостью обработки большого объема информации

5. Невозможность полного контроля за приписками

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Оплата законченных случаев лечения (за больного)

1. В некоторой степени ограничиваются общие расходы

2. Относительно небольшой объем обрабатываемых счетов

3. Медицинские работники заинтересованы в сокращении сроков лечения

1. Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании средств

2. Могут иметь место случаи сокращения объемов оказываемой помощи отдельным пациентам

3. Объем финансирования заранее непредсказуем

4. Нет экономической взаимосвязи с другими этапами помощи

5. Возможное завышение тяжести случаев заболевания

Подушевое финансирование с учетом половозрастной структуры

1. Медицинские работники заинтересованы в улучшении здоровья населения

2. Медицинские работники заинтересованы в эффективном использовании ресурсов

3. Расходы заранее предсказуемы

4. Административные расходы минимальны

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1. Может иметь место сокращение объемов оказываемой помощи отдельным пациентам

2. Недостаточно информации для углубленного изучения структуры оказываемой медицинской помощи.

3. Могут отсутствовать стимулы для медицинских работников к интенсификации труда

Глобальный бюджет

1. Расходы заранее предсказуемы

2. Административные расходы минимальны. Медицинские работники заинтересованы в максимальном удовлетворении потребностей пациентов в пределах согласованных объемов

3. Стимулирует медицинских работников к повышению эффективности использования ресурсов

1. Возможно сокращение объемов помощи отдельным пациентам

2. У медицинских работников отсутствуют стимулы к внедрению современных медицинских технологий

3. Недостаточно информации для углубленного изучения структуры оказываемой медицинской помощи

4. Могут отсутствовать стимулы для медицинских работников к интенсивности труда

Переход от сметного финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений к оплате за объем и качество оказанной помощи заставляет эти учреждения принимать управленческие решения с целью приведения их структуры и мощности в соответствие с потребностями населения.

Финансирование в расчете на услугу позволяет напрямую увязать объем оказанной медицинской помощи с полученными ресурсами. Это стимулирует врачей к увеличению объема оказываемой помощи, значительно расширяет права пациентов по выбору медицинского учреждения и врача. Однако этот способ оплаты ведет к чрезмерному, часто клинически необоснованному, наращиванию врачебных назначений, числа медицинских, услуг, к увеличению нерациональных расходов. Его использование влечет за собой усложнение документооборота, обязывает органы, оплачивающие медицинскую помощь, ужесточать контроль за использованием средств, затрачивая на эти цели дополнительные ресурсы. Метод оплаты отдельных услуг, в т, ч. с использованием балльной системы, может применяться тогда, когда имеется развитая конкуренция медицинских учреждений и плательщики могут выбирать из них наиболее эффективных. Однако при этом требуются значительные средства для выполнения административных функций и контроля за медицинскими учреждениями.

Оплат законченных случаев лечения может применяться при развитой конкуренции среди медицинских учреждений. Одновременно необходим контроль со стороны плательщиков с целью предотвращения гипердиагностики и отнесения пациентов к более сложным и дорогостоящим группам, перенесения помощи наиболее сложным больным на другие этапы лечения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Подушевое финансирование медицинской помощи — выделение финансирующей стороной финансовых средств на оплату медицинской помощи в расчете на одного застрахованного. Размер выделяемых на 1 застрахованного жителя средств называется подушевым нормативом. Увязка оплаты труда врачей с числом обслуживаемых жителей позволяет повысить их ответственность за состояние здоровья населения, активно заниматься профилактической работой для уменьшения объема более сложной работы по лечению заболевших. Одновременно повышается эффективность использования ресурсов, снижается документооборот. Недостаток этого способа — трудность учета и математическое выражение влияния всех факторов на спрос на медицинские услуги.

Потребность населения в медицинской помощи колеблется в зависимости от иола и возраста человека. На основании данных статистики можно привести объемы потребляемой помощи к безразмерной эквивалентной единице и рассчитать с ее помощью соответствующие коэффициенты Коэффициенты отличаются друг от друга в различных регионах и в различные временные периоды. На основании такого рола коэффициентов можно определить потребность населения конкретного региона в больничных койках и мощности амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на одного человека с учетом конкретной структуры населения данного региона.

Подушевая оплата означает, что медицинское учреждение в соответствии с договором обязуется обеспечить тем или иным видом помощи прикрепленное население за оговоренную сумму в расчете на одного человека. Для поликлиник это — оказание помощи прикрепленному населению в течение года, а для стационаров- оказание экстренной помощи этой группе населения.

Оплата на основе согласованных объемов (глобального бюджета) — метод оплаты помощи, при котором величина оплаты определяется стоимостью согласованных объемов и структуры помощи, определенных предварительно, до момента оказания помощи и правилами, изложенными в нормативных документах, по которым изменяется величина оплаты при перевыполнении или недовыполнении согласованных объемов. Согласованный объем устанавливается в договоре между страховщиком и медицинским учреждением в соответствии с муниципальным заказом-заданием.

Способы оплаты стационарной помощи

Для оценки способов оплаты стационарной помощи можно использовать заинтересованность в сокращении длительности госпитализации, максимально эффективном использова

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

703

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке