Отчет на тему «Практика по получению профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

Бренд Zolla принадлежит Factor LLC и является крупнейшей торговой сетью, которую развивает компания. С момента запуска в 2004 году было открыто более 370 магазинов Zolla в России, и на данный момент география бренда покрывает более 80% территории страны.

Введение

Я, Никонова Маргарита Валерьевна, являюсь студенткой 4 курса  Московского университета имени С. Ю. Витте, учусь по специальности «Управление персоналом» по специализации «Кадровый консалтинг», проходила практику с 11.12.2017 по 14.01.2018 ООО «Фактор» ТК, по адресу г. Москва, ул. Ярцевская, д. 19, БЦ «Кунцево Плаза».

Целью прохождения учебной практики является углубление знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практических навыков

Задачами практики являются:

1. Знакомство с организацией предприятия, его структурой, основными функциями подразделений, правовыми основами деятельности.

2. Ознакомиться с основными учредительными документами, рассмотреть внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т. ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п..

3. Подготовка практических умений по составлению первичных документов. Рассмотреть организацию закупочной деятельности на организации.

4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации.

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Фактор»

 1.1. Общая характеристика предприятия

Бренд Zolla принадлежит Factor LLC и является крупнейшей торговой сетью, которую развивает компания. С момента запуска в 2004 году было открыто более 370 магазинов Zolla в России, и на данный момент география бренда покрывает более 80% территории страны.

Каждый магазин Zolla расположен в тщательно выбранной локации для максимального удобства покупателей. При этом все магазины имеют уникальный современный архитектурный концепт, позволяющий правильно и удобно представлять коллекции и линии бренда. В основной женской и мужской линии каждый покупатель может найти что-то для себя. Она объединяет в себе самые последние мировые тренды и проверенные классические модели: от предметов одежды на каждый день до нарядов для вечера.

Линия Jump by Zolla – это осознанный выбор молодых людей и девушек, которые предпочитают последние новинки, сочетающие в себе модный дизайн и комфорт. Ориентация на молодую аудиторию позволяет включать в коллекции линии Jump by Zolla более острые и смелые разработки в дизайне.

Коллекционная линия Conception отличается повышенным вниманием к проработке деталей и качеству материалов. Образ женской линии Conception является одновременно классическим и современным. Любовь к своим покупателям и функциональному дизайну, вдохновленному простыми идеями, помогает бренду Zolla постоянно совершенствоваться, чтобы превратить шопинг в настоящее удовольствие.

1.2. Услуги ООО «Фактор»

 Услуга розничной торговли

Услуга розничной торговли – результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Услуги розничной торговли включают в себя:

  • реализацию товаров;
  • оказание помощи покупателям в совершении покупок и при их использовании;
  • информационно-консультационные услуги;
  • создание удобств покупателям.

Услуги реализации товаров включают операции торгово-технологического процесса (формирование ассортимента, приёмку товаров, их хранение и т. п.). Реализация товаров может осуществляться в магазине (гипермаркете, универмаге и т. д.) и вне магазина (через мелкорозничную стационарную и передвижную сеть, через торговые автоматы и др.).

Интернет-магазин

 Бренд Золла интернет-магазин на данный момент еще не создал, предпочитая реализовывать свою продукцию через сеть обычных магазинов. Но это не значит, что нельзя приобрести продукцию Zolla через Интернет.

Предприимчивые владельцы интернет-магазинов, распространяющие одежду вышеуказанной марки, побеспокоились о комфорте потребителей и предоставили им возможность заказывать интересующую продукцию, имеющуюся на конкретном сайте, например, http://obuv-odejda.ru/clothes/zolla/.

Клиентов Золла объединяет яркость характера, оптимистические жизненные взгляды и жажда информации.

Интернет-магазины обновляют ассортимент каждые две недели, что позволяет потребителям неустанно обновлять свой гардероб новыми актуальными моделями, радующими цветовой палитрой и разнообразием.

Качественная и практичная одежда марки выразит и подчеркнет индивидуальность каждого покупателя и подарит им ощутимый комфорт.

Ассортимент магазина

 Zolla — производитель женской, мужской и молодежной одежды. К настоящему моменту — это весьма известный бренд.

Борясь за известность на российском рынке, «Зола» раньше позиционировала себя как итальянский производитель одежды.

С каждым годом Zolla расширяет ассортимент, разрабатывает новые коллекции: сейчас, по уверениям владельцев марки, над ними работает целая творческая группа дизайнеров и стилистов, что позволяет предлагать своим клиентам новинки не реже 2 раз в месяц!

Дизайн одежды «Золла» создается с учетом особенностей российского клиента, а отшивается на предприятиях Юго-Восточной Азии. “В разное время модели Zolla создавались в сотрудничестве со специалистами крупнейших, всемирно известных предприятий Азии от Мумбая до Бали!”.

Zolla — это вполне обычная одежда для повседневной жизни, по вполне демократичным ценам. Компания делает весьма позитивные шаги в направлении своих клиентов.

На наш взгляд, среди всех прочих конкурентов одежда Zolla выделяется среди конкурентов в лучшую  сторону. Поэтому если вам нравится стиль, качество, цена — это то, что надо. Решать всегда только вам.

Каталог одежды Zolla

 Компания Zolla каталог одежды оформила таким образом, чтобы каждый мог быстро найти нужный тип вещей, используя для этого фильтр, предусмотренный для удобства потребителей.

Например, на странице с женской коллекцией, можно посмотреть полностью весь ассортимент, а можно выбрать одну из предложенных позиций: верхняя одежда, жакеты, трикотаж, платья, блузки, рубашки, брюки, джинсы, юбки, футболки, топы, сумки, аксессуары.

После выбора позиции на официальном сайте, где и представлен каталог одежды Золла, отобразится страница, на которой будет представлен выбранный тип товаров.

1.3. Организационная структура управления на предприятии

Организационная структура компании является линейно-функциональной. Разделение функций аппарата управления происходит в соответствии с должностными инструкциями работников ООО «Фактор» и уставом общества. Работа сотрудников предприятия определяется трудовыми договорами и должностными инструкциями, которые подписываются ими при приеме на работу.

Для выявления тенденций экономического развития ООО «Фактор» в табл. 2.1 представлены основные технико-экономические показатели за последние три года и цепные темпы роста этих показателей. По данным табл. 2.1, можно сделать выводы о деятельности ООО «Фактор» за анализируемый период.

В 2014 г. на предприятии значительно увеличился объем реализованных услуг – на 39,33 % по сравнению с 2013 г., что обусловлено привлечением крупного заказчика. Однако, в 2015 г. эта тенденция развития не получила продолжения и объем реализации услуг сократился на 16,93 %. Анализируя изменения себестоимости услуг, отметим, что в 2014 г. ее темпы опережали темпы роста выручки, что негативно отразилось на темпах роста прибыли от продаж: при росте выручки в 2014 г. относительно 2013 г. на 139,33 %, прибыль от продаж выросла только на 88,50 %. В 2015 г. выручка  снизилась относительно 2014 г. на 16,93 %, а полная себестоимость услуг – только на 8,63 %.  В результате прибыль от продаж в 2015 г. значительно ниже показателя 2014 г. – на 71,92 %.

Таблица 2.1. Динамика основных технико­­-экономических показателей деятельности ООО «Фактор» за 2014-2016 гг.

  • Источник: Составлено на основе финансовой отчетности предприятия.

Рентабельность услуг снижается на протяжении всех трех анализируемых лет – в 2016 г. она составила 5,1 %, что на 17,5 п.п. ниже показателя 2014 г. и на 11,8 п.п. — показателя 2015 г.

Таким образом, деятельность ООО «Фактор» в 2014-2016 гг. была прибыльной. В 2015 г. по сравнению с 2014 г. почти вдвое увеличились выручка и себестоимость продаж. А вследствие более высоких темпов роста выручки по сравнению с себе­стоимостью увеличилась прибыль от продаж за этот период на 189,4%. В 2016 г. компания сдала позиции, общий объем выручки снизился на 16%. Большинство показателей 2016 г. имеют негативную тенденцию.

Руководство материально-техническим снабжением и маркетинговым обеспечением в ООО «Фактор» ТК осуществляет  генеральный директор, в подчинении у которого находятся сотрудники отдела маркетинга, финансового департамента и департамент развития.

Выполнение функциональных обязанностей сотрудниками службы маркетинга включает в себя выбор а анализ рынков сбыта, построение стратегий и принципов конкуренции,  а также контроль ассортимента.

Деятельность сотрудников финансового департамента направлена на обеспечение денежными средствами текущих затрат и инвестиций и выполнение обязательств перед бюджетом, банками, другими субъектами хозяйствования и занятыми работниками.

Департамент развития осуществляет открытие филиалов, партнерство, выход на новые рынки,  а также анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании.

Структура управления

Состав организации:

  1. Департамент развития.
  2. Финансовый департамент.
  3. Департамент продукта и производства.
  4. Департамент розничный продаж.
  5. Департамент управления персоналом.
  6. Департамент маркетинга и рекламы.
  7. Департамент информационных технологий.
  8. Департамент юридических и операционных рисков.
  9. Департамент управления цепями поставок.
  10. Отдел планирования.
  11. Отдел секретариата.
  12. Склад.

Генеральный директор: Шестаков А. А.

1.4. Анализ кадрового состава ООО «Фактор»

Динамика численности персонала предприятия представлена в таблице 2.2. В таблице данные о численности представлены в разрезе структуры: рабочие (основные и вспомогательные) и служащие (специалисты и руководители).

Таблица 2.2. Анализ численности персонала ООО «Фактор» в 2014-2016 гг.

  •  Источник: Составлено на основе данных отчета по труду.

Данные таблицы 2.2. свидетельствуют о том, что в 2016 г. численность персонала предприятия увеличилась по сравнению с показателем 2014 г. на 43 работника (или на 14,33 %); прирост численности обеспечен увеличением численности рабочих (на 40 чел.) и служащих (на 3 чел). По сравнению с 2015 г. в 2016 г. численность работников увеличилась на 19 чел. (на 6,51 %). Рост численности также произошел за счет увеличения числа как рабочих, так и служащих.

В таблице 2.3. представлен анализ структуры персонала на предприятии за 2014-2016 гг.

Таблица 2.3. Анализ структуры численности работников ООО «Фактор» в 2014-2016 гг. по категориям, %

  • Источник: Рассчитано по данным таблицы 2.2.

Анализируя данные, представленные в таблице 2.3, отметим, что в 2016 г. по сравнению с показателем 2014 г. в структуре персонала на 0,34 процентного пункта увеличился удельный вес рабочих в общей численности персонала. В сравнении с показателем 2015 г., напротив, удельный вес рабочих сократился  на 0,30 пункта (за счет основных рабочих). В целом же структура персонала в 2014-2016 гг. остается стабильной. Большая часть работников предприятия – рабочие.

Показатели движения персонала представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Показатели текучести кадров ООО «Фактор» в 2014-2016 гг.

  • Источник: Составлено на основе отчета по труду.

Из данных таблицы 2.4. видно, что показатель текучести в 2014-2016 гг. снижается. Если в 2014 г. он составлял 10,33 %, то в 2016 г. – 6,71 %, что находится в пределах естественной нормы. Отметим, что движение кадров происходит, главным образом, за счет водителей.

В таблице 2.5. представлена структура персонала по уровню образования. Как видно из данных таблицы 2.5, большая часть руководителей и специалистов имеют высшее образование. Положительным является  то, что в 2016 г. увеличение руководителей происходило за счет приема работника, имеющего высшее образование. В то же время два принятых специалиста в 2016 г. имеют только среднее специальное образование. Основные рабочие имеют преимущественно среднее специальное образование.

Положительным фактом является сокращение в 2016 г. удельного веса основных рабочих, имеющих только среднее образование. Такая же тенденция прослеживается и по вспомогательным рабочим. Если в 2014 г. доля вспомогательных рабочих со средним образованием составляла 79,07 %, то в 2016 г. она сократилась до 65,22 %.

Глава 2. Дневник прохождения практики

                                    Никонова Маргарита Валерьевна                                   

(фамилия, имя, отчество)

Направление управление персонала     4  курса факультета менеджмента и маркетинга 

Сроки практики: с 11.12.2017 по 14.01.2018 г.

Руководитель практики от выпускающей кафедры _______________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Студент Никонова Маргарита Валерьевна подпись _____________________ ФИО

Руководитель

практики от кафедры ______________________ подпись _________________ ФИО

Руководитель практики

от организации Лапина Инна Владимировна подпись _________________

ФИО

М. П.

(подпись заверяется в общем отделе организации)

Заключение

За период прохождения производственной практики в ООО «Фактор»  мною были достигнуты основные цели и задачи, которые я поставила себе перед прохождением практики. На основании полученных мною знаний я получила первоначальные умения и навыки по организации и управлению предприятием.

Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида, или блока: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные.

Каждый из названных блоков имеет свою цель первого уровня:

  • экономическая цель – получение расчетной величины прибыли от реализации продукции;
  • научно-техническая цель – обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда;
  • производственно-коммерческая цель – производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и    т. п.);
  • социальная цель – достижение заданной степени удовлетворения потребностей.

В деятельности руководителей подразделений всех уровней в неразрывном единстве присутствуют такие общие функции управления как: планирование (т. е. координации ожидаемых результатов и способов их получения), организация и регулирование (т. е. координации фактических действий по достижению результатов), учет и контроль (т. е. обратной связи от объекта к субъекту для получения информации о достижении результатов), стимулирование (т. е. распределения финансовых ресурсов между звеньями).

Закончив практику и проанализировав всю мою работу, можно сделать вывод, что практика очень помогла мне реализовать себя как начинающегося специалиста. Поставленные цели и задачи были достигнуты.

В результате прохождения практики были достигнуты следующие цели:

  • сформированы представление о последующей профессиональной деятельности;
  • использование полученных знаний в ситуациях, требующих принятия управленческих решений;
  • освоены теоретические знания, полученные в процессе обучения.

Были выполнены ряд задач:

  • закреплены и углублены знания и практические навыки, полученные  при изучении базовых и профильных дисциплин в рамках учебного плана;
  • изучены основы организации учебной деятельности;
  • изучены нормативно-правовые акты в системе государственного и муниципального управления.