Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Культура формирования репродуктивного здоровья студенческой молодежи»

Актуальность. Культура формирования здоровья — качественная предпосылка будущей самореализации молодых людей, их активного долголетия, способности к созданию семьи, к сложной учебной и профессиональной работе, общественно-политической и творческой активности.

Помощь в написании статьи

Молодые люди, в частности студенческая молодежь, довольно активно ставят здоровье на первые места в иерархии жизненных ценностей, но при этом, как показывают исследования, не прилагают достаточных усилий для его сохранения и укрепления [1 c. 13].

В исследовании мы бы хотели привлечь внимание именно на половом воспитании и репродуктивном здоровье молодого поколения. Поскольку, именно оно играет сегодня ведущую роль в формировании здоровья в целом. Проблема сохранения репродуктивного здоровья по своей значимости, масштабности, стратегическим характером на сегодня является одной из наиболее актуальных.

Ведущая роль в ее изучении принадлежит не только медицине, но и другим отраслям, касающиеся репродуктивного формирования, психологии, педагогики, социологии, научно-теоретический багаж которых становится генератором новых профилактических, коррекционных и терапевтических технологий. Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. В составе воспитания индивида половое воспитание представляет один из видов его содержания [1 с. 17, 2 с. 113].

Своей целью половое воспитание способствует гармоничному развитию подрастающего поколения, повышению сексуальной информированости, полноценному формированию детородной функции у будущих родителей, созданию чувства ответственности за здоровье и благополучие будущей жены (мужа), детей, то есть укреплению брака и семьи. Половое воспитание связано со сложными медико-педагогическими и социальными проблемами. В нём тесно переплетаются физиолого-гигиенические, педагогические, морально-этические и эстетические аспекты.

Наибольшая нагрузка на репродуктивное здоровье приходится на  молодежь, поскольку в этом возрасте происходит формирование социального статуса  индивида, развитие всех функциональных систем организма. Именно в этот период происходит активное развитие репродуктивной сферы и формируются основы репродуктивного поведения [2 с. 119].

Целью исследования — теоретически обосновать и экспериментально изучить уровень знаний студенческой молодежи в сфере сексуального воспитания, а также для оценки осведомленности молодого поколения по вопросам репродуктивного здоровья, что является неотъемлемой частью формировании здоровья молодежи в целом.

Организация и методы исследования. Для проведения констатирующего эксперимента была разработана авторская анкета. Она включает в себя 17 вопросов, наиболее целесообразных для нашего исследования. В опросе приняли участие 207 респондентов (95 юношей и 112 девушек) в возрасте 17—19 лет.

Результаты исследования и их обсуждение. На вопросы молодежь отвечала следующим образом:

1. Стоит ли обсуждать проблемы половых отношений?

Как показало наше исследование, девушки проявляют к этому больший интерес (да — 72,32%, нет — 27,68%). Хотя для ребят данный вопрос также является интересным для обсуждения — да — 68,60%, нет — 31,40%.

2. Как Вы оцениваете свою осведомленность по вопросам половых отношений?

Ребята считают, что они достаточно хорошо осведомлены по вопросам половых отношений (низкий уровень — 18,60%, достаточный уровень — 81,40%). В то время как девушки оказались несколько сдержаннее и почти половина опрошенных отметили низкий уровень знаний (38,39%).

3. Читаете ли Вы специальную литературу о половом воспитании?

Несмотря на то, что большинство юношей указали средний уровень осведомленности в половых отношениях, они практически не читают литературы для углубления своих знаний(да — 25.93%, нет — 74.07%). Это вызывает противоречия или завышенную самооценку. Это характерно для ребят такого возраста, поскольку они стремятся казаться намного осведомленными чем на самом деле.

С девушками другая ситуация. Практически половина девушек (да — 41,96%, нет — 58,04%) интересуется литературой по половому воспитанию что и характеризует их уровень осведомленности, который был продемонстрирован в вопрос № 2.

4. Где Вы получили первые знания о половых отношениях?

Как показало исследование, подавляющее большинство ребят получили первые знания о половых отношениях или по телевидению (39,53%) или из школы (33,73%), и меньшинство от друзей (26,74%).   Относительно девушек то половина ознакомилась с половыми отношениями в школе (47.32%), а остальные девушек от друзей (21,43%) и по телевидению (31,25%).

5. Обсуждались ли проблемы половых отношений в кругу семьи?

На тематику половых отношений у парней (да — 54,65%, нет — 45,35%), беседы и разговоры в кругу семьи проходят чаще, нежели у девушек. Но все же девушки время от времени обсуждают свою интимную жизнь в кругу семьи (да — 33,93%, нет — 66,07%).

6. Имеете ли Вы опыт половых отношений?

Меньшая часть парней и девушек все же имели опыт половых отношений (юноши: да — 46,51%, нет — 53,41%; девушки: да — 43,75%, нет — 56,25%). Как показало исследование, ребята имеют несколько больший опыт, чем девочки. Это можно объяснить тем, что с точки зрения психологии девушки более осторожно относятся к своей непорочности, чем парни.

7. В каком возрасте Вы вступили в первые половые отношения?

Подавляющее большинство ребят вступали в половые отношения в раннем возрасте, то есть в 16 лет и быстрее (не вступали — 15,12%, 16 и меньше — 53,49%, 17‑18 — 31,40%). Большая часть девушек не вступали в половые отношения (не вступали — 55,36%, 16 и ранее — 16,96%, 17‑18 — 27.68%).

8. При каких обстоятельствах вы впервые вступили в половые отношения?

Большая часть опрашиваемых, как парней, так и девушек, вступивших в первые половые отношения мотивируют это желанием познать новые ощущения, и только небольшая часть пребывала в состоянии алкогольного опьянения. Менее половины опрошенных воздержались от ответа (юноши: алкоголь — 17,44%, желание — 45,35%, воздержались — 37,27%; девушки: алкоголь — 4,46%, желание — 41,96%, воздержались — 53,57%).

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

9. Какие венерические заболевания Вы знаете?

Практически все респонденты являются осведомлены в плане венерических болезней. Несмотря на огромное количество информации о венерических болезнях,  молодежь назвала только СПИД, сифилис и гонорею (юноши: не знают — 12,79%, только СПИД — 36,05%, СПИД и другие — 51,16%; девушки: не знают — 4,46%, только СПИД — 22,32%, СПИД и другие — 73,21%).

10. Какие пути передачи этих заболеваний Вы знаете?

Все респонденты указали только два способа передачи заболеваний: половой и через кровь (юноши: не знают — 13,95%, половой — 53,49%, через кровь — 32,56%; девушки: не знают — 10,71%, половой — 43,75%, через кровь — 45,54%).

11. Существует ли на Ваш взгляд идеальная семья?

Подавляющее большинство, как девушек, так и парней верят и уверены в том что существует идеальная семья.

12. Каково Ваше отношение к добрачным половым отношениям?

Несмотря на то что большинство ребят указали на то что существует идеальная семья, большинство респондентов мужского пола относятся положительно к добрачным половым отношениям(88,37%, отрицательное — 11,63%), в свою очередь это противоречат моральными принципами, культуре формирования семьи.

Относительно девушек, то их отношение к добрачным половым отношений является компромиссным (девушки: положительное — 65,18%, отрицательное — 34,82%)

13. Как Вы относитесь к свободной любви?

Данные, которые были получены от ребят, существенно отличают показателями. Большая половина ребят относятся положительно к свободной любви, а девушки наоборот — негативно (юноши: положительно — 58,14%, отрицательно — 41,86%; девушки: положительно — 32,14%, отрицательно — 67,86%)

14. Какие мотивы добрачных половых отношений?

На данный вопрос молодежь отреагировала довольно сдержанно, присутствовали моменты закомплексованности, поэтому определенное количество респондентов воздержались от ответа.

15. Влияют на взаимоотношения в семье, половые отношения между мужчиной и женщиной?

Практически все ребята уверены в том что половые отношения являются неотъемлемой частью успешной семейной жизни (юноши: влияют — 83,72%, не влияют — 16,28%; девушки: влияют — 90,18%, не влияют — 9,82%).

16. Как Вы относитесь к однополым отношениям?

Почти все ребята относятся негативно к однополым отношениям (91,86%). Небольшая часть девушек относятся компромиссно к однополым отношениям (девушки: отрицательно — 77,68%, положительно — 22,32%).

17. Вредит ли здоровью искусственное прерывание беременности?

Почти все студенты знают, что искусственное прерывание беременности имеет вредное влияние на здоровье женщины. Только единицы оказались недостаточно осведомленными в этом вопросе.

Подведя итоги данного исследования, наблюдается следующая тенденция. Девушки являются более взвешенными и осведомленными в плане полового воспитания. Наблюдается серьезность намерений по созданию будущей семьи. Ребята оказались легкомысленными по сравнению с девушками и проявили низкий уровень знаний по половому воспитанию и половых отношений. Лишь четвертая часть от всех опрошенных ребят интересуется литературой по вопросам полового воспитания, а остальные получают свои знания из телевидения, интернета и других источников. Хотелось бы отметить положительные моменты в исследовании, а именно — практически вся современная молодежь принявшая участие в исследовании является осведомленным по вопросам венерических заболеваний и знает пути передачи этих заболеваний. Еще один позитив — негативная точка зрения респондентов об аборте. Это и ряд других компонентов исследования  являются важными в плоскости формирования репродуктивного здоровья молодежи.

Список литературы.

Трахменберг И. М. Медицина и екология. Взаимодействие — тенденция современного этапа // Довкілля та здоров’я. — 2001. — № 4
Цимбал С. В. Синергетичний та акмеологічний аспекти формування професійної компетентності студентів // Нові технології навчання: науково-методичний збірник. —2005. — 279с.
[электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Vpm/2008_5/pilipenko.pdf

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

418

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке