Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика ОМВД России по ЗАТО Александровск и его правового направления
1.1. Правовое положение ОМВД России по ЗАТО Александровск
1.2. Характеристика правового направления ОМВД России по ЗАТО Александровск
1.3. Договорная работа ОМВД России по ЗАТО Александровск
Глава 2. Правовые проблемы нормативного характера в деятельности юрисконсульта ОМВД России по ЗАТО Александровск
2.1. Правовой пробел части 7 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
2.2. Проблема увольнения сотрудников органов внутренних дел по личной инициативе, но находящихся на излечении
Заключение
Список использованных источников

Введение

Производственную практику проходила в период с «11» мая по «22» июня 2017 года в должности помощника юрисконсульта ОМВД России по ЗАТО Александровск.

Перед началом практики я ознакомилась с правилами внутреннего служебного распорядка, со своими непосредственными обязанностями, основными функциями и задачами помощника юрисконсульта правового направления ОМВД России по ЗАТО Александровск. Все выполняемые мной во время прохождения практики поручения относились непосредственно к моим служебным обязанностям.

Основной целью прохождения практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении, на практике, то есть получение практического опыта работы в качестве юриста в правовом направлении государственного органа исполнительной власти, а также ознакомление с деятельностью отдела, изучение принципов ее работы и передового опыта ее специалистов, всесторонняя оценка условий деятельности организации, выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности посредством выполнения под контролем руководителя практики определенных обязанностей юрисконсульта в соответствии с должностной инструкцией.

Объект работы – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Александровск Мурманской области (ОМВД России по ЗАТО Александровск) далее «ОМВД России по ЗАТО Александровск» или «ОМВД».

Предмет работы – деятельность государственного органа исполнительной власти – ОМВД России по ЗАТО Александровск, в частности его правового подразделения.

Цель работы – рассмотреть деятельность ОМВД России по ЗАТО Александровск. В соответствии с указанной целью необходимо решить следующие задачи: дать общую характеристику ОМВД и проанализировать деятельность правового направления; разобрать договорную работу организации; охарактеризовать организацию претензионно-исковой работы в ОМВД.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Общая характеристика ОМВД России по ЗАТО Александровск и его правового направления

1.1. Правовое положение ОМВД России по ЗАТО Александровск

Правовое положение ОМВД России по ЗАТО Александровск определяется Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ, кроме того, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» к федеральным органам исполнительной власти отнесено Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п.1 и 6  Положения, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел.

Пунктом 4 указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248,  пунктом 2  Типового положения, утвержденного приказом МВД России  от 21.04.2011 №  222 установлено, что территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне являются отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.

В соответствии с п.п. 1 и 3  Положения об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Александровск Мурманской области (ОМВД России по ЗАТО Александровск), утвержденного приказом УМВД России по Мурманской области от 31.03.2015г. № 187, ОМВД России по ЗАТО Александровск является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, ОМВД России по ЗАТО Александровск является органом государственной власти.

Полное наименование ОМВД на русском языке – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Александровск Мурманской области.

Сокращенное наименование ОМВД на русском языке – ОМВД России по ЗАТО Александровск.

Место нахождения ОМВД: ул. Флотская, д. 9, г. Снежногорск Мурманской области.

Из истории ОМВД: на основании приказа от 20 ноября 2009 года № 115 «О реорганизации органов внутренних дел» Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах (ДРО МВД России): ОВД ЗАТО Скалистый, ОВД ЗАТО Полярный реорганизованы в форме присоединения к ОВД ЗАТО Снежногорск.

Согласно выписке из перечня изменений, вносимых в отдельный список действительных и условных наименований отделов внутренних дел, непосредственно подчиненных Управлениям внутренних дел системы ДРО МВД России, наименование «Отдел внутренних дел закрытого административно-территориального образования Снежногорск Мурманской области» изменено на «Отдел внутренних дел закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области».

На основании приказа МВД России от 23 марта 2010 года № 218 и приказа УВД по Мурманской области от 04 июня 2010 года № 415,  Отдел внутренних дел закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области переподчинен (от Пятого УВД МВД России – системы ДРО МВД России) —  Управлению Внутренних Дел по Мурманской области с соответствующим правопреемством в полном объеме (п.2.2. приказа).

Приказом УВД по Мурманской области от 04 июня 2010 года № 416 утверждено Положение об Отделе внутренних дел закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области.

Приказом УВД по Мурманской области от 21 июля 2010 года № 522 наименование «Отдел внутренних дел закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области» изменено на «Отдел внутренних дел в закрытом административно-территориальном образовании Александровск» (ОВД в ЗАТО Александровск).

Таким образом, ОВД в ЗАТО Александровск является правопреемником ОВД ЗАТО Снежногорск Мурманской области.

Далее, Приказом УМВД России по Мурманской области от 27 июня 2011 года № 451 «Об организации мероприятии по переименованию подразделений УМВД России по Мурманской области» наименование ОВД в ЗАТО Александровск изменено на ОМВД России по ЗАТО Александровск а так же приказом УМВД России по Мурманской области от 27 июня 2011 года № 460 утверждено Положение об ОМВД России по ЗАТО Александровск.

Ранее Положение об ОМВД России по ЗАТО Александровск было утверждено приказом УМВД России по Мурманской области от 06 мая 2013 года № 257.

На настоящее время Положение об ОМВД России по ЗАТО Александровск утверждено приказом УМВД России по Мурманской области от 31 марта 2015 года № 187.

Основные цели и задачи ОМВД установлены Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ, такие как защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

ОМВД имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

ОМВД России имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления установленных законом видов деятельности.

Структура ОМВД представлена в приложении.

1.2. Характеристика правового подразделения ОМВД России по ЗАТО Александровск

Правовое направление ОМВД является самостоятельным структурным подразделением органа. Оно создано приказом УМВД России по Мурманской области, и подчиняется непосредственно начальнику ОМВД. Направление состоит из сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание внутренней службы и служащей, лица, на указанные должности, назначаются приказом начальника ОМВД, по согласованию с УМВД России по Мурманской области.

Правовое направление имеет хорошую нормативно-правовую базу, представленную как в электронном виде, так и в печатном виде.

Особую роль в работе современного правового подразделения занимает электронная правовая база, которая часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию. Трудно переоценить значение такого серьезного подспорья в работе любого юриста. В процессе практики я приобрела навыки работы с электронной правовой системой «Консультант Плюс», научилась эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Она мне помогала найти ответы на возникающие в процессе деятельности вопросы, такие как поиск источников регулирования определенных гражданско-правовых отношений.

Правовое подразделение проводит важную работу по систематизации, учету и поддержанию в актуальном состоянии внутренних документов организации.

Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются:

нормотворческая деятельность;

международно-правовая работа;

правовой контроль; договорно-правовая работа;

судебно-исковая работа;

информационно-правовая деятельность;

организационно-правовая работа.

Задачи правового направления ОМВД России по ЗАТО Александровск:

— координация и контроль за состоянием правовой работы в ОМВД России по ЗАТО Александровск;

— определение приоритетных направлений правового обеспечения в организации и деятельности ОМВД России по ЗАТО Александровск, организационное обеспечение на этой основе разработки проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности подразделений, ОМВД России по ЗАТО Александровск привлечение для участия сотрудников заинтересованных подразделений в правотворческом процессе законодательных органов  местного самоуправления;

— участие в подготовке либо подготовка проектов правовых актов;

— обеспечение законности издаваемых ОМВД России по ЗАТО Александровск и (или) представляемых на подпись начальнику ОМВД России по ЗАТО Александровск проектов актов управления, гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов;

— организация защиты и защита прав и законных интересов ОМВД России по ЗАТО Александровск в судах;

— осуществление правового информирования, правовой пропаганды и правового консультирования сотрудников и работников по вопросам, касающимся нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел;

— ведение систематизированного учета нормативных правовых актов;

— организационно-методическое руководство правовой работой в ОМВД России по ЗАТО Александровск.

Правовое подразделение выполняет следующие функции:

1. Организация и осуществление контроля за нормотворческой деятельностью в ОМВД России по ЗАТО Александровск;

— участие  в разработке по поручению начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск проектов нормативных правовых актов, носящих комплексный характер, а также касающихся деятельности органов внутренних дел;

— участие в разработке межведомственных соглашений, затрагивающих интересы ОМВД России по ЗАТО Александровск;

2. Организация правового контроля.

— в служебные обязанности юрисконсульта входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, так же межведомственных соглашений, гражданско-правовых договоров, контрактов, соглашений;

— согласование проектов приказов ОМВД России по ЗАТО Александровск по вопросам наложения дисциплинарных взысканий, поощрения сотрудников (работников);

— согласование проектов заключений служебных проверок, представляемых на утверждение начальнику ОМВД России по ЗАТО Александровск;

— осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего служебную деятельность в системе МВД России, подразделениями;

— проверка изданных правовых актов в целях их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;

— учет прошедших правовую экспертизу проектов правовых актов;

— подготовка аналитических материалов по выявленным недостаткам правотворческой деятельности с предложениями по их устранению, укреплению законности и совершенствованию нормотворческого процесса.

3. Организация договорно-правовой работы в ОМВД России по ЗАТО Александровск.

— осуществление правовой экспертизы документации, образующейся в деятельности по вопросам обеспечения нужд служб и подразделений, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем:

— проведение правовой экспертизы документации, необходимой для размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

— проведение правовой экспертизы проектов государственных контрактов (договоров) и фиксирование результатов проведенной правовой экспертизы;

— оказание консультативной помощи по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений, и ведению претензионной работы;

— визирование проектов доверенностей, выдаваемых начальником ОМВД России по ЗАТО Александровск.

4. Организация судебно-исковой работы.

—  координация и обеспечение защиты правовыми средствами имущественных и иных интересов ОМВД России по ЗАТО Александровск в судах по рассмотрению споров по искам, предъявленным к ОМВД России по ЗАТО Александровск, либо по инициативе ОМВД России по ЗАТО Александровск;

— подготовка и представление в суд в письменном виде, надлежащим образом оформленных возражений на заявленные в исках требования;

— оказание квалифицированной помощи сотрудникам подразделений, обратившимся в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации, в том числе по указанию начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск, участие в судебном процессе на стороне сотрудника в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора;

— подготовка аналитических материалов по обобщению судебной практики ОМВД России по ЗАТО Александровск для доклада руководству;

— информирование начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск, руководителей подразделений о сотрудниках, которые допустили незаконные действия, для решения вопросов о назначении служебной проверки, выяснения и устранения причин и условий, способствовавших допущенным нарушениям, принятия мер дисциплинарного и материального характера к виновным лицам;

— анализ поступившего в ОМВД России по ЗАТО Александровск в установленном порядке исполнительного документа на предмет наличия законных оснований, препятствующих его исполнению;

— учет результатов судебно-исковой работы в ОМВД России по ЗАТО Александровск;

5. Организация информационно-правовой деятельности.

— ведение систематизированного учета поступающих в ОМВД России по ЗАТО Александровск нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, органов местного самоуправления по вопросам деятельности органов внутренних дел, нормативных правовых актов МВД России, УМВД России по Мурманской области, ОМВД России по ЗАТО Александровск;

— организация пополнения нормативного фонда, приобретения юридической литературы (кодексов, комментариев и др.), своевременного оформления подписки на правовые издания;

— осуществление доведения требований правовых актов до сотрудников ОМВД России по ЗАТО Александровск в установленном порядке;

— подготовка совместно с другими подразделениями ОМВД России по ЗАТО Александровск предложений по отмене или изменению устаревших либо фактически утративших силу правовых актов, имеющихся в нормативном фонде;

— осуществление правовой пропаганды путем проведения лекций, семинаров; выступлений в СМИ; создания и оформления наглядной информации; проведения тематических занятий в системе профессиональной подготовки;

— консультирование по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

— осуществление общего методического руководства информационно-правовой деятельностью в ОМВД России по ЗАТО Александровск;

— осуществление пополнения автоматизированной информационно-поисковой системы , «Судебная практика»;

6. осуществление организационно-методической работы правовым направлением ОМВД России по ЗАТО Александровск.

— осуществление планирования правовой работы;

— подготовка и освещение актуальных вопросов правовой работы и мер по ее совершенствованию на оперативном совещании при начальнике ОМВД России по ЗАТО Александровск;

— координация и осуществление контроля за состоянием правовой работы;

— внедрение положительного опыта правовой работы в деятельность правового направления ОМВД России по ЗАТО Александровск;

— организация сбора и обобщения сведений о состоянии правовой работы, ведение учета ее результатов и представление в установленном порядке отчетности по ней в Правовой отдел  УМВД России по Мурманской области;

7. Рассмотрение писем, заявлений и обращений граждан, публикаций и сообщений в СМИ по вопросам деятельности правового направления ОМВД России по ЗАТО Александровск.

8. Выполнение иных функций по совершенствованию нормативно-правового регулирования и организации правовой работы в правовом направлении ОМВД России по ЗАТО Александровск, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России, УМВД России по Мурманской области.

9. Устанавливает доверительные отношения с гражданами.

10. Осуществляет обработку и обеспечивает безопасность персональных данных и несет ответственность за соблюдение установленного Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152ФЗ «О персональных данных».

11. Несет персональную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную тайну и установленный в органах внутренних дел режим секретности.

В ОМВД России по ЗАТО Александровск обязательной правовой экспертизе подлежат проекты международных договоров (соглашений) и иных международных актов; проекты межведомственных соглашений (соглашений с иными органами государственной власти и организациями); проекты государственных контрактов; проекты приказов о временном отстранении от занимаемой должности, о наложении дисциплинарного взыскания и об увольнении со службы; проекты заключений служебных проверок; проекты актов о создании, реорганизации и ликвидации органов, организаций и подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации и об утверждении (изменении) их штатных расписаний; проекты актов о списании материальных средств; проекты конкурсной документации, документации об аукционе, запросов котировок, запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; проекты доверенностей, выдаваемых начальником ОМВД России по ЗАТО Александровск; проекты актов, содержащих поручения о подготовке проектов нормативных правовых актов.

До начала работы я ознакомилась с должностной инструкцией юрисконсульта (Приложение 2).

На настоящее время ОМВД принимал непосредственное участие в разработке соглашения «О порядке взаимодействия между ОМВД России по ЗАТО Александровск и специальной пожарно-спасательной частью № 8 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» от 19 марта 2017года. Кроме того, заключены 4 соглашения «о взаимодействии по организации приема теоретического и практических экзаменов на право управления транспортными средствами с: муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дом детского творчества», муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр технического творчества и профессионального обучения», негосударственным образовательным учреждением учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта – филиалом в г. Полярном, муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей», (АППГ1).

Кроме того, в течение первого квартала 2017 года были дополнительно переработаны должностные инструкции начальника ОГИБДД ОМВД, РЭП ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск, ЛРР, ОДиР, ДЧ ОМВД, ОУУП и ПДН в том числе в целях приведения их в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013г. № 707.

1.3. Договорная работа ОМВД России по ЗАТО Александровск

Договорная работа является одним из основных направлений правового обеспечения деятельности организации любой организационно-правовой формы.

Особенностью договорной работы явля­ется то, что она основана на федеральном законодательстве (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и ведомственных правовых актов нормативного характера, таких как приказ УМВД России по Мурманской области от 14.02.2017 № 244 «Об утверждении Инструкции по организации договорной работы в  УМВД России по Мурманской области». Эти акты, не повторяя общих положе­ний о договорах, содержащихся в действу­ющем законодательстве, позволяют:

— учесть специфические особенности и условия работы ОМВД, и призваны определить перечень и функции подразде­лений органа, ведущих договорную работу (тыла, бухгалтерии и правового направления);

— установить содержание выполняемых при этом действий, порядок и сроки их осу­ществления;

— закрепить схемы исполнения договор­ной документации и формы учета исполне­ния государственных контрактов;

— определить меры стимулирования над­лежащего исполнения государственных контрактов и ответ­ственности структурных подразделений и должностных лиц за нарушение договор­ных обязательств;

— предусмотреть ответственность конкрет­ных работников, их права и обязанности.

Договорная работа государственного органа обеспечивает:

— своевременное и качественное заключение государственных контрактов различных видов с контрагентами организации на условиях, максимально удовлетворяющих интересы данной организации;

— строгий контроль за исполнением контрактных обязательств самим ОМВД и его контрагентами;

— анализ причин, вызывающих неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов, и  разработку мероприятий по их устранению.

Правильно организованный учет явля­ется важным элементом системы мер по предотвращению нарушений обязательств. Он должен обеспечивать создание докумен­тальной базы для анализа причин невыпол­нения контрактных обязательств, принятия мер по предотвращению их и устранению, способствовать правильному рассмотре­нию претензий и исков контрагентов, обе­спечивать достоверность данных в стати­стической отчетности о выполнении контрактных обязательств.

Обеспечение предварительной и текущей работы с контрагентами, обусловленной заключением и сопро­вождением сделок ОМВД, находится во взаимо­связи с мероприятиями, направленными на удовлетворение потребностей подразделений ОМВД, направленные на бесперебойную работу органа, в соответствии с законодательством РФ.

Грамотная организация договорной работы в ОМВД является важным элементом обеспечения его деятельности, так как любые недостатки или недоработки, возникающие при осуществлении дого­ворной деятельности, могут впоследствии негативно отразиться на правах граждан. Например, своевременное обеспечение ОМВД горюче-смазочными материалами – для выезда на сообщения о происшествиях, снабжение подразделений предварительного следствия и дознания бумагой и офисной техникой – для расследования уголовных дел и разрешения материалов проверок.

Юрисконсультами оказывается постоянная методическая помощь структурным подразделениям и лицам, задействованным в договорно-правовой работе, они дают соответствующие разъяснения, проводят консультации, совместно с ними разрабатывают проекты контрактов различных видов, визируют представляемые им проекты контрактов и разрабатывают документацию для проведения конкурсов, аукционов, в том числе в электронном виде, запросов котировок. При визировании проекта контракта юрисконсульт государственного органа должен не только обеспечивать соответствие контракта действующему законодательству по форме и содержанию, но и максимально способствовать обеспечению экономических интересов этой органа.

При проведении юридической экспертизы проекта контракта юрисконсульт обязан контролировать наличие существенных условий, необходимых для данного вида договора; четкость изложения текста, не допускающего двусмысленного толкования; соответствие содержания договора цели, преследуемой организацией; соответствие формы контракта требованиям законодательства (простая письменная форма, нотариально удостоверенная, требующая государственной регистрации); наличие у лица, подписавшего контракт, соответствующих полномочий.

Также при проведении юридической экспертизы проекта контракта юрисконсульт должен помнить основания признания контрактов недействительными и принимать меры к обеспечению полной юридической силы контракта; избегать условий (требований, выражений), которые впоследствии могут быть оспорены контрагентом.

В ОМВД России по ЗАТО Александровск, в соответствии с Положением о договорно-правовой работе все государственные контракты проходят правовую экспертизу.

Договорно-правовая работа направлена на заключение письменных соглашений об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договоры и государственные контракты заключаются с целью обеспечения нормального функционирования ОМВД России по ЗАТО Александровск, создания необходимых предпосылок для их полноценной деятельности.

Основными направлениями договорно-правовой работы являются:

— Выявление потребностей в заключении договоров и государственных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг);

— Разработка проектов документации о закупке, договоров и государственных контрактов;

— Согласование и заключение договоров, государственных контрактов, документации, связанной с их заключением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— Контроль исполнения договоров, государственных контрактов и при необходимости ведение претензионной работы;

Кроме юридической экспертизы проектов договоров, юрисконсульт должен следить за сроками действия заключенных договоров в целях своевременного принятия мер к их продлению на новый срок на тех же или иных условиях. О сроках и порядке проведения такой работы составляется соответствующий приказ (распоряжение) за подписью начальника ОМВД.

