Ключевые слова: развитие, ресторанный бизнес, предприятия питания.
На сегодняшний день ресторанный бизнес характеризуется активным развитием и динамизмом. В сфере ресторанного бизнеса успешно работают только те предприятия, которые вносят изменения в организацию своей деятельности, совершенствуют продукцию, ее качество и пищевую ценность, уровень обслуживания, ведут борьбу за привлечение новых и удержание постоянных потребителей, ищут наиболее перспективные сегменты и стараются удовлетворить потребности потребителей, которые постоянно растут.
Ресторанный бизнес прошел длительную историческую эволюцию, начиная с 1700 г. до н.э., когда появилось первое упоминание о тавернах, до сегодняшнего дня, когда отечественный ресторанный бизнес характеризуется значительным количеством ресторанов, кафе, кофеен, баров и других предприятий, часть из которых соответствует мировым стандартам. Однако эксперты утверждают, что данный вид бизнеса находится на стадии зарождения и при правильном подходе к управлению им является достаточно привлекательным для инвестирования средств с уровнем доходности в 15-20 %.
Развитие ресторанного бизнеса предусматривает изучение целого ряда факторов, которые непосредственно влияют на возможность получения дохода. К ним относится: местоположение, площадь, занимаемая предприятием, количество посадочных мест, популярность, а также качество предоставляемых услуг [1].
Сущность и особенности формирования спроса населения, тенденции его развития зависят от конкретных условий общественного производства [2].
Главным и определяющим фактором в работе предприятий питания, безусловно, является качество кулинарной продукции. Оно определяется пищевой и биологической ценностью блюд, предлагаемых потребителю, характеризуется энергетическими и органолептическими показателями качества.
В совокупности этих показателей формируется здоровая и безопасная пища для человека. В предприятиях питания складываются и закрепляются элементы культуры поведения человека, происходит дальнейшее формирование хорошего вкуса, этических и эстетических норм как одного из принципов здорового питания.
Сегодня рынок ресторанного бизнеса позволяет определить недостатки в работе предприятий питания, выявить проблемы, обусловленные кризисом, а также разработать тенденции выживания и развития [3].
Продолжает ускорять развитие предоставляемый предприятиями питания ассортимент дополнительных услуг, связанный с организацией выездного обслуживания и других мероприятий по заказу потребителя.
Ускоренный темп жизни жителей мегаполисов определяет направление развития предприятий питания, предлагающих кулинарную продукцию высокой степени готовности.
Мнение многих рестораторов сходиться воедино по отношению к дорогим авторским заведениям. Рестораны этого типа будут продолжать открываться, развиваться и совершенствоваться. По их мнению, основной тенденцией развития этого вида предприятий питания, в ближайшее время, станет поиск новых архитектурных решений. Классический ресторан открыть сложно очень важно, что придумает дизайнер и ресторатор, как он будет подавать свое заведение. Поэтому на сегодняшний день мы видим значительное увеличение новых заведений, имеющих интересные архитектурные и дизайнерские решения. В классическом ресторане в меньшей степени уделяется внимание таким составляющим, как кухня – вино – обслуживание – атмосфера [1].
Таким образом, рынок ресторанного бизнеса продолжает развиваться, что будет способствовать развитию сферы услуг страны в целом. Ресторанный бизнес направлен не только на получение прибыли, но и на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, а также оказание высококачественных услуг [4].
Список использованных источников
1. Малышкина Е. А. Тенденции развития рынка ресторанного бизнеса России в современных условиях / Е. А. Малышкина // Гуманитарные науки. Экономика. Вестник ТГУ. 2009. Вып. 5 (79). С. 263–266.
2. Крымская Б. А. Организация работы предприятий общественного питания. Учеб. пособие для вузов / Б. А. Крымская, В. И. Пивоваров, В. М. Платонов, Н. Н. Шаповалов — М.: Экономика, 1990. 272 с.
3. Пак В. Г. Элементы внешней среды предприятий общественного питания / В. Г. Пак // Вопросы экономики. Вестник ТГЭУ. 2008. Вып. 4. С. 15 – 20.
4. Соснина А. А. Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса на примере г. Новосибирска / А. А. Соснина, С. И. Главчева // Экономика, управление, бизнес. Вестник КрасГАУ. 2014. Вып. 11. С. 64 – 67.