Содержание

Введение

1. Обоснование выбранных методов исследования

2. Стратегический план исследования

3. Анкетный опрос

4. Фокус-группа

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Заключение

Приложение. Анкета

Введение

Особую популярность в ХХ веке обрел массовый туризм. Развитие транспортных систем, открытость стран сделали путешествия доступными, а туризм — одной из ведущих отраслей мировой экономики.

Стоит отметить, что в последние годы туристическая отрасль переживает постоянные кризисы, связанные как с экономическим, так и политическим положением дел в стране и мире. На этом фоне отмечается развитие самостоятельного туризма, предполагающего организацию всех аспектов туристической поездки без обращения к услугам посредников (туроператоров, турагентов). Развитие информационных технологий, интернета открывает для путешественников доступ ко всей необходимой информации.

На просторах Рунета существуют целые сайты, освещающие тему самостоятельного туризма. Примерами таких сайтов являются #»justify»>Несмотря на сложившуюся экономическую и политическую ситуацию, кризисы в туристической отрасли, развитие систем онлайн бронирования, лишь 13% россиян, по данным исследования компании Profi Online Research, отправляясь в туристическую поездку, планируют и организовывают свой отдых сами. Остальные 87% россиян предпочитают обращаться к услугам посредников. Таким образом, доля россиян, самостоятельно организующих своих туристические поездки по России и за границу, пока невелика. И хотя рынок самостоятельных путешествий растет, появляется больше систем бронирования отелей и билетов, они больше конкурируют между собой, чем с продавцами пакетных туров. Приверженцев организованного выездного туризма среди россиян все же существенно больше. В рамках данного исследования мы определим, характерна ли данная тенденция для жителей города Саратова и какую оценку они дают возможности самостоятельного туризма.

Цель исследования — изучить туристические предпочтения жителей города Саратова и определить их отношение к самостоятельному туризму. туристические предпочтения жителей города Саратова. факторы, влияющие на отношение жителей города Саратова к самостоятельному туризму.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

·С помощью анкетирования изучить туристические предпочтения жителей города Саратова. На основе фокус-группы определить отношение жителей города Саратова к самостоятельному туризму. Сделать выводы на основе полученных результатов и предложить рекомендации. В рамках работы будут использованы 2 метода исследования:

·Анкетный опрос (количественный метод); Фокус-группа (качественный метод). : жители города Саратова с сомнением относятся к самостоятельному туризму и предпочитают обращаться для организации поездок к услугам турагентств, так как это удобнее и надежнее.

В рамках исследовательской работы нами был использован ряд понятий, которым необходимо дать определение.

1. Самостоятельный туризм (также самодеятельный, независимый, свободный, «дикий» туризм) — это путешествие, совершаемое c полным или частичным отказом от услуг туроператоров и турагентов.

При его организации путешественник самостоятельно формирует маршрут своего путешествия, а также выбирает и приобретает все его составляющие (билеты, проживание в гостиницах, питание, экскурсии и т. д.). под самостоятельными туристами принято понимать тех, кто составляет маршрут своего путешествия, сам бронирует проживание в отелях, перелеты, трансферы или автомобиль, а также оформляет визы и медицинскую страховку. — предприятие, разрабатывающие туристический продукт и отвечающее по обязательствам перед туристами и партнерами. организация, оказывающая информационные услуги и занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором. временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В рамках работы нами были использованы 2 метода исследования: анкетирование и фокус-группа.

Анкетирование — это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков, самостоятельно заполняемых респондентами. Одним из первых этот метод использовал Френсис Гальтон, изучавший происхождение умственных качеств личности по самоотчетам опрашиваемых. Как метод исследования анкетирование обладает следующими достоинствами: Высокой оперативностью получения информации. Возможностью организации массовых обследований. Сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов. В рамках данного исследования анкетирование позволит нам получить количественную информацию относительно туристических предпочтений жителей города Саратова. Для проведения исследования был разработан соответствующий инструментарий — анкета.

Метод фокус-группы (или, как его еще называют, фокусированное интервью) представляет собой групповую дискуссию, в ходе которой выясняется отношение участников к тому или иной теме. Данный метод начал применяться в середине XX в. Впервые он был использован американскими социологами Р. Мертоном и П. Лазарсфельдом в 1941 г. для изучения эффективности воздействия на население радиопередач.

Методу присущи следующие характеристики:

·Численность групп обычно составляет от 2 до 8 участников и, как правило, не превышает 10 участников. Группа формируется с учетом цели исследования. Длительность дискуссии в зависимости от задач исследования колеблется от 1 до 3 часов. Дискуссию ведет модератор. В рамках данного исследования проведение фокус-группы позволит определить отношение респондентов к самостоятельному туризму, его достоинства и недостатки в их глазах. Для проведения фокус-группы был разработан сценарий и перечень вопросов для обсуждения.

2. Анкетный опрос

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Форма проведения — анкета раздается респондентам, которые самостоятельно фиксирует свои ответы в ходе заполнения. Бланк анкеты представлен в Приложении 1. 100 человек, представители целевой аудитории (жители города Саратова). Основой формирования выборки послужил следующий критерий: процентное соотношение мужчин и женщин, проживающих в городе Саратове.

ЖенскийМужскойВсегоПол456,4 тысяч человек (54,2%)385,7 тысяч человек (45,8%)842,1 тысяч человек (100%)

Исходя из этого, профиль выборки можно представить следующим образом:

ЖенскийМужскойВсегоПол54 46 100 (100%)

3. Основные социально-демографические параметры респондентов

1. Пол респондентов

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В анкетировании приняли участие 100 респондентов, из которых 54,2% — женщины (54 человека) и 45,8% — мужчины (46 человек).

2. Возраст респондентов

В анкетировании приняли участие представители разных возрастов. Подавляющее большинство респондентов относятся к возрастной группе от 25 до 34 лет — 42% опрошенных. Также было опрошено 24% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет, 18% в возрасте от 35 до 44 лет, 10% в возрасте от 45 лет и старше и 6% младше 18 лет.

3. Уровень образования

Большинство респондентов, принявших участие в анкетировании, имеют высшее образование — их 43%. Неоконченное высшее образование — 24%. Среднее специальное образование имеют 18% опрошенных. Два и более высших — 7%. Среднее образование у 6% респондентов и еще 2% имеют ученую степень.

Среди опрошенных респондентов 43% являются специалистами, 23% — это студенты, 9% опрошенных — домохозяйки и безработные, 7% — рабочие, пенсионеры — 5%, имеют свое дело — 3% опрошенных, 1% — состоит на военной службе.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

4. Ежемесячный уровень доходов

Уровень доходов большинства опрошенных находится в пределе 15000-25000 рублей — 41%. 24% отметили, что их ежемесячный доход составляет 5000-15000 рублей. 21% получает менее 5000 рублей в месяц, еще 12% имеют доход 25000-35000 рублей. Оставшиеся 2% респондентов получают свыше 35000 рублей в месяц.

В ходе анкетирования респондентам было предложено ответить на ряд вопросов по теме исследования. Полученные по каждому вопросу результаты представлены на графиках ниже.

1. В первом вопросе мы узнали у респондентов как часто они совершают туристические поездки. Оказалось, что большинство опрошенных, а именно 43% совершают туристические поездки 1 раз в год. Еще 21% путешествуют 2-3 раза в год. 20% опрошенных отправляются в поездки более 4 раз в год, а оставшиеся 16% — 1 раз в 2-3 года.

2. В следующем вопросе мы попросили респондентов указать, какой вид туризма для них является наиболее предпочтительным. 51% опрошенных выбрали вариант ответа «пляжный туризм». Для 18% в приоритете оказался культурный туризм. 14 % отдают предпочтение спортивному туризму. 11% путешествуют с лечебно-оздоровительными целями, еще 6% выбирают религиозный туризм.

3. Как выяснилось в ходе опроса, наиболее предпочтительным для респондентов является путешествие по странам ближнего зарубежья — этот вариант ответа указали 38% респондентов. 32% опрошенных выбирают для себя европейские страны. Для 29% предпочтительными являются путешествия по России, еще 11% выбирают путешествия в страны дальнего зарубежья.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

4. В следующем вопросе мы выяснили как часто респонденты пользуются услугами турагентств при организации своих туристических поездок. Оказалось, что всегда обращаются к турагентам 64% опрошенных. Иногда обращаются к подобного рода услугам 21%. Остальные 15% отметили, что никогда не обращались к услугам турагентов для организации туристических поездок.

5. На вопрос о том, что влияет на выбор способа организации туристической поездки (самостоятельный туризм или обращение в турагентство) 53% опрошенных выбрали ответ «мнение/советы родственников и друзей». Еще 25% респондентов ориентируются на свой предыдущий опыт в организации туристической поездки. 12% уделяют внимание информации, полученной из СМИ, а 10% опрошенных ориентируются при выборе на информацию, полученную в сети Интернет.

6. В вопросе, где необходимо выбрать подходящий вариант ответа «Ваша последняя туристическая поездка была…» 52% респондентов указали, что в последний раз путешествовали по странам ближнего/дальнего зарубежья и обращались при этом к услугам турагентств. Самостоятельно свою поездку по зарубежным странам организовывали только 9% опрошенных. Обращались к помощи турагентства при поездке по России 14% участников опроса, при этом 25% организовывали такого рода отдых самостоятельно.

7. 69% опрошенных согласились с утверждением, что «Для организации туристической поездки необходимо прибегать к услугам турагентства: это позволит сэкономить время и получить качественный отдых». Оставшиеся 31% считают, что «Самостоятельный туризм дает большую свободу в выборе туристического направления, при этом позволяет сэкономить деньги».

8. 57% участников опроса отметили, что полностью готовы самостоятельно организовать свою туристическую поездку по городам России. Частичную готовность отметили 28% респондентов. Остальные 15% указали, что не готовы самостоятельно организовать поезду по России.

9. Большинство респондентов отметили, что не готовы самостоятельно спланировать и организовать свою туристическую поездку по зарубежным странам — такой вариант выбрали 59%. Еще 26% указали, что частично готовы принять участие в самостоятельной организации такой поездки. 15% же процентов полностью готовы отправиться в зарубежное путешествие самостоятельно.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

10. На открытый вопрос о том, какими достоинствами обладает самостоятельный туризм был получен ряд ответов, наиболее популярные из которых: «меньшая стоимость поездки», «свободная организация путешествия», «возможность активного отдыха», «экономия денег при оформлении документов», «возможность в любое время прервать/продлить отдых», «подходит для молодых людей».

11. По мнению респондентов, основными трудностями, которые несет в себе самостоятельный туризм, являются: «языковой барьер», «незнание традиций/культуры другой страны», «сложность в оформлении документов», «получение визы», «больше рисков», «недоверие к системам онлайн бронирования», «не подходит для семейного отдыха», «трудности со страховкой», «вопрос безопасности», «неудобства, связанные с проживанием и переездом», «недостаток информации».

12. При организации самостоятельного путешествия для опрошенных респондентов наиболее значимыми факторами оказались более выгодная стоимость поездки, свободный план путешествия, а также знание языка/культуры страны пребывания.

Выводы по анкетированию

В ходе проведения анкетирования нами было опрошено 100 респондентов из числа жителей города Саратова. Для заполнения им была представлена анкета, содержащая ряд вопросов по теме исследования. На основании полученных количественных данных можно сделать следующие выводы:

Большинство респондентов совершают туристические поездки 1 раз в год, отдавая предпочтение пляжному и культурному туризму. Для отдыха большая часть опрошенных выбирает страны ближнего зарубежья и европейские страны. 64% при этом постоянно обращаются для организации туристических поездок к услугам турагентств.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Самостоятельный туризм считают приемлемым для себя вариантом 31% опрошенных, при этом готовы к самостоятельному туризму по России 57% респондентов, а по зарубежным странам только 15%. К основным достоинствам самостоятельного туризма опрошенные относят свободу в выборе формата путешествия, возможность влиять на его продолжительность и регулировать стоимость за счет самостоятельной покупки билетов и выбора места проживания. К недостаткам самостоятельного туризма респонденты относят, в первую очередь, языковой барьер, незнание традиций, культуры и законов страны пребывания, опасение за свою безопасность, недоверие к системам онлайн бронирования.

На отношение опрошенных к самостоятельному туризму оказывают влияние социально-демографические характеристики. Люди с более высоким уровнем дохода, люди старшего возраста, а также семейные пары предпочитают обращаться к услугам турагентств.

4. Фокус-группа

туризм опрос респондент сценарий

Вторым методом, который будет применен в социологическом исследовании, будет метод фокусированного интервью в группе. Выбор данного метода обусловлен возможностью фиксации в ходе его проведения качественной информации, которая не нашла отражения при проведении анкетного опроса.

В фокус-группе приняли участие 5 человек:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Участник №1. Женщина, 24 года, высшее образование, менеджер по продажам. Женщина, 28 лет, среднее-специальное образование, домохозяйка, воспитывает ребенка. Женщина, 19 лет, неоконченное высшее образование, студентка. Мужчина, 23 года, высшее образование, помощник юриста. Мужчина, 25 лет, высшее образование, экономист. Для проведения данного метода был разработан сценарий и подготовлены следующие вопросы для обсуждения:

1. Что Вы понимаете под самостоятельным туризмом?

2. С какими ассоциациями Вы связываете понятие «самостоятельный туризм»?

3. Кто, на Ваш взгляд, чаще всего самостоятельно организовывает свои туристические поездки?

4. Каково Ваше отношение к самостоятельному туризму?

5. При каких условиях Вы готовы сами полностью организовать туристическую поездку, какое направление Вы для этого выберете?

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

6. Какие ресурсы Вам необходимы в первую очередь для организации такого рода путешествия?

Фокус-группа показала, что все ее участники имеют правильное представление о содержании понятия «самостоятельный туризм». В обобщенном виде под «самостоятельным туризмом» они понимают путешествие, в котором человек самостоятельно выбирает и организовывает все его составляющие (определяет страну, оформляет документы, составляет гид поездки, приобретает билеты, бронирует номера для проживания и так далее).

Участники фокус-группы сошлись во мнении, что самостоятельный туризм чаще привлекает молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, которые хорошо разбираются в гаджетах, являются активными пользователями интернета и социальных сетей. Также участники фокус-группы отмечают следующие особенности, присущие самостоятельному туристу: предпочтение активного нестандартного отдыха, готовность путешествовать налегке. Участник №2 также отдельно отмечает, что самостоятельный туризм не подходит для семейных пар, особенно с детьми, так как это дополнительный риск, отсутствие гарантий.

Мнения участников относительно приемлемости для них самостоятельного туризма разошлись. В его пользу высказались участники №1 и №5. Они отметили следующие его достоинства: свободу в принятии решений относительно перелета, трансфера, проживания, маршрута, а также возможность регулировать продолжительность отдыха. В качестве основного плюса они отметили значительную экономию средств при самостоятельном путешествии.

Участники №2, №3 и №4 согласились с плюсами самостоятельного туризма. При этом предпочтение они все же отдали турагентствам, так как они ранее обращались к такого рода услугам и отмечают их удобство и надежность. По мнению участников обращение к турагентам экономит время, избавляет от необходимости оформления документов, создает ощущение надежности и спокойствия. Основной же преградой в самостоятельном туризме для них является языковой барьер, недостаток информации, нежелание тратить на это время.

Участники сошлись во мнении, что готовы самостоятельно организовать путешествие по России, а также некоторым странам СНГ, при условии наличия исчерпывающей информации. Участники №1 и №5 отмечают свою готовность самостоятельно отправиться в путешествие по зарубежным странам, если для этого будет финансовая возможность, а также компания в лице родственников или друзей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Необходимыми ресурсами для организации самостоятельного путешествия участники считают наличие свободного времени, денежных средств, а также исчерпывающей и достоверной информации по стране пребывания, процедуре оформления документов, вопросам перелета и проживания.

Выводы по фокус-группе

Таким образом, проведенная фокус-группа показала, что в целом участники положительно относятся к возможности самостоятельного туризма, но при этом отмечают следующие моменты:

1. Самостоятельный туризм не подходит для семейных пар с детьми.

2. Требует наличие свободного времени, финансов, готовность самостоятельно решать все возникшие трудности.

3. Приоритетным и более доступным направлением самостоятельного туризма являются путешествия по городам России.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Заключение

Особую популярность в ХХ веке обрел массовый туризм. Развитие транспортных систем, открытость стран сделали путешествия доступными, а туризм — одной из ведущих отраслей мировой экономики. Несмотря на сложившуюся экономическую и политическую ситуацию, кризисы в туристической отрасли, развитие систем онлайн бронирования, лишь небольшая доля россиян, отправляясь в туристическую поездку, планируют и организовывают свой отдых самостоятельно. Приверженцев организованного выездного туризма среди россиян в настоящее время существенно больше. Целью данного исследования выступило изучение туристических предпочтений жителей города Саратова, а также выявление их отношения к самостоятельному туризму. Для достижения цели были проведены анкетирование и фокус-группа.

Результаты анкетирования показали, что самостоятельный туризм считают приемлемым для себя вариантом 31% опрошенных, при этом готовы к самостоятельному туризму по России 57% респондентов, а по зарубежным странам только 15%. К основным достоинствам самостоятельного туризма опрошенные относят свободу в выборе формата путешествия, возможность влиять на его продолжительность и регулировать стоимость. К недостаткам самостоятельного туризма респонденты относят языковой барьер, незнание традиций, культуры и законов страны пребывания, опасение за свою безопасность, недоверие к системам онлайн бронирования, недостаток информации. На отношение опрошенных к самостоятельному туризму оказывают влияние социально-демографические характеристики. Люди с более высоким уровнем дохода, люди старшего возраста, а также семейные пары предпочитают обращаться к услугам турагентств.

Фокус-группа позволила выявить мнения участников, их взгляд на возможность самостоятельного туризма. Самостоятельный туризм для них является приемлемым вариантом отдыха, однако, он имеет ряд недостатков: языковой барьер, недоверие системам онлайн бронирования, недостаток достоверной информации, лишнее время, затрачиваемое на процедуру оформления документов.

Положительное отношение жителей города Саратова к самостоятельному туризму позволяет прогнозировать рост доли самостоятельных туристов в условиях современной экономической и политической обстановки. Для стимулирования, поддержания этой тенденции необходимо развивать и продвигать сайты, содержащие полную и достоверную информацию по всем аспектам самостоятельного туризма (оформление необходимых документов, транспорт, формирование программы поездки, бронирование жилья, обеспечение безопасности пребывания и так далее). Это позволит самостоятельному туризму получить большее доверие среди жителей города и стать полноценной альтернативой туристических поездок, организуемых через посредников — турагентов.

Приложение. Анкета

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Здравствуйте!

Мы предлагаем Вам принять участие в исследовании.

Заполнение анкеты займет у Вас 5-10 минут. От вашей искренности зависит точность и достоверность результатов. Опрос полностью анонимный, данные будут использованы только в обобщенном виде.

Заранее благодарим за участие в опросе!

1. Как часто Вы совершаете туристические поездки?

o1 раз в 2-3 года 1 раз в год 2-3 раза в год 4 и более раз в год

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

oПляжный туризм Культурный туризм Лечено-оздоровительный туризм

3. Укажите, пожалуйста, наиболее предпочтительное для Вас направление путешествия:

oПутешествия по России Путешествия по странам ближнего зарубежья Путешествия в европейские страны Путешествия в страны дальнего зарубежья

oДа, всегда обращаюсь Не обращаюсь никогда Иногда обращаюсь

oПредыдущий опыт Информация, полученная из СМИ Интернет Мнение/советы родственников, друзей

oПо России, организована самостоятельно По России, организована с помощью туристического агентства По странам ближнего/дальнего зарубежья, организована самостоятельного По странам ближнего/дальнего зарубежья, организована с помощью туристического агентства

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

oДля организации туристической поездки необходимо прибегать к услугам турагентства: это позволит сэкономить время и получить качественный отдых Самостоятельный туризм дает большую свободу в выборе туристического направления, при этом позволяет сэкономить деньги.

oПолностью готов Частично готов Полностью не готов Затрудняюсь ответить

oПолностью готов Частично готов Полностью не готов Затрудняюсь ответить

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. С какими трудностями, на Ваш взгляд, связан самостоятельный туризм?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

12. Проранжируйте от 1 до 5 значимость представленных ниже факторов при организации самостоятельной туристической поездки

oСвободный план путешествия Стоимость Безопасность пребывания Процедура оформления документов Знание языка/культуры

oЖенский Мужской

oМенее 18 лет 18-24 лет 25-34 лет 35-44 лет 45 лет и старше

oСреднее Средне-специальное (техническое) Неоконченное высшее Высшее Два и более высших Ученая степень

oИмею свое дело Рабочий Специалист Безработный Студент Военный Пенсионер Домохозяйка

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

oМенее 5000 рублей

o25000-35000 рублей Свыше 35000 рублей

oНе замужем/холост Состою в браке Разведен

oДа Нет

oВладею в совершенстве Уверенный уровень Знаю со словарем Не владею.