Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Оптимизация обучения в начальной школе»

Происходящие в современном обществе перемены требуют изменения общепринятых форм школьного обучения. Стремительно изменяется окружение, условия, и общество ставит перед школой новые задачи, и одна из важнейших задач – формирование личности, которая постоянно готова обучаться в новых условиях. Об этом идет речь в национальном проекте «Образование».

Помощь в написании статьи

Ключевым моментом в данном вопросе является познавательный интерес или креативность. Человек с отсутствующим познавательным интересом работает по старым, устоявшимся схемам и не готов к восприятию новой информации.

Для развития познавательного интереса на уроках требуется применение новых подходов. И прежде всего эти новые подходы связаны с индивидуализацией образования.

Проблема индивидуальных различий школьников и их дифференцированного обучения уже давно интересует учителей и ученых и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой.

На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется довольно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно- ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.

Современная парадигма образования направляет школу на осуществление личностно-ориентированного обучения. В центре внимания школьного образования определено развитие и воспитание человека культуры, который влияет на собственную образовательную траекторию, соотнося ее с национальными общечеловеческими достижениями.

Личностно-ориентированное обучение предполагает:

— признание школьника субъектом развития, обучения и воспитания, осуществляемым свои устремления по отношению к внешнему миру в процессе субъект — объективных образовательных воздействий;

— расценивание способности ребенка к саморазвитию и его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;

— изменение позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ребенка;

— приоритет внутриличностного компонента содержания образования, создаваемого в процессе прохождения индивидуальных образовательных траекторий;

— приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидающей функции ученика, над репродуктивным компонентом, который важен для передачи ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний.

Все элементы имеют не только социальную, но и личностную составляющую. Знание – это личностно трансформированная информация, которую усваивает ребенок в процессе обучения. Оно зависит от личного опыта школьника, от того, что ему интересно, способностей, уровня обученности, обучаемости, даже предполагаемой профессии.

УУД опыт деятельности в знакомых ситуациях, это те умения, которые необходимо получить в процессе обучения.

В рамках учебного предмета индивидулизация обучения реализуется несколькими способами. Они различаются по целям и степени ориентации на личность учащихся.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Предлагаются способы самоопределения, овладев которыми ребенок может сам выбирать систему ценностей для существования в обществе.

Бывают ценности самопознания и саморазвития, личностного выбора, в силу которых ребенок для себя эти ценности сам определяет. В этом случаи учитель просто предоставляет шанс детям расширить видение себя, других мира в целом, за счет чего и происходит адаптация в социуме. Естественно, педагог и в этом случае обладает своей системой ценностей, однако он ни в коем случае не навязывает их учащимся. Примером может послужить курс психологии саморазвития, разработанный Г.А. Цукерман. Задачей Г.А. Цукермана является обучение школьников постановке задач саморазвития и поиску средств их решения.

Термин «стратегия»заимствован из сферы военного искусства и происходит от греческого «strategia» (stratos- войска + ago- веду). В более общем смысле он трактируется как искусство планирования, руководства, общий план действий, ведение своих целей и средств их достижения. Познавательные стратегии объединяют способности и деятельность. Способности базируются на стратегиях, а они, в свою очередь, являются операционально- управленческой частью деятельности.

Термин » познавательные стратегии» вводится для того, чтобы максимально полно, в динамике изменений деятельности проследить индивидуальные операции внутреннего и внешнего плана действия, которые не удается в полном объеме обеспечить описанием в рамках способов познавательной деятельности.

Развитие общих и специальных способностей младших школьников — одна из важнейших задач, которую разнообразными способами пытаются решить педагоги и психологи, проектируя для этого различные методики,образовательные технологии и модели . Но, при наличии различных исследований, в этой области все же крайне недостаточно найдено простых и действенных инструментов их целенаправленного развития, понятных и доступных большинству учителей.

Особенно актуальны разработки в этой теме для одаренных детей и младших школьников, имеющих повышенный уровень мотивации к обучению.

В реальной образовательной практике часто происходит смешение способностей и деятельности. Нередко можно услышать от учителя, что ребенок не имеет способностей к обучению чему-то нового. Такой ”диагноз“ педагог ставит, преимущественно исходя из текущих результатов его обучения в данной предметной области. Вполне очевидно, что сложности могут быть связаны не со способностями, а, например, с отсутствием мотивации, индивидуальной неприспособленностью ребенка к данной образовательной технологии или среде, общими способностями к обучению.

Список литературы:

Андреева И. М. Информационная культура как новая учебная дисциплина и новое направление культурологических исследований. — Краснодар, 2005.- 539 с.
Матрос Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу  //  Информатика и образование.  2000.  № 8.  С. 9-12.
Палат К. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования учеб. пособие. — М., 2001.- 278 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

480

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке