Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Особенности обучения безработного в процессе получения профессионального образования»

Особенность дополнительного профессионального обучения безработных заключается в том, что образование взрослых отличается от обучения детей, у взрослых людей существуют свои возрастные, социально-психологические, национальные, физиологические, умственные и прочие особенности, без учета которых не возможно эффективно организовать учебный процесс.

Помощь в написании статьи

По мнению П.М. Новикова, В.М. Зуева образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности [7, c. 5].

Профессиональное обучение безработных означает предоставление возможности безработным освоить новую профессию, специальность, повысить квалификацию, необходимую для последующего трудоустройства.

Современная педагогическая наука — андрагогика раскрывает специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога [2].

Как подчеркивает Г.А. Ключарев, безработный имеет совершенно иную мотивацию к учебе в отличие от ребенка. Помимо четко осознаваемой установки на приобретение знаний и навыков, которые востребованы в реальной жизни, взрослые испытывают потребность в открывании новых смыслов уже накопленного опыта [5, с. 84].

С.И. Змеев выделяет основные цели и определяемые ими функции профессионального образования безработных сводятся к удовлетворению потребностей: личности — в самосовершенствовании; общества — в формировании социально активной и адаптирующейся к реалиям жизни личности; экономики — в подготовке компетентного, эффективного работника.

С. И. Змеев описывает, следующие особенности обучения взрослых:

ведущая роль в процессе обучения;

стремление в учебной деятельности к самостоятельности, самореализации, самоуправлению во всех сферах жизни;

наличие опыта, который может быть использован при его обучении;

цель обучения — решение важной жизненной проблемы и достижения конкретной цели;

расчет на немедленное применение результатов обучения;

наличие ограничений в учебе (социальные, временные, финансовые, профессиональные и др.);

организация процесса обучения в виде совместной деятельности обучаемого и обучающего [4].

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Дж. Бернардин и Дж. Расселл выделили характеристики взрослых как обучающихся:

восприятие себя;

способность самостоятельно определять направления собственного развития;

обладают практическим опытом, который они непременно привносят в учебный процесс, для взрослых их опыт определяет то, кем они являются;

имеющийся опыт позволяет взрослым сделать самостоятельный выбор относительно того, что и как они хотят изучать;

готовы к профессиональному обучению и осознают свои потребности в профессиональном обучении и поэтому могут определить сами, что и в каком порядке они хотят изучать;

чувствуют временную перспективу;

заинтересованы в немедленном применении изучаемого для решения своих актуальных практических проблем;

имеют опыт обучения;

большинство имеют разнообразный опыт обучения, и поэтому обладают сформировавшимися (пусть не всегда четко осознаваемыми) представлениями о том, каким образом должен быть организован процесс обучения, и могут отдать предпочтение определенному стилю обучения [1, с. 21].

По мнению В. А. Дресвянникова для максимально эффективного достижения целей андрагогики необходимо деление безработных по различным возрастным категориям (поколениям). Социальная наука выделяет три возрастных категории: до 25 лет, от 25 до 45 лет, старше 45 лет.

Первая категория делится на две группы — имеющие и не имеющие профессионального образования. Соответственно первым необходимо дать это образование с тем, чтобы они включились в профессиональную деятельность, организовав производственные учебные классы. Вторым следует создать условия для повышения профессионального уровня.

Вторая категория имеет профессиональное образование и опыт работы, для нее актуально профессиональное развитие, реализация потенциала.

Третья категория взрослых, несмотря на то, что она достигла определенного социального и профессионального статуса, также требует постоянного, адаптивного по характеру обучения, но это обучение во многих случаях невозможно без взаимодействия с первой и второй категорией, в ходе которого осуществляется взаимообучение.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Для каждой категории необходимо установить требуемые цели, подходы, методы обучения, определить взаимодействие работников, относящихся к различным категориям, установив, например, отношения наставничества [3].

Р.М. Смит, выделяет шесть аспектов профессионального обучения взрослых:

происходит в течение всей жизни;

естественный и личностный процесс;

включает в себя изменения в обучающемся человеке;

связано с развитием личности;

связано с опытом и деятельностью;

интуитивная сторона обучения, то есть оно может проходить частично и на подсознательном уровне [1, с. 37].

В.А. Никотина подчеркивает, что становление информационного общества, неразрывно связано с возрастанием потребности каждого гражданина в постоянном обновлении знаний, повышении квалификации, освоении новых видов деятельности. Неотъемлемой частью непрерывного образования является система дополнительного профессионального образования, оно направлено на развитие личности, способствует повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации. Профессиональное дополнительное образование в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами направленно на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, которые уже имеют профессиональное образование, и способствует развитию их деловых и творческих способностей [6].

Таким образом, образование взрослых изучается специальной наукой – андрагогикой, и отличается от образования детей тем, что взрослый обладает опытом, определенными знаниями, имеет свои цели, которые достигает с помощью профессионального образования, у взрослого много ограничений в учебе (социальные, экономические и т.п.). С помощью профессионального обучения безработный раскрывает свои потенциальные возможности, проявляет свои способности, становиться успешным и более уверенным в себе, достигает цели трудоустроиться.

Список литературы:

Андреев А.А. Особенности обучения взрослых. Педагогика высшей школы. Новый курс – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. -135с.
Википедия – свободной энциклопедии. Андрагогика. [электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki
Дресвянников В. А. Андрагогика: принципы практического обучения для взрослых. [электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http:// www.bibliofond.ru/
Змеев С. И. Становление андрагогики: развитие теории и технологии обучения взрослых/ С.И. Змеев// Автореферат диссертации.- 2000. [электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18528.php/

5.Ключарев Г.А. Дополнительное профессиональное образование: особенности, эффективность, перспективы. [Текст] / Г.А.Ключарев. — Социс № 2, 2010.- с.

Никотина В.Роль дополнительного образования в современном обществе /В. Никотина// Ставропольский государственный педагогический институт [электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: Интернет: http://sociosphera.ucoz.ru/
Новиков П.М., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие. [Текст] /П.М. Новиков, В.М. Зуев – М.: РГАТиЗ. 2000 – 266 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

388

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке