Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Тенденции развития ресторанного бизнеса»

Аннотация: в статье проведен анализ основных тенденций развития рынка ресторанного бизнеса, как деятельности, направленной на повышение качества жизни населения.

Ключевые слова: развитие, ресторанный бизнес, предприятия питания.

На сегодняшний день ресторанный бизнес характеризуется активным развитием и динамизмом. В сфере ресторанного бизнеса успешно работают только те предприятия, которые вносят изменения в организацию своей деятельности, совершенствуют продукцию, ее качество и пищевую ценность, уровень обслуживания, ведут борьбу за привлечение новых и удержание постоянных потребителей, ищут наиболее перспективные сегменты и стараются удовлетворить потребности потребителей, которые постоянно растут.

Ресторанный бизнес прошел длительную историческую эволюцию, начиная с 1700 г. до н.э., когда появилось первое упоминание о тавернах, до сегодняшнего дня, когда отечественный ресторанный бизнес характеризуется значительным количеством ресторанов, кафе, кофеен, баров и других предприятий, часть из которых соответствует мировым стандартам. Однако эксперты утверждают, что данный вид бизнеса находится на стадии зарождения и при правильном подходе к управлению им является достаточно привлекательным для инвестирования средств с уровнем доходности в 15-20 %.

Развитие ресторанного бизнеса предусматривает изучение целого ряда факторов, которые непосредственно влияют на возможность получения дохода. К ним относится: местоположение, площадь, занимаемая предприятием, количество посадочных мест, популярность, а также качество предоставляемых услуг [1].

Сущность и особенности формирования спроса населения, тенденции его развития зависят от конкретных условий общественного производства [2].

Главным и определяющим фактором в работе предприятий питания, безусловно, является качество кулинарной продукции. Оно определяется пищевой и биологической ценностью блюд, предлагаемых потребителю, характеризуется энергетическими и органолептическими показателями качества.

В совокупности этих показателей формируется здоровая и безопасная пища для человека. В предприятиях питания складываются и закрепляются элементы культуры поведения человека, происходит дальнейшее формирование хорошего вкуса, этических и эстетических норм как одного из принципов здорового питания.

Сегодня рынок ресторанного бизнеса позволяет определить недостатки в работе предприятий питания, выявить проблемы, обусловленные кризисом, а также разработать тенденции выживания и развития [3].

Продолжает ускорять развитие предоставляемый предприятиями питания ассортимент дополнительных услуг, связанный с организацией выездного обслуживания и других мероприятий по заказу потребителя.

Ускоренный темп жизни жителей мегаполисов определяет направление развития предприятий питания, предлагающих кулинарную продукцию высокой степени готовности.

Мнение многих рестораторов сходиться воедино по отношению к дорогим авторским заведениям. Рестораны этого типа будут продолжать открываться, развиваться и совершенствоваться. По их мнению, основной тенденцией развития этого вида предприятий питания, в ближайшее время, станет поиск новых архитектурных решений. Классический ресторан открыть сложно очень важно, что придумает дизайнер и ресторатор, как он будет подавать свое заведение. Поэтому на сегодняшний день мы видим значительное увеличение новых заведений, имеющих интересные архитектурные и дизайнерские решения. В классическом ресторане в меньшей степени уделяется внимание таким составляющим, как кухня – вино – обслуживание – атмосфера [1].

Таким образом, рынок ресторанного бизнеса продолжает развиваться, что будет способствовать развитию сферы услуг страны в целом. Ресторанный бизнес направлен не только на получение прибыли, но и на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, а также оказание высококачественных услуг [4].

Список использованных источников

1. Малышкина Е. А. Тенденции развития рынка ресторанного бизнеса России в современных условиях / Е. А. Малышкина // Гуманитарные науки. Экономика. Вестник ТГУ. 2009. Вып. 5 (79). С. 263–266.
2. Крымская Б. А. Организация работы предприятий общественного питания. Учеб. пособие для вузов / Б. А. Крымская, В. И. Пивоваров, В. М. Платонов, Н. Н. Шаповалов — М.: Экономика, 1990. 272 с.
3. Пак В. Г. Элементы внешней среды предприятий общественного питания / В. Г. Пак // Вопросы экономики. Вестник ТГЭУ. 2008. Вып. 4. С. 15 – 20.
4. Соснина А. А. Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса на примере г. Новосибирска / А. А. Соснина, С. И. Главчева // Экономика, управление, бизнес. Вестник КрасГАУ. 2014. Вып. 11. С. 64 – 67.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3765

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке