Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Въездной туризм: понятие, виды, статистика (на примере разработанного тура в Великий Устюг)»

В России туристский рынок развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас тур фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ — т.е. все делается для «уплыва» капиталов от турбизнеса за рубеж.

Курсовая работа с гарантией

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие въездной туризм и его виды, теоретический анализ туристского рынка

1.1 Определение въездного туризма и предпосылки его развития

1.2 Основные понятия туристского рынка. Его функции и задачи

1.3 Статистика и анализ

1.4.Анализ российского туристского рынка

2. Рассмотрение тура в город Великий Устюг. Анализ туристского рынка в данном регионе. Рентабельность развития

2.1 Великий Устюг. Основные положения развития туризма в данном регионе

2.2 Анализ эффективности проекта «Великий Устюг

2.3 SWOT-Анализ факторов развития проекта

2.4 Представление тура для иностранцев « Новый год с Дедом Морозом

Заключение

Список литературы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

въездной туризм устюг

ВВЕДЕНИЕ

К сожалению, сфера туризма и по сей день остается одним из «белых пятен» на правовом поле России. По сути дела только Закон РФ от 9 января 1996 года №2 Ф3 «О защите прав потребителей» и Положение о лицензировании международной туристской деятельности (утвержденное постановлением Правительства РФ от 12декабря1995 года № 1222) напрямую (помимо конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, кодекса законов «О труде» РФ и Таможенного кодекса РФ) относятся к правовому регулированию туристской деятельности. При этом надо отметить следующие моменты.

Целью данной курсовой работы является изучить понятие въездной туризм, виды, изучить данные по статистике, а также предложить рентабельный тур для иностранных граждан, тем самым увеличить поток въездного туризма в РФ.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ И ЕГО ВИДЫ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА

1.1 Определение Въездного туризма и предпосылки его развития

Въездной международный туризм — это путешествия, организуемые для граждан иностранных государств по территории своего государства, связанные с пересечением государственной границы с целью некоммерческой деятельности на срок от 1 суток до 1 года.

Развитие международного въездного туризма является не только источником валютных поступлений в экономическую систему страны, фактором стабилизации региональных рынков труда, но и способствует активизации отношений между странами-участницами туристического процесса. Развитие въездного туризма значительным образом влияет на общее состояние этой сферы. По расчетам специалистов, ее можно считать эффективной тогда, когда объемы въездного туризма втрое больше объемов выездного. В связи с этим возникает необходимость активизации усилий на развитии инкаминга.

Инкаминг (с англ. Incoming) — это туроперейтинг в сфере международного въездного туризма, то есть деятельность, направленная на создание пакетов туристических услуг предприятиями, работающими на территории принимающей страны, по размещению, питанию, транспортировке, организации досуга и т.д. и доведение их до иностранных потребителей.

Характерными чертами инкаминга как вида туристической деятельности являются:

ориентация на иностранных потребителей, вызывает ряд трудностей, связанных с маркетинговыми исследованиями, продвижением национального турпродукта, его ценообразованием и реализацией;

необходимость использования только услуг национальных поставщиков, уровень качества которых соответствует международным действующим стандартам (прежде всего это касается средств размещения);

собственная нормативно-правовая база деятельности (в том числе, специализированные правовые акты о порядке регистрации, лицензирования, сертификации, обеспечения страхования и т.д.).

необходимость ратификации многочисленных наднациональных правовых актов и межгосударственных соглашений с целью углубления туристических взаимоотношений с иностранными государствами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Общепризнанно, что международный туризм как социально-экономическое явление может осуществлять существенное негативное влияние на условия проживания населения рецептивных районов, формировать зависимую экономику и даже приводить к снижению уровня развития других отраслей народного хозяйства, распространения негативных социальных явлений, болезней и т.п.. Поэтому необходимо принятие эффективной государственной концепции в сфере въездного туризма и постоянный мониторинг ситуации в этой сфере.

Для развития въездного туризма, как правило, необходимо наличие следующих факторов:

1) культурно-исторического потенциала (исторические памятники, памятники архитектуры, музеи, памятные места, культурно-зрелищные и развлекательные объекты);

2) природных ресурсов (ландшафт, благоприятный климат, гидроминеральные ресурсы, экологические условия и др.);

3) материально-технической базы и инфраструктуры туризма (гостиницы, отели, кемпинги, пансионаты, сфера услуг, предприятия общественного питания и т.д.);

4) кадровых ресурсов (квалифицированные специалисты в области туризма, обслуживающий персонал). Стоит отметить, что степень развития туризма в конкретной стране или регионе обусловлена наличием одних из вышеперечисленных факторов (1,2) и качеством других (3,4). Упомянутые факторы являются туристскими ресурсами, так как они способны удовлетворить духовные потребности туристов, а также содействуют восстановлению и укреплению их здоровья.

1.2 Основные понятия туристского рынка. Его функции и задачи

Туристский рынок — это система хозяйственных связей, в которой совершается процесс обмена туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного обмена денег в туристско-экскурсионные услуги.

Другими словами, туристский рынок — это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта.

Основополагающими функциями туристского рынка являются:

1. Реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте.

2. Организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста).

3. Экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: туристский продукт.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной в туристском продукте, и общественное признание его потребительской стоимости. В результате обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии.

Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя осуществляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.

Функция экономического обеспечения материальных стимулов к труду заключается в том, что в процессе обмена «деньги — туристский продукт» на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде. У работников туристской фирмы, получающих за свой труд денежное вознаграждение, создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами потребителей.

Туристский рынок характеризуется наличием субъектов, то есть юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка, а именно: самих туристов (потребителей турпродукта); туроператоров; турагентов.

Функциональные задачи статистики рынка туристских услуг:

  1. Сбор и обработка статистической информации.
  2. Оценка и анализ конъюнктуры рынка туристских услуг.
  3. Характеристика структуры рынка.
  4. Оценка и анализ развития рынка.
  5. Региональный анализ рынка туристских услуг.
  6. Характеристика экономических и социальных последствий развития рынка туристских услуг.

1.3 Статистика и анализ

Статистика туризма подразумевает проведение анализа с использованием всех статистико-математических методов для установления логической связи показателей — абсолютных, относительных, средних величин и индексов, которые дают представление об изменении во времени различных факторов, влияющих на деятельность туристских предприятий (в частности сезонных колебаний, раскрывающих влияние явления сезонности на финансово-хозяйственную деятельность туристских предприятий); регрессионный и корреляционный анализ, выявляющий факторы, влияющие на конкретное экономическое явление в туристско-экскурсионной практике; экстраполяция (определение дальнейшего развития явления), интерполяция (нахождение недостающих значений динамического ряда) и др.

Таким образом, статистика туризма использует весь арсенал современных статистико-математических методов, применение которых обусловлено целью исследования, а также информационными возможностями.

Задачи статистики туризма определяются потребностями управления развитием туризма и связанных с ним видов деятельности, повышением качества и ассортимента туристских услуг в интересах удовлетворения потребности в них и получения прибыли. Всестороннее изучение туристско-экскурсионного обслуживания статистическими методами позволит выявить процессы, характерные для производства и потребления услуг. Это способствует принятию оптимальных и обоснованных решений по стратегии дальнейшего развития данной отрасли, снизить степень риска в этой области предпринимательства.

объема реализации, себестоимости, прибыли и рентабельности туристских услуг;

туристских расходов;

обеспеченности туризма материальными, финансовыми, трудовыми и прочими ресурсами;

развития туристской инфраструктуры: средств размещения, питания, транспортных средств, средств связи и др.

Учитывая возрастающее влияние туризма на развитие экономики страны и на удовлетворение потребностей населения, статистика туризма и туристского обслуживания получает новый импульс развития, что требует решения методологических проблем, в решении которых отечественная статистика ориентируется на принятую в международной практике методологию, на рекомендации Всемирной туристской организации (ВТО).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Система национальных счетов (СНС) представляет собой статистическую модель экономики, которая позволяет осуществлять комплексный анализ результатов экономической деятельности и макроэкономических пропорций, динамики развития экономики. Несмотря на то, что туризм сам по себе является категорией потребления, с экономической точки зрения необходимо также учитывать связь между спросом и предложением и то влияние, которое порожденное туризмом дополнительное производство оказывает на макроэкономические показатели. Взаимосвязь между спросом и предложением лучше всего исследовать, используя для этого структуру национальных счетов или, более конкретно, таблицы затраты-выпуск и спрос-предложение. При использовании этого типа таблиц анализ производства и использования каждого вида продуктов производится путем отслеживания соответствующих потоков между производителями и потребителями.

Туроператоры и турагентства обследуются с помощью специального наблюдения по форме 1-турфирма. Фирмы, занимающиеся формированием, продвижением и продажей туристского продукта (туров) отчитываются по этой форме один раз в два года. Форма включает в себя показатели, позволяющие раскрыть структуру стоимости пакета, то есть:

  • плата за услуги по размещению и проживанию;
  • по транспортному обслуживанию;
  • по питанию;
  • по экскурсионному обслуживанию;
  • по затратам на оформление поездки (визы и проч.);
  • плата за иные услуги, используемые при производстве туристского продукта.

Разница между этими суммарными затратами и суммарной выручкой за реализацию туристских услуг (туров) позволяет вычислить стоимость услуг туроператоров и тур агентств.[3]

Помимо перечисленных показателей, форма содержит данные по структуре затрат (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств и прочие затраты), которые, в принципе, позволяют оценить величину валовой добавленной стоимости, произведенной этими предприятиями.

Очень важно, что форма содержит также данные по реализации путевок — всего и, в том числе, населению (домашним хозяйствам), причем с разбивкой на:

  • путевки внутреннего туризма (гражданам России по территории России);
  • путевки выездного туризма (гражданам России по зарубежным странам);
  • путевки въездного туризма (иностранным гражданам по территории России).

При этом форма содержит как натуральные (количество проданных путевок), так и стоимостные показатели по всем перечисленным группам. Это позволяет определить среднюю стоимость туров различных типов.

1.4 Анализ российского туристского рынка

В ходе данной курсовой работы, рассматривается, непосредственно, въездной туризм, на Российском современном.

Низкая востребованность услуг коллективных средств размещения со стороны иностранных туристов отчасти объясняется тем, что более 75% от их общего числа представлена гражданами приграничных с Россией стран (Финляндия, Норвегия, Литва, Эстония, Латвия, Китай, Монголия, КНДР, приграничные государства-участники СНГ), которые прибывают на территорию России в основном на собственном автотранспорте и находятся здесь менее суток, а потому не нуждаются в услугах гостиниц.

В соответствии с функциональным назначением коллективных средств размещения услугами данных средств размещения посетители пользуются, в основном, в целях досуга, рекреации, отдыха и лечения, услугами гостиниц и аналогичных мест проживания — в деловых и иных целях.

В связи с этим, представлена следующая таблица, которая акцентирует внимание на процентной доли прибывших в Россию туристов, также русских граждан, постоянно проживающих на территории страны. Распределение численности лиц, обслуженных коллективными средствами размещения.

Анализируя ситуацию на потребительском рынке в России, можно отметить, что имеют место следующие тенденции, влияющие на развитие туризма:

  • старение российского населения;
  • увеличение числа пенсионеров и пребывающих иностранных граждан пенсионного возраста;
  • урбанизация; обновление и изменение традиционных ценностей, в том числе и отношения к отдыху;
  • возрастающая активность молодых людей в достижении своих целей, карьеры; — вовлеченность в туризм работающих женщин; интерес россиян к жизни народов других стран.
  • улучшение международных связей, и различных программ для привлечения иностранной молодежи в нашу страну.

Таким образом, можно отметить, что возникает много объективных факторов, обеспечивающих России благоприятные перспективы роста спроса на туристские услуги со стороны, как иностранного, так и российского потребителя.

Анализ данных показал, что Россия использует свой туристский потенциал только на 20%, хотя в последние годы в России наблюдаются положительные тенденции в развитии международного и внутреннего туризма. Из всех видов туризма наиболее распространенным для России по числу туристов является внутренний туризм, а по туристскому обороту — выездной. Также Результаты анализа показывают, что в последние годы произошло увеличение уровня затрат на производство турпродукта по отношению к выручке от реализации туристских услуг (с 92,1% до 94,3%).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Объем реализации туристских услуг, оказываемых населению, является важнейшим показателем, характеризующим развитие туризма в России. Динамика объема реализации туристских услуг с ноября 2000года по октябрь 2002года показывает наличие сильного влияния сезонности в ряду динамики с ярко выраженным годовым циклом. Наибольшую величину объем реализации туристских услуг достигает в летние месяцы, особенно в июле и августе. В осенние месяцы этот показатель, хотя и значительно сокращается по сравнению с летними месяцами, но составляет большую величину, чем в весенние месяцы. С января по май объем реализации оказываемых туристских услуг находится на самом низком уровне по сравнению с другими временами года.

Анализ прогнозных значений, полученных на основе степенного тренда, свидетельствует о дальнейшем росте объема реализации туристских услуг в ноябре-августе 2003 года на 4,2% по отношению к ноябрю-августу 2002 года. Но этот рост более медленный в сравнении с 5,4% в ноябре-августе 2002 года по отношению к ноябрю-августу 2001 года.[2]

2. РАССМОТРЕНИЕ ТУРА В ГОРОД ВЕЛИКИЙ УСТЮГ. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА В ДАННОМ РЕГИОНЕ. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ

2.1 Великий Устюг. Основные положения развития туризма в данном регионе

Великий Устюг — один из древнейших городов Русского Севера, где в первозданном виде сохранились великолепные храмы и монастыри, купеческие дома 19 века. Где туристов ждет настоящая русская зима с белоснежными сугробами и катанием на санях, а детей — встреча с Дедом Морозом. В 1996 году в 5 км от города была создана Вотчина Деда Мороза. Резные ворота и высокий забор скрывают за собой сказочный лес, в глубине которого расположен Терем Деда Мороза, зимний сад и дорожка сказок. Великий Устюг — самый большой из «малых» городов Севера, имеет статус города-заповедника.

В настоящее время существенное влияние на развитие России в целом и российского туризма как отрасли экономики оказывают сложившиеся стереотипы. В ряде стран Россия до сих пор ассоциируется с «медведями, ходящими по улицам городов», «сильными морозами», «водкой» и «балалайкой». Среди самих россиян существует мнение о «низком качестве российского сервиса», неосознанно поддерживаемое некоторыми средствами массовой информации. Все это снижает привлекательность России, как места вложения инвестиций и как страны, интересной с точки зрения туризма.[5]

Воздействовать на сложившиеся стереотипы можно только путем внедрения новых стереотипов или «брендов». Одним из таких брендов, положительно воздействующим на имидж России, должен стать «Российский Дед Мороз».

Традиционно Дед Мороз ассоциируется в сознании с понятиями «добро», «справедливость» и «милосердие». Именно к нему тысячи детей со всей России направляют свои просьбы. Большая часть этих писем — обращение к сказочному герою, как к живому волшебнику, способному помочь в трудный момент. Именно этим обстоятельством обусловлена реализация социального аспекта проекта.

Значимым проектом, трансформировавшимся из гуманитарного регионального в социокультурный проект федерального уровня, является совместно реализуемый Правительством Москвы и Правительством Вологодской области проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Географическое расположение района и области в Европейской части России позволяет включить в зону интересов проекта обширные территории как России, так и Западной Европы.

Проект несет в себе также экономическую составляющую и представляет собой вариант выгодного освоения территории на основе создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационного бизнеса.

В процессе реализации проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза» планируется развитие как традиционных видов туристского продукта, так и уникального продукта — посещение вотчины, Дворца Деда Мороза, зрелищного комплекса «Тропа сказок», зоосада Деда Мороза, обучение туристов изготовлению новогодних сувениров в мастерской Деда Мороза, заказ подарка от Деда Мороза и т.д. Разработан перспективный план развития вотчины, включающий в себя мероприятия по строительству, ремонту и реконструкции объектов инфраструктуры.

Проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза» основан в ноябре 1998 года и задуман как глобальный мегапроект. Авторами идеи выступили мэр Москвы Ю.М. Лужков и Губернатор Вологодской области В.Е. Позгалев.

Миссия проекта заключается в создании фрагмента национальной идеи, утверждении национального самосознания российского народа, консолидации общества вокруг традиционных национальных и общечеловеческих ценностей через образ Деда Мороза — символ добра, надежды, мудрости и справедливости.

В рамках проекта динамично развиваются различные направления туристской деятельности:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

  • экскурсионно-познавательный;
  • событийный;
  • лечебно-оздоровительный;
  • деловой;
  • спортивный;
  • деревенский туризм.

Турпродукт проекта «Великий Устюг — родина деда Мороза» включает предоставление следующих услуг:

  • посещение вотчины Деда Мороза, включая «Тропу сказок» и дом Деда Мороза;
  • посещение городской резиденции Деда Мороза и почты Деда Мороза;
  • обзорную или тематическую экскурсию по городу;
  • посещение выставки «Новогодняя игрушка»;
  • посещение музея и церквей города;
  • мастер-классы, игровые танцевальные и развлекательные программы, производственные экскурсии: «Красавинский льнокомбинат», «Великоустюгские узоры».

2.2 Анализ эффективности проекта «Великий Устюг»

Туристский поток в 2009 году составил 205 тыс. человек, увеличившись на 8 % по сравнению с предыдущим годом и в 68 раз по сравнению с 1998 годом. К сожалению, более современных данных по данному региону пока не объявлено.

Основной сегмент потребителей — это семьи с детьми. Потенциальная туристская емкость составляет порядка 500 тыс. человек в год.

В целом за период 1998 — 2008 годов в развитие проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза» вложено порядка 1,5 млрд. рублей из различных источников финансирования.

В стратегическом плане были определены основные цели проекта, имеющие как социальную направленность, так и экономическую. Достижение социальных целей осуществляется в основном за счет привлечения бюджетных средств, а экономических — как за счет бюджетных, так и за счет привлеченных внешних и внутренних инвестиций.

К целям, ориентированным на экономический эффект, относятся следующие цели стратегического плана проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза»:

  • создание устойчиво конкурентоспособного на мировом рынке сбыта туристского продукта, его поддержание и развитие;
  • развитие внутреннего туризма и въездного туризма, создание туристской инфраструктуры и уникального турпродукта;
  • создание положительного примера возрождения малых городов России за счет их уникальности (изюминки) и привлечения в них иностранных граждан.

Поэтапное достижение намеченных целей позволяет не только успешно реализовать проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза», но и значительно повысить уровень социально-экономического развития Великоустюгского района. Появились новые рабочие места, развивается инфраструктура города: обновляется исторический центр, строятся дороги, гостиницы и предприятия общественного питания, открываются новые магазины, торгово-выставочные центры и супермаркеты, появилась сотовая связь и услуги такси, в общем все, что благотворно способствует качественному и грамотному обслуживанию в любом туристском центре.

2.3 SWOT-Анализ факторов развития проекта

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1. Наличие в районе уникальных памятников истории и культуры, богатого природного потенциала.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2. Желание сельских поселений района участвовать в развитии туризма.

3. Наличие исконно устюгских народных промыслов («Чернение по серебру», «Резьба по бересте», «Мороз по жести», «Великоустюгская финифть»).

4. Широкий спектр видов туризма в районе (историко-познавательный, развлекательный, деревенский, спортивный, экологический, экстремальный).

5. Распространение бренда «Дед Мороз», признание проекта в России и за рубежом.

1. Особенности умеренно-континентального климата (короткое лето и продолжительная зима), зависимость от сезонности.

2. Ограниченная транспортная доступность.

3. Невысокий уровень профессиональной подготовки кадров в сфере туризма.

4. Невысокий уровень развития индустрии развлечений.

5. Недостаточное рекламно-информационное продвижение всесезонного туристского продукта.

1. Оптимизация детского отдыха и общения, создание условий для воспитания детей нового поколения на базе всероссийского детского центра «Планета детства».

2. Привлечение инвесторов с целью развития туристской и транспортной инфраструктуры.

3. Развитие индустрии отдыха и развлечений в результате строительства Дворца Деда Мороза и Ледового центра.

4. Создание дополнительных рабочих мест.

5. Эффективное управление брендом «Дед Мороз».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

6. Развитие конку-рентоспособного сувенирного производства.

7. Применение новейших информационных технологий при продвижении турпродукта проекта.

1. Наличие конкуренции со стороны других туристских центров России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

2. Потеря потребительского интереса к проекту в связи с низким уровнем предлагаемых услуг.

За счет инвестиционных вложений создается инфраструктура для размещения, питания, досуга туристов, ведутся работы по реставрации памятников истории и культуры, восстановлению привлекательных для туризма ландшафтов.

В вотчине Деда Мороза создаются объекты туристской индустрии развлечений, обновляется производственно-техническая база, так за период существования проекта построены в вотчине Деда Мороза объекты:

  • дом Деда Мороза;
  • гостиница (включая инженерные сети);
  • торговые ряды, кафе, лавка подарков;
  • лечебно-оздоровительный комплекс на 100 мест.

