Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Актуальные проблемы дорожно-транспортного травматизма и организационно-правовые пути их решения»

На протяжении последних лет актуальность повышения эффективности работы по обеспечению безопасности дорожного движения неуклонно возрастает. Это актуально не только для Российской Федерации, но и для всего мирового сообщества в целом. По данным ООН в среднем на дорогах мира в год погибает более 1,2 млн человек [1].

Помощь в написании статьи

Не заостряя внимание на сугубо экономических потерях, вызванных высокими показателями аварийности на автомобильном транспорте (они огромны), необходимо обратить внимание на гораздо более важную составляющую этого вопроса — на жизнь и здоровье людей, страдающих в результате ДТП.

Число погибших на дорогах нашей страны измеряется десятками тысяч, а число пострадавших — сотнями тысяч человек. Сравнительный анализ этих показателей в России с показателями в странах Западной Европы (Великобритания, Австрия, Германия) и США показывает, что показатели нашей страны существенно отличаются в худшую сторону от показателей западных развитых стран [3].

Обращаясь к анализу причин дорожно-транспортных происшествий можно отметить, что с каждым годом существенно растет нагрузка на улично-дорожную сеть, ухудшается состояние дорог и магистралей. Около 25% всех дорог и улиц остается неосвещенной, что зачастую становится причиной ДТП, тяжесть которых весьма высока [1]. В крупных городах и других населенных пунктах отсутствует достаточное количество надземных и подземных пешеходных переходов, что создает дополнительные предпосылки к увеличению показателей дорожно-транспортного травматизма, поскольку около 50% всех ДТП связано с наездом на пешеходов [1]. Вместе с тем, основной причиной всех ДТП является крайне низкая дисциплина всех участников дорожного движения — как пешеходов, так и водителей.

В начале 2000-х годов при принятии Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [4] разработчики данного документа и представители ГИБДД предполагали, что данный механизм страхования станет эффективным рычагом, обеспечивающим снижение показателей аварийности и дорожно-транспортного травматизма. Однако, спустя несколько лет после его принятия можно заключить, что данный страховой механизм не дал ощутимого и ожидаемого эффекта. Это касается не только возмещения ущерба имуществу потерпевших, но касается и случаев возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью людей. На сегодняшний день вышеуказанный закон далеко не безупречен в своем практическом применении, а сами страховые компании открыто заявляют о том, что механизм страхования ОСАГО для них убыточен, что уже косвенно фактически указывает на незаинтересованность добросовестной работы по данному страховому продукту.

Вместе с тем, имея своей целью повышение степени защищенности участников дорожного движения от возможных угроз жизни, здоровью и имуществу в 2005–2008 годах выполнялись работы по созданию в субъектах Российской Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на места ДТП через единый номер «112» — система 112.

В 2008 году разработаны научно-методические основы по созданию механизма взаимного оповещения служб, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП и програмно-технический комплекс для решения задач по диспетчеризации, навигации и автоматизированному управлению силами и средствами МЧС России на участках автомобильных дорог федерального значения.

В подразделениях дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции внедряются аппаратно-программные комплексы, позволяющие с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту ДТП.

Сокращению времени оповещения о ДТП способствует работа территориальных органов МЧС России по установке на аварийно-опасных участках автомобильных дорог информационных щитов с указанием телефонов и адресов ближайших аварийно-спасательных подразделений.

Для сокращения времени прибытия на место ДТП к выполнению аварийно-спасательных работ привлекаются ближайшие пожарные подразделения. МЧС России участвует в аттестации пожарных для получения квалификации «спасатель» и аттестации пожарных подразделений на проведение аварийно-спасательных работ, в том числе и на автомобильном транспорте.

В результате указанной работы среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на место ДТП в последние годы сократилось на 10% [1].

Для сокращения времени доставки спасателей к местам ДТП используются авиационно-спасательные технологии, создается система авиамедицинской эвакуации на автомобильных дорогах федерального значения.

Одним из важнейших показателей, влияющих на эффективность спасения пострадавших в ДТП, является время деблокирования пострадавших из поврежденных транспортных средств. Сокращение времени деблокирования возможно за счет совершенствования организации и технологии выполнения работ по ликвидации последствий ДТП, улучшения характеристик аварийно-спасательного оборудования, а также повышения качества подготовки самих спасателей.

Для организации взаимодействия подразделений органов исполнительной власти, участвующих в ликвидации последствий ДТП, в субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены планы взаимодействия (положения о взаимодействии).

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

В целях снижения тяжести последствий ДТП принимаются меры по совершенствованию организации помощи на каждом из ее этапов.

На первом этапе, до прибытия бригады скорой медицинской помощи, предусматривается само- и взаимопомощь, а также помощь, которую по закону или специальному правилу обязаны оказывать лица, имеющие соответствующую подготовку (водители, сотрудники органов внутренних дел, пожарных и аварийно-спасательных формирований). В связи с этим создание полноценной системы повышения знаний и практических навыков оказания первой помощи является одним из ключевых мероприятий.

Второй этап связан с использованием сил и средств специализированных бригад скорой медицинской помощи. Для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации, расположенных вдоль автомобильных дорог федерального значения М-3 «Украина» (Москва-Киев), М-4 »Дон» (Москва-Новороссийск), М-10 «Россия» (Москва — Санкт-Петербург), А-216 и А-229 (Калининградская область), закуплены 142 современных реанимобиля, оснащенных специальным оборудованием, позволяющим осуществлять подготовку пострадавшего к операции либо дальнейшей транспортировке, в том числе с использованием вертолетной техники. Организовано круглосуточное дежурство медицинских бригад в соответствующих зонах ответственности [1].

Реализация третьего этапа оказания помощи пострадавшим в ДТП предусматривает повышение готовности учреждений здравоохранения к ее осуществлению. В настоящее время лечебно-профилактические учреждения, станции и отделения скорой медицинской помощи недостаточно укомплектованы медицинскими кадрами и современным медицинским оборудованием.

Представляется, что дальнейшее совершенствование системы спасения пострадавших в ДТП связано с оснащением аварийно-спасательных и пожарных подразделений, современной аварийно-спасательной техникой, оборудованием и инструментом; развитием авиационно-спасательных технологий при ликвидации последствий ДТП; улучшением качества профессиональной подготовки участников ликвидации последствий ДТП, а также повышением уровня готовности учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП, предусматривающее формирование специализированных бригад и оснащение их современной медицинской лечебно-диагностической аппаратурой [2].

Список литературы:

Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в России — М, 2009.
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 100 (ред. от 14.02.2009) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» // Собрание законодательства РФ. 27.02.2006. №9. ст. 1020.
Рифицкий Г.П. Безопасность дорожного движения в России: история и современность — М., 2005.
Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства РФ. 06.05.2002. №18, ст. 1720.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

449

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке