Ключевые слова: образование, социокультурный, модернизация образования, ценностные ориентиры.
Сегодня у образования, будь то среднее, высшее или дополнительное своя задача и цель, но в то же время, они все преследуют главную задачу – успешную социализацию человека в первую очередь через его профессиональную деятельность. Непрерывное пополнение, уточнение знаний, приобретение и осмысление новой информации, выработка новых умений и навыков становятся важнейшими предпосылками повышение интеллектуального уровня человека, уровня его жизни, насущной потребностью для любого специалиста.[1]
Идея непрерывного образования была преобразована от потребности образования на всю жизнь к тезису – образование через всю жизнь. Система образования включает множество шагов, которые по природе дискретны, но благодаря преемственности обеспечивает ее непрерывность. Диалектическая взаимосвязь, единство непрерывности и дискретности как важные особенности системы непрерывного образования обеспечиваются оптимальной организацией преемственности всех ее ступеней.[6;7]
Под системой образования принято понимать набор последовательных образовательных программ и утверждение образовательных стандартов различного уровня и ориентации; сети учебных заведений различных правовых форм, типов и видов системы руководства образованием и учреждениями. [4]
Система образования, сложившаяся на сегодняшний день, была сформирована и развивалась как открытая, сложная, целостная и динамическая. Главная собственность любой системы, обеспечивающей ее жизнеспособность, является целостность, которую рассматривают как общее свойство любой природы, характеризующее высокий уровень интегрального развития и его компонентных связей, а также способность системы производить новые интегральные качества, не свойственные отдельным её компонентам. Чем выше степень интеграции компонентов системы, тем выше её эффективность и результативность. [5]
Открытая система разработана, чтобы обеспечить возможность его непрерывного получения:
- право на индивидуальность для свободного входа и выхода на любой стадии и степени образования;
- готовность личности для непрерывного самосовершенствования;
- на освоение новых сфер образовательной и профессиональной деятельности. Система непрерывного образования обуславливает :
- построение образования согласно социально-экономическим, психолого-педагогическим и содержательно-предметным требованиям сегодняшнего дня;
- включение образования в мировую систему образования;
- поддержка единства теоретического и практического, общего образования и профессионально прикладной подготовки.
Демократические преобразования в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе образования. Они коснулись и организационной, и существенной стороны всех шагов образования. [8]
Сегодня полноценная, социально-направленная и регулируемая государством реализация положений таких правовых документов, как Международная Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» возможна только при обеспечении непрерывности всех ступеней образования. Необходимость создания концепции содержания непрерывного образования вызвана потребностями современного общественного развития, достижениями в области педагогической науки и требованиями общества к уровню образования подрастающего поколения.[3]
Таким образом, общая стратегия всего образования – обеспечение высокого уровня развития личности.
Жизненная стратегия жертвы либеральных реформ образованного слоя российского общества, по данным которого, неосуществленные знания и эрудиция могут быть вложены в детей, требует огромной преданности, чрезвычайного физического и умственного напряжения. Что касается проблем в структуре и эффективности высшего образования, здесь причина кроется не столько в сокращении объемов финансирования, сколько в потенциальной профессиональной дезориентации.[9]
Банкротство профессионального руководства в школах приводит к переполнению рынка труда невостребованными специалистами поэтому, порочный круг становится изолированным – государство тратит деньги для специалиста, который ему впоследствии, не дает реальных ценностей и присоединяется к разрядам безработных, нуждающихся в финансовой поддержке того же самого государства.
Список использованных источников
1. Полонский В.М. Научно-педагогическая информация / В.М.Полонский. — М.: Новая школа, 2007. — 256с.
2. Симаева И. Н. Адаптация к условиям учебной деятельности // Развитие личности / И. Н. Симаева. – М.: Сфера, 2010. – 167-175с.
3. Соколова Е.А. Будущее образование в России: демография, экономика, потребности общества // образование и общество / Е.А. Соколова. — М.: Владос, 2013. – 247с.
4. Савченков, А.В. Влияние уровня развития эмоциональной устойчивости на самоопределение выпускников учреждений среднего профессионального образования / А.В. Савченков / Вектор науки Тольяттинского государственного университета / Серия «Педагогика, психология». – г. Тольятти: изд-во «Тольяттинского государственного университета»– 2012. — №9. – С. 266 – 268.
5. Савченков, А.В. Результаты инновационной деятельности по развитию профессиональных компетенций обучающихся СПО с девиантным поведением / А.В. Савченков / / Инновационное развитие профессионального образования. — Челябинск, Изда-во ГБОДПО(ПК)С «Челябинский институт развития профессионального образования» — 2016. — № 2 (8). — С. 52-53.