Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Современное состояние образования в России и перспективы его развития»

Аннотация: В статье рассматривается состояние современного российского образования. Подобные исследования позволяют выявить сильные и слабые стороны российского образования и наметить пути более эффективного достижения намеченных целей.

Ключевые слова: образование, социокультурный, модернизация образования, ценностные ориентиры.

Сегодня у образования, будь то среднее, высшее или дополнительное своя задача и цель, но в то же время, они все преследуют главную задачу – успешную социализацию человека в первую очередь через его профессиональную деятельность. Непрерывное пополнение, уточнение знаний, приобретение и осмысление новой информации, выработка новых умений и навыков становятся важнейшими предпосылками повышение интеллектуального уровня человека, уровня его жизни, насущной потребностью для любого специалиста.[1]

Идея непрерывного образования была преобразована от потребности образования на всю жизнь к тезису – образование через всю жизнь. Система образования включает множество шагов, которые по природе дискретны, но благодаря преемственности обеспечивает ее непрерывность. Диалектическая взаимосвязь, единство непрерывности и дискретности как важные особенности системы непрерывного образования обеспечиваются оптимальной организацией преемственности всех ее ступеней.[6;7]

Под системой образования принято понимать набор последовательных образовательных программ и утверждение образовательных стандартов различного уровня и ориентации; сети учебных заведений различных правовых форм, типов и видов системы руководства образованием и учреждениями. [4]

Система образования, сложившаяся на сегодняшний день, была сформирована и развивалась как открытая, сложная, целостная и динамическая. Главная собственность любой системы, обеспечивающей ее жизнеспособность, является целостность, которую рассматривают как общее свойство любой природы, характеризующее высокий уровень интегрального развития и его компонентных связей, а также способность системы производить новые интегральные качества, не свойственные отдельным её компонентам. Чем выше степень интеграции компонентов системы, тем выше её эффективность и результативность. [5]

Открытая система разработана, чтобы обеспечить возможность его непрерывного получения:

  • право на индивидуальность для свободного входа и выхода на любой стадии и степени образования;
  • готовность личности для непрерывного самосовершенствования;
  • на освоение новых сфер образовательной и профессиональной деятельности. Система непрерывного образования обуславливает :
  • построение образования согласно социально-экономическим, психолого-педагогическим и содержательно-предметным требованиям сегодняшнего дня;
  • включение образования в мировую систему образования;
  • поддержка единства теоретического и практического, общего образования и профессионально прикладной подготовки.

Демократические преобразования в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе образования. Они коснулись и организационной, и существенной стороны всех шагов образования. [8]

Сегодня полноценная, социально-направленная и регулируемая государством реализация положений таких правовых документов, как Международная Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» возможна только при обеспечении непрерывности всех ступеней образования. Необходимость создания концепции содержания непрерывного образования вызвана потребностями современного общественного развития, достижениями в области педагогической науки и требованиями общества к уровню образования подрастающего поколения.[3]

Таким образом, общая стратегия всего образования – обеспечение высокого уровня развития личности.

Жизненная стратегия жертвы либеральных реформ образованного слоя российского общества, по данным которого, неосуществленные знания и эрудиция могут быть вложены в детей, требует огромной преданности, чрезвычайного физического и умственного напряжения. Что касается проблем  в структуре и эффективности высшего образования, здесь причина кроется не столько в сокращении объемов финансирования, сколько в потенциальной профессиональной дезориентации.[9]

Банкротство профессионального руководства в школах приводит к переполнению рынка труда невостребованными специалистами поэтому, порочный круг становится изолированным – государство тратит деньги для специалиста, который ему впоследствии, не дает реальных ценностей и присоединяется к разрядам безработных, нуждающихся в финансовой поддержке того же самого государства.

Список использованных источников

1. Полонский В.М. Научно-педагогическая информация / В.М.Полонский. — М.: Новая школа, 2007. — 256с.
2. Симаева И. Н. Адаптация к условиям учебной деятельности // Развитие личности / И. Н. Симаева. – М.: Сфера, 2010. – 167-175с.
3. Соколова Е.А. Будущее образование в России: демография, экономика, потребности общества // образование и общество / Е.А. Соколова. — М.: Владос, 2013. – 247с.
4. Савченков, А.В. Влияние уровня развития эмоциональной устойчивости на самоопределение выпускников учреждений среднего профессионального образования / А.В. Савченков / Вектор науки Тольяттинского государственного университета / Серия «Педагогика, психология». – г. Тольятти: изд-во «Тольяттинского государственного университета»– 2012. — №9. – С. 266 – 268.
5. Савченков, А.В. Результаты инновационной деятельности по развитию профессиональных компетенций обучающихся СПО с девиантным поведением / А.В. Савченков / / Инновационное развитие профессионального образования. — Челябинск, Изда-во ГБОДПО(ПК)С «Челябинский институт развития профессионального образования» — 2016. — № 2 (8). — С. 52-53.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2016

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке