ABSTRACT

The integrity and evenness of the road surface is one of the main factors of safe driving. However, during operation, there are various deformations and damage to the coating, such as potholes, cracks, etc., reducing traffic safety.

Ключевые слова: дефекты, дорожное полотно, асфальтобетонное покрытие, выбоины, автомобильная дорога, конструктивные слои

Keywords: defects, roadbed, asphalt concrete pavement, potholes, road, structural layers.

В статье рассматриваются причины возникновения дефектов дорожной одежды и приводятся результаты обследования участка дороги II технической категории, длиной 13 км, шириной 7,5 м.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

При обследовании использовался визуально-инструментальный метод.

Приборы: рулетка; рейка; линейка; журнал обследования; карандаш.

Дорожная одежда на протяжении проектируемого участка имеет ряд дефектов, отрицательно влияющих на безопасность движения транспортных средств [1]. Среди этих дефектов следует выделить поперечные и продольные трещины, колейность, выбоины, просадки, пучинистость на отдельных участках, сетку трещин [2].

Состояние кромок асфальтобетонного покрытия существующей дороги можно охарактеризовать как удовлетворительное. Состояние обочин на большем протяжении автодороги удовлетворительное [3]. Местами ширина существующих обочин не удовлетворяет нормативным значениям, отсутствует укрепление [4]

В работе были рассмотрены характеристики дефектов, причины, по которым они могут появляться, приведены определения дефектов в виде блок – схем.

Причины образования дефектов представлены в табл. 2.

Одной из основных причин деформированного состояния дорожного покрытия является колейность [5,6]. Колейность — объясняется процессами накопления остаточных деформаций в элементах дорожной конструкции, то есть в каждом слое дорожной одежды и в верхнем дорожном слое полотна.

Колея разрушения и износа образуется только в верхнем, замыкающем слое дорожной одежды [7,8].

На основании вышеизложенного, в результате проведенного обследования участка М-5 «Урал» были составлены рекомендации о проведении капитального ремонта автомобильной дороги. На участках с высоким процентом дефектности [9] (колейность, выбоины) необходимо произвести устройство дорожной одежды заново.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Список литературы:

Balaras C.A. Building & Environment, 42/3, 1298-1314 (2007).
Dormidontova T.V., EvdokimovS.V.Rationale for statistical characteristics of road safety parameters. Всборнике: MATEC Web of Conferences Editors: S. Jemioło, A. Zbiciak, M. Mitew-Czajewska, M. Krzemiński and M. Gajewski. 2017. С. 00040.
Dorokhov A.N. Textbook, Lan, 352 (2011).
Eppler M.J. University of St. Gallen, 1, 2-21 (2011).
Ivanov T.V. Textbook, Piter, 170 (2013).
Livchak V.I. AVOK, 2, 4-10 (2009).
Livchak V.I. AVOK, 6,14-23 (2010).
Павлова Л.Н., Павлова Л.В. Совершенствование качества автомобильных дорог. Инновационная наука. 2016. № 12-2. С. 92-94.
Евдокимов С.В. Обеспечение надежности работы энергоустановок, использующих энергию течения потока / Экологические проблемы регионов России. Труды Международной науч.-практ. конференции. Сентябрь 2010. Самара: Университет Наяновой. 2010. С. 129-134.