Помимо указанных функций юрисконсульт разрабатывает проекты наиболее востребованных в данной организации контрактов с учетом особенной ОМВД, его экономических интересов и т.д.

Глава 2. Правовые проблемы нормативного характера в деятельности юрисконсульта ОМВД России по ЗАТО Александровск

2.1. Правовой пробел части 7 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Совместно с юрисконсультом ОМВД мной принималось участие в формировании предложения в УМВД России по Мурманской области по внесению изменений в правовой акт МВД России, так, предлагалось часть 7 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» после слов «7. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8,…» добавить цифру «9,..». Поскольку пунктом 9 части 2 ст. 82  Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ установлено что контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел, в том числе в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ).

Частью 7 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ установлено что расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 статьи 82, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

Статьей 85 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ регламентирующей расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, установлено что контракт расторгается и сотрудник органов внутренних дел увольняется со службы в органах внутренних дел:

1) не ранее чем через два месяца со дня уведомления о расторжении контракта — по основанию, предусмотренному пунктом 8, 9 или 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ.

Таким образом, статья 85 указанного закона, регламентирующая расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, при отсутствии иного указания в законе формально устанавливает, что по п.9 части 2 статьи 82 данного закона сотрудник органов внутренних дел может быть уволен лишь по инициативе работодателя. Тогда как в указанном случае увольнение может быть основано и на воле сотрудника органов внутренних дел, не изъявившего желание назначаться на иную должность в органе внутренних дел, что и должно быть указано в части 7 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ.

2.2. Проблема увольнения сотрудников органов внутренних дел по личной инициативе, но находящихся на излечении

В часть 12 статьи 89 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внести дополнения, а именно:

а) допускающее увольнение сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности из органов внутренних дел по личной инициативе сотрудника.

б) позволяющее увольнять сотрудника органов внутренних дел, достигшего предельного возраста нахождения на службе, в период его временной нетрудоспособности из органов внутренних дел.

Обоснование предложения:

а) По общему правилу увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности не допускается даже в случае его личной инициативы (рапорта), однако часть 6 статьи 81 ТК РФ не запрещает такового, а разрешает (запрещает лишь по инициативе работодателя). Кроме того статьей 37 Конституции РФ установлено что труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принудительный труд запрещен.

Учитывая изложенное, указанная норма правового акта, в той мере в какой она не позволяет увольнение сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности из органов внутренних дел по личной инициативе сотрудника, делает затруднительной ее применение в случаях когда воля сторон трудовых отношений направлена на их расторжение, противоречит ст. 37 Конституции РФ.

б) В силу части 3 статьи 88 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ с сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям по состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту может ежегодно заключаться новый контракт, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

Для заключения нового контракта необходимо волеизъявление не только сотрудника, но и руководителя органов внутренних дел, так как обязанность руководителя на продление срока службы и заключение контракта с сотрудником на новый срок действующим законодательством в сфере прохождения службы в органах внутренних дел не предусмотрена.

Таким образом, основанием для увольнения является сам факт достижения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации определенного возраста, в связи с чем необходимость расторжения контракта при достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе не зависит от воли сторон, а предусмотрена непосредственно в законе (Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2014 по делу N 5-КГ14-42).

Заключение

В начале практики я ознакомилась с приказом о назначении на практику, учредительными документами ОМВД России по ЗАТО Александровск, с функциональными обязанностями помощника юрисконсульта и планом работ.

От руководителя практики я получала ежедневные задания, и выполняла их как самостоятельно, так и под руководством. В начале практики мною было произведено ознакомление с нормативно-правовыми документами, регулирующими организацию, целями ОМВД России по ЗАТО Александровск.

Я изучила  договорную работу  и договорные отношения ОМВД  с другими предприятиями и  организациями.

В процессе деятельности организации мною были разработаны проекты отзыва на исковое заявление и собственно само исковое заявление. Я самостоятельно проверяла правильность, обоснованность и законность проектов приказов по личному составу о назначении на различные должности в ОМВД и установлении окладов, надбавок к денежному довольствию сотрудникам ОМВД, проектов заключений по материалам служебных проверок, проектов государственных контрактов. Регистрировала контракты, заключенные с различными организациями. При проведении правовой экспертизы проектов контрактов, большое внимание я уделяла сторонам договора, предмету, цене, срокам, правам и обязанностям сторон договора, распределению ответственности по договору. Вела консультативную работу по вопросам сотрудников ОМВД, возникающим при прохождении ими службы в органах внутренних дел РФ.

Изучила судебно-исковую  работу органа. В процессе прохождения практики я составляла различного вида ответы на обращения граждан, поступившие в ОМВД в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При ознакомлении с материалами дел мной были изучены документы, находящиеся в деле (исковое заявление, проект государственного контракта). При этом я обращалась непосредственно к текстам нормативно-правовых актов

В процессе практики я  закрепила  навыки  работы  с  электронными  правовыми системами «Консультант плюс», «Гарант» и научилась  эффективно  использовать  имеющиеся  ресурсы. Работала с нормативными актами в ИПС «Консультант плюс», где искала информацию об изменениях в законодательстве, осуществляла поиск необходимой информации для разработки и составления договоров и иных документов. Они  мне помогали найти ответы на возникающие в процессе деятельности вопросы,  такие как  поиск   источников   регулирования определенных гражданско-правовых отношений. Кроме того, я ежедневно осуществляла мониторинг нового законодательства в сфере внутренних дел, для доведения личному составу и руководителям служб и подразделений в рамках правовой пропаганды, для того, чтобы сотрудниками ОМВД принимались законные и обоснованные решения при осуществлении ими служебной деятельности.

В процессе прохождения практики я научилась юридически грамотно оформлять документы, касающиеся:

  • заключения и прекращения государственных контрактов;
  • оформления приказов, распоряжений, в том числе по личному составу;
  • оформления исковых заявлений и отзывов на таковые;
  • подготовила проекты должностных инструкций для федеральных государственных служащих.

Исполняла все поручения и поставленные служебные задачи.

За время прохождения практики я осуществляла следующие виды деятельности:

  • проводила правовую экспертизу проектов приказов, заключений по материалам служебных проверок, государственных контрактов;
  • принимала непосредственное участие в заседании аттестационной комиссии ОМВД, при аттестации сотрудника ОМВД, для назначения на вышестоящую должность;
  • участвовала в рассмотрении иска, предъявленного к ОМВД бывшим сотрудником ОМВД России по ЗАТО Александровск;
  • осуществляла иную, связанную с юриспруденцией деятельность.

Учитывая изложенное, мне практика помогла научиться самостоятельно  решать  определенный  круг задач, возникающих в ходе работы  юрисконсульта органов внутренних дел РФ.  При организации работы применял на практике приобретенные во время учебы теоретические знания, в области гражданского и трудового законодательства, а также умение работать с оргтехникой, навыки делового общения и участия в судебных заседаниях.

Список использованных источников

Основная литература:
1. Блажеев В.В., Уксусова Е.Е. Гражданский процесс. Учебник. М.: Проспект, 2015.- с.336 http://www.book.ru/book/916424/view.
2. Степанов С.А. Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник. М.: Проспект, 2016.- с.102 http://www.book.ru/book/919417.
3. Туманов Л.В. Гражданский процесс. Учебник. М.: Проспект, 2016.-с.312 http://www.book.ru/book/919422/view.
Дополнительная литература:
1. Гражданское право: Учебник: В 4 т. отв. ред. Т.В. Дерюгина, Е.Ю. Маликов. М.: Зерцало-М, 2015-с.115 http://www.knigafund.ru/books/174689/read
2. Корякин В.М., Потапов Н.А. Гражданское право в схемах. Особенная часть. Учебное пособие. 2016-с. 16 http://www.book.ru/book/918644/view
3. Низовцев В.В. Доказывание и доказательства в гражданском и арбитражном процессах: учеб. пособие / В.В. Низовцев, Н.М. Реброва.-Новочеркасск: ЮРГТУ,2010-с.36 Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/995/76995
Нормативные правовые акты:
1. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 17.04.2017).
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
3. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016).
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О персональных данных».
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».