Зоопарк, отвечающий современным требованиям содержания животных

За период функционирования проекта в г. Великом Устюге созданы и осуществляют прием туристов 11 туристских фирм (в 1998 году была только одна турфирма). В рамках проекта получили развитие различные направления туристкой деятельности: экскурсионно-познавательный, событийный, лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный туризм.

Развитие проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза» позволило увеличить туристский поток в г. Великом Устюге с 3 тыс. человек в 1998 году до 189 тыс. человек в 2008 году, что положительно повлияло на рост товарооборота в торговле, общественном питании, в реализации товаров народно-художественных промыслов, а также дало толчок к развитию всех отраслей экономики г. Великого Устюга.

Таким образом, данный регион, становится популярным среди российских туристов, а что же можно сказать об иностранных гражданах, посещающих нашу страну.

Сейчас приток иностранных туристов в Великом Устюге, достаточно вырос, за счет популярности проекта «Родина Деда Мороза», поэтому рационально предложить для гостей страны посещение данной местности именно в зимнее время года, так как такой отпуск станет для них своего рода экзотическим и к тому же изменит свое понимания, как о России, так и о «суровых российских зимах». Ведь Великий Устюг значительно улучшил гостиничную и туристскую инфраструктуры за последние 10 лет и готов к приему иностранных граждан на всемирно принятом европейском уровне.

Также Родина деда мороза стала более известна для иностранцев, когда Российский Дед мороз был объявлен символом зимней олимпиады в Сочи 2014, о проведении которой знают во всем мире.

Также город Великий Устюг участвовал в 29 Ганзейских днях, наряду со многими странами Европы, что также сыграло большую роль для повышения туристского спроса в регионе.

Возрожденная Ганза впервые пересекла российскую границу! Учитывая уникальную возможность максимально представить Великий Устюг среди европейских городов (а их съехалось в Великий Новгород более 80 из 12 стран Европы), делегация Великого Устюга приняла участие во всех мероприятиях, прошедших в рамках 29 Ганзейских дней.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

На традиционной ганзейской ярмарке был представлен выставочный стенд Великого Устюга, на котором можно было ознакомиться с туристскими программами, продегустировать устюгское пиво, квас и приобрести сувениры.

Развитие также получили межрегиональные и международные связи проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Руководители 52 субъектов Российской Федерации поддержали идею проекта, еще в 11 регионах проект инициировал новые туристские бренды: «Резиденция Деда Мороза в Кузьминском лесу», «Кострома — родина Снегурочки», «Олонецкие игры Дедов Морозов», «Зима начинается в Якутии», «Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек», «Архангельск — родина Снеговика», «Имение матушки Зимы», «Кукобой — родина Бабы Яги», «Сагаан Убугун», «Жигулевская Снегурочка», «Нижегородский купец Афанасий».

Устойчивые организационные связи сложились и с международными партнерами: «Деревня Санта Клауса в Рованиеми» (Финляндия), «Томтеленд» (Швеция), «Всегерманский чемпионат Вайнехтсманов» (Германия), «Имение Святого Николая» (Украина), «Белорусский Дед Мороз» (Белоруссия), «Фестиваль зимних волшебников» (Киргизия). Взаимодействие сказочных персонажей постепенно превращается в общественный институт, способствующий развитию межнациональных и межгосударственных отношений.

Проект инициировал новые российские традиции. Ежегодно начиная с 2001 года в преддверии Нового года российский Дед Мороз совершает Большое Новогоднее путешествие по городам России и близлежащим странам. Дед Мороз из Великого Устюга уже посетил более сотни городов и поселков от дальневосточного Оймякона до западного Калининграда, от северного Мурманска до южного Сочи. Самые яркие и зрелищные мероприятия традиционно проходят в Санкт-Петербурге и Москве. Зарубежные визиты зимнего волшебника проходили в Венгрии, Финляндии, Франции, Швеции, Латвии, Великобритании, Китае, Южно-Африканской Республике и Антарктиде. Во всех странах и городах Деда Мороза, как уважаемого представителя российской культурной жизни, принимают на высшем уровне.

2.5 Представление тура для иностранцев « Новый год с Дедом Морозом»

В Связи со всеми изложенными ранее данными, в курсовой работе предлагается развлекательный новогодний тур, направленный на приток иностранных туристов.

Программа тура:

Встреча гостей на железнодорожном вокзале (до 11 час.) г. Котлас или станции Ядриха, посадка в туристические автобусы. Путевая информация (Жд вокзал Великий Устюг).

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

894

